Есть ли дополнительные льготы при поступлении в вуз после службы в армии?
Содержание:
Советы олимпиадникам
Посоветуешь ли ты делать упор на олимпиаду вместо ЕГЭ?
К ЕГЭ нужно готовиться в любом случае. Особенно сейчас, когда изменились положения и диплом олимпиады нужно подтверждать результатом ЕГЭ. Ты обязан на 1 место ставить подготовку к ЕГЭ. Это основной путь, и он на самом деле более легкий и предсказуемый.
Есть банк ФИПИ с прототипами заданий. Ты к ним готовишься несколько лет, приходишь на экзамен и без особого стресса решаешь. Минимум непредсказуемости.
Какие ещё есть советы?
Олимпиада – это лотерея. Могу сказать, что у нас в классе было достаточно много ребят, которые участвовали олимпиадах. И далеко не все прошли эти этапы полностью. Даже 1 этап не все прошли. Некоторым очень сильным ученикам, которые ставили в приоритет подготовку к олимпиаде, было очень обидно не пройти.
Я видела, как у меня одноклассники переживали, стрессовали и как очень резко потом налегали на ЕГЭ. В итоге потом поступили, но уже по результатам ЕГЭ. Поэтому к ЕГЭ нужно готовиться в первую очередь.
Следующий момент: очень часто школьники выбирают много олимпиад. Сейчас же огромный перечень олимпиад школьников и каждая даёт определённые льготы. Пожалуйста, не гонитесь за огромным количеством олимпиад! Каждая олимпиада имеет свою специфику, и нужно четко понимать, что представляет из себя каждая олимпиада, как она будет проходить и хватит ли сил на подготовку к ней.
Ещё совет: поиск олимпиады нужно начинать заранее. Я даже, наверное, не советую это делать в 11 классе. Лучше в 10, когда есть время. Можете почитать об олимпиадах на форумах, сайтах, поискать задания в архивах, походить на какие-то специальные курсы.
Если мы говорим об участии во Всероссе, то надо обязательно пробовать до 11 класса. У нас в классе были ребята, которые поступили через Всеросс. Это были те, кто съездил на Всеросс в 10 классе. В 10 классе могло получиться, могло не получиться, но в любом случае это был опыт. Зато в 11 классе они уже знали, что их ждет.
Так что заранее ищите только те олимпиады, к которым реально подготовиться именно вам: знаете вуз, можете разобраться в самой олимпиаде, есть возможность сходить на день открытых дверей в вуз, есть знакомые участники олимпиады и т.д.
Ещё важно сказать, что мне учёба давалась легко и в школе, и в вузе и что мне всегда нравилось получать знания. Так что в первую очередь подготовка к олимпиаде должна доставлять удовольствие. . Если ты делаешь это из-под палки, потому что сказали родители или учительница, считай, что вероятность успеха минимальна
В первую очередь надо именно интересоваться предметом и гореть им.
Если ты делаешь это из-под палки, потому что сказали родители или учительница, считай, что вероятность успеха минимальна. В первую очередь надо именно интересоваться предметом и гореть им.
Я была очень заинтересована экономикой с 8 класса, училась в профильном классе, увлекалась, занималась, ходила по олимпиадам. И для меня участие в олимпиаде не было особым стрессом. Я просто изучила специфику, достаточно здраво оценила свои силы и просто готовилась по огромному количеству материалов и учебников, которые у меня были.
Что ещё хочу сказать: олимпиада – это не школьная программа. То, что у меня было в олимпиаде, мы потом проходили в вузе на 1 и даже иногда на 2 курсе. То есть если говорить о моем 2-ом этапе олимпиады по экономике, то это были не просто банальные определения из ЕГЭ по обществознанию. В ЕГЭ – очень общие и поверхностные знания, а в олимпиаде – реальные задачи по конкретным темам, которые мы потом разбирали уже в вузе.
Естественно, подготовка к олимпиаде мне облегчила обучение в вузе: по микро-, макроэкономике у меня всегда были отличные оценки. Учась в магистратуре, я уже преподавала семинары для студентов. Здесь сказались мой опыт, моя заинтересованность в предмете. То есть вы должны реально гореть, это должно быть на уровне хобби.
Если вы действительно понимаете, что у вас есть это в каком-то предмете, обязательно изучайте олимпиады, смотрите, как другие ребята готовятся и коммуницируйте с другими людьми, потому что в одиночку к олимпиаде подготовиться почти нереально, а готовиться надо в любом случае.
Напоследок хочу пожелать удачи всем, кто будет участвовать в олимпиадах в этом году. Это действительно интерсно, олимпиады всегда дают новый бэкграунд, расширяют кругозор, вы начинаете чувствовать себя уверенно в этом предмете.
Надеюсь, после прочтения интервью у вас появится более осознанный подход к олимпиаде. Всегда здраво оценивайте силы и помните, что ничего просто так не бывает, ко всему нужно прикладывать силы. И вот когда вы выложились на максимум – тогда будет какая-то отдача и результат.
Льготы для поступления в вуз в 2020 году
За счет чего можно выиграть вступительный конкурс? Поступление в вуз после армии льготы 2020 есть? Есть ли льготы для многодетных? Обладатели аттестатов с отличием имеют преимущества? Имеет ли льготы ребенок-инвалид при поступлении? Эти вопросы традиционно волнуют сегодняшних выпускников и их родителей. Полный перечень категорий абитуриентов, имеющих право поступать без экзаменов или по квоте, установлен ст. 71 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Поступать без экзаменов
Этим правом могут воспользоваться некоторые категории абитуриентов. Что-то зависит от решения вузов, например, они вправе определить, победителей и призеров каких конкретно олимпиад из перечня Министерства образования будут принимать в институт без экзаменов или какие льготы им предоставить при поступлении:
- Победители и призеры всероссийских олимпиад и участники международных олимпиад первого уровня. (Льгота действует в течение 4 лет после выигрыша школьной олимпиады и год после победы во всероссийской. Привилегия распространяется на один вуз и на одну специальность, которая должна соответствовать профилю выигранной олимпиады.)
- Чемпионы и призеры Олимпийских, Параолимпийских и Сурдоолимпийских игр, а также чемпионы мира и Европы. Эта категория лиц может без экзаменов поступать на специальности и направления в области физической культуры и спорта.
Поступать по особой квоте
Квота — бюджетное количество мест, которое ежегодно устанавливает учебное заведение. Поступая по квоте, абитуриентам необходимо сдавать экзамен и набирать баллы, но в этом случае проходной балл ниже, чем для абитуриентов, участвующих в общем конкурсе. Поступая по квоте, можно одновременно подать документы сразу в пять вузов страны по 3 направлениям в каждом (раньше это можно было сделать в пределах одного вуза и одного направления). Особой квотой могут воспользоваться, например :
- дети-инвалиды детства и инвалиды 1-2 группы;
- лица, получившие травму во время войны или во время военной службы;
- сироты или дети, оставшиеся без родительского попечения;
- ветераны военных действий;
- граждане, не достигшие двадцатилетнего возраста, воспитанные матерью или отцом-инвалидом 1-2 группы. В этом случае доход семьи должен быть ниже МРОТ.
Льготы многодетным при поступлении в вуз не предусмотрены.
Поступать по целевой квоте
В этом случае обучение оплачивает организация, отправившая студента на учебу. Он, соответственно, обязуется отработать по полученной специальности определенное количество времени. Как правило, на целевые места конкурс по ЕГЭ гораздо ниже, а количество выделяемых мест больше. Абитуриенты, поступающие по целевой квоте, не участвуют в общем конкурсе.
Получать преимущество при равном количестве баллов
Право преимущественного зачисления при одинаковом количестве баллов имеют:
- дети-сироты;
- дети-инвалиды;
- малоимущие граждане;
- лица, подвергшиеся радиации во время Чернобыльской катастрофы;
- дети военных, погибших во время службы и умерших от болезней, увечий, полученных во время службы;
- дети героев СССР, Российской Федерации, кавалеров орденов Славы;
- дети родителей, которые погибли на службе, работая в органах внутренних дел, уголовно-исполнительных организациях, на таможне, в следственном комитете, в противопожарной службе, отделах, контролирующих оборот наркотиков;
- дети прокуроров, погибших на службе или при ее прохождении;
- лица, которые испытывали ядерное оружие и радиоактивные вещества, ликвидировали аварии, связанные с радиацией, и участвовали в захоронении радиоактивных веществ;
- льготы при поступлении в вуз после армии — военные контрактники, отслужившие три года и служащие в настоящее время, у офицеров такой привилегии нет.
Какие документы нужны льготникам
Абитуриенты, имеющие право на льготу при поступлении, подают в приемную комиссию вуза тот же самый набор документов, что и абитуриенты, поступающие на общем основании, плюс документ, подтверждающий право на льготу:
- паспорт;
- паспорт законного представителя (если абитуриент не достиг возраста 18 лет) для заключения договора с образовательным учреждением;
- аттестат об окончании школы;
- результаты ЕГЭ;
- фотографии;
- медицинская справка;
- документ, подтверждающий право использования льгот.
Если юридический отдел вуза отказывает в поступлении на льготных условиях, надо бороться — отправить ходатайство в Департамент образования или исковое заявление в суд. В любом случае для выигрыша конкурсной гонки существуют разные преимущества. Главное — их знать и умело пользоваться своими законными правами.
Что такое целевое направление?
Целевое направление позволяет бесплатно получить профессионально-техническое, среднее специальное, высшее (бакалавриат и магистратура) и послевузовское образование (аспирантура, докторантура). Договор о целевой подготовке — документ, который подписывается тремя сторонами: абитуриентом, организацией-заказчиком и учреждением образования.
Получи +20 баллов к ЦТ за 4 часа!Регистрируйся на итоговые занятия, где опытные преподаватели подробно разберут каждое задание, расскажут обо всех ловушках и сложностях. Не упусти возможность повысить свой балл всего за несколько часов!Записаться!
Организации, которым нужны определённые специалисты, могут подавать заявки в местные или республиканские органы госуправления, в подчинении которых находятся учреждения образования, где готовят таких специалистов. Затем органы управления, куда поступают заявки на целевую подготовку, формируют цифры целевого набора с учётом планируемого приёма и сообщают эти сведения Министерству образования, организациям-заказчикам и учреждениям образования.
Подавать заявку на целевую подготовку кадров могут государственные и частные организации.
Для кого предназначено целевое направление?
Обзавестись целевым направлением с 2020 года может любой абитуриент. Однако целевые направления могут выдавать только те организации-заказчики, что располагаются в городах с численностью населения менее 20 тысяч человек, в деревнях, а также в населенных пунктах, находящихся на территории радиоактивного загрязнения. Но в скором времени делать запросы на целевое обучение смогут организации крупных городов, областных центров и даже Минска.
Как получить целевое направление?
Можно пойти двумя путями. Позвони в приёмную комиссию вуза, колледжа или лицея и узнай, из каких организаций можно приносить целевое направление на интересующую специальность. Больше ориентируешься на место отработки, тогда обратись в организацию, где хотел бы работать, и спроси о возможности получить целевое направление.
Обзавестись целевым направлением можно в приёмной комиссии учреждения образования при условии, что есть вакантные места на целевую подготовку.
Сколько мест выделяется на целевиков?
До 2021 года количество мест для целевиков бло ограничено 60% от плана набора для сельскохозяйственных специальностей, до 50% — для специальностей профиля «Здравоохранение» и до 40% — для всех остальных. С этого года цифры меняются: подготовлен проект о целевой подготовке, в котором процент мест будет больше. По сельскохозяйственным специальностям — до 70% от контрольных цифр приёма, по медицинским — до 80%, по иным — до 50%.
Получив на руки долгожданное направление, расслабляться не стоит, ведь в вузе (лицее, колледже) придётся пройти по конкурсу среди целевиков. К примеру, на какую-то специальность выделено три места на целевую подготовку, а желающих пять. Из них выберут первых трёх с наибольшим количеством баллов, оставшиеся два могут участвовать в общем конкурсе.
Если целевые места не заполнятся, их по усмотрению учреждения образования могут передать на общий конкурс или оставить вакантными. Во втором случае на свободные места, заключив договор о целевой подготовке, могут перевестись студенты этой же специальности или схожей, причём с платного отделения тоже. Можно взять целевое направление и не подавать его в приёмную комиссию, а участвовать в общем конкурсе. К слову, студент-целевик ничем не отличается от остальных бюджетников, кроме срока отработки.
Много целевых мест выделяют медицинские колледжи и университеты
Сколько отрабатывать по целевому направлению?
Получившим высшее образование — не менее пяти лет, среднее специальное — не менее трёх лет, профессионально-техническое — не менее двух. В срок обязательной отработки по желанию выпускника может быть включён, к примеру, период прохождения военной службы по призыву или в резерве Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войсках и воинских формированиях Беларуси, декретный отпуск (до достижения ребёнком возраста трёх лет). Учёба в магистратуре и аспирантуре на сокращение времени отработки не влияет.
Прием без вступительных испытаний
- победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предмета,м — в течение 4 лет, следующих за годом проведения олимпиады;
- победители и призеры IV этапа всеукраинских ученических олимпиад, члены сборных команд Украины, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим профилю всеукраинской ученической олимпиады или международной олимпиады, — в течение 4 лет, следующих за годом проведения олимпиады;
- чемпионы и призеры Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпионы мира, чемпионы Европы, лица, занявшие первое место на первенстве мира, первенстве Европы, по специальностям и направлениям подготовки в области физической культуры и спорта.
Абитуриенты, которые могут поступать в вуз вне конкурса
На места, оставшиеся после зачисления абитуриентов на основании пунктов выше, вне конкурса при наличии в документе об образовании отметок не ниже 6 (шести) баллов по предметам вступительных испытаний зачисляются:
— дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при поступлении на все специальности (направления специальностей, специализации) (кроме медицинских специальностей, а также специальностей «Международные отношения», «Международное право», «Правоведение», «Экономическое право», «Государственное управление и право») в количестве до 30% от контрольных цифр приема;
— лица, занявшие в год приема или в году, предшествующем году приема, 2-е и 3-е места на официальных чемпионатах Республики Беларусь, 1-е место в официальных финалах кубков, на первенствах, Олимпийских днях молодежи Республики Беларусь по видам спорта, входящим в программу Олимпийских игр и включенным в реестр видов спорта Республики Беларусь, при поступлении на специальности физической культуры и спорта;
— выпускники средних школ — училищ олимпийского резерва, получившие в год приема среднее специальное образование за счет средств бюджета, при поступлении на специальности физической культуры и спорта;
— выпускники учреждения образования «Минское суворовское военное училище», государственного учреждения образования «Специализированный лицей при Университете гражданской защиты Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь», учреждения образования «Специализированный лицей Министерства внутренних дел Республики Беларусь» и кадетских училищ, закончившие в год поступления данные учреждения, при поступлении в УВО Министерства обороны и на военные факультеты УВО на специальности, перечень которых утверждается Министерством обороны, а также в УВО Министерства внутренних дел, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Государственного пограничного комитета, кроме специальностей (направлений специальностей, специализаций) для органов финансовых расследований Комитета государственного контроля, в количестве до 30% от контрольных цифр приема;
— лица, имеющие рекомендации воинских частей (прапорщики, солдаты и сержанты, проходящие военную службу по контракту; военнослужащие срочной военной службы, прослужившие не менее шести месяцев; граждане, уволенные со срочной военной службы в запас в год приема), лица рядового и младшего начальствующего состава органов внутренних дел, имеющие рекомендации органов внутренних дел, при поступлении в УВО Министерства обороны и на военные факультеты УВО на специальности, перечень которых утверждается Министерством обороны, а также в УВО Министерства внутренних дел, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Государственного пограничного комитета в количестве до 30% от контрольных цифр приема;
— лица, имеющие рекомендации органов пограничной службы (прапорщики, солдаты и сержанты, проходящие военную службу по контракту в органах пограничной службы; военнослужащие срочной военной службы, прослужившие в органах пограничной службы не менее шести месяцев; граждане, уволенные со срочной военной службы из органов пограничной службы в запас в год приема), при зачислении в УВО Государственного пограничного комитета, а также в интересах органов пограничной службы при зачислении в УВО Министерства обороны и на военные факультеты УВО (кроме медицинских и экономических специальностей, а также специальностей «Международные отношения», «Международное право», «Правоведение», «Экономическое право», «Промышленное и гражданское строительство»), УВО Министерства внутренних дел, Министерства по чрезвычайным ситуациям в количестве до 30% от контрольных цифр приема;
— лица, проходившие срочную военную службу в штатных подразделениях почетного караула Вооруженных Сил, органов пограничной службы, внутренних войск Министерства внутренних дел (выслужившие установленный срок военной службы по призыву и уволенные со срочной военной службы в запас в год приема или в году, предшествующем году приема), имеющие рекомендацию должностного лица, осуществляющего общее руководство сводной ротой почетного караула при подготовке и проведении государственных торжественных мероприятий, и поступающие для получения первого высшего образования, в количестве до 10% от контрольных цифр приема.
Целевое поступление: плюсы и минусы
Несмотря на то что такой способ поступить в вуз – стопроцентный шанс для многих абитуриентов получить высшее образование бесплатно, целевое обучение имеет свои нюансы.
Достоинства
При поступлении | При обучении | После выпуска |
---|---|---|
|
|
Недостатки
Среди множества неоспоримых преимуществ поступления на целевое обучение есть и спорные моменты, в основном связанные с необходимостью обязательной отработки после окончания вуза:
- в процессе учебы интересы или жизненные обстоятельства абитуриента могут измениться: например студентка выйдет замуж, а супруг живет и работает не в том городе, где расположено направившее ее на учебу предприятие;
- обязательное условие – успешное обучение на уровне не ниже удовлетворительного;
- при нежелании отрабатывать установленный в договоре срок бывший студент должен вернуть сумму, потраченную на его обучение (иногда дополнительно выплатить штраф).
Несмотря на имеющиеся недостатки, все-таки стоит искать потенциального работодателя, который выдаст целевое направление. Ведь в этом случае абитуриент не только получает возможность бесплатного обучения в престижных вузах и на «дорогих специальностях», но и может не переживать о будущем трудоустройстве.
Об изменениях в порядке приема на целевые места в вузах читайте в наших новостях.
Целевое обучение плюсы и минусы
Тут короткое определение того, что такое целевое обучение или набор
Целевое обучение плюсы и минусы – это очень непростая тема, если пытаться одновременно перечислять и плюсы, и минусы целевого обучения
Но про плюсы я уже писал в статье, ссылку на которую оставил выше, про минусы там тоже было, но я всё же акцентировал внимание на плюсах. И вот теперь самое время поговорить про минусы
Минусов можно найти достаточно много, но точно также можно найти минусы в чем угодно. Потому я не буду сильно растекаться мыслью по древу, а перечислю 3, минуса, которые на мой взгляд, составляют основные минусы целевого обучения.
Итак, минусы целевого обучения 2021 в виде списка:
1. нельзя выбрать место работы.
Вот и начались минусы целевого обучения
Может с самого важного, а может и нет. Если поступить на бюджетное или даже платное отделение хорошего университета и там успешно отучиться, то после окончания обучения будет выбор куда устроиться
Разумеется, никто особо ждать Вас не будет, но после того, как Вы пройдете несколько десятков собеседований, Вы обязательно найдете то место, которое устраивает Вас по всем параметрам. Ну или по большинству. Или хоть по каким-то
Если поступить на бюджетное или даже платное отделение хорошего университета и там успешно отучиться, то после окончания обучения будет выбор куда устроиться. Разумеется, никто особо ждать Вас не будет, но после того, как Вы пройдете несколько десятков собеседований, Вы обязательно найдете то место, которое устраивает Вас по всем параметрам. Ну или по большинству. Или хоть по каким-то.
А вот если Вы отучились по целевому направлению, то будьте добры работать там, куда Вас отправят. И это может быть не самое лучшее место, прямо скажем, это может быть ужасное место. Если я не ошибаюсь, это всё должно быть прописано в договоре между организацией, которая оплачивает Ваше обучение и Вами. Но кто читает договоры? Лучше ведь потом удивляться 3 года, чем потратить 20 минут на внимательное чтение договора;
2. можно внезапно задолжать немало денег.
Возможно, этот подпункт статьи звучит странно, но так и есть. Какая-то организация оплачивает обучение студента в определенном университете и надеется на то, что этот студент будет хорошо подготовлен к работе.
Но студент решает, что у него есть место работы, а это значит, что старательно учиться совсем необязательно. И начинаются клубы, тусовки, алкоголь, постоянные пересдачи и оценки за сессию не выше «удовлетворительно».
И вот та организация, которая оплачивала обучение. имеет право отказаться от такого работника. И тут, как и в случае отчисления, придется заплатить. Могу сразу Вас обрадовать, сумма указана в договоре, который я уже упоминал. И тут же огорчить, поскольку сумма эта совсем немаленькая. Но тут уж каждый выбирает как ему учиться, да и вообще жить;
3. Невозможность сменить университет или специальность.
Вот вам ещё минусы целевого обучения
Если Вы поступили по целевому направлению, то тут Вы можете познать минусы целевого направления с огромной легкостью. Если Вас не устраивает университет или специальность, то перевестись Вы, конечно, сможете. Вот только придется заплатить неустойку размер которой прописан где? Правильно, в договоре, который Вы в свое время подписали не читая.
И размер неустойки таков, что вряд ли кто-то захочет столько денег отдать просто за свой промах, который был совершен пару лет назад. Возможно, это самый значимый минус, хотя все думают своей головой и для кого-то эти минусы вообще ничего не значат.
Целевое обучение плюсы и минусы свои имеет и если для Вас плюсы перевешивают минусы, то нужно подсказать куда идти с этим целевым направлением. Как его взять я рассказывать не буду.