«не надо отбирать детей у нормальных людей, надо помогать»: московский детский омбудсмен
Содержание:
- Положения ФЗ о защите прав несовершеннолетних в России
- Особенности назначения уполномоченного по правам ребенка В России
- Детство и юность
- Общественная деятельность Анны Кузнецовой
- Инициативы
- Образец заявления уполномоченному по правам детей в РФ
- Основания для досрочного освобождения уполномоченного по правам детей
- Post scriptum
- 6 способов написать жалобу или обращение детскому омбудсмену в России
- Правила написания и оформления заявления уполномоченному по детским правам
- Чем может помочь детский омбудсмен именно вам – основания для жалоб и обращений к уполномоченному по правам ребенка в России
- Куда смотрит школа
- Особенности деятельности
- Дети во время развода
- Особенная тема
Положения ФЗ о защите прав несовершеннолетних в России
Речь идет о ФЗ-124, который регулирует основные гарантии несовершеннолетних граждан на территории страны.
Глава II описывает основные направления в работе по обеспечению прав детей:
- создание гарантий на законодательном уровне;
- содействие в реализации законных интересов;
- защита здоровья;
- обеспечение возможности использовать объекты социальной инфраструктуры для всестороннего развития личности;
- оказание мер по противодействию торговле детьми и эксплуатации труда несовершеннолетних;
- предоставление помощи тем, кто находится в трудной жизненной ситуации.
Закон прописывает, каким образом осуществляется защита интересов несовершеннолетних, какие органы отвечают за это, и правила подачи документов в суд, если не получается решить дело мирным способом. Данный документ также дает право регионам принимать свои нормативно-правовые акты в данной области, которые не должны противоречить федеральным законам и Конституции.
Таким образом, ФЗ-124 описывает меры по противодействию жестокому обращению с несовершеннолетними. Также в нем указывается, что в регионах должна создаваться необходимая для обеспечения нормального физического, психического и морального развития личности ребенка инфраструктура.
Стоит отметить, что спектр по охране прав детей достаточно широк
Особое внимание уделяется образованию, здравоохранению и воспитанию в семье
Способы защиты интересов ребенка следующие:
- обращение в органы опеки;
- подача иска в суд;
- написание претензии в контрольно-надзорные органы при нарушении прав и свобод в области медицины, образования и так далее;
- обращение к омбудсмену.
Особенности назначения уполномоченного по правам ребенка В России
Впервые омбудсмен в России был назначен в 2009 году. Как назначение, так и снятие лица с занимаемой должности осуществляется лично Президентом (как был назначен и освобожден П. Астахов).
Также омбудсмены избираются главами регионов на местах. При этом каждый из субъектов федерации вправе принять закон о деятельности регионального представителя детских интересов. Однако не в каждой области детский правозащитник был избран. Должностные лица в регионах не зависят от главного уполномоченного по правам человека и ребенка, но фактически являются его подчиненными.
Порядок избрания и правовой статус представителей на региональном уровне различен. Зачастую данную должность относят к органу исполнительной власти. В областях, где омбудсмены появились недавно, претендент на должность утверждается после согласования с законодательным органом. В таком случае защитники обладают парламентским статусом. Благодаря этому должностные лица имеют большую независимость, что положительно влияет на результаты их деятельности.
Детство и юность
Родилась и выросла Анна Юрьевна в Пензе. Ее отец — Юрий Булаев, мать — Татьяна. Девушка училась в обычной средней школе. По словам классного руководителя Ирины Рогожиной, уже тогда, в раннем возрасте девочки, было понятно, что ей суждено стать общественным деятелем.
Анна Кузнецова в детстве с родителями
Булаева была активным подростком — участвовала в школьных мероприятиях, писала сценарии для выступлений. Одноклассники и учителя отзываются о ней как о светлом и позитивном человеке, который ни разу в жизни не повысил голоса.
Училась Анна старательно, поэтому без труда поступила в педагогический лицей, а после него в Пензенский государственный педагогический университет имени В. Г. Белинского на факультет психологии, который окончила в 2003 году с красным дипломом.
Общественная деятельность Анны Кузнецовой
общественную организацию
Большое интервью с Анной Кузнецовой: основные направления деятельности
Через два года при ее участии был создан некоммерческий Фонд по поддержке семьи, материнства и детства «Покров». В начале работа организации заключалась в моральной поддержке женщин, потом была найдена возможность оказывать нуждающимся семьям помощь продуктами и лекарствами. Следующим шагом стало открытие службы доверия, куда мог позвонить любой, кому нужна была помощь и доброе участие.
Вскоре Фонд открыл приют для женщин, которые остались без дома. Также сотрудники Фонда искали средства для лечения тяжелобольных детей, оказывали помощь детям из неблагополучных семей и семей с небольшим достатком. Также сотрудники помогали найти новую семью брошенным детям. В 2016 году Фонд был удостоен президентского гранта.
Зимой 2011 года при поддержке Кузнецовой была основана «Служба доверия для беременных». Эта организация предоставляла психологическую и юридическую помощь беременным женщинам, которые оказались в сложной жизненной ситуации. В рамках службы доверия также оказывалась помощь малообеспеченным семьям.
В 2013-2014 годы Анна вела интернет-семинары, также посвященные помощи беременным женщинам в сложных жизненных ситуациях.
В 2014 году Анна стала членом Общественной палаты родной области. Вскоре, по результатам работы, она была выбрана одним из руководителей пензенского отделения Общероссийского народного фронта. В этом же году ей предложили пост председателя регионального подразделения Всероссийского общественного движения «Матери России». Летом того же года Анна Юрьевна стала председателем комиссии по межконфессиональному взаимодействию и благотворительности в Общественной палате родного города.
В 2015 году Кузнецова активно участвовала в создании Ассоциации организаций в защиту семьи.
Инициативы
Постинтернат
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей – одна из самых уязвимых категорий несовершеннолетних, поэтому они всегда остаются в центре особой заботы Института уполномоченных по правам ребенка
Пристальное внимание уделяется не только качеству их проживания в организациях для детей-сирот, также остро стоят вопросы последующего жизнеустройства и социализации выпускников детских домов.В настоящее время практически не проработана тема постинтернатного сопровождения детей-сирот
В мае 2019 года Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова направила в Государственную Думу законодательные инициативы по совершенствованию мер поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Так, детский омбудсмен предлагает детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отнести к категории граждан, которые нуждаются в социальном обслуживании, и одновременно наделить их правом получения услуг, которые бы способствовали социализации, улучшению условий жизнедеятельности, расширению возможностей самостоятельного обеспечения жизненных потребностей.
Также в письме детского омбудсмена говорится о необходимости расширения дополнительных гарантий прав детей-сирот на образование. Ранее действовавший закон РФ «Об образовании» устанавливал, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, при условии успешного прохождения вступительных испытаний принимаются в учреждения среднего профессионального обучения вне конкурса, но в 2012 году указанная норма утратила силу. Учитывая, что ранее действующая государственная гарантия по-прежнему актуальна и востребована, а возможность получить конкурентоспособную профессию является основным фактором успешного трудоустройства и социализации детей-сирот, Уполномоченный по правам ребенка предлагает внести соответствующие изменения, которые обеспечивали бы детей-сирот дополнительной гарантией преимущественного приема на обучение по программам среднего профессионального образования.
Важной остается проблема реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья из числа детей-сирот на получение профессионального образования. Обучаясь по адаптированным образовательным программам, дети на выходе получают лишь свидетельство об обучении, которое не позволяет им в дальнейшем получить среднее профессиональное образование
Уполномоченный по правам ребенка предлагает внести соответствующие законодательные изменения, которые бы позволяли детям-сиротам с ограниченными возможностями здоровья, имеющими свидетельство об обучении, получать дальнейшее образование по программам профессиональной подготовки.
Также есть вопросы по предоставлению льгот детям-сиротам при приеме в кадетские и суворовские военные училища. Действующее законодательство предусматривает право преимущественного приема в указанные образовательные учреждения, но на практике дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, пользуются преимуществом при приеме в училища только при условии равного количества баллов с другими кандидатами, что значительно снижает доступность кадетского образования для сирот. Следует учитывать, что родители, как правило, осуществляют дополнительную подготовку детей к вступительным испытаниям, а дети-сироты далеко не всегда имеют такую возможность. В письме Уполномоченный предлагает предоставить дополнительные преимущества детям-сиротам при подготовке к военной или иной государственной службе.
Как показывает практика, крайне неудовлетворительно сегодня выполняются права выпускников сиротских учреждений на труд и социальную защиту от безработицы. По данным Роструда, количество детей-сирот, обратившихся в службы занятости за содействием в поисках подходящей работы, в 2018 году составило 31 446 человек, из них трудоустроено 8 345 человек, что составляет лишь 26,5%.
Учитывая это, детский омбудсмен предлагает внести законодательные изменения в части осуществления разработки и реализации региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости и организации временного трудоустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Образец заявления уполномоченному по правам детей в РФ
Жалоба оформляется в соответствии с принятыми нормами деловой переписки. Поэтому она должна содержать:
- данные УППР, которому она направляется;
- сведения о заявителе – полностью ФИО, данные из паспорта, контактные данные. Нужно указывать только актуальную информацию, потому что может возникнуть необходимость в тесном взаимодействии с заявителем. Поэтому телефон должен быть работающий, адрес фактическим. Если место жительства и место регистрации не совпадают, нужно указать 2 адреса;
- «тело». Здесь подробно описываются обстоятельства, которые привели к обращению к детскому омбудсмену;
- дату написания и подпись заявителя.
В «теле» обращения нужно подробно расписать:
- права отпрыска, которые были нарушены;
- кем они были нарушены;
- предпринимались ли какие-то действия или только бездействие;
- со стороны каких уполномоченных органов;
- какие меры были предприняты заявителем для защиты прав своего дитя;
- правильно сформулированные результаты, которых заявитель желает достичь путём данного обращения.
жалобы можно здесь:
Основания для досрочного освобождения уполномоченного по правам детей
Существуют определённые обстоятельства, при обнаружении которых, уполномоченный по защите несовершеннолетних может быть снят со своей должности. Эти обстоятельства прописываются в региональном и федеральном законодательстве. В ст. 13 Закона 1-ФКЗ приведён исчерпывающий список:
- нарушение требований, приведённых в ст. 11 Закона № 1-ФКЗ;
- обвинительный приговор по уголовному делу, который был вынесен в отношении данного лица, вступил в силу;
- проявление собственной инициативы уполномоченного по сложению своих полномочий в данной области.
Если человек на такой ответственной должности не может исполнять свои обязанности в течение 4-х месяцев и более по состоянию здоровья или по иным причинам, его полномочия могут быть прекращены решением Государственной Думы, которое принимается после проведения заседания на данную тему.
Основанием для прекращения полномочий и досрочного освобождения от должности Уполномоченного является Постановление ГД РФ.
Post scriptum
Мнения общественности по новому детскому омбудсмену несколько разделились. Ярые споры, например, вызывает высказывание (от которого, кстати, уже сегодня отказывается Кузнецова) о приверженности Анны Юрьевны к спорной антинаучной теории — теогонии. Она настаивает на том, что каждый половой партнёр женщины оставляет в ее клетках «генетическую память», которая может оказать негативное влияние на последующих детей.
Анне Кузнецовой, сменившей Павла Астахова на посту детского омбудсмена, 34 года. Родилась в Пензе, там же получила среднее и высшее образование (2003 г. – диплом с отличием Пензенского педагогического института по специальности «психология»).
Замужем за священником Алексеем Кузнецовым с 2003 г. У них шестеро детей, последнему – 10 месяцев. Приход супруга нового омбудсмена находится в селе Уварово Иссинского района Пензенской области, при храме Воскресения Христова .
Самое важное
До последнего времени руководила пензенским исполкомом Общероссийского народного фронта (ОНФ). Сейчас возглавляет благотворительный фонд «Покров» (помощь тяжелобольным детям, поддержка нуждающихся, содействие усыновлению сирот). В этом году фонд «Покров» стал одним из операторов распределения президентских грантов в сумме на 420 млн руб. При фонде «Покров» проводит областной конкурс среди женских консультаций «В защиту жизни». Эта работа сохранила «около двухсот детей, матери которых изначально принимали решение об аборте», говорится в профиле фонда .
Кузнецова известна как жесткая и последовательная противница абортов. В ходе выступления на Международных рождественских чтениях в Москве в 2013 г. она даже признала желательным, чтобы руководители консультаций «выходили с плакатами против абортов». В 2009 г. на Медицинском портале Пензы вышла статья «Аборт: эволюционная катастрофа» , в которой процитировано утверждение Кузнецовой о том, что, согласно «сравнительно новой науке телегонии», «клетки матки обладают информационно-волновой памятью». По мнению Кузнецовой, «если у женщины было несколько партнеров, то велика вероятность рождения ослабленного ребенка из-за смешения информации. Особое влияние данный факт оказывает на нравственную основу будущего ребенка». Отметим, что концепция телегонии существовала в XIX веке и совершенно отвергается современной наукой.
Астахов в своем Instagram поздравил Кузнецову с назначением и пожелал ей Божьей помощи. «Анна Кузнецова назначена уполномоченным при президенте по правам ребенка. Это очень достойный человек и очень мудрый выбор президента. От души поздравляю Анну Юрьевну и желаю ей помощи Божьей на этом сложном поприще!» — написал он. Ее назначение приветствовала также член Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ), директор фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка (Доктор Лиза).
Фотогалерея
Собеседник в Общественной палате сказал «Ведомостям», что на должность детского омбудсмена рассматривались четыре кандидатуры, в том числе сама Елизавета Глинка, актриса и соучредитель фонда «Подари жизнь» Чулпан Хаматова и руководитель фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елена Альшанская, но президент выбрал Анну Кузнецову: «Это довольно очевидная кандидатура, достаточно точно попадающая в образ и набор компетенций, необходимых для уполномоченного по правам ребенка».
Политолог Евгений Минченко считает, что «у Кузнецовой мало шансов понравиться столичному либеральному бомонду». «Из провинции, ОНФ, шесть детей, говорят, что замужем за священником. То есть традиционные ценности как они есть. А для путинского большинства — самое оно. Ну и опыт работы с детьми, работа в благотворительном фонде, удачное выступление на праймериз «Единой России» говорит в пользу нового детского омбудсмена», — говорит он.
Политолог Константин Калачев говорит, что «по фотографиям видно, как Кузнецова импонирует первым лицам». «В ней присутствуют те качества, которые импонируют высокому руководству: умная, харизматичная, в то же время скромная, лояльная, патриотичная, общественно активная. В то же время ее общественная активность не выходит за рамки, когда это воспринимается как вызов, она абсолютно системная – ОНФ, фонд «Покров», участие в праймериз «Единой России».
Калачев полагает, что ей удастся найти общий язык «и с патриотической, и с либеральной общественностью»: «Кто-то скажет про разрыв шаблона – жена священника, кто-то может сказать, что шесть детей может мешать выполнять обязанности. Единственное, что может поставить ей в вину либеральная общественность, – ее отношение с ОНФ и «Единой Россией», но по-другому карьера в нынешние времена и не делается».
6 способов написать жалобу или обращение детскому омбудсмену в России
Подать жалобу детскому омбудсмену можно такими способами:
- Письмом по почте. Оформлять лучше заказное письмо, тогда вы получите уведомление и подтверждение, что письмо дошло до Института уполномоченного.
- Электронным письмом. На официальном сайте уполномоченного имеется возможность подать обращение или жалобу через простую анкетную форму. Для подачи необходимо ввести свои личные, адресные и контактные данные, а также текст вашего обращения.
- Отправить жалобу по факсу.
- Придя на прием к уполномоченному лично. Жалобу все равно следует подать в письменной форме. Записаться стоит заранее.
- Отправить обращение по электронной почте, на e-mail.
- Написав обращение через социальные сети, лично на страницу уполномоченного.
Это — все способы, которыми вы можете воспользоваться.
Юристы рекомендуют подавать жалобы в письменном виде, так как вам обязательно должны будут ответить, причем письменно.
А вот электронные способы подачи, безусловно, удобны, но присутствует риск неправильной отсылки сообщений.
Если вы являетесь начинающим пользователем ПК, то лучше воспользоваться старыми способами, без привлечения компьютерных технологий.
Правила написания и оформления заявления уполномоченному по детским правам
Если возникла необходимость написать заявление на имя уполномоченного по детским правам, то рекомендуется придерживаться следующих правил:
- Жалоба пишется в официальном стиле. Не нужно поддаваться эмоциям и употреблять в тексте матерные слова.
- Если была допущена опечатка, то не нужно зачеркивать ее. В таком случае потребуется написать обращение заново.
- Допускается написать жалобу от руки или распечатать ее.
- Заявление имеет 3 основные части: вступительная, основная, заключительная.
- В самом начале жалобы необходимо указать лицо, к которому обращается заявитель, а также собственные данные.
- Посередине строки пишется слово «Жалоба» без точки в конце.
- В основной части заявления должно быть указано, какие права ребенка были нарушены, а также кто и когда это сделал. Если составитель предпринимал попытки защитить свои интересы, то нужно прописать это в тексте.
- Составитель излагает свои требования.
- Нужно стараться писать кратко и по делу.
- В конце заявления составитель должен проставить дату и подпись.
Если у составителя есть на руках документация, подтверждающая факт нарушения прав несовершеннолетнего, то необходимо приложить ее к заявлению.
Чем может помочь детский омбудсмен именно вам – основания для жалоб и обращений к уполномоченному по правам ребенка в России
Обратиться к омбудсмену может любой гражданин или же организация, которым стало известно о совершенном нарушении закона и прав детей. Это — главное основание для обращения.
Перечислим, в каких еще случаях можно обратиться в Институт уполномоченного:
- Если были нарушены права несовершеннолетнего со стороны власти — например, из-за бездействия или действия должностного лица, служащего в федеральном, региональном, муниципальном органе власти. Примеров может быть много, но самым распространенным является пример, связанный с игнорированием просьб детей-сирот по выделению жилья.
- Если требуется оспорить решение суда. Может обратиться представитель, адвокат или родитель ребенка, даже если решение вступило в силу.
- Если необходимо обжаловать решение по уголовному или гражданскому делу.
- Если требуется оспорить постановление судебной инстанции, которое уже было обжаловано.
К омбудсмену могут обращаться не только родители детей, но и матери-одиночки, многодетные семьи, инвалид и другие льготные категории граждан, которым требуется оказать помощь, и права которых были нарушены.
Напомним, что жалоба должна быть официальной. Не все обращения смогут рассмотреть.
Например, жалобу вернут обязательно, если она была написана:
- С оформительскими недостатками.
- Анонимно.
- С недостоверными адресными и контактными данными заявителя.
- В рекламных целях, например, для пиара компании.
- С нецензурной лексикой, угрозами.
- В рукописном варианте и ее невозможно прочитать.
Если у вас возник конфликт, можете обратиться вначале к юристу. Он разъяснит ваши права, подскажет, как правильно написать жалобу омбудсмену.
Куда смотрит школа
— А куда ребёнок мог бы пойти в трудной ситуации в семье? В какие-то приюты?
— У нас есть такие приюты. В Алтуфьеве, например. Большой и очень хороший приют.
Также по теме
Жившую с рождения в московской клинике девочку забрали из медцентра
Девочку, которая с рождения жила в перинатальном центре в Москве, забрали из медучреждения. Об этом сообщила детский омбудсмен столицы…
— И как дети туда попадают?
— Каждого ребёнка окружают важные взрослые. И это не только его родители. Большую часть своего времени ребёнок проводит в образовательном учреждении
И, как правило, о сложной жизненной ситуации, в которую попал ребёнок, мы узнаём через важного взрослого из сферы образования. Это может быть не только классный руководитель, но и школьный психолог, социальный педагог или педагог допобразования
— Работа классного руководителя включает в себя какой-то контроль за семейной ситуацией?
— Она включает в себя многое, но единого регламента взаимодействия всех классных руководителей с органами опеки и попечительства, КДН (Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. — RT), другими социальными институтами не существует. Обычно учителя просто берут на себя ответственность и занимаются ребёнком так, как им подсказывает их опыт.
— А может, и хорошо, что регламента нет, что всё решается по-человечески?
— Одно дело, когда это твоя обязанность, а другое дело — твоё желание. Один пример приведу. Первое сентября, дети приходят в первый раз в дошкольное учреждение. Детям по четыре года — мальчик и девочка. Это первый их день в детском саду. Сад работает до семи. В восемь вечера мне звонит ответственная за детей и говорит: «Ольга Владимировна, двоих детей не забрали. Мама не берёт трубку. Что делать?» Регламент есть: вызвать полицию, отдать ей детей и отвезти в приют! Четырёхлетних детей. В первый день, как они пошли в сад. Мы забрали малышей домой и стали искать маму. Она нашлась в полчетвёртого утра. Не пьяная, но видно, что пьющая. А дети, кстати, даже не заволновались, когда их привезли в чужой дом, — просто поели и спать легли. Значит, часто бывают в такой ситуации. Нужен регламент, который бы позволил школе сообщать социальной системе города о том, что ребёнок в беде.
— А почему не было регламентов до этого? Руки не доходили?
— У нас много социальных институтов, которые работают с детьми. Но они занимаются каждый своим делом. Должна быть точка сборки. Вот может ребёнок пройти мимо медучреждения? Думаете, нет? А очень часто такое бывает. Например, у вас есть семейный доктор, поэтому вы не ставите ребёнка ни на какой учёт в поликлинике. Всё, он прошёл мимо государственных медиков. А мимо образования не проходит ни один ребёнок. Даже если вы находитесь на семейном образовании, вы обязаны прийти в школу и написать заявление. Поэтому роль образования невероятно важна. В законе написано, что вы обязаны ребёнка отдать в школу. Там не написано, что вы обязаны его прививать, прикреплять обязательно к государственной поликлинике, — это право. А образование — это обязанность. Поэтому такая система сейчас создаётся на базе Московской электронной школы. Появилось специальное приложение «Классный помощник». Оно проходит апробацию в пилотных школах.
Особенности деятельности
Деятельность омбудсмена – это контроль и надзор: работа с жалобами, предложениями и прочими обращениями, а также организация плановых проверок муниципальных учреждений. При поступлении оперативных сигналов уполномоченный тут же должен отреагировать.
Приоритетная для омбудсмена группа несовершеннолетних – дети, оставшиеся без надзора родителей, инвалиды и сироты. Уполномоченный посещает детские сады, интернаты, школы, лагеря и прочие учреждения социальной защиты. Специалист контролирует соблюдение трудовых норм, если несовершеннолетний работает в период каникул, а также проверяет попечителей детей-инвалидов и сирот.
По всем выявленным в ходе выездных проверок прецедентам омбудсмен составляет акты. Документы направляются соответствующим должностным лицам с указанием исправить нарушение, а при необходимости привлечь виновных к ответственности.
Уполномоченных по правам ребёнка очень часто привлекают к судебным процессам, где рассматриваются вопросы о лишении, либо ограничении родительских прав. Специалист контролирует, чтобы дело получило обоснованное и мотивированное разрешение, где ключевым фактором выступают именно интересы детей.
Дети во время развода
— Ещё есть много тяжёлых ситуаций, когда родители при разводе начинают буквально делить детей, часто через суд. Доходит даже до похищения ребёнка одним родителем у другого. Как тут быть?
— Я, как уполномоченный, получаю очень много обращений, когда мама с папой делят ребёнка. Они крадут друг у друга детей. И я не имею права вмешиваться — по закону. Есть суд, который определяет порядок, с кем находится ребёнок, с кем он гуляет, когда с кем встречается. Это решение суда обязательно к исполнению. Но что происходит потом? Ребёнок становится часто в таких семьях причиной шантажа, один родитель не даёт общаться с ним другому. Тут вступают в дело судебные приставы. Они идут с вами в квартиру. (Просто вдумайтесь в это!) Судебные приставы отрывают ребёнка от матери и отдают отцу. Мне всё время хочется сказать: «Родители, очнитесь! Вы что творите со своими детьми?»
— А от вас, как от уполномоченного, такие родители чего ждут?
— Чтобы я решила их проблемы. Я бы очень хотела повсеместно включать в работу с ними медиаторов. Мне кажется, как только семья написала при разводе заявление в суд об определении места жительства ребёнка и о разграничении в правах — тут же должен включаться медиатор, который до судебного порядка сколько надо, столько и будет работать с семьёй, пока они не договорятся. И ребёнок никогда не будет страдать — вне зависимости от решения суда.
Сейчас система медиации существует, но она платная. А нужно, чтобы она стала государственной и оплачивалась из бюджета. Моя задача — защищать детей из семей, которые распались. По количеству обращений я понимаю, что эта проблема не решена. В десять лет ребёнок сможет своё мнение высказать, чтобы оно было учтено судом, но до этого времени ребёнка истерзают.
Особенная тема
Решение было принято обоюдно. Ибо разделяться было недопустимо. Поэтому сыновья Лев, Тимофей, Николай и Иван, а также дочери Дарья и Мария с родителями переехали в Москву.
Омбудсмена в последнее время часто обвиняли в том, что она практически не рассказывает о своей семье. На что она регулярно приглашает всех интересующихся в личный блог.
Кроме того, перед началом учебного года в СМИ стали появляться статьи о детях Кузнецовой Анны Юрьевны. И особенно о Ване — он в этом сентябре пошел в первый класс. Теперь в семье трое школьников.
Все дети омбудсмена любят спорт, а старшие горячо интересуются музыкой. Сегодня, по словам многодетной мамы, в доме образовался маленький ансамбль: гитара, аккордеон и флейта.
Старшая дочь Мария Анны Юрьевны Кузнецовой увлекается историческими науками и биологией. А Ваня, скорее всего, полюбит математику.
Многодетная мама считает, что помощь родителей в процессе обучения, конечно, важна, но гораздо ценнее внимание и время, которое они проводят вместе с детьми. Еще Анна твердо убеждена, что нужно впитывать все, чему учат в школе
Пригодиться, конечно, может не все, но зато эти знания помогут определиться с целью в жизни. Вообще, школа учит побеждать и принимать горечь поражений, а также дает возможность познать свой потенциал.