При какой температуре отменяются уроки в школе

При какой температуре отменяют занятия в школах

Температура в помещении, конечно, зависит от погоды. Даже самые качественные окна и отличное отопление не спасут, если на улице лютует холод. Поводом для отмены занятий в школе могут стать сильные морозы. Учитывается также сила ветра.

Для разных регионов России установлены свои температурные показатели, при которых рекомендуют отменять учебу:

Центральная часть России, средняя полоса:

  • -23-25°C — 1-4 классы;
  • -26-29°C — 1-9 классы;
  • от -30°C — отменяются занятия во всех классах.

На Урале:

  • -25-28°C — 1-4 классы; 
  • -28-30°C — 1-9 классы;
  • -30-32°C — отменяются занятия во всех классах.

В Сибири:

  • -30°C — 1-4 классы;
  • -32-35°C — 1-9 классы;
  • от -40°C — отменяются занятия во всех классах.

В северных регионах России:

  • от -40°C — 1-4 классы; 
  • от -48°C — 1- 9 классы; 
  • от -50°C — отменяются занятия во всех классах.

Постановления Санитарного надзора России об отмене занятий в школе всегда носят рекомендательных характер. Решение принимает управление образованием каждого города (поселка, деревни) отдельно. Иногда инициатором отмены занятий может выступить администрация школы (например, при аварии на ТЭЦ или отключении водоснабжения).

Если занятия отменили, местные радиостанции, телевидение и печатные издания информируют население. Но родителям стоит руководствоваться здравым смыслом. Если на улице погода создает просто экстремальные условия, не свойственные данному региону, ребенка можно оставить дома (предупредив классного руководителя, разумеется). Позаниматься с ним дополнительно легче, чем потом лечить ребенка от переохлаждения и оформлять больничный лист.  

Законодательная основа в школах по Санпин.

По нему любое образовательное учреждение должно опираться на принятые санитарно-гигиенические правила.

В главе VI указано, какие нормы к каждому классу, кабинету в школе предъявляются.

Основные из них гласят:

Пп. 6.6 – классы проветривают на переменах. Сквозное
проветривание проводят до начало уроков и после их окончания. Рекреационные
допустимо проветривать во время проведения урока. Время определяется в
зависимости от климата, погоды и работы отопительной системы.

Сквозное проветривание классов.

Таблица № 1. Сквозное проветривание по СанПин

  • Пп. 6.7 – уроки физкультуры проводят в специально оборудованных залах с хорошим воздушным объемом и аэрацией.
  • При наружной температуре воздуха выше + 5 С разрешено открывать окна с подветренной стороны.
  • Скорость ветра при этом не должна быть выше 2 м\с. Если ветер сильнее, а температура ниже, открывают 1-3 фрамуги.
  • Сквозное проветривание разрешено только на 1-1.5 мин., если на улице – 10 С и ветер дует со скоростью более 7 м\с.
  • На перемене и при  отсутствии учеников – 5-10 мин.
  • Пп.6.8 – окна в классах, кабинетах должны иметь форточки. Как вариант — откидные фрамуги, которые должны функционировать в любое время года.
  • Пп. 6.9 – площадь остекления сохраняется или увеличивается, если оконный блок меняется.
  • Пп. 6.11 – собственные системы вентиляции в школе должны быть в следующих кабинетах: актовый зал, классы, столовая, бассейн, медпункт, санузлы и в кабинетах, где хранится инвентарь для уборки.
  • Если при школе есть столярные, слесарные мастерские или кабинеты, в которых установлены плиты, для них оборудуют механическую вытяжку-вентиляцию.
  • Пп. 6.12 – в школе концентрация вредных веществ не должна быть выше гигиенических нормативов, установленных в населенном пункте.

При какой погоде отменяют занятия в школе

Для отмены школьных уроков основной причиной являются сильные морозы. Особенно если низкая температура воздуха сопровождается сильным ветром. Такая погода опасна для детей, ведь возникает опасность не просто простудных заболеваний, но и обморожения. Поэтому если морозы усиливаются, школьников ожидает отмена уроков. Но конкретный температурный режим каждый регион РФ определяет самостоятельно. Как узнать, когда отменяют школу в морозы?

Для разных регионов России установлены свои температурные показатели, при которых рекомендуют отменять учебу. Более того, решение о введении ограничений принимают местные власти городов и населенных пунктов, где расположены школы. Такие решения носят рекомендованный характер, то есть проведение занятий оставляют на усмотрение школ, а отправку детей на уроки — на усмотрение родителей.

Со скольких градусов отменяют занятия в школе в разных регионах РФ, информация собрана в таблице.

Территория России Температура воздуха с 1-го по 4-й классы С 1-го по 9-й классы Все классы (по 11-й класс)
Центральная часть и юг -23… -25 °C -26… -29 °C От -30 °C
Сибирь -30 °C -32… -35 °C От -40 °C
Урал -25… -28 °C -28… -30 °C -30… -32 °C
Северные регионы От -40 °C От -48 °C От -50 °C

Из таблицы видно, что температура, при которой отменяются занятия в школе, зависит от погодного режима в регионе РФ в зимнее время. Если в северных регионах большую часть зимы стоят морозы от -30 °C и ниже, дети ходят в школу без проблем. А если такой мороз вдруг ударит в Москве, то это станет поводом для прекращения занятий для всех учеников с 1-го по 11-й классы. О том, что посещение школы отменили для всех или для учеников определенных классов, должны информировать местное телевидение, радиостанции и СМИ.

Если родители решат, что их ребенок пойдет учиться, несмотря на предупреждение, школа должна проводить занятия даже для нескольких учеников или обеспечить их нахождение в тепле установленное время. Если экстремальные условия, не свойственные региону, продлятся несколько дней, школа должна организовать информирование для учеников и их родителей и обеспечить домашние занятия детей. Учителя должны выдать задания на эти дни и организовать дистанционный учебный процесс. Пропуск занятий в такие дни не нужно подтверждать справками от врача.

Способы нормализации температуры и влажности

Исправить дисбаланс температуры и влажности легче всего с помощью бытовых приборов. Детские врачи рекомендуют использовать кондиционеры для регулирования температуры воздуха в квартирах. Только работать они должны не на постоянной основе, а в режиме разовых включений.

Кроме того, следует устанавливать кондиционеры в смежных или соседних комнатах с детской. Это обеспечит нормальную циркуляцию воздуха и минимизирует риски продуть разгоряченного ребенка.

А для регулирования уровня влажности можно использовать увлажнители/осушители воздуха.

С 2014 года на западе проводятся исследования, которые говорят о вреде этих приборов для здоровья человека. Но строгое соблюдение рекомендаций производителя относительно использования и обслуживания климатической техники минимизирует риск возможного вреда.

Первый совет родителям грудничков, который можно услышать от более опытных мамочек, особенно зимой – это устанавливать сушилки на батареях или около них. Это естественно повышает влажность в квартире, но не критично. Т.е. дышать становиться легче, а ощущения сырости не возникает

Есть и другие способы, с помощью которых можно достаточно легко нормализовать тепло и влажность в квартире:

  • мокрое полотенце на радиаторе отопления повысит влажность;
  • открытый аквариум с рыбками в детской;
  • частая влажная уборка;
  • частое проветривание.

Соблюдение этих рекомендаций поможет поддерживать оптимальный микроклимат в помещении.

Свежий воздух в прочих помещениях

Для каждого человека важно знать, чем грозит спертый воздух. Он ухудшает работоспособности и повышает усталость

Существуют требования к аэроионному составу окружающей среды. Чистого и свежего воздуха должно быть достаточно не только в жилых помещениях

На его количество также следует обратить внимание в следующих комнатах:

Герметично закрытые пространства, внутри которых была создана искусственная среда обитания.
Параметры воздушной среды нуждаются в принудительной вентиляции, если для проведения ремонтных работ использовался синтетический материал

Он в своей структуре имеет свойство накапливать электростатику.
В цехах важно поддерживать баланс влажности и температуры, особенно в тех, где эксплуатируется большое количество электрического оборудования. Некоторые виды оргтехники(например, ламинатор) потребляют кислород и при активном его использовании не дают возможность комфортно работать людям.
Помещения, в которых активно эксплуатируются аэроионизаторы и другие специальные устройства

В результате процесса ионизации кислород насыщается ионами и этот процесс обязательно должен сопровождаться притоком свежего воздуха.
Закрытые пространства, внутри которых выполняются сварочные работы. Процесс производится с выработкой большого количества вредных для организма человека элементов, таких как окислы азота, окись углерода и другие. При недостаточном оттоке вредных газов с годами у сварщиков выявляются профессиональные заболевания органов дыхания.

Не следует забывать о том, что большое количество углекислого газа может нанести непоправимый вред организму человека. Лояльный работодатель должен беспокоиться о своем персонале и придерживаться ряда обязательных правил.

Наглядный график снижения уровня углекислого газа при проветривании

Нормы офисных помещений предполагают обязательное наличие продуманной системы вентиляции или кондиционирования. Дополнительная очистка должна совершаться в момент прохода воздушных масс по воздуховоду. Благодаря этому удается препятствовать развитию серьезных болезней и сохранять свежесть в течение долгого периода времени. В больницах проветривание палат сочетается с дополнительным кварцеванием. Ультрафиолет, вырабатываемый кварцем, не только обеззараживает воздушное пространство, но и положительно влияет на здоровье, убивая вредные бактерии и микробы.

Контролировать чистоту воздуха необходимо с целью создания здоровой атмосферы. Она должна быть как дома, таки в офисе, ведь именно в этих помещениях человек проводит больше всего времени своей жизни. Борьба должна вестись сразу в нескольких направлениях:

  • Устранение неприятного запаха, который может образоваться из-за негативного воздействия химических компонентов или размножения бактерий. Для их устранения используется метод озонирования. Существуют специальные устройства, которые выполняют процедуру в автоматическом режиме. Она помогает убить вредные вирусы, бактерии и грибки.
  • Пыль имеет свойство накапливаться. Избавиться от нее быстро помогает устройство, снабженное фильтром НЕРА. Часто такие приборы дополнительно снабжаются электростатическими барьерами и используют эффект мойки воздуха методом его прогона через воду.
  • В холодное время года в помещении потребуется регулярно увлажнять воздух. В жаркое время года процедура помогает ликвидировать негативное воздействие работы кондиционера. Для домашнего применения подходят бытовые увлажнители воздуха.
  • В воздухе содержатся положительно и отрицательно заряженные частицы. Они также оказывают непосредственное воздействие на ощущение свежести. Для поддержания данного показателя на оптимальной отметке рекомендуется использовать биполярный ионизатор.

Атмосфера в доме или офисе может пострадать от запаха сигарет или испорченных продуктов. Они имеют свойство накапливаться в обивках мебели или на обоях. Чтобы этого не происходило, соблюдайте простые правила проветривания. В холодное время года воздухообмен можно организовать посредством устройств принудительной вентиляции. При систематическом отсутствии проветривания у взрослого человека и особенно у ребенка повышается риск развития аллергии.

Блог школы — Средняя общеобразовательная школа 337

ШКОЛА МАТЕРИАЛЫ БЛОГ ЧАТ СООБЩЕСТВО
Вы здесь:  Средняя общеобразовательная школа 337
Блог школы
Нормы температуры в помещениях ОУ
ЗАПИСЬ #143 В ЗАКЛАДКИ

21 февраля 2011, 12:07, автор — администраторОльга Викторовна Макаренко

Нормы температуры в помещениях ОУ

Нормы

температуры и относительной влажности воздуха

в помещениях образовательных учреждений

а) Общеобразовательные учреждения

(
Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.576-96)

Температура воздуха должна быть:

— в классах, учебных кабинетах, лабораториях, лекционных аудиториях, актовых залах, киноаудиториях

18-20оС

— в учебных мастерских по обработке металла, дерева и других, рекреациях

15-17оС

— в спортивных залах, тренажерных комнатах, помещениях для проведения секционных занятий

15-17оС

— в раздевалках при спортивных залах

19-23оС

— в библиотеках, кабинетах администрации, комнатах общественных организаций, туалетах

17-21оС

— в кабинетах врача

21-23оС

— в спальных помещениях, жилых комнатах общежития

18-20оС

— в умывальных комнатах

20-23оС

— в душевых

не ниже 25оС

— в вестибюле, гардеробе

16-19оС

Относительная влажность воздуха должна быть 40-60%

б) Дошкольные образовательные учреждения

(
Санитарные правила устройства и содержания

детских дошкольных учреждений № 3231-85
)

Температура воздуха должна быть:

— в игральной, приемной I группы раннего возраста

23оС

— в игральной, приемной II группы раннего возраста; в I младшей группе, в туалетных ясельных групп; в медицинских помещениях

22оС

— в групповой, раздевальной II младшей, средней и старшей групп; в спальных ясельных групп

21оС

— в групповой, раздевальной подготовительной группы; в туалетных дошкольных групп

20оС

— в спальных дошкольных групп; в залах для музыкальных и гимнастических занятий

19оС

— в служебно-бытовых помещениях; в прачечной

18оС

— в буфетных; в гладильных

16оС

— в кухне, в отапливаемых переходах

15оС

— в помещениях бассейна

29оС

— температура поверхности пола в зимний период в игральных и групповых комнатах первого этажа

не ниже 22оС

Относительная влажность воздуха должна быть 40-55 %

в кухне и прачечной — до 60-70%

2011-02-21 15:21:15 — Сергей Алексеевич БуртасовНормальные нормы. У меня в классе от +5осень зима до +13весной. Ну никто не виноват. Тем более ежемесячно надо сэкономить 13%. По призыву партии и правительства применяем энергосберегающие технологии. Не топим.
2011-02-21 20:05:29 — Ольга Игоревна БаранцеваА у нас в классе — тепло!
2012-02-03 22:56:50 — Ольга Викторовна Макаренкоэнергосберегающие технологииВы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Выскажите Ваше мнение:Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарииЗарегистрироваться

Какая температура должна быть в школьных помещениях зимой

Установлены предельные температуры в каждом помещении школы, при которых можно продолжать учебный процесс зимой:

  • в классах, кабинетах и лабораториях должно быть 18-20°C;
  • в учебных мастерских — 15-17°C;
  • в помещениях для внеклассной работы (актовые залы, студии и т.п.) — 18-20°C;
  • в помещениях для занятий спортом — 15-17°C;
  • в раздевалках при спортзалах — 19-23°C;
  • в библиотеке — 17-21°C;
  • в кабинете врача — 21-23°C;
  • в вестибюле и гардеробе — 16-19°C;
  • в спальнях детских садов — 18-22°C;
  • в игровых комнатах детских садов — 21-24°C.

Санитарные требования предусматривают возможность проветривания помещений только во время перемен, рекреации можно проветривать во время занятий. В каждом помещении нужно установить термометр.

При несоблюдении температурного режима занятия необходимо отменять, а температуру в помещении отрегулировать. Замеры температуры нужно проводить 3 раза в день и выводить среднее значение в течение 3 дней.

Если ребенок жалуется на холод в школе, родители имеют право обращаться к директору учебного заведения. Если меры не будут приняты, следует обращаться в санитарный надзор города и в управление образования.

Нормы проветривания помещений в детском саду

Дети — это самая незащищенная часть населения страны. За ними нужен постоянный контроль, а также наблюдение за состоянием их здоровья. Растущий организм нуждается в постоянном притоке свежего кислорода и по этой причине были созданы специальный график проветривания в детском саду по нормам санпин. Образец которого можно выразить в следующих правилах:

  1. Проветривание или же вентиляцию помещения в детских группах следует производить не менее, чем раз в час;
  2. Oбновлять воздушное пространство свежим воздухов необходимо с учетом температуры на улице;
  3. В случае, если температура за окном ниже 10 градусов по Цельсию, то в таком случае воздухооборот свежего нужно проводить так: утром, перед приходом детей — проветривание 5-10 минут; каждый час-полтора — открытие окна на одну минуту.При этом стоит помнить, что дети не должны находиться у открытого окна с морозным воздухом и не должно создаваться условий для сквозняка.Желательно, на время проветривания детей переводить в другое помещение.

    Проветривание в детском саду должно осуществляться согласно норм и правил

  4. В случае, если температура за окном от минус 5 до минус 10 по Цельсию, то в таком случае проветривание должно производиться утром и вечером, в отсутствие детей — 10-15 минут. И во время нахождения группы в помещении — одна -две минуты каждый полтора часа.
  5. Если температура воздуха на улице соответствует параметрам от нуля до минус пяти градусов по Цельсию, то в таком случае проветривание производится так:
  6. утром, вечером — 15-20 минут до прихода и ухода детей из сада; во время занятий и игр — каждые полтора часа по 2-5 минут.
  7. В весеннее и осеннее время года, когда температура воздуха соответствует параметрам от нуля до +5 градусов, то проветривание производится намного чаще и дольше: 3-7 минут каждый час-полтора; 20 минут перед приходом и уходом группы; при теплой погоде от плюс пяти градусов по Цельсию проветривание помещения в детском саду нужно производить по 5-10 минут каждый час и не менее 20 минут перед приходом и уходом группы.

Проветривание — очень важный аспект для хорошего самочувствия детей

Можно сказать, что для детского организма поступление свежего кислорода — это основная потребность для развития и хорошего самочувствия. Воздушное пространство не содержащее в себе большое количество углекислого газа благоприятно влияет на активность и любознательность детей, о чем должны помнить все воспитатели и родители.

Требования ГОСТ 30494-2011:

Согласно п.4.4 и таблице 2 ГОСТ 30494-2011 оптимальная и допустимая нормативная температура воздуха в обслуживаемой зоне детских дошкольных учреждений должна лежать в пределах:

В холодный период года:

  • Групповая раздевальная и туалет для ясельных и младших групп: оптимальная 21-23°С, допустимая 20-24°С;
  • Групповая раздевальная и туалет для средний и дошкольных групп: оптимальная 19-21°С, допустимая 18-25°С;
  • Спальня для ясельных и младших групп: оптимальная 20-22°С, допустимая 19-23°С;
  • Спальня для средний и дошкольных групп: оптимальная 19-21°С, допустимая 18-23°С;
  • Вестибюль, лестничная клетка: оптимальная 18-20°С, допустимая 16-22°С;
  • Кухня: оптимальная 19-21°С, допустимая 18-26°С;
  • Ванная: оптимальная 24-26°С, допустимая 18-26°С
  • Кладовая: оптимальная 16-18°С, допустимая 12-22°С

В теплый период года:

Групповые спальни: оптимальная 23-25°С, допустимая 18-28°С.

Для детских дошкольных учреждений, расположенных в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) минус 31 °С и ниже, допустимую расчетную температуру воздуха в помещении следует принимать на 1 °С выше (кроме кухни, ванной и кладовой).

Согласно п.4.6 при обеспечении показателей микроклимата в различных точках обслуживаемой зоны допускается перепад температуры воздуха не более 2°С для оптимальных показателей и 3°С — для допустимых.

В соответствии с п.4.7 в общественных зданиях согласно нормативно-техническим документам (СП 60.13330.2016 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003) в холодный период года в нерабочее время допускается снижать показатели микроклимата, принимая температуру воздуха ниже нормируемой, но не ниже:

12°С — в помещениях общественных, административных и бытовых.

Нормируемая температура должна быть обеспечена к началу использования.

Требования к кабинетам

В кабинетах небольшой площади, где проводят индивидуальную работу психолог или логопед, оптимальной считается температура воздуха от 18 до 24 градусов. Такая же приемлема для актового зала, фойе, библиотеки и столовой, где большое количество детей и преподавателей бывает, но не на протяжении всего дня.

В мастерских, где дети заняты зачастую физическим трудом, температура немного ниже (17-20). Эта же норма относится к спортивному залу, где даже рекомендуется держать открытыми фрамуги во время занятий, не допуская сквозняка. Это правило действует, если температура воздуха на улице выше + 5. При низких температурах сквозное проветривание необходимо проводить между уроками.Если в школе оборудованы при спортивном зале душевые, то там температура должна достигать 22-25 градусов. В спортивных раздевалках и медицинском кабинете 20-22.Во время каникул допустимо снизить температуру воздуха в школе до 15 градусов. Чтобы осуществлять постоянный контроль соблюдения температурного режима, необходимо все помещения школы снабдить термометрами.Влажность воздуха не должна выходить за допустимые пределы 40-60 %. Соблюсти эти нормы поможет регулярное проветривание, которое следует проводить в любое время года. Если температура окружающего воздуха ниже –10, то достаточно сквозного 5-минутного проветривания на большой перемене и минутного на маленькой. По мере повышения температуры на улице увеличивается и время проветривания.Соблюдение этих правил требует регулярного выполнения со стороны учителя, которому, возможно, не всегда хочется выводить весь класс на маленькой перемене из кабинета. А администрации школы следует во время летнего ремонта позаботиться о том, чтобы окна или фрамуги были в рабочем состоянии.

Для чего нужно проветривать классы.

В застоявшемся, спертом воздухе, преобладает CO2 (углекислый газ), который негативно влияет на деятельность головного мозга.

Человек становится вялым, концентрация внимания падает.

Центральное отопление сушит воздух, при низкой влажности слизистые оболочки рта, носа пересыхают, возникает дискомфорт и создаются предпосылки к частым заболеваниям ОРВИ. 

В не проветриваемом помещении увеличивается количество пылевых частиц, аллергенов, микроскопических клещей, создаются благоприятные условия для развития плесени на стенах.

Появляются неприятные запахи.

Получать знания или работать в таких условиях невозможно и запрещено по санитарно-гигиеническим правилам.

Из чего складывается оптимальный температурно-влажностный режим

Учитывая вышеперечисленные параметры и изучив их воздействие на здоровье школьников, ученые разработали оптимальные критерии для различных школьных помещений, которые изложены в «Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах (СанПиН 2.4.2.2821 – 10).Во внимание принимается площадь, максимальный поток учащихся, проходящий за день через тот или иной кабинет, возможность проветривания. Совершенно недопустимы наглухо закупоренные на зиму окна, сделанная раз в день влажная уборка, так как даже при соблюдении оптимальной температуры, но при нарушении уровня влажности, создается не комфортная для детского организма среда.Не допустимо, чтобы температура в школе определялась настроением администрации, работниками теплосети, обслуживающими котельную школы, или родителями, которые приучили ребенка к более высокой температуре воздуха в помещении

Тем более что температурный режим каждого человека индивидуален. Законом для образовательного учреждения является СанПиН, и иначе быть не может.

Требования СП 2.4.3648-20 (действует с 01.01.2021):

п.2.7. Микроклимат, отопление и вентиляция в объектах должны
соответствовать следующим требованиям:

п.2.7.1. Здания оборудуются системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях согласно законодательству о техническом регулировании в сфере безопасности зданий и сооружений.

В помещениях обеспечиваются параметры микроклимата, воздухообмена, определенные требованиями гигиенических нормативов.

В воздухе не допускается превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, определенных требованиями гигиенических нормативов.

Не допускается использование переносных отопительных приборов с
инфракрасным излучением.

п.2.7.2. Конструкция окон должна обеспечивать возможность проведения проветривания помещений в любое время года (за исключением детских игровых комнат, размещаемых в торгово-развлекательных и культурно­ досуговых центрах, павильонах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения).

Проветривание в присутствии детей не проводится.

п.2.7.3. Контроль температуры воздуха во всех помещениях,  предназначенных для пребывания детей и молодежи осуществляется Организацией с помощью термометров.

п.2.7.4. Помещения, где установлено оборудование, являющееся источником выделения пыли, химических веществ, избытков тепла и влаги дополнительно обеспечиваются местной системой вытяжной вентиляции.

Каждая группа помещений (производственные, складские, санитарно­ бытовые) оборудуется раздельными системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и (или) естественным побуждением.

Обследование технического состояния системы вентиляции (ревизия, очистка и контроль эффективности) проводится перед вводом здания в  эксплуатацию, затем через 2 года после ввода в эксплуатацию, в дальнейшем не реже 1 раза в 10 лет. При обследовании технического состояния вентиляции должны осуществляться инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха.

п.2.7.5. Ограждающие устройства отопительных приборов должны быть выполнены из материалов, безвредных для здоровья детей.

Ограждения из древесно-стружечных плит к использованию не
допускаются.

Когда можно не ходить в школу по уважительной причине

Ответственность за детей несут сами родители, именно они принимают решение, идти ребенку в школу или оставаться дома. Об этом необходимо сообщить классному руководителю или директору школы.

Приняты такие нормы:

  • если мороз от -25°C, тогда отменяются занятия у младших школьников (1-4 классы);
  • если температура опускается ниже -30°C, на занятия могут не ходить учащиеся средних классов (5-9);
  • при температуре ниже -35°C от занятий освобождаются ученики старших классов (10-11).

В том случае, когда родители оставляют ребенка дома из-за сильных морозов. Не нужно предоставлять в школу никаких справок, достаточно уведомить учителя.

Если взрослые решили все-таки отправить ребенка в школу в холодную погоду, тогда они обязаны сопровождать его на занятия и встретить после уроков.

В том случае, когда на занятия пришли более 20% учащихся, педагог корректирует учебный процесс: новый материал не дается, повторяется пройденное.

При сильных морозах следует дополнительно учитывать температуру в классных комнатах – она должна быть выше +18°C. В противном случае все занятия отменяются.

Опыт работы в условиях пандемии коронавируса позволил проводить занятия в дистанционном режиме. Поэтому в сильные морозы школы теперь могут спокойно переходить на онлайн-обучение для всех учащихся.

Термины

Температура воздуха — это характеристика теплового состояния воздуха, то есть кинетической энергии его молекулярных движений, измеряемая с мощью физических эффектов, связанных с изменениями разностей этой энергии (п.3.6 ГОСТ Р 55912-2013).

Теплый период года — это период года, характеризующийся среднесуточной температурой наружного воздуха выше 8°С (п.2.12 ГОСТ 30494-2011).

Холодный период года — это период года, характеризующийся среднесуточной температурой наружного воздуха, равной 8°С и ниже  (2.13 ГОСТ 30494-2011).

Допустимые параметры микроклимата — это сочетания значений показателей микроклимата, которые при длительном и систематическом воздействии на человека могут вызвать общее и локальное ощущение дискомфорта, ухудшение самочувствия и понижение работоспособности при усиленном напряжении механизмов терморегуляции и не вызывают повреждений или ухудшения состояния здоровья (2.1 ГОСТ 30494-2011).

Оптимальные параметры микроклимата — это сочетание значений показателей микроклимата, которые при длительном и систематическом воздействии на человека обеспечивают нормальное тепловое состояние организма при минимальном напряжении механизмов терморегуляции и ощущение комфорта не менее чем у 80% людей, находящихся в помещении (2.6 ГОСТ 30494-2011).

К параметрам микроклимата, согласно п.4.2 ГОСТ 30494-2011, относятся:

  • температура воздуха;
  • скорость движения воздуха;
  • относительная влажность воздуха;
  • результирующая температура помещения;
  • локальная асимметрия результирующей температуры.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector