Психология подростка

Сколько длится переходный возраст у мальчиков

Попытки выделить возрастные категории не имеют отношения к длительности переходного возраста конкретного мальчика. Переходный период же может занимать около пяти лет. У кого-то все происходит медленно и постепенно, растягиваясь аж до семнадцати, другой же в сжатые два года интенсивно проживёт те же самые изменения. Чтобы родителям примерно понимать насколько всё это затянется, рекомендуется вспомнить себя и своего супруга – ребёнок пройдет такой средний промежуток. Это генетическая особенность организма, поэтому если оба родителя преодолели переход за пару лет, а их ребёнок застрял уже на семь или десять, это свидетельствует о задержке.

Мальчикам характерно более интенсивное и бурное проживание переходного периода в среднем около пяти лет. Видимые изменения начинаются тогда, когда организм набирает физическую силу, тогда подтягиваются и психологические проблемы и необходимость поставить свою новую социальную роль.

Половозрелость наступает в районе шестнадцати лет, однако это не свидетельствует о завершении переходного этапа, а только о конце самой интенсивной и бурной фазы. Полное формирование организма происходит после двадцати, а личностная зрелость может прийти и к тридцати. Окончательные психологические изменения, становление характера, личности, особенностей смыслов и целей также заканчивается к двадцати пяти годам.

Отклонение от средних показателей на пару не являются критичными, точно также как и нет необходимости как-то ускорять или замедлять процесс. В основном система запускается гормонами и всё происходит с необходимой конкретному индивиду скоростью, чтобы созреть. Всё, чем можно помочь – это влиять не на длительность, а на качество и гармоничность этого периода, помогая обходить кризисные моменты.

Как вести себя родителям

Необходимо перестать относиться к ребёнку, как раньше, ведь именно это вызывает огромный протест и отдаляет подростка от тёплого и откровенного общения.

Реально посмотрите, ему уже не пять лет, он выше вас на голову, разбирается в тех вещах, название которых даже не знаете, и этому человеку вы звоните в шесть вечера о том, чтобы спешил домой или пытаетесь запихнуть в него кашу. Он ничего не должен и вы теперь не лучший друг, знающий всё, уважайте право на тайну и интимность.

Взрослеющему парню необходима поддержка его взрослеющих изменений, поэтому необходимо уважать его личную территорию, пространство не только физическое, но и психологическое. Нельзя оставлять его в полной изоляции, поддерживая протесты и нежелания – вам необходимо вместе со взрослой свободой давать ему взрослый уровень ответственности.

Особого отношения требуют его любые взаимоотношения, поскольку они сейчас наиболее значимы. Даже если вам не нравятся его друзья, этого нельзя показывать, необходимо наоборот предоставить им пространство у себя дома или ближе к нему – так вы сможете помочь. Не стоит критиковать выбранную девочку или рассказывать, с кем общаться – рискуете навсегда потерять ребёнка, потому что он уйдет из дома к тем друзьям, что не запрещают и не критикуют. Вообще должно быть больше похвалы и меньше критики – дом всегда должен ассоциироваться с местом, куда можно прийти любым и с любыми бедами и там помогут, а не начнут ругать и унижать.

Необходим хороший режим и питание, поэтому нужно максимально поддерживать ежедневный ритм. Режим хорошо соблюдается благодаря школе и дополнительным секциям – так появляется расписание и подросток дисциплинируется автоматически. Взаимодействие через мать с пространством становится не актуальным для подростка, ему максимально нужен отец, как старший товарищ, уже прошедший весь этот ужас и выбравшийся оттуда в успешного человека. Такое взаимодействие показывает правильное применение мужественности силы, возможности реализации и просто способы нового реагирования на ситуации.


Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Особенности составления трудового контракта

Специальная форма для регистрации трудовых отношений с детьми младше 18 лет официально не предусмотрена. Нормы по трудоустройству малолетних граждан страны, которые должны найти отражение в контракте, прописаны в Трудовом Кодексе и иных нормативных документах РФ.

В договоре должны содержаться разделы, определяющие:

  • заголовок документа (включая номер, дату и место оформления);
  • сведения об участниках (сторонах договора);
  • общие положения, описывающие прием гражданина в организацию на указываемую должность;
  • предмет соглашения, касающийся общих положений по включению гражданина в штат и дате начала работы;
  • обязанности сторон;
  • права участников;
  • продолжительность времени для работы и отдыха;
  • порядок начисления и оплаты заработка;
  • ответственность участников за несоблюдение положений договора;
  • причины для прекращения контракта;
  • порядок действий при возникновении спорных ситуаций;
  • наименование и подписи участников.

Контракт с несовершеннолетним должен отражать длительность времени для исполнения рабочих обязанностей (сокращенного), запрет на некоторые действия, право на ежегодный отпуск (в увеличенном размере) и обязательность регулярного медосмотра.

В качестве приложения к контракту могут использоваться персональная должностная инструкция сотрудника, индивидуальный график деятельности, разрешение родителей и надзорных органов (при необходимости).

Форма разрешения от родителей не регламентирована, важно, чтобы оно было составлено в письменном виде и содержало значимые моменты:

  • ФИО одного из родителей и трудоустраивающегося ребенка;
  • паспортные данные родителя и подростка;
  • наименование организации, куда устраивается несовершеннолетний;
  • должность, на которую его оформляют;
  • дата;
  • личная подпись родителя.

При первом трудоустройстве кадровой структурой предприятия на сотрудника оформляется трудовая книжка и документ участника пенсионной системы.

После оформления трудового договора с несовершеннолетним работником готовится приказ о его приеме в организацию с указанием должности. Далее выполняется инструктаж по вопросам техники безопасности при работе, а также ознакомление с внутренним распорядком предприятия.

При работе с подростками это запрещено

Работодатель, принимающий на работу несовершеннолетних, должен хоршо знать особенности законодательства, в которых содержатся запретительные нормы, поскольку нарушение их чревато серьезными санкциями.

  1. Закон не разрешает устанавливать для несовершеннолетних работников испытательный срок. Если в стандартном тексте контракта содержится этот пункт, необходимо составить дополнительное соглашение, исключающее его.
  2. Лиц, которым не исполнилось 18 лет, нельзя привлекать к ночным сменам, отправлять в командировки и задерживать на сверхурочную работу, а также вызывать в выходные дни.
  3. В ст 265 ТК РФ приводятся занятия, которыми не сможет заниматься несовершеннолетний на официальной основе:
    • труд во вредных и/или опасных условиях;
    • подземные работы;
    • работы, связанные с перемещением тяжелых грузов;
    • профессии, связанные с риском для нравственности и здоровья (казино, эротические клубы, бары, перевозка и продажа алкогольных и/или табачных изделий и т.п.).

Внимание! После того как сотрудник достигает совершеннолетия, трудовое соглашение с ним перезаключается. Из нового (типового) договора исключаются льготы, законодательно предусматриваемые лишь для подростков

Конституционно-правовой статус малолетних

В РК и малолетний возраст ребенка, и несовершеннолетний четко прописаны. Юридическое значение понятия «малолетний» подразумевает причастность к отдельной категории субъектов с особенным специальным конституционно-правовым статусом. Понимание необходимости особенного отношения к малолетним детям осуществлялось на протяжении тысячелетий: начинаясь с отождествления ребенка с вещью, красной нитью проходя через насилие над ним, приводящее зачастую к необратимым последствиям. Наконец, постепенно привело к пониманию того, что только гуманное отношение к детям может сформировать в них лучшие человеческие качества, а соответственно, приведет к прогрессивному развитию всего человечества. Наделение малолетних специальным конституционно-правовым статусом, их определение в особенную группу, находящуюся под защитой государства, относится к созданию специального вида общественных отношений по защите прав, свобод и законных интересов малолетних и несовершеннолетних детей. Ими занимается ювенальная юстиция.

Развитие детей-подростков

Развитие происходит рывками и само по себе довольно противоречиво. Понятное дело, что молодой человек хочет познавать мир вокруг себя, поэтому стремится к максимальному сближению со своими одногодками и ребятами постарше.

Как раз в этом возрасте подростки учатся формулировать свои границы, которые уже ограждают их от общения с определенными людьми. Мы учимся устанавливать контакты, коммуницировать, правильно конфликтовать, решать те или иные вопросы.

Активно начинает вырабатываться самостоятельность, которая позволяет ребенку-подростку смотреть на жизнь более адекватно. Он понимает, что все время до этого о нем заботились родители, вся ответственность была на них, а теперь он сам пытается руководить своей жизнью. Именно в этот период у человека формируется его психика, что может приводить к стандартным комплексам этого возраста:

  1. Зависимость от мнения окружающих по поводу внешнего облика, характера, таланта и т. д.
  2. Максимализм, который проявляется в том, что люди не могут допускать правоты других. Они считают, что их точка зрения единственно правильная, и высказываются довольно редко.
  3. Парадоксальные эмоции, поступки. Подросток формируется, поэтому в нем происходит достаточно много изменений. В результате этого он может быстро менять свое настроение и поведение. В какой-то момент ребенок может быть грубым и жестоким, а уже через несколько минут проявлять милосердие и скромность. Такая особенность очень характерная для детей-подростков, которые склонны принимать все близко к сердцу. Их очень часто кидает из одного состояния в другое. При этом таким перепадом подвержены все, просто кто-то умеет выходить из них более плавно.

Что такое совершеннолетие?

Понятие совершеннолетия определяет ч. 1 ст. 21 ГК РФ. Из смысла этой нормы следует, что под ним нужно понимать возраст, по достижении которого гражданин может:

  • приобретать гражданские права;
  • осуществлять гражданские права;
  • создавать в результате своих действий гражданские обязанности, а также исполнять их.

Стоит ли снизить возраст совершеннолетия в России?
Да 47.71%

Нет 48.62%

Не знаю 3.67%
Проголосовало: 109

Совершеннолетие с точки зрения других отраслей права

Совершеннолетие может рассматриваться с точки зрения других отраслей права. В некоторые правоотношения гражданин может вступить только после достижения восемнадцатилетнего возраста. В качестве примера можно привести уголовную ответственность, предусмотренную ст. 135 УК РФ. Согласно этой норме права, за развратные действия в отношении несовершеннолетнего может нести ответственность только совершеннолетний.

До скольких лет человек является ребенком по законам РФ?


В Российской Федерации статус «ребенка» регулируется Конвенцией ООН о правах ребенка. Согласно этому документу, ребенком считается человек до достижения им восемнадцатилетнего возраста. Пока ребенок не стал взрослым, он ограничен в своих правах, и ответственность за него несут его родители (или иные официальные опекуны) и государство. При этом маленький человек находится на их иждивении, и опекуны сами принимают решения о том, что будет лучше для малыша.

Права ребенка и обязанности его опекунов регулируются Конституцией РФ, Гражданским и Семейным кодексами РФ и иными нормативными документами.

С восемнадцати лет человек уже не ребенок, а взрослый: он становится совершеннолетним, получает полную дееспособность, и может, не спрашивая чьего-либо разрешения, официально работать, вступать в брак, голосовать, совершать юридические сделки, но при этом несет полную ответственность за свои действия.

На протяжении периода жизни от рождения до совершеннолетия человек проходит несколько стадий-этапов развития, на каждом из которых обладает разными возможностями. При этом с медицинской и юридической точек зрения эти стадии различаются.

Медицинский подход

Так, с точки зрения биологии, развитие ребенка с момента рождения до момента взросления проходит следующие этапы:

  • новорожденный – от рождения до четырехнедельного возраста;
  • грудной малыш – со второго месяца до года жизни;
  • ясельный период – от годика до трех лет;
  • дошкольник – от трех до семи лет;
  • младший школьник – от семи до одиннадцати лет;
  • подросток – с одиннадцати до восемнадцати лет.

Ребенок считается взрослым, когда закончился период его полового и психологического созревания. Однако получается, что разные люди становятся взрослыми в разное время: кто-то уже в четырнадцать готов к самостоятельной жизни, а кто-то и в восемнадцать психологически неразвит.

Юридический подход

С юридической точки зрения выделяются другие периоды взросления, при этом с каждым переходом «на новый уровень» у человека становится больше прав, но и его ответственность возрастает:

  • 0-6 лет – ребенок, как и любое человеческое существо, обладает базовыми правами, прописанными в Конституции РФ: это права на жизнь и безопасность, на жилье и получение содержания от родителей, на уважение и защиту своих интересов и т. п.
  • 6-10 лет – в этом возрасте ребенок имеет полное право на совершение мелких бытовых сделок, может распоряжаться подаренными ему деньгами, юридически являться автором своих произведений, имеет право на наследство. Однако есть и обязанности: ребенок должен получить основное общее образование;
  • 10-14 лет – круг прав человека расширяется, он уже может состоять в детских общественных организациях, его мнение учитывается в суде (например, при разводе родителей или решениях об усыновлении), он может самостоятельно обращаться в органы опеки за защитой;
  • 14-16 лет – с 14 лет. Ребенок переходит из статуса «малолетний» в статус «несовершеннолетний». Он получает паспорт, может самостоятельно обращаться в суд, быть членом и участником молодежных организаций, совершать сделки с письменного согласия родителей, самостоятельно (без чьего-либо согласия) распоряжаться своим заработком или стипендией, делать вклады в банках. При этом формируется уголовная ответственность за совершение нескольких видов особо тяжких преступлений;
  • 16-18 лет – круг обязанностей и ответственности расширяется еще больше, мальчики несут воинскую обязанность, увеличивается уголовная, административная и материальная ответственность. Но возрастают и права человека, более того, при выполнении определенных условий ребенок может быть признан полностью дееспособным (т.е. взрослым).

Особенности переходного возраста

Подросток от 12 до 16 лет — это формирующийся человек, чей интеллект уже способен перерабатывать полученный опыт, но мозг ещё не даёт возможности этим опытом пользоваться.

Префронтальная кора головного мозга, которая отвечает за когнитивный контроль и принятие решений, в это время только начинает развиваться. Подростки пока не способны нормально воспринимать критику. Не до конца сформированный мозг полагается на лимбическую систему, а это зона эмоций.

Подростки не в силах контролировать свои эмоциональные перепады. Эмоции всегда сильнее, чем того требует ситуация: не ошибка, а провал, не победа, а эйфория. Порой они специально ведут себя рискованно, чтобы получить сильные эмоции. Когда мир кажется серым и тусклым, его срочно необходимо заполнить новыми ощущениями.

Поступки подростка взрослому кажутся нелогичными. Но, скорее всего, он неглупый и не делает назло. Просто не соотносит значимость правильного решения с действиями и ресурсами, необходимыми для его достижения.

Однако не всегда пубертатный период ребёнка оборачивается для семьи проблемами.

Переходный возраст свойственен каждому человеку, но его бурное протекание заметно не каждому родителю.

Многое зависит от нервной системы ребёнка, а также от поведенческой и воспитательной стратегии мамы и папы. Гипер- или гипоопека создают взаимоотношения, при которых подростку трудно доверять взрослому.

Так как же сохранять контакт и тёплые отношения с подрастающим человеком, который остро нуждается в поддержке, но порой демонстративно от неё отказывается?

Когда начинается переходный возраст

Узнать точно, во сколько переходный возраст начинается у мальчиков невозможно, в силу влияния массы биологических, экологических, наследственных факторов, каждый организм развивается по внутреннему плану, а не предусмотренным нормативам. Однако есть примерные показатели и среднее, характерное для большинства время начала – обычно это район десяти лет. Не у каждого изменения начинаются столь рано, и не каждый мальчик будет явно меняться в назначенный период. Многие мальчики переживают переходный возраст практически незаметно, т.к. либо сила влияния гормональной перестройки не велика на организм, либо изначально есть некая психическая устойчивость и правильная поддержка социального окружения.

Чем быстрее организм развивается физиологически, тем быстрее наступит и переходный возраст у мальчика. Волнуют психосоциальные аспекты, но всё начинается с физиологических изменений превращения в мужчину, что в итоге (практически моментально относительно всей жизненной картины) влечёт за собой и смену психологических паттернов и особенностей взаимоотношений.

Быстрое и активное гормональное развитие может обеспечить переходный этап уже в девятилетнем возрасте, если не в порядке здоровье, то и гормональная перестройка тормозится – у тела просто нет ресурсов на такой рывок. Если мальчик курит или употребляет алкоголь, нарушает режим сна и отдыха, то созревание наступает позже

Важно отдать должное наследственности, т.к. этническая принадлежность влияет

Есть народы, где формирование половозрелого члена общества происходит ближе к двадцати годам, а есть те, кто не успел доиграть и уже готов продолжать род. Смена территории, другой климат и несколько поколений не меняют это, генетическая обусловленность будет главенствующей.

Само начало переходного возраста у мальчика легко пропустить, т.к. изменения незаметны, а редкие вспышки резких реакций списываются на плохое настроение или действительно обусловленность происходящего. Обыватели считают, что все изменения начинаются ближе к двенадцати годам. Но это пик изменений, наиболее яркие процессы, резкие, быстрые и неконтролируемые мальчиком

Они выходят за рамки нормативного, а чтобы такого не происходило важно оказывать достаточный уровень понимания и поддержки уже на ранних этапах, а соответственно и уметь их распознать. Когда мальчик находится в эпицентре гормональной бури, а окружающие лишь подозревают, что детство кончилось и он вступил в пубертат, оказывать любое воздействие может быть поздно – вас как минимум не услышат, а как максимум, вы уже записаны во враги

Права и обязанности малолетних

Закон предусматривает не только факт дееспособности несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, но и закрепляет за ними права и обязанности

Принимая во внимание, что малолетний гражданин самостоятельно не может вникнуть в тонкости такого вопроса как правоспособность и дееспособность детей, отвечающим за них взрослым вменяется в обязанность не только осуществлять присмотр и нести ответственность по закону в случае правонарушений, но и объяснять детям на понятном языке суть их прав и обязанностей

Права малолетних разделяются на имущественные и неимущественные. К имущественным относятся:

  • право на материальное обеспечение;
  • право на пособия и государственную поддержку;
  • право получать собственный доход;
  • право владеть имуществом;
  • право на общую жилплощадь с членами семьи;
  • право на совместное проживание с семьей.

Неимущественные права во многом совпадают с правами совершеннолетних граждан. К основным неимущественным правам малолетних граждан относятся:

  1. право на идентификационную информацию (фамилия, имя и отчество, адрес, телефон и т. д.);
  2. право на получение дошкольного и школьного образования;
  3. право на жизнь в социуме — в семье и обществе;
  4. право на взаимодействие с другими людьми;
  5. право на мнение;
  6. право на проведение досуга;
  7. право на соблюдение законных интересов и их защиту.

При этом в разные возрастные периоды у малолетних граждан добавляются всё новые права. Например, с 6 лет ребенок может распоряжаться денежными средствами, быть признанным в качестве автора произведений, а с 8 лет — вступать в детские общественные объединения.

С 10-летнего возраста гражданин имеет право на то, чтобы с его мнением считались в вопросах:

  • любых семейных споров, касающихся его интересов;
  • выбора проживания с матерью или отцом после развода;
  • самостоятельно решения об изменении имени и фамилии;
  • восстановления родительских прав отца или матери, которые были таковых лишены;
  • усыновления.

Помимо прав у малолетних детей с 6 летнего возраста, естественно, появляются и обязанности. К таким обязанностям относятся:

  1. посещение школы со дня зачисления;
  2. соблюдение школьного устава;
  3. добросовестное обучение;
  4. бережное отношение к школьному и чужому частному имуществу;
  5. уважение чести и достоинства других людей.

Перечень прав малолетних столь невелик по причине отсутствия или существенного ограничения дееспособности юных граждан. В силу личностной незрелости, отсутствия жизненного опыта и способности в полной мере оценивать последствия тех или иных решений и действий такое ограничение является нормальным. Именно поэтому попытки некоторых взрослых возлагать на малолетних ожидания взрослой сознательности и требовать соответствующего уровня ответственности недопустимо.

Те гражданские обязанности, которые в силу малолетнего возраста не могут быть возложены на детей, возлагаются на их родителей или опекунов. Главная обязанность относится к материальному обеспечению и организации воспитательного процесса в отношении ребенка. В родительские обязанности входят:

  • полная ответственность за жизнь и здоровье, материальное обеспечение и воспитание ребенка;
  • контроль за получением образования;
  • обеспечение заботы и психологически комфортных условий жизни несовершеннолетних.

Конечно, этим перечнем родительские обязанности не исчерпываются, но общая суть их сводится к необходимости в полной мере обеспечить приемлемые условия жизни малолетних граждан на протяжении всего периода их взросления.

Половое развитие

Проходит по двум направлениям:

  • осознание собственной телесной сексуальности;
  • поиск родственной души и любви, романтизация отношений.

Ш. Бюллер отметила, что существует еще и психическая пубертатность. Она может возникнуть задолго до физического созревания, а закончиться после него. Говоря простым языком, это стремление быть с кем-то, дополнять друг друга, которое согласно теории автора свойственно всем людям. Таким образом, можно сказать, что это как раз направление романтизма, отношений без сексуального подтекста: разговоры, совместное времяпрепровождение.

Половая идентификация – одно из новообразований возраста. То есть происходит становление половой ориентации, самовосприятия подростка по гендеру. Половая идентификация бывает биологической и психологической. Их расхождение чревато внутриличностным конфликтом и расстройствами полового поведения.

Учеными отмечено, что на становление половой идентификации больше влияет социокультурный фактор, нежели биологический. То есть решающая роль отводится культивируемым в обществе образцам и стереотипам, а также условиям среды подростка.

Права детей в разном возрасте

Главный нормативный акт, посвященный этой теме, это Семейный кодекс РФ. Есть и другие законы о правах несовершеннолетних. Вот какими законами регулируются права и обязанности несовершеннолетних в России:

  • Конституция РФ;
  • Гражданский кодекс России;
  • Трудовой кодекс РФ;
  • Федеральный закон №273 «Об образовании в РФ»;
  • Федеральный закон №159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
  • Федеральный закон №124 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
  • Федеральный закон №49 «Об опеке и попечительстве».

Все дети в России имеют возможность:

  • расти в семье;
  • воспитываться своими родителями, а при их отсутствии — опекунами, попечителями, а в крайнем случае и специализированными детскими учреждениями;
  • знать, кто его родители;
  • жить вместе с биологическими родителями и получать от них должную заботу. Единственное исключение — если это противоречит интересам ребенка и тем более ставит его здоровье и жизнь под угрозу;
  • общаться с кровными родственниками;
  • пользоваться правом на уважение;
  • получать всестороннее развитие;
  • получать защиту;
  • выражать свое мнение;
  • иметь фамилию, имя и отчество, а при желании — изменить их;
  • снабжаться средствами на жизнь. Сюда же входит право на личные доходы.

Подробно все права и обязанности несовершеннолетних в РФ описаны в главе 11 Семейного кодекса России. Все эти возможности ребенок получает с рождения.

С 6-летнего возраста он получает еще и право на:

  • мелкие бытовые сделки;
  • посещение школы;
  • самостоятельное распоряжение карманными деньгами;
  • получение подарков.

С 8 лет добавляется возможность участвовать в детском общественном объединении.

С 10-летнего возраста им предоставляется свобода давать согласие на восстановление в родительских правах кровных родителей (ст. 72 Семейного кодекса России), на усыновление или передачу в приемную семью (ст. 132 Семейного кодекса России). С этого возраста учитывается его мнение по всем семейным вопросам, которые затрагивают его жизнь. И он получает возможность заслушания в процессе административного либо судебного разбирательства.

С 14 лет граждане вправе:

  • самостоятельно обращаться в суд;
  • получать паспорта;
  • работать с согласия одного из родителей не дольше 4 часов в свободное от учебы время;
  • открывать банковские вклады.

После 16-го дня рождения появляется возможность:

  • работать до 36 часов в неделю;
  • учиться на водительское удостоверение;
  • при особых обстоятельствах — вступать в брак;
  • пройти процедуру эмансипации: получить полную дееспособность.

Возможностей у ребенка с ходом времени становится все больше. Вот для чего нужны права и обязанности подростка:

  • плавно подготовить его к взрослой жизни;
  • научить справляться сначала с малым кругом обязательств и свобод, затем расширяя его;
  • обеспечить безопасность и хорошие условия жизни;
  • гарантировать получение образования;
  • наделить его правом самостоятельно регулировать некоторые аспекты своей жизни.

Родители и подростки: рекомендации

Несмотря на стремление подростков отойти от семьи, важно оказывать им поддержку. Подростки нуждаются в опоре и ненавязчивой подсказке взрослого человека в трудную минуту

Однако родителям важно исключить назидательность, подозрительность и строгий контроль.
От сложившихся до подросткового возраста взаимоотношений родителей и детей зависит возможность ребенка любить. А первая любовь – важное чувство для личности. Любовные отношения необходимы. Только так подросток сможет узнать себя и противоположный пол для того, чтобы в будущем построить семью.
Взаимодействуя с подростком, важно помнить, что идеальных отношений не бывает. Бывают «достаточно хорошие», как говорят в психологии. То есть вам нужно научиться сопереживать своему ребенку, признать в нем индивидуальность и личность.
Подростки занимают маргинальное, то есть пограничное положение, то же происходит со взрослыми. Общаясь с подростком (полуребенком-полувзрослым), вам нужно одновременно выступать родителем и равным партнером.
Не стоит пытаться вызвать уважение к вам с помощью чувства долга («мы тебя кормим, растим, поим») или возраста («я старше»). Так вы встретите только протест. Ребенок должен сам прийти к уважению вас, основанному на родительской поддержке
Вам нужно принять ребенка, не акцентировать внимание на его недостатках. Понимайте, а не судите.
Если подросток говорит о чем-то, значит, для него это важно
Недопустимы фразы со стороны родителей типа «Не сходи с ума. Это разве проблемы! Вот у меня …», «Хватит ерундой страдать» и подобные. Выслушайте ребенка и помогите решить задачу. Если вы убеждены, что его проблема – пустяк, то, значит, вы можете ему помочь быстро от него избавиться. Научите подростка (фактами и аргументами, действиями) тоже считать это пустяком.

Запомнить новый принцип взаимодействия просто:

  • не приказы, а просьбы;
  • не нотации, а пожелания;
  • не контроль, а просьба информировать и так далее.

Оптимального и единого стиля нет. Ведь ваш ребенок единственный и неповторимый. Вы сами должны выстроить взаимоотношения на основе общих принципов, возрастных и личностных особенностей вашего ребенка.

Большая часть скандалов и капризов в отношениях родителей и подростков объясняется нежеланием родителей (или непониманием необходимости) менять привычный стиль взаимодействия. Для изучения сути капризов и перестройки взаимоотношений рекомендую прочитать книгу Е. Н. Корнеевой «Детские капризы. Что это такое и как с этим бороться». В книге подробно рассмотрены все возрастные кризисы (в том числе подростковый) и наиболее популярные конфликты детей и родителей.

Возраст для отношений

Девушкам стоит понять и осознать, что не стоит вступать в ранние сексуальные связи с парнями. Организм имеет свойства формирования и, лучше всего, дождаться его полного созревания, а это, как минимум,17 лет.

  • От платонической любви никто не застрахован. Она может возникнуть, даже, в начальных классах. Когда подобное чувство возникает, можно ограничиться походами в кино, совместными прогулками и приятной беседой. Если поведение будет хорошим, то и родители будут только рады общению мальчика с девочкой.
  • Согласно статистике, девочки начинают интимную жизнь в возрасте от 13 до 15 лет. Так же, есть девушки, у которых любимый человек появляется ближе к 20-летнему возрасту. Это может быть и хорошо, особенно, когда у девушки идет замедленное созревание организма.
  • Так же, случается, что некоторые девочки начинают свою интимную жизнь с 11-летнего возраста. Обычно это происходит во время детской игры, чем осознанной близости.

Уголовная ответственность детей

Уголовная ответственность по общим правилам наступает по достижению гражданином 16 лет. Об этом гласит ст. 20 УК РФ. Тем не менее в некоторых случаях к ответственности могут быть привлечены граждане 14-летнего возраста. К таким преступлениям относятся:

— умышленное лишение жизни человека;

— нанесение увечий и тяжкого вреда здоровью;

— сексуальное насилие;

— кража, разбой, грабеж, вымогательство;

— участие в террористическом акте и захват заложников;

— похищение человека;

— вандализм;

— угон транспорта и порча путей сообщения.

В том случае, если из-за уровня психического развития несовершеннолетний в момент осуществления преступного деяния не осознавал всю опасность своих действий, он не подлежит уголовному преследованию и ответственности за содеянное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector