Важный вопрос: как часто и как проводят уборку на территории участка учреждения образования?
Содержание:
- Кто должен выполнять ремонт в школе
- Как поступить родителям, если охрана не пускает в школу
- Защита интересов
- Отличия для садика, школы и других ОУ
- Должностная инструкция уборщика служебных помещений
- Так будут ли школьники мыть полы?
- Уборка в школе
- Должностная инструкция уборщицы производственных и служебных помещений
- Права и обязанности школьников: тогда и сейчас
- Чем полезны школьные субботники?
- Как это было раньше?
- Должностной инструкции уборщика служебных помещений школы
- Законодательные нормы
- Права школьника
- Я хотела бы узнать, должны ли уборщицы служебных помещений делать ремонт в школе покраска, побелка и штукатурка.
- Научить учителя
- Инструкция уборщика служебных помещений
- Должностная инструкция уборщика служебных помещений (технички по обеденному залу школьной столовой)
Кто должен выполнять ремонт в школе
Все обеспечение школы, в том числе и учебниками, и материалами финансируются за счёт казны. Причём для текущих работ выделяются средства, запланированные для выполнения государственного задания. Капитальный ремонт, согласно утверждённой смете, обеспечивается за счёт статей местного бюджета, в эту стоимость входят и работы по его проведению.
Поэтому ни сдавать денег, ни участвовать в ремонте физически родители не обязаны. Даже добровольные пожертвования на это идти не должны. На практике встречается такая ситуация, что если кто-то не может или не хочет сдавать деньги, его обязуют отрабатывать взносы физическим участием в ремонте. Это прямое нарушение Закона о бесплатном образовании.
Родители могут помочь сделать кабинет уютнее, но только на добровольных началах ФОТО: veselajashkola.ru
Как поступить родителям, если охрана не пускает в школу
Если сотрудник ЧОП действует корректно и вежливо объясняет, что посторонним вход на территорию школы воспрещён, ситуацию лучше урегулировать мирным путём. В своих действиях охрана руководствуется внутренним уставом школы, который ограничивает беспрепятственный доступ посторонних внутрь учебных корпусов. С точки зрения сотрудника, пытающийся пройти родитель является именно посторонним.
Разрешить конфликтную ситуацию поможет вызов на пост охраны классного руководителя ребёнка или представителей руководства школы. Если родитель пришёл по учебным вопросам, например, справиться об успеваемости ребёнка, никто не может запретить ему это сделать.
Если родитель считает свои права ущемлёнными, ом может составить жалобу в вышестоящие инстанции.
Защита интересов
Согласно статье 45 «Закона об образовании», родители имеют право отстаивать свои интересы следующими способами:
- направлять обращения о применении дисциплинарно-взыскательных мер к работникам, нарушающим права родителей или учащихся;
- обращаться в комиссии по урегулированию споров;
- защищать свои права любыми способами не противоречащими действующим законам.
Скачать для просмотра и печати:
Важно! Решение комиссии по урегулированию споров обязательно к исполнению для всех участников образовательных отношений.
Видео о том, мешает ли родителям усиленные меры безопасности в тульских школах
Отличия для садика, школы и других ОУ
Между уборкой в различных образовательных учреждениях имеется ряд отличий.
Основные особенности:
- В детском саду уборка осуществляется часто. Это связано со спецификой образовательного учреждения, в котором дети проводят весь день.
Поэтому влажную обработку поверхностей в группах проводят после выполнения режимных моментов.
- В школе классы моют после завершения учебного процесса. Это же правило распространяется на коридоры и иные помещения. Обязательным условием является проветривание класса во время каждой перемены.
- В учреждениях профессионального образования требования к уборке аудиторий не отличаются от тех, которые предъявляют в СОШ. Не реже 1 раза в месяц проводится генеральная обработка помещений. Ее выполняет технический персонал, с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Во всех учреждениях, независимо от их профиля, осуществляется ежедневная помывка туалетов душевых, буфетов, медицинских пунктов.
Должностная инструкция уборщика служебных помещений
3.9. в начале и в конце каждого рабочего дня осуществляет обход закрепленного участка с целью проверки исправности оборудования, мебели, замков и иных запорных устройств, оконных стекол, кранов, раковин, санузлов, электроприборов (выключателей, розеток, лампочек и т.п.) и отопительных приборов;
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики по общеотраслевой профессии рабочего «Уборщик производственных и служебных помещений», утвержденной постановлением Министерства труда Российской Федерации от 10 ноября 1992г. № 31.
Так будут ли школьники мыть полы?
Министр просвещения на этот вопрос ответил довольно обтекаемо. Он сказал, что, несомненно, перегибы в этом вопросе недопустимы. Но все-таки детей не избавят от этой повинности. “Выпускник школы должен суметь и пол вымыть, и еду приготовить, и постирать”, – отметил он. И привел в пример лучшие образовательные учреждения цивилизованных стран: Сингапура, Франции, Великобритании. По его словам, там труд входит в обязательную программу.
Вопрос только в том, что в российских школах тоже есть уроки труда. Вот только они уже несколько десятков лет просто бесполезны. Если раньше на этих уроках давали обширную практику, то сейчас они проводятся просто “для галочки”. Например, поколение нынешних пенсионеров именно в школе училось готовить – сначала блюда попроще, в старших классах – полноценный обед. В школе же учили шить одежду: от построения выкройки до украшения готового платья или блузки. Мальчиков учили обращаться с настоящими токарными станками и всеми инструментами, которые потом пригодятся в быту. То есть к выпуску из школы они умели вести хозяйство.
Теперь уроки труда проходят впустую, а убирать в классах дети остаются после уроков. Получается, это они делают в ущерб отдыху, дополнительным занятиям, спорту, в конце концов. Крайне нерациональный подход – это уже визитная карточка российского среднего образования.
Уборка в школе
Старшеклассники нередко возмущаются, когда приходится убираться в классе. Вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд. С одной стороны, самообслуживание и элементарные трудовые навыки должны быть нормой школьной жизни. С другой – желающих работать нянями и уборщицами все меньше. Кто же все-таки должен убираться в классе? Как часто должна проводиться влажная уборка в школе? Эти и другие вопросы, которые волнуют родителей учеников и самих учащихся, регламентируются СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Все помещения общеобразовательной организации подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств, а в школах, работающих в две смены – дважды в день. Для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания предусмотрен перерыв не менее 30 минут, в случае неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличивают до 60 минут.
Для проведения уборки и дезинфекции в общеобразовательной организации и интернате при общеобразовательной организации используют моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные в установленном порядке к применению в детских учреждениях, соблюдая инструкции по их применению.
Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены. Уборку учебных и вспомогательных помещений проводят после окончания уроков, в отсутствии обучающихся, при открытых окнах или фрамугах. Если общеобразовательная организация работает в две смены, уборку проводят по окончании каждой смены: моют полы, протирают места скопления пыли (подоконники, радиаторы и др.).
Очистка осветительной арматуры светильников проводится по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год. Вытяжные вентиляционные решетки ежемесячно очищают от пыли. Уборку помещений интерната при общеобразовательной организации проводят не реже 1 раза в сутки.
Не реже одного раза в месяц во всех видах помещений общеобразовательной организации и интерната при общеобразовательной организации должна проводиться генеральная уборка. Причем проводить ее надо непременно с применением не только моющих, но и дезинфицирующих средств, поэтому привлекать к подобной уборке детей не разрешается.
Также не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, уборке помещений пищеблока, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам.
Уборочный инвентарь для уборки помещений должен быть промаркирован и закреплен за определенными помещениями. Уборочный инвентарь для уборки санитарных узлов (ведра, тазы, швабры, ветошь) должен иметь сигнальную маркировку (красного цвета), использоваться по назначению и храниться отдельно от другого уборочного инвентаря.
По окончании уборки весь уборочный инвентарь промывают с использованием моющих средств, ополаскивают проточной водой и просушивают. Хранят уборочный инвентарь в отведенном для этих целей месте. Дезинфицирующие и моющие средства должны храниться в соответствии с инструкцией в недоступном для обучающихся месте. Готовятся дезинфицирующие растворы для мытья полов непосредственно перед применением в туалетных комнатах и в отсутствии обучающихся.
С целью предупреждения распространения инфекции при неблагополучной эпидемиологической ситуации в общеобразовательной организации проводят дополнительные противоэпидемические мероприятия по предписаниям органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Должностная инструкция уборщицы производственных и служебных помещений
1.1. Уборщица производственных и служебных помещений назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности уборщицы служебных помещений ее обязанности могут быть возложены на других сотрудников младшего обслуживающего персонала. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде. 1.2. Уборщица производственных и служебных помещений подчиняется непосредственно заведующему хозяйством.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени народного поэта Башкортостана Ангама Касимовича Атнабаева с.Старый Курдым муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан
Права и обязанности школьников: тогда и сейчас
Права учащихся закреплены в Конституции – это право на образование, причём бесплатное, начиная с садика и заканчивая вузом. Высших образований у нас может быть сколько угодно, но бесплатное – одно. Хотя и здесь есть оговорка – вы имеете право раз в жизни получить профессию (в том числе и высшее образование) во второй раз за счёт государства, если обратитесь в службу занятости. Ещё к правам школьников мы можем отнести право на безопасные условия обучения, на бесплатные учебники и пособия, бесплатное пользование библиотекой и другим инвентарем в школе, на бесплатное питание (при определённых условиях) и дальше по списку прав человека в Конституции РФ.
Перейдём к обязанностям…
Попробую сравнить две выписки из закона «Об образовании» в России и в СССР (взят закон «Об образовании в СССР» от 1973 года).
Что входило в обязанности учащихся в СССР:
Пусть много обязательств по отношению к государству, но сколько в то же время требований к самому себе – развивай личность, умения, знания, укрепляй здоровье.
А что сейчас? (ст. 43 закона «Об образовании в РФ»)
Если сравнить, то в принципе и в новом законе сохраняются те же обязанности по развитию своей личности, соблюдению устава школы и т.д. Но исчез один важный пункт – участие в общественно-полезном труде и самообслуживании.
Чем полезны школьные субботники?
Детей, как правило, не привлекают к тяжелой физической работе а 40 минут с граблями или веником во дворе многие воспринимают как своеобразное развлечение. Если педагог создаст правильный настрой – для детей уборка школьной территории может стать интересным занятием и возможностью самому быть сопричастным к наведению красоты и порядка. Больше шансов, что школьники не станут мусорить там, где убирали сами. Работа по принципу «толоки» – когда все вместе делают что-то общеполезное способна объединять.
Особенно если и преподаватели берут в руки грабли и личным примером показывают – убирать это круто.
Как это было раньше?
Чаще всего ученики дежурили по партам, то есть в один день – пара одноклассников с первой парты, в другой – со второй и т.д. Так как в советскую пору классы были забиты детьми, каждый ученик в месяц дежурил максимум 2 раза. Можно было меняться по дате – никто никого не заставлял убирать класс строго по графику.
Пара дежурных традиционно состояла из мальчика и девочки. Ученики подметали и мыли полы, а ученицы поливали цветы и вытирали пыль. Такое разграничение обязанностей позволяло вырастить из детей ответственных и добросовестных элементов семьи. Каждый знал свое дело, хотел помочь соседу, сделать мир чище, навести в нем порядок.
На дежурство уходило не более часа. При этом классный руководитель всегда должен был находиться в одном помещении с учащимися, чтобы исключить несчастные случаи и следить на выполнением обязанностей. Тем не менее многие преподаватели уходили в учительскую, так что школьники могли спокойно побегать по классу, попрыгать на венике, посмеяться над шутками. Дежурство всегда проходило весело и ненавязчиво.
К слову, и в прошлые времена ученики сидели в школе по 5-6 уроков, а затем ходили на различные секции и кружки, но это им не мешало выполнять свои обязанности по уборке кабинета.
Должностной инструкции уборщика служебных помещений школы
3.1. Моет ступени перед входной дверью, предварительно очищенные и подметенные дворником.3.2. Удаляет пыль, подметает, моет стены, полы, лестницы, оконные рамы и стекла, дверные блоки, убирает мусор за батареями на закрепленном участке.3.3. После каждой перемены убирает санузлы, чистит и дезинфицирует унитазы, раковины и другое санитарно-техническое оборудование на закрепленном участке.3.4. Осуществляет очистку урн от бумаги и промывку их дезинфицирующими растворами.3.5. Собирает мусор и относит его в установленное место.3.6. Следит за работой светильников в закрепленных за ней санитарных узлах и выключает их по мере надобности.3.7. Следит за наличием моющих средств и приспособлений.3.8. Готовит с соблюдением правил безопасности необходимые моющие и дезинфицирующие растворы.3.9. Один раз в месяц проводить генеральную уборку на закрепленном за ней участке.3.10. По окончании занятий делает уборку закрепленных за ней классов.3.11. Соблюдает правила санитарии и гигиены в убираемых помещениях.3.12. Соблюдает правила техники безопасности и противопожарной безопасности,данную должностную инструкцию уборщицы в школе.3.13. В летнее время привлекается к ремонту школы и работе на пришкольном участке.3.14. Наблюдает за порядком на закрепленном участке, тактично пресекает явные нарушения порядка со стороны обучающихся и в случае их неподчинения законному требованию сообщает об этом дежурному учителю.3.15. В начале и в конце каждого рабочего дня осуществляет обход закрепленного участка с целью проверки исправности замков и иных запорных устройств, оконных стекол, кранов, раковин, электроприборов (выключателей, розеток, лампочек и т.п.), батарей, оборудования.3.16. По окончании работы выключает в убираемых помещениях свет, проверяет, закрыты ли все смесители, окна, двери, сдает ключи на вахту, расписывается в журнале.
Общие положения должностной инструкции уборщика служебных помещений школы1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационных характеристик уборщика служебных помещений.1.2. Уборщик служебных помещений назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности уборщицы служебных помещений ее обязанности могут быть возложены на других сотрудников младшего обслуживающего персонала. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.1.3. Уборщица служебных помещений школы подчиняется непосредственно заместителю директора по административно-хозяйственной работе.1.4. В своей деятельности уборщица служебных помещений руководствуется правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы, в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией уборщика помещений школы, трудовым договором (контрактом). Уборщица служебных помещений соблюдает Конвенцию о правах ребенка.1.5. На должность уборщика служебных помещений школы назначается лицо, имеющее среднее образование без предъявления требований по стажу работы.1.6. Уборщик служебных помещений должен знать:
- правила санитарии и гигиены по содержанию помещений;
- устройство и назначение обслуживаемого оборудования и приспособлений, правила уборки;
- концентрацию моющих и дезинфицирующих средств и правила безопасного пользования ими;
- правила эксплуатации санитарно-технического оборудования;
- должностную инструкцию уборщицы служебных помещений школы.
1.7. На время отсутствия уборщика служебных помещений (отпуск, болезнь, прочее) ее обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
Законодательные нормы
Администрация школы получает и самостоятельно распределяет подушевое финансирование на проведение текущего ремонта и обеспечение учебного процесса. В случае экономии средств, она может направлять их в специальный фонд материального поощрения своих сотрудников. На практике, существует система премирования учителей за надлежащее содержание кабинетов.
Иными словами, если родители собрали деньги на ремонт и провели его своими силами, выделенные из казны средства пойдут в качестве премирования тем, кто организовал этот процесс, то есть администрации. Родители должны не просто спонсировать, но и пригласить за свой счёт мастеров или выполнить определённые работы самостоятельно.
Не всегда родители могут своими силами качественно выполнить работы ФОТО: journalok.ru
Администрация ежегодно рапортует о проведённых мероприятиях, а чиновники о том, что финансирование проведено в полном объёме. Теперь становится понятно, зачем школа постоянно организует процесс покраски стен и замену линолеума. Здесь ответ очевиден.
Когда администрация заставляет учителей собирать деньги или просить их о физической помощи, те сами порой не знают, что на всё это уже выделены средства. Руководство учебного заведения говорит своим сотрудникам, что если не можешь убедить родителей – выполняй работы самостоятельно. Поэтому в летнее время многим приходиться красить стены и полы своими силами.
Цветовое оформление помещений также важно для полноценного развития ребёнка, не все оттенки можно использовать в школе и родители не всегда об этом знают ФОТО: prizyv.tv
Права школьника
Права школьника регламентируются Уставом школы, в которой он проходит обучение. Тем не менее необходимо перечислить основные права учащегося, которые приняты в каждом российском общеобразовательном учреждении:
- Право на получение основного образования, о чем говорится и в статье № 43 Конституции Российской Федерации.
- Каждый ученик имеет право принимать участие в управлении школой.
- Школьник — это полноценная личность, которая заслуживает уважения как со стороны преподавательского коллектива, так и других сотрудников учреждения.
- Обучающийся имеет право знать свою отметку за письменные работы и устные ответы.
- Ученик может принимать участие в любых школьных и внешкольных мероприятиях, которые организовываются образовательным учреждением и которые соответствуют его возрастной категории.
- Школьник может добровольно участвовать в любой трудовой деятельности.
- , включенной в образовательную программу.
- Абсолютно каждый обучающийся вправе организовывать объединения, которые не противоречат школьному Уставу.
- Школьник вправе иметь свободное время между уроками и в каникулярный период.
- Каждый обучающийся имеет право на то, чтобы его выслушала администрация школы, педагоги и другие ученики.
- И в учебное время, и во внеклассной работе абсолютно каждый обучающийся вправе отстаивать свои принципы, взгляды, мировоззрение, понятия в тех случаях, когда возникает спорная или конфликтная ситуация.
- Обучающийся в любое время, независимо от обстоятельств, имеет возможность перейти в другое образовательное учреждение.
- Школьник вправе обучаться на дому, экстерном, а также досрочно сдать ОГЭ и ЕГЭ.
- Ученик имеет право высказывать свое мнение на уроке.
- Ребенок имеет право появится на уроке позже, предварительно предупредив учителя. Кроме того, при необходимости он имеет право покинуть учебную аудиторию во время урока, спросив разрешения у педагога.
- Школьник вправе исправить учителя, если второй оговорился, допустил неточность, касающуюся темы урока.
- По истечении урока школьник вправе покинуть учебную аудиторию.
- Ученик вправе обучаться в хорошо освещенных помещениях, где также должны соблюдаться чистота и порядок.
- Школьник имеет право рассчитывать на стопроцентную безопасность, находясь в стенах школы.
Родители не только могут, но и должны следить за тем, как соблюдаются права их детей в школе. В этих целях создаются родительские комитеты.
К тому же каждый родитель или законный представитель ученика имеет право в любое время посетить учебное заведение, чтобы оценить условия образовательного процесса.
Я хотела бы узнать, должны ли уборщицы служебных помещений делать ремонт в школе покраска, побелка и штукатурка.
И должна ли и быть кондейка где можно переодеться и по обедать. А то нас выселили из кондейка и мы раздеваемся и переодевается в гардеробе где дети задают свои вещи. С сколько должна работать уборщица на 1,5 ставки при шести дневки в субботу одна смена до 13:00,а так с 8:00 до 18:40 ч. Спасибо за ответ заранее.
1. До заключения с Вами трудового договора, работодатель должен был ознакомить Вас с Вашими должностными обязанностями. Возможно, что там отсутствует Ваша обязанность по проведению ремонта в школе, покраске, побелке и штукатурке.
«Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады» (утв. Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102) для уборщика служебных помещений предусмотрено выполнения следующих обязанностей:
Уборщик служебных помещений
Характеристика работ. Уборка служебных помещений административных зданий, коридоров, лестниц, санузлов, общественных туалетов, пляжей, квартир. Удаление пыли, подметание и мойка вручную или с помощью машин и приспособлений стен, полов, потолков, оконных рам и стекол, дверных блоков, мебели и ковровых изделий. Чистка и дезинфицирование унитазов, ванн, раковин и другого санитарно-технического оборудования. Очистка урн от бумаги и промывка их дезинфицирующими растворами. Сбор мусора и относка его в установленное место. Соблюдение правил санитарии и гигиены в убираемых помещениях.
2. Статья 223 Трудового кодекса РФ определяет санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников следующим образом:
Таким образом, обязанность по оборудованию санитарно-бытовых помещений, помещений для приёма пищи возложена на работодателя.
3. График работы уборщиков служебных помещений составляется работодателем исходя из количества ставок, персонала и объёма работы.
Также Вы можете обратиться к своему работодателю в письменном виде за разъяснением возникших у Вас вопросов (при этом желательно зарегистрировать у секретаря Ваше обращение, чтоб в течение 30 дней получить письменный ответ от работодателя).
Источник
Научить учителя
Юлия Борта, «АиФ»: Сергей Сергеевич, как по-вашему, в школе сегодня должны только учить или ещё и воспитывать?
Сергей Кравцов: Основные задачи, над которыми работает Министерство просвещения, обозначены в нацпроекте «Образование» и послании Президента РФ Федеральному собранию. Одна из них – через пять лет войти в десятку стран – лидеров по уровню школьного образования. При этом любой ребёнок, где бы он ни жил, должен получать качественное образование: учиться в современных классах, использовать самые последние технологии, иметь возможность развивать таланты. Какими должны быть учебники, программы дополнительного и профессионального образования, что должен уметь учитель, мы обсуждаем с педагогическим и экспертным сообществом.
Мы провели диагностику всех школ и знаем, какая школа обучает, а в какой с качеством образования есть проблемы. Анализируя результаты ОГЭ, ЕГЭ, всероссийских проверочных работ, мы можем разделить школы на три зоны: зелёную, жёлтую и красную (где зелёные – школы, обеспечивающие должный уровень обучения, жёлтые – имеющие недочёты и красные – проблемные. – Ред.)
На последней предстоит сосредоточиться в первую очередь: важно понять, в чём проблемы этих образовательных заведений, с чем они связаны и как их устранить. При этом школам красной зоны важна помощь педагогов школ зелёной, их опыт, знания, наработанные подходы
Другая важнейшая задача – организация воспитательной работы с детьми. Здесь остаётся ещё много вопросов, на которые предстоит найти ответы.
– Например?
– Математики обычно стараются разложить всё на элементы, внимательно проанализировать каждый, сделать выводы и потом собрать простую, понятную работающую систему. Какие ресурсы сегодня есть и могут помочь в воспитательной работе с детьми? Прежде всего, семья и школа. Есть система дополнительного образования, а кроме того, различные общественные организации – например, Российское движение школьников (РДШ), «Юнармия» и другие подобные им объединения.
Про семью нужен отдельный обстоятельный разговор. Но и школа в этой системе – важнейшее, я бы сказал, ключевое звено. Учителя, главная задача которых, конечно, учить, по сути своей ежедневно занимаются воспитанием учеников, обеспечивают преемственность поколений, работают с родителями, помогая им лучше понимать детей. Наша система образования построена так, что за воспитание в первую очередь отвечают завучи по воспитательной работе и классные руководители (а в России сейчас 800 тысяч классов). Мы стараемся методологически помочь им: разрабатываем программы их обучения и повышения квалификации, проводим конкурсы профессионального мастерства, поддерживаем финансово – так, каждый классный руководитель с нового учебного года получит надбавку в 5000 рублей с сохранением всех региональных выплат.
– И какие ресурсы надо задействовать?
– Считаю важным для воспитания задействовать все ресурсы, которые есть в системе дополнительного образования: кружки и секции, спортивные и культурные мероприятия, а также театры, музеи, выставочные залы, парки. Ведь эмоции, которые испытывает ребёнок в этих местах, мысли, которые появляются у него после посещения выставок, событий, тоже формируют и воспитывают его как личность.
Мы уже договорились о сотрудничестве с Министерствами спорта и культуры, можно привлечь и федеральное агентство по туризму. Думаю, постепенно объединим усилия и будем работать в системе, для координации которой и межведомственного взаимодействия в регионах должны появиться кураторы.
Инструкция уборщика служебных помещений
____________________________________В своей работе уборщик служебных помещений руководствуется правилами санитарии и гигиены по содержанию помещений школы; устройством и назначением обслуживаемого оборудования и приспособлений; правилами уборки; правилами безопасного пользования моющими и дезинфицирующими средствами; правилами эксплуатации санитарно-технического оборудования; общими правилами и нормами охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Правил внутреннего распорядка школы, законных приказов и распоряжений администрации школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей уборщик служебных помещений несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством.
Должностная инструкция уборщика служебных помещений (технички по обеденному залу школьной столовой)
5.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 5.1.За не использование или ненадлежащее использование без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Школы, законных распоряжений директора Школы, его заместителей и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав техничка по залу столовой несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение. 5.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с психическим и (или) физическим насилием над личностью обучающегося, техничка по залу столовой может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности. 5.3.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса техничка по залу столовой привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством. 5.4.За виновное причинение Школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей техничка по залу столовой несет материальную ответственность в порядке и в пределах, предусмотренных гражданским законодательством.
4.ПРАВА Техничка по залу столовой имеет право в пределах своей компетенции: 4.1.Представлять к дисциплинарной ответственности заместителям директора по учебно-методической и воспитательной работе учащихся за проступки, дезорганизирующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях; 4.2.Вносить предложения по совершенствованию своей работы.