Брак (никах) между мусульманином и христианкой

Что будет, если выйти замуж за мужчину другой веры?

Если семья строго чтит Коран, то в первую очередь девушка получит осуждение родителей и всех родственников. Добиться расположения родных в этом случае можно будет только, если жених примет ислам.

Помимо этого, есть еще несколько важных моментов. В первую очередь — это дети

Мусульмане считают, что мужчина должен уделять большое внимание воспитанию ребенка в то время, как в православных семьях эта обязанность в основном возложена на плечи матери

Именно отец должен обучить детей Корану, воспитать его так, чтобы он был верным приверженцем Аллаха. Причем не просто выучить Коран, а показать собственным примером, как нужно ему поклоняться. Сможет ли это сделать христианин? Ответ очевиден.

Скорее всего, мусульманке придется привыкать, что главной в воспитании будет именно она, все основные обязанности по этой части будут принадлежать ей.

Также в будущем возникнут разногласия относительно того, какое вероисповедание должно быть у детей. Постоянные ссоры, конфликты, непонимание способны разрушить отношения.

Обряд в мечети

Обряд бракосочетания желательно запланировать на пятничный вечер. Обычно мусульмане совершают никах за несколько дней до светской процедуры регистрации брака.

Сборы

Начинается все с того, что каждый из будущих супругов, будучи еще дома, полностью омывает тело и надевает торжественные наряды. При этом платье невесты – длинное, закрытое и не облегающее, а головной убор (фата или платок) полностью покрывает волосы. По этой причине мусульманские невесты избавлены от необходимости проводить долгие часы в парикмахерской накануне церемонии.

Что же касается костюма жениха, современные мужчины не придают ему особое значение, часто выбирая обычную «двойку». В последнее время появилась тенденция заказывать особый сюртук, под который подбираются классические брюки и туфли.

В родительском доме возносится молитва, молодые просят и получают благословение отца и матери, после чего жених и невеста, каждый в сопровождении своих родителей, отправляются на церемонию. Традиционно обряд никаха проходит в мечети, но не запрещено обвенчаться и дома, куда специально приглашается представитель духовенства.

Церемония

Церемония начинается с проповеди, которую читает мулла или имам.

Далее:

  • следуют молитвы о счастье и благополучии новой семьи;
  • озвучивается махр, который девушка часто получает тут же;
  • жених молится о благе для будущей жены и ее защите от злых сил.

Получив обоюдное согласие от молодоженов, мулла объявляет о заключении брака, после чего супруги обмениваются обручальными кольцами. По окончании церемонии им выдают особое свидетельство.

Возможен ли брак между мусульманкой и христианином?

Мужчина-мусульманин может жениться на девушке христианинке или иудейке, которая соблюдает свою религию.

По исламу — бог один, а разные “названия” и писания существуют лишь потому, что Всевышний обращался к разным народам на их языке. А вот многобожие и язычество не признается.

Дети в такой семье рождаются мусульманами и мать, как порядочная жена, должна дать им соответствующее религиозное образование. Так же желательно, чтоб муж побудил жену принять его религию.

Когда девушка-мусульманка соглашается на межнациональный брак — она предает свою семью и религию.

А вот мусульманка выйти замуж за христианина не может. Так как она женщина и обязана прислушиваться и подчиняться мужу, сохранить свою религию и обучить ей своих детей она уже не сможет.

Необходимо ли согласие родителей?


Для девушки согласие родителей обязательно – отца или мужчины по линии отца, который должен выдать ее замуж.

Если к девушке сватается молодой человек порядочный и религиозный, опекун спрашивает у невесты, согласна ли она на брак, и если она отвечает утвердительно, обязан разрешить союз.

Бывает, без особых причин опекун сам не соглашается выдавать девушку замуж, если такое повторяется трижды, автоматически его место занимает другой мужчина по линии отца.

Если девушка не согласна на брак, насильно принудить ее не могут. Это — грех. Такая семья сразу обречена на страдание и муки, а это противоречит религии ислама.

Мужчина не нуждается в одобрении и согласии своих родителей на брак. Он рождается свободным и сам решает свое будущее. Главное, чтоб муж был способен обеспечить своей жене и детям достойный быт и достаток.

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию

— обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:+7 — Москва и обл.+7 — Санкт-Петербург и обл.8 — Другие регионы РФ Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Обычаи перед никяхом

Со стороны жениха мусульманина необходимо перед мусульманской свадьбой соблюсти такие условия и требования:

  • свадьбу в Исламе желательно сыграть с девушкой, которая нравится. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Для двух любящих сердец нет ничего достойнее брака». Но мусульманин должен выбрать в жены ту девушку, которая подходит ему по своим ценностям и мировоззрению – если это так, то мужчине следует намекнуть девушке о своих намерениях на никях;
  • если девушка отвечает мужчине взаимностью, то жениху следует познакомиться с ее родителями, чтобы у них получить разрешение на брак с их дочерью и их благословение;
  • когда согласие девушки будет получено, а у ее родителей будет получено благословение, жених должен соблюсти следующее условие мусульманской свадьбы – организовать сватовство, а затем помолвку;
  • После проведения обряда помолвки, жених и невеста не могут прикасаться друг к другу и вступать в интимные отношения до того, как будет проведен обряд никяха, жених и невеста все еще считаются друг для друга чужими. Но помолвка дает им возможность общаться в кругу своих родственников.
  • после соблюдения всех указанных условий жених может устанавливать срок проведения никяха и свадьбы.

Сватовство перед исламской свадьбой предполагает получение родительского благословения, и в этот день выбирают дату, когда состоится свадьба. В день помолвки обычно родители жениха и невесты обговаривают все вопросы по финансовому обеспечению свадьбы и все организационные вопросы.

Ночь хны

Традиционно, некоторые мусульманские свадьбы предполагают проведение ночи проводов жениха и невесты, которая называется «ночь хны»: эту ночь молодые проводят в кругу родных. В доме, где живет невеста, собираются женщины, которые разрисовывают ладони и ступни невесты специальным свадебным рисунком хной. Родственницы помогают невесте облачиться в красивое, вышитое платье. Невеста должна прикрыть свое лицо непрозрачной вуалью. В «Ночь хны» девушки и женщины, собравшиеся в доме невесты, могут петь песни для невесты.

Мужчины, собравшись в доме, где живет жених мусульманин, веселятся. В его доме проводится обряд, который аналогичен женскому: родственники мужчины и друзья жениха поздравляют его, дают ему советы и наставления, высказывают пожелания счастья.

Свадебный наряд в Исламе

Современная исламская свадьба не предписывает какого-то единого стандарта в свадебных нарядах, и они во многом зависят от вкуса невесты и от модных трендов. От западных свадебных нарядов современный мусульманский свадебный наряд отличает то правило, что платье молодой должно быть закрытым, и только кисти рук могут оставаться на виду, а также ступни и лицо. Ткани, из которой сшито свадебное платье, уделяется серьезное значение: ткани могут быть красивыми, но неброскими, непрозрачными, а сам наряд должен быть скроен так, чтобы не обтягивал фигуру невесты, закрывая ее ноги, плечи, шею, грудь и руки. Наряд невесты зависит от того, насколько строги правила и законы Шариата в стране: в некоторых странах есть требования, по которым невеста должна надеть на мусульманскую свадьбу перчатки, чтобы закрыть кисти рук и накинуть вуаль на лицо.

Брак мусульманина с христианкой

По Исламу, между мусульманином и христианкой возможен брак, но только при соблюдении ряда условий.

Поскольку никях  – это норма Ислама, которую особо почитали предки и которая соблюдается уже много веков беспрекословно мусульманами всего мира, она подтверждает как силу чувств молодых, так и искренность их намерений. Мусульманину можно взять в жены женщину, которая принадлежит к любому вероисповеданию, но это должна быть искренне верующая женщина, которая все религиозные обряды соблюдает. Когда же совершают никях с христианской женщиной, можно провести церемонию без отречения от своей веры невесты – это разрешается в Исламе. Если же молодая приняла для себя решение стать мусульманкой, то во время церемонии никяха она может прочитать шахаду, в которой восхваляют Единого Бога Аллаха – это переведет ее в статус жены мусульманки автоматически.

Более подробную информацию о браке между христианкой и мусульманкой читайте в данной статье.

Каково это выйти замуж за мусульманина читайте здесь.

Мут’а в Иране

Ранее было отмечено, что дозволенным никах-мут’а считают шииты, придерживающиеся джафаритского мазхаба. Эта богословско-правоведческая школа доминирует в Иране. В последние несколько лет в стране идёт активное обсуждение того, как эффективно бороться с проституцией. Некоторые иранские богословы предлагают использовать для этого положение о никахе-мут’а в отношении всех представительниц «древнейшей профессии». На их взгляд, временный брак позволит немного улучшить ситуацию с проституцией в стране, потому как он обладает некоторыми отличительными от обычной торговли телом особенностями.

Речь идёт, прежде всего, о таком положении, как идда – это срок, в течение которого женщина не может выходить замуж после развода либо гибели мужа. Он составляет 4 месяца и 10 дней. В этот временной промежуток должно выясниться, является ли женщина беременной, или нет. Реализация положения об идде в рамках временного брака, по мнению иранских богословов, позволит сократить максимально возможное число вступления в половую связь женщины до 3-4 в течение года.

Однако такая инициатива представляет собой типичный пример подмены понятий, когда предлагают бороться не с причиной проблемы, а с её последствиями, либо – что ещё хуже – побочными эффектами. В подобной риторике полностью вымывается вся суть ислама, направленная на преобразование мира в лучшую сторону, а не на легализацию однозначно негативного явления, сущность которого – прелюбодеяние (зина).

Чего должна избегать женщина,разведенная с возвратом или разведенная окончательно ?

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Вопрос: Я только что развелась со своим мужем и хотела бы знать свои права на время трех месяцев идды. Значит ли это, что мне нельзя разговаривать с мужчинами даже по интернету и можно ли, чтобы за мной приехали друзья моих родителей и забрали меня домой?

Ответ: Хвала Аллаху

Во-первых: женщина не имеет права давать развод своему мужу. Только муж может давать развод. Слова из Корана, повествующие о вопросах и положениях развода, адресованы мужьям, а не женам. Всевышний Аллах говорит:«Если в ы развелись с вашими женами и они выждали положенный им срок, то либо удержите их на разумных условиях, либо отпустите их на разумных условиях»(Корова 2:231)

«На вас не бу греха, детесли вы разведетесь с женами, не коснувшись их и не установив для них обязательное вознаграждение (приданое)» (Корова 2:236)

«О те, которые уверовали! Если вы вступаете в брак с верующими женщинами, а затем объявляете им развод до того, как вы коснулись их, то они не обязаны перед вами выжидать срок» (Сонмы 33:49)

«О Пророк! Когда вы даете женам развод, то разводитесь в течение установленного срока, ведите счет этому сроку и бойтесь Аллаха, вашего Господа» (Развод 65:1)

Передается, что Ибн Аббас (да будет Аллах доволен ими обоими) сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, развод принадлежит тому, кто взял за ногу (т.е. мужу, который имеет право вступать в интимную близость с женой). Ибн Маджа, 2081; шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим в «Ирва аль- Галиль», 7/108.

Когда муж оставляет жену, а она взамен дает ему деньги, то это называется хула. Подразумевается, что жена освобождается от мужа, возвращая ему махр или то, что он попросит, а затем он оставляет ее, если хочет. Это аннулирование брака, но не развод (таляк). В этом случае идда женщины составляет один менструальный цикл.

Об этом подробно рассказано в ответе на вопрос №14569

Если супруги расстались посредством хулы, то они незамедлительно становятся немахрамами друг для друга. Им запрещено оставаться наедине и возвращение жены возможно только посредством нового брачного контракта и махра.

Когда проходит один менструальный цикл или женщина рожает ребенка, если она была беременна во время развода, то идда заканчивается и ей снова дозволено выходить замуж, соблюдая шариатские условия, а именно: наличие опекуна и двух свидетелей.

Но если муж развел жену первым или вторым разводом, то ей не разрешено покидать свой дом во время идды, а мужу запрещено выгонять жену из дома, пока не закончится ее срок выжидания и они станут немахрамами друг для друга. Мудрость в том, что совместное проживание может побудить мужа вернуть жену, что всячески поощряется Исламом. Всевышний говорит:«Не выгоняйте их из их домов, и пусть они не выходят из них, если только они не совершат явную мерзость. Таковы ограничения Аллаха. Кто преступает ограничения Аллаха, тот поступает несправедливо по отношению к себе. Ты не знаешь, что Аллах, возможно, после этого решит иначе» (Развод 65:1)

Во время идды жене не нужно покрываться перед мужем, она может украшаться для него, разговаривать и оставаться с ним наедине. Но муж не имеет права на интимную близость с женой пока он не вернет ее или не совершит интимную близость с намерением вернуть ее обратно.

Если муж развел жену в последний третий раз, или он развел ее в первый или второй раз и ее идда закончилась, то они становятся немахрамами друг другу и ему запрещено оставаться с ней наедине, прикасаться к ней и смотреть на нее.

См. подробнее ответ на вопрос №36548

Следует отметить, что идда женщины после развода мужем составляет три менструальных цикла, а не три месяца. Для женщин, у которых нет менструации, идда длится три месяца.

В-третьих: женщине непозволительно проводить время и разговаривать с мужчинами немахрам. Доказательства и фетвы ученых на этот счет приведены в ответе на вопрос №34841

Основываясь на вышесказанном, женщине не запрещено использовать украшения, парфюмерию, драгоценности и т.п., которые запрещены женщине во время идды после смерти мужа. Если женщина разведена с возвратом, то ей запрещено уезжать из дома мужа. Времяпрепровождение и разговоры с чужими мужчинами запрещены всегда.

И Аллах знает лучше.

Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджжид

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

« Источник »

(646)

Развод в исламе

В Коране четко описаны не только условия заключения брака, но и условия развода. Так, если мужчина хочет развестись с женщиной, он должен все сделать по правилам. Есть три развода.

Принято считать, что достаточно трижды сказать при двух свидетелях «Я развожусь», и брак будет закончен. Это практикуется, но является неправильным, согласно Корану.

Существует 3 развода:

  1. если в семье, что-то не складывается, мужчина просит двух поверенных, по одному с каждой стороны, проанализировать их брак со стороны. Если поверенные, переговорив с супругами в отдельности и между собой, приходят к решению о необходимости развода, мужчина произносит 1 раз «Я развожусь». После чего женщина должна оставаться в доме мужчины 3 менструальных цикла, и, если мужчина не решит вернуть жену, то они становятся разведенными;
  2. бывает, проходит время, и бывшие супруги решили сойтись снова, тогда они информируют о своем решении поверенных и снова женятся. И если, как и в первый раз, они решают разойтись, то повторяют все действия из предыдущего случая;
  3. вот пожили они отдельно и опять решили жить вместе. История повторяется с одним отличием, если муж решает развестись, то это окончательный развод, жена может уйти сразу, без сроков, и становится больше недоступной для бывшего мужа.

Женщина в исламе не может дать развод мужчине. Считается, что представительницы слабого пола излишне эмоциональные и импульсивные в этом вопросе. Но если муж не справляется со своими обязанностями или плохо относится к жене, она может обратиться за помощью к имаму, и тот уже решит, стоит им разводиться, или нет.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 938-66-24, Санкт-Петербург +7 (812) 425-62-38, Регионы 8800-350-97-52

Как предотвратить развод в исламе

В Коране прямо говорится, что развод ненавистен Богу. Нельзя разорвать священные узы брака только из-за того, что жена надоела или просто перестала нравиться. Мусульманин должен уважительно относиться к своей жене, запрещено проявлять к ней агрессию, а тем более физическое насилие. Женщине в случае возникновения конфликтов в семье не рекомендуется отказывать мужчине в близости.

Ислам требует от супругов приложить все усилия для сохранения семьи, потому что в случае развода страдают не только они, но и дети, друзья, родственники. Недаром у мусульман придумана процедура с тремя разводами. Она дает мужчине и женщине дополнительное время на обдумывание. Если один из супругов подрывает брак, то второй – обязан приложить все силы, чтобы сохранить его.

Но если примирение все же невозможно, то расставаться следует мирно, не усугубляя развод ссорами. Нередко в исламе талак называют «развязыванием узла». Также предписывается после развода позаботиться о детях.

Мнение богословов об обстоятельствах развода

Исламские богословы негативно относятся к разводу, но полагают, что иногда он является необходимой мерой и меньшим из зол. В этом случае талан лучше провести как можно быстрее, по возможности сохранив между супругами добрые отношения.

Имам Бухари еще в IX веке писал о здравомыслии супругов, которые принимают решение о разводе. В своем трактате он выделил целую главу, посвященную расторжению брака в состоянии ярости или сильного гнева. Мудрец полагал, что подобный талак недействителен. Также богослов считал, что не могут отвечать за свои действия люди, находящиеся в состоянии помешательства или опьянения.

Сподвижник Пророка Ибн Аббас называл талак, который объявили в состоянии опьянения, ничтожным. Он полагал, что человек в подобном состоянии не обладает рассудком и волей.

Последствия

Смешанные браки между представителями разных религиозных конфессий порой могут привести к определенным не очень приятным последствиям:

  • возникновению разногласий и конфликтов в силу несоответствия культур, восприятию действительности, подходов к воспитанию детей;
  • непониманию и осуждению со стороны окружающих. Причем упрекать могут не только соседи или знакомые, но и дальние родственники, а иногда и самые близкие люди;
  • если муж и жена проживали до супружества в разных странах, то кому-то из них придется переехать, а следовательно, пережить все трудности иммиграции;
  • переехавший в другую страну человек также может столкнуться с трудностью решения правовых проблем, с вопросами здравоохранения и так далее.

Но в любом случае у таких браков есть и положительные стороны. Межконфессиональные союзы учат терпимости, пониманию других традиций и культур, а также способствуют нормализации отношений между странами и этносами.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 938-66-24, Санкт-Петербург +7 (812) 425-62-38, Регионы 8800-350-97-52

Идеальная жена для мусульманина

Мусульманские мужчины крайне ответственно подходят к выбору будущей жены

Для них важно, чтобы девушка:

  • была здорова и благочестива;
  • получила высоконравственное воспитание;
  • хорошо разбиралась в вопросах исламской религии.

Желательно, чтобы она была еще красива и богата. Однако правоверные чтят предостережения Пророка о том, что неправильно делать внешнюю привлекательность женщины и уровень ее достатка главными критериями. Пророк предупреждал, что внешняя красота может в будущем пагубно сказаться на душевных качествах, а богатство – стать причиной непокорности.

Критерии выбора будущей жены основаны на целях создания семьи, ведь брак заключается для:

  • создания гармоничного союза любящих людей;
  • рождения и правильного воспитание детей.

С этой точки зрения, параметры, которыми мусульманские мужчины руководствуются при выборе спутницы жизни, выглядят вполне логичными.

Брак – защита от смут

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) уделял большое внимание бракосочетанию, ибо те, кто не имеют законного спутника жизни, в большинстве случаев не могут предохранять свои глаза и мысли от запретного. Если не удается отводить взоры от запретного, то у человека увеличиваются запретные мысли, а такие страстные мысли ведут к запретным деяниям

В хадисе любимого Пророка (мир ему и благословение) говорится: «Взгляд на запретное – одно из ядовитых стрел сатаны» (ат-Табарани, аль-Хаким). Ведь если не предостерегать глаза от взоров на запретное, то и сердце охватывают запретные мысли, рушится его покой, появляется забвение по отношению к Всевышнему Аллаху, становится невозможным искреннее поклонение Создателю, постоянно помня о Нем и испытывая благоговейный страх и смирение перед Ним.

В итоге, взоры на запретное могут привести человека к особо тяжкому греху – прелюбодеянию. Можно много рассказывать о тяжести и вреде греха прелюбодеяния, однако верующему человеку должно быть достаточно и одного следующего хадиса. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил: «Человек, совершающий прелюбодеяние, не совершит его, будучи верующим» (аль-Бухари, Муслим).

Одной из трех основ мусульманской религии является ихсан. Что же такое ихсан? Ихсан – это постоянное осознание человеком того, что Всевышний Аллах всегда и везде видит его, вследствие чего в его сердце появляется постоянная память о Нем и богобоязненность во всяком совершаемом поклонении. Если человек не старается оберегать от запретного взоры и мысли, то его третья основа религии, т.е. ихсан, никогда не усовершенствуется. В бракосочетании, помимо названных, есть еще множество польз. Из их числа и следующие: рождение детей и сохранение посредством этого потомства; достижение довольства Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), способствуя увеличению его общины; благодать мольбы детей, прочитанной ими за своих родителей после их смерти, их прошение о защите родителей от огня Ада; заступничество ребенка, если он умер еще в младенческом возрасте (до совершеннолетия).

Также из выгод заключения брака является защита от сатаны, преодоление страстей, похоти, сохранение своей религии

В хадисе Пророка (мир ему и благословение) говорится: «Человек, вступивший в брак, защитил половину своей религии, поэтому пусть он проявит предосторожность (защитит) во второй ее половине» (аль-Байхакий)

«Наша семья — исключение»

«Ира, тебе нужно принести таз с водой и помыть мне ноги». У меня был шок: «Я тебе должна мыть ноги? Я что, служанка?» С этого разговора началась совместная жизнь в русско-чеченской семье Ирины и Аднана. С тех пор прошло более тридцати лет. У Ирины и Аднана Эльдархановых трое сыновей, они по-прежнему вместе. При этом Ирина не забитая домохозяйка, а глава крупной столичной компании по производству шоколада.

…Ирина и Аднан встретились в Москве в 1975 году. Молодой человек спросил у девушки: «Вы не знаете, как пройти в ближайший кинотеатр?» Обоим оставалось пробыть в столице несколько часов. Ирина должна была ехать в Ленинград продолжать учёбу в институте. Аднан после преддипломной практики возвращался в Грозный. Потом полтора года Ирина дважды в день бегала к институтскому почтовому ящику. Их родителей любовь детей не приводила в восторг. Но Аднан твёрдо решил делать предложение. «Мы сыграли две свадьбы — сначала у меня на родине, в Хабаровске, потом — в Грозном, — рассказывает Ирина. — Первые 15 лет наша семья прожила в столице Чеченской Республики, здесь родились трое наших сыновей. Мне пришлось носить косынку, длинную юбку, о брюках я вообще забыла. В чеченском доме, когда приходят гости, женщины сидят отдельно от мужчин. А так хотелось быть рядом с любимым. Или взять мужа под руку на улице, но там и это не принято. Я пошла на ряд ограничений, но взамен получила заботу. В республике мне часто помогали незнакомые люди, говоря: «Ты не просто сноха этой семьи, ты сноха всего чеченского народа». В 22 года я стала главным инженером республиканского объединения. Муж, чтобы поддержать меня, пошёл ко мне в подчинённые. В 28 лет я уже была директором оптового предприятия «Росторгодежда». Чувствовала огромное уважение и поддержку. И со своей стороны была очень аккуратна в отношениях с мужем. Понимала: если вдруг развод — дети по чеченской традиции останутся с отцом. Я со своим русским менталитетом не смогла бы это пережить. При этом мне часто приходилось видеть, как чеченские жёны, уходя от мужей, оставляли детей. Борются за детей единицы. Родственники мужа говорят: «Ты уйдёшь с тем, с чем пришла в эту семью». Приняла ли я ислам? Нет. Более того, я крестилась, прожив в браке больше 20 лет, мне было 44 года. Свекровь переживала по этому поводу: мол, нас с мужем не смогут похоронить на одном кладбище и детям это будет неудобно. Но во мне глубоко сидят свои традиции, через которые я не могу переступить. А мои сыновья — мусульмане. Они пока холостяки, но уже попросили нас с отцом подыскивать им в жёны чеченских девушек. Наверное, потому, что у большинства женщин-мусульманок на первом месте семья, а не карьера». — «Но ведь вы сделали карьеру». — «Я по натуре трудоголик. Старалась и работать, и семьёй заниматься. Правда, дети сейчас считают, что я должна уделять им больше времени». — «Что же всё-таки самое главное в межнациональном браке?» — «Нужно реально смотреть на вещи и понимать, сколько сложностей впереди. Когда Аднан после свадьбы сказал про таз с водой, я была готова развернуться и уйти. Тогда он мягко объяснил: «Ну ты принеси таз, и я опущу ноги. Обычай надо соблюсти. Для того чтобы наша жизнь сложилась». Я принесла этот таз, он опустил ноги. Если бы мы всё это оговорили заранее, я была бы к этому готова морально. Сегодня я готова мыть ему ноги и пить эту воду».

Ночь хны


Исламская женщина имеет право выходить замуж неоднократно, но ночь хны бывает лишь однажды, за 1-2 дня до первого никаха. Она символизирует расставание девушки с отчим домом и незамужними подругами, а также означает начало новой жизни в статусе жены, замужней дамы. По сути, «ночь хны» – это девичник.

По традиции собравшиеся женщины поют печальные песни, а невеста – плачет. Принято считать, что чем больше пролито слез в эту ночь, тем удачнее и счастливее будет предстоящее супружество. В прежние времена вступление в брак действительно давало повод для рыданий, ведь молодая женщина надолго (иногда и навсегда) разлучалась с родными. Она переживала по поводу переезда в семью жениха, с которым могла быть даже незнакома.

Сейчас многое изменилось. Невесты уже не грустят, а откровенно радуются, поет и танцует. Нередко «ночь хны» проходит в ресторане под веселую музыку, проводятся конкурсы для невесты и ее подружек.

Традиционный мусульманский ритуал открывается «зажжением хны». Мать жениха вносит красивый поднос с хной и горящими свечами. Это символизирует горячую взаимную любовь будущих молодоженов. На мероприятии присутствуют подруги и родственницы невесты – нарядные, с красивыми прическами. Виновница торжества, как и полагается, одета в роскошное платье красного цвета, а голова ее покрыта изящной красной вуалью. Гости поют песни и танцуют.

Будущая свекровь вкладывает в ладонь невесты сына золотую монету и крепко ее зажимает. В этот момент девушка должна загадать желание. Руку окрашивают хной и надевают на нее специальный красный мешочек.


Затем узорами из смеси хны украшаются все присутствующие женщины. Витиеватый рисунок наносят, как правило, на кисти рук. Считается, что это способствует счастливому замужеству и долгой семейной жизни. Незамужние юные девушки предпочитают небольшой орнамент, нередко нанося краску только на кончики пальцев – так они подчеркивают свою скромность и невинность. Женщины постарше и те, у кого уже есть семья, богато расписывают ладони, кисти, а иногда и ступни.

…И ВРОЗЬ

Ренат Ибрагимов, Альбина Ибрагимова. Певец счастливо жил с супругой Альбиной, пока не встретил 21-летнюю Светлану. Он устроил её своим секретарём — и закрутился роман. Альбине Ренат предложил быть старшей женой, а Светлане — младшей. Альбина наотрез отказалась.

Марат Башаров и Лиза Круцко. Союз Марата и Лизы был закреплён исламским обрядом, на котором мулла прочитал молитву. По настоянию Марата Лиза приняла ислам. Однако семью этот шаг не укрепил. Пара рассталась, по слухам, из-за измены Марата. Сейчас Лиза подумывает о возвращении в лоно православия.

Над материалами работали: Юлия ГАРМАТИНА, Индира КОДЗАСОВА, Валентина ОБЕРЕМКО, Дмитрий ПИСАРЕНКО, Мария ПОЗДНЯКОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector