Аттестационная работа медсестры на высшую категорию — образец и советы по написанию

Этапы написания

Если речь идёт о специалисте с высшим образованием, работа должна содержать анализ предыдущих 3 лет. Претенденты со средним специальным образованием отчитываются за минувший год. Обязательное требование:

  1. Наличие четкой структуры.
  2. Присутствие тематических блоков.
  3. Читаемость текста. Он должен хорошо восприниматься на слух.

Работа должна содержать наименование лечебно-профилактического учреждения, в котором осуществляла свою деятельность медсестра. Также в неё следует включить описание ЛПУ.

Что ещё присутствует в разделе с описанием рабочего места:

  • особенности материально-технической базы;
  • информация о филиале организации, в котором медсестре довелось поработать;
  • короткое описание занимаемого специалистом рабочего места и его оснащенности;
  • характеристики ключевых помещений и сестринских постов, выводы об их соответствии требованиям Санэпиднадзора.

Примеры для раздела «О себе»

Нередко соискатели вакансии медсестры, пропускают данный раздел, полагая, что лучше ничего здесь не написать, чем «ляпнуть» что-то не подходящее. Однако, это не всегда оказывает положительный результат. Ряд работодателей, обращают внимания на данный пункт, чтобы больше узнать о соискателе вакансии. Поэтому, предлагается несколько вариантов, в качестве рекомендации, для заполнения данного раздела. Сведения, заполненные в данном пункте можно использовать, как креативную саморекламу. Здесь можно отобразить все, что заинтересует руководителя клиники. Конечно, нельзя превращать раздел в хвалебное повествование о себе. А вот некоторые важные факты, изложенные лаконично, могут оказаться весьма полезными.

Что отразить о себе, при заполнении документа:

  1. В первую очередь нужно написать правду.
  2. Отобразить только те качества, которые можно использовать в будущей должности.
  3. Излагать сведения о себе нужно кратко.

Примером отображения сведений о себе могут служить личные и деловые характеристики:

  • Отзывчивость.
  • Оптимизм.
  • Вежливость.
  • Нахождение контакта с пациентами.
  • Уверенность в себе.
  • Умение расстановки приоритетов.
  • Активность в жизни.
  • Умение решать поставленные задачи.
  • Умение планирования своего времени.
  • Системное мышление.
  • Внимательность к пациентам.
  • Способность к самостоятельному принятию решения.
  • Желание профессионального развития.
  • Инициативность.

Что бы ни было отображено в резюме, соискателю придется повторить это на собеседовании. Медсестре понадобиться на собеседовании не только повторить то, что было записано в резюме, но и привести примеры из жизни, которые оказали помощь в работе. Собеседование все разложит по полочкам.

Зачем нужна

Развернутый отзыв о работнике необходим:

  • при объявлении взысканий;
  • для награждения или объявления благодарности;
  • для перевода на вышестоящую должность;
  • при решении вопроса о присвоении квалификационной категории.

Содержание этих документов будет незначительно отличаться, в зависимости от целей подготовки и причины для отзыва.

Кроме того, официальное заключение о трудовой и общественной деятельности сотрудника могут затребовать:

  • новый работодатель для трудоустройства (если человек сам не против);
  • правоохранительные и судебные органы для получения представления о личности человека;
  • органы опеки, в случае усыновления.

Попросить предоставить оценку личных и деловых качеств работника могут и другие организации, например банки, консульства, военкомат и т. д. Рассмотрим, как написать образец характеристики на медработника.

Фельдшер

Разговор о специальностях, относящихся к среднему медицинскому персоналу, начнем с фельдшеров, и первый в их списке — санитарный. Также его называют иногда помощником санитарного врача. Кто же это такой, в чем специфика его работы? Скажем далее, но сначала кратко поясним, кого в принципе называют фельдшером. Это медик со средним образованием, имеющий право диагностировать то или иное заболевание, самостоятельно осуществлять необходимое лечение и отправлять больного к требующемуся специалисту. Помощь, которую оказывает фельдшер, называется доврачебной, а специфика его работы по сути ничем не отличается от деятельности терапевта или врача скорой помощи.

Итак, санитарный фельдшер. Фельдшер данной разновидности выполняет профилактическую работу, связанную с предупреждением возникновения возможных заболеваний у населения любого возраста. В его задачи входит обеспечение на предприятиях и в различных учреждениях таких условий труда, при которых люди будут сталкиваться с минимальным воздействием негативных факторов, могущих повлиять на их здоровье. Так, например, именно такой фельдшер отвечает за контроль санитарно-гигиенических условий, за то, чтобы водоемы не подвергались загрязнению, за профилактику возникновения инфекций и так далее. Деятельность среднего медицинского персонала этого плана не только практическая, но и отчасти научно-исследовательская: так, изучают данные специалисты воздействие всевозможных факторов на здоровье и самочувствие человека, проводят разнообразные гигиенические исследования и тому подобное. Как правило, санфельдшеры действительно являются помощниками санитарных врачей, но могут работать и не только ими: трудятся они и помощниками эпидемиологов, например, и на городских эпидемиологических станциях. Зарплата такого специалиста в каждом городе своя, но в среднем по стране составляет порядка двадцати-двадцати пяти тысяч рублей.

Характеристика медсестры на категорию

Часто больные люди очень капризный и ранимы и эти качества просто необходимы. Еще не маловажным является обаяние и порядочность. Желательным так же является и здоровье персонала, если персонал больной, то как же они меня вылечат? Личные качества — это сугубо индивидуальная графа в резюме.

Но будет лучше, если вы укажите личные качества, которые пересекаются с профессиональными обязанностями и способствую лучшему исполнению своих обязанностей. Например, будет хорошо, если укажите, что вы стрессоустойчивы, ответственны и пунктуальны.

Но не думаю, что следует писать о том, что любите играть в теннис и смотреть сериалы — это в резюме будет ни к чему.

При выполнении заданий проявляет четкость, исполнительность, инициативу, умеет самостоятельно организовать свою работу. В ургентных ситуациях сохраняет исключительное хладнокровие и способность к быстрому принятию верных решений (сказывается многолетний стаж работы медсестрой реанимационного отделения).

Способна, если того требуют интересы дела, пожертвовать личным временем

По мере возможности уделяет внимание повышению уровня знаний по своей специальности

В целом правильно налаживает взаимоотношения с коллегами.

Личные качества медицинской сестры главные для ее работы,это конечно сострадательность к больным,несомненно-она должна быть всегда доброжелательной и вежливой.Важное качество для медицинской сестры это ее трудолюбие, а также глубокая самоотверженность в своей работе,так как она не такая простая,как может показаться на первый взгляд. Доброжелательность к людям,честность и порядочность,ответственность, активность,милосердие к людям, отсутствие вредных привычек,терпимость,пунктуальность,настойчивость,трудолюбие,спокойный характер,высокая трудоспособность,хорошее образование,опыт работы и отличные профессиональные навыки

Прежде всего медицинская сестра должна быть квалифицированной, а потом уже конечно доброй, заботливой, честной и справедливой, желательно обладать приятной внешностью и способностью поддержать разговор или хотя бы уметь слушать

Доброжелательность к людям,честность и порядочность,ответственность, активность,милосердие к людям, отсутствие вредных привычек,терпимость,пунктуальность,настойчивость,трудолюбие,спокойный характер,высокая трудоспособность,хорошее образование,опыт работы и отличные профессиональные навыки. Прежде всего медицинская сестра должна быть квалифицированной, а потом уже конечно доброй, заботливой, честной и справедливой, желательно обладать приятной внешностью и способностью поддержать разговор или хотя бы уметь слушать.

Уважать и помогать людям как своим родным в трудную минуту и в счастливые мнгновения.

Обязанности выполнялись в полном объёме, врачебные назначения выполнялись своевременно и точно. В коллективе Соколова Н.Ф. зарекомендовала себя с положительной стороны: принимает активное участие в общественной жизни коллектива, пользуется уважением коллег, имеет положительные отзывы о пациентов.Описание личных качеств, должно производиться так же в контексте профессионально-производственных отношений.

Медицина – особый род профессиональной деятельности, при котором медик находится в тесном взаимодействии с людьми, часто находящимися в тяжёлой, стрессовой ситуации – пациентами, их родственниками. В связи с этим коммуникативные навыки, отзывчивость, внимательное отношение к людям не просто характеризуют медработника как личность, но и имеют профессионально-важную значимость.

В характеристике могут быть отражены сведения из книги отзывов или жалоб лечебного учреждения, оставленных пациентами в адрес данного работника.

Коммуникабельность, стрессоустойчивость, готовность к подработкам на дежурствах, переносимость вида крови (логично, что без этого качества в медицину не идут), опыт работы, трудоспособность, хорошая реакция на изменение в состоянии пациентов, иногда им пригождается умение быстро бегать =), возить каталки, значит и сила должна быть, хладнокровие в достаточной степени, ну и конечно образование и как оно применялось на практике на предыдущем месте работы. Примеры характеристики медицинской сестры. Ответственая, добросовестная, трудолюбивая.

Квалифицированная, пользуется авторитетом среди коллег. Честная, справедливая. Отзывчивая, бескорыстная, готова придти на помощь в любую минуту. Свои служебные обязанности выполняет умело и профессионально. Повышает свою квалификацию, грамотная, эрудированная. Первое и главное — это Любовь. Любовь к Богу, людям, своему делу

Терпение, внимание, доброта

Источник

Пример отчет медицинской сестры на высшую категорию 2020 год

Для стерилизации металлических изделий (боры) и пластмассы (клизменные наконечники) используют перекись водорода 6%

— при температуре 18* — 360 мин.,

— при температуре 50* — 180 мин.

Затем промывают дважды стерильной водой и хранят в стерильном биксе, выстланном стерильной простыней.

Гигиеническое воспитание населения

Гигиеническое воспитание населения — является одной из форм профилактики заболеваний. Здоровый образ жизни: отказ от вредных привычек, занятие спортом укрепляет здоровье, что позволяет избежать заболеваний органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата. Соблюдение режима труда, отдыха и питания снижает риск обострения заболеваний желудочно-кишечного тракта.

образец написания рецензии на отчет по работе медсестры на первую квалификационную категорию

Аттестационный отчет о работе медицинской сестры процедурной терапевтического отделения. Аттестационный отчёт о проделанной работы палатной медицинской сестры. Представление администрации рецензия ; Решение аттестационной.

Для завершения Вашего творческого пути — написания диплома, предстоит еще один рывок — рецензия на диплом. В данной статье мы рассмотрим. Основная часть аттестационная отчёта — личная работа врача за последние три года. Освещается Ваше мудрое руководство и контроль над работой медсестёр, над их знанием. Аттестационный лист установленного образца. Рецензия отзыв на аттестационный отчёт врача даётся.

Категории врачей-стоматологов и требования к их получению

Для всех врачей, в том числе и для стоматологов, повышение категории является естественной частью профессионального роста. Однако прежде всего стоматологом нужно стать, а получить эту профессию не так-то просто. Сначала вчерашний школьник должен поступить в медицинский вуз, а затем несколько лет осваивать образовательную программу, чтобы успешно его закончить. Медицинское образование по праву считается одним из самых сложных: для получения диплома врача нужно будет долго и упорно трудиться. Между тем профессия стоматолога является достаточно популярной. Это не только весьма интересная специальность, но и одна из самых высокооплачиваемых.

Итак, карьера стоматолога начинается с соответствующего образования. Во время обучения в вузе студенты выбирают специализацию, в рамках которой в будущем смогут повышать категорию: терапевт, ортодонт, парадонтолог и т. д.

За окончанием вуза следует новый этап – интернатура. Только закончив её, стоматолог может приступить к работе. В ходе практики врач будет нарабатывать профессиональный опыт и повышать квалификацию. А чтобы определить уровень квалификации врача и обозначить его, присваиваются категории врачей-стоматологов .

Как и другие врачи, стоматологи могут повысить свою квалификационную категорию. Список требований, соответствующих каждой категории стоматологов, а также порядок их присвоения устанавливается законодательством.

В рамках каждой профессии выделяются свои категории, количество которых может достигать шести. Что касается профессии стоматолога, здесь выделяют всего три категории: первую, вторую и высшую. Правила их получения закреплены в Федеральных законах и приказах Минздрава Российской Федерации.

Чтобы получить более высокую квалификационную категорию, врач или фармацевт должен пройти аттестацию. Порядок и сроки прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории утверждены

П. 5 Порядка гласит, что категория врача действует на протяжении пяти лет после того, как была присвоена. В п. 6 также уточняется, что попытаться пройти аттестацию на более высокую категорию врач может только через три года после получения действующей категории.

В п. 11 говорится о том, что если специалист получил категорию до 04.08.2013, она будет действовать в течение того срока, на который её присвоили.

Согласно первому пункту Порядка, основой для получения врачом каждой категории является прохождение аттестации.

Изначально врач имеет базовую – вторую категорию. Затем, при выполнении определённых условий, он может получить первую, а следом за ней – высшую категорию.

Устаревшие требования

Ныне действующие требования

Пять и более лет стажа по своей специальности

Минимум три года стажа по своей специальности, независимо от того, имеет стоматолог высшее или среднее профессиональное образование

Врач сдавал отчёт о профессиональной деятельности, на основании которого категория присваивалась заочно

Работа в качестве заведующего отделением или руководителя ЛПУ на уровне города или района

Семь и более лет стажа работы по своей специальности, если стоматолог имеет высшее образование, и от пяти лет, если у специалиста среднее профессиональное образование

Работа в качестве руководителя медицинского учреждения на уровне области, края или республики

Врач-стоматолог высшей категории должен иметь от десяти лет стажа работы по своей специальности, если у него высшее образование, и от семи лет, если образование среднее

Присвоение и подтверждение категории в очном порядке

Стоматолог подтверждает своё право на получение категории перед комиссией, которая не только оценивает отчёт, но и проводит собеседование

Итак, основным фактором при присвоении новой категории врачей-стоматологов является стаж. Но одного диплома и нескольких лет работы стоматологом будет недостаточно.

Чтобы успешно пройти аттестацию, врач должен постоянно наращивать базу теоретических знаний и практических навыков, повышать квалификацию различными способами.

Хотя даже это не даёт никакой гарантии, поскольку решение о соответствии врача профессиональным требованиям принимается очно аттестационной комиссией.

Управление персоналом стоматологической клиники: подбор, адаптация, мотивация

Трудовые обязанности

Медсестра обязана перечислять их в собственном отчёте. Желательно делать это по этапам, составляя график действий, которые сотрудница совершает на протяжении дня:

  • манипуляции в процедурном кабинете и на сестринском посту;
  • подготовка необходимого инструментария и его настройка;
  • действия в отношении пациентов;
  • дезинфекция, стерилизация и прочие обеззараживающие процедуры;
  • заполнение медицинских карт, составление отчётов.

Анестезист может рассказывать, какие препараты были ею использованы, для каких целей. Свои обязанности есть и у специалиста по физиотерапии. Он должен включать перечень своих навыков и проводимую за день работу в рецензию. В физиокабинете осуществляются различные манипуляции, например, массаж, нанесение лечебных грязей и прочее.

Диетсестра имеет отдельный список обязанностей, среди которых выдача пациентам плана диетического питания, консультации пациентов.

Квалификационные требования и квалификационные характеристики должностей

Как мы разобрали выше в разделе «Должности» квалификационных требований приказом Минздрава России от 08.10.2015 N 707н для каждой медицинской специальности указаны наименования должностей, которые может занимать специалист.

Номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников утверждена приказом Минздрава России от 20.12.2012 N 1183н.

Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н.

Приказ 541н является разделом Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

Согласно п.2 Приказа 541н наименования должностей специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием устанавливаются в соответствии с Квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утверждаемыми в установленном порядке Минздравом России, то есть в соответствии с приказом Минздрава России от 08.10.2015 N 707н. При этом по общему правилу наименование должности соответствует наименованию медицинской специальности.

В соответствии с п.4 Приказа 541н квалификационная характеристика каждой должности содержит три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации». При этом в разделе «Требования к квалификации» определены уровни требуемого профессионального образования работника, необходимого для выполнения возложенных на него должностных обязанностей, а также требуемый стаж работы. Уровни требуемой профессиональной подготовки, указанные в разделе «Требования к квалификации», приведены в соответствии с законом об образовании и иными нормативными правовыми актами.

Таким образом, на наш взгляд, Приказ 541н не устанавливает самостоятельных требований к квалификации, а приводит их для каждой должности медицинского работника в соответствии с иными нормативными правовыми актами. То есть требования к квалификации в Приказе 541н должны соответствовать Квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием, утвержденным приказом Минздрава России от 08.10.2015 N 707н. В случае правовой коллизии между Приказом 541н и Приказом 707н в части требований к квалификации применению, на наш взгляд, подлежит Приказ 707н.

В тоже время п.6 Приказа 541н устанавливает имеющий важное практическое значение правовой механизм занятия должностей медицинских работников в случае неполного соответствия квалификационным требованиям. Так, лица, не имеющие соответствующего дополнительного профессионального образования или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии медицинской организации, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же как и лица, имеющие специальную подготовку и необходимый стаж работы

Работодатель принимает меры по дальнейшей профессиональной подготовке упомянутых лиц.

Стоит отметить, что согласно статье 57 Трудового кодекса РФ существует два вида документов, содержащих квалификационные требования к должностям, профессиям, специальностям, которыми руководствуется работодатель – квалификационные справочники и профессиональные стандарты. Анализ ст.57, 143, 144 Трудового кодекса РФ позволяет говорить о том, что в настоящее время применяются как квалификационные справочники, так и профессиональные стандарты. Однако, несмотря на возможность по-прежнему применять квалификационные справочники, законодатель создает правовую возможность перехода в перспективе именно на профессиональные стандарты, утверждая для этих целей инструменты, позволяющие соотносить положения справочников со стандартами.

Исходя из этого, применение Приказа 541н как квалификационного справочника постепенно сойдет на нет по мере утверждения и внедрения в медицинских организациях профессиональных стандартов. В тоже время, как указывалось выше, квалификационные требования к медицинским работникам с высшим образованием установлены именно приказом Минздрава России от 08.10.2015 N 707н, а профессиональные стандарты дублируют эти требования применительно к определенному виду медицинской деятельности или трудовой функции.

Немного из истории

Изучение истории сестринского дела очень важно для будущего специалиста, обучающегося на любом этапе. Историю возникновения, становления и развития медсестринства стоит добавить в багаж своих знаний медицинскому работнику среднего звена

Сознание своей причастности к благому и гуманнейшему делу помощи страдающим людям, гордость за свою работу помогут держать на высоком уровне престиж профессии.

Начало

От какой даты считать уход за больными как самостоятельную и — главное — профессиональную — деятельность? На заре православия, c I по XII век н.э. существовало движение «диаконис» — священнослужительниц, которые заботились о больных и раненых, а также помогали страждущим. Наиболее известной считается диакониса Олимпиада Константинопольская, жившая в V веке н.э., как сподвижница Иоанна Златоуста.

С XII века в Европе внутри рыцарских орденов начинается образование духовных женских общин опять же служительниц церкви. Одна из первых таких общин основана священником Ламбертом Ле Бегом на территории современной бельгии, в Люттихе (сейчас — Льеж). По имени основателя служительницы назывались бегинками.

Эдмунд Блэр Лейтон. Благотворительность святой Елизаветы Венгерской

В XII веке Елизавета Венгерская (Тюрингская или Тюрингенская), урожденная принцесса, от рассказов монахов проникнув идеями сострадания и милосердия, избрала свой путь служения бедным. После разного рода жизненных испытаний: казавшегося счастливым замужества, рождения троих детей, предательства мужа, правления Тюрингией в период голода и эпидемии, удаления от двора, Елизавета основала на собственные средства больницу для бедных (госпиталь) и приют для сирот и подкидышей.

Она трудилась наравне с другими женщинами, ухаживая за больными, а когда не занималась уходом — собирала подаяние на нужны госпиталя. Елизавета Тюрингенская умерла в 24 года, после смерти была канонизирована. В ее честь последовательницы Елизаветы, участницы католической общины, помогающие больным женщинам, назвали себя «Елизаветинками». Во время военных действий Елизаветинки ухаживали также и за ранеными мужчинами. Большой вклад община внесла в помощь больным проказой.

Читать также: Сестринское дело как специальность и призвание

В XIV веке во время эпидемии чумы огромную помощь оказали члены другой общины — «иоаннитки» или «госпитальерки» (члены Ордена Святого Иоанна, или Госпитальеры). Монахини-госпитальерки полностью владели деятельностью многих госпиталей Франции того времени.

Дочери, они же — сёстры — милосердия

В той же Франции, но уже в XVII веке, священник Викентий де Поль (позже канонизированный), покровитель госпиталей и благотворительных организаций, совместно с Луизой де Мариньяк создал женскую католическую организацию (конгрегацию) «Дочери милосердия». Дочери милосердия, сёстры милосердия, старшие сёстры — именно так Викентий Поль стал называть служительниц общины. Настоятельницей, обучающей девушек навыкам ухаживающей сиделки, была Луиза Мариньяк. Члены общины не были обязаны стать священнослужительницами и не принимали на себя строгие обеты. Зато получали необходимые знания и умения.

Позже подобные общины появились в Польше, Нидерландах и других странах Европы, а в середине XIX века западноевропейские общины сестер милосердия насчитывали около 16000 участниц.

Крымская война и профессия медицинской сестры

В XIX же веке профессия медицинская сестра утвердилась как самостоятельная параллельно в России и Великобритании. Этому способствовала Крымская война. В 1854 году в России была создана Крестовоздвиженская община сестёр милосердия. Сёстры вместе с врачами сразу же после учреждения устава организации отправились на поля сражений для оказания помощи раненым.

Сёстры Крестовоздвиженской общины, Севастополь, 1855 год. Сканирование: Владимир Васильев — XIX век. Иллюстрированный обзор минувшего столетия. СПб.: Издание А.Ф. Маркса. 1901. С. 132.

Руководил их деятельностью великий русский хирург Николай Иванович Пирогов. Николай Иванович впервые применил организацию «женского ухода» за ранеными в районах боевых действий, поэтому именно он считается в России инициатором создания профессии медицинской сестры.

Из Великобритании в 1855 году на места сражений Крымской войны выехала стихийная организация женщин-монахинь и сестёр милосердия, во главе которой стояла Флоренс Найтингейл, считающаяся основательницей профессии медсестры.

В России датой возникновения профессии медицинской сестры считается 1863 год, когда вышел приказ за № 33 от военного министра Российской империи о ведении постоянного сестринского ухода за ранеными и больными в военных госпиталях.

Этапы написания

Если речь идёт о специалисте с высшим образованием, работа должна содержать анализ предыдущих 3 лет. Претенденты со средним специальным образованием отчитываются за минувший год. Обязательное требование:

  • Наличие четкой структуры.
  • Присутствие тематических блоков.
  • Читаемость текста. Он должен хорошо восприниматься на слух.

Работа должна содержать наименование лечебно-профилактического учреждения, в котором осуществляла свою деятельность медсестра. Также в неё следует включить описание ЛПУ.

Что ещё присутствует в разделе с описанием рабочего места:

особенности материально-технической базы;
информация о филиале организации, в котором медсестре довелось поработать;
короткое описание занимаемого специалистом рабочего места и его оснащенности;
характеристики ключевых помещений и сестринских постов, выводы об их соответствии требованиям Санэпиднадзора.

Должности, обязанности и виды медсестры

Существует несколько видов должностей, относящихся к этой профессии. В медицинских учреждениях встречаются разные наименования должностей: акушерка, санитарка, фасовщица. Должности, занимаемые мужчинами, называются: акушер, санитар, медбрат, фасовщик. И хотя все перечисленные профессии имеют разные обязанности, но все равно каждая поликлиника трактует их по-своему.

К примеру, санитарка не стоит на одном уровне с медсестрой: у последней другие обязанности. Она раздает указания младшему персоналу (сестре-хозяйке, буфетчице, младшей медсестре и санитарке в том числе). Специалист данной профессии ответственен не только за дачу распоряжений, но еще за контроль за их выполнение.

По профилю работы медсестры разделяются следующим образом:

  1. Главная. Сестра имеет высшее медицинское образование, в её обязанности входят вопросы организации труда и повышение квалификации младшего и среднего персонала.
  2. Старшая. Отличается «главная» медсестра от «старшей» тем, что последняя участвует в административно-хозяйственных вопросах, оказывает помощь заведующему отделением поликлиники, контролирует работу палатных сестер.
  3. Постовая или палатная. Выполняет обязанности, закрепленные за ней в палатах (уход за больными, наблюдает за состоянием пациентов).
  4. Процедурная. Сестра выполняет поручения врача, помогает проводить манипуляции, берет кровь из вены для медицинских исследований, выполняет вливания и внутривенные инъекции.
  5. Операционная. Ассистирует хирургу во время операций, выполняет подготовку к операционному вмешательству (подготавливает белье, перевязочный и шовный материал, хирургический инструментарий).
  6. Участковая. Помогает участковому врачу во время приема пациентов, которые проживают на закрепленном за доктором участке. Медсестра проводит профилактические мероприятия, выполняет лечебные процедуры на дому.
  7. Диетическая или диетсестра. Работает под руководством врача-диетолога, в её обязанности входит составление меню, контроль раздачи пищи, контроль за санитарное состояние столовой.
  8. Детская. Это сестра детского стационара с навыками общения и обращения с детьми. Детские медсестры осуществляют уход за новорожденными и детьми до подросткового возраста.

Наладить контакт с ребенком — главная обязанность сотрудника детского стационара

Есть сотрудники сестринского дела, которые работают с узкоспециализируемыми врачами, ассистируют и выполняют их поручения: ставят капельницы, подготавливают инструментарий. Они работают с окулистами, невропатологами, отоларингологами.

Отдельной категорией сестер является персонал для  гражданской обороны. Эти сестры имеют не медицинское, но высшее образование. Такие медсестры должны пройти обучение и получить квалификацию в высшем учебном заведении, относящемся к резервам среднего медперсонала. Если есть высшее педагогическое образование, то можно преподавать основы медицины в заведениях среднего образования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector