Карта состояния дорог россии — автострада

Экстремальные трассы России

Различными организациями и аналитическими агентствами ежегодно составляются рейтинги самых опасных дорог России. Исследования обычно проводятся на основе данных ГИБДД. Критерием оценки для экспертов Общероссийского народного фронта стало количество погибших в ДТП на каждые 10 км пути за год.

На первом месте оказалась трасса А146 Краснодар—Верхнебаканский, на втором месте — Р217 Кавказ, а на третьем — А155 Черкесск—Домбай—граница с Республикой Абхазия. Затем идут А290 Новороссийск—Керчь, А104 Москва—Дмитров—Дубна, М10 Россия, А240 Брянск—Новозыбков—граница с Белоруссией, М3 Украина, А151 Цивильск—Ульяновск и М7 Волга.

Если отталкиваться от количества аварий и погибших, то самыми аварийными стали трассы М5 Урал, М7 Волга и Р217 Кавказ. По числу погибших на дорогах федерального значения, согласно статистике ГИБДД, на первом месте оказалась Москва, на второй и третьей позиции – Ленинградская и московская области соответственно. Следом идут Краснодарский край и Челябинская область.

В Москве, как и в прошлом году, самыми опасными для автомобилистов дорогами стали МКАД и Дмитровское шоссе. По словам главы столичной Госавтоинспекции Виктора Коваленко, на эти магистрали приходится по восемь очагов аварийности. Далее следуют шоссе Энтузиастов, Каширское и Варшавское шоссе, а также Кутузовский, Ленинский и Волгоградский проспекты. Глава ведомства добавил: «Очаги аварийности обычно мигрирующие. В основном, 55% очагов — это выездные магистрали и улицы с тремя и более полосами для движения транспорта, с высокими скоростями движения». Стоит пояснить, что очагами аварийности в ведомстве называют участки дороги длиной 400 м, на которых происходят два и более ДТП с пострадавшими.

Статистика ГИБДД

Судя по статистике Госавтоинспекции говорить о кардинальном снижении аварийности на российских трассах, не приходится. Тем не менее, по некоторым категориям ДТП по сравнению с прошлым августом, наблюдаются значительные изменения. Заметно улучшение ситуации по «пьяным» авариям.

С начала года в них погибли чуть больше 2 тыс. человек, а за тот же период прошлого года – почти 3 тыс. Число раненых также сократилось – с 13,6 тысяч до 11,7 тысяч человек. В минувшем августе в дорожно-транспортных происшествиях с участием пьяных водителей погибли 160 человек и более 1,5 тыс. получили ранения.

Цифры кажутся страшными, но в аналогичный период 2017 года они были значительно ужаснее – 528 погибших и более 2,5 тыс. раненых. За счет чего произошло такое радикальное снижение пока не совсем ясно. Заметное снижение наблюдается и в «смежной» категории аварий, где водители отказывались от медицинского освидетельствования.

Аварий с участием автобусов в нынешнем августе также стало меньше. В общей сложности в 482 серьезных происшествиях погибли 34 человека и еще 723 пострадали. Год назад количество тяжких ДТП было примерно таким же – 478, но погибли в них 43 человека и еще 755 получили ранения. Из-за технически неисправных транспортных средств в последнем летнем месяце произошло более 600 тяжких аварий, в которых погибли 97 человек и еще около 1 тыс. получили серьезные травмы.

На фоне снижения показателей во многих категориях статистического учета бросается в глаза резкий рост количества тяжких ДТП с участием молодых водителей. В минувшем августе таких аварий было зафиксирована без малого тысяча. В них погибли 85 человек и еще более 1,4 тыс. пострадали. В прошлом году таких ДТП было вполовину меньше – 478 при 43 погибших и 755 раненых.

В статье использованы материалы и статистические данные с официального сайта ГИБДД, портала INTER-POST, ТАСС.

Дороги-убийцы: самые опасные трассы России, по которым лучше не ездить

Сочинский «скальник»

На протяжении всего XX века из Сочи в Красную Поляну приходилось добираться по «скальнику» протяженностью всего в три с небольшим километра — одной из самых живописнейших, но и самой опасной дороге России. Дорога настолько узкая, что разъехаться двух машинам на ней вряд ли удастся. Кроме того, камнепады здесь — явление практически ежедневное.

Подсчитать количество жертв этой дороги не представляется возможным, но через каждые 50-100 метров можно увидеть знаки смерти — кресты, памятные плиты с цветами, таблички, иконы. Один из тоннелей так и называется: «Пронеси, Господи!». А на въезде в него в скалу вбита огромная икона Богоматери.

Всего 15 лет назад эта дорога была основной и оживленной, сейчас есть нормальная безопасная трасса, но некоторые водители по старинке или же в погоне за острыми ощущениями все равно ездят по скальнику на свой страх и риск.

Трасса «Колыма»

Дорога от Якутска до Магадана — настоящее испытание на прочность для водителя. Хотя больше всего жизней она унесла еще на этапе строительства в середине прошлого века. Тогда строить трассу в глуши отправляли заключенных — работали зэки в невыносимых условиях, с потерями никто не считался. Говорят, что умерших утрамбовывали прямо в дорожное полотно.

В наше время дорога большую часть года покрыта льдом, никаких ограждений на трассе естественно не предусмотрено, поэтому разбиться здесь не мудрено. Еще более опасная перспектива — застрять посреди трассы. Признаки цивилизации на протяжении 500 километров трассы появляются очень редко, заправок практически нет, поэтому канистру бензина обязательно надо брать с собой про запас.

Если же все-таки встряли, то дожидаться помощи можно долго — машины здесь ездят редко, да и вместо помощи можно нарваться на бандитов, которых на «Колыме» навалом.

Трасса «Лена»

В 2006 году федеральную трассу А360 «Лена» отметили мировые СМИ, поставив на первое место в списке самых опасных дорог мира. Даже знаменитая «дорога смерти» в Боливии оказалась позади. И ведь это не какая-то сельская дорога, а федеральная трасса, но почти на всем протяжении она представляет собой грунтовку, которая от частых дождей превращается в зыбучие пески.

Казалось бы, после укола от мировых средств массовой информации власти зашевелились и начали реконструкцию трассы, но ремонт только прибавил опасностей. Так, летом прошлого года в сети появились фотографии отремонтированного участка дороги, который без каких бы то ни было предупреждающих знаков прерывается густым лесом. Неожиданный обрыв дороги стал причиной множества аварий.

Дорога на Казеной-Ам

Озеро Казеной-Ам в Чечне — одно из красивейших мест России, однако дорога туда — испытание не для слабонервных. Еще несколько лет назад по дороге можно было нарваться на боевиков, сейчас все вроде спокойно с этой точки зрения, но уносить жизни дорога не перестала.

Дело в том, что дорога к озеру — это узкий серпантин, который во время дождя очень сильно размывает. Поэтому довольно часто автомобили, грузовики и даже целые автобусы с людьми так и не добираются до места назначения, падая в обрыв.

Кубанская «дорога в ад»

Наконец, самая статистически опасная дорога России — это трасса A146 «Краснодар — Верхнебаканский». Дорога к морю пользуется огромной популярностью, по ней туристы каждое лето едут в Анапу и Крым. Казалось бы, в отличие от дороги на Сочи эта трасса проходит большей частью по равнине, но именно на ней случается больше всего смертей. На каждые 10 км дороги приходится 5 трупов, так что будьте осторожны — расслабляться нельзя даже на самых безобидных участках дороги.

Обитатели десятков поселков Ленобласти страдают от грузовиков, которые разбили подъезды к населенным пунктам. Там перестали ездить автобусы, дети не ходят в школу, а родителям не добраться до работы.

Школьники почти 20 поселков Кингисеппского района вынуждено продлили себе каникулы. С приходом весны и без того ненадежные поселковые дороги пришли в полную негодность. Активное движение грузовиков отрезало местных жителей от цивилизации, а детей от школы.

После того как муниципалы забили тревогу, дорожные службы составили смету на предполагаемые работы. Единственная возможность найти деньги  внебюджетные источники. Но то, что эти деньги найдутся, вероятность невелика.

О дорогах, которые никуда не ведут,  в репортаже корреспондента НТВ Катерины Правдиной.

Этой ночью подморозило, и непроходимое и непроезжаемое месиво на дороге превратилось в застывшие глыбы, преодолеть которые на машине с низкой посадкой, впрочем, тоже крайне затруднительно. Здесь все с ужасом ждут очередной оттепели. Это после нее оказалось, что асфальт на отдельных участках исчез. И местами грунт или провалился или, наоборот, всплыл.

Виновники этого дорожного бедствия  грузовики, вывозящие из двух карьеров песок. Рядом крупные стройки  железная дорога, порт, блок ЛАЭС. Местные жители терпеливо делили сельскую трассу с самосвалами, пока не остановилось автобусное движение. Перевозить пассажиров стало просто небезопасно. И 20 населенных пунктов Кингисеппского района остались без сообщения.

В полной изоляции оказались те, у кого нет автомобилей. Но и счастливые обладатели машин, за исключением внедорожников, не всегда могут добраться до пунктов назначения.

Люди, конечно, не голодают: продуктовые машины успешно штурмуют ухабы и товар завозят. А вот школьники получили продолжение каникул. Единственное в округе среднее учебное заведение в поселке Котельский, до которого более десяти километров от разных деревень. Пешком не дойдешь, а школьный автобус отменили.Низамидин Майдинов, житель поселка Нежново: «Узнаем домашние задания у учительницы, созваниваемся, получаем уроки. Я тоже на работу не могу попасть, так как я работаю в порту. Туда не добраться».

Родители дошколят тоже берут вынужденный отпуск. Малышей в детский сад, которых в небольших поселках нет, не на чем отправлять. На днях стало известно, что не будут работать почтальоны. Кроме корреспонденции, пожилые люди могут лишиться и пенсии. И терпению пришел конец.

Валентина Бабкина, житель поселка Монастырьки: «Я разбила подвеску. За месяц ремонтировала машину два раза. Я перекрою дорогу и попрошу других людей выйти».

Проезд грузовикам отважные жители деревень пытались перекрывать и раньше. Но с 1 апреля, когда дороги закрыли на просушку, оснований для этого появилось больше. При виде большегрузов местные автомобилисты бесстрашно выезжают на середину разбитого тракта.

Посчитав и убедившись, что нарушений нет, грузовик пропустили, но принципиально это ничего не меняет. Уже и так все разбито. Кроме того, по наблюдениям жителей, запрета придерживается лишь один карьер, не отгружая заказчикам песок. А второй продолжает возить по ночам.

Пётр Бураковский, начальник участка Кингисеппского ДРСУ: «Мы не имеем права останавливать грузовой транспорт. Хотя ограничения и поставили, в ночное время он как двигался, так и двигается. Днем ездить перестали. Надо, чтобы ГИБДД немного помогало в ночное время».

У местных властей к дорожникам много претензий. Зимой плохо убирали, сегодня не особо усердствуют, хотя бы с ямочным ремонтом. Обслуживающее предприятие заверяет: с 27 марта, когда проблемы начались, дорогу и подсыпали, и ровняли. Но автобус-то все равно не пустили.

Татьяна Шеренговская, глава администрации сельского Нежновского поселения: «Мы остались заложниками этой ситуации

Мы понимаем, что строительство ЛАЭС и порта не остановишь, но надо, конечно, и обращать внимание на людей, которые проживают на этой территории. Не надо допускать до такой ситуации, когда невозможно проехать

Нужно дорогу постепенно проводить в порядок».

Руководство карьера не скрывает, что в результате их деятельности случился дорожный коллапс. Готовы бесплатно выделить песок и щебень. Не могут только сами ремонтировать. А делать теперь это нужно капитально.

Дорога никогда не была предназначена для таких объемов перевозок: 1200 машин в сутки, каждая весом более 50 тонн. А другой технологической трассы здесь нет. Это обстоятельство, видимо, не является главным при выдаче разрешения на разработку карьеров.

И получается, что пока не совсем понятно, кто виновен в изоляции сельских жителей. Районная прокуратура молчит, а в правительстве Ленинградской области для начала решили уточнить, где эти поселки. Жители тем временем пересаживаются на велосипеды и совершают пешие прогулки.

Новости СМИ2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector