Когда нужно проходить техосмотр на новый автомобиль в 2021 году

Содержание:

Новые правила прохождения техосмотра

По ОСАГО период использования транспортного средства разный, но, как правило, не менее 3 месяцев. Хоть оформить ОСАГО заранее разрешено, но при продлении полиса ТО должен действовать (даже последний день).

По старым правилам наличие талона техосмотра покупая «автогражданку» не требовалось. Теперь же ТО для страховки обязательное условие. Раньше технический осмотр оформлялся на новую машину через 3 года со дня покупки ее в салоне или на вторичном рынке.

Теперь возраст транспортного средства отсчитывается со дня выхода с конвейера, а не выпуска в продажу. Согласно новым правилам, техосмотр на новый автомобиль и на старый, осуществляется в специализированных частных СТО, расположенных в любом регионе страны.

Когда нужна диагностическая карта

Техосмотр нового автомобиля зависит от возраста, и в случае не превышения трех лет, ОСАГО выдается без него. Следовательно, наличие карты диагностики для оформления полиса необходимо машине после трех лет. Сотрудники СК при оформлении ОСАГО обязательно проверяют наличие ТО на машину. Еще ДК пригодится новому авто проданному другому владельцу.

В целях продлить ОСАГО разрешено ДК в бумажном виде не предоставлять, поскольку все данные хранятся в ЕАИСТО и по ней агенты СК проверяют срок годности ТО. Прежде чем узнать срок действия диагностической карты для ОСАГО самому, необходимо зайти на портал ЕАИСТО и указать в нем номер ТС.

Последние поправки

В мае 2018 были приняты существенные поправки к Закону. Они коснулись нескольких норм:

  • п. 1 ч. 2 – в новой редакции в первые 3 года после выпуска освобождению от процедуры подлежат все легковые автомобили, независимо от массы;

  • в п. 3 ч. 2 ст. 15 указано, что все прицепы и полуприцепы освобождаются от техосмотра в течение первых 3 лет. Если же их предельная допустимая масса не больше 3,5 т, они вообще не подлежат освидетельствованию (ст. 32 ч. 4);

  • в отличие от первоначальной редакции, отсчет трех лет ведется со дня выхода машины с конвейера, что позволило требовать прохождения ТО от владельцев подержанных авто, ввезенных из-за рубежа.

Для ТС, указанных в ч. 2 ст. 15, первая процедура ТО должна проводиться до заключения договора ОСАГО.

В течение первых 3 лет за технической исправностью новой машины должен следить ее владелец. Это несложно, так как автосалоны обычно предоставляют на этот срок гарантийное обслуживание.

Владельцы авто имеют право и на внеплановую процедуру контроля, если она требуется, например:

  • для выезда за границу;

  • для устранения непредвиденных поломок.

Сроки техосмотра по годам для различных категорий ТС представлены в таблице.

№№

Категория автомобиля

Сроки техосмотра

 1

Легковые такси

6 мес.

 2

Автобусы

6 мес.

 3

Грузовые автомобили, использующиеся для перевозки более 8 пассажиров (без учета водительского места)

6 мес.

 4

Специализированные автомобили и прицепы, в которых транспортируют опасные грузы

6 мес.

 5

Грузовые автомобили с максимально допустимой массой более 3,5 т

1 год

 6

Автомобили со спецсигнализацией

1 год

 7

Учебные автомобили

1 год

 8

Все легковые авто, выпущенные более 7 лет назад

1 год

 9

Грузовые автомобили с разрешенной предельной массой до 3,5 т

1 год

10

Прицепы и полуприцепы, кроме принадлежащих физическим лицам и имеющих максимально допустимую массу до 3,5 т (ч. 4 ст. 32)

1 год

11

Мототранспортные средства

1 год

12

Легковые автомобили, выпущенные от 3 до 7 лет назад

2 года

13

Грузовые автомобили с предельно разрешенной массой до 3,5 т, выпущенные от 3 до 7 лет назад

2 года

14

Прицепы и полуприцепы, выпущенные от 3 до 7 лет назад (за исключением категории, указанной в ч. 4 ст. 32)

2 года

15

Мототранспортные средства, выпущенные от 3 до 7 лет назад

2 года

Что такое технический осмотр автомобиля

Прохождение ТО обязательно для каждого транспортного средства согласно требований ФЗ № 170. Если процедура прохождения техосмотра проводится законно и тщательно, она позволяет своевременно выявлять неполадки в машине и не допускать выезда на дороги машин в аварийном состоянии.

Проводится осмотр автотранспорта по одним и тем же утвержденным параметрам:

  • проверяется соответствие номерного знака государственным стандартам;
  • комплектация аптечки;
  • наличие огнетушителя;
  • общее диагностирование;
  • проверка работоспособности дверных замков и замка зажигания;
  • соответствие нормам автомобильных жидкостей;
  • проверяется работа тормозной системы;
  • сопоставление с нормативами люфта подвески и руля;
  • диагностика осветительных приборов;
  • исследование токсичности выхлопов.

Весь полученный при осмотре материал заносится в электронную базу данных и хранится там до следующей диагностики.

Новые правила – фотомонтаж в помощь?

Чтобы не дать недобросовестным операторам техосмотра «торговать» диагностическими картами, МВД несколько лет готовило большую реформу техосмотра. Главной задачей было сделать так, чтобы операторы не смогли вносить данные о техосмотре в ЕАИСТО, не проведя по факту сам осмотр. Первой идеей было заставить операторов записывать процесс осмотра на видео – это сняло бы любые подозрения. Но, когда посчитали стоимость оборудования (на стороне операторов и на стороне МВД), решили ограничиться двумя фотографиями.

Вообще же поправок достаточно много:

  • обязательная фотофиксация процесса техосмотра с географическими метками на фотографиях. Авто нужно сфотографировать до начала и после завершения техосмотра, причем геометка должна указывать на адрес пункта техосмотра (с небольшой погрешностью в 15 метров);
  • увеличены штрафы за «продажу» диагностических карт – юридические лица теперь рискуют заплатить до 200 тысяч евро за выдачу ДК без осмотра;
  • вводится понятие пропускной способности каждого пункта. То есть, пункт осмотра на одну линию больше не сможет выдать 200 диагностических карт за смену – если на одно авто нужно 30-40 минут, из этого высчитывается максимальное количество карт, которые сможет выписать оператор;
  • вводятся дополнительные требования к пунктам ТО. Они касаются как оборудования, так и клиентского сервиса (например, теперь там должен быть оборудован туалет для клиентов).

Новые правила должны были вступить в силу с 1 июня 2020 года, но из-за пандемии и неготовности операторов вступление их в силу отложили на 1 марта 2021-го. А весной этого года оказалось, что операторы по-прежнему не готовы, и запуск реформы создаст километровые очереди у пунктов техосмотра (что само по себе не очень хорошо с эпидемиологической точки зрения).

В результате правительство просто продлило срок действия всех диагностических карт, которые заканчиваются после 1 февраля 2021 года, на полгода – но не ранее, чем до 1 октября. Соответственно, реформу отложили уже во второй раз – хотя на этот раз и частично.

Дело в том, что операторы пунктов ТО вложили миллиарды рублей в оборудование и ремонт, чтобы запуститься по новым правилам с 1 марта – а из-за продления ДК к ним просто никто не приедет. Чтобы не оставить их совсем без дела, реформу все же запустили, причем ТО должны проходить те авто, которым исполняется 4 года. Также уже по новым правилам проходят осмотр машины, у которых срок ДК закончился до 1 февраля, а также коммерческий транспорт.

Правда, недобросовестные «продавцы» никуда не делись – в ГИБДД обнаружили уже сотни записей в ЕАИСТО, по которым следует, что автомобиль получил ДК без заезда на пункт. Эти «эксперты» научились пользоваться программами для фотомонтажа и подняли свои цены втрое – до 1500-2000 рублей (вместо 650-1000 ранее). Как считает Алексей Поляков из FIT SERVICE, «покупать» техосмотр сейчас – идея так себе:

Проблема в том, что загружаемые экспертами фото никак не защищены – а отредактировать атрибуты фотографии (в том числе геометку) не очень сложно. По сути, отличие новой системы от старой – в том, что «продавцы» онлайн-техосмотра теперь просят прислать 2 фотографии автомобиля, сделанные в определенных условиях. А некоторые компании предлагают полный комплект услуг – автомобиль отгонят на станцию ТО, сфотографируют там и пригонят обратно.

Но в любом случае, это – не очень правильно, и в некоторых условиях может грозить автовладельцу проблемами.

Как часто нужно проходить техосмотр

Техосмотр, или сокращенно – ТО, является обязательной для всех автомобилистов процедурой. Она проводится под контролем государственных структур и только аккредитованными для этой деятельности компаниями.

Начинающие автолюбители часто путают между собой два схожих понятия «техобслуживание» и «техосмотр». На самом деле между ними большая разница.

Под техобслуживанием понимается плановый осмотр автомобиля, во время которого:

  • выявляются и исправляются поломки;
  • происходит замена расходных материалов;
  • проводится контроль износа механических узлов автомобиля.

Важно! Процедура эта не относится к обязательным. За исключением владельцев машин, находящихся на гарантийном обслуживании

Они должны отмечаться в салонах дилера в указанные сроки. В 95% случаев они измеряются пробегом авто. Если техника не прошла обслуживание вовремя, то в гарантии будет отказано.

Техосмотр же представляет собой проверку технического состояния авто на соответствие установленным нормам. Полученные данные заносятся в диагностическую карту, которая предъявляется страховой компании в момент заключения договора.

Если водитель пренебрегает своими обязанностями, то рискует попасть под действие следующих нормативных актов:

В последнем случае штраф от 500 рублей выписывается за езду без полиса ОСАГО, который согласно российскому законодательству не оформляется без диагностической карты. Правила дорожного движения исключают возможность передвижения без страховки. Поэтому выписывать штраф автовладельцу, нарушившему закон, будут один раз в сутки.

Периодичность прохождения техосмотра зависит от возраста ТС и его категории. В 2021 в законе о сроках техосмотра были внесены изменения:

  • ежегодно – авто старше 10 лет;
  • один раз в 2 года – возраст машины 4-10 лет;
  • освобождение от техосмотра – автомобили моложе 4 лет.

Сроки устранения выявленных неисправностей

Согласно закону о техническом осмотре при выявлении неисправности авто, сотрудник СТО обязан уведомить владельца о найденных проблемах. Документом, подтверждающим, пройденный техосмотр машины, является диагностическая карта ТС. Но пройдя осмотр не очень хорошо, автовладелец не получит ДК на руки и будет вынужден устранить выявленные неполадки в установленный период.

То через сколько машине проходить повторный экзамен на исправность установлено законом и составляет 20 дней. Вы вправе сделать страховку на месяц (те же 20 дней), только транзитную, чтобы авто и ответственность не оставалась без защиты. Учтите, за этот период вы не только должны устранить недочеты, но и повторно пройти экзамен.

Аннулирование диагностической карты

Да, сотрудники ГИБДД теперь получили право аннулировать диагностическую карту. Однако сделать они это имеют право только в двух случаях:

  • если диагностическая карта выдана незаконно (документ подделан, а машина на техосмотре не была);
  • если диагностическая карта есть (выдана ранее), но к техническому состоянию самого автомобиля или его соответствию новым требованиям ТО есть серьезные претензии.

Решение об аннулировании диагностической карты принимает не сам инспектор ГИБДД, а его руководство. При этом, оператора техосмотра следует автоматически привлечь к административной ответственности (14.4.1 КоАП РФ) – за нарушения правил ТО оператору полагается штраф до 10 тысяч рублей (должностные лица – 30-50 тыс. рублей, юрлица – до 200 тысяч рублей), а за повторное нарушение – штраф до 500 тысяч рублей или лишение аккредитации.  

Кроме того, ГИБДД должна в 3-дневный срок поставить в известность страховую компанию об аннулировании диагностической карты автомобиля ее клиента. Параллельно информация передается в Российский союз автостраховщиков. При следующей попытке полиса ОСАГО водитель будет подвергнут штрафным санкциям им будет вынужден платить за полис дороже.  

FAQ (часто задаваемые вопросы)

  1. Изменилась ли стоимость прохождения техосмотра?

Стоимость техосмотра по новым правилам осталась прежней и зависит от типа транспортного средства. Техосмотр мототранспорта на СТО обойдется в 400 рублей, легкового авто — до 1000 рублей, грузовика – до 2000 рублей, прицепа – до 1100 рублей, автобусов – до 1600 рублей.

  1. Можно ли оформить техосмотр онлайн?

Онлайн техосмотр и удаленное оформление диагностических карт новыми правилами ТО запрещены. Техосмотр проводится только на аккредитованных СТО, в присутствии автовладельца, и с подтверждением реального прохождения процедуры посредством фото и геолокационными данными.

  1. Если я проходил техосмотр в прошлом году в июне, то сейчас мне его можно не проходить и сразу купить ОСАГО?

Все зависит от того, какого года выпуска ваше авто. Если машина моложе 2017 года выпуска, то техосмотр понадобится только по истечение 4 лет. Если авто имеет возраст 4-10 лет, техосмотр необходим раз в два года, а если старше 10 лет – то раз в год. Если ваше авто старше 4 лет и срок действия его диагностической карты заканчивается до 20 сентября, то да – карта продлена, техосмотр вашему авто понадобится пройти до 30 марта 2022 года, и вы можете купить ОСАГО.

  1. Может ли инспектор ГИБДД аннулировать диагностическую карту за скол на лобовом стекле или перегоревшую лампочку?

Нет, за мелкие нарушения инспектор может оштрафовать вас. Аннулировать диагностическую карту он может только в том случае, если карта выписана незаконно (авто вообще не проходило техосмотр, а карта фальшивая) или если карта выписана раньше, а техническое состояние авто на момент проверки не соответствует стандартным требованиям ТО.

  1. Как быстро можно пройти техосмотр по новым правилам?

По новым правилам техосмотра, автомобиль должен пройти четыре поста ТО и дважды быть сфотографирован, а в конце данные должны быть внесены в базу данных ЕАИС и оформлена электронная версия диагностической карты. В связи с этим, время прохождения техосмотра увеличилось до 35-45 минут.

  1. У меня машина 2017 года выпуска, когда мне нужно пройти техосмотр?

Новые автомобили проходят техосмотр после того, как достигнут возраста 4 лет. Вашей машине в этом году необходимо пройти техосмотр в первый раз. Но здесь все зависит от даты выпуска. Если машина была выпущена до 1 марта, то вы должны были пройти техосмотр до 1 марта 2021 года, и следующее ТО у вас – через 24 месяца (до 1 марта 2023 года). Если машина выпущена до 30 сентября, то вам необходимо пройти техосмотр до 1 октября, а если после 1 октября – то до 30 марта 2022 года.

Когда нужна диагностическая карта

Диагностическая карта является важным документом для оформления полиса ОСАГО. Ее можно считать аналогом талона технического осмотра.

Отличительной особенностью выступает ее содержание, сведения о состоянии узлов и агрегатов авто более подробные.

А самое главное — заключение о том, соответствует ли транспортное средство особым требованиям и стандартам, которые утверждены в европейских странах.

Изменения в законодательстве позволяют отказаться от прохождения технического осмотра, если возраст машины меньше 3 лет. В 2021 году и без диагностической карты на новый автомобиль можно оформить полис ОСАГО.

Процедура оформления диагностической карты существенно изменилась:

  1. Сейчас ГИБДД не принимают участие в ТО. За это отвечают авторизованные станции. Их сотрудники должны проводить тщательный осмотр машины, а результаты заносить в два бумажных и один электронный экземпляры диагностической карты.
  2. Один экземпляр отдается владельцу авто, все сведения в электронном виде оператор вводит в систему ЕАИСТО.
  3. Если человек потеряет диагностическую карту, он не столкнется с такими проблемами, с которыми ему пришлось бы столкнуться при потере договора купли-продажи автомобиля. Автовладелец может получить дубликат диагностической карты даже в день обращения после внесения государственной пошлины.

Иногда возникают ситуации, когда получение диагностической карты на новый автомобиль может оказаться необходимым.

В случае купли-продажи будущий владелец может настаивать на проведении техосмотра для уверенности в том, что его новая собственность находится в отличном состоянии.

Новые правила

В целом алгоритм плановой диагностики автомобилей в 2021 году изменился не сильно: гражданам так же необходимо записываться на СТО и в порядке очереди получать свой сертификат на исправность транспортного средства. Но вот сами правила осуществления процедуры несколько ужесточились, в связи с частыми случаями покупки документа.

Усовершенствование процедуры видеофиксации

В соответствии с нововведениями в регламент ГИБДД, каждое ТО обязано официально подтверждаться не только выданной справкой, но и видеозаписью, на которой четко видно, что движимое имущество действительно проходило осмотр. При этом цифровое доказательство также должно отвечать особым требованиям, установленным законом. А именно:

  • На записи четко просматривается номерной знак ТС и дата проведения процедуры (указывается в бланке);
  • Смотровая площадка имеет аккредитацию;
  • Готовый файл сохраняется на цифровой носитель, с возможностью дальнейшего чтения.

Ужесточение контроля

До характерных изменений в законодательстве РФ, контроль плановой диагностики осуществляло единое сообщество автостраховщиков. Именно они следили за правильной комплектацией транспортных средств и сходством их номеров кузова и мотора с данными из ПТС.

Но из-за частых случаев нелегального приобретения страховки (за дополнительную оплату), ответственность за упомянутый процесс государство переложило на плечи Ространснадзора. В результате все смотровые площадки на территории Российской Федерации стали подвергаться постоянным проверкам, что существенно уменьшило вероятность фальсификации технической карты.

Индивидуальный техосмотр

Кроме ужесточения контроля ТО, Госавтоинспекция разработала еще и новую программу по плановой диагностике транспортных средств. Поэтому пройти техосмотр автомобиля в 2021 году как и раньше, у водителей точно не получится. Ведь теперь в заключении по проверке авто будет входить не только информация об общем состоянии ТС, но и следующие индивидуальные данные:

  • Характеристика движимой собственности (тип кузова, объем двигателя, масса и т. д.);
  • Особенности ее обслуживания (количество посещений СТО);
  • Статистика по ДТП (включая происшествия, покрытые с помощью ОСАГО);
  • Фактический пробег машины;
  • Отзывы компаний по каршерингу в отношении водителя (если таковые имеются).

Исходя из перечисленных показателей по транспортному средству, складывается общая оценка, которая может выступать в двух вариантах:

  • Хорошая (ТО проводится раз в 2 года, а установленная стоимость осмотра сокращается на 50%);
  • Плохая (техосмотр осуществляется минимум 1 раз в 6-12 месяцев, но не исключены и досрочные проверки состояния авто. Цена за диагностику оплачивается в полном объеме).

Причем такая система действует не только для автомобилей и скутеров, но и для любых других самоходных машин, включая трактора, квадроциклы и даже снегоходы.

Другие

Несмотря на серьезное ужесточение правил по прохождению планового техосмотра, некоторые положительные нововведения для водителей все же можно отметить. И заключаются они в том, что теперь, при несоответствии ТС, автовладелец все равно будет претендовать на оформление диагностической карты, но с указанными в ней нарушениями. Однако подобные пометки в документе не помешают ему пройти регистрацию движимого имущества в базе МРЭО, и получить полис обязательного страхования, как это происходило ранее, при обнаружении неисправности некоторых узлов и агрегатов авто.

Есть ли переходный период?

Ажиотажа на пунктах прохождения техосмотра в ближайшее время не ожидается. Автовладельцы, которые должны быть обновить диагностическую карту своей машины с 1 апреля 2021, могут сделать это в течение полугода. Последний согласованный срок перевыпуска диагностических карт, оформленных по старым правилам, заканчивается 31 октября 2021 года. К тому времени, надеются в МВД, прохождение обязательного техосмотра станет отлаженной и безотказной процедурой.

Но нам почему-то думается, что людям, держащим рынок нелегального ТО, не захочется расставаться со старыми доходами, и новая схема получения дохода будет придумана и достаточно быстро реализована. Но в такой ситуации будет большая вероятность, что водитель станет заложником своей беспечности, в случае, если

  • его остановит сотрудник ГИБДД и отберет свидетельство о регистрации ТС (СТС) и даст три дня на прохождение “настоящего” техосмотра (ТО), либо просто изымет ТС,
  • страховщик (при вашей вине в ДТП по полису ОСАГО) выставит регрессное требование и взыщет с вас сумму ущерба.

Обновление от 16 апреля 2021

ОСАГО теперь можно оформить без техосмотра – последние новости

Судя по последним новостям, в интернете и впрямь обсуждают грядущую реформу в сфере ОСАГО. Но мнения кардинально разнятся.

  • Одни утверждают, что техосмотр «отвязали» от покупки полисов уже с 1 марта 2021 года.
  • Другие указывают на другую дату – 1 октября.
  • По мнению третьих полис ОСАГО можно будет купить без предъявления диагностической карты с 22 августа 2021 года.

Каков статус нововведений на самом деле – мы разберем ниже.

Вас также заинтересует:

  • Нужно ли проходить техосмотр до и после 1 октября 2021 года, если ОСАГО действителен?
  • Новый штраф за отсутствие техосмотра в России – сколько и когда вступит в силу?
  • Изменения в правилах оформления европротокола с 13 сентября 2019 года

Это правда?

Да. 15 июня 2021 года законопроект успешно прошёл III чтение в Госдуме и скоро должен вступить в законную силу.

Что это за новый закон? В МВД подготовили инициативу по внесению изменений в два Федеральных закона: первый ФЗ № 170 «О техосмотре», второй ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения». Основная задумка в том, чтобы «отвязать» техосмотры от покупки полисов ОСАГО. Речь идёт об отмене диагностических карт в качестве обязательного документа для приобретения «автогражданки». Сегодня без документа о пройденном техосмотре водитель не сможет заключить договор ОСАГО.

Изначально проект поправок не обсуждался экспертами и общественными деятелями. 8 июня его сразу включили в основной законопроект о деятельности иностранных страховых компаний на российском рынке. Но это произошло уже после прохождения им первого чтения в Госдуме. Поэтому нововведение было включено в законопроект непосредственно перед вторым чтением у депутатов (9 июня).

И вот, 15 июня законопроект с поправкой об отмене диагностических карт для покупки ОСАГО прошёл окончательное третье чтение в Госдуме.

Подтверждение этому можно найти на официальном сайте ГД:

 

Подпункт «е» пункта 3 статьи 15 ФЗ Об ОСАГО требовал предъявлять диагностическую карту при покупке ОСАГО.

Но новый закон его отменил:

Могли ли «завернуть» поправки? Вряд ли! Отмена техосмотра для ОСАГО нашла единогласное одобрение у Минтранса, Минфина, МВД, Центрального Банка России и Правительства РФ. А это, как показывает практика – прямая дорога к принятию нового закона на уровне страны.

Однако, это ещё не означает, что новые правила начали действовать с указанной даты!

А что правда?

Но мы не сказали о главном, а именно – могут ли теперь водители покупать ОСАГО без предоставления диагностической карты страховщику? Пока нет.

Новые правила вступят в силу с 22 августа 2021 года. До этого времени всё остаётся по-старому. То есть для тех, кто захочет купить полис ОСАГО до 22 августа, придётся нести страховщику действующую диагностическую карту – об успешном прохождении техосмотра.

При этом, есть одна тонкость изменений. Правительство РФ продлило срок действия диагностических карт, которые истекали с 1 февраля, по 30 сентября 2021 года включительно. Но не для всех автолюбителей. Льгота распространяется лишь на владельцев легковушек. Такси, грузовые машины и общественный транспорт сюда не входит – для них заезд на станцию ТО каждые 6 месяцев, его оставили в силе.

С 1 октября нужно было бы проходить обязательный ТО по новым правилам. Но в связи с «отвязкой» техосмотра от покупки ОСАГО, одной проблемой для автовладельцев с истёкшей диагностической картой стало меньше.

Ответственность автовладельца за отсутствие техосмотра и ОСАГО

Прохождение технического осмотра транспортного средства является обязательным условием для оформления . При этом штраф за отсутствие талона техосмотра или истечение срока его действия действующим законодательством не предусмотрен – проблемы у владельца автомобиля могут возникнуть лишь при оформлении страховых выплат в случае ДТП.

Исключением из данного правила являются легковые автомобили, используемые в качестве такси, автобусы и грузовые автомобили, которые предназначены для осуществления пассажирских перевозок и оборудованы более чем восьмью сиденьями, а также транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов. В этом случае размер административного штрафа, налагаемого на собственника авто, варьируется в промежутке от 500 до 800 рублей.

Ответственность за отсутствие полиса ОСАГО у автовладельца может быть нескольких видов:

Штраф за езду без полиса

В этом случае предполагается, что полис у владельца транспортного средства имеется, но по каким-либо причинам он не может его предъявить (например, забыл документы дома). В этом случае сотрудник ГИБДД может ограничиться устным предупреждением или выписать штраф в размере 500 рублей. Данная норма установлена ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ.

Штраф за отсутствие полиса

Если собственник транспортного средства не застраховал его в установленном законом порядке, то, в соответствии с ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ, на него налагается административный штраф в размере 800 рублей.

Штраф за использование полиса с истекшим сроком действия

Если срок действия страхового полиса, предъявляемого владельцем, закончился, размер штрафа составит 800 рублей, т.к. действующее законодательство не определяет понятие «просроченная страховка» и приравнивает ее к полному отсутствию полиса у автовладельца.

Штраф за езду вне периода использования

Ч. 1 ст. 12.37 КоАП предусматривает ответственность за подобное правонарушение в виде штрафа в размере 500 рублей. Эта статья применяется в том случае, если собственник транспортного средства оформил страховку, которая действует только на протяжении определенного периода времени, например, в летний сезон, который начинается в апреле и заканчивается в октябре. В том случае, если управление автомобилем будет осуществляться в иное время, его владелец понесет административную ответственность.

Размер штрафа, налагаемого на автовладельца за вождение автомобиля при отсутствии страховки и талона техосмотра, может варьироваться в зависимости от ряда факторов: категории транспортного средства, срока действия полиса ОСАГО и т.д.

Мой брат на днях поехал в гости и заработал штраф за отсутствие техосмотра. Как оказалось, даже наличие диагностической карты с одним днем просрочки не смогло защитить от применения подобных мер воздействия. По рассказу брата, сотрудник дорожной полиции был неумолим: езда без техосмотра – это правонарушение, а значит, штраф обязателен.

Сегодня уже все в порядке и брат отогнал машину на диагностику, но меня, как журналиста, данная тема заинтересовала, и я решила покопаться в вопрос

Больше всего мне было важно выяснить, существую ли какие-то допущения, в отношении просрочки периода действия диагностической карты или закон здесь действует категорично

Прежде чем ответить на вопрос, можно ли ездить на машине с просроченным техосмотром или вовсе без него, следует указать, такого понятия, как «техосмотр» уже давно не существует в законодательстве. Еще в 2012 году был введен новый термин – диагностическая карта, а с ним и установлен новый порядок проверки техисправности транспорта.

Что касается наличия карты, то в ч.2 ст. 12.1. КоАП РФ указано, что прохождение государственного техосмотра требуется авто, перевозящим людей, и грузы опасного характера. В отсутствии документа, подтверждающего данный факт, назначается штраф в 500-800 рублей.

На какой транспорт не нужен ТО никогда?

Между тем, не всем транспортным средствам проходить осмотр с определённой частотой.

  • Также техосмотр не нужен для ТС, на которые, соответственно, не распространяется действие ФЗ №170. А не действует он на транспорт с рабочим объёмом двигателя менее 50 см3, если при этом также максимальная скорость технически не может быть более 50 км/ч, а также для электродвигателей не более 4 кВт мощностью.

А вот для обычных легковых автомобилей нет никаких отдельных льгот и послаблений, полностью освобождающих их от техосмотра либо устанавливающих, когда его проходить, с отличной периодичностью, чем в общих случаях.

Нужно ли проходить ТО на новом авто

Для многих водителей под понятием новое авто подразумевается транспортное средство, приобретенное из салона, у официальных дилеров. По регламенту ГИБДД этот же термин воспринимается, как движимая собственность текущего года выпуска. То есть, даже если ТС было куплено не с рук, но его возраст превышает три года, то по закону оно уже не считается новым. Поэтому, при получении документов на подобного рода имущество, узнавать о том, когда проходить первый техосмотр желательно заранее, чтоб в дальнейшем не выплачивать штрафы.

Дата первого прохождения

Если транспортное средство было выпущено в текущем 2021 году, то его владельцу можно не беспокоиться о получении диагностической карты, как минимум, три года. Для более старших авто, начиная с 2016 г. в., этот срок сокращается до 2 лет. А вот все остальные ТС, до 2017 г. рождения, обязаны обслуживаться на технической станции ежегодно.

Однако такой график предусмотрен регламентом Госавтоинспекции исключительно для мотоциклов, легковых автомобилей и грузовых машин, весом до 3,5 тонн. Пассажирские автобусы, трамваи, троллейбусы (с вместительностью до 8 человек) и другая тяжелая техника должны получать талон об успешном прохождении ТО раз в год, вне зависимости от своего возраста.

https://youtube.com/watch?v=xa1Atu0RK-A

Как идет отсчет трех лет

Для того, чтоб подсчитать, когда нужно проходить первый техосмотр на новой машине, водителю следует уточнить точную дату выпуска его движимой собственности. Ведь по закону отсчет времени для транспортных средств, возрастом до 3 лет, ведется со дня их схождения с конвейера. Для более устаревших моделей период первого планового ТО нужно рассчитывать с момента получения страховки у официального дилера. Перерыв между экспертизами для техники старше 8 лет, обычно не превышает 12 месяцев.

Периодичность прохождения

Как мы уже выяснили, в некоторых случаях техосмотр для страховки нужно проходить, даже если машине всего 3 года или меньше. Но периодичность такой процедуры будет отличаться от обязательного ТО для старых транспортных средств. Рассмотреть установленные сроки обновления технического талона можно в таблице ниже:

Год выпуска ТС Количество лет до окончания действия юридической силы документа
С 2016 по 2019 3
2012 2
До 2012 1

В соответствии с регламентом Госавтоинспекции, эти ограничения вводятся как для бензиновых типов мотора, так и для дизельных агрегатов, имеющих меньшую степень выносливости.

Срок действия ТО

Исходя из типа самоходной техники, период действия диагностической карты может колебаться от 12 до 36 месяцев (для категорий А1, А, В1, В, С1 и М предусматривается срок от 1 до 3 лет, а для групп С, D и E интервал между плановой экспертизой не может превышать 12-24 месяца). Узнавать, когда проходить техосмотр на новой машине или на устаревшем авто, необходимо отталкиваясь от первого показателя. Иначе гарантии того, что водитель будет ездить с действующим техническим талоном спустя год с момента покупки движимой собственности, не даст никто.

Что нужно для прохождения техосмотра

Разобраться с тем, что нужно для техосмотра автомобиля в 2020 году для ОСАГО, будет достаточно просто. Так как вся информация по этому поводу имеется в публичном доступе. Как правило диагностическая карта обычно не требуется.

Водителю не обязательно предоставлять её при проверке документов инспектором. В то же время при возникновении ДТП необходимо будет предоставить документ в страховую компанию.

Помимо удостоверения, других документов сегодня также необходимо будет подготовить аптечку, знак аварийной остановки.

Перечень того, что нужно иметь для техосмотра автомобиля в 2020 году , включает в себя широкий перечень позиций.

К основным вопросам, изучить которые нужно будет прежде всего, относится следующее:

  • условия и требования;
  • необходимые документы;
  • сроки обращения;
  • особенности процедуры;
  • важные аспекты;
  • чем регулируется.

Условия и требования

Для получения понадобиться выполнение ряда требований, условий.

В стандартный набор таковых входит:

  1. Подготовлены все необходимые документы.
  2. В автомобиле отсутствуют какие-либо неисправности.
  3. В наличии огнетушитель, специальная аптечка.

Необходимые документы

Процедура оформления диагностической карты обычно не занимает много времени. Но к этому нужно будет подготовиться заранее. Для этого следует собрать определенный список обязательных документов.

К таковым относится следующее:

Показатели Описание
Паспорт технического средства либо свидетельство о регистрации ТС любое, на выбор самого собственника обращающегося за оформлением
Документ
  • устанавливающий личность владельца транспортным средством;
  • подтверждающий наличие определенного статуса, дающего право на льготы

Если самостоятельно собственник пройти технический осмотр автомобиля по какой-то причине не имеет возможности – то данную функцию возможно передать третьему лицу.

В оформлении диагностической карты и вообще проведении технического осмотра может быть отказано на вполне законных основаниях.

Таковыми сегодня являются следующие:

  1. Данные в документе не соответствуют сведениям о самом автомобиле.
  2. Отсутствие требуемых документов.

Существует определенный регламент, в рамках которого осуществляется проведение технического осмотра. С таковым лучше всего также заранее ознакомиться. Это позволит избегнуть многих проблем, сложных ситуаций.

Сроки обращения

Оформление диагностической карты обычно занимает не более 1 часа. Если же в результате проведения проверки были выявлены какие-либо серьезные неисправности, то осуществлять исправление неполадок необходимо максимально быстро.

Особенности процедуры

Сам процесс оформления диагностической карты также достаточно прост. Включает следующие основные этапы:

  • сбор всех необходимых документов;
  • далее выбирается сервис в котором будет проходить осмотр транспортного средства;
  • предоставляется автомобиль на осмотр;
  • если какие-либо неисправности выявлены не будут – выдается специальная диагностическая карта.

Далее с таковой картой возможно будет осуществлять процесс оформления полиса ОСАГО, а также осуществлять все остальные действия. Регистрационные в том числе. Если неисправности будут выявлении – то будет назначена повторная проверка.

Оплачивать её придется заново, в полном размере. Если проверка проводится в течение не более 20 дней с момента последней – то осуществляется осмотр неисправностей, имеющих место в первом случае. Остальные узлы не проверяются.

Видео: 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector