257 фз об автомобильных дорогах в новой редакции
Содержание:
Редакции закона
С 2008 года Федеральный Закон претерпел множество изменений и редакций. Некоторые главы были отменены, отредактированы и дополнены. Последняя, действующая редакция, вступила в силу 28.03.2019 года.
Изменения
- Какие права есть у пользователей дорог. В действующей редакции они имеют право бесплатно и беспрепятственно осуществлять проезд, осуществлять перевозку груза и пассажиров на трассах общего пользования, находящихся на территории России, если иное не установлено Федеральным законом. В предыдущей версии были конкретные исключения.
- Статья, касающаяся сбора за возмещение вреда. Согласно новой редакции статьи, запрещается осуществлять перевозку опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов, если отсутствует специальное разрешение. А также двигаться на ТС с общей массой более 12 тонн, по дорогам общего пользования.
Дополнения
Последние дополнения претерпели статьи федерального закона:
- 21 часть 2 Пересечение автомобильных дорог;
- 21 часть 3. Добавлена формулировка «инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцев железнодорожных путей необщего пользования»;
- Дополнена часть 4 статьи 21.
Новости
Одним из наиболее значимых моментов является то, что будут внесены изменения в ФЗ «О безопасности дорожного движения». Наибольшая часть требований предъявляется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в чью деятельность входит эксплуатация транспортных средств.
Юридических лиц и ИП обяжут из собственных средств организовывать медицинские комиссии, в том числе предрейсовые и послерейсовые осмотры. Обязательные обследования в медицинских учреждениях не менее 2 раз в течение года.
Обзор документа
Государственные юридические бюро наделены правом направлять в органы и организации официальные обращения о предоставлении справок, характеристик и иных документов, необходимых для оказания гражданам бесплатной юридической помощи.
Ответ должен быть дан в письменной форме в 30-дневный срок со дня получения запроса. Это срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением бюро. Требования к форме и порядку направления запроса установит Минюст. Закреплен перечень случаев, когда в предоставлении сведений может быть отказано. Например, если запрашиваемые данные отнесены законом к информации с ограниченным доступом.
Статья 41. Право льготного проезда или проезда без взимания платы по платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог
1. От платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог освобождаются:
1) транспорт общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного такси, а также автобусов, осуществляющих перевозки в междугородном и международном сообщении);
2) специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;
3) транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, осуществляющие перевозки почтовых отправлений и денежных средств, а также сопровождающих почтовые отправления и денежные средства работников таких организаций;
4) иные категории пользователей платными автомобильными дорогами, платными участками автомобильных дорог, категории транспортных средств, определенные собственниками платных автомобильных дорог, платных участков автомобильных дорог или публичным партнером в случае, если в отношении платной автомобильной дороги, платного участка автомобильной дороги заключены соглашение о государственно-частном партнерстве, соглашение о муниципально-частном партнерстве и такая автомобильная дорога, такой участок автомобильной дороги находятся в собственности частного партнера.
2. Собственник платной автомобильной дороги, автомобильной дороги, содержащей платные участки, вправе принять решение о предоставлении права льготного проезда транспортных средств по платной автомобильной дороге, платным участкам автомобильной дороги отдельным категориям пользователей платной автомобильной дорогой, платными участками автомобильной дороги и в отношении отдельных категорий транспортных средств.
3. В случае использования платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, на основании концессионного соглашения решение собственника платной автомобильной дороги, автомобильной дороги, содержащей платные участки, о предоставлении права льготного проезда или проезда без взимания платы транспортных средств по платной автомобильной дороге, платным участкам автомобильной дороги должно быть согласовано с концессионером, если концессионным соглашением не предусмотрено иное.
3.1. В случае использования на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве находящихся в собственности частного партнера платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, решение публичного партнера о предоставлении права льготного проезда или проезда без взимания платы транспортных средств по платной автомобильной дороге, платным участкам автомобильной дороги должно быть согласовано с частным партнером, если указанным соглашением не предусмотрено иное.
4. Владелец платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, вправе устанавливать дополнительно отдельные категории пользователей платной автомобильной дорогой или платными участками автомобильной дороги, категории транспортных средств, которым предоставляется право льготного проезда или проезда без взимания платы по платной автомобильной дороге или платным участкам автомобильной дороги, в случае, если это предусмотрено решением об использовании автомобильной дороги или участков автомобильной дороги на платной основе.
5. В случае использования платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, на основании концессионного соглашения концессионер либо на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве частный партнер вправе устанавливать дополнительно отдельные категории пользователей платной автомобильной дорогой или платными участками автомобильной дороги, отдельные категории транспортных средств, которым предоставляется право льготного проезда или проезда без взимания платы по платной автомобильной дороге или платным участкам автомобильной дороги, если иное не предусмотрено концессионным соглашением или соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве и в концессионном соглашении, соглашении о государственно-частном партнерстве, соглашении о муниципально-частном партнерстве отсутствуют положения, указанные в пунктах 5 — 7 части 3 статьи 38 настоящего Федерального закона.
ФЗ об автомобильных дорогах
Федерального законодательства № 257
Что за закон
Законодательство, регулирующее вопросы, касающиеся дорог в России, ставит перед собой следующие цели:
- Установление правил по эксплуатации, использованию автомобильных дорог, в интересах лиц, которые ими пользуются. К таким лицам относятся не только собственники транспортных средств, но и муниципальные образования;
- Управление дорожно-транспортной деятельностью;
- Осуществление сохранности и развития дорог, а также их улучшение;
- Внедрение новых технологий.
Само законодательство основывает свою деятельность на Конституции РФ. Указанные в ФЗ отношения дополнительно могут регулироваться Указами Президента России.
Важно! Нормативные акты субъектов России должны соответствовать нормам данного законодательства.
Что регулирует
Тогда положениям статей Федерального Закона, к основным вопросам, которые он регулирует, относятся общественные отношения, связанные с использованием дорог, относящихся к территории России.
В качестве объекта в данном случае выступает дорожная деятельность. Предмет отношений сами дороги. Также законодательство касается и платных дорог. Данный контент введен с целью обеспечения развития и благоустройства, реконструкции. Платные дороги существуют для общего пользования. Что в данном случае устанавливает законодательство:
- Платный проезд может быть только в том случае, если существует бесплатная альтернатива по иным путям;
- Решение о введении платных путей может быть принято только в отношении дорог, которые находятся на стадии завершающегося строительства или реконструкции.
Основные положения
- Общая сфера деятельности нормативного акта;
- Цели, которых придерживается закон;
- Разъяснение понятий и терминологии, применяемой в ФЗ;
- Что представляет собой само законодательство;
- Классификация;
- К чьей собственности относятся;
- Дороги оборонного значения;
- Наименование и индикационные номера;
- Как исчисляется протяженность;
- Государственный реестр.
Значимость на момент принятия
Поскольку автомобильные дороги являются неотъемлемой частью и единым элементом с Российской территорией, они имеют достаточно значимое значение. От уровня и состояния путей зависит многое, в том числе и экономическое развитие страны. Также надлежащее обслуживание и регулирование данного вопроса способствует развитию предпринимательской деятельности, повышению уровня жизни населения в целом и обеспечением безопасности дорожного движения.
Принятие 257 закона обусловило необходимость коррекции нормативно-правового регулирования отрасли дорожного хозяйства, как на федеральном, так и на региональном уровнях.
При этом, несмотря на то, что закон вступил в силу более 10 лет назад (в 2008 году), многие регионы на протяжении длительного времени не могли создать единую базу нормативно-правового регулирования дорожного вопроса.
Основным плюсом данного нормативного акта является то, что у работников дорожный структур и самих пользователей появился инструмент, содержащий конкретный формулировки. В особенности если сравнивать с предыдущими законами, чьи статьи зачастую противоречили друг другу.