Тарифы на оплату услуг жкх

Содержание:

Содержание и ремонт квартир — тарифы с 01.11.2021

Стоимость услуги по содержанию и ремонту жилья за 1 кв. м площади с лифтом и мусоропроводом в пределах установленных норм составит 17,84 руб. Для собственников, владеющих не одним жилым помещением или незарегистрированных в нём, а также за излишки жилой площади тарифы останутся без изменений – 24,53 руб.

За такие же квартиры, но на 1 этаже – 15,55 руб. и 21,78 руб. соответственно.

В домах без одного и более видов удобств или с износом от 60 % и больше, а также в помещениях, признанных негодными для проживания (независимо от этажа) – 8,66 руб. и 13,24 руб. В малоэтажных жилых домах со всеми удобствами, без лифта, без мусоропровода – 14,42 руб.

Что включено в содержание жилья многоквартирного дома?

Снизить стоимость услуг за содержание и ремонт жилого помещения можно определенному кругу лиц, оформив соответствующую льготу. Для получения компенсации достаточно предъявить в МФЦ или органы соцзащиты следующие документы:

Можно ли снизить плату за содержание и ремонт жилья?

  1. проверки компаниями, отвечающими за жизнь лиц, живущих в доме;
  2. обеспечение освещения во всем доме;
  3. осуществление уборки в подъездах и на территории возле дома;
  4. создание необходимого температурного режима и влажности воздуха в подъездах согласно установленным нормативам;
  5. соблюдение мер противопожарной безопасности;
  6. уборка мусора;
  7. содержание территории возле дома;
  8. проведение капремонта и иных работ.

Рассчитайте средний совокупный доход вашей семьи. Для этого сложите все источники дохода (до вычета налогов) за последние шесть календарных месяцев и разделите получившуюся сумму на шесть. Учитываются доходы всех зарегистрированных вместе с вами членов семьи, их и ваших супругов, родителей или усыновителей несовершеннолетних детей, несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных, даже если они зарегистрированы по другому адресу.

Что включают в себя услуги по содержанию имущества в многоквартирном доме?

— Осмотр имущества дома ответственными лицами из организаций, отвечающих за безопасность здоровья и жизни жильцов многоквартирного дома в соответствии с пунктом 13 ст. 154 Жилищного Кодекса РФ.

— Обеспечение освещенности всех помещений в доме, предназначенных для общего пользования;

— Обеспечение уборки и санитарно-гигиенических мероприятий в помещениях общего пользования, а также на территории земельного участка, прилегающего к многоквартирному дому, который входит в состав общего имущества;

— Обеспечение температурного режима и норм влажности в помещениях общего пользования в соответствии с нормами и правилами российского законодательства;

— Обеспечение норм пожарной безопасности в многоквартирном доме;

— Обеспечение своевременного вывоза жидких и твердых бытовых отходов и мусора с территории дома (включая мусор, образующийся в результате деятельности индивидуальных предпринимателей и частных организаций, которые занимают в многоквартирном доме нежилые помещения);

— Обеспечение сезонной эксплуатации объектов благоустройства в многоквартирном доме, которые входят в состав общего имущества дома (включая озеленение придворовых территорий);

— Обеспечение текущего и капитального ремонта в многоквартирном доме.

Вышеуказанный список является лишь основной (главной) частью услуг, которые должны предоставляться жильцам многоквартирного дома по статье оплаты за содержание жилья. С полным перечнем услуг и подпунктами этого списка можно подробно ознакомиться в статье 154 Жилищного Кодекса РФ.

В список услуг по содержанию общего имущества могут вноситься некоторые изменения и дополнения, принимаемые на общем собрании жильцами многоквартирного дома в присутствии представителей управляющей компании ЖКХ. Чтобы список предоставляемых услуг имел юридическую силу, должен быть составлен протокол, подписанный обеими сторонами (представителями от жильцов дома и управляющей организации).

Кстати, все тарифы за содержание жилья должны быть согласованы с собственниками квартир – жильцами дома. Но довольно часто управляющие компании ЖКХ идут в обход законов, сами устанавливают тарифы, без проведения общих собраний. Каждый собственник квартиры в таком доме имеет право проверить тарифы, по которым назначаются цены за якобы предоставляемые услуги.

К сожалению, переплата по тарифам случается в наше время повсеместно, и жильцы платят каждый месяц суммы за услуги, которые им в действительности не предоставляются вовсе или предоставляются не в полном объеме. Если выяснится, что общего собрания жильцов не было, то нужно организовать соседей и провести собрание в спешном порядке. Управляющая компания не имеет право отказать в проведении собрания, предусмотренного статьей российского законодательства.

Книги по жилищно-коммунальному хозяйству

Сегодня в продаже:

  • Многоквартирный дом. Юридический справочникИздательство: Дело и сервис. Год: 2016. Серия: Популярная юридическая библиотека.

    Предлагаемое читателю пособие предназначено для оказания методической помощи в организации юридического сопровождения функционирования многоквартирного дома, а также защиты своих прав жильцами таких домов. В предлагаемой брошюре автор дает рекомендации, которые позволят любому гражданину разобраться в правовом положении собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах, а также членов их семей, их правах, обязанностях и возможностях…

  • Общее собрание собственников помещений в многоквартирном домеИздательство: Прометей. Год: 2020.

    Это первая и пока единственная книга по данной теме, которую мы постарались сделать максимально полезной и простой для понимания даже тем, кто не обладает глубокими познаниями в сфере жилищного права. Вместе с тем она содержит исчерпывающие сведения по подготовке и проведению общего собрания собственников помещений в многоквартирном…

смотреть все книги

Тарифы на услуги ЖКХ в крупнейших регионах РФ. Калькулятор

05.07.2017

ЖКХ / Тарифы на ЖКХ

Узнать действующие тарифы на услуги ЖХК в вашем регионе и проверить, правильно ли вам начисляют квартплату вы можете, выбрав ваш регион (и перейдя по ссылке на его страницу).

Кто утверждает тарифы на услуги ЖКХ?

Все мы, живущие в крупных городах и многоэтажных домах, пользуемся светом, водой, теплом, многих из нас – газом. Все вместе это называется коммунальные услуги. Предоставляют их так называется ресурсоснабжающие организации. Это поставщики электричества, воды, газа, тепла.

Коммунальные услуги не относятся к числу «рыночных». Их нельзя купить, изучив предложение нескольких продавцов и отобрав лучшее. Поставщик здесь один – то или иное предприятия жилищно-коммунального хозяйства, которое поставляет в ваш дом коммунальный ресурс (воду, электроэнергию, газ или тепло). Поставщик услуги является монополистом.

Ставки тарифов на услуги ЖКХ назначаются региональными органами власти. При этом на федеральном уровне устанавливаются предельный уровень роста тарифов и контролируется методика расчета размера тарифов.

Какие бывают тарифы на услуги ЖКХ?

Тарифы на коммунальные услуги рассчитываются в зависимости от типа этих самых услуг, а так же наличия/отсутствия прибора учета коммунального ресурса (проще говоря, счетчика). Давайте разберемся по каждому из видов платы за «коммуналку».

За электроэнергию мы платим исходя из количества потребленных киловатт-часов (кВт.ч.). Иным словами тариф выглядит, как стоимость одного кВт.ч. электроэнергии. Количество киловатт-часов определяется либо по счетчику, либо (если счетчика нет) по нормативу.

Норматив – это расчетный показатель, которые характеризует среднее потреблении электроэнергии разными типами потребителей.

За воду мы платим, исходя из показаний счетчика воды. Если же счетчика в квартире нет, то плату за воду начисляются по нормативам. Нормативы потребления воды привязываются к количеству проживающих в квартире.

С тем, чтобы побудить население к установке счетчиков, государство регулярно повышает нормативы потребления. И это действительно сильно удорожает услугу водоснабжения для населения.

Впрочем, при этом существует теоретическая возможность доказать, что для установки счетчиков нет технической возможности. Тогда повышающие коэффициенты к нормативам применятся не должны.

В случае если газ потребляется для приготовления пищи и (или) нагрева воды в газовой колонке, то нормативы привязываются к количеству проживающих в квартире (или доме) жильцов.

Если же речь идет о потреблении в целях отопления, то плата по нормативу рассчитывается исходя из отапливаемой площади.

Что касается платы за тепло, то платить по собственному квартирному счетчику действующее законодательство РФ позволяет лишь в случае, когда квартирными счетчиками оборудованы все помещения многоквартирного дома. Если счетчики стоят не во всех квартирах и нежилых помещениях, то оплата зависит от того, оборудован или нет многоквартирный дом общедомовым счетчиком тепла?

Если общедомовой прибор учета стоит, то вычисленный с его помощью объем потребления тепловой энергии распределяется между квартирами, пропорционально их площади. Получившийся показатель умножается на действующие в регионе тариф на тепло (рассчитывается в руб. за гигакаллорию).

Если же общедомового счетчика нет, то тогда плата за тепло рассчитывается исходя из установленных в регионе нормативов расхода тепловой энергии. Полученная таким образом расчетная величина необходимых затрат энергии для отопления квартиры умножается на действующий в регионе тариф.

Поддерживается сервис Федеральной антимонопольной службой. Расчет ведется с помощью централизованной базы данных, которая включает в себя все утвержденные в регионах тарифы.

Калькулятор платежей за услуги ЖКХ. Как работает?

Сервис прежде всего позволяет проверить – правильно или нет вам начисляют плату за «коммуналку»?

Следуя подсказкам, вы выбираете свой город (район), указываете жилую площадь вашей квартиры и число проживающих (это необходимо, если расчет идет по нормативам), выбираете тип коммунальной услуги и ее поставщика, вводите показания счетчика (если это требуется). В результате система выдаст вам стоимость потребления коммунальных услуг.

Вместе с цифрой стоимости коммунальной услуги, система выводит и тарифы, установленные на тот или иной вид коммунального ресурса (свет, вода, газ, тепло). Плюс, название и реквизиты нормативного документа, устанавливающего тариф.

Как утверждается размер платы за жилое помещение

Выше мы рассказали о первом этапе утверждения размера платы за жилое помещение – его обосновании. Перейдём к следующим действиям.

Управляющая организация размещает составленные ею предложения о размере платы на досках объявлений в подъездах МКД или в пределах земельного участка такого дома. Сделать это нужно не позднее, чем за тридцать дней до следующего этапа утверждения размера платы – проведения общего собрания собственников помещений в МКД. Проводится такое собрание в соответствии с ч. 7 ст. 156 ЖК РФ.

Если домом управляет ТСЖ, ЖК или ЖСК, решение об утверждении размера платы принимается на общем собрании членов товарищества или кооператива на основе утверждённой сметы доходов и расходов (п. 4 ч. 2 ст. 145 ЖК РФ).

Если предложенный размер платы превышает размер, установленный субъектом РФ для собственников, которые не утвердили плату или не выбрали способ управления МКД, предложение о размере платы должно содержать:

  • смету расчёта,
  • обоснование размера платы,
  • обоснование превышения такого размера.

Новое требование к детализации размера платы установлено п. 31 ПП РФ № 491: в обосновании превышения необходимо детально прописать расчёт годовой стоимости каждого вида работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, а также указать периодичность, с которой они будут выполняться.

Следующий этап – проведение общего собрания собственников помещений в МКД. Не забудьте о порядке проведения собраний, описанном в ст. ст. 44–48 ЖК РФ.

После собрания проинформируйте о его результатах собственников помещений в МКД (ч. 3 ст. 46 ЖК РФ) и ГЖИ (ч. 1.1 ст. 46 ЖК РФ, ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ).

Коммунальные услуги

Коммунальные услуги обеспечивают благоустроенное проживание жителей в многоквартирном доме.

Перечень коммунальных услуг

Коммунальные услуги для физических лиц 

Список коммунальных услуг, которые предоставляют жителям многоквартирного дома:

  1. Холодная вода (ХВС).

  2. Горячая вода (ГВС).

  3. Тепловая энергия.

  4. Водоотведение.

  5. Электроснабжение.

  6. Газоснабжение, в том числе бытовой газ в баллонах.

  7. Отопление.

  8. Твердое топливо при наличии печного отопления.

  9. Содержание и ремонт общего имущества.

  10. Вывоз мусора.

Коммунальные услуги предоставляются круглосуточно. Если произойдет авария или проведут профилактические работы, исполнитель приостановит подачу ресурса до устранения причины (см.Требования к качеству коммунальных услуг).

Собственники помещений многоквартирного дома напрямую не заключают договор: этот вопрос относится к полномочиям управляющей организации.

Коммунальные услуги для юридических лиц

К юридическим лицам-собственникам помещений относится тот же перечень услуг, что и для физических. Юридические лица заключают договор с ресурсоснабжающей организацией на предоставление коммунальных услуг через управляющую организацию. (ч. II п. 6(1) Постановления Правительства РФ № 354).

Обязательные плательщики коммунальных услуг

Граждане и организации оплачивают коммунальные услуги за помещение, которое занимают, в соответствии со статьей 153 Жилищного Кодекса РФ.

Собственник, наниматель или арендатор обязаны оплачивать коммунальные услуги с момента установления права собственности или после заключения договора. Гражданин, который принял квартиру от застройщика по передаточному акту, но при этом еще не установил право собственности, обязан оплачивать коммунальные услуги с момента подписания акта (ч. II Постановления Правительства РФ № 354).

Исполнители коммунальных услуг

Исполнитель коммунальных услуг – организация, которая предоставляет услуги жильцам многоквартирного дома. 

Исполнителем в многоквартирном доме может быть:

  • управляющая организация; 

  • товарищество; 

  • кооператив; 

  • ресурсоснабжающая организация – поставщик нужного ресурса.(п.8-10 Постановление Правительства РФ № 354). 

Исполнителями в доме может быть не одна организация: например, управляющая компания и поставщики ресурсов одновременно.

Обязательства исполнителя

  1. Предоставлять жителям дома коммунальные услуги круглосуточно и в полном объеме.

  2. Заключать договоры на поставку ресурсов с ресурсоснабжающими организациями.

  3. Проводить техническое обслуживание инженерных систем в многоквартирном доме. 

  4. Каждый месяц снимать показания общедомовых счетчиков и принимать показания индивидуальных приборов учета:

  • воды;

  • газа;

  • электричества.

Рассчитывать размер платы и пересчитывать, если это необходимо.

Рассматривать жалобы жильцов и устранять неполадки. 

Сообщать жителям об авариях и работах, которые помешают подаче коммунальных услуг.

Виды помощи от государства

Для незащищенных категорий граждан существует 2 вида поддержки от государства:

  1. Льготы. Этот вид поддержки призван облегчить материальное положение особой категории граждан — льготников. Поддержка правительство оказывает, в том числе и в снижении оплаты за квартиру. Послабления устанавливают на федеральном уровне, но иногда и за счет региональных бюджетов. Скидки на коммуналку оформляют только на одно жилье, где прописан и проживает льготник.
  2. Субсидии. Такой вид помощи тоже предназначен для льготников, но не в виде снижения платы. Субсидии подразумевает денежные выплаты или компенсацию оплаты от государства. Их назначают тем семьям, у которых заработки ниже установленного минимума, а на платежи за жилплощадь тратится не меньше 22% от общих доходов семьи. Показатель процента усредненный, по разным областям устанавливают разный минимум. В некоторых городах достаточно тратить по 10% от дохода, чтобы претендовать на госпомощь. Но некоторым льготникам возвращают часть трат даже если их траты не достигают установленного предела. К ним относятся ликвидаторы ЧАЭС, инвалиды, ветераны ВОВ.

В России и в Украине гражданам, которые не входят в реестр льготников не назначают ни льготы, ни субсидии. Но в Украине государство предоставляет выбор льготным категориям: они могут получить либо скидки за квартплату, либо компенсацию части потраченных денег.

Функции ЖКХ в данном вопросе

Создание условий для комфортного проживания граждан – одно из основных требований ЖК РФ к коммунальному хозяйству.

  1. Жилищный кодекс РФ вступил в действие в 2005 году, содержит правила эксплуатации жилищного фонда. Текущий ремонт должен осуществляться подрядными специализированными компаниями и включает ремонт инженерного оборудования (статья 161 ЖК РФ и статья 162 ЖК РФ):
  • отопления;
  • вентиляции;
  • водо- и электроснабжения;
  • канализации;
  • газового снабжения.

Приведение в надлежащий вид помещений общего пользования: побелка, покраска коридоров и лестничных площадок, ремонт входных дверей, остекление окон, лифтов, благоустройство объектов, расположенных на территории домов. Периодичность проведения работ 3-5 лет. Подробнее о том, что входит в содержание и текущий ремонт, узнайте из этой статьи.В Постановлении Госстроя №170 от 27.09.03 года содержатся правила технической эксплуатации, реконструкции жилья, организации текущего ремонта. Постановление обязует ответственные организации проводить предварительные регулярные осмотры жилого фонда с целью выявления его технического состояния.

По результатам осмотра составляется перечень мероприятий по текущему ремонту и устанавливается перечень работ, необходимых для приведения зданий в надлежащий вид.

Текущие работы должны проводиться без прекращения обеспечения квартир водой, теплом, электричеством.

Работы выполняются специализированными подрядными организациями, об их выполнении составляется акт приемки для оценки качества их выполнения. Аварийные требования должны выполняться в первую очередь.Постановление Правительства №491 от 13.08.2006 года освещает необходимость благоустройства жилого фонда, обязанности не только коммунальных служб, но и владельцев квартир по сохранению и содержанию в порядке мест общего пользования.

Оплата за коммунальные услуги должна быть изменена в сторону уменьшения, если ремонт выполнен некачественно, так гласит постановление (о расшифровке тарифа за текущий ремонт читайте здесь). Статья 27 ФЗ № 2300-1, статья 28 ФЗ № 2300-1, статья 29 ФЗ № 2300-1, статья 30 ФЗ № 2300-1, статья 31 ФЗ № 2300-1, статья 32 ФЗ № 2300-1, статья 33 ФЗ № 2300-1, статья 34 ФЗ № 2300-1, статья 35 ФЗ № 2300-1, статья 36 ФЗ № 2300-1, а также статья 37 Федерального закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»регламентирует обязанности организаций по выполнению ремонтных работ и последствия для исполнителя при их невыполнении или ненадлежащем исполнении.

Статья 27 ФЗ № 2300-1. Сроки выполнения работ (оказания услуг)

  • Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
  • Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги).
  • В случае, если выполнение работы (оказание услуги) осуществляется по частям (доставка периодической печати, техническое обслуживание) в течение срока действия договора о выполнении работ (оказании услуг), должны предусматриваться соответствующие сроки (периоды) выполнения таких работ (оказания услуг).

По соглашению сторон в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если исполнитель нарушает сроки выполнения работы, то потребитель имеет право отказаться от его услуг или выполняет ее своими силами и ему должны быть возмещены затраты. Действие ФЗ применимо при проведении текущего ремонта, так как они относятся к категории коммунальных услуг, которые оказывает жилищно-коммунальное хозяйство.

Как формируются тарифы на ЖКХ

К составляющим тарифам на услуги ЖКХ можно отнести затраты на амортизацию оборотных средств, трудовые ресурсы, электроэнергию, материалы и специальный инвентарь. Доходная часть любого тарифа не превышает 5 %.

Основанием для установления стоимости коммунальных услуг является экспертиза экономического обоснования тарифа:

  • на производство и передачу тепловой и электрической энергии;
  • для услуг водоснабжения и водоотведения;
  • на вывоз твердых бытовых отходов.

Экспертиза позволяет получить достоверную информацию о затратах, размере прибыли, ее расходовании и включает всесторонний анализ соответствия стоимости ресурсов.

Расчет размера тарифов ЖКХ в 2021 году, основанный на экспертном заключении, гарантирует соблюдение баланса между интересами населения и РСО с учетом отраслевой специфики и климатических условий конкретного региона.

Помимо фиксированных тарифов к стоимости потребленных услуг в некоторых случаях применяется повышенный коэффициент. Это касается водоотведения, теплоснабжения и энергообеспечения. В ст. 157 ЖК РФ указано, что коэффициент повышается, если квартиры должны быть оснащены приборами учета, но жильцы не выполнили этого требования.

Отмена повышающего коэффициента на коммунальные услуги возможна, если условия не пригодны для эксплуатации счетчика: трубы или проводка неисправны, жилье считается аварийным и так далее.

Противоположностью к повышенным коэффициентам является возможность компенсации расходов по коммунальным и жилищным платежам, предусмотренные ст. 160 ЖК РФ для некоторых категорий населения:

  • многодетных семей;
  • матерей-одиночек;
  • инвалидов;
  • ветеранов;
  • граждан, имеющих право на социальную помощь.

Таким образом, формирование тарифов на жилищно-коммунальные услуги базируется на:

  • компенсации экономически обоснованных расходов РСО;
  • доступности услуг для потребителей и защите их прав;
  • соблюдении условия, согласно которому сведения о ценах, тарифах и их утверждении должны быть открытыми.

Иногда на формирование расценок, например, на отопление, влияет фактор сезонности. Могут устанавливаться определенные нормы потребления, при превышении которых применяется более высокая стоимость. Поставщики электроэнергии практикуют дифференцированные тарифы, рассчитываемые в зависимости от времени суток.

ЖК РФ указывает, что вносимая гражданами плата за коммунальные услуги не должна превышать максимальные индексы. Эти показатели устанавливаются на год, зависят от изменения размера затрат в среднем по субъектам РФ, и зафиксированы в Распоряжении Правительства РФ от 30.10.20 № 2827-р .

Это не касается услуг по содержанию и обслуживанию дома. То, насколько тарифы ТСЖ больше обычных, может зависеть от благоустройства здания: наличия лифта, мусоропровода, домофона и кодовых замков.

Право на предоставление коммунальных услуг

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.11 № 354, право на поставку коммунальных услуг с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания жильцов МКД имеет индивидуальный предприниматель или организация вне зависимости от формы собственности:

  • управляющая компания (УК);
  • ресурсоснабжающая организация (РСО);
  • жилищный кооператив.

Тарифы УК, ТСЖ или РСО регулируют федеральные или региональные власти. Каждая цифра в этом случае экономически обоснована, рассчитана с учетом затрат организации, региональных особенностей, технологического уровня производства и других параметров.

И все же у многих потребителей возникает вопрос, могут ли управляющие компании повышать тарифы. Ответ находим в ст. 156 ЖК РФ, которая гласит, что стоимость содержания жилья в МКД, где не созданы ТСЖ или ЖК, определяется на общем собрании собственников. Изменения в расчетах без предварительного утверждения владельцами квартир являются безосновательными.

Обратиться в управляющую компанию имеет право каждый собственник или наниматель жилья, где узнать составляющие тарифа и суммы затрат на содержание дома можно в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.09.10 № 731.

Информация о том, куда обратиться, чтобы узнать тарифы на коммунальные услуги, опубликована на Там же находится , с помощью которого легко произвести примерный расчет стоимости услуг на основании своего местоположения.

Форма организации управления домом в виде ТСЖ или ЖК популярна благодаря тому, что жильцы через своих представителей принимают участие в решении вопросов, связанных с содержанием дома и придомовой территории, в том числе в расчете стоимости. Каждый владелец квартиры может контролировать расходование средств и инициировать более экономное использование предоставляемых услуг или применение ТСЖ пониженных тарифов в 2021 году за счет:

  • использования энергосберегающих технологий;
  • установки счетчиков;
  • других законных способов.

В этом случае ресурсы приобретаются по договору между ресурсоснабжающими организациями и ТСЖ. Являясь исполнителем, товарищество обязано помнить, что предоставление коммунальных ресурсов жильцам должно осуществляться по установленным тарифам.

Право на поставку коммунальных услуг имеют управляющие компании, у которых есть лицензия, штат специалистов и специальная техника. На основании ст. 162 Жилищного кодекса РФ, с УК заключается договор об управлении МКД, согласно которому она приобретает у ресурсоснабжающих организаций коммунальные услуги по установленным в регионе тарифам и выполняет эксплуатационно-ремонтные работы по содержанию дома.

Обязательным условием, которое нужно указать в соглашении, является порядок изменения тарифа управляющей компанией, ведь эти полномочия УК получает только с согласия собственников и нанимателей квартир.

После заключения договора жильцы перечисляют деньги за коммуналку на счета УК, которая в свою очередь обязуется своевременно передавать средства РСО.

Применение корректирующего коэффициента

Порядок расчета и платы за содержание дома и придомовой территории определяется на общем собрании собственников. Он должен отвечать требованиям, перечисленным в Приказе Министерства строительства и ЖКХ РФ от 28.11.17 № 159/пр.

Этот документ указывает, как корректирующие коэффициенты на коммунальные услуги применяются при благоустройстве и содержании домов. В базовый норматив затрат включают расходы на:

  • обслуживание общедовомого имущества;
  • содержание объектов недвижимости;
  • содержание особо ценного движимого имущества и его полное восстановление в случае надобности;
  • общехозяйственные нужды УК;
  • зарплату сотрудников, где применимы тарифные коэффициенты разрядов оплаты труда ЖКХ.

Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат состоят из территориального и отраслевого показателя, утверждаемого по каждой услуге отдельно. Учитывая перечисленные статьи расходов, жильцы могут самостоятельно рассчитать стоимость услуг для своего дома.

Договора с РСО

В последние годы жители многоэтажек стремятся заключать договора напрямую с РСО относительно поставок электроэнергии, воды, газо- и теплоснабжения, вывоза мусора. Такие организации могут принимать платежи от жильцов на услуги в случаях, когда в доме не избран способ управления или закончился срок договора с УК или ТСЖ.

Решение об оплате коммунальных услуг в кассу РСО принимается на собрании жильцов, если большинство собственников проголосовало «за». Документы об этом передаются в ресурсоснабжающую организацию.

Стоит отметить, что прямые расчеты с поставщиками ресурсов никак не влияют на тарифы.

Тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям публичным акционерным обществом «Московская объединенная энергетическая компания» на территории поселения Щаповское Троицкого административного округа города Москвы

Одноставочный тариф. Для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения (без учета НДС). Руб./Гкал

с 01.01.2021 по 30.06.2021

1965,61

с 01.07.2021 по 31.12.2021

2055,25

с 01.01.2022 по 30.06.2022

2055,25

с 01.07.2022 по 31.12.2022

2148,98

с 01.01.2023 по 30.06.2023

2148,98

с 01.07.2023 по 31.12.2023

2239,75

Одноставочный тариф. Население (с учетом НДС). Руб./Гкал

с 01.0l.2021 по 30.06.2021

2358,73

с 01.07.2021 по 31.12.2021

2466,30

с 01.01.2022 по 30.06.2022

2466,30

с 01.07.2022 по 31.12.2022

2578,78

с 01.01.2023 по 30.06.2023

2578,78

с 01.07.2023 по 31.12.2023

2687,70

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector