Срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации

Влияние на срок службы технологий и качества изготовления АКБ.

Прогрессивные технологии, современные материалы и контроль качества на производстве действительно могут значительно увеличить срок службы батарей.

Известные качеством продукции бренды предлагают продукцию, для которой срок службы 5-7 лет вполне реален. Чаще всего, это необслуживаемые аккумуляторы с гарантийным сроком 2-4 года.

В большом количестве на рынке присутствуют батареи, которые служат до 3-х лет. Качество их изготовления уступает лучшим образцам, да и гарантию их производители дают не более чем на 6-2 месяцев.

Различаются они не только технологиями и материалами. Соответствующую разницу модно увидеть и в ценах. Но стремление сэкономить нередко оборачивается большими затратами в дальнейшем.

Кроме качества и технологий на срок службы аккумулятора оказывают влияние множество других факторов:

  • Конструкция и исполнение;
  • Температура;
  • Состояние электрооборудования автомобиля;
  • Режим движения;
  • Фиксация батареи на посадочном месте и др.

Исполнение и конструкция.

Приобретение обсуживаемой АКБ дает автомобилисту возможность точнее контролировать состояние и свободу действий при обслуживании. Пи этом требуется строгое соблюдение правил и регламентов – упущенный владельцем момент для добавления электролита или коррекции его плотности может обернуться полным выходом батареи из строя.

В этом отношении необслуживаемый аккумулятор проще и надежнее, что отражается и на длительности эксплуатации.

Температура.

Отклонения в температурных режимах как в строну низких, так и в сторону высоких температур негативно влияют на состояние АКБ.

При низких температурах снижается емкость батареи, возрастают токовые нагрузки при пуске холодного (с загустевшей смазкой) двигателя. Это приводит к быстрому разряду и неполному заряду от генератора и возрастанию интенсивности сульфатации. Кроме потери подвижности ионов существует риск (при сильных морозах) частичного или полного замерзания электролита и коробления или повреждения пластин.

В летний период, при высоких температурах под капотом процессы кристаллизации сульфатов идут быстрее. Кроме того, при возрастании температуры интенсивнее развивается коррозия. Вместе с тем, заметить негативные моменты становится сложнее – даже при просадке заряда на 50% АБ вполне справляется с пуском силового агрегата.

Состояние электрооборудования.

Для эксплуатации аккумулятора особенно важны:

  • Состояние генератора. При работе в номинальном режиме поддерживается нормальный уровень заряда АБ, требуется периодический (в зависимости от сезона) дозаряд от внешнего ЗУ. При проблемах с генератором возможен глубокий разряд, ускоренная сульфатация и уменьшение срока службы аккумулятора.
  • Работа реле регулятора. Исправное состояние гарантирует отсутствие перезаряда, что позволяет рассчитывать на длительную службу батареи.

Заряд при повышенном напряжении представляет опасность не меньшую, чем глубокий разряд. В процессе происходит активный электролиз воды с выделением водорода и кислорода. В результате снижается уровень электролита (не полностью покрытые пластины усилен корродируют и выходят из строя) и повышается его плотность.

Не менее важно и стояние остального оборудования и проводки. Появление токов утечки, подключение потребителей, работающих в моменты, когда заряд не происходит (например, сигнализаций и магнитол) пвышает вероятность глубокого разряда и сокращения срока жизни АБ

Режим движения.

Эксплуатация автомобиля в городском цикле снижает длительность эксплуатации АКБ. Запуск двигателя для кроткой поездки – самый тяжелый режим. За счет больших пусковых токов батарея разряжается, а за время поездки генератор не успевает восстановить заряд. В перспективе подобные недозаряды приводят к глубокому разряду и ускоренной сульфатации.

Крепление аккумулятора.

Надежная фиксация АБ на посадочном месте убережет от сдвигов при выполнении маневров и снизит вибрационные механические нагрузки. Это исключает возможность внешнего короткого замыкания и существенно снижает вероятность внутреннего.

Что влияет на срок службы АКБ

Для начала вкратце остановимся на сроке службы авто аккумулятора, сделанного по классической схеме, на основе свинцовых пластин с использованием электролита (хотя многие из них характерны и для аккумуляторов, сделанных по новым, более совершенным, технологиям). Итак, на срок эксплуатации АКБ влияют следующие факторы:

  • Качество изготовления. Тут все просто — известные мировые производители выпускают свои аккумуляторы под брендами со сроком гарантии два-четыре года. На самом же деле такие батареи служат пять-семь лет и даже больше. Дешевые же китайские или отечественные АКБ дают гарантию 6…12 месяцев, и служат такие аккумуляторы от силы года три.
  • Температурный режим эксплуатации.Известно, что зимой, при низкой температуре работы, емкость аккумулятора падает и он работает в более тяжелых условиях, чем летом. Однако это компенсируется тем, что двигатель зимой перед поездкой прогревается, и емкость более-менее восстанавливается. Однако для аккумулятора губительны кратковременные поездки зимой. Рекомендуется хотя раз в два-три года выполнять процесс десульфатации (ее вполне можно выполнить своими руками).
  • Исполнение батареи. В частности, обслуживаемым или необслуживаемым является аккумулятор. Обычно необслуживаемые служат дольше при условии, что их вовремя подзаряжают. Однако, если в обслуживаемый АКБ вовремя доливать дистиллят и также подзаряжать, то его срок эксплуатации может быть даже больше, чем у необслуживаемого.
  • Исправность системы зарядки. В частности, это касается генератора и его регулятора напряжения. Так, если в цепи будет слишком высокое значение напряжение, то это чревато перезарядом. Например, для гелевых аккумуляторов это является очень критичным. Если же регулятор выдает слишком низкое напряжение, то аккумулятор недозаряжается, что чревато его «глубокой разрядкой». А пара-тройка таких ситуаций выводит из строя аккумулятор полностью.
  • Значение тока утечки. В случае, если стороннее оборудование, которое при выключенном двигателе берет электричество от аккумулятора, подключено неправильно (или выбрана неправильная, слишком большая, его мощность), то оно может значительно разряжать батарею. Это чревато тем, что буквально за неделю может произойти «глубокий разряд» с описанными выше последствиями. Поэтому при постоянных регулярных разряжениях АКБ рекомендуется выполнить измерение тока утечки аккумуляторной батареи. Это позволит увеличить средний срок службы аккумулятора автомобиля.
  • Езда в городском цикле. По статистике аккумуляторы автомобилей, которые преимущественно используются для езды в городе, имеют срок эксплуатации меньше. Объясняется это достаточно просто. В таком режиме поездки занимают мало времени. То есть, аккумулятор отдает энергию для запуска двигателя, а поездка занимает короткое время, за которое он не успевает восполнить затраченную энергию. Таким образом получается небольшой недозаряд. Если это повторяется постоянно, то он разряжается значительно, что и приводит к снижению срока его эксплуатации. Однако это не касается ситуаций, когда машина длительное время стоит в пробках с включенным двигателем. В этом случае времени достаточно, чтобы восполнить затраченную энергию. Если же пробок в городе нет, то нужно приблизительно раз в одну-две недели ездить на машине длительное время — около 30…40 минут.
  • Крепление аккумуляторной батареи. Она должна быть жестко зафиксирована на своем посадочном месте с тем, чтобы при резких поворотах или езде по неровной дороге обеспечивался нормальный электрический контакт, а клеммы аккумулятора не были сломаны. Даже незначительные вибрации и смещения со временем могут вывести АКБ из строя или попросту снизить срок ее эксплуатации.

Таким образом, ответ на вопрос о том, какой срок службы аккумулятора автомобиля зависит от перечисленных факторов. На большинстве аккумуляторных батарей имеется информация о дате их изготовления. Обычно она специальным образом зашифрована и помещена на наклеенную на их корпус этикетку с другой маркировкой аккумуляторов.

Отличия основных типов элементов питания

Несмотря на одинаковый принцип работы, существует большое разнообразие аккумуляторов.

Главное их отличие – состав.

Гелевые являются одними из последних изобретенных.

Вместо электролита в их корпусе находится гель.

Гарантия от производителя для этого типа элементов питания самая долгая: срок годности гелевых аккумуляторов составляет до 10 лет, а в реальной работе срок службы составляет порядка 7 лет.

Но условия эксплуатации выполнять нужно строго.

Гелевый аккумулятор хорош тем, что у него очень высокий пусковой ток и он не требует обслуживания.

Безопасность использования обеспечена тем, что гель не протекает сквозь трещины в корпусе (если по какой-то причине они там образовались).

Работать этот элемент может не только в строго горизонтальном положении.

При хранении практически не теряет заряда.

Чтобы никаких проблем при использовании не возникло, ни в коем случае нельзя допускать перезарядя батареи и перепада температур.

Гель боится сильной жары и морозов.

Кроме того автомобильная электроника должна работать как часы.

Стоимость соответствует качеству – высокая.

Литий–ионные элементы питания считаются самыми энергоемкими.

По количеству циклов у него тоже одни из самых высоких показателей.

Удельная емкость из всех электролитосодержащих аккумуляторов самая высокая.

Производители гарантируют бесперебойную работу литий-ионных аккумуляторов в течение срока годности от 2-х до 3-х лет.

В отличие от других типов стерпит подзарядку при неполной разрядке и на дальнейшей работе это никак не отразится.

Существенный недостаток заключается в боязни высоких и низких температур. Цена высокая.

Сухозаряженные аккумуляторы могут хранится в течение срока годности до 5-ти лет:  безотказно работают примерно тот же срок.

Обслуживание так же не требуется.

Чтобы привести в рабочее состояние нужно подзарядить или заполнить электролитом.

Эта же особенность является отрицательной.

Сразу после покупки такой аккумулятор использовать нельзя.

Аккумулятор – это не та вещь, на которой можно экономить.

На сегодняшний день цена у этого товара вполне сопоставима с качеством.

Правильная эксплуатация практически исключает сбои в работе.

Возможные дефекты появляются, как правило, еще на заводе при сборке.

Но это скорее исключение, чем правило.

В любом случае претензии предъявляются исключительно к производителю.

На рассмотрение и исправление недостатков отводится срок не более 45 дней.

Электрический аккумулятор представляет собой источник тока, который можно использовать многократно.

В нем происходят обратимые химические процессы, обеспечивающие циклическое использование устройства (заряд-разряд).

Прототип современного аккумулятора был создан в 1803 году И. В. Риттером.

Тогда он создал аккумуляторную батарею в виде столба из нескольких десятков медных кружков и проложил между ними влажное сукно.

При пропускании через столб тока конструкция вела себя как источник электричества.

Несколько объединенных в одну электроцепь аккумуляторов формируют аккумуляторной батареей.

Как и всякое другое изделие, это устройство имеет определенный срок службы, длительность которого, в первую очередь, зависит от электролитического состава.

Срок службы измеряется либо временным параметром, либо количеством циклов разрядов-зарядов (при интенсивной эксплуатации).

Важным условием при этом является соблюдение рекомендованной производителем температуры хранения и эксплуатации устройства.

Это может значительно продлить или сократить период службы.

В зависимости от используемых материалов, которые определяют, в том числе, и область применения такой продукции, различают несколько типов аккумуляторов:

  • свинцово-кислотный;
  • никель-кадмиевый (Ni-Cd);
  • никель-железный;
  • никель-металлогидридный;
  • никель-водородный;
  • серебряно-цинковый и серебряно-кадмиевый;
  • литий-ионный;
  • литий-полимерный.

Как продлить ресурс автомобильного аккумулятора

Вне зависимости от марки, модели и даже типа АКБ, его срок службы можно увеличить, если придерживаться следующих рекомендаций:

  • если вы точно знаете, что батарея разряжена, не эксплуатируйте её, особенно зимой, когда пуск мотора сильно затруднён – вы рискуете полностью посадить источник питания, а глубокого разряда не любит ни один тип аккумуляторов, особенно – кислотно-свинцовые разновидности;
  • не пренебрегайте подзарядкой аккумулятора. Хотя это правило нужно соблюдать в любое время года, особенно актуальным оно является зимой, когда не только мотор, но и аккумулятор вынужден работать в особо тяжёлых условиях. Если вы практикуете длительные поездки (не менее 10 км.), то подзаряжаться батарея должна и во время движения. Но если её ресурс уже порядком исчерпан (ёмкость упала относительно номинальной на 20% и более), то, скорее всего, для восстановления нормального уровня заряда потребуется использование внешнего зарядного устройства;
  • во время пуска всегда выжимайте сцепление – это существенно облегчит стартеру задачу прокручивания коленвала, а значит, и нагрузка на аккумулятор будет относительно небольшой. Учитывая, сколько раз вы осуществляете пуск мотора за день, неделю, месяц и год, нетрудно понять, что таким способом вы можете заметно увеличить ресурс батареи.

Совет предназначен только для авто с механической коробкой. Если вы заводите двигатель, когда машина стоит на уклоне, обязательно затяните стояночный тормоз.

привычка долго крутить стартер – весьма вредная. Многие неопытные водители полагают, что если силовой агрегат сразу не завёлся, то стоить покрутить чуть дольше, и он обязательно заведётся. Практика показывает, что это не всегда так. Но в любом случае прокручивать стартер нужно не более 5 секунд. Мотор не завёлся – выждите секунд 30, и повторите попытку, а так не более четырёх раз. Не помогло – ищите проблему в моторном отсеке;
зимой, когда столбик термометра опускается намного ниже нулевой отметки, страдает, как мы уже отмечали, не только мотор. Аккумулятор тоже нуждается в разогреве, чтобы дать старт «замороженным» химическим реакциям. Для этого перед пуском включите дальний свет фар секунд на 20, максимум 30. На ёмкости это скажется минимально, а при пуске батарее потребуется меньше времени;
регулярно проводите профилактический осмотр АКБ. Оценивайте состояние клеммных узлов, оцените, не болтается ли аккумулятор из-за ослабления креплений, не имеется ли на его корпусе трещин, сколов, потёков и следов. Если мелкие проблемы имеются – не затягивайте с их решением. Например, треснутую клемму лучше заменить незамедлительно, если батарея шатается – тут же затяните крепление. Окислившиеся клеммы нужно почистить, и чтобы предотвратить этот процесс в будущем, смазать их специальным составом. Всё это мелочи, которые могут вылиться в преждевременный выход из строя источника питания;
если АКБ обслуживаемого типа – периодически проверяйте уровень электролита. Он должен покрывать пластины на 15-20 мм., и если его меньше – долейте электролит, после чего желательно измерить его плотность и при необходимости поставить батарею на подзарядку. Помните, что если электроды оголятся, немедленно начнётся процесс сульфатации пластин и их разрушения (осыпания). Долго такой аккумулятор не проходит;

если автомобиль эксплуатируется в северных широтах, продлить срок службы аккумулятора поможет термокейс, но только модель с подогревом – иначе пользы от этого девайса не будет;
следите за суммарным энергопотреблением установленного в автомобиле электрооборудования. Бесконтрольное добавление новых потребителей (а у современного автомобилиста соблазн очень велик!) может привести к тому, что мощности генератора будет не хватать для их питания, и тогда часть электроэнергии будет браться от АКБ

А значит, она будет недозаряжаться, что грозит глубоким разрядом;
важно следить за состоянием стартера. Он тоже не вечный, а если этот узел заедает, работает не в полную силу, то и аккумулятору придётся тратить больше энергии, что, конечно же, снижает его ресурс.

И ещё один важный совет. Если вы планируете поставить машину на длительное хранение (свыше недели), желательно отсоединить клеммы от выводов АКБ. А если авто простояло свыше месяца, не поленитесь подзарядить аккумулятор, особенно в холодное время года.

Хотя рекомендаций немало, они просты и для запоминания, и для исполнения. Если вы будете их придерживаться, то сможете гарантированно продлить срок работы аккумулятора автомобиля как минимум до уровня среднего значения для конкретной модели.

Дата выпуска аккумуляторов

Часто покупатели задают вопрос о дате выпуска аккумуляторной батареи. Связано это с опасениями, что долго хранившаяся батарея может саморазрядиться. Мы составили таблицу, в которой указали, где найти дату выпуска аккумулятора и как она расшифровывается:

Марка аккумулятора Место расположения кода даты выпуска АКБ Расшифровка даты изготовления
A-MEGA На передней или на задней стороне крышки Первая цифра — год. Через « /» день года.
AUTOPART Правый верхний угол крышки Первая цифра – год, вторая и третья цифры – неделя.
АКОМ На верхней крышке 2 цифры месяца, 2 цифры года, 2 цифры дня выпуска
BAREN Правый верхний угол крышки Первая цифра – год, вторая и третья цифры – неделя.
BOSCH Левый нижний угол крышки Четвертая цифра – год. Пятая и шестая цифры – месяц: январь-17, февраль-18, март-19, апрель-20, май-53, июнь-54, июль-55, август-56, сентябрь-57, октябрь-58, ноябрь-59, декабрь-60
EXIDE, TUDOR, ZUBR, HAGEN с 2015 г. круглая этикетка с двумя символами — цифрой и буквой Цифра – последняя цифра года, буква -2 месяца: А-январь/февраль, B-март/апрель, C-май/июнь и т.д.).
GLOBAL Середина нижней части крышки Третья цифра – год, четвертая буква –  месяц (А-январь, В-февраль, С-март, -D-апрель, E-май и т.д.).
KAINAR                Сверху на крышке две последние цифры — год выпуска
BANNER На верхней крышке Первая и вторая буква – неделя года, третья и четвертая буква – год.
SZNAJDER Передний торец крышки Три предпоследних цифры – день, последняя цифра минус один – год.
TAB, TOPLA На крышке возле плюсовой клеммы F1 (или 2 и т.д.) — номер фабрики, третья и четвертая цифра — год, пятая и шестая — неделя выпуска.
TENAX, ENERGIZER Левый нижний угол крышки Четвертая цифра – год. Пятая и шестая цифры – месяц: январь-17, февраль-18, март-19, апрель-20, май-53, июнь-54, июль-55, август-56, сентябрь-57, октябрь-58, ноябрь-59, декабрь-60
VARTA Левый нижний угол крышки Аналогично Bosch

Саморазрядом называют самопроизвольное снижение емкости аккумулятора во время его хранения. Скорость саморазряда зависит от материала пластин, химического состава электролита, плотности электролита, от чистоты верхней части корпуса батареи и других факторов.

Состояние заряженного аккумулятора полностью готового к эксплуатации характеризуется следующими параметрами:

  • напряжение разомкнутой цепи 12,4 В и более. 
  • плотность электролита 1,27 – 1,28 г/см3.

Только эти параметры определяют работоспособность современных АКБ

Раньше, для сурьмянистых батарей прошлых поколений, надо было обращать внимание на дату изготовления аккумулятора. Сейчас значение этого параметра отошло на второй план

Во всех современных АКБ, из-за применения новых технологий (например, использование свинцово-кальциевого сплава) и очищенных материалов, процессы саморазряда сведены до минимума, а сульфатация во время хранения вообще отсутствует.

Некоторые АКБ (например, Varta) могут храниться до 1,5 лет с даты заливки без потери потребительских свойств.

Поэтому в Европе отсутствует требование «свежести» при закупке батарей даже на конвейеры автопроизводителей. К тому же, емкостные и амперные характеристики четко обозначаются на заводских наклейках, найти дату выпуска на корпусе аккумуляторной батареи иногда весьма затруднительно.

Дата изготовления аккумулятора, как правило, зашифровывается производителями и служит исключительно для идентификации аккумуляторной батареи в рекламационных случаях. Потому как не является полезной информацией для потребителя и не должна влиять на его выбор при покупке аккумуляторной батареи.

Что делать со старым?

Старые автомобильные аккумуляторы нельзя просто выбрасывать, так как они опасны для окружающей среды. Лучше всего сдать его в специализированный пункт приёма или же в магазин.

Какие права имеет покупатель при возврате товара, узнайте отсюда.

Обратите внимание, что некоторые точки продаж новых АКБ предлагают скидки на новые устройства при сдаче старых батарей. Некоторые автолюбители приспосабливают отработанные аккумуляторы для подзарядки телефонов в гараже или для подключения радиоприёмников

Однако в таком случае нужно следить за своевременной подзарядкой и состоянием устройства

Некоторые автолюбители приспосабливают отработанные аккумуляторы для подзарядки телефонов в гараже или для подключения радиоприёмников. Однако в таком случае нужно следить за своевременной подзарядкой и состоянием устройства.

Также рекомендуем к прочтению:

Поделиться с друзьями:

Что влияет на срок службы АКБ

Для начала вкратце остановимся на сроке службы авто аккумулятора, сделанного по классической схеме, на основе свинцовых пластин с использованием электролита (хотя многие из них характерны и для аккумуляторов, сделанных по новым, более совершенным, технологиям). Итак, на срок эксплуатации АКБ влияют следующие факторы:

  • Качество изготовления. Тут все просто — известные мировые производители выпускают свои аккумуляторы под брендами со сроком гарантии два-четыре года. На самом же деле такие батареи служат пять-семь лет и даже больше. Дешевые же китайские или отечественные АКБ дают гарантию 6…12 месяцев, и служат такие аккумуляторы от силы года три.
  • Температурный режим эксплуатации.Известно, что зимой, при низкой температуре работы, емкость аккумулятора падает и он работает в более тяжелых условиях, чем летом. Однако это компенсируется тем, что двигатель зимой перед поездкой прогревается, и емкость более-менее восстанавливается. Однако для аккумулятора губительны кратковременные поездки зимой. Рекомендуется хотя раз в два-три года выполнять процесс десульфатации (ее вполне можно выполнить своими руками).
  • Исполнение батареи. В частности, обслуживаемым или необслуживаемым является аккумулятор. Обычно необслуживаемые служат дольше при условии, что их вовремя подзаряжают. Однако, если в обслуживаемый АКБ вовремя доливать дистиллят и также подзаряжать, то его срок эксплуатации может быть даже больше, чем у необслуживаемого.
  • Исправность системы зарядки. В частности, это касается генератора и его регулятора напряжения. Так, если в цепи будет слишком высокое значение напряжение, то это чревато перезарядом. Например, для гелевых аккумуляторов это является очень критичным. Если же регулятор выдает слишком низкое напряжение, то аккумулятор недозаряжается, что чревато его «глубокой разрядкой». А пара-тройка таких ситуаций выводит из строя аккумулятор полностью.
  • Значение тока утечки. В случае, если стороннее оборудование, которое при выключенном двигателе берет электричество от аккумулятора, подключено неправильно (или выбрана неправильная, слишком большая, его мощность), то оно может значительно разряжать батарею. Это чревато тем, что буквально за неделю может произойти «глубокий разряд» с описанными выше последствиями. Поэтому при постоянных регулярных разряжениях АКБ рекомендуется выполнить измерение тока утечки аккумуляторной батареи. Это позволит увеличить средний срок службы аккумулятора автомобиля.
  • Езда в городском цикле. По статистике аккумуляторы автомобилей, которые преимущественно используются для езды в городе, имеют срок эксплуатации меньше. Объясняется это достаточно просто. В таком режиме поездки занимают мало времени. То есть, аккумулятор отдает энергию для запуска двигателя, а поездка занимает короткое время, за которое он не успевает восполнить затраченную энергию. Таким образом получается небольшой недозаряд. Если это повторяется постоянно, то он разряжается значительно, что и приводит к снижению срока его эксплуатации. Однако это не касается ситуаций, когда машина длительное время стоит в пробках с включенным двигателем. В этом случае времени достаточно, чтобы восполнить затраченную энергию. Если же пробок в городе нет, то нужно приблизительно раз в одну-две недели ездить на машине длительное время — около 30…40 минут.
  • Крепление аккумуляторной батареи. Она должна быть жестко зафиксирована на своем посадочном месте с тем, чтобы при резких поворотах или езде по неровной дороге обеспечивался нормальный электрический контакт, а клеммы аккумулятора не были сломаны. Даже незначительные вибрации и смещения со временем могут вывести АКБ из строя или попросту снизить срок ее эксплуатации.

Таким образом, ответ на вопрос о том, какой срок службы аккумулятора автомобиля зависит от перечисленных факторов. На большинстве аккумуляторных батарей имеется информация о дате их изготовления. Обычно она специальным образом зашифрована и помещена на наклеенную на их корпус этикетку с другой маркировкой аккумуляторов.

Как определить дату выпуска батареек?

В большинстве случаев дата выпуска пишется на упаковке, либо на самой батарейки. Информацию о дате элемента питания аа типа или любой другой производители стараются зашифровать.

Обычно шифр расшифровывается следующим образом:

  • Начальная цифра – год изготовления.
  • Второй символ значит порядковое обозначение месяца в англоязычном алфавите.
  • Конечная цифра это дата производства аккумуляторных источников электроэнергии.

Срок годности стоит на всех аккумуляторах. Не покупайте элементы питания без даты изготовления.

Срок годности энерджайзер

На упаковке энерджайзер указан время службы до 10 лет. Официальные сайты компании утверждают тоже самое. А вот посторонние ресурсы твердят, что энерджайзер имеет время годности 5 лет.

Срок годности батареек на материнской плате

На материнской плате обычно используют источники энергии таблеточного типа CR 2032. Время службы подобных элементов достигает 10-12 лет. Дополнительную информацию об этом виде можете прочесть перейдя по этой ссылке:

Срок службы солнечных батарей

Многочисленные исследования России и США подтверждают, что время службы монокристаллических солнечных батарей составляет более 30 лет. За это время эффективность (мощность) снижается на 10%. Поликристаллические солнечные источники энергии служат от 20 лет и больше. Солнечные аккумуляторы, изготовленные с элементами аморфного кремня, служат до 7-20 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector