Невыполнение военнослужащим условий контракта как основание его досрочного увольнения с военной службы: проблемы правоприменительной практики

Что такое нарушение контракта?

Нарушение контракта – это нарушение любого из согласованных условий имеющего обязательную силу контракта. Нарушение может быть чем угодно, от просрочки платежа до более серьезного нарушения, такого как невыполнение обещанного актива.

Контракт является обязательным и будет иметь вес, если он будет передан в суд. Чтобы успешно заявить о нарушении договора, необходимо иметь возможность доказать, что нарушение имело место.

Ключевые выводы

  • Нарушение контракта происходит, когда одна из сторон имеющего обязательную силу соглашения не выполняет поставку в соответствии с условиями соглашения.
  • Нарушение контракта может произойти как в письменном, так и в устном контракте.
  • Стороны, причастные к нарушению договора, могут решить вопрос между собой или в суде.
  • Существуют различные типы нарушений контрактов, включая незначительное или существенное нарушение и фактическое или ожидаемое нарушение.

Процедура увольнения

Если военнослужащий положения, предусмотренные в ранее подписанном контракте, то командир может принять решение об его увольнении. Процедура аннулирования контракта требует строго соблюдения норм, предусмотренных на законодательном уровне. При увольнении военнослужащих рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

  • получение объяснительной от военнослужащего. Данный шаг не является обязательным, но с его помощью командир сможет выяснить причину, по которой солдат проигнорировал требования контракта;
  • сбор всех необходимых данных о совершенном деянии. Командир должен в десятидневный срок после выявления нарушения провести обязательное внутреннее расследование. Данная процедура является обязательной, если нарушение было совершено на территории воинской части. В случае, если военнослужащий совершил проступок за ее пределами, то ответственное лицо осуществляет сбор всей необходимой информации;
  • осуществляется сбор аттестационной комиссии. По возможности командир части может дождаться запланированной комиссии или созвать экстренную путем подачи соответствующего рапорта;
  • по результатам проверки комиссия выносит варианты о мере наказания, к которой может быть привлечен человек, но окончательное решение принимает сам командир, в подчинении которого находится военнослужащий;
  • осуществляется оформление приказа об увольнении, в котором в качестве причины указывается нарушение условий договора;
  • осуществляется удержание денежной суммы за вещевое имущество, которое приобреталось для военнослужащего, при условии, что оно находится в эксплуатации менее половины положенного срока;
  • подготавливаются все необходимые документы, в том числе трудовая книжка, а также вносятся данные о том, какие выплаты положены военнослужащему после увольнения.

В последний день мужчине на руки выдаются все документы, в том числе запрашиваемые в отдельном порядке, и денежные средства. Стоит учесть, что при увольнении за НУК военнослужащий лишается:

  • единовременного пособия;
  • премиальных;
  • материальной помощи.

Кроме этого, он лишается всех льгот, предусмотренных для военнослужащих. В данной ситуации ему выдается: оплата труда, компенсация за отпуск и по больничному листу.

Если со стороны военнослужащего было зафиксировано нарушение контракта, то он может быть привлечен к ответственности, в том числе уволен. Перед аннулированием контракта командование обязано провести полное расследование, в ходе которого вина человека будет доказана. Если военнослужащий не считает себя виновным, то он может оспорить данное решение путем подачи соответствующего заявления в вышестоящие инстанции.

Увольнение по несоблюдению контракта со стороны Министерства обороны

При заключении контракта граждан с Министерством обороны РФ для несения воинской службы, обе стороны принимают на себя обязанности по соблюдению условия контракта.

Министерство обороны в данном случае обязуется обеспечить гарантированные права, установленные действующим законодательством как самому принимающемуся на службу человеку, так и членам его семьи, получение положенных льгот и компенсаций.

При несоблюдении и систематическом нарушении условий данного контракта, военнослужащий может досрочно уволиться в соответствии с п.п. «а» п. 3 статьи 51 ФЗ от 28 .03. 1998 года № 53 «О воинской обязанности и военной службе».

К существенным нарушениям относят случаи:

  • когда военнослужащий не может осуществить свои права;
  • члены семьи и сам военнослужащий не может воспользоваться положенными гарантиями и компенсационными выплатами, положенными в соответствии со статусом.

Для решения вопроса является ли нарушение столь значимыми и можно ли прекратить действия контракта, необходимо обратиться в суд или с рапортом к высшему командованию.

Принимая во внимание индивидуальные обстоятельства, семейное и материальное положение обращающегося, учитывая условия прохождения службы, а также прочие данные, применяемые к каждому случаю конкретно, выносится решение. Систематическими нарушениями считают нарушения, повторяющиеся более трех раз подряд за довольно короткий промежуток времени

Систематическими нарушениями считают нарушения, повторяющиеся более трех раз подряд за довольно короткий промежуток времени.

Нарушениями являются действия или наоборот полное бездействие должностных лиц, в результате которых права военнослужащего нарушены:

  • не получает своевременно денежное довольствие;
  • не предоставлено жилье;
  • не отпускают в очередной или дополнительный отпуск.

Важно помнить, что срок исковой давности в течение которого гражданин может обратиться в суд после того как узнал о нарушении прав, согласно статье 256 ГПК, составляет 3 месяца. Военнослужащий имеет право досрочно уволиться с военной службы из-за несоблюдения условий контракта после вынесения решения только в том случае, если на момент подачи рапорта на имя командира воинской части или заявления в суд его права не были восстановлены в полном объеме

Военнослужащий имеет право досрочно уволиться с военной службы из-за несоблюдения условий контракта после вынесения решения только в том случае, если на момент подачи рапорта на имя командира воинской части или заявления в суд его права не были восстановлены в полном объеме.

При увольнении по указанному основанию все гарантии и права, которые предусмотрены законодательством при увольнении за военнослужащим сохраняются.

Согласно первому пункту статьи 23 ФЗ «О статусе военнослужащих», он имеет право на получение жилищной субсидии и обеспечение жильем по нормам действующего законодательства.

Кроме того, гражданин имеет право, заключит новый контракт по своему усмотрению в другом военном округе.

Чем опасно нарушение условий госконтракта?

Контракт всегда предусматривает жесткие условия и значительные штрафы за их нарушение. Тем не менее изучению этих условий часто не уделяют достаточно внимания. В результате может последовать финансовая ответственность, если, например, нарушены сроки исполнения контракта.

Более того, если исполнитель допустил нарушение, у него не окажется подписанных актов, подтверждающих надлежащее выполнение работ или оказание услуг, что повлечет приостановление финансирования. На данной стадии гражданско-правовые риски могут переходить в уголовно-правовые. Это случается, когда предпринимателю требуется дополнительное финансирование, но он не знает, где его найти, и потому возникают трудности с исполнением контракта. Позже в основу обвинения может лечь вывод следствия о том, что лицо и не планировало исполнять контракт.

Часто на этой стадии руководство компании-исполнителя вступает в сговор с представителями заказчика. Его цель – подписание актов, подтверждающих надлежащее выполнение работ, несмотря на недочеты или частичное неисполнение. Это делается, чтобы финансирование не было приостановлено. Однако такие действия еще более чреваты последствиями в виде привлечения к уголовной ответственности. В данном случае будет иметь место обман с целью получения денежных средств.

Материальная ответственность

При проведении закупочных мероприятий для государственных и муниципальных нужд законодательство предусмотрело различные виды ответственности, как для заказчиков, так и для исполнителей заказа. Для начала следует уяснить, что такое пени и штрафы по 44-ФЗ:

  • Штрафы по 44-ФЗ за ненадлежащее исполнение обязательств представляют собой фиксированную договором сумму, которую придется заплатить в случае неисполнения или ненадлежащего выполнения работ.
  • Пени начисляются за каждый день просрочки выполнения обязательств.

Материальная ответственность сторон определяется в тексте контракта. Различают следующие формы ответственности:

  • Пеня (начисляется за просрочку исполнения обязательств);
  • Штраф за ненадлежащее исполнение контракта 44-ФЗ (начисляется за иное правонарушение).

В ст.34 44-ФЗ и Постановлении Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017 г. указаны штрафы и пени по 44-ФЗ с актуальными изменениями. Все они приведены в таблице ниже:

  Исполнитель
Пени

С сентября 2017 г. порядок исчисления идентичен и для заказчика, и для поставщика.

Пени рассчитываются за каждый день просрочки исполнения обязательств по договору в размере 1/300 от ключевой ставки ЦБ РФ и только за невыполненные работы.

Пример: В рамках госзаказа поставщик должен поставить товар на 10 тыс. руб. до 20.04.2020 г. включительно. Но в указанный срок успел поставить товар только на 2 тыс. руб., а следующая партия на  8 тыс. руб. предоставлена заказчику только 03.05.2020 г. Просрочка составила 13 дней, ключевая ставка ЦБ РФ на это время составляет 5,50 %, сумма неисполненного в срок обязательства  8 тыс. руб.

Сумма пени составит: 8 000 х 13 х 1/300 х 5,50 % = 19 рублей 07 коп.

Штрафы Начисляются только за неисполненный или ненадлежащим образом исполненный заказ (за просрочку предусмотрены пени) в виде фиксированной суммы (за исключением случаев, описанных в п. 4-8 ПП № 1042):

·          10% цены контракта или этапа, если его цена менее 3 млн. руб.;

·          5%, если цена 3 млн. — 50 млн. руб.;

·          1%, если цена 50 млн. — 100 млн. руб.;

·          0,5%, если цена 100 млн. — 500 млн. руб.;

·          0,4%, если цена 500 млн. — 1 млрд. руб.;

·          0,3%, если цена 1 млрд. — 2 млрд. руб.;

·          0,25%, если цена 2 млрд. — 5 млрд. руб.;

·          0,2%, если цена 5 млрд. — 10 млрд. руб.;

·          0,1% от цены госконтракта или этапа, если она более 10 млрд. руб.

Постановление № 1011 от 02.08.2019 г. изменило штрафные санкции по 44-ФЗ для поставщика по контракту, который заключен в рамках процедур с ограничениями для малого бизнеса по п.1 ч.1 ст.30 44-ФЗ. Регламент определил размер штрафа — 1% от цены контракта (этапа), но не больше 5 тыс. руб. и не меньше 1 тыс. руб.

Если госконтракт оформлялся «в минус» (плата за право заключить контракт) и стоимость не превышает НМЦК, то за неисполненные обязательства предусмотрен штраф в виде фиксированной суммы:

·          10% от НМЦК, если она менее 3 млн. руб.;

·          5%, если НМЦК 3 млн. — 50 млн. руб.;

·          1%, если НМЦК 50 млн. — 100 млн. руб.

Если госконтракт заключался «в минус» (плата за право заключить контракт) и сумма контракта превышает НМЦК, то за неисполненные обязательства — штраф в виде фиксированной суммы:

·          10% от ЦК, если она менее 3 млн. руб.;

·          5%, если ЦК 3 млн. — 50 млн. руб.;

·          1%, если ЦК 50 млн. — 100 млн. руб.

  За ненадлежащее исполнение договорных обязательств по  строительству и реконструкции, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, штраф начисляется в размере 5% от стоимости этих работ.

Если обязательства по госконтракту не имеют стоимостного показателя, то за неисполнение положен штраф:

·          1 тыс. руб., если цена контракта менее 3 млн. руб.;

·          5 тыс. руб., если она 3 млн. — 50 млн. руб.;

·          10 тыс. руб., если она 50 млн. — 100 млн. руб.;

·          100 тыс. руб., если она 100 млн. руб. и выше.

Если поставщик не выполнил предусмотренное контрактом условие и не привлек субподрядчиков из числа СМП или СОНКО (по ч.6 ст.30 44-ФЗ) — штраф в размере 5% от объема такого привлечения.

Когда возможно досрочное увольнение

Законодательные нормы, дающие права на досрочное увольнение с военной службы, подробно изложены в ФЗ №53.

Согласно ст.51, расторгнуть соглашение с МО раньше срока военнослужащий может по:

  • собственной инициативе;
  • решению командира;
  • вине сложившихся обстоятельств.

Попав в условия, при которых военный вынужден бросать службу (п.1, ст.51), ему не приходится выбирать «статью» увольнения.

Продолжать службу не сможет тот, кто:

  • признан негодным по состоянию здоровья, в соответствии с заключением ВВК;
  • не может продолжить работу в своей должности из-за ограничений, наложенных медиками, а другой должности в МО для него нет;
  • признан виновным по уголовной статье, лишен свободы, воинского звания или возможности и дальше занимать свой пост;
  • совершил умышленные виновные действия и осужден условно;
  • совершил противоправные действия, в результате чего потерял доверие руководства.

Также из армии исключают тех офицеров, прапорщиков и мичманов, которые сменили гражданство.

Кроме желания нужны объективные причины, объясняющие необходимость увольнения.

Ими могут стать:

  • нежелание служить после окончания срока срока службы по контракту, или наступил возраст выхода на пенсию, утвержденный для звания военного или его пола;
  • невозможность продолжать службу в существующих условиях (когда прописанные в контракте права военного ущемляются, а обязанности МО в отношении его не исполняются);
  • наличие уровня физического здоровья, препятствующего исполнению текущих обязанностей в полном объеме (признание военного ограниченно годным по заключению ВВК);
  • необходимость покинуть службу, связанную с семейными сложностями;
  • получение выборного или высокого государственного поста (избрание депутатом, назначение на должность в Совет Федерации и так далее).

Особо следует сказать о личных обстоятельствах, которые могут быть приняты в расчет комиссией при увольнении. Их количество не просто ограничено, но и строго регламентировано в законе.

Чтобы использовать одно из данных оснований, военнослужащему придется документально подтвердить, что:

  • член его семьи по заключениям врачей не может проживать в месте службы бойца;
  • его вторая половина переведена военным ведомством на должность в иной местности;
  • одному из близких родственников требуется постоянный уход, и осуществить его, кроме военного некому.

Иные семейные обстоятельства не могут стать причиной увольнения. Максимум, что можно получить для их решения — дополнительный отпуск.

Окончательное решение должен принять командующий на основании имеющихся сведений и заключений комиссий.

Юридические нормы разрешают командиру по собственной инициативе уволить армейца при:

изменении штатного расписания (если по ОШМ упраздняется должность военнослужащего);

  • неудовлетворительных выводах аттестационной комиссии о результатах испытаний бойца;
  • достижении бойцом возраста, признанным предельным для службы;
  • окончании срока действия контракта;
  • систематических или грубых несоблюдений условий контракта военнослужащим;
  • желании армейца перейти на службу в ведомственные или государственные структуры;
  • наличии приговора суда, определившего действия военного неосторожными, но назначившего условный уголовный срок;
  • отказе армейца от наркологического освидетельствования;
  • наличии административного проступка, совершенного военным под воздействием наркотических, токсических и иных препаратов;
  • получении иностранного подданства у бойца рядового состава или прекращении гражданства РФ.

Имеющиеся по закону права позволяют руководству убирать из армии неугодных подчиненных, подобрав необходимое основание. Хотя процедура увольнения достаточно четкая, и организована так, чтобы избежать в данном вопросе самовольных и необоснованных решений, опыт и самомнение некоторых командиров провоцируют их к пренебрежению законом.

Компетентный военный юрист может ограничить подобную вседозволенность руководства, если армеец захочет оспорить незаконное решение командира. Доказать необоснованность исключения из рядов ВС поможет знание порядка увольнения и возможностей обжалования неправомерных приказов командования.

Соблюдение процедур наоборот убережет от возможности оспаривания увольнения второй стороной.

Подробно о рапорте на контракт читайте в этой статье.

Особенности и порядок увольнения военнослужащего по собственному желанию

Все действия военнослужащего при увольнении по собственному желанию регламентированы законами и Уставом. Чтобы добиться увольнения, нужно выполнить такой порядок действий:

1. Рапорт пишется в двух экземплярах. Жёстких требований к нему нет, дозволительна свободная форма.

В рапорте обязательно указывается повод увольнения по своему желанию. Причину (или причины) нужно подробно описать, дать весомое обоснование, почему служить больше нет возможности. К рапорту необходимо прикрепить копии всех бумаг, которые докажут наличие поводов для увольнения. Ими могут стать:

  • результаты медицинского обследования;
  • новая прописка супруги, если она сменила место проживания;
  • результат медицинского обследования недееспособного родственника;
  • бумаги, доказывающие наличие ребёнка, о котором нужно заботиться, и отсутствие других родственников, способных взять эту обязанность на себя.

Рапорт может выглядеть таким образом:

Пример

Командиру ___________

________________ (ФИО)

воинской части №______

Рапорт

Прошу меня _________________________________________________________________________ (написать звание, ФИО и должность) уволить или направить вышестоящему начальству ходатайство о моём увольнении из Вооружённых сил Российской Федерации. Основанием для оставления мною службы является ___________________ (расписать подробно повод увольнения, желательно даже несколько причин).

При этом я отказываюсь от врачебного обследования военно-медицинской комиссией (можно наоборот, написать, что прошу направить меня на обследование).

Должность, звание Подпись Расшифровка

Дата

Приложение с копиями всех документов, которые подтверждают наличие веской причины, должны прикрепляться к рапорту отдельно.

2. На обоих экземплярах указывается номер входящего документа и время его приёма в оборот. Всё это пишется в строевой части, а не самим служащим. Один экземпляр остаётся в архиве, второй выдаётся на руки военному.

Согласно статье 106 Дисциплинарного Устава, а также пунктов 12, 13 статьи 31 Положения о воинской службе строевая часть не может отказаться рассматривать заявление военного, не давать официального хода документу или не регистрировать его при поступлении.

Второй экземпляр рапорта пригодится для обоснования обвинения в суде. Он является доказательством факта противоправных действий со стороны руководства и будет использоваться в судебном процессе.

3. Согласно статье 116 Дисциплинарного Устава рапорт должны рассмотреть в течение 30 дней, после чего вынести решение в письменном виде и отправить его служащему.

К сведению

Срока давности у рапорта нет. Поэтому если в течение месяца ответ от командира в письменной форме не был получен, то необходимо обращаться в суд с жалобой на бездействие начальства. Решить вопрос можно также через прокурора гарнизона.

4. Командир должен предъявить рапорт аттестационной комиссии. В неё входят военные юристы и врачи, командир части и другие офицеры (в зависимости от ситуации). Вместе с рапортом нужно предоставлять прочие бумаги, которые доказывают наличие у военного веской причины.

5. В задачи комиссии входит исследование всех документов служащего, проведение расследования. Обязательно выслушиваются аргументы военного. Главная цель комиссии – установить действительно ли причины для увольнения достаточно веские. Весь процесс занимает не более 7 дней, но иногда проверка затягивается на 2 недели.

6. Аттестационная комиссия выносит решение в письменном виде. Все документы, которые участвовали в деле, должны быть подписаны командиром военного согласно Приказу МО под номером 100 от 06.04.2002.

7. Вывод аттестационной комиссии не является поводом для увольнения. Окончательное решение принимает командир служащего. Протокол комиссии – лишь перечень аргументов, которые должны учитываться начальником.

8. Окончательное решение принимает командир или вышестоящее начальство. При этом сроки никак не регламентированы, подразумевается, что решение должно выноситься в разумное время. Если военному кажется, что командир затягивает намеренно, то можно обратиться в суд или прокуратуру.

Информация

До решения об увольнении контрактник обязан выполнять приказы начальства и нести службу как обычно. Весь процесс со дня написания рапорта до получения результата может занять не один месяц, к тому же нередко начальство намеренно затягивает процесс, так что нужно набраться терпения и писать жалобы на бездействие. После увольнения полагаются выплаты, о которых рассказывается ниже.

Можно ли уволиться военнослужащему по контракту по собственному желанию

В 51 статье закона о воинской обязанности и военной службе прописано множество поводов для увольнения. В первом пункте указываются причины, которые касаются всех военнослужащих. Кроме того, конкретно для контрактников имеются пункты 2, 3 и 6. Увольнение по собственному желанию регулируется лишь шестым пунктом.

В нём указывается, что служащий может уволиться по собственному желанию при одобрении аттестационной комиссии и при наличии уважительного повода. Проблема заключается в том, что «уважительные причины» никак не расшифровываются. Это даёт командиру свободу для решения, поэтому всё зависит от его отношения.

К сведению

Для увольнения по своему желанию нужно сначала составить рапорт, где указать уважительные причины для такого решения. После этого командир направляет военного на аттестационную комиссию, которая анализирует переданные ей материалы. Вывод комиссии не является обязательным для исполнения, окончательное решение принимает командир.

Многие ошибочно полагают, что к категории уважительных причин относятся лишь семейные обстоятельства, которые описаны в пункте 3. Вот краткий их перечень:

  1. Невозможность проживания члена семьи вместе со служащим. Обычно такое бывает при службе на территории с суровым климатом или при смене места, когда супруг или супруга не может переехать с военным.
  2. Из-за необходимости ухаживать за недееспособным родственником. Проблемы со здоровьем должны быть подтверждены медицинской экспертизой. При этом обязаны отсутствовать другие родственники, способные ухаживать за членом семьи.
  3. При необходимости ухаживать за ребёнком до 18 лет, когда другого родителя (матери/отца) нет.
  4. Из-за потребности заботиться (быть опекуном) о несовершеннолетнем родном брате или сестре, когда нет других родственников, которые могли бы делать это.

Однако это не так. Данные причины не зря вынесены отдельно. Да, из-за них добиться увольнения проще всего, но в шестом подразумеваются именно другие обстоятельства, которые не вошли ни в один из пунктов статьи 51. Именно для оценки «степени уважительности» и создаётся аттестационная комиссия.

Среди аргументов военнослужащих нередко приводятся следующие доводы:

  • невозможность содержать семью на то довольствие, которое получает военный;
  • уклонение супруги от воспитания детей, когда контрактник не разводится, но при этом жена не лишена родительских прав, то есть повод для увольнения по семейным обстоятельствам недостаточный;
  • беременность супруги.

В практике есть случай, когда комиссия одобрила увольнение по той причине, что служба на должности не позволяла эффективно применять уровень образования (перевод на другую должность был невозможен).

Важно

Уважительной может считаться причина, которая не позволяет военнослужащему соблюдать условия контракта.

При этом «уважительность» поводов оценивается исходя из личности контрактника, а также его семейного и финансового положения. Поэтому одинаковые причины для одних военных могут признаваться уважительными, а для других – нет. Разумеется, комиссия должна оценивать поводы с соотнесением их с личностью военнослужащего, а не с собой или обществом.

Процесс расторжения договора

Порядок досрочного расторжения договора со служащим ВС всегда должен быть произведен в соответствии с нормами законодательства независимо от того, совершил ли сотрудник правонарушение внутри части либо вне ее. Данные меры могут быть применены по решению аттестационной комиссии либо как отдельное дисциплинарное наказание.

Дисциплинарное взыскание

Если служащий ВС грубо однократно нарушает условия договора либо происходит систематическое невыполнение возложенных на него обязанностей и непосредственный начальник части решил применить к нему такое дисциплинарное взыскание, как увольнение с воинской службы, то должен соблюдаться определенный план действий.

Процесс досрочного расторжения контракта выглядит следующим образом:

  1. Командир части проводит расследование по факту правонарушения подчиненным в срок, составляющий не более 10 дней, и подтверждает данное обстоятельство документально.
  2. На основе собранных документов командир подает рапорт вышестоящему руководству с ходатайством об увольнении сотрудника.

Если вышестоящее руководство решает, что правонарушитель должен оставить службу и с ним необходимо расторгнуть договор, издается приказ о применении данного дисциплинарного взыскания и проводится увольнение.

Решение аттестационной комиссии

Аттестационная комиссия определяет соответствие служащего ВС занимаемой должности, его личностные и профессиональные качества.

Комиссия, учитывая все характеристики военнослужащего и имеющиеся нарушения, может вынести решение, что сотрудник Вооруженных Сил не соответствует требованиям норм о чести и достоинстве, а также закону, и инициировать досрочное расторжение с ним договора. При этом составляется определенный документ (протокол), который направляется руководству.

Аттестационная комиссия обычно плановая, но в случаях, когда необходимо уволить служащего ВС за дисциплинарные правонарушения, она может быть вызвана и внепланово, по рапорту начальника части.

Увольнение военнослужащего по несоблюдению им условий контракта влечет за собой не только потерю работы и испорченную репутацию. Он лишается права на получение пособия, воинских премий, а также ежегодной материальной помощи. Кроме того, если сотрудник, который был уволен в связи с правонарушением, оформил ипотечное жилье, ему будет необходимо выплачивать всю задолженность по кредиту вместе с процентами.

Общая информация

Для того чтобы получить статус военнослужащего, гражданину РФ необходимо подписать контракт. Это документ заключается не только с офицерами, но и с рядовыми. Таким образом он заменяет стандартный трудовой договор. Но такое соглашение содержит гораздо больше различных условий и ограничений.

Военнослужащие, как и любые другие граждане, могут быть уволены. Но в данном случае на военных распространяются нормы не трудового законодательства, а военного. Главная причина расторжения контракта – это несоблюдение его условий. Другими словами, это грубое нарушение офицером норм военного права.

Предлагаем ознакомиться Как оформить опекунство над ребенком и сколько платят опекунам

С момента подписания документа военнослужащий обязуется соблюдать все условия, указанные в документе. Помимо этого в его обязанности входит выполнение распоряжений командования, а отказ может быть рассмотрен как нарушение дисциплины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector