Фермерство привлекает низким налогом и помощью государства

Бухгалтерия КФХ

КФХ, как и остальные виды хозяйственной деятельности, требует осуществления учета. Это нужно делать так, чтобы контролирующим органам предоставлялась необходимая информация относительно имущественного состояния, расходов, доходов и финансовых результатов фермеров. Однако в данном случае ситуация усложняется из-за неопределенности правового статуса хозяйства. Поэтому организация бухгалтерского учета в КФХ связана с его организационной формой, а также структурой управления и размером производства. Этот момент нужно уточнять.

Все отчеты может делать также и руководитель КФХ.

Как правило, говорится о необходимости ведения главой КФХ учета по материалам и товарам в соответствии с типом организации сельского хозяйства, животных и птицы, затрат по содержанию и эксплуатации техники, на ремонты и обслуживание, аренду, расходов и доходов и т.д. Также нужно формировать стандартные бухгалтерские отчеты по реализации продукции.

Тип земли фермерское хозяйство что это такое

Могут ли обязать собственника земельного участка, снести построенный им дом, если у него нет разрешения на строительство Не могут, если дом построен собственником, на его земельном участке, с соблюдением строительных норм и правил, и возведённый дом не наносит ущерба третьим лицам. (т.е. не находится в охранной зоне водоёма, не стоит на магистральной газовой трубе или в охранной зоне кабеля и т.п.)

Вообще, несмотря на то, что пока еще вид использования «для ведения КФХ» не так популярен для использования в целях, связанных со строительством зданий и сооружений, становится все более очевидно, что этот вид использования довольно универсален. Он подходит и для организации фермерского хозяйства, и для создания усадьбы — большого семейного гнезда со значительным по площади земельным участком, и для индивидуального жилищного или дачного строительства. Да, еще не везде в органах местной власти умеют работать с этим видом разрешенного использования. Согласно утверждениям Калинина Н.И. (заместитель руководителя аппарата комитета Государственной думы по аграрным вопросам, государственный советник Российской Федерации I класса) строительство на участках под КФХ является редкостью и поэтому во многих регионах инстанции не знают, что с этим делать. Практика получения разрешения на строительство, а также окончательной регистрации построек, наиболее сконцентрирована в Подмосковье.

Налогообложение без регистрации организации

Когда предприятие не осуществило регистрацию в качестве организации, то это означает, что его руководитель работает как бизнесмен. В таком случае он может использовать общую систему налогового обложения (ОСНО). 

ОСНО

Если руководитель хозяйства использует ОСНО, то он оплачивает земельный налог, если на территории, где работает агрохозяйство, отсутствуют льготы по такому налогу.

Процедура оплаты НДФЛ имеет свои отличительные черты.

С прибыли, которая получена представителями хозяйства от производственной деятельности (переработки) и продажи аграрной продукции, на протяжении 5 лет нет необходимости оплачивать НДФЛ.

Подобную льготу возможно использовать к прибыли представителя предприятия, лишь когда он применяет ее в первый раз и раньше не использовал. Для применения льготы не нужно обращаться к налоговикам с заявлением.

Когда пройдут эти 5 лет, то с таких доходов, а заодно первоначально с остальных доходов представителей хозяйства, его руководитель оплачивает НДФЛ в общем порядке как налоговый агент. 

УСН

В случае если руководитель КФХ использует упрощенку, то какие-нибудь отличительные черты его налогового обложения на таком специальном режиме отсутствуют. Поэтому как бизнесмен он выполняет расчет налоговых платежей в общем порядке. 

ЕСХН

Руководители агрохозяйства на ЕСХН вносят налоговые платежи в общем порядке, как и бизнесмены на этом специальном режиме.

Изменение видов разрешенного использования земельных участков

Начальник отдела развития земельных отношений департамента недвижимости Минэкономразвития России Василий Корякин осветил ключевые проблемы правоприменительной деятельности, на разрешение которых нацелен законопроект. Так, он указал на невозможность изменения вида разрешенного использования земельного участка, если в отношении соответствующих земель не устанавливаются градостроительные регламенты или на такие земли не распространяется действие регламентов, и при этом отсутствует федеральный закон, который регулировал бы этот вопрос (, , ). Такую позицию занял, в частности, Верховный Суд Российской Федерации, рассмотрев вопрос о возможности изменения видов разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения. Суд обосновал невозможность такого изменения отсутствием специального закона ().

Законопроектом предполагается устранить обозначенный пробел правового регулирования. Планируется дополнить Земельный кодекс главой II.1 «Разрешенное использование земельных участков», в которой будут урегулированы на системной и комплексной основе вопросы, связанные с установлением, определением и изменением видов разрешенного использования земельных участков. Например, в ст. 14.2 Земельного кодекса РФ в редакции законопроекта предлагается зафиксировать, что виды разрешенного использования участков устанавливаются лесохозяйственными, градостроительными регламентами и положениями об особо охраняемых природных территориях. В некоторых случаях возможным будет установление разрешенного использования земельных участков независимо от регламента в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (при размещении линейных объектов, а также расположении участков в границах особых и свободных экономических зон и инновационных научно-технологических центров). Установление и изменение видов разрешенного использования угодий из состава земель сельскохозяйственного назначения предлагается осуществлять согласно законам субъектов РФ (п. 2-3 ст 14.3 Земельного кодекса РФ в редакции законопроекта).

Эксперт также указал на проблему определения видов разрешенного использования земельных участков правообладателями, а в частности, арендаторами и лицами, использующими участки по договорам безвозмездного пользования или на праве постоянного (бессрочного) пользования. Сейчас предусмотрено, что правообладатели вправе самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования, выбирать любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов (). Однако на практике возможность выбора вида разрешенного использования земельных участков ограничивается. Например, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, отменяя соответствующие судебные решения нижестоящих инстанций, указал, что арендатор вправе использовать земельный участок только в соответствии с условиями договора аренды. Это значит, что арендатор не может выбрать иной вид разрешенного использования участка по сравнению с тем, который зафиксирован в договоре, без согласования с арендодателем в соответствии со (постановление Президиума ВАС РФ от 25 июня 2013 г. № ВАС-1756/13).

В указанном постановлении ВАС РФ отметил также, что требование арендатора об изменении вида разрешенного использования участка, который изначально был предоставлен в аренду без проведения торгов, направлено по сути на обход процедуры торгов в отношении уже cформированных и поставленных на кадастровый учет земельных участков (, ).

Законопроект направлен на то, чтобы сделать норму, закрепляющую за правообладателями участков право выбора вида разрешенного использования, в действительности реализуемой. С этой целью в Земельный кодекс РФ планируется включить ст. 14.4, которая будет определять общий порядок изменения вида разрешенного использования участка и устанавливать соответствующие исключения (в отношении участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в границах зон планируемого размещения объектов федерального, регионального или местного значения, выбора использования участков ГУП и МУП и другое). Согласно п. 2 ст. 14.4 Земельного кодекса РФ в редакции законопроекта правообладатели смогут в уведомительном порядке направлять заявление о внесении в ЕГРН сведений о выбранном виде разрешенного использования или об условном разрешенном виде использования участков в орган регистрации прав.

Где взять земельный участок под КФХ

Наиболее подходящие варианты:

  • купить земельный участок у частного лица;
  • арендовать частную землю;
  • взять в аренду земельный участок, находящийся в муниципальной собственности.

Последний вариант больше всего подходит для недавно открытых КФХ. Арендовать муниципальную землю подчас намного выгоднее, чем частную. И дело даже не в том, что это дорого, просто очень сложно найти в продаже подходящий участок. Органы местного самоуправления вправе выделять коллективным фермерским хозяйствам участки из сельскохозяйственных земель. Такая территория может использоваться только по прямому назначению (под посевы, пастбища и т.п.). Для постройки зданий и сооружений выделяются населенных пунктов земли.

Практика по предоставлению земельных участков для ведения фермерского хозяйства в аренду по регионам разная. Все земельные участки под ведение фермерского хозяйства, независимо от того, к какой категории земель они относятся – к сельскохозяйственным или к фонду перераспределения, предоставляет местная администрация. Чтобы получить земельный участок и организовать на нем фермерское хозяйство, нужно обратиться в местную администрацию с заявлением. После рассмотрения заявления будет предоставлена информация о месте расположения предоставляемой земли. (При этом, в заявлении вы так же можете указать конкретный сформированный участок).

Если он не сформирован то необходимо будет провести межевание, топографическую съемку, составить план и точный замер участка. Поставить зем участок на кадастровый учёт, получить кадастровый паспорт. После чего получить копию кадастрового плана и выписку из кадастрового паспорта. Все документы следует представить в администрацию для вынесения постановления о передаче участка (ст. 77 ЗК РФ).

Вам понадобится:

  1. паспорт;
  2. заявление в администрацию;
  3. кадастровый паспорт;
  4. выписка из кадастрового паспорта и копия кадастрового плана;
  5. постановление администрации;
  6. квитанция об оплате за участок;
  7. квитанция об оплате регистрации;
  8. регистрация собственности или аренды.

КФХ может получить земельный участок в аренду без торгов в случаях, установленных специальным законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения (подп. 12 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ). Земельный участок из числа муниципальных земель может быть предоставлен КФХ во внеконкурсном порядке, если он уже используется КФХ и при соблюдении определенных сроков обращения (п. 5.1 ст. 10 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»). Во всех остальных случаях КФХ должно участвовать в торгах на общих условиях.

Порядок действий следующий:

  1. Можно пробовать начинать сразу с заявления о выделении земли от имени главы КФХ, миную подготовку и утверждение схемы расположения ЗУ. В заявлении указывают: цель — ведение или расширение фермерской деятельности; предположительный срок аренды; бизнес-план с обоснованными расчетами; адрес и площадь запрашиваемого участка.
  2. К заявлению прилагают документ о государственной регистрации крестьянско-фермерского хозяйства.
  3. Далее сельсовет должен выдать заявителю схему участка на кадастровом плане. Но если вам вдруг откажут, не поленитись подготовить схему расположения ЗУ самостоятельно — это быстрее и дешевле, чем бадаться с муниципалитетом.
  4. Заявитель обеспечивает выполнение межевых и кадастровых работ. Исполнительный орган, в течение 14 дней после получения кадастрового паспорта, принимает решение о предоставлении аренды на землю. Документы оформляют в течение 7 дней, с момента принятия решения.

Плюсы и недостатки хозяйств

ЛПХ и КФХ обладают значимыми преимуществами, хотя имеют некоторые минусы. К положительным сторонам подсобного хозяйства относятся:

  • легкость начала ведения деятельности;
  • не требуется государственная регистрация;
  • за счет государства улучшается инфраструктура;
  • выращиваемая продукция может продаваться, принося высокую прибыль;
  • отсутствие необходимости уплаты налогов;
  • получение государственных льгот;
  • часть земли разрешено сдавать в аренду.

Но этот вид деятельности имеет такие недостатки:

  • коллективная ответственность, поэтому если один член семьи нарушает требования законодательства или наносит своими действиями урон земле, то меры наказания применяются ко всем совладельцам;
  • для получения урожая приходится тратить много времени и усилий;
  • ограничения относительно размера надела, применяемого для ведения хозяйства;
  • отсутствие возможности для найма работников;
  • установление определенных пределов по количеству полученной продукции.

При выборе КФХ имеются следующие преимущества:

  • предоставление льготного периода до 5 лет, в течение которого предприниматель освобождается от уплаты налогов;
  • банки предлагают льготные условия при оформлении кредита;
  • отсутствие регулярных и сложных проверок со стороны инспекторов ФНС;
  • возможность выбрать упрощенные системы налогообложения, при которых не требуется ведение бухучета;
  • начисление стажа для всех участников хозяйства;
  • предоставление льгот и послаблений от государства;
  • решение относительно применения имеющегося надела может применяться без предварительного проведения собрания собственников.

К недостаткам выращивания сельскохозяйственной продукции через КФХ относится:

  • отсутствует возможность нанять дополнительных работников, не имеющих родственных связей с участниками;
  • невозможно построить на территории капитальный объект, предназначенный для хранения инвентаря, техники или собранной продукции;
  • человек может являться участником только одного КФХ;
  • для оформления хозяйства требуются существенные затраты;
  • земля может использоваться исключительно по целевому назначению;
  • инфраструктура формируется за свой счет, причем это является обязательным процессом, если надел используется для сельскохозяйственной деятельности, а иначе владелец привлекается к административной ответственности, уплачивая крупный штраф.

Так как каждый вариант обладает своими плюсами и минусами, перед началом работы рекомендуется выбрать оптимальный вид хозяйства. Для этого учитывается, будет ли выращиваться продукция для потребления или получения прибыли.

Коровы

Отказ

В некоторых ситуациях может произойти так, что гражданину отказывают в предоставлении надела. Причин на это может быть несколько. В том числе, это то, что превышен лимит площади, чем тот, что установлен администрацией поселения. Кроме того, это касается представленного пакета документации. Отказать могут, если собраны не все бумаги или лицо передало недостоверные сведения муниципалитету. Также основание для отказа – наличие в отношении надела обременений, установленных заинтересованными гражданами.

Вне зависимости от основания отказа – об этом должны сообщить гражданину, ранее подавшему заявку.

Лишение права собственности на КФХ

Вопросы отчуждения утверждены в законодательстве РФ. Участок изымается из собственности в следующих случаях:

  • Захламление территории:
  • Отравление грунта:
  • Уничтожение плодородной почвы:
  • Нанесение вреда грунту.

Для законного лишения участка, необходимо проведение официальной экспертизы.

Положительный результат может быть при наличии химических или токсических отходов на участке.

Также представители государственных органов могут сослаться на отсутствие использования земель по назначению. Такая ситуация разрешается высадкой нескольких плодовых деревьев или кустарников.


Земля КФХ должна использоваться по назначению Источник bizcapital.ru

Порядок получения земли в аренду

Согласно статьи 3914 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:

1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать;

2) подача в уполномоченный орган гражданином заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 3915 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;

4) обеспечение заинтересованным гражданином выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии со схемой расположения земельного участка либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной иди муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

6) подача в уполномоченный орган гражданином заявления о предоставлении земельного участка;

7)  заключение договора аренды земельного участка. В соответствии с пунктом 4 статьи 3915 и пунктом 4 статьи 3917 Кодекса рассмотрение заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков, о предоставлении земельных участков осуществляется в порядке их поступления

Информация о наличии земель сельскохозяйственного назначения, предлагаемых для предоставления гражданам на условиях аренды для выпаса скота и сенокошения публикуется органами местного самоуправления в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

В целях совместного использования земельных участков для сенокошения и выпаса скота гражданами, являющимися владельцами скота и проживающими на определенной территории, целесообразно заключение указанными гражданами договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) в порядке, предусмотренном главой 55 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации.

По договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для заключения договора аренды и совместного использования земельного участка для сенокошения и выпаса скота, находящегося в личных подсобных хозяйствах граждан — товарищей.

Договором простого товарищества устанавливается, что ведение дел от имени всех товарищей осуществляется одним из участников простого товарищества, который обращается в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка для сенокошения и выпаса скота.

Пользование общим имуществом товарищей (арендуемым земельным участком для сенокошения и выпаса скота) осуществляется по их общему согласию. Обязанности товарищей по содержанию общего имущества и порядок возмещения расходов, связанных с выполнением этих обязанностей (внесению арендной платы), определяются договором простого товарищества.

Сферы деятельности и имущество КФХ

Сельскохозяйственная отрасль представлена достаточно широко и далеко не во всех сферах наиболее выигрышные ниши заняты крупными агрохолдингами. При определенных условиях создание крестьянского фермерского хозяйства может быть не только для «поддержки штанов», но и достаточно прибыльным бизнесом. Деятельность КФХ распространяется практически на все отрасли.

  • Животноводство: разведение крупного и мелкого рогатого скота, свиней, лошадей, кроликов, нутрий, песцов и др.
  • Птицеводство: куры яичного, мясного и комбинированных направлений, утки, гуси, перепела, индюки, страусы и др.
  • Рыбоводство: промысловые и ценные виды.
  • Пчеловодство.
  • Растениеводство: как разнообразные зерновые культуры, так и овощные, бахчевые, садовые. В зависимости от региона, дары леса тоже могут стать сферой деятельности для ФХ.

Государственного регулирования в этом вопросе нет, есть определенные программы поддержки, направленные на развитие конкретного сегмента. Но чем именно заниматься и в каких объемах, решают сами члены фермерского хозяйства, их основной деятельностью может являться не только производство и переработка продукции, но и транспортировка, и хранение, и реализация.

Под имуществом фермерского хозяйства понимаются следующие материальные ресурсы:

  • Земля – как уже находящиеся в собственности или приобретенные конкретно для фермерского хозяйства земельные участки, так и участки сельхозназначения, взятые в аренду у местных органов самоуправления. Арендовать земельный участок под фермерское хозяйство можно еще до его создания, подав заявку на участие в аукционе, будучи частным лицом.
  • Недвижимость – здания и постройки, необходимые в процессе ведения производственной деятельности (фермы, кошары, склады, ангары, птичники, теплицы и др.). Иногда участок сдается в аренду или продается уже с подобной недвижимостью, но и строительство вспомогательных помещений на землях сельхозназначения также допускается законодательством. Со строительством жилого дома все неоднозначно.

NSerg74Участник FORUMHOUSE

Землю купил в собственность, 25 гектар, договорился в рассрочку с владельцем, оформили через договор и регистрационную палату. Земля – сельскохозяйственное использование, ВРИ ведение сельского хозяйства, в том числе возведение зданий и сооружения для хранения и переработки сельхоз продукции. Одно есть НО… есть вопрос по поводу строительства жилого дома, в Думе, мусолят поправки к Земельному кодексу в плане разрешения строительства одного жилого дома КФХ на землях, которыми они владеют и где ведут хозяйство. Но сколько они его там будут мусолить и в каком конечно варианте правки эти примут, неизвестно. Поэтому строю жилой дом и провожу его как вспомогательное строение, жить мне там ни кто не запретит.

  • Мелиоративные сооружения – пруды, каналы, насосные станции и подобные сооружения, требующиеся в производственном цикле.
  • Техника, оборудование и инвентарь.
  • Все ресурсы (будь то молодняк или рассада), продукция, а также финансовые активы, полученные в результате деятельности хозяйства.

Все перечисленное – общая собственность всех членов организации, конкретные доли устанавливаются соглашением и могут быть как равнозначными, так и отличаться. Иногда вся собственность или большая ее часть может принадлежать конкретному члену или членам, если их имущественный и земельный вклад и стал базой для создания и развития фермерского хозяйства. Но это также должно быть отражено в соглашении изначально, в противном случае при возникновении спорных ситуаций придется делить активы через суд. Когда кто-то хочет выйти из хозяйства, он вправе рассчитывать на компенсацию его доли в материальном выражении. А земля и средства производства в полном объеме останутся в собственности ФХ.

Раздел имущества КФХ при прекращении его деятельности

Запрет на раздел имущества КФХ (земельный участок и средства производства) действует во всех случаях, за исключением прекращения фермерского хозяйства.

Раздел общего имущества КФХ может иметь место в случаях, когда деятельность хозяйства прекращается в связи с выходом из него всех его членов, т.е. тогда, когда члены КФХ добровольно или по решению суда ликвидируют свое хозяйство, перестают заниматься производством сельскохозяйственной продукции (п. 4 , , п. 1 ).

Также раздел общего имущества фермерского хозяйства возможен между наследниками после смерти последнего члена КФХ, если ни один из наследников не намерен вести фермерское хозяйство.

Прекращение деятельности КФХ независимо от причин предполагает полное погашение всех обязательств хозяйства перед кредиторами. В связи с чем, разделу между участниками КФХ подлежит только имущество КФХ, которое останется после погашения всех долгов (ст. 61, 63 Гражданского кодекса РФ).

Подробнее…

Законом о КФХ ( ) установлены и иные основания прекращения КФХ:

  • в случае несостоятельности (банкротства) фермерского хозяйства (статьи 217 – 223 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»);
  • в случае создания на базе имущества КФХ производственного кооператива или хозяйственного товарищества (ст. 259 Гражданского кодекса РФ).

В случаях прекращения деятельности КФХ по указанным основаниям раздел общего имущества между членами КФХ не возможен.

При банкротстве КФХ на имущество хозяйства может быть обращено взыскание кредиторов. Такое имущество включается в конкурсную массу и реализуется путем проведения торгов.

В случаях, когда на базе имущества КФХ создается хозяйственное товарищество или производственный кооператив, общее имущество хозяйства не делится между членами, а переходит в собственность вновь созданного юридического лица в форме вкладов и других взносов.

Раздел общего имущества должен осуществляться по правилам Гражданского кодекса, предусмотренным и (для долевой и совместной собственности соответственно).

При прекращении КФХ общее имущество может быть разделено между его участниками по соглашению между ними. При недостижении соглашения о способе и условиях раздела общего имущества – в судебном порядке. Земельный участок, входящий в состав общего имущества КФХ, делится по правилам, установленным гражданским и земельным законодательством.

Подробнее…

Раздел земельного участка осуществляется в соответствии со ст. 11.4 Земельного кодекса РФ. Образованные в результате раздела участки, должны соответствовать установленным Земельным кодексом РФ требованиям. Если соответствующий земельный участок относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, то необходимо учитывать также правила ст. 4 Закона от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в части предельных размеров образуемых земельных участков.

В случае если членом КФХ является одно лицо – глава КФХ, в том числе и в случае выхода из КФХ всех остальных членов, при прекращении КФХ имущество хозяйства, включая земельный участок, переходит в его собственность.

Права членов КФХ на недвижимое имущество (земельный участок, здание, сооружение), возникшие в результате раздела общего имущества КФХ, подлежат государственной регистрации в ЕГРН.

Для этого бывшим членам КФХ необходимо обратиться в Росреестр с соответствующим заявлением, приложив к нему соглашение о разделе имущества в связи с прекращением КФХ либо вступившее в законную силу судебное решение.

При разделе земельного участка, составляющего общее имущество КФХ, одновременно с государственной регистрацией права осуществляется государственный кадастровый учет всех образованных в результате такого раздела земельных участков на основании подготовленного кадастровым инженером межевого плана (ч. 2 ст. 41 Закона о государственной регистрации недвижимости).

За проведение государственной регистрации должна быть уплачена государственная пошлина в размере, установленном Налоговым кодексом РФ.

Особенности регистрации КФХ

Бизнес сельскохозяйственного направления разрешён по всей стране, при условии регистрации КФХ в подразделении ФНС по месту фактического проживания главы КФХ.

Потребуется подготовить документы для регистрации, а именно:

  • паспорт избранного Главы КФХ;
  • справка с места жительства лица, осуществляющего регистрацию;
  • заявление;
  • соглашение об учреждении;
  • квитанция, подтверждающая уплату пошлины.

Заключение соглашения происходит между участниками-членами КФХ.

Документ должен включать:

  • данные каждого из участников и Главы создаваемого КФХ;
  • права и обязанности участников хозяйства;
  • принципы формирования капитала, регламент распоряжения материальными ресурсами;
  • методы распределения доходов между членами.

В соглашении важно предусмотреть регламент вступления и выхода из членов хозяйства. Если КФХ организуется одним гражданином, составление договора не требуется

При наличии оригиналов перечисленных выше документов нотариально заверенные копии предоставлять нет необходимости.

После подготовки комплекта необходимых документов, можно зарегистрировать в НИ лично, либо отправить заказное письмо с приложением описи вложений. Помимо этого есть возможность пройти процедуру регистрации через МФЦ. Также отправить заявление можно посредством Личного кабинета налогоплательщика.

Процедура занимает 5 рабочих дней. По окончании органы ФНС выдадут свидетельство о регистрации главы КФХ. Подтверждает окончание регистрации выписка из ЕГРИП, свидетельство о постановке на налоговый учёт. Дополнительно рекомендуется получить письмо Госкомстата, содержащее коды статистики.

Налоговые органы могут отказать в регистрации, если при заполнении заявления допущены ошибки, либо при выявлении недостоверности предоставленных сведений. В таком случае заявителю будет направлен письменный отказ с указанием причин такого решения. Заявителю необходимо внести корректировки в комплект документов согласно выявленным нарушениям.

Как было сказано ранее, при создании этой формы можно не регистрировать юридическое лицо (стоит сказать, не смотря на теоретическую возможность, практически это невозможно). Регулирование деятельности фермерского хозяйства, функционирующего без создания юридического лица, осуществляется нормами ГК, которые разработаны для регламентирования деятельности юридических лиц, созданных с целью получения прибыли (исключением являются случаи, которые предписаны ФЗ, нормативно-правовыми актами или иными отношениями).

Размер госпошлины 800 р. Если в регистрации отказано, вернуть уплаченные средства невозможно.

Порядок оформления аренды: этапы

Порядок оформления аренды муниципальной земли зависит от ряда факторов:

  • нужны ли торги;
  • кто инициатор проведения торгов (муниципалитет или потенциальный арендатор);
  • поставлен конкретный участок на кадастровый учет или нет.

Как оформить аренду земли через торги

Разберем подробно самую сложную ситуацию: как получить землю в аренду у администрации, когда инициатором торгов выступает заинтересованное лицо (организация или гражданин), а объект не состоит на кадастровом учете. В этом случае заявителю необходимо совершить следующие действия (ст. 39.11 ЗК):

Подготовить схему расположения надела (лучше обратиться за ее оформлением к специалисту — кадастровому инженеру).Обратите внимание! Не допускается подготовка схемы расположения заявителем в случае его образования в границах Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов.

Подать в администрацию заявление об утверждении подготовленной схемы.
Дождаться решения госоргана о согласовании представленной схемы.
Обеспечить выполнение кадастровых работ.
Осуществить кадастровый учет участка и регистрацию прав муниципальной собственности на него.
Обратиться в администрацию с заявлениями:
о проведении аукциона;
государственной регистрации права.

Получить технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
Дождаться принятия госорганом решения о проведении аукциона.
Принять участие и победить в торгах.
Подписать договор, полученный от администрации.

Соответственно, если участок на кадастровом учете состоит, начинать необходимо с заявления о проведении аукциона.

Как проходит аукцион

В основном все аукционы по передаче земли в пользование являются открытыми и проходят в электронной форме (ст. 39.11 ЗК). Случаи, когда торги назначаются закрытыми, указаны в п. 10 ст. 39.11 ЗК. Ситуации, при которых электронные торги недопустимы, — в п. 2 ст. 39.13 ЗК.

Время, место и порядок проведения, сроки подачи заявок, порядок внесения и возврата задатка, шаг аукциона устанавливаются муниципалитетом.

Извещение о проведении торгов по аренде земельных участков у администрации публикуется в интернете и официальной местной газете не менее чем за 30 дней до даты их проведения. Обязательным приложением к извещению, опубликованному на официальном сайте, является проект договора аренды.

По результатам аукциона на право заключения договора аренды определяется ежегодный размер арендной платы.

Как оформить землю в аренду без торгов

Если же ситуация исключительная и позволяет взять землю в аренду без торгов, тогда по правилам ст. 39.15–39.17 ЗК РФ:

  • подается заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
  • ожидается решение о предварительном согласовании;
  • подается заявление о предоставлении участка в аренду;
  • в течение 30 дней администрация решает и оформляет документы, а затем заявителю отдают решение о предоставлении участка и договор аренды на подпись.

Как составить заявление на аренду земли

Требований к оформлению заявлений (об утверждении схемы расположения участка, проведении аукциона, государственной регистрации права муниципальной собственности) в рамках процедуры получения земли в аренду через аукцион в законе нет. Они пишутся в свободной форме.

Что касается заявлений, которые подаются для приобретения без торгов, то требования к ним установлены в ст. 39.15 и 39.17 ЗК.

Например, вот что нужно указать в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка (ст. 39.15 ЗК):

  • паспортные данные заявителя (для физического лица) или название, адрес, ОГРН, ИНН (для юридического лица);
  • кадастровый номер интересующего объекта;
  • идентификационные данные решения об утверждении проекта межевания земли;
  • кадастровый номер участка (участков), из которого образован интересующий объект;
  • основание для предоставления надела без проведения аукциона;
  • просьба о предоставлении земли в аренду;
  • цель использования земли;
  • идентификационные данные документов по планировке территории;
  • адрес для связи с заявителем.

Какие документы для аренды земельного участка у администрации нужно приложить к заявлению, см. в п. 2 ст. 39.15 ЗК.

Данные, обязательные для внесения в заявление на аренду земельного участка у администрации без проведения торгов, и список прилагаемых к нему документов можно уточнить в ст. 39.17 ЗК. Пример такого обращения смотрите тут: Образец заявления на аренду земли у администрации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector