Участие в госзакупках: требования к поставщикам

Содержание:

Сроки аукциона по 44-ФЗ в 2021 году

Рассмотрим подробно, как рассчитать сроки для электронного аукциона с максимальной ценой (НМЦК) меньше 300 млн.
Далее

Торги способом электронного аукциона можно разделить на три части:

  1. Рассмотрение первой части заявок
  2. Рассмотрение второй части заявок
  3. Заключение договора с выигравшим поставщиком

Праздники и выходные в процедурах аукциона не учитываются.

Первая часть заявок Аукцион до 300 млн
(2 млрд для строительства или кап. ремонта) В остальных случаях
Покупатель публикует извещение(начальная точка для отсчета других сроков) Не меньше, чем за 7 дней до последнего дня подачи заявок Не меньше, чем за 15 дней до последнего дня подачи заявок
Оператор отсылает первую часть заявок На следующий день после заключительного дня приема заявок
Комиссия проверяет первую часть Один день с последнего дня отправки заявок Три дня с последнего дня отправки заявок
Комиссия составляет протокол с итогами, вносит в ЕИС До последнего дня проверки первой части
День проведения аукциона Следующий день после завершения анализа первой части заявок
Размещение протокола по итогам аукциона (готовит оператор) 30 минут с момента окончания торгов
Изменение извещения заказчиком (при необходимости корректировки)
Заказчик публикует изменения Не позже, чем за два дня до изначальной даты завершения приема заявок.
Заказчик должен направить изменения в систему на следующий день после решения о корректировке.
Завершение подачи заявок Сдвигается так, чтобы со дня публикации исправлений и до дня окончания приема заявок прошло не менее:
7 дней 15 дней
Вторая часть заявок
Оператор направляет протокол и вторые части заявок покупателю В течение часа после отправки протокола по итогам аукциона
Комиссия обсуждает вторые части Не больше трех дней с даты появления протокола о проведении аукциона
Отправка результатов в ЕИС Не позже даты, следующей за днем одобрения комиссией протокола об итогах процедуры закупки

Единственная заявка

Если заявка в тендере только одна, аукцион признают несостоявшимся.
Для него 44-ФЗ предусматривает следующие сроки:

Если заявка была единственной:

  • отправка заказчику полной заявки и прочих документов поставщика — на следующий день после завершения приема заявок.
    В эту же дату оператор площадки отсылает уведомление участнику;

  • изучение документов и принятие решения комиссией аукциона — не дольше трех дней с даты получения заявки комиссией.

Если изначально участников было больше, однако из-за несоответствия требованиям заказчик
на основании первой части заявки «отсеял» всех поставщиков, кроме одного:

  • отправка второй части заявки инициатору аукциона — в течение часа после получения подписанного протокола;

  • отправка уведомления поставщику — на следующий день после даты завершения подачи заявок;

  • сроки принятия решения комиссией аналогичны случаю с единственной заявкой.

Заключение контракта
Публикация проекта договора в ЕИС 5 дней со дня размещения протокола итогов закупок
Комиссия обсуждает вторые части 5 дней со дня публикации проекта договора
Подписание заказчиком 3 дня с отправки подписанного поставщиком договора

При наличии спорных моментов, поставщик может направить покупателю протокол разногласий.
Это также можно сделать в течение 5 дней с даты получения контракта.
Заказчик проверяет документ не больше 3 дней, после чего отправляет договор с исправлениями или обоснованный отказ.
После этого у поставщика есть три дня на подписание контракта.

Свернуть

Модели участия в госзакупках недвижимости

Модель№ 1  — Участие от имени собственника  

Эта схема встречается крайне редко, т.к. собственники не хотят погружаться в тему государственных закупок, для них это чрезвычайно сложно. А те, кто соглашается, продают свою собственность с помощью специальных организаций либо представителей. Специалист помогает в оформлении электронной подписи, регистрации в ЕИС, открытии спецсчета, участии в торгах, заключении договоров. Таким образом, все действия происходят под контролем посредника.

Модель№ 2  — Участие от имени посредника (представителя) 

Этот вариантом могут пользоваться риэлторы и специалисты по тендерам. Вам нужно найти подходящее помещение и выступить в роли представителя. Очень сложно будет объяснить собственнику алгоритм взаимодействия, заключить с ним агентский договор и получить доверенность на представление его интересов (заверяется у нотариуса).

После победы в торгах важно составить дополнительное соглашение, где указать собственника участником правоотношений. После получения денег, собственник переводит вам процент за услуги

Причем комиссия оговаривается сразу, чтобы в будущем не возникло недоразумений.

Модель№ 3  — Выкуп квартиры под выигранный тендер

Схема действий аналогична схеме, описанной в Модели № 2. Только после победы квартира выкупается у владельца, договор купли-продажи заносится в Росреестр, а затем перепродается заказчику. Это затратный вариант, он подойдет для тех, кто готов вкладываться и имеет финансовый запас.

В этом варианте есть свои недостатки. Если заказчик не примет жилье, то она останется вам. И в дальнейшем придется искать на нее покупателя. Может выйти так, что вы заморозите свои деньги на долгий период.

Показатели товара и страна производства

При проведении закупки товаров указываются разные характеристики, например:

  • Размер.
  • Мощность.
  • Цвет.
  • Объем.

При этом не допускается указывать признаки товара, которые ограничивают круг поставщиков. К примеру, требовать поставки строго определенной марки, продукции конкретного производителя. Исключение – когда необходимо приобрести комплектующие, части, детали и т.п. к оборудованию и они должны быть совместимы, и другие аналогичные случаи.

Заказчик описывает параметры либо в конкретных значениях (10 см, 5 литров, 16 кВт), либо диапазон (сечение от 3 до 5 миллиметров), либо ограничения (не более 40Вт, не менее 10 метров). Участник же (если иное не предусмотрено документацией) указывает точный показатель.

Кстати! В требованиях может фигурировать понятие «эквивалент». Это значит, что если указана конкретная марка товара (материала), то можно поставить другой, но с соответствующими характеристиками.

Есть сомнения? Сделайте запрос на разъяснение документации. Заказчик обязан дать ответ, но не факт, что результативный. Недавно я просматривала документы к аукциону, где один из потенциальных поставщиков попросил предоставить смету. В сведениях было указаны технические характеристики для двух видов светильников и их общее количество, при этом непонятно, сколько светильников конкретного вида нужно поставить (только загадочная фраза «по проекту», но самого проекта не было), а стоимость отличалась довольно значительно. В предоставлении сметы отказали – все необходимые критерии, по мнению заказчика, в техзадании были.

Важно! С 1 января 2020 года в большинстве закупок обязательной стала информация о стране происхождения товара. Причем речь не только о прямой покупке, но и о выполнении работ или оказании услуг, если при этом используются материалы подрядчика (исполнителя)

Графическая информация как со стороны заказчика, так и поставщика тоже может присутствовать: графики, фото, чертежи, рисунки. Вероятно, это более актуально при участии в конкурсах или ответе на запрос предложений, т.к. для этих процедур важна не только стоимость, но и другие свойства товара и условия поставки.

Заявка на участие в электронном аукционе

Заявка на участие в ЭА состоит из 2-х частей (ч. 2 ст. 66 44-ФЗ). Первую часть принято называть «Форма 2», на ее оформление влияет предмет контракта, а также тот факт, включена ли в аукционную документацию проектная документация, указан ли товарный знак или иные персональные критерии.

К структуре первой части заявки установлены требования в соответствии с положениями ч. 3, 3.1, 4 ст. 66 44-ФЗ.

Содержание первой части заявки (ч. 3 ст. 66 44-ФЗ):

1) согласие участника на исполнение обязательств на утвержденных условиях и не подлежащих изменению после проведения электронного аукциона. Данное согласие дается на ЭТП путем выставления «галочки» в соответствующем окне, поэтому отдельно готовить документ с согласием не нужно;

2) при закупке товара, а также товара, в том числе поставляемого при выполнении работ (оказании услуг):

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные характеристики товара, и указание на товарный знак (при наличии). Данная информация вносится в заявку, если в аукционной документации отсутствует указание на ТЗн или ТЗн отличается от указанного заказчиком.

Важно самым внимательным образом оформлять первую часть заявки. Она является своеобразным инструментом, которым пользуются недобросовестные заказчики, чтобы продвинуть на исполнение контракта «своего» исполнителя

Отнеситесь серьезно к этому моменту, не допускайте ошибок и не давайте таким заказчикам оснований для отклонения вашей заявки.

В ч. 3.1 ст. 66 44-ФЗ говорится, что первая часть заявки должна содержать только согласие на выполнение контракта, если в закупочную документацию включена проектная документация в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ.  Такое согласие дается с помощью функционала электронной площадки.

Содержание второй части заявки:

1) ФИО, адрес, контакты, ИНН (для иностранного лица – аналог ИНН) участника, учредителей, членов исполнительного органа;

2) соответствие участника требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника требованиям, указанным в п. 3 — 9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. Декларация подается на ЭТП, однако лучше подготовить отдельный файл с декларацией и включить его во вторую часть заявки;

3) копии документов о соответствии ТРУ требованиям законодательства РФ (если эти требования прописаны в аукционной документации).

Не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством РФ они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки (либо копия);

5) документы, подтверждающие право участника ЭА на получение преимуществ согласно ст. 28 и 29 44-ФЗ (если участник заявляет о получении таких преимуществ), или копии данных документов (Примечание: преимущества для учреждений и организаций уголовно-исполнительной сферы, а также организаций инвалидов);

6) документы, предусмотренные нормами закона, принятыми согласно ст. 14 44-ФЗ, в случае закупки ТРУ, на которые действуют данные нормативы, или копии таких документов.  (Примечание: если участник не подает эти документы, то заявка считается заявкой, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными поставщиками);

7) декларация о принадлежности участника к СМП или СОНКО, если заказчик установил ограничения согласно ч. 3 ст. 30 44-ФЗ (Примечание: декларация подается на ЭТП. Однако, лучше подготовить отдельный файл с ней и подать его вместе со второй частью заявки).

Когда оператор ЭТП может вернуть заявку:

1) заявка нарушает требования ч. 6 ст. 24.1 44-ФЗ (документы не подписаны электронной подписью);

2) один кандидат направил более одной заявки на участие, не отозвав предыдущие заявки;

3) заявка от участника поступила после истечения срока подачи заявок;

4) заявка нарушает нормы ч. 9 ст. 24.2 44-ФЗ (до конца регистрации участника в ЕИС остается менее 3-х месяцев);

5) участник, ответственные или уполномоченные лица числятся в РНП;

6) в реестре участников закупок отсутствуют электронные документы (или их копии), утвержденные Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. согласно ч. 3 ст. 31 44-ФЗ, либо несоответствие таких документов (или их копий) требованиям, установленным в извещении о проведении ЭА в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 44-ФЗ.

Почему работать с государством выгодно?

Наше государство в лице различных государственных (муниципальных) органов, казенных и бюджетных учреждений, а также унитарных предприятий регулярно нуждается в различных товарах, работах и услугах (сокращенно ТРУ). Деньги на эти нужды выделяются из бюджета, причем объем выделяемых средств достаточно большой. В 2020 году государство в рамках 44-ФЗ (госзакупки) потратило на приобретение ТРУ почти 9 трлн. рублей. 

Объем потраченных денег в рамках закупок по 223-ФЗ (корпоративные закупки) за 2020 год составил более 20 трлн. рублей.

Как видите, деньги в этой нише есть и не маленькие.

Каждый день на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru/) размещается более 10 000 новых извещений о проводимых тендерах. Тендеры проводятся на разные суммы, начиная от 50-100 рублей и заканчивая многомиллиардными контрактами. Поэтому любой участник закупок сможет найти себе тендер по карману. 

Если мы с вами посмотрим на реестр участников закупок, зарегистрированных на сайте ЕИС, то увидим, что по состоянию на июль 2021 года в нем зарегистрировано более 540 000 участников. Это различные организации, предприниматели, физические лица и иностранные лица. На первый взгляд 540 000 — это большая цифра, но это не так.

Если обратиться к статистическим данным с сайта федеральной службы информации (фси.рф), то мы увидим, что по состоянию на 30 мая 2021 года в РФ зарегистрировано 6 937 910 действующих юридических лиц и предпринимателей.

Соответственно в государственных тендерах принимает участие менее 7,8% юридических лиц и ИП. А если учесть тот факт, что на сайте ЕИС также зарегистрированы иностранные лица, физические лица и самозанятые, то эта цифра будет еще меньше. Также стоит отметить, что не все, кто зарегистрирован в ЕИС, принимает участие в тендерах на постоянной основе. 

В отчете Минфина за 2020 год говорится о том, что 59% закупок были признаны несостоявшимися по причине того, что на участие была подана только одна заявка. Вы только вдумайтесь в эту цифру. В 6 из 10 закупок был один участник. Поэтому говорить о большой конкуренции в этой нише не приходится.

Если резюмировать все, о чем было сказано выше, то госзакупки это очень перспективная ниша, в которой можно и нужно зарабатывать. А о том, как это делать, я расскажу ниже.

Сколько можно заработать, и для кого подходит

Согласно пункта 4 части 1 статьи 3 ФЗ-44, участвовать в госзакупках могут:

  1. Юридические лица.
  2. Любое физическое лицо, а также зарегистрированные индивидуальные предприниматели.

Ограничения, связанные с деятельностью самозанятых, оговорены в Законе № 422-ФЗ от 27.11.2018 года (законе «О самозанятых»). Из него следует, что самозанятые граждане не могут продавать подакцизные товары, заниматься перепродажей товаров и оказывать услуги по договору поручения, комиссии либо агентскому договору.

То есть это такое же физическое лицо, которое может принимать участие в госзакупках на выполнение работ и оказание услуг.

Сравним условия участия в тендерах для обеих категорий:

Критерии сравнения Физические лица Юридические лица и ИП
Формат участия Оказание услуг, несложный ремонт, аренда помещений, продажа недвижимости Поставки различных категорий товаров и услуг
Предоставление услуг на постоянной основе Оказывать услуги на постоянной основе запрещено Нет ограничения на количество поставок товаров одному заказчику
Кто платит налоги Налоговым агентом выступает заказчик Юрлица платят налоги самостоятельно
Ограничение на участие Недоступны закупки, где нужна лицензия, закупки для субъектов малого предпринимательства, а также тендеры, где нужен допуск СРО Нет ограничений на участие. Участвовать не могут только лица, зарегистрированные в оффшорных зонах
Максимальная сумма закупки Допускаются к госзакупкам до 1,5 млн. рублей Ограничения по сумме не установлены

Помимо федеральных электронных площадок, на которых проводятся госзакупки в электронной форме, существуют и электронные магазины малых закупок. На этих площадках заказчики проводят прямые закупки на суммы до 300-600 тыс. рублей. Соответственно, у участников закупок есть возможность размещать в этих электронных магазинах свои оферты. А заказчики могут заключить прямой договор с участником, у которого будет нужный товар (работа, услуга) по лучшей цене.

Участие в закупках на постоянной основе для физических лиц невыгодно. Кроме вышеперечисленных ограничений, к физлицам применяется налог НДФЛ 13%. Этот налог удерживается заказчиком при оплате по контракту.

На руки физлицо получит сумму, уменьшенную на размер НДФЛ и отчисления в ПФ и ФОМС. Если сравнивать участие физлица и юрлица, то по «упрощенке» предприниматель оплатил 6% от полученной прибыли, а физлицо – 13%, плюс еще отчисления, которые удержались по контракту.

Заказчик услуги выступает налоговым агентом в отношении физических лиц и граждан-нерезидентов РФ (п.2 ч.13 ст. 34 «Об уменьшении суммы платы заказчику физическому лицу…»).

У юрлиц- и ИП-резидентов РФ уменьшение оплаты не производится. Они платят налоги в бюджет самостоятельно.

Для закрепления информации посмотрите видео:

Сколько можно заработать?

Ст. 14.1 УК РФ и ч.1 ст. 171 УК РФ регулируют законность деятельности предпринимателей, а также порядок участия в госзакупках, количество тендеров, в которых может участвовать физлицо или юридическое лицо.

С помощью тендеров закупаются разные категории товаров для самых разных объектов: школ, детских садов, больниц, строящихся дорог.

Для обоснования начальной максимальной цены контракта заказчики могут использовать несколько методов:

  1. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
  2. Нормативный метод.
  3. Тарифный метод.
  4. Проектно-сметный метод.
  5. Затратный метод.

Самым распространенным является метод сопоставимых рыночных цен.

Участвовать в тендерах можно веерно, то есть подавать заявки сразу в несколько ниш, где не требуется получение лицензии, а суть участия сводится к поставке товаров. В среднем маржинальность колеблется в пределах 15-30%.

Поищите заявки по нужным вам направлениям. Вносите в строку поиска все ключевые слова, которые могут использоваться заказчиками в описании объекта закупки. Так вы поймете, есть ли спрос на ваши товары, работы или услуги.

Ознакомьтесь с информацией, как часто проходят закупки, на какие суммы, кто выигрывает в тендерах. Это поможет вам проанализировать рынок, оценить доходность участия в закупках.

Анализировать рынок можно как по всей территории РФ, так и в конкретном регионе. Начинающие участники тендеров обычно выбирают региональные закупки в силу отсутствия опыта поставок товаров в другие регионы.

Если у вас редкая категория товаров или услуг, шансы заработать на закупках невелики. Нужно рассматривать смежные ниши, которые будут перспективны в плане заработка.

Особенности участия СМП и СОНКО

Особенности участия субъектов малого предпринимательства при закупках закреплены в ст. 30 закона о контрактной системе. В этой статье указано, что заказчики обязаны осуществлять госзакупки у СМП и СОНКО в объеме не менее 15 % совокупного годового объема. Участие в тендерах, которые проводятся для данных категорий лиц, диктует ряд требований к поставщику.

К СМП по 209-ФЗ от 24.07.2007 относятся организации, которые удовлетворяют следующим требованиям:

  • суммарная доля РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных объединений, благотворительных и иных фондов в уставном капитале не превышает 25 %, а не являющихся СМП не превышает 49 % и др., согласно пп. «а» п. 1 ч. 1.1 ст. 4 209-ФЗ;
  • средняя численность работников за предшествующий календарный год не превышает 100 человек;
  • доход за предшествующий календарный год не превышает 800 млн руб.

К СОНКО (ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ) относятся организации, которые осуществляют деятельность, предусмотренную п. 1 ст. 31.1 закона № 7-ФЗ, к примеру:

  • социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;
  • подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий;
  • охрана окружающей среды и защита животных;
  • профилактика социально опасных форм поведения граждан и др.

ВАЖНО!

Исключение составляют организации, учредителями которых являются РФ, субъекты РФ или муниципальные образования.

Индивидуальные предприниматели по умолчанию относятся к СМП. Им для участия нужна только выписка из ЕГРИП и сканкопия всех 20 страниц паспорта.

ВАЖНО!

ИП за невыполнение обязательств по госконтракту отвечает всем своим имуществом, в том числе и личным (квартира, авто, счет в банке).

Факт того, что участник принадлежит к СМП, необходимо подтвердить декларацией участника. С 2018 года в электронных госзакупках она предоставляется автоматически при подаче заявки. Вместо декларации заказчику можно отправить и выписку из реестра СМП. Как ее получить, подробно рассказано в статье «Проверяем принадлежности организации к СМП».

ВАЖНО!

Поставщик несет ответственность за достоверность предоставляемой информации.

Документация о закрытом аукционе

Согласно ч.1 ст.87 44-ФЗ документация о закрытом аукционе должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 44-ФЗ, в том числе обоснование НМЦК;

2) требования к содержанию и составу заявок на участие в закрытом аукционе в соответствии с ч.2 ст.88 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению;

3) дату и время окончания срока подачи заявок на участие в ЗА;

4) размер и порядок предоставления обеспечения заявок на участие в закупке, а также требования к банковской гарантии;

5) форму контракта, размер обеспечения исполнения контракта, а также требования к обеспечению исполнения контракта;

6) информацию о возможности Заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями 44-ФЗ;

7) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с участниками закупки;

8) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю РФ, установленного ЦБ РФ и используемого при оплате контракта;

9) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в ЗА, дату рассмотрения таких заявок;

10) «шаг аукциона»;

11) место, дату и время проведения ЗА;

12) информацию о преимуществах, предоставляемых Заказчиком в соответствии со ст.28 — 30 44-ФЗ;

13) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.8 — 26 ст.95 44-ФЗ.

К документации о закрытом аукционе обязательно должен быть приложен проект контракта, поскольку он является неотъемлемой частью документации.

Предоставление участникам закупки документации о закрытом аукционе

Заказчик в течение 2-х рабочих дней с даты получения соответствующего заявления обязан обеспечить возможность ознакомления с документацией о ЗА всем участникам ЗА, получившим приглашение принять участие в нем (ч.3 ст.87 44-ФЗ).

Заказчик по требованию участника ЗА обязан предоставить данному участнику документацию о закрытом аукционе.

Документация о ЗА предоставляется исключительно в письменной форме после внесения участником платы за предоставление этой документации (Примечание: Плата взимается только в том случае, если такая плата установлена Заказчиком и информация об этом содержится в приглашении принять участие в ЗА. Размер указанной платы не должен превышать расходы Заказчика на изготовление копии документации о ЗА).

Внесение изменений в документацию о закрытом аукционе

Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника ЗА о даче разъяснений положений документации о ЗА вправе принять решение о внесении изменений в документацию о закрытом аукционе не позднее чем за 5-ть дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в ЗА (ч.7 ст.87 44-ФЗ).

В течение 2-х рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений такие изменения направляются всем участникам ЗА, которым была предоставлена документация о ЗА.

При этом срок подачи заявок на участие в закрытом аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты направления таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в ЗА данный срок составлял не менее чем 10-ть дней.

Подача запроса на разъяснение положений документации о закрытом аукционе

Согласно ч.4. ст.87 44-ФЗ любой участник ЗА, получивший приглашение принять участие в нем и которому была предоставлена документация о ЗА, вправе направить запрос в письменной форме Заказчику о даче разъяснений положений документации о закрытом аукционе.

В течение 2-х дней с даты поступления от участника ЗА такого запроса Заказчик направляет этому участнику разъяснения положений документации о закрытом аукционе при условии, что указанный запрос поступил Заказчику не позднее чем за 3-и дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в ЗА.

Разъяснения положений документации о закрытом аукционе должны быть доведены в письменной форме Заказчиком до сведения всех участников ЗА, которым предоставлена документация о ЗА, с указанием предмета запроса, но без указания участника, от которого поступил запрос (ч.8 ст.86 44-ФЗ).

Этапы электронного аукциона

2.Пройти аккредитацию участников

Для участия в электронных торгах участник должен пройти аккредитацию на площадке. К заявлению на аккредитацию необходимо прикрепить отсканированные документы.

Для юридических лиц это:

  • выписка из ЕГРЮЛ и копии учредительных документов;
  • копии документов, подтверждающих полномочия руководителя;
  • доверенность на осуществления действий на площадке от имени участника;
  • решение об одобрении или о совершении сделок по результатам проведения электронного аукциона с указанием максимальной суммы такой сделки.

Индивидуальные предприниматели подают копию выписки из ЕГРИП и копию документов, удостоверяющих личность.

3.Обеспечить заявку на участие

Обеспечение заявки – это обязательное условие при участии в аукционе. Это, по сути, залог, в размере от 0,5% до 5% суммы контракта, который блокируется на лицевом счете участника. Обеспечение заявки возможно и в виде банковской гарантии, а некоторые площадки предлагают кредит для этих целей.

Блокировка снимается, то есть сумма залога возвращается, если:

  • заявка была отозвана участником до окончания срока подачи заявок;
  • по результатам рассмотрения заявка была отклонена;
  • вторая часть заявки признана несоответствующей;
  • с участником был заключен контракт по его заявке.

Залоговая сумма не возвращается, если участник, признанный победителем, уклонился от заключения контракта или если вторая часть заявки была признана несоответствующей третий раз на протяжении одного квартала.

4.Подать заявку на участие

Подача заявки происходит на площадке через специальный интерфейс. Заявка состоит из двух частей. Первая часть заявки включает в себя только согласие участника и информацию о товарах, работах, услугах, предлагаемых для поставки. Для обеспечения анонимности первая часть не содержит сведений о наименовании участника.

Вторая часть заявки включает в себя:

  • ИНН и наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя с указанием паспортных данных;
  • документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям статьи 31 закона № 44-ФЗ (у участника не должно быть задолженности по налогам и сборам, судимости за преступления в сфере экономики, конфликта интересов между участником закупки и заказчиком и др.);
  • копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ;
  • решение об одобрении или о совершении крупной сделки;
  • документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества (для учреждений уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов);
  • декларация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Оператор электронной торговой площадки передает заказчику первые части заявок, которые он должен рассмотреть и допустить к торгам, или, наоборот – отклонить. Отказать в допуске могут по причине недостоверности сведений о товаре, работе или услуге, требуемых аукционной документацией или вообще их отсутствии.

5.Участие в электронных торгах

В назначенное время участник входит в личный кабинет на площадке и подает свои ценовые предложения. Аукцион проходит в два этапа:

  1. Этап торгов (основное время). Предложения участников подаются в пределах шага аукциона (0,5% — 5% от начальной максимальной цены контракта), а также независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения определенных требований. Время приема предложений составляет 10 минут от начала проведения аукциона, а также 10 минут после поступления последнего предложения о цене контракта.
  2. Этап закрытия торгов. На этом этапе ценовые предложения могут подавать все участники аукциона, кроме предложившего лучшую цену или такую же на этапе торгов.

6. Подписание контракта с победителем аукциона

Победитель получает от заказчика проект контракта, который необходимо рассмотреть и подписать своей электронной подписью или направить протокол разногласий (при обнаружении в проекте контракта ошибок или несоответствий требованиям аукционной документации и законодательству). Если в регламентированный срок (не более 13 дней) контракт не был подписан или не был направлен протокол разногласий, то заказчику автоматически направляется уведомление об уклонении участника от заключения контракта. В этом случае участнику аукциона не возвращается сумма обеспечительной заявки.

Шаг 1. Анализ

На первом этапе придется провести подготовительную работу. Необходимо проанализировать сферу, в которой компания осуществляет деятельность, на предмет закупок. Вся необходимая для анализа информация есть в единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте госзакупок zakupki.gov.ru. Эти данные открыты и бесплатны.

Будет полезно сразу посмотреть, как выглядит закупочная документация, а также изучить, какие требования обычно предъявляются к участникам в конкретной сфере. Возможно, будут нужны какие-то дополнительные документы — допуски, лицензии и так далее. Все это поможет сделать вывод о том, сможет ли компания поставить нужные заказчику товары или услуги.

В результате анализа будущий участник закупок должен ответить на вопросы:

  1. Каков объем рынка закупок в его сфере?
  2. Насколько высока на нем конкуренция?
  3. Кто является основными конкурентами, как часто они подают заявки и выигрывают тендеры?
  4. Каков разброс стоимости контрактов? Другими словами, сколько примерно можно на этом заработать?

Далее делаются такие выводы:

  • целесообразно ли принимать участие в закупках;
  • будет ли организация участвовать исключительно в государственных торгах (по 44-ФЗ) или также в корпоративных (по 223-ФЗ);
  • в каких регионах искать тендеры.

Изменение и дополнение ОКВЭД

Алгоритм действий при изменении ОКВЭД

Делается данная процедура бесплатно, без пошлин и взносов. Но потребуется огромный объем бумажной работы. А именно, вы должны будете перезаполнить ряд документов в форме Р14001:

  • 1 страница. Во 2-м пункте указывается цифра 1 (т.к. меняются сведения о юридическом лице), а также внести необходимые изменения в пункты 1.1, 1.2, 1.3, 2.
  • Страница 1 лист Н. В пункте 1.1 вписывается новый код.
  • Страница 2 лист Н. Старый код указывается в пункте 2.1, он должен быть таким, как указан в ЕГРЮЛ. Ничего больше заполнять на листах Н не нужно.
  • Страницы с 1 по 4 в листах Р. Заполняются в соответствии с новыми формами регистрации юридических лиц с указанием новых кодов.

Цифры кодов в заявлении записываются слева направо, каждая цифра в отдельной клетке. Готовое заявление будет на 7 листах. Затем с документами и реквизитами компании нужно обратиться в нотариальную контору, потом в ИФНС.

Подобное заявление будет заполняться на добавление кода, его изменение и удаление. Последние два действия можно произвести самостоятельно или через специальные организации, которые такие услуги оказывают.

Код для розничной торговли указывается, если магазин открылся недавно и реализуется в интернет-пространстве.

Если осуществляется доставка до покупателя, то необходимо получить код, соответствующий посылочной торговле.

Выбор налогообложения для госзакупок

Как мы отметили ранее, выбор зависит от вида деятельности, масштабов производства, штатной численности и прочих характеристик экономического субъекта. Однако если компания планирует участвовать
в государственных закупках, то следует учитывать и другие требования. Например, максимальная и начальная цена госконтракта, при превышении которой поставщик не будет
участвовать в закупках.

Таким образом, если субъект планирует получить прибыль до 100 млн рублей в год, численность сотрудников не более 100 человек, а процент участия сторонних компаний в уставном капитале до 20
%, то субъекту выгоднее выбрать УСН или ЕНВД.

Патентную СНО следует выбирать при условии, что расходы на приобретение патента не превысят стоимости вышеуказанных налогов.

При производстве товаров для сельского хозяйства и прочих услуг в данной сфере деятельности преимущественно выбирать ЕСХН. Сравните, УСН или ЕСХН, что лучше для вашей фирмы, с помощью таблицы,
представленной выше. А при осуществлении нескольких видов деятельности рассмотрите совмещение ЕСХН и ЕВНД или другие варианты.

При крупных масштабах производства следует выбирать общий режим. Такой подход позволит компании получить возможность возмещения НДС и прочие льготы.

Главные выводы

  1. Участие в тендерах – перспективное направление бизнеса. Оно будет развиваться, поскольку это единственный инструмент, позволяющий государству покупать товары по конкурентным ценам. Тендеры были, есть и будут, и с каждым годом они становятся еще более доступными и открытыми для всех. Шаг, подтверждающий эту тенденцию, – переведение всех закупок в электронный формат.
  2. Тендерные продажи для многих – один из способов увеличения объемов продаж товаров или услуг. Большинство предпринимателей рассматривают участие в тендерах как расширение рынка сбыта.
  3. Тендеры – хороший способ построить бизнес без капитальных вложений. Вам не нужны деньги на рекламу, траты на аренду офиса, наем персонала.

Перед тем, как начать свой путь в тендерных закупках, уделите время изучению этой ниши, пройдите профильное обучение.

Благодарим за внимание!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector