Изъятие земель сельхозназначения при неиспользовании 2021

Содержание:

Зачем нужно соглашение об изъятии недвижимости и что в нем должно быть указано?

Законом установлено, что изъятие недвижимого имущества производится на основании решения суда или договора, заключаемого с собственником. Договор нужен для того, чтобы зафиксировать в нем ключевые условия изъятия.

Обычно такой договор содержит следующие условия:

  • наименование сторон договора;

  • кадастровые номера земельных участков и объектов недвижимого имущества, подлежащих изъятию; если кадастровые номера не присвоены, то указывают условные номера, а при их отсутствии подробно описывают изымаемые объекты;

  • цель изъятия;

  • реквизиты решения об изъятии недвижимости: дата принятия, номер и название принявшего его органа;

  • права на участки и объекты, которые прекращаются;

  • срок, в течение которого правообладатель должен передать объекты недвижимости; при этом он не может превышать 6 месяцев с момента прекращения прав прежнего правообладателя;

  • размер и порядок выплаты возмещения за изымаемые объекты.

До заключения договора уполномоченный орган осуществляет подготовительные действия (ст. 56.7 ЗК РФ). Чаще всего это проведение кадастровых работ в целях образования земельных участков, подлежащих изъятию, и оценка участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества. Правообладатели обязаны обеспечить доступ к участкам для выполнения кадастровых работ и определения рыночной стоимости недвижимости (п. 5 ст. 56.7 ЗК РФ).

Соглашение об изъятии недвижимости заключается в письменной форме между уполномоченным органом и каждым правообладателем. То есть если на участке расположены здания разных собственников, то соглашение будет подписано с каждым из них. Если изъятие происходит по инициативе организации, то она также будет стороной соглашения (п. 1 ст. 56.10 ЗК РФ).

Важные моменты

Чтобы предотвратить возможную процедуру изъятия, владельцам необходимо:

убедиться в том, что сведения о собственнике конкретного земельного объекта внесены в Единый государственный реестр недвижимого имущества;
привести в соответствие документы, подтверждающие право владения земельным объектом, в том числе кадастровый паспорт и межевой план. При отсутствии таковых необходимо обязательно их оформить

Важно доказать тот факт, что объект недвижимости принадлежит собственнику на законных основаниях;
регулярно наводить справки о намерениях муниципалитета относительно застройки и благоустройства города, отслеживать все изменения, вносимые в генеральный план.

Москва, Московская область

Санкт-Петербург, Ленинградская область

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Незарегистрированные постройки

Согласитесь, далеко не каждому придет в голову регистрировать беседку или вольер для собаки. Но, зачастую, эти и многие другие сооружения на участке, с точки зрения закона, являются объектами недвижимости, которые должны быть зарегистрированы в Росреестре, и за которые необходимо платить налог. У многих на участках остались постройки, которые были возведены много лет назад, из того, что было, и уже давно не используются по назначению. Так вот, стоящая в дальнем углу участка, на импровизированном фундаменте, груда из гвоздей и палок, тоже должна быть зарегистрирована в Росреестре и обложена налогом. В противном случае придется платить штрафы.

Что делать правообладателю, если размер возмещения оказался меньше положенного?

В таком случае правообладатель может обратиться в суд. Суды нередко признают подготовленные по заказу госоргана отчеты об оценке ненадлежащим доказательством размера возмещения1. В результате суд назначает экспертизу, чтобы определить действительную рыночную стоимость изымаемого участка.

1. Оценщики при подготовке отчетов об оценке имущества зачастую руководствуются сравнительным методом. То есть подбирают аналогичные изымаемым объекты и по ним определяют размер возмещения. Однако стоимость похожих объектов недвижимости может существенно отличаться от стоимости изымаемых объектов.

В декабре 2016 г. Арбитражный суд Северо-Кавказского округа вынес постановление, в котором указал на необязательность ссылки в экспертном заключении на стоимость объектов-аналогов, расположенных на территории изъятия – в районе строительства Крымского моста. В этом месте фактически отсутствует свободный рынок земельных участков в связи с наличием гарантированного спроса со стороны государства. Суд счел, что Российская Федерация, выступая покупателем участков для строительства автодороги, приобретает их в силу разработанной проектной документации, т.е. не может отказаться от их покупки. Сложившиеся условия способствуют искусственному завышению стоимости участков в районе изъятия2.

2. Другой ошибкой оценщиков может являться неверное определение цели использования участка. Например, в деле, рассмотренном Арбитражным судом Поволжского округа, эксперт-оценщик в рамках судебной экспертизы определил рыночную стоимость изымаемого участка, исходя из того, что он предназначался для размещения на нем автомобильной дороги. Но суд не принял отчет оценщика. Он указал, что имущественные потери рассчитываются исходя из тех целей использования участка, которые были актуальны для собственника до заключения соглашения об изъятии. В рассмотренном судом деле целью являлось ведение сельского хозяйства. Понятно, что рыночная стоимость такого участка будет существенно отличаться от стоимости аналогичного участка, который планируется использовать для размещения автомобильной дороги3.

При оспаривании отчета об оценке имущества собственники изымаемых участков могут обратиться к вопросу № 8 Обзора судебной практики Верховного Суда № 1, утвержденного Президиумом ВС РФ 24 декабря 2014 г. В нем указано, что в случае наличия разногласий между органом власти и собственником при определении рыночной стоимости изымаемого участка необходимо руководствоваться тем видом разрешенного использования, который был установлен до начала процедуры изъятия.

3. Еще одна ошибка оценщиков часто заключается в том, что они не учитывают фактическое использование изымаемых объектов, а руководствуются лишь информацией, указанной в правоустанавливающих или правоподтверждающих документах.

В качестве примера можно привести дело, дошедшее до Верховного Суда РФ. В связи со строительством мостового перехода «Фрунзенский» через реку Самару у индивидуального предпринимателя по решению Арбитражного суда Самарской области было изъято 13 земельных участков (вид разрешенного использования – «под гаражи») и 13 находящихся на них строений (гаражи, автосалон и магазин автозапчастей). На основании проведенных экспертиз было определено возмещение – 24 537 847 руб. В дальнейшем Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд изменил принятое решение, снизив размер возмещения до 6 431 493 руб. также на основании материалов проведенных экспертиз. Верховный Суд счел неверным определенный судами размер возмещения. Он указал, что нижестоящие суды не учли цели использования строений и не включили в размер возмещения расходы на реконструкцию гаражей и превращение их в автосалон и магазин автозапчастей. Верховный Суд признал, что при определении размера возмещения за объекты недвижимости на изымаемом участке необходимо учитывать фактическое использование этих объектов, а не только информацию из ЕГРН о виде разрешенного использования4.

Может ли правообладатель недвижимости не подписать договор об изъятии и что в этом случае произойдет?

У правообладателя есть 90 дней с момента получения договора для принятия решения. Он может подписать соглашение и направить его в уполномоченный орган или организацию, по инициативе которой происходит изъятие. Либо он может отказаться от подписания соглашения или представить свои возражения. Часто правообладатели не соглашаются с указанным в соглашении размером возмещения за изымаемую недвижимость. Но в этом случае необходимо представить документы, подтверждающие обоснованность замечаний относительно суммы компенсации.

Если правообладатель не отвечает после получения соглашения, уполномоченный орган или организация, на основании ходатайства которой принято решение об изъятии, имеют право обратиться в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости (п. 8–10 ст. 56.10 ЗК РФ). Принудительное изъятие земель по решению суда возможно, если правообладатель не заключил соглашение, в том числе если он не согласен с решением уполномоченного органа об изъятии (ст. 282 ГК РФ).

Объединение участка

Порядок объединения земельного участка определен Земельным кодексом, в котором с 1 января 2019 года действует ряд поправок. Так, теперь место привычных российскому гражданину дач, в нем фигурируют сады и огороды.

Чтобы сделать объединение участков в один нужно, чтобы они соответствовали следующим условиям:

  • принадлежность к одной категории и одному виду целевого использования;
  • смежное расположение;
  • нахождение на территории одного населенного пункта.

Важно, чтобы образованный вновь участок не мешал соблюдению законов о природопользовании, не создавал чересполосицу или вклинивание, не нарушал другие положения Земельного кодекса, федеральных и местных законов. 

Можно объединить два участка в один, если первый находится в залоге, а на втором никаких обременений нет. Это право указано в ст 116.6 ЗК РФ. Стороны могут достигнуть соглашения, как теперь будет распределяться право залога, по умолчанию оно распространяется на весь образовавшийся участок.

Начинают объединение участков с обращения к кадастровому инженеру за консультацией. Он подскажет, какие документы надо собрать в зависимости от особенностей земельных участков. Также у специалиста можно выяснить, можно ли объединять участки в один или есть определенные ограничения. Например, если участки выданы двум разным людям на правах бессрочного пользования, объединение станет невозможным.  

После посещения кадастрового инженера нужно провести межевание каждого участка. Для этого следует обратиться в кадастровую организацию и заключить с ней договор на оказание соответствующих услуг. Специалисты приедут по адресу расположения земельных участков, сделают нужные измерения, установят координаты территории. Границы участка будут обязательно согласованы с соседями, поэтому их нужно оповестить о предстоящем мероприятии заранее. Полученные в ходе измерений данные будут использоваться при составлении межевого плана. 

По завершении работ выдается межевой план земельного участка с учетом объединения, образец можно скачать на сайтах компаний, оказывающих эти услуги. Последние годы документ дублируется на компакт-диске, который нужно через МФЦ передать в территориальный отдел Росреестра. Собственнику остается ждать, когда вновь образованный земельный участок будет поставлен на кадастровый учет.

Законодательством сроки на объединение земельных участков не предусмотрены, потому трудно сказать, сколько времени займет процесс. Многое зависит от того, насколько быстро будут собраны необходимые документы, а также от графика выезда сотрудников кадастровой организации. Затянуть процесс могут и соседи, особенно, если они не проживают постоянно на своих участках: необходимы их подписи. Минимальный срок на выполнение всех процедур 2-3 недели, но известны случаи, когда люди ждали по полгода и больше. 

Отдельного внимания заслуживает объединение земельного участка с многоконтурным земельным участком. Согласно письму Минэкономразвития РФ N 22409-ИМ/Д23 «О многоконтурных земельных участках» многоконтурный участок, поставленный на кадастровый учет, может быть использован в качестве источника нового участка, то есть объединение с ним других земельных наделов допустимо. Главное, чтобы объединяемые участки хотя бы по одной стороне были смежными

По результату объединения может быть сформирован как новый многоконтурный участок, так и обычный участок, важно — чтобы он соответствовал положениям статьи 11.9 Земельного кодекса. 

Что касается объединения участков с разным разрешенным использованием, то по закону это невозможно. Нужно, чтобы собственник начал процедуру по изменению разрешенного использования. Если изменения будут одобрены и оба участка получат один вид разрешенного использования, их можно будет объединить в один.

Несмотря на кажущуюся простоту процедуры объединения двух или трех участков в один, без юридической помощи можно не всегда обойтись. В частности, она понадобится если одна из территорий находится в долевой собственности. Не помешает консультация и в случае объединения участков в многоконтурный. При необходимости юридическая компания может курировать весь процесс, от подачи заявления в кадастровую организацию до передачи диска в Росреестр.

Основания для изъятия земель

Ст. 49 ЗК РФ определяет причины, по которым органы власти могут получить право на участки, принадлежащие частным лицам. К ним относятся строительство и реконструкция следующих объектов:

  • энергетические системы общегосударственного или локального масштаба;
  • АЭС;
  • оборонные сооружения, включая системы защиты государственной границы;
  • транспортная инфраструктура, включая инфраструктуру железных дорог;
  • объекты космической отрасли;
  • обеспечение естественных монополий;
  • коммуникации общегосударственного или локального масштаба, включая электричество, газопроводы, водо- и теплоснабжение;
  • автодороги.

Строительство новых дорог может стать причиной изъятия земель у населения

Иные ситуации должны быть предусмотрены на уровне федеральных законодательных актов. Отчуждение территории у собственника также может производиться в рамках конфискации при осуждении за преступления и некоторые правонарушения, а также реквизиции в случае стихийных бедствий, техногенных катастроф, эпидемических заболеваний людей и животных.

Строительство объектов общефедерального или местного значения

Отчуждение земельных площадей для возведения на них объектов государственного назначения требует утвержденных документов планирования или проектов планировки. Помимо этого допустимы следующие обоснования:

  • развитие заповедников и заказников;
  • исполнение международных соглашений;
  • недропользование (требуется наличие государственной лицензии);
  • снос аварийного жилого здания с передачей государству земли под ним.

На изъятие площадей на основании документов планирования есть 36 месяцев после их утверждения.

При сносе старого заброшенного здания земля переходит «в руки» государству

Изъятие земель в рамках развития застроенных территорий

Вопросы развития территорий регулируются Градостроительным кодексом. В рамках программ возможна смена предназначения участков, прокладка коммуникации, в том числе, затрагивая части территории, находящиеся в частной собственности. В рамках деятельности по развитию возможно изъятие земель, принадлежащих частным лицам и предприятиям. Следует иметь в виду следующие моменты, подтверждаемые судебной практикой:

  • подписание соглашения о территориальном развитии не может быть единственной причиной перехода права собственности на затрагиваемый согласованным планом земельный надел;
  • Верховный суд РФ отметил, что причина изъятия должна заключаться в общественной пользе, получить которую нельзя без участка, принадлежащего другим лицам, единственной причиной отчуждения части территории не должно быть получение прибыли или иных выгод коммерческим предприятием, управляющим территорией;
  • решение об отчуждении собственности можно оспорить как в части размера выплаченной компенсации (ч. 13 ст. 56.12 Земельного кодекса РФ), так и по существу (ч. 14 ст. 56.6 того же Кодекса).

Перевести объект частной собственности в госсобственность можно при наличии законного обоснования с соблюдением нюансов процедуры.

Переход участка в государственную собственность возможен только на законном основании

Обеспечение обороны и безопасности

Изъятые для оборонных целей, включая обеспечение безопасности участков границы, земли изымаются из оборота по ст. 27 ЗК РФ и могут быть переведены в статус ЗАТО. Земли, предназначенные для целей обороны, могут быть использованы для:

  • размещения воинских частей, военных организаций и учреждений;
  • разработки, производства и хранения на складах вооружений, военной техники и боеприпасов;
  • строительство сооружений госрезерва и хранение запасов.

При выделении земель для целях охраны границы на них размещают заграждения, инженерно-технические конструкции и пункты пропуска.

Изъятие у собственника по причине ненадлежащей эксплуатации

В отличие от возмездного выкупа, изъятие из-за ненадлежащего использования возможно в нескольких ситуациях:

  • длительное (3 года и более) нецелевое распоряжение землей сельхозназначения;
  • отсутствие надлежащей эксплуатации;
  • грубое нарушение норм землепользования.

Решение об изъятии выносит орган местного самоуправления, который должен проинформировать владельца о допущенных им нарушениях и последствиях, выражающихся в потере права собственности.

Заброшенная засоренная земля – повод изъять землю у владельца

Принудительное изъятие

Порядок изъятия земли в принудительном порядке для муниципальных нужд или нужд государства предусматривает возможность для владельца изначально решить вопрос мирным путём. Если договориться не удаётся, то орган вынужден обратиться в суд.

Только суд вправе принять соответствующее решение. Никакой государственный или муниципальный орган не может самостоятельно решить вопрос о том, чтобы забрать землю у собственника. Исходя из практики правоприменения, такие обстоятельства, как правило, носят спорный характер, поэтому владелец должен иметь возможность защитить свои законные интересы.

Основания для изъятия земельного участка

В сумму, выплачиваемую владельцу, входит: рыночная стоимость участка и содержащейся там недвижимости, убытки собственника, а также возможная выгода, которую собственник мог получить, если бы участок остался в его владении. Например, если земля сдается в аренду (тут возникают споры по аренде земельных участков). Если же собственник отказывается отдавать свой участок, или не согласен с условиями выкупа, то государство может потребовать его согласия через суд. Равно как и собственник может этот иск оспорить. Чтобы узнать, как это сделать, стоит обратиться к земельному адвокату.

  • Ненадлежащее использование земли. Если земельный участок используется с нарушениями или не используется вовсе. То есть, когда земельный участок, предназначенный для сельскохозяйственных работ или строительства, простаивает три и более лет. Или его эксплуатация приводит к ухудшению экологии.
  • Реквизиция. Это принудительное изъятие земли вследствие различных стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций для защиты жизненных интересов общества и государства. Однако, по истечении определенного времени, государство обязано вернуть имущество собственнику и возместить все убытки. Если вернуть участок невозможно, то возмещается вся рыночная стоимость имущества. Государственные органы часто занижают рыночную стоимость и выплачивают гораздо меньшую сумму. Этот факт всегда можно обжаловать в суде. Здесь хотелось бы отметить такое понятие как «кадастровая стоимость». В соответствии с ней вы платите налог на землю. Ее органы, наоборот, увеличивают, соответственно, повышается налогообложение. В связи с эти существует такая услуга, как оспаривание кадастровой стоимости земельного участка.
  • Конфискация. Земельный участок конфискуют безвозмездно за совершенное собственником тяжкое или особо тяжкое преступление. А также за некоторые гражданские правонарушения. Однако, бывают и исключения, когда такую санкцию государство применить не может.
  • Право собственности может быть прекращено также в других случаях, предусмотренных законом, например, собственник добровольно передает участок третьим лицам или продает его. Передача права собственности под давлением может быть оспорена в суде!

Общая характеристика правового режима земель сельскохозяйственного назначения

Земли сельскохозяйственного назначения входят в структуру земельных ресурсов России (ст. 7 ЗК РФ). Согласно ст. 77 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения — земли,

  1. находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также
  2. предназначенные для этих целей.

Земли сельскохозяйственного назначения — особая категория земель, в состав которой входят лучшие, плодородные земли, составляющие достояние страны. Только в сельском хозяйстве земля используется не только как пространственно-операционный базис для размещения тех или иных объектов, но и как основное средство производства. Поэтому сельскохозяйственные земли подлежат особой охране. Федеральным законом от 16 июля 1998 г. N 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» определены функции органов государственной власти и управления по регулированию плодородия таких земель, обязанности лиц, использующих сельскохозяйственные земли, меры стимулирования повышения качества и плодородия земель.

Ст. 78 ЗК РФ устанавливает, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться:

  1. для ведения сельскохозяйственного производства,
  2. для создания защитных лесных насаждений,
  3. для научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также
  4. для целей аквакультуры (рыбоводства).

Использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий.

Субъекты использования земель сельскохозяйственного назначения:

  1. крестьянские (фермерские) хозяйства;
  2. граждане, ведущие личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество;
  3. хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, иные коммерческие организации;
  4. некоммерческие организации, в том числе потребительские кооперативы, религиозные организации;
  5. казачьи общества;
  6. опытно-производственные, учебные, учебно-опытные и учебно-производственные подразделения научных организаций, образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров в области сельского хозяйства, и общеобразовательных организаций;
  7. общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов.

Особенности использования сельскохозяйственных угодий установлены ст. 79 ЗК РФ:

  • Сельскохозяйственные угодья — пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), — в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья, в том числе сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений научных организаций и учебно-опытных подразделений образовательных организаций высшего образования, сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается.

Использование земельных долей, возникших в результате приватизации сельскохозяйственных угодий, регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

ПЕРЕЧЕНЬ СОРНЫХ РАСТЕНИЙ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЗНАКОВ НЕИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПО ЦЕЛЕВОМУ НАЗНАЧЕНИЮ ИЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С НАРУШЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Многолетние сорные растения

Корневищевые — пырей ползучий, хвощ полевой, колосняк ветвистый (острец), свинорой пальчатый, сорго алеппское (гумай), сныть обыкновенная, лютик ползучий, борщевик Сосновского, тысячелистник обыкновенный, пижма обыкновенная, мята полевая, чина клубненосная, тростник южный.

Корнеотпрысковые — осот полевой, бодяк полевой, все виды молочая, горчак розовый, вьюнок полевой (березка), латуки — татарский и компасный.

Стержнекорневые — одуванчик лекарственный, полынь обыкновенная.

Малолетние сорные растения

Яровые — овес пустой (овсюг), плевелы — расставленный, льняной и опьяняющий, ежевник петушье (куриное) просо, мышей — зеленый и сизый, мятлик однолетний, марь белая, солянки южная и холмовая (курай, перекати-поле), щирицы — назад запрокинутая, жминдовидная и белая, звездчатка средняя (мокрица), горчица полевая, капуста полевая, редька дикая, конопля, гречиха татарская (кырлык), пикульники — все виды, гречишка вьюнковая, горец щавелелистный, горец птичий, торица полевая, череда трехраздельная, ромашка пахучая, дымянка лекарственная, мелколепестник канадский, липучки — пониклая и отклоненная, кривоцвет полевой, крестовник обыкновенный, желтушник левкойный, жерушник болотный, дурнишники — колючий и зобовидный, канатник Теофраста, лебеда татарская, живокость полевая, циклахена дурнишниковая, подмаренник цепкий, подсолнечник сорно-полевой, просо сорное, мак-самосейка, портулак огородный, якорцы наземные, золотарник канадский.

Зимующие — гулявник высокий, ярутка полевая, пастушья сумка обыкновенная.

Озимые — костер ржаной и полевой, рыжик — мелкоплодный, метлица обыкновенная (метла), фиалка полевая.

Двулетники — чертополохи разных видов, белена черная, донник — желтый и белый, ромашка непахучая, смолевка белая, яснотки — пурпурная и стеблеобъемлющая.

Карантинные объекты, отсутствующие на территории Российской Федерации

Бузинник пазушный (ива многолетняя) (Iva axillaris Pursh.)

Ипомея плющевидная (Ipomoea hederacea L.)

Ипомея ямчатая (Ipomoea lacunosa L.)

Паслен каролинский (Solanum carolinense L.)

Паслен линейнолистный (Solanum elaeagnifolium Cav.)

Подсолнечник реснитчатый (Helianthus ciliaris DC.)

Стриги (все виды) (Striga spp.)

Ценхрус малоцветковый (Cenchrus pauciflorus Benth.)

Череда волосистая (Bidens pilosa L.)

Карантинные объекты, ограниченно распространенные на территории Российской Федерации

Амброзия многолетняя (Ambrosia psilostachya DC.)

Амброзия полыннолистная (Ambrosia artemisiifolia L.)

Амброзия трехраздельная (Ambrosia trifida L.)

Горчак ползучий (Acroptilon repens DC.)

Паслен колючий (Solanum rostratum Dun.)

Паслен трехцветковый (Solanum triflorum Nutt.)

Повилики (Cuscuta spp.)

Прострел (подснежник, сон-трава, Pulsatilla)

Горицвет весенний (адонис весенний, стародубка, Adonis vemalis) Ломонос (княжик сибирский, Atragene sibirica)

Клопогон (клоповник, Cimicifuga)

Вех ядовитый (цикута, Cicuta)

Болиголов (Conium)

Вороний глаз (Paris)

Волчеягодник (волчье лыко, дафне, Daphne)

Копытень (Asarum)

Чернокорень (куриная слепота, Cynoglossum officinale)

Чемерица (Veratrum)

Основания для процедуры

Данные положения прописываются в гражданском законодательстве. В их число входят:

  • взыскание накладывается на землю по причине установления обязательств;
  • изымают наделы, которые согласно законам не могут принадлежать частным лицам на праве собственника;
  • национализация, конфискация или реквизиция наделов;
  • выделяется доля в совместном владении с выплатой компенсации в денежной форме (связано с тем, что долю в натуре выделить нельзя);
  • участки выкупаются для муниципальных или госпотребностей;
  • надел используется с нарушением правил, установленных законодателем.


Положения решения об конфискации Также допускается изъятие участка, который расположен под домом и оформлен в собственность. При этом процесс производится независимо от формы собственности на землю. Прекращение прав собственника в принудительном порядке допускается, если лицо нарушило принципы, установленные для целесообразного использования. В том числе:

  • использование не отвечает установленной категории и целевому назначению;
  • нарушается экологическая обстановка, снижается плодородность надела для земель, имеющих сельскохозяйственное назначение;
  • собственник высказывается против устранения последствий нарушений, которые связаны с загрязнением окружающей среды;
  • проигнорированы обязательные меры по осуществлению охранных мероприятий, улучшению почвы;
  • лицо уклоняется от уплаты налоговых платежей.

Допускается изъятие на принудительной основе:

  • когда конфискация проводится в рамках программ, проводимых государством, муниципалитетом;
  • реквизиция;
  • иные случаи, закрепленные в законах.

Составляется соглашение об конфискации земельного надела. Этот документ подтверждает факт отчуждения имущества гражданина или организации в пользу государства или муниципалитета.

Заключается акт собственниками надела, который изымается и органами муниципальной или госвласти. В качестве объекта соглашения рассматривают наделы и объекты, которые на них возведены. На участки могут распространяться права собственности, а также постоянного пользования.


Решение

Соглашение имеет письменную форму. В нем отражается:

  1. Период, в течение которого осуществляется передача. Он не может превышать более 6 месяцев с момента, когда прекратилось право собственника у предыдущего владельца.
  2. Указывается порядок и сумма относительно возмещения ущерба, который возникает по причине изъятия участка.
  3. Вписываются реквизиты акта, в котором содержится решение об конфискации надела для нужд государства или муниципалитета.
  4. Указывается, какое право прекращается или возникает в отношении участка или расположенных на нем строений в результате процедуры.
  5. Цели, с которыми проводится процесс.
  6. Кадастровые данные для участков, которые изымаются. Если нет такого номера, то вписывают условный, которые устанавливается на основании законодательства.
  7. Данные сторон договора.
  8. Сооружения, которые не могут быть изъяты, но при этом располагаются на изымаемой территории.
  9. Сервитут земельного участка, если таковой действует.


Понятие соглашения об изъятии В гражданском законодательстве прописывается порядок, согласно которому происходит регистрация сделок с земельными наделами. Состоит он из шагов:

  • соглашение направляется собственнику надела для изучения;
  • акт подписывается либо когда человек отказывается его подписывать или в течение трех месяцев с момента получения игнорирует – отправитель подает иск в судебный орган о принудительной конфискации;
  • документ отправляется органу, который его направил;
  • соглашение направляется в Росреестр для регистрации;
  • производятся регистрационные мероприятия и переход прав от частного лица к органам государства или муниципалитета.


Образец соглашения К соглашению прикладываются:

  • кадастровая документация относительно ЗУ и построек на нем;
  • отчет, содержащий рыночную стоимость земли и сооружений;
  • когда предусматривается компенсация при изъятии, то составляется отчет с указанием реальных стоимостей.

Изменение ВРИ земель сельскохозяйственного назначения

Если собственник имеет земельный участок с несколькими видами разрешенного использования, он вправе выбрать любой вид без дополнительных разрешений. При возникновении необходимости смены вида разрешённого использования землевладелец должен инициировать процесс, обратившись в местную администрацию с ходатайством о рассмотрении вопроса на публичных слушаниях.

Процедура смены вида разрешенного использования прописана в Градостроительном кодексе России (ст. 39) и начинается с составления и подачи заявления в орган местного самоуправления. Документ адресуется председателю собрания представителей местного муниципального образования, а заявитель вписывает свои персональные (паспортные) данные, указывает адрес проживания (соответствующий регистрации), номер личного телефона.

Подача двух экземпляров заявления сопровождается приложением таких документов:

  • свидетельства Росреестра о госрегистрации прав собственности (оригинала и копии);
  • подлинника и копии правоустанавливающего документа (договора купли-продажи, дарения, свидетельства о наследовании участка);
  • оригинала и копии кадастрового паспорта;
  • ситуационного плана местности с расположением на нем участка заявителя;
  • документа, удостоверяющий личность заинтересованного физического лица.

Передачу заявления и документов можно осуществлять лично, почтовым отправлением или через своего представителя. По прошествии 30 дней (при отсутствии публичных слушаний) или 60 дней (при их необходимости) глава администрации должен принять решение, удовлетворяющее заявителя, но может аргументировано отказать в смене вида разрешенного использования.

Если участок земли сельскохозяйственного назначения относится к сельхозугодьм, решение об изменении вида разрешенного использования этого участка принимаются только после перевода земельного участка в иную категорию.

Для осуществления процедуры нужно подать ходатайство и местный орган исполнительной власти, в котором указать адрес участка, наименование присвоенной и намечаемой к переводу категории и цель смены. Необходимыми документами, прилагаемыми к заявлению, являются:

  • копия паспорта владельца участка;
  • выписка из земельного Кадастра;
  • правоустанавливающий документ;
  • для арендатора – согласие правообладателя на изменение.

Изменение категории допускается в исключительных случаях, связанных с установлением или изменением черты населённых пунктов.

Нецелевое использование земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования «Для производства сельскохозяйственной продукции» или проведения иной деятельности в течение срока, предусмотренного ФЗ № 354/03.07.2016, влечет за собой наказание в виде выплаты административных штрафов. Их размер зависит от кадастровой стоимости и срока бездействия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector