Брак в христианстве

Гражданский

Самый популярный вид, который юридически получил свое название «Гражданский», также его еще называют официальным, светским или законным. Этот брачный союз жених и невеста регистрируют в органах ЗАГСа, он единственный признан российским законодательством, регулируется с помощью Семейного кодекса РФ, а потому и защищен с точки зрения юриспруденции.

Каждый из законных супругов имеет равные права и определенные обязанности в семье, которые закреплены на законодательном уровне. Также закон регулирует и имущественные отношения мужа и жены.

После заключения официального бракосочетания молодожены становятся друг другу первоочередными наследниками.

Многие называют гражданским союзом влюбленных, которые живут вместе, но без штампов в паспортах. Если рассматривать данный вопрос со стороны юриспруденции, то это заблуждение и таким браком называется другой вид – фактический, о котором мы поговорим ниже.

Кстати, в 19 веке регистрировали исключительно в церкви – совершая духовный обряд перед Богом, а вот супружество тех кто этого не делал называли гражданским.

Таинство венчания

Но прежде чем узнать, можно ли венчаться второй раз в церкви, стоит рассказать, что же такое венчание и какой смысл заложен в этом обряде.

Венчание — это обряд таинства брака, который совершается во время проведения церковной службы. Таинство брака — это божественное благословение брачующихся христиан на долгую и счастливую супружескую жизнь.

В православии эта красивая торжественная церемония проводится уже после официального заключения брака в ЗАГСе. Осуществляет процесс благословления священник белого духовенства.

Уже связанные супружеским союзом новобрачные входят в храм, держа при этом по зажженной свече. Они подходят к алтарю и становятся на расстеленный на полу белый плат. Священник, прежде чем приступить к благословению, спрашивает у супругов о серьезности их намерений и, получив утвердительный ответ, читает иерейские молитвы, затем с благословением надевает венцы на головы жениха и невесты, а после 3 раза проговаривает специальную молитву таинства.

Что касается того, может ли человек венчаться второй раз, то здесь православная церковь запретов не выдвигает, но некоторые ограничения есть. Да и сам церемониал уже не будет таким торжественным.

Сколько раз можно венчаться

Венчание в православной традиции считается мощным скреплением союза пары. Как правило, венчаться можно только раз в жизни, однако, при определенных обстоятельствах, допустимо повторное венчание. Такими обстоятельствами являются смерть супруга в первом браке, а также развенчание вследствие измены партнера либо прочих обстоятельств, считающихся церковью уважительными причинами для расторжения союза. В данном случае второе венчание считается в порядке вещей.

Третий раз позволяется венчаться в исключительных случаях, для предотвращения прелюбодеяний супруга. В четвертый раз венчаться не разрешается.

Обесценивание семьи7

В наше время любовь и верность не стоят на первом месте в списке причин создания семьи. Отношения чаще выглядят как потребительские, никто из партнером не хочет жертвовать своими интересами во благо другого. Такие семейные ценности как любовь, уважение, верность заменяются удобством, выгодой и материальными благами.

Все чаще люди вообще не видят смысла в создании семьи, предпочитая свободные отношения или секс по дружбе, потому что никто не хочет брать на себя обязательства. С этой точки зрения гораздо приятнее провести время вместе и после этого решать только свои проблемы и заниматься своими личными делами.

У нас страна – вторая по финам в мире, после Финляндии

Молдаване в вопросе брака более религиозные люди, чем русские, – на больший порядок, с большими нулями. Советская действительность сюда пришла в 1945 году, после войны. Именно потому, что эта христианская действительность не потеряла здесь своих мощных узловых соединений, не разрушилась, у них сохранилась религиозность, у них верующие мамы, бабушки, живы религиозные родственники.

Хотя сейчас молдавский народ становится таким же, как все европейские народы, теряет свою религиозность, идентичность, мы этот процесс наблюдаем вживую. Они из села попадают в город, и всё меняется в их головах и сердцах.

У нас венчаются все в Молдавии, поголовно – это обязательно. Причем у нас есть понятие нанашей – к молодым обязательно прикрепляется взрослая пара, эти люди чуть ли не главными в их жизни становятся. Нанаши – это греческое слово нонос, это на молдавской свадьбе то же, что и архитриклин на еврейской, наверное. И в Евангелии, кстати, для молдаван человек, который распоряжался свадьбой, так и переведен – нанул.

И это явление социальное, оно шагает дальше рамок Церкви, у нас даже олигархи первым делом устраивают своих нанашей, там слово нанаша может быть законом и железом. Для молдаван эти связи очень важны, поэтому как же не венчаться, как не поцеловать руку своему нанашулу? А у нанашей те, кого они венчали, это фины. У молдаван есть такая шутка, что у нас страна – вторая по финам в мире, после Финляндии.

Поэтому отказать людям в венчании в молдавской действительности – об этом даже рассуждать невозможно: любой молдавский священник понимает, как это важно и так далее. Фото: Наталья Окорокова

Фото: Наталья Окорокова

Документы для подачи заявления в ЗАГС

  • два паспорта – мужчины и женщины;
  • уплаченная государственная пошлина, которая на данный момент составляет 350 рублей;
  • заявление от обеих сторон.

Подробнее о том, что нужно для подачи документов в органы ЗАГСа, а также как подать заявление онлайн читайте по ссылкам.

В итоге можно сказать – что семья, является главной ячейкой человеческого общества. Бывает довольно много разных видов, и только сами люди решают, какой брак им больше по душе. Если говорить о большинстве, то российские жители все-таки отдают предпочтение законному гражданскому варианту, считая самым главным его плюсом – это должное воспитание детей именно в таких официальных брачных узах.

Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации (постатейный)

Закон не содержит определение понятия брака. Анализ норм СК РФ, регулирующих условия и порядок заключения брака, а также его правовые последствия, позволяет выявить основные признаки брака, на основании которых брак можно определить как добровольный и равноправный союз между мужчиной и женщиной, заключенный с целью создания семьи при соблюдении условий и порядка, установленных законом, и порождающий взаимные права и обязанности супругов. Под формой брака понимается установленный законом способ его заключения. Законной формой брака в России является заключение брака путем его государственной регистрации в органах загса. Государственная регистрация заключения брака имеет правоустанавливающее значение: с этого момента возникают взаимные права и обязанности супругов. Государственная регистрация заключения брака имеет и доказательственное значение: на основании произведенной актовой записи о заключении брака супругам выдается свидетельство о заключении брака и производится соответствующая отметка в их паспортах, удостоверяющие факт состояния данных лиц в законном браке. Фактический брак, то есть совместная жизнь мужчины и женщины без регистрации брака в установленном законом порядке, является личным делом каждого из них и в настоящее время не влечет никаких правовых последствий, основанных на нормах семейного права.

Брак тесно связан с понятием семьи и является его основой. . вступающими в брак, такой брак будет иметь юридическую силу только при Церковный брак – это брак, заключенный по религиозным обрядам. Государственная регистрация заключения брака имеет правоустанавливающее значение: с.

Празднование (гуляния)

Праздновать начинали сразу в родительском доме мужа. Весь праздник сопровождают песни и стихи, не только для молодожёнов, но и для и их родителей. Песни поются живьём, абсолютно всеми гостями. В момент вручения даров, часто проводилась декламация стихов. Вечером, сваха стелила постель для новобрачных. А жених её выкупал. Утром гостям демонстрировали простыню с кровавыми следами. Тем самым доказывая невинность девушки. А если выяснялось, что девушка не девственна, то она и её родственники подвергались осмеиванию, им вешался на шею хомут и ворота замазывались дёгтем. На второй день гулянья перемещались в родительский дом невесты, а на третий снова к жениху. Во время второго дня проходил обряд — «поиски ярочки». Ярочку (невесту) прятали в доме, а гости её искали.

ВАЖНО ЗНАТЬ: Платья на свадьбу для полных женщин: выбираем фасон

Существуют дни, когда Таинство венчания не совершается

В Православной церкви существуют дни, когда Таинство Венчания не совершается. Соответственно, православная свадьба не может состояться.

  • в течение всех четырех многодневных постов;
  • во время Сырной седмицы (масленицы);
  • на Светлой (Пасхальной) Седмице;
  • в период Святок: от Рождества Христова (7 января по н.ст.) до Крещения Господня (19 января по н.ст.);
  • накануне двунадесятых и великих праздников;
  • накануне постных дней — среды и пятницы, а также по субботам в течение всего года;
  • накануне и в день праздника Усекновения главы Иоанна Предтечи (10 и 11 сентября по н.ст.);
  • накануне и в день праздника Воздвижения Креста Господня (26 и 27 сентября по н.ст.);
  • накануне престольных праздников того храма, в котором планируют совершить Таинство.


Фотосессия таинства венчания в Благовещенском кафедральном соборе в Воронеже Венчаться православный может только в православном храме, а само Таинство может совершать только законно поставленный «белый» священник.

Исключение из этих правил может быть сделано только по благословению правящего архиерея, и то при наличии чрезвычайных обстоятельств. При этом необходимо также помнить, что Таинство Венчания может совершать только законно поставленный «белый» священник.

Местом совершения Таинства — любой православный храм.

Во многих храмах существует предварительная запись, и проблему с ней надо решить заранее. Если есть желание, чтобы венчал конкретный священник, необходимо обговорить этот вопрос с ним, иначе Таинство будет совершать тот священник, «череда» которого выпадет в этот день

Расторжение брака

Основанием для расторжения брака может быть грех прелюбодеяния одного из супругов или злонамеренное оставление семьи (См. Евангелие от Матфея, гл. 5, ст. 31 — 32, также: Мф 19: 9). Второй брак совершается по рассмотрению служителями Церкви.

Вопросы разводов и последующих браков понимаются различно консервативными и либеральными евангельскими христианами.

Принципиальное положение христианства по отношению к браку — его нерасторжимость: Мк. . Единственной допустимой причиной расторжения брака может являться измена (прелюбодеяние) одного из супругов (Мф. ). Однако, и в этом случае Христианская церковь, ради вечной блаженной загробной жизни, призывает супругов попытаться сохранить свою семью потерпеть и простить грехи и недостатки своего супруга:

Русская церковь считает брак нерасторжимым, но допускает прекращение супружеского сожития только из-за измены одного из супругов. В 2000 году, «учитывая всеобщее оскудение в людях любви, а также идя на уступки человеческой немощи», в Основах социальной концепции РПЦ к греху прелюбодеяния в вопросе расторжения брачного союза были добавлены следующие причины:

  • злонамеренное оставление семьи;
  • совершение аборта при несогласии супруга;
  • психическое заболевание одного из супругов;
  • заключение одного из супругов в местах лишения свободы по причине принесения кому-либо тяжкого вреда или убийства;
  • хронический алкоголизм или наркомания;
  • противоестественные пороки;
  • импотенция, наступившая до брака или явившаяся следствием намеренного членовредительства;
  • заболевание сифилисом или проказой;
  • заболевание ВИЧ/СПИДом;
  • длительная пропажа без вести;
  • попытки нанесения вреда здоровью детей либо супруги, или угроза для их жизни.

Однако, следует понимать, что никакого чина расторжения брака не существует, эта процедура является исключительно бюрократической и состоит она не в расторжении брака как такового, а в разрешении от епископа на повторный церковный брак, когда повторный брак в ЗАГСе уже зарегистрирован.

Церковь не поощряет второбрачия. Тем не менее после законного церковного развода, согласно каноническому праву, второй брак разрешается невиновному супругу. Лицам, первый брак которых распался и был расторгнут по их вине, вступление во второй брак дозволяется лишь при условии покаяния и выполнения епитимьи, наложенной в соответствии с каноническими правилами, второй брак допускается во избежание беспорядочного блуда[источник не указан 1798 дней]. В тех исключительных случаях, когда допускается третий брак, срок епитимьи, согласно правилам святого Василия Великого, увеличивается.

История христианского брака[править | править код]

Ветхий Заветправить | править код

Согласно христианскому вероучению, брак, или супружество мужа и жены Бог благословил ещё в Раю, когда сотворил для Адама из его ребра Еву, в качестве помощника ему, и заповедал жене быть в послушании у мужа и заповедал им размножаться (Быт. , ) (Быт. ).

Брак в христианстве — это продолжение богоустановленного ветхозаветного брака, но имеющего новое духовно-нравственное содержание (смотрите выше «Общехристианское понимание брака, согласно Новому Завету»). Если в Ветхом Завете и иудаизме, считалось терпимым многоженство, наличие наложниц у супруга, действовал закон левирата, разрешался развод, то в христианском браке многоженство, наложницы, развод, являются грехом прелюбодеяния. Точно так же категорически запрещён левират, который считается грехом кровосмешения.

Церковный брак в первые века христианстваправить | править код

Жизнь христианинаХристианский портал
 

ХристианинБлагодать · Рождение свышеКрещение · ПокаяниеИсповедь · ПричащениеВенчание · МонашествоЦерковь · СвященствоКаноническое правоГрех · Смерть Ученичество Христианские добродетелиВера · Благочестие Любовь · МилосердиеСмирение · СкромностьИскренность · КротостьТерпение · МолитваГостеприимство

Христианское богословиеТроица · БиблияГрехопадение · СпасениеИисус ХристосИскупительная жертва ·Христианское богослужениеВселенские соборыЭсхатология

Согласно христианскому вероучению, супружество благословил Иисус Христос, когда совершил первое чудо на браке в Кане Галилейской, претворив воду в вино (Ин. ).

В первые века христианства церковный брак заключался в благословении церковью, которое получали жених и невеста через епископа, позднее через пресвитеров. О его необходимом участии в обряде бракосочетания писал ещё в конце I — в начале II века Игнатий Богоносец в Послании к Поликарпу:

А те, которые женятся и выходят замуж, должны вступать в союз с согласия епископа, чтобы брак был о Господе, а не по похоти. Пусть всё будет во славу Божию.

Вступая в брак юноша и девушка давали перед священником обещание в супружеской верности, после чего священник давал благословение на рождение и христианское воспитание детей. О том, что священник давал благословение на супружество в древности свидетельствуют Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Мефодий Патарский.Армянская Церковь признала необходимость церковного обряда для действительности брака — 7-й канон Шахапиванского Собора 444 года.

В Византийской империи долгое время (до предписания императора Алексея I Комнина в 1092 году) заключение брака регулировалось нормами римского права, которое требовало юридического оформления (заключения письменного договора) только для высших сословий.

89-я новелла Льва VI Мудрого (около 895 года), предписывавшая заключать брак только с церковного благословения, касалась лишь свободных лиц, то есть, не рабов.

Окончательное запрещение заключения брака без ведома и благословения приходского священника последовало при императоре Андронике II Палеологе (1282—1328) и Патриархе Афанасии I (1289—1293; 1303—1309).

Из Канонических ответов митрополита Киевского Иоанна II (1078—1089) видно, что русский народ какое-то время считал венчание принадлежностью брака князей и бояр, продолжая придерживаться при вступлении в брак языческих обычаев умыкания и купли невест. Подобная практика, согласно памятникам, встречалась до конца XVII века, а в современности только в качестве свадебных игр.[источник не указан 658 дней]

В государственно-правовом смысле, церковный брак (в противоположность гражданскому браку) есть признаваемый государством брак, заключённый (зарегистрированный) в религиозных институтах. До начала XX века был единственным видом брака, влекшим за собой юридические последствия, в большинстве стран Европы. В России упразднён в 1918 году, после Октябрьской революции.

Традиционно, бракосочетанию предшествовала обручение (помолвка) — уведомление окружающих о том, что двое собираются вступить в брак и могут оказывать друг другу знаки внимания.

Вне Христа склеить жизнь невозможно

Был у меня удивительный случай, самый странный в жизни: в церкви мужик сидел несколько часов. Я вижу, что он хочет что-то спросить. Я сюда прошелся, туда прошелся, показывая ему, что я готов выслушать. Он встает: «Можно вопрос? Как бы вы объяснили: у меня четвертая жена сейчас, а любовница та же самая?» Я не стал отвечать – он и сам понимает, что любовница и есть его жена. Я отправил его, потому что он ждал какого-то разрешения, а в таких случаях ответ давать нельзя. То есть человек должен страдать, нести эту боль, которая, может быть, что-то принесет ему в голову. А успокоить его, обнадежить – нельзя в такой ситуации этого делать.

Часто бывают истории, когда у человека на стороне рождается ребенок, и он мучается, надо принимать решение. А у человека прекрасная, идеальная жена, две дочери, и он переживает: что же он скажет потом сыну, что он его бросил? А я ему привожу контраргументы: а что скажут дочери, которых ты бросил? Мы вот с тобой сейчас шантажируем друг друга детьми, а ты подумай о жене. А он: а как же я молодую брошу с ребенком? Это предательство и так далее…

А я ему сказал: а вот твой сын вырастет, и вы с ним как мужчины встретитесь, и когда он спросит: «Папа, почему ты не был со мной?» – ты ему ответишь: «Сын, ты вырос и должен понять, что даже если ты ошибаешься, ты не должен никем жертвовать. Если бы я остался с тобой, я никогда бы не смог тебе объяснить, что такое честь, порядочность».

Этот мужчина ушел, вернулся домой, но в конечном итоге все равно ушел из семьи. И вот мне как священнику лишь в единичных случаях удавалось помочь при рассыпании семьи. Даже среди своих друзей я могу вспомнить лишь то количество, на которое хватит пальцев на одной руке, у которых не развалился брак. Но те, кто пережили эту драму и связали свои чувства снова, эти семьи живут долго в результате. Эти семьи проходят кризис, и внутри этого кризиса они делают очень серьёзные выводы, и время потом показывает, что это был правильный ход.

Сохранить семью – это всегда важнее, чем что бы то ни было. Но современный человек не Христу верит, а своим чувствам. Мы не верим в другой опыт, потому что мы не любим друг друга, а верить можно только тому, кого ты любишь. Почему ребенок верит своей маме? Потому что мама – это правда, не надо проверять. А современный человек закрыт от любви.

Поэтому и получается: появляются у мужчины деньги, возможности – почему же не обновить жену лет на двадцать? Привез помоложе, покрасивше, погрудастей, попопастей – вот и вся история. Как священник, я понимаю, что здесь наше влияние мизерно. Мы что-то можем ещё с людьми внутрицерковными, а что с внешними творится – это беда. С людьми церковными это бывает гораздо реже.

Когда приходят в церковь люди нецерковные, и у них разваливается брак, то говорят: помогите, сделайте что-нибудь нам. И ты попадаешь в такую ситуацию: если ты – нечестный человек, то превращаешься в гуру-колдуна, говоришь: давайте устроим сеанс из двадцати молитв по двадцать долларов каждая.

А если ты честный человек – у тебя вспотеет ум, потому что ты понимаешь, что этим людям надо сначала рассказать, кто такой Христос. Потому что братья и сестры могут быть в чем-то: если есть мама, то есть и брат. Так и здесь: в чем ты собираешься склеивать его жизнь? Вне Христа склеить невозможно. Тебе нужно поговорить с человеком о Христе, а ему сейчас не до этого, у него все кипит внутри, он слушает, но не слышит. Если перед тобой нет скелета, то мясо вешать не на что. Если нет костяка, то не на что навешивать свои слова. Можно, конечно, сказать: ну, пошли, помолимся.

Поэтому надо тратить много времени на ту работу, чтобы с детства было такое твердое основание, на которое потом можно все вешать. Иначе наша ситуация обречена. Она, в принципе, и так обречена, но это наш путь, и мы должны им жить. С этого и начинается документ: вне Христа ничего не решается, иначе все получается формальным, поэтому в любом документе надо оставлять огромным пунктом: «на усмотрение духовника». Сколько ни рационализируй правила, всегда есть остаток, который не вписывается.

Поэтапный порядок действий

Сначала муж и жена должны развестись официально — в загсе. И только после этого можно задуматься, как развенчать церковный брак и обратиться за консультацией к батюшке. Русской православной церковью определена поэтапность процесса, который пара сможет пройти в течение двух недель.

Первоначально нужно отправиться именно в тот приход, где было совершено таинство венчания. Желательно поговорить именно с тем священником, который выполнял обряд. Так, если свадьба прошла на территории Московской области, то развенчание может быть совершено только в Москве. Если же пара регистрировала церковный брак в другом городе, куда в нужный момент нет возможности попасть, то разрешается обратиться в ближайший церковный приход.

С каждым из пары священник разговаривает по отдельности, пытаясь выяснить основную причину развода и пояснить, какими будут последствия.

Важно описать всю семейную жизнь супругов, чтобы было понятно, что причина развода не придумана с какой-либо другой целью. Все причины развенчания требуется подтвердить справками и документами, заверенными у юриста. Последним важным документом станет письмо священника, который в нем высказывает свое мнение и отношение к семейной паре

Последним важным документом станет письмо священника, который в нем высказывает свое мнение и отношение к семейной паре.

Список необходимых документов, которые требуется приложить к заявлению, состоит из таких бумаг:

  • свидетельство о разводе, выданное загсом;
  • документ о новом браке (если кто-то из пары уже заключил его);
  • документ, подтверждающий венчание;
  • нотариально заверенное согласие второй половины на развенчание;
  • документы, подтверждающие причины решения расторгнуть брак.

Все это прикладывается к заявлению в виде ксерокопий. Оригиналы остаются у отправителя.

8 Федеральный номер

8 Москва и Московская обл.

8 Санкт-Петербург и Ленинградская обл.

В первую очередь, чтобы развенчаться, надо посетить тот приход, где происходило венчание, нужно постараться пообщаться именно с тем священником, который проводил таинство. Если это невозможно, обращаются в церковь, которая находится в непосредственной близости. С мужем и женой общается настоятель, который проводит частную беседу, узнает причины принятия такого решения и рассказывает о последствиях.

Далее, инициаторы процедуры пишут прошение на имя Управляющего Епархией. В документе должна быть указана дата венчания и место, где супруги венчались, рассказана полная история семейной жизни. После этого, нужно назвать причины, которые послужили основанием для развенчания. Все необходимо подтвердить официальными документами и справками, заверенными юридически. Кроме того, к прошению настоятель прикладывает свой рапорт, в котором излагает личное отношение к случаю.

В списке необходимых документов, прикладываемых к прошению, выделяют следующие:

  • выданное ЗАГСом свидетельство о расторжении брака;
  • если один из супругов живет в новом браке, нужно свидетельство о его заключении;
  • свидетельство о венчании;
  • согласие второго супруга на развенчание, подписанное им лично и заверенное юридически;
  • документы, подтверждающие причины того, что супруги хотят расторгнуть церковный брак.

Обратите внимание, что нужно подавать только копии документов. Оригиналы всегда должны быть на руках заявителя. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните на бесплатную горячую линию: 8 800 350-13-94 — Для регионов России

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните на бесплатную горячую линию: 8 800 350-13-94 — Для регионов России

8 Москва и Московская обл.

8 Санкт-Петербург и Ленинградская обл.

Кому венчаться и первый, и второй раз запрещается церковью?

Несмотря на то что повторный брак, «заключенный на небесах», не возбраняется священнослужителями, все же допустить к нему могут не всех.

Кому же наверняка откажут?

  • Паре, которая сожительствует вместе, иными словами, состоит в «гражданском браке». По церковным канонам такой брак противоречит всем христианским убеждениям.
  • Монахам, целибатам, которым принятые ими обеты запрещают вступать в брак. Священнослужители, не принявшие еще сан, могут обзавестись женой.
  • Супругам, которые оба или один из них имеют за плечами более трех браков. Церковь еще приемлет в жизни человека 3 брака. Четвертый уже расценивается как греховное деяние.
  • Изменщику, по вине которого распался предыдущий супружеский союз. Лицам, которые стали инициаторами развода, прелюбодеятелям христианство откажет в таинстве даже после прохождения исповеди.
  • Супругу с душевными расстройствами и психическими отклонениями также не разрешено проводить таинство брака.
  • Лицам до 18 лет (нижний возрастной предел для венчания — наступление гражданского совершеннолетия, когда можно оформить брак в ЗАГСе), а также лицам пожилого возраста: женщинам от 60 и мужчинам от 70 лет.
  • Жениху и невесте, брак которых не одобрен родителями, а также брачующимся, которых женят против их воли. Мнение родителей высоко ценится христианской церковью. Но и совершение таинства против желания супругов недопустимо.
  • Паре, имеющей близкие родственные связи до третьего поколения. Кровосмешение — это греховное действие.
  • Паре, в которой один из супругов или оба некрещеные.
  • Если один из супругов не оформил бракоразводный процесс с бывшим избранником и на государственном уровне еще связан семейными узами.
  • Если у венчающихся разное вероисповедание. Если желание узаконить свой брак церковно сильное, то один из супругов другой веры должен принять православие. Это условие обязательно.

По правилам православной церкви отступление от этих запретов недопустимо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector