Муниципальная пенсия — условия назначения, порядок расчета и оформления

Содержание:

Какая надбавка за выслугу лет муниципальным служащим в 2021 году

Муниципальной службой называют особую разновидность труда в органах местного самоуправления в любом городском либо сельском поселении и с учетом местных обычаев – исторических и других.

Профессиональная деятельность служащего муниципалитета сочетает в себе как исполнительную, так и управленческую работу, и потому как это обязывает служащих к принятию ответственных решений, то и требования к профессионализму госработников очень завышенные.

Для выполнения обязанностей в муниципалитете регионов нанимаются граждане на различные должности и за финансовое содержание, выплачиваемое из местного бюджета.

В обязанности служащего входят:

  • защита прав граждан, но не противоречащих закону;
  • добросовестность к своим обязанностям;
  • все вопросы граждан рассматривать своевременно;
  • действовать в соответствии с законодательной базой государства;
  • своевременно и качественно исполнять все приказы начальства;
  • корректность и профессиональный этикет;
  • повышать квалификацию;
  • хранить конфиденциальность информации;
  • предоставлять данные в налоговую службу о своих доходах в конце каждого года.

Оплата труда служащих муниципалитетов

Оплату за труд производят органы местного самоуправления, а система выдачи ее продиктована муниципальными документами согласно законодательству.

Относительно высокая зарплата служит одним из мотивов привлечения на данную ответственную службу компетентных людей с полным высшим образованием, так как опыт подсказывает, что низкая квалификация работников муниципалитетов в итоге ведет к потере доверия по отношению к органам местного самоуправления в глазах людей, населяющих территорию.

Состоит оплата труда из оклада и различных надбавок к нему, а именно:

  • надбавка за особые условия службы в муниципалитете, выплачиваемая каждый месяц. При ее начислении применим дифференцированный подход с учетом личного вклада сотрудника аппарата;
  • за выполнение трудных и особо важных заданий выдаются премиальные, причем размер их не ограничен и не обязан быть равным для всех служащих;
  • материальное вознаграждение, выдаваемое каждый месяц;
  • надбавка, предоставляемая за работу с особыми данными, считающимися государственной тайной. Надбавка назначается каждый месяц, если допуск к государственной тайне происходит постоянно;
  • при выплате средств за тарифный отпуск к нему присоединяется разовая выплата;
  • что касается материальной помощи, то она бывает единоразовой и постоянной, и выплату ее определяет порядок, установленный органом местного самоуправления;
  • надбавка к окладу за выслугу лет, которая оплачивается каждый месяц.

К этому стоит добавить, что на все эти виды дополнительных выплат могут быть начислены еще и районные коэффициенты, если они установлены нормативными актами той местности, где они применяются. Например, нормативные акты Республики Соха (Якутия) утверждают районные коэффициенты к процентным надбавкам за труд на Крайнем Севере.

Бывает, что заложенные в ФОТ деньги на выплаты финансовой помощи остаются неизрасходованными, и тогда эти суммы равными долями выплачиваются работникам в конце года и пропорционально их отработанному времени.

Безупречность службы муниципального служащего РФ зачастую поощряется материально или ценным подарком.

Существует несколько поводов для поощрительных выплат служащих муниципалитетов. На это влияют следующие факторы:

безукоризненное исполнение служащим их непосредственных обязанностей;
продолжительность работы;
особая важность и сложность выполнения некоторых заданий;
добросовестность труда, юбилеи, выход на заслуженный отдых и другие достижения.

Зарплата работника муниципалитета складывается из должностного оклада и дополнительных выплат, назначенных на законодательном уровне.

Размеры окладов по должностям и другие выплаты устанавливают муниципальные правовые акты, опирающиеся на законы РФ.

Муниципальные служащие получают гарантии:

  • право на достойные условия труда;
  • получение зарплаты вовремя и полностью;
  • соблюдение выходных, праздничных дней и своевременность ежегодного оплаченного отпуска;
  • гарантировано обеспечение медобслуживания самого работника и членов его семьи, включая обслуживание во время пребывания на пенсии;
  • выслуга лет, инвалидность работника и обеспечение пенсией семьи в случае смерти, произошедшей в момент исполнения им профессиональных действий;
  • человек застрахован и получает страховые выплаты в случае возникновения проблем со здоровьем или порчей материальных ценностей в момент выполнения им служебных действий;
  • гарантия страхования, если работник потерял трудоспособность, что произошло в связи с выполнением им своих обязанностей в период службы или после ее окончания;
  • гарантия защиты работника муниципалитета и членов его семьи от угроз, попыток насилия, которые явились следствием выполнения им своей работы, в установленном законами порядке.

Из каких сумм рассчитывается сумма пенсионных выплат муниципальным служащим

Какая категория пенсионеров может рассчитывать на надбавку к пенсии в 2020 году? Как обещает правительство РФ, в следующем году пенсии удастся поднять для многих категорий граждан, как вышедших на пенсию, так и продолжающих работать. Для работающих пенсионеров этот фактор особенно важен, так как их пенсия не индексировалась уже на протяжении двух лет. Но есть еще один момент – повышение рабочего стажа дает увеличенную пенсию в виде дополнительных надбавок. Право на пенсию муниципального служащего имеют лица, находящиеся на должности муниципальной службы на постоянной основе, с которыми заключен трудовой договор (контракт). Источником средств для выплат пенсий за отслуженные года является бюджет субъекта РФ и местный бюджет.

Муниципальная пенсия — условия назначения, порядок расчета и оформления

Последние 12 месяцев человек должен быть трудоустроен в муниципалитете и отсюда должно происходить его увольнение по выслуге лет. При нарушении этого условия (например, устройства на другую работу), гражданин теряет право на государственные пенсионные выплаты, за стаж муниципальной работы.

Мужчины так же могут претендовать на досрочный выход на пенсию при соблюдении всех перечисленных аспектов

Служащему должно быть не менее 58 лет, выслуга лет – от 25, важно, что увольнение должно произойти не по вине служащего. В том случае, если досрочный выход на пенсию объясняется только желанием служащего или состоянием его здоровья, возможность выхода на пенсию досрочно не предоставляется. Все нормы прописаны в федеральных законах №166, 400

Исключение из этих правил составляют только сотрудники органов, чье рабочее место расположено в регионах суровых климатических условий, вредных производствах, выполняющие специальные обязанности

Все нормы прописаны в федеральных законах №166, 400. Исключение из этих правил составляют только сотрудники органов, чье рабочее место расположено в регионах суровых климатических условий, вредных производствах, выполняющие специальные обязанности.

Женщина, собирающаяся досрочно выйти на пенсию, должна достигнуть 53-го возраста. При этом, место работы госслужащей, организация, предприятие, учреждение, должны быть признаны банкротом, расформированы, ликвидированы. При образовавшейся безработице, соблюдении всех перечисленных условий, женщина может выйти на пенсию досрочно.

Определение пенсионного возраста служащих

Женщина, собирающаяся досрочно выйти на пенсию, должна достигнуть 53-го возраста. При этом, место работы госслужащей, организация, предприятие, учреждение, должны быть признаны банкротом, расформированы, ликвидированы. При образовавшейся безработице, соблюдении всех перечисленных условий, женщина может выйти на пенсию досрочно.

Сотрудники Российских муниципальных учреждений не избежали изменений в значении пенсионного возраста и рабочего стажа, утратив привилегированное положение в 2020 году. Какие нововведения, касающиеся пенсионных выплат, будут приняты в новом, 2020 году.

Определение пенсионного возраста служащих

Пенсия за выслугу лет так же претерпела некоторые изменения в определении сроков. Стаж, позволяющий уйти на пенсию по выслуге лет, теперь определен 20 годами. Достижение этого стажа будет так же происходить полугодичными надбавками до 2026 года включительно. В 2020 году на пенсию по выслуге лет смогут выйти служащие, отработавшие в учреждении не менее 16,5 лет.

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Документы подтверждающие рабочий стаж (Трудовую книжку, справки).
  3. Страховое пенсионное свидетельство
  4. Военный билет.
  5. Справку о зарплате за последний рабочий год.
  6. Справку о назначении страховых выплат по возрасту.

В отдельных регионах РФ практикуют выдачу одноразовых надбавок при выходе на пенсию по выслуге лет. Сумма одноразовых выплат зависит от величины ставки за месяц до увольнения и продолжительности стажа работника.

Доплата и единовременное поощрение

Пенсия госслужащим в 2020 году будет исчисляться по новому порядку. В соответствии с нормами ФЗ № 143 предусмотрено увеличение самого пенсионного возраста и рабочего стажа. С каждым последующим годом будет повышаться стаж по 6 месяцев.

  1. достижение предельного возраста участия в соответствующем труде;
  2. наличие:
    • страхового стажа;
    • пенсионных коэффициентов;
  3. стаж службы в органах местного самоуправления не менее 15 лет;
  4. причина увольнения:
    • в связи с ликвидацией властной структуры;
    • по сокращению штатов;
    • достижение предельного возраста, установленного для данной должности;
    • инвалидность.

Когда назначается пенсия в связи с выслугой лет

Пенсия, которая оформляется по выслуге лет, бывает двух видов. Каждый из них имеет свои особенности, но обе выплаты относятся к одной категории.

Если стаж работы в одной определенной области, которая имеет свою специфику, равен 20 годам или более. Особенно это относится к профессиям, которые имеют риск для жизни человека или повышенную психологическую нагрузку.

В таком случае, при своевременном выходе на заслуженный отдых материальная выплата будет составлять половину от зарплаты, которую работник получал в последний год. Если же после даты предположительного выхода на пенсию сотрудник продолжает трудиться, то за каждый дополнительный год стажа предусмотрена надбавка, в виде дополнительных 3%.

Важно! В законодательстве указано, что процент от зарплаты не может превышать 85% — это высшая планка. Если трудовой стаж в общем достиг отметки 25 лет, большую половину из которого занимала служба (не менее 12.6 лет), в таком случае пенсия будет составлять половину от зарплаты

За каждый переработанный год надбавляется 1%

Если трудовой стаж в общем достиг отметки 25 лет, большую половину из которого занимала служба (не менее 12.6 лет), в таком случае пенсия будет составлять половину от зарплаты. За каждый переработанный год надбавляется 1%.

В некоторых специальностях есть разделение при работе в городе и сельской местности. Так, чтобы достичь пенсии по выслуге лет в городе, врачу нужно трудиться 30 лет, а вот в селе на 5 лет меньше. Если же работник продолжал трудиться, и достиг на той же должности своего пенсионного возраста, то ему положено получать сразу две выплаты.

Условия получения пенсии госслужащими

Условия назначения и выплаты пенсий за выслугу лет госслужащим предусматривают:

  1. стаж работы на благо государства должен быть больше 15 лет — это самая нижняя планка, меньше нее быть не может;
  2. работник относится к категории госслужащих: беспрерывный стаж работы не может быть меньше 1 года;
  3. увольнение возможно исключительно в случае уважительных причин. К таким относятся: окончание срока действия контракта, окончание срока службы и т.д.

Получается, что госслужащие могут отправляться на заслуженный отдых даже раньше чем в 40 лет. Но совсем не много работников хотят остаться дома без работы и жить лишь на половину от привычных денег.

Условия получения пенсии военными

Военные относятся к отдельной категории граждан. Каждый день они рискуют собственными жизнями ради спокойствия в стране. Именно потому к ним применяются разного рода льготы и поощрения.

Порядок начисления пенсии военнослужащим предусмотрен, если:

  • служащий проходил службу в рядах отечественной армии или вооруженных сил стран СНГ;
  • положенный срок службы был проведен в рядах армии бывшего СССР в случаях, которые предусмотрены законом;
  • выплата предусмотрена и тем военнослужащим, возраст выхода на пенсию, которых равен 45 годам, если срок службы равен 20 годам, или больше.

Зачастую военные после службы на протяжении 20 лет, решают уйти в другую сферу. Чаще всего, это бизнес или охранные агентства. Таким образом, до наступления пенсионного возраста, они успевают заработать еще и гражданскую пенсию.

Условия оформления пенсии летчикам и космонавтам

Летчики, испытатели и космонавты все время подвергают свое тело испытаниям и нагрузкам. В добавок к этому, существуют еще и психологические нагрузки, которые точно сказываются на их состоянии здоровья.

Порядок начисления пенсии за выслугу лет космонавтам, испытателям и летчикам предусматривает такие требования:

  1. работник обязательно должен быть гражданином России;
  2. стаж работы на соответствующей должности должен быть не меньше чем 25 лет для представителей сильного пола и 20 лет — для представительниц женского пола;
  3. работник перестал трудиться по причинам, которые предусмотрены законодательством, и не препятствуют для оформления такого вида выплаты;
  4. если увольнение со службы произошло по уважительным причинам, или в связи с плохим состоянием здоровья.

Таким образом, если внимательно прочесть все условия назначения данного рода выплат по выслуге лет, то можно сделать вывод о том, что практически каждый работник, который трудился на соответствующей должности, отвечает перечисленным требованиям.

Кто относится к муниципальным служащим

Под муниципальными служащими следует понимать граждан Российской Федерации, обладающих полной дееспособностью и достигших совершеннолетнего возраста, которые, в рамках соответствующих трудовых отношений, занимают руководящие или специальные должности в органах местного самоуправления.

Последнее является принципиальным. По своей сути, органы местного самоуправления и иные муниципальные структуры не представляют собой государственную власть.

Госорганы имеют другие задачи и действуют в рамках федерального законодательства. Их сотрудники наделены статусом государственных служащих. Последних же следует отличать от работников органов местного самоуправления, о которых идет речь в этой статье.

Основными характерными признаками муниципальной службы являются:

  • курирование вопросов, связанных с хозяйственной, повседневной деятельностью конкретного муниципалитета;
  • исполнение распоряжений и поручений органов государственной власти на местах;
  • нормативное регулирование деятельности осуществляется как федеральным законодательством, так и местными актами;
  • финансирование происходит из средств местных бюджетов.

Нормативные акты субъектов определяют перечни должностей муниципальной службы. Среди них следует выделить:

  • руководителей;
  • специалистов.

Последние могут быть главными, ведущими, старшими, младшими и проч. Эта градация зависит от уровня образования работника и объема выполняемых служебных задач на данной должности.

Мнение эксперта
Кузьмин Максим Петрович
Юрист с 8-летним стажем. Специализируется в области уголовного права. Признанный эксперт права.

Кроме этого, муниципальные служащие могут иметь различные знаки классности – чины и ранги. В зависимости от наличия того или иного разряда, чиновнику положены различные надбавки к должностному окладу.

Сумма надбавки за выслугу лет, положенную государственным гражданским служащим в 2021 году

Как уже было сказано, государственные служащие пользуются правом на льготную надбавку. Размер данной надбавки регулируется как периодом профессиональной деятельности, так и зарплатой специалиста.

Размер такой доплаты в процентных ставках за прошлый год составляет:

  • от одного года до трех – пять процентов;
  • от трех до пяти лет – десять процентов;
  • от пяти до десяти лет – двадцать процентов;
  • при выслуге более 10 лет – тридцать процентов.

Совместители на такого рода поощрительные доплаты рассчитывать не могут – для них данные выплаты законодательством РФ не предусмотрены.

Большая часть государственных служащих обеспокоена вопросом получения этой выплаты за выслугу лет в новом году. Их также беспокоит то, сколько будет составлять размер этой надбавки после ее повышения.

Стоит учесть, что в нынешнем году отмена такого рода материального поощрения не ожидается. Однако данная надбавка напрямую зависит от установленного оклада сотрудника. Следовательно, если увеличится зарплата, то последует увеличение размера данной надбавки госслужащим.

Кроме поощрительных финансовых доплат к зарплате, подобная надбавка предусмотрена и для пенсионеров. Однако в такой ситуации насчитываются пенсионные бонусные баллы. Специалисты с трудовым стажем от тридцати лет получают прибавку одного коэффициента, а со стажем более сорока лет – пяти коэффициентов.

Следует отметить, что в этом году пенсионерам ФСИН будет выплачена разовая компенсация в сумме пять тысяч рублей. Такое решение связано с тем, что за прошлый год увеличить пенсионное обеспечение граждан удалось не полностью. Это коснется также военных пенсионеров.

Сумма надбавки за выслугу лет государственным гражданским служащим в нынешнем году будет зависеть от повышения месячного размера зарплаты специалиста. Доплата к пенсионному пособию – от величины трудового стажа. Однако уменьшения этих выплат бояться не стоит, напротив, при росте вашей заработной платы вы будете получать более высокие надбавки.

Пенсия для госслужащих в России в 2021 году так же, как и пенсия трудовая, претерпит некоторые изменения. Выплата данной пенсии предусматривает стаж работников на определенных должностях, которые определяет 166-ФЗ. Минимальный стаж, по которому будет начисляться пенсия госслужащих 17 лет.

Закон о назначении пенсии

Вопросы назначения пенсии МС регулируются с помощью таких законопроектов, как:

  • ФЗ-8 от 08.01.1998;
  • ФЗ-25 от 02.03.2007;
  • ФЗ-143 от 23.05.2016;
  • ФЗ-134 от 24.10.1997;
  • ФЗ-166 от 15.12.2001;
  • ФЗ-178 от 17.07.1999;
  • ФЗ-385 от 22.11.2016;

На эту же тему, новостей, предлагаем посмотреть новый законопроект в гос. Думу. В конце данного материала хотелось бы отметить, что назначение пенсии МС претерпевает ряд глобальных изменений, поэтому каждый государственный служащий должен знать собственные права и обязанности, прописанные в новом законодательстве. В данном материале были затронуты все важные аспекты пенсионной реформы, которая связана с начислением пенсии МС в 2021 году.

Приказ о надбавке за выслугу лет

Специфика приказа о надбавке за выслугу лет состоит в том, что для каждой сферы действия основания для начисления вознаграждения будут разные. В приведенном примере речь идет о подразделении по защите государственной тайны. Поэтому при оформлении введением к основной части приказа является 22 статья Закона №5485-1 от 21.07.93 г., Постановление №573 от 18.09.06 г. и Разъяснение Минтруда №10 от 23.12.1994 года.

После вводной части начинается основная. Она состоит из двух разделов. В первом автор приказа о надбавке за выслугу лет приводит ссылки на законодательные акты, подходящие к конкретной ситуации. Возможно, это будет только один документ, но чаще всего их несколько.

Говоря о сроке пребывания работника на своем рабочем месте в одной организации, стоит иметь в виду, что выслуга лет и трудовой стаж – это разные понятия. Выслуга лет – это особый вид трудового стажа. Она отличается тем, что при ней возникает право на выход на пенсию. Причем этот срок устанавливается для каждой профессии индивидуально. С момента наступления определенного срока выслуги лет работник вправе уйти на пенсию вне зависимости от возраста. В нашей стране таким правом наделяются некоторые категории:

Если бы выплаты полагались работникам муниципального учреждения, то в первой части приказа упоминались бы региональные Положения (разные для каждого региона страны), протоколы заседания комиссии по установлению стажа муниципальной службы (с номерами, датами). И так — для каждой сферы, где предусмотрены надбавки за выслугу лет.

Что касается учетной политики компании, то основная информация должна быть прописана в Положении об оплате труда (в штатном расписании никакие отметки о стаже не нужны). Также надбавки, при их наличии, перечисляются в коллективном договоре. Существуют и другие способы отражения полагающихся сотруднику надбавок в учетной политике организации.

Режим труда государственного служащего — пятидневная неделя с 8-ми часовым рабочим днем. Но некоторые должности предполагают ненормированный труд. Из этого следует, что госслужащий может привлекаться к исполнению своих трудовых обязанностей после завершения трудового дня.

Новой редакцией этого закона произведено сокращение допотпуска служащим за выслугу лет. Если ранее он составлял 15 дней, то с мая 2017 года только 10 дней. Планируются все отпуска заранее, для чего в конце года составляется график отпусков, определяющий продолжительность и очередность отдыха для служащих на следующий год. Разрабатывается такой график на основании требований ТК РФ. Как и для других категорий граждан, служащие муниципальные работники имеют право брать свой отпуск частями, одна из которых должна быть не менее 14 дней.

Всем работникам до непосредственного начала отпуска необходимо выплатить отпускные. Для обычных работников сделать это нужно не позднее трех дней до начала отпуска. Такие требования установлены ТК РФ. Для муниципальных служащих срок выплаты отпускных отличается. Согласно закона 79-ФЗ, денежные средства в виде отпускных работнику необходимо выплатить не позднее 10 дней до отдыха. Расчет отпускных для служащих также имеет отличия. Суммы, которые учитываются в качестве дохода для расчета среднего заработка представлены в Постановлении №562 от 06.09.2007.

Остальные моменты, не регулирующиеся нормами Трудового кодекса, решаются при обоюдном согласии сторон. Если просьба государственного служащего расходится с интересами нанимателя, руководитель может отказать в оформлении отдыха или перенести его на другой период.

Длительность отпуска за ненормированный труд четка определена в законе — 3 дня. Ранее он не мог быть меньше 3-х дней, муниципальными актами устанавливался более продолжительный период. Законодатель данную норму исключил и привел в соответствие с регламентом о государственной гражданской службе.

Муниципальный стаж зачтут при приеме на госслужбу

Уже в этом году представители муниципальных властей получат возможность занять вакантную должность в государственных структурах. Соответствующие поправки будут внесены в действующий закон «О государственной гражданской службе», а именно в статью 12, регламентирующую квалификационные требования для попадания на государственную гражданскую службу.

Согласно будущим изменениям, при появлении вакантной должности на позиции государственного чиновника на нее помимо уже действующих государственных служащих также смогут претендовать и представители местных органов самоуправления, чего ранее не было. Поправки разрабатываются в Министерстве труда.

Вопрос ротации кадров в различных государственных структурах поднимался в конце прошлого года во время встречи Владимира Путина с делегатами Всероссийского съезда муниципальных образований, а уже в апреле этого года глава государства заявил о необходимости рассмотрения вопроса ротации кадров между государственным и муниципальным уровнем управления.

— Предлагается внести положения, предусматривающие учет стажа муниципальной службы при определении соответствия кандидата на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, — пояснили «Известиям» в Минтруда.

По действующему закону при рассмотрении кандидата на государственную должность одним из важных аспектов является именно стаж работы на занимаемой должности. Сейчас стаж работы на муниципальной гражданской службе никак не учитывается при желании человека перейти на государственную службу, поэтому в Минтруда предлагают уравнять этот показатель.

— Уравнивание учета периодов прохождения государственной службы с муниципальной будет способствовать созданию равных условий при поступлении на гражданскую службу, создавая таким образом карьерный лифт, в котором кандидат при наличии необходимого опыта будет расти вверх, что, в свою очередь, станет способствовать повышению престижа работы в органах местного самоуправления, — добавили в Минтруда.

Информацию о готовящихся поправках «Известиям» также подтвердил и председатель комитета Госдумы по вопросам местного самоуправления Вячеслав Тимченко.

— Действительно, такие поправки разрабатываются, и здесь дело не только в том, что на проблему необходимости ротации кадров указал президент, но также и в восстановлении справедливости. Сегодня требования к государственным служащим четко сформулированы, и у человека может быть какой-то карьерный рост.

Но у муниципальных служащих такого нет, и они сегодня не имеют выхода в государственный сектор. Мы также внесли свои предложения по унификации требований и социальной защиты для муниципальных и государственных служащих, — отметил Тимченко.

Глава Международного института политической экспертизы Евгений Минченко в разработке таких поправок видит не только изменение действующей системы подбора кадров, но и финансовую подоплеку.

— Это грозит очень серьезной нагрузкой на региональные и муниципальные бюджеты, потому что, как правило, заработная плата муниципальных служащих гораздо ниже, чем у государственных. Если речь идет об уравнивании не только требований, но и социальной защиты муниципальных и государственных служащих, то пока не совсем понятно, за счет каких средств станет осуществляться финансирование, — говорит Минченко.

Мнение эксперта
Григорьев Павел Кириллович
Начальник отделения призыва граждан на военную службу РФ

Политолог и профессор кафедры политологии НИУ «Высшая школа экономики» Леонид Поляков считает, что уравнять требования к обоим классам гражданских служащих нужно было давно.

— Мне непонятно, почему изначально требования к муниципальным и госслужащим значительно отличались. Если брать в расчет то, что Конституцией предусмотрена возможность передачи полномочий от одного уровня власти другому, то профессионализм работников местного самоуправления и государственных служащих должен быть сопоставим, потому что если люди имеют совершенно разную квалификацию, то это может привести к серьезным несогласованиям во многих вопросах, — отмечает Поляков.

Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 1 июня 2020 г. № 21-4/10/ФС-866 “Разъяснения Минтруда России по вопросу продолжительности стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципального служащего”

26 августа 2020

Департаментом пенсионного обеспечения Минтруда России рассмотрено обращение относительно продолжительности стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, поступившее из Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.

В 2016 году было принято решение об оптимизации пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих Российской Федерации и муниципальных служащих и, в частности, о повышении возраста, дающего права на страховую пенсию по старости, и повышении стажевых критериев для права на специальный вид пенсионного обеспечения — пенсию за выслугу лет.

Как известно, право на пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу и иные виды государственной службы (за исключением гражданской), возникает при выслуге 20 лет.

Право на пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих до 2017 года возникало при наличии стажа государственной службы 15 лет, а право на пенсионное обеспечение гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих — при наличии стажа от 10 — до 15 лет, что порождало необоснованное различие в пенсионном обеспечение лиц, проходивших различные виды государственной службы и муниципальной службы.

Вместе с тем законодательство о системе государственной службы Российской Федерации, о государственной гражданской службе и муниципальной службе устанавливает, что взаимосвязь гражданской службы и государственной службы иных видов, а также гражданской и муниципальной службы обеспечивается, в т.ч. соотносительностью основных условий государственного пенсионного обеспечения.

Такая ситуация требовала урегулирования, в связи с чем было принято решение о повышении стажа государственной (муниципальной) службы для возникновения права на пенсию за выслугу лет до 20 лет.

Рассматривались различные способы повышения стажа — одномоментно, поэтапно — в год по году или в год по полгода (например, в 1999 году, стаж государственной службы для права на дополнительное пенсионное обеспечение федеральных государственных служащих и государственных служащих отдельных субъектов, муниципальных служащих отдельных органов местного самоуправления был повышен одномоментно для женщин на 5 лет, для мужчин на 2,5 года).

И хотя параметры указанного стажа не корректировались с 1999 года целесообразным принято его повышение по полгода в год, что закреплено в статье 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и приложении 2 к нему.

В частности, продолжительность стажа государственной гражданской (муниципальной) службы для права на пенсию за выслугу лет определяется для соответствующего года приложением 2 к названному Федеральному закону.

Так, для возникновения права на пенсию за выслугу лет в 2020 году необходимая продолжительность стажа составляет 17 лет, в 2021 году — 17,5 лет, в 2022 — 18 лет, в 2023 — 18,5 лет и т.д. согласно приложению. При этом право на назначение пенсии за выслугу лет у лица возникает не по достижении пенсионного возраста, как полагаете Вы, а по совокупности всех установленных условий, в т.ч. увольнении с государственной гражданской (муниципальной) службы.

Исключение составляют лица, за которыми сохранено право на назначение указанной пенсии по нормам законодательства (муниципальных актов), действовавшего до 1 января 2017 г.

К таким лицам (из числа муниципальных служащих) относятся лица, указанные в части 3 статьи 7 Федерального закона от 23 мая 2016 N 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан», а именно:

за лицами, приобретшими право на пенсию за выслугу лет и уволенными с муниципальной службы до 1 января 2017 года;

за лицами, замещавшими на 1 января 2017 года должности муниципальной службы и имевшими на этот день стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет не менее 20 лет;

за лицами, замещавшими на 1 января 2017 года должности муниципальной службы, имевшими на этот день не менее 15 лет указанного стажа и приобретшими до 1 января 2017 года право на страховую пенсию по старости (инвалидности).

Заместитель директораДепартамента пенсионногообеспечения — начальник отдела Г.И. Сысойкина

Муниципальная пенсия — условия назначения, порядок расчета и оформления

Гражданские и местные служащие были первой группой граждан РФ, которых коснулась пенсионная реформа, возраст выхода на страховую пенсию для них стал увеличиваться уже с 2017. Пенсионный возраст муниципального служащего с 2021 года составит 57 — для женщин и 62 — для мужчин.

Постепенное увеличение продолжится вплоть до 2026, когда он составит 65 — для мужчин и 63 — для женщин. Схема повышения пенсионного возраста приведена в приложении № 5 к 400-ФЗ:

V: 55 — для женщин и 60 — для мужчин.

Чтобы оформить надбавку к пенсии муниципальным служащим в 2021 году, следует обратиться в региональное подразделение Пенсионного фонда РФ по месту проживания пенсионера. Из документов потребуются:

  • заявление;
  • паспорт.

П ри наличии оснований, для корректного исчисления страховой пенсии потребуются:

  • свидетельство о рождении детей;
  • свидетельство о браке;
  • документы, подтверждающие наличие иждивенцев у заявителя.

Муниципальные служащие осуществляют свою деятельность в особых условиях, связанных с исполнением властных и государственных функций. Их заработная плата формируется исключительно за счет местных бюджетов. Также их них назначается дополнительное пенсионное обеспечение при выполнении чиновником определенных условий, которые касаются стажа работы и возраста выхода на заслуженный отдых.

Муниципальная пенсия представляет собой вид социального обеспечения, выплачиваемого при наличии достаточной выслуги работников местных органов исполнительной власти. По своей сути она дополняет страховую пенсию по старости или инвалидности, на которую чиновники могут рассчитывать так же, как и остальные граждане.

Поскольку специальные выплаты служащих местных органов власти финансируются из бюджетов субъектов федерации, то последние вправе устанавливать дополнительные надбавки.

Так, в регионах чиновникам полагается определенная доплата в том случае, если выслуга превышает установленный федеральным законодательством норматив (помимо 3%, установленных повсеместно). Размер этой надбавки и основания для ее получения разнятся в зависимости от особенностей законодательства на местах.

Кроме этого, распространенной практикой является назначение единоразовой выплаты чиновникам при выходе на пенсию. Ее величина и порядок расчета также определяются решениями региональных властей.

Под муниципальными служащими следует понимать граждан Российской Федерации, обладающих полной дееспособностью и достигших совершеннолетнего возраста, которые, в рамках соответствующих трудовых отношений, занимают руководящие или специальные должности в органах местного самоуправления.

Последнее является принципиальным. По своей сути, органы местного самоуправления и иные муниципальные структуры не представляют собой государственную власть.

Госорганы имеют другие задачи и действуют в рамках федерального законодательства. Их сотрудники наделены статусом государственных служащих. Последних же следует отличать от работников органов местного самоуправления, о которых идет речь в этой статье.

Основными характерными признаками муниципальной службы являются:

  • курирование вопросов, связанных с хозяйственной, повседневной деятельностью конкретного муниципалитета;
  • исполнение распоряжений и поручений органов государственной власти на местах;
  • нормативное регулирование деятельности осуществляется как федеральным законодательством, так и местными актами;
  • финансирование происходит из средств местных бюджетов.

Нормативные акты субъектов определяют перечни должностей муниципальной службы. Среди них следует выделить:

  • руководителей;
  • специалистов.

Последние могут быть главными, ведущими, старшими, младшими и проч. Эта градация зависит от уровня образования работника и объема выполняемых служебных задач на данной должности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector