Для чего создается, какие функции выполняет и чем регулируется контрактная служба заказчика по 44-фз?

Содержание:

Отклонение заявления о поступлении на контракт: причины

Законодательство определяет несколько случаев, когда соискателю может быть отказано в подписании контракта:

  1. В подразделении, где планирует служить гражданин, нет подходящих для него должностей.
  2. Соискатель не прошел конкурсный отбор.
  3. Кандидат не соответствует критериям отбора на контрактную службу.
  4. Гражданин совершил преступление, и суд признал его виновным. Также отказывают, когда потенциальный контрактник отбывал наказание в местах лишения свободы, имеет неснятую либо незакрытую судимость.
  5. Кандидат не может занимать военную должность по решению суда.

Отечественное законодательство устанавливает право соискателя обжаловать решение комиссии в суде или прокуратуре.

Письмо Федерального казначейства от 17 марта 2014 г. N 42-7.4-05/9.1-164 «О включении юристов в контрактную службу»

4 июня 2014

Федеральное казначейство в связи с необходимостью создания контрактной службы в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и поступившими в адрес Федерального казначейства от территориальных органов Федерального казначейства многочисленными вопросами о целесообразности включения сотрудников юридического отдела территориальных органов Федерального казначейства (далее — юристы) в состав контрактной службы, создаваемой без образования специального структурного подразделения, а также необходимости внесения изменений в должностные регламенты юристов в части возложения на них дополнительных обязанностей по исполнению функций члена контрактной службы, сообщает следующее.

1. По вопросу «о целесообразности включения сотрудников юридического отдела в состав контрактной службы, создаваемой без образования специального структурного подразделения».

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ) заказчики, совокупный годовой объем закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее — закупок) которых в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Так, Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 631 (далее — Положение), установлено, что контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления государственным заказчиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Вместе с тем юридический отдел территориального органа Федерального казначейства создан в целях организации правового обеспечения деятельности территориальных органов Федерального казначейства, руководствуясь Типовым положением о юридическом отделе территориального органа Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 22 января 2013 г. N 5 (далее — Типовое положение о Юридическом отделе), в соответствии с которым осуществляет исключительно правовую экспертизу документов, связанных с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Федеральным законом N 44-ФЗ и Положением не установлена обязанность заказчика включать в состав контрактной службы сотрудника юридического отдела.

Таким образом, юристы осуществляют правовое сопровождение деятельности контрактной службы посредством правовой экспертизы документов, связанных с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в рамках полномочий, установленных Типовым положением о Юридическом отделе, а также Порядком проведения правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориального органа Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 17.12.2013 N 297.

2. По вопросу «о необходимости внесения изменений в должностной регламент специалистов юридического отдела в части возложения на них дополнительных обязанностей по исполнению функций члена контрактной службы».

Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание, что на основании пункта 4.2. Типового положения о Юридическом отделе возложение на юридический отдел и его сотрудников функций и задач, не относящихся к правовой работе, не допускается, соответственно, вносить изменения в должностной регламент сотрудников юридического отдела в части возложения на них дополнительных обязанностей по исполнению функций контрактной службы, считаем неправомерным

Обращаем внимание, что по иным вопросам, связанным с созданием и работой контрактной службы, а также осуществлением ее функций и полномочий, разъяснения будут доведены дополнительно

 
 
Р.Е. Артюхин

Есть ли разница между контрактом и трудовым договором?

Несмотря на определенную схожесть, военный контракт и договор, заключаемый при трудоустройстве, имеют ряд отличий:

  • Трудовой договор составляется на основе положений Трудового кодекса РФ, а военный контракт – на основе пунктов ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • Контракт заключаются с соискателями, достигшими возраста 18 лет. Трудовой договор могут оформить и граждане, достигшие 14 лет с согласия родителей или опекунов. Верхний предел возраста, допустимого для контракта с воинской частью МО – 40 лет;
  • У соглашения, как и трудового договора, есть четкий срок действия;
  • Критерии, по которым отбираются граждане для военной контрактной службы – гораздо выше, чем к гражданским лицам. Будущий военнослужащий должен пройти несколько видов тестирования – профессиональное, психологическое, медицинское, сдать нормативы ФИЗО. Для некоторых подразделений требуется определенное образование, знание иностранных языков и военные навыки.

Таким образом, контракт с подразделением, которое относится к МО – это не трудовой договор и даже не его часть. В основе документа – административно-правовые акты, где прописываются права и обязанности участников, выполняющих ее условия.

Агитация за военную службу по контракту в городе Самара

Основные требования

Отбор в профессиональные войска идет тщательный. Подписать контракт чаще всего можно после срочной службы. Молодой человек в 19 лет уже определяется с тем, привлекает ли его воинская специальность, хочет ли он посвятить свою жизнь армии. Но гражданам без срочной службы также открыт доступ к подписанию контракта.

Но для этого нужно иметь минимум среднее образование. С 9 классами на контрактную службу не принимают. В некоторых подразделениях берут только с дипломом вуза. Проверяют здоровье кандидата, его физическую подготовленность. В первую очередь отбирают тех, кто работал по договору или прошел срочку, годен по здоровью.

Алгоритм отбора

Чтобы устроиться в армию по контракту, надо:

  • Пойти в Военный Комиссариат по месту регистрации или на пункт отбора на военную службу по контракту.
  • После рассмотрения поданных документов, консультации военных профессионалов получить рекомендацию для составления контракта в отдел Военного Комиссариата.
  • Подать заявление, полный пакет документов.
  • Пройти отборочные мероприятия.
  • Получить военный билет, если не проходили до этого службу в ВС.

Прошедший отбор кандидат заключает договор с Министерством обороны на прохождение службы. Отбираются граждане и на замещение вакантной должности. При успешном прохождении испытаний им предоставляется работа. Если она связана с государственной тайной, то необходимо представление для получения соответствующих документов.

В них оформляется допуск к государственной тайне Российской Федерации. Приказ Министерства обороны о заключении контракта направляют в тот военный округ, где будет служить гражданин. Начальник пункта отбора вызывает гражданина для подписания договора. Все документы на кандидата направляются в новое место воинской службы.

Там проходят общевойсковую подготовку с курсом выживания. Успешно пройдя курс, контрактники назначаются на должность в воинскую часть. Им выдается предписание, с которым они убывают к месту службы. Туда же прибывает и личное дело военнослужащего.

Степень годности по здоровью

Требования к здоровью для контрактников такие же, как и для призывающихся на срочную службу. Медкомиссия определяет, годен к воинской службе кандидат или нет. Берут тех, кто имеет категорию А.

По цифрам рядом с буквой определяют, есть ли какие-то недостатки в здоровье у гражданина:

  • годен полностью – А1;
  • годен, но была серьезная травма – А2;
  • имеются ограничения по зрению – А3, А4.

С категорией В военнослужащие могут заключить контракт, но их возьмут в определенные военные подразделения. Категория В1 присваивается тем, у кого проблемы с различением цвета предметов. Плоскостопие также не является причиной отклонить заявление на контрактную службу.

Нормативные физические показатели

Физическую подготовленность будущих офицеров и солдат определяют по выполнению одного из упражнений в категории выносливость, сила, быстрота. Если нормативы не выполнены, то их можно пересдать через месяц, подготовившись к ним.

Кто такой контрактный управляющий по 44-ФЗ

В круг обязанностей контрактного управляющего по 44-ФЗ входит организация мероприятий по закупкам и отслеживание исполнения всех заключенных закупочных контрактов.

Согласно ст. 38 ч. 2 44-ФЗ, если у компании-заказчика нет специального контрактного отдела, а сумма закупок за год составляет не более 100 млн. рублей, то на предприятии должен быть контрактный управляющий.

В крупной компании может действовать более одного управляющего, при этом обязанности между ними разделяются в соответствии с существующими закупочными секторами. Один работник может, к примеру, отвечать за продуктовые поставки, второй – за закупку технических средств, в сфере деятельности третьего – ремонтные и строительные работы, и т.д. Данное положение регламентировано письмом Минэкономразвития РФ (№ Д28и-1889, п. 2) от 30.09.2014.

Если сумма закупок компании за год больше ста миллионов рублей, то руководство может принять решение о формировании контрактной службы. При меньших объемах обязательно назначается контрактный управляющий, если специального структурного подразделения нет. Имеется виду, что по положениям 44-ФЗ, обязательно назначение контрактного управляющего (при СГОЗ<=100 млн. руб.), а вот формирование специальной службы – это право заказчика.

Как специальное структурное подразделение, так и одно лицо, отвечающее за закупки, имеют четко очерченный круг полномочий и обязанностей.

  1. Формировать и выкладывать на сайт ЕИС:
    • закупочный план и изменения к нему;
  2. план в виде графика и изменения к нему;
  3. извещения о проведении закупок;
  4. необходимую сопроводительную документацию;
  5. варианты возможных контрактов;
  6. приглашение к участию в закрытом выборе поставщиков.
  7. Осуществлять (еще в момент планирования закупок) разъяснительные мероприятия для контрагентов, подрядчиков, исполнителей. Устанавливать предпочтительные цены по товарам, услугам, технологиям и проч.
  8. Заключать договора и осуществлять закупочные мероприятия.
  9. При наличии исков со стороны любого из участников сделок, в обязанности контрактного управляющего по 44 ФЗ входит участие в разбирательствах и подготовка необходимой для этого документации.
  10. Выполнять любые действия, прописанные в должностной инструкции контрактного управляющего и 44 ФЗ.

На лицо, назначенное управляющим, возложены те же функции, что и на полноценный закупочный департамент (по ст. 38, ч. 1 44-ФЗ). Это означает, что круг обязанностей контрактного управляющего может быть очерчен другим документом (кроме 44-ФЗ). Имеется в виду письмо «Об утверждении типового положения (регламента) о контрактной службе» (Положение), утвержденное Приказом № 631 Минэкономразвития России от 29.10.2013.

Возможно даже более детально, чем в самом законе 44-ФЗ, должностные обязанности контрактного управляющего прописаны в п. 4, 5 и 15 упомянутого положения.

Вот перечень некоторых из этих обязанностей:

Задача № 1: подготовка и выполнение закупок от начала (планирование) и до конца (разбор и удовлетворение претензий со стороны поставщиков и государственных органов). При этом предписывается наличие высшего либо профильного профессионального образования у лица, назначенного контрактным управляющим по 44-ФЗ.

Задача № 2: выполнение работы в рамках действующих законов. Это:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный закон № 44;
  • Бюджетный кодекс РФ;
  • Гражданский кодекс РФ;
  • правовые акты, регулирующие работу по контракту;
  • другие законы РФ, охватывающие данную сферу;
  • положение, регулирующее деятельность контрактного управляющего.

Контрактный управляющий — профессиональный стандарт «специалист»

Профстандарт «работник контрактной службы», или специалист в сфере закупок, утвержден Приказом Минтруда от 10.09.2015 № 625н, зарегистрирован в Минюсте 07.10.2015 № 39210, является нормативным актом, обязательным для применения. Профстандарт «специалист в сфере закупок» разработан для тех, кто осуществляет закупочную деятельность ради обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд с целью эффективного и результативного использования денежных средств. Профстандарт специалиста определяет четыре направления в сфере закупок:

  1. Обеспечение (уровень квалификации 5).
  2. Осуществление (уровень квалификации 6).
  3. Экспертиза результатов (уровень квалификации 7).
  4. Контроль (уровень квалификации 8).

Разберем их подробнее.

Обеспечение конкурсных мероприятий

Работник, занятый в сфере закупок, должен иметь среднее профессиональное образование. Требования к опыту не предъявляются.

Права и обязанности:

  • предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы и услуги;
  • подготовка закупочной документации;
  • обработка результатов;
  • подготовка и составление необходимой документации для размещения заказов;
  • формирование описательной части объектов заказа.;
  • мониторинг поставщиков и т. д.

Для более подробной информации можно заглянуть в единый квалификационный справочник, контрактный управляющий там проходит под кодом 26541 (Постановление Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 367).

Осуществление закупочных процедур

Для работы в этом направлении сотрудник должен иметь высшее образование по программе бакалавриата и опыт практической работы не менее трех лет в области закупок. Основные задачи и цели:

  • составление планов и их обоснование;
  • осуществление конкурсных процедур;
  • организация общественного обсуждения;
  • определение и обоснование цены контракта;
  • составление и публичное размещение отчета об объемах заказов и т. д.

Экспертиза результатов

Для выполнения задач работник должен иметь высшее образование по программе специалитета или магистратуры и опыт практической работы не менее четырех лет. В этом профстандарт контрактный управляющий с 2018 года не претерпел никаких изменений. Компетенции работника предполагают решение следующих задач:

  • проверка соблюдений условий контракта;
  • проверка качества предоставленных товаров, работ и услуг;
  • организация процедуры приемки отдельных этапов исполнения контрактов и создание приемочной комиссии;
  • взаимодействие с поставщиком при изменении, расторжении контракта;
  • привлечение сторонних экспертов для проверки соответствия результатов, предусмотренных контрактом, и т. д.

Контроль конкурсных мероприятий

Для выполнения профессиональной деятельности в области контроля закупок сотрудник должен иметь высшее образование по программе специалитета или магистратуры и опыт практической работы в данной области не менее пяти лет, в том числе на руководящих должностях не менее двух лет. Основные направления деятельности:

  1. Мониторинг, аудит и контроль в сфере конкурсных процедур (не за работниками).
  2. Оценка обоснованности проведенных конкурсных процедур.
  3. Оценка эффективности обеспечения соответствующих нужд.
  4. Разработка локальных нормативных актов в сфере закупок, их адаптация к изменениям в законодательстве и т. д.

Профстандарт «специалист контрактной службы»: итоги

Все категории работников, занятые этим видом деятельности, должны пройти соответствующее дополнительное обучение по программе повышения квалификации или переподготовки в сфере закупок (если образование не в данной профессиональной области). Для всех четырех направлений работы профстандарт контрактного управляющего по 44-ФЗ устанавливает единые требования к знанию законодательства РФ, в том числе гражданского, бюджетного, земельного и др. в части применения к закупкам, а также этические нормы:

  • соблюдать конфиденциальность и этику делового общения;
  • активно бороться с профессиональной недобросовестностью;
  • не допускать конфликты на работе;
  • не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;
  • не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег (при этом в стандарте напрочь отсутствуют положения о противодействии коррупции и урегулированию конфликта интересов).

В области профессиональных навыков все работники должны знать законодательство в части регулирования закупок и уметь выполнять необходимые и соответствующие функциональные обязанности по каждому из направлений.

Виды материального обеспечения служащих контрактного состава

На весь период действия договора с воинской частью гражданин РФ или иностранного государства обеспечивается:

  • Денежным довольствием, предусматривающим надбавки за выслугу, профессиональную квалификацию, работу с документами секретного характера, особые условия службы, выполнения задач, связанных с риском для жизни, уровень физической подготовки. Также служащему полагается ежегодная выплата материальной помощи, равной одному окладу.
  • Компенсацией проезда в обе стороны (выплачивается служащим по контракту в районах Крайнего Севера);
  • Продовольственными, вещевыми продуктами;
  • Жильем. Предоставляются кубриковые, малосемейные общежития, служебные квартиры. При отсутствии жилых фондов выполняются доплаты за съем жилья в черте гарнизона или ближайшего населенного пункта.
  • Страховым полисом.
  • Социальными гарантиями, необходимыми для получения образования.
  • Подъемным пособием, если контрактник переезжает на новое место службы из своего региона.
  • Выплатами за выполнение боевых задач в условиях чрезвычайной обстановки и вооруженных конфликтов.
  • Медицинским обслуживанием – бесплатное лечение, стоматологические услуги в военных госпиталях, назначением необходимых фармацевтических препаратов.

Гражданину, решившему служить по контракту, стоит начать с посещения пункта отбора в своем регионе.

Какая информация указывается в контракте?

После того, как соискатель прошел отбор, взял отношение из части, был включен в приказ МО о заключении контракта, он может подписать договор на месте службы. В документе прописываются положения о том, что:

  1. Гражданин добровольно стал военнослужащим;
  2. Соискатель является служащим контрактного состава подразделения на конкретный срок;
  3. Кандидат обязуется добросовестно выполнять все пункты договора, общие, специальные обязанности и требования, определенные для его должности;
  4. Со стороны воинского подразделения гарантируются социальные гарантии, компенсации и соблюдение гражданских прав военного и членов его семьи.

Правовые особенности сделки в некотором роде имеют имущественные тонкости. Согласно им, служащий обеспечивается несколькими видами довольствия – денежным, вещевым, продуктовым и т.д. Моменты о выдаче контрактнику определенного имущества не регулируются гражданскими актами. То есть, к человеку, нарушившему условия договора, не применяются правовые санкции, допустимые для гражданских лиц.
Характер и особенности отношений между контрактником и федеральным казенным учреждением устанавливает руководство части. Командование самостоятельно определяет круг обязанностей, которые уместны для данной должности в конкретном регионе.

Агитационный плакат за военную службу по контракту в ВС РФ

Обучение и профстандарт

Деятельность заказчика, специализированной организации и контрольного органа должны производиться на профессиональной основе с привлечением квалифицированных работников, обладающих теоретическими знаниями и практическим навыками в сфере закупок.

Заказчики, специализированные организации обязаны поддерживать и повышать уровень квалификации и профобразования сотрудников, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством РФ (ч.2 ст.9 44-ФЗ).

Выше говорилось, что до 1 января 2017 г. контрактным управляющим могло быть лицо с профобразованием или дополнительным профобразованием в области размещения заказов на ТРУ (ч.23 ст.112 44-ФЗ).

В Приказе Минобрнауки РФ от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» говорится, что срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов.

Профессиональное обучение контрактных управляющих происходит в профильном образовательном учреждении (высшее и среднее специальное). Форма занятий может быть как очной, так и заочной. Курсы повышения квалификации можно пройти там же. Как правило, занятия предполагают и теорию, и практику.

На сегодняшний день актуальны занятия на «удаленке», благодаря чему экономятся время и силы занятых сотрудников. Для участия в занятиях на расстоянии нужно иметь  свободное время, компьютер и интернет.

С 01.07.2016 г. вступили в силу положения статьи 195.3 ТК РФ о порядке применения работодателями профессиональных стандартов. Приказом Минтруда РФ от 10.09.2015 г. № 625н утвержден профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок». А приказом Минтруда РФ от 10.09.2015 г. № 626н – «Эксперт в сфере закупок».

Эти стандарты включены в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС) и Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР).

Специалист в сфере госзаказа должен иметь:

  • Среднее профессиональное образование;
  • Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки.

А эксперт:

  • Высшее образование — специалитет, магистратура;
  • Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации или программы профессиональной переподготовки.

Также эксперт помимо теоретических знаний должен иметь трудовой опыт — не менее 5 лет в сфере закупок, в том числе на руководящих местах не менее 3 лет.

Критерии для отбора кандидатов на службу по контракту

Отбор соискателей выполняется в военкоматах и на отборных пунктах. Граждане, желающие служить в армии на контрактной основе, должны соответствовать таким требованиям:

  1. Свободное владение русским языком.
  2. Медицинская справка не ниже формы А-2. Выдается по результатам медицинского освидетельствования.
  3. Прохождение психолого-профессионального отбора.
  4. Возраст от 18 до 40 лет.
  5. Наличие образования не ниже полного общего (для некоторых частей требуется специальное или высшее образование).
  6. Хорошая физическая подготовка (сдаются определенные нормативы. При несдаче одного из них, пересдаются все нормативы ФИЗО).

Требования к соискателям устанавливают руководители федеральных казенных учреждений или Министерство обороны. Приказ о зачислении составляется после положительного для кандидата решения на основе результатов всех тестов.

Акция «Военная служба по контракту — Твой выбор!» в Новосибирске

Как правильно написать заявление?

Кандидату, поступающему служить по контракту, необходимо написать заявление (рапорт). Это делается в отделе комплектования воинской части. В документе в обязательном порядке указываются:

  • Паспортные данные (фамилия, имя, отчество), дата рождения и место фактического проживания;
  • Полное название подразделения ВС Министерства обороны, с которым подписывается договор;
  • Ориентировочный период выполнения воинских обязанностей.

К заявлению прилагаются копия паспорта (нотариально заверенная, с подписью будущего контрактника на страницах, указанных отделом комплектования), анкета, которую нужно заполнить и подписать, произвольная автобиография, копии трудовой книжки, документов об образовании (также нотариально заверенные). При наличии свидетельства о браке и свидетельств о рождении детей также прилагаются их копии, подтвержденные нотариусом.

На мероприятии «Военная служба по контракту — Твой выбор» в Калининграде

Служба по контракту 2017-2018 годов

Для того, чтобы иметь возможность поступить на военную службу по контракту, соискатель должен соответствовать ряду условий:

  • Соискатель должен иметь гражданство Российской Федерации;
  • Возраст соискателя должен быть не менее 19 и не более 35 лет;
  • По уровню образования соискатель должен иметь хотя бы среднее образование;
  • Физические данные будущего контрактника должны соответствовать требованиям НФП-2009;
  • Если при поступлении на службу по контракту имеется конкурс среди соискателей, преимущество отдаётся тем гражданам, которые уже отслужили срочную службу и имеющих воинские звания.

Военкоматы ведут агитационные компании, направленные на привлечение граждан на контрактную службу. Гражданин, желающий стать контрактником, должен в первую очередь явиться в свой военкомат по месту жительства. Именно там он получит всю интересующую информацию, которая касается контрактной службы в армии России. Там же можно получить информацию об имеющихся вакансиях в различные виды войск, а также о вакантных военных профессиях.

После того, как призывник определится с выбором вида войск и профессии, он должен подать заявление в военкомат. Приняв заявление, специалисты военкомата выдадут ему ряд направлений на различные комиссии. После прохождения всех проверок, специалисты военкомата выдают соискателю своё решение, годен он для службы по контракту или нет.

При принятии положительного решения, контрактник отправляется в одну из учебных частей, где проходит его обучение для адаптации к армии и прохождения специальной подготовки, которая необходима для выполнения своих обязанностей. Кроме явных функций, учебная часть служит ещё и для того, чтобы командный состав смог определить потенциал новичка. После этого командиры выносят свой вердикт и определяют новому военнослужащему ряд обязанностей, с которыми он справится лучше всего.

Заработная плата контрактников выплачивается по классической схеме и состоит из двух частей или окладов:

  1. Оклад по воинской должности;
  2. Оклад по воинскому званию.

Для того, чтобы рассчитывать на повышение зарплаты, должны соблюдаться следующие факторы:

  1. Выслуга лет;
  2. Квалификация военнослужащего по контракту;
  3. При работе с секретной информацией, военнослужащий может рассчитывать на повышение зарплаты;
  4. При несении службы в условиях повышенной или пониженной температуры климата;
  5. Профессиональные успехи по службе;
  6. Если условия военной службы связаны с высокими рисками для здоровья или жизни;
  7. Высокий уровень физической подготовки, а также знание иностранных языков.

Так как заработная плата контрактников (кроме тех, которые служат в горячих точках) не является достаточно высокой, основной причиной того, что молодые люди из регионов стремятся попасть на контрактную службу является целый ряд льгот:

  • Самая главная льгота – это обеспечение служебным жильём, которое располагается в районе дислокации военной части. Если обеспечить служебным жильём не получается, то для военнослужащих-контрактников существует специальная программа военной ипотеки. Если служебного жилья не предоставляется, а контрактник отказывается от ипотеки, ему ежемесячно выплачивают пособие по аренде съёмного жилья;
  • Контрактники имеют право на бесплатное медицинское обслуживание во всех военных поликлиниках, больницах и госпиталях;
  • Военнослужащие контрактной формы обеспечиваются обмундированием и бесплатным питанием в воинской столовой;
  • Пенсия контрактникам полагается при 20-ти летней выслуге;
  • Проезд в общественном транспорте для военнослужащих-контрактников бесплатный;
  • При поступлении в специальные учебные заведения для контрактников предусмотрены специальные льготы и преимущества.

Несмотря на то, что большинство обывателей считает, что контрактников отправляют в горячие точки вне зависимости от их желания, это не соответствует истине. Контрактники отправляются в горячие точки только по желанию.

После призыва можно сразу служить по контракту

Бесплатный телефон Юриста консультация круглосуточно 8 (800) 333-45-16 доб. 954

Через месяц начинается весенняя призывная кампания, которая может принципиально изменить состав российской армии. В рамках военной реформы, которая проводится с 2008 года, призывники-2016 впервые получили право сразу же отказаться от срочной службы и подписать профессиональный контракт на 2 года.

До этого подписать контракт можно было лишь через полгода срочной службы.

— Эта норма изначально была рассчитана на людей с высшим образованием, — сообщила глава Союза комитетов солдатских матерей, член общественного совета при Минобороны Валентина Мельникова. — Выпускников МАИ, МАДИ, Бауманки, других вузов.

Причем призывать на контракт их планировали не столько в интересах воинских частей, сколько параллельных структур, связанных с военным ведомством. Таких, где нужны люди с высшим образованием: космодромы, предприятия ВПК и т.д.

По прогнозам Минобороны РФ, к концу 2016 года количество контрактников достигнет 384 тыс. человек. По оценке экс-начальника Генштаба ВС РФ Николая Макарова, эта цифра увеличится до 425 тыс.

В январе 2016 года «Левада-центр» провел опрос в 48 регионах страны на тему отношения к срочной и контрактной службе. Выяснилось, что за создание контрактной армии выступают 37% всех опрошенных. Но среди молодых людей призывного возраста (от 18 до 24 лет) за службу по контракту проголосовал 51% респондентов.

Если говорить о причинах растущего интереса к контрактной службе, то это как раз тот случай, когда «не было бы счастья, да несчастье помогло». По данным Роструда ligazakon.ru за прошлый год, треть безработных в стране (30,5%) — это молодые люди в возрасте от 14 до 29 лет.

Сведения Росстата более подробны: в 2015 году уровень безработицы среди горожан 15–19 лет составил 31,6%, а среди сельского населения — 28,5% (от всего экономически активного населения). В возрастной группе 20–24 года эти цифры составляют 13,5% и 16,4% соответственно.

Экономический кризис, падение доходов, безработица — все эти факторы делают службу по контракту привлекательной для вчерашнего выпускника школы, не планирующего поступать в вуз.

— Связь между обеднением, которое действительно происходит, и желанием служить пока никто не изучал, — рассказывает заведующая лабораторией проблем экономического поведения и социальной мобильности населения Института социально-экономических проблем народонаселения РАН (ИСЭПН), доктор экономических наук Елена Авраамова. — Но реально происходит обеднение населения.

По нашим исследованиям, 45% опрошенных респондентов сказали, что уровень жизни реально понизился, а еще 35% ожидают этого в ближайшем будущем. В общей сложности до 80% опрошенных говорят, что они уже в той или иной степени пострадали от кризиса.

Так что уровень жизни реально падает. Вторая история — у нас, с одной стороны, нет массовой безработицы, с другой — всё больше и больше граждан (сейчас это 12%) сообщают, что потеряли работу.

Мнение эксперта
Антонов Виктор Сергеевич
Практикующий юрист с 8-летним опытом. Специализация — военное право. Признанный эксперт права.

При этом они, может быть, безработными и не стали, потому что им удалось трудоустроиться. Но за последний год устроиться на другую работу всё труднее и труднее, поскольку реально происходит сжатие рынка труда.

А с третьей стороны, у нас очень сильно улучшился имидж армии. Он у нас, можно сказать, просто изменился.

Причина и в массовых патриотических настроениях, и в том, что в нашей армии уже не страшно служить. Так что ваше предположение о том, что число контрактников увеличится, вполне обоснованно.

Служба по контракту станет выходом для малообеспеченных жителей малых городов, где плохой рынок труда.

Служба по расчету

Но, возможно, одна из главных «завлекаловок» на контракт — это возможность получить жилье от Минобороны. Каждый контрактник с третьего года службы при заключении контракта на срок не менее 10 лет имеет право стать участником ипотечно-накопительной системы обеспечения жильем.

Каждый год на его счет Минобороны будет переводить 238 тыс. рублей.

Через 10 лет на эти деньги можно приобрести квартиру или дом. Если средств не будет хватать, то можно взять кредит, проценты по которому также будет гасить военное ведомство.

Но тогда придется служить до 25 лет. В случае если военнослужащий по каким-то причинам решит не продолжать службу после 10 лет, накопленные деньги ему выдадут на руки.

Как рассказали «Известиям » в Минобороны, еще одно преимущество службы по контракту — возможность бесплатного получения высшего образования. Причем как в вузах самого Минобороны, так и в гражданских.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector