Мбоу гимназия №3
Содержание:
- Организация питания школьников.
- С 1 января 2021 г. вступают в силу новые санитарные правила для школ, детских садов, летних лагерей и других организаций для детей и молодежи
- Оценка удобства расписания для учителей, учеников и их родителей
- Требования СанПин к уборке в школе.
- Нормативы СанПиН для детских садиков в 2021 году
- Расписание звонков в школе с 9 утра
- СанПиН: начальная школа.
- СанПин для детских садов с изменениями 2021 года
- СанПиН для ДОУ с изменениями на 2021 год
- Внеурочная деятельность в школе.
- Нормативы по СанПин для школы.
- Учебная нагрузка в 1 класса: по четвертям.
- Учебная нагрузка в 1 класса: по четвертям.
- Сколько уроков в начальной школе: ступенчатый режим?
- Максимальная недельная нагрузка в начальной школе по СанПиН
- Сколько времени можно потратить на домашнее задание по СанПин?
- Во сколько начинаются и заканчиваются уроки в школе?
- Расписание звонков в школе с 8.30
- Расписание звонков в первом классе
Организация питания школьников.
Основным документом, которым должны руководствоваться образовательная организация и иные структуры, участвующие в процессе предоставления обучающимся пищи, является СанПиН 2.4.5.2409-08.
Помимо указанного акта, питание в школе урегулировано следующими техрегламентами:
- ТР ТС 021/2011. С изменениями, вступающими в силу в 2020 году (решение Совета ЕЭК от 08.08.19 №115);
- ТР ТС 022/2011;
- ТР ТС 023/2011;
- ТР ТС 033/2012. С изменениями 2020 года (решение Совета ЕЭК от 19.12.19 №118)
Питание обучающихся обеспечивают специализированные организации. Основными требованиями является соблюдение чистоты и норм, регулирующих хранение и приготовление пищи.
Посуда и приборы должны тщательно мыться
Немаловажное значение имеет нанесение маркировки
Она позволяет избежать смешивания сырой и приготовленной еды и попадания в последнюю бактерий.
Пример значений, используемых для раздельного хранения и раздачи, представлен ниже:
Школьное меню.
Согласно п. 6.1-6.4 СанПиН режим питания и состав блюд определяется с учетом объективной потребности организма в том или ином возрасте.
ИП или юрлицо, обеспечивающее питанием школьников должно разработать примерное меню, соответствующее требованиям по калорийности и содержанию витаминов. Перечень блюд определяется как минимум на 10 дней.
Как правило, данный период увеличивается до 14 дней.
Примерное меню предполагает
необходимость учета грамотного распределения энергетической ценности пищи в
зависимости от времени ее приема. Отступления от нормативов допускаются в
пределах 5%.
В настоящее время популярность приобретают вендинговые аппараты. Данные устройства предназначены для дополнительного питания обучающихся в школе.
Организаторы должны соблюдать все обозначенные в упомянутых ранее актах требования.
Решение об установке в стенах школы вендингового оборудования принимается директором учебного заведения.
Перечень продукции, запрещенный к реализации в стенах образовательных организаций, указан в прил. 7 СанПиН.
С 1 января 2021 г. вступают в силу новые санитарные правила для школ, детских садов, летних лагерей и других организаций для детей и молодежи
С 1 января 2021 г. вступают в действие новые санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», действующие до 2027 г.
Правила направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний.
Упомянутые правила распространяются на:
- дошкольные образовательные организации;
- дошкольные группы, размещённые в жилых помещениях жилищного фонда;
- образовательные организации (школы, организации среднего профессионального, высшего образования);
- детские игровые комнаты, расположенные в торговых и культурно-досуговых центрах, павильонах и прочих объектах нежилого назначения;
- стационарные организации отдыха и оздоровления детей;
- общежития для учащихся образовательных организаций;
- организаций, которые проводят спортивные, художественные и культурно-массовые мероприятия с участием детей и молодёжи.
Новыми санитарными правилами утверждаются требования к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи, а также определяются санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.
Предусмотрены требования к обеспечению доступности услуг, оказываемых хозяйствующим субъектом, инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. к мебели, которая должна быть приспособлена к особенностям психофизического развития, индивидуальным возможностям и состоянию здоровья; к расположению парт (столов) при организации обучения; к предельной наполняемости класса (группы) и расписанию урочной и внеурочной деятельности.
Особое внимание уделяется использованию электронных средств обучения (ЭСО), в т.ч. интерактивных досок, сенсорных экранов, информационных панелей, компьютеров, ноутбуков, планшетов
Важно отметить, что занятия с использованием ЭСО не проводятся в возрастных группах до 5 лет. Введены требования для дистанционного обучения
Так, расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение должно заканчиваться не позднее 18.00 Для образовательных целей мобильные средства связи не используются
Введены требования для дистанционного обучения. Так, расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение должно заканчиваться не позднее 18.00 Для образовательных целей мобильные средства связи не используются.
Предусмотрены требования к проведению итоговой аттестации, в т.ч. ЕГЭ, регламентируются перерывы между экзаменами, время ожидания начала экзамена в классе и др.
Новыми санитарными правилами запрещено размещение в подвальных и цокольных этажах помещений для детей и молодежи. Исключения предусмотрены для гардеробов, туалета, тира, книгохранилищ, умывальных, душевых и туалетов, помещений для стирки и сушки белья, других подсобных помещений.
Не допускается использовать в одном учебном помещении разные типы ламп, а также лампы с разным светоизучением.
В случае возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, технологического и холодильного оборудования, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений, образовательная организация в течение 2 часов должна проинформировать об этом территориальные органы Роспотребнадзора и обеспечить проведение профилактических мероприятий.
Правила являются обязательными для исполнения как гражданами, так и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Оценка удобства расписания для учителей, учеников и их родителей
Заместитель директора по УВР после того, как расписание проверили на ошибки, проанализирует, насколько оно удобно для каждого учителя. Если он выявит проблемы, которые не удастся решить и не нарушить при этом СанПиН, можно обсудить их с педагогами. Это позволит предупредить конфликтные ситуации и решить, что учтете и поменяете в следующем полугодии.
Проект расписания можно рассмотреть и вместе с активными родителями. Так вы дадите им возможность высказать свои пожелания о том, как распределить уроки, кружки, секции. Для этого родителей можно пригласить на собрание до начала учебного года либо провести опрос или анкетирование. Если какие-либо пожелания родителей учесть не получится, вы сможете подготовить аргументы, чтобы убедить их, почему надо оставить расписание без изменений. Смотрите чат экспертов, которые подскажут, какие аргументы использовать, если учителя или родители пришли ругаться к вам из-за расписания.
! На заметку ! Как установить ступенчатый режим в расписании первого классаЧтобы первоклассники постепенно привыкли к школе, поручите установить для них ступенчатый режим занятий. Это позволит им быстро адаптироваться к школьной среде. Главный принцип ступенчатого режима заключается в том, чтобы последовательно увеличивать продолжительность уроков и их количество по месяцам. Чтобы организовать ступенчатый режим, проводите: – в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый; – ноябре, декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый; – январе – мае – по 4 урока в день по 40 минут каждый. |
Публикация Поручите ответственному работнику вывесить расписание не только на стенде школы. Пусть он разместит его и на сайте, тогда классные руководители смогут выслать родителям ссылки на его электронную версию
Источник-e.rukobr.ru
Требования СанПин к уборке в школе.
Данный вопрос регламентирован СанПиН 2.4.2.2821-10. Правила предполагают постоянный контроль за чистотой в помещениях, где для обучающихся проводят занятия.
К основным требованиям стоит отнести:
- Ежедневная влажная уборка
классов и вспомогательных площадей с применением моющих средств. Зоны отдыха,
столовые, вестибюли обрабатываются по завершении каждой из перемен. - Уборка производится только
теми средствами, что имеют сертификаты безопасности и рекомендованы для
обработки зон в образовательных организациях. - Раствор, при помощи
которого производится помывка, разводится перед применением. - Для хранения специальных
моющих средств выделяется отдельное помещение, недоступное для школьников и
посторонних лиц. - В период эпидемии и
повышенном риске распространения инфекций администрацией разрабатываются дополнительные
мероприятия, согласованные с уполномоченными госорганами.
Обозначенные выше правила позволяют обеспечить безопасные условия пребывания несовершеннолетних в учреждении.
Помимо этого, нормы должны стать основой для разработки внутренней документации организациями.
Нормативы СанПиН для детских садиков в 2021 году
Дошкольное учреждение, а проще, детский сад, обязан работать с соблюдением установленных норм и правил. Требования определены главным санитарным врачом РФ в Постановлении от 15 мая 2013 года №26. Действующий СанПиН выпущен под номером 2.4.1.3049-13. Указанные нормативы предписаны для дошкольных учреждений всех форм собственности, то есть как для муниципальных, так и частных детских садов за исключением групп, находящихся в квартирах.
В таблице представлены сведенья только о комбинированных группах и компенсирующих (деятельность которых связана с воспитанием малышей с психическими или физическими расстройствами). Что касается групп только со здоровыми малышами, то их численность зависит от размеров помещений и возможностей организации эффективного процесса обучения.
В случае подозрения на заболевания несовершеннолетнему измеряется температура. После каждого использования необходимо обрабатывать термометры. Обработанные градусники хранятся отдельно от использованных. Обрабатываемое оборудование должно быть недоступно для детей.
- Работники образовательных организаций должны вакцинироваться согласно национальному календарю прививок, проходить медицинские осмотры, иметь личную медицинскую книжку.
- Образовательная организация должна в течение 2 часов проинформировать территориальные органы исполнительной власти, если в учебном заведении появились групповые инфекционные заболевания. А потом незамедлительно начать выполнять профилактические мероприятия.
- Воспитатели и (или) медицинские работники должны ежедневно устраивать утренний прием детей, на котором необходимо опрашивать родителей о состоянии здоровья детей, а также проводить бесконтактную термометрию. Заболевшие воспитанники, а также дети с подозрением на наличие инфекционного заболевания, не должны допускаться к посещению.
- Здания образовательных учреждений должны быть оборудованы системами холодного и горячего водоснабжения.
- В учебных учреждениях запрещено использовать инфракрасные обогреватели.
- Работники дошкольных организаций должны мыть все игрушки ежедневно в конце дня. Те, что нельзя мочить, нельзя давать детям в руки, но можно использовать при необходимости в качестве демонстрационного материала. А кукольную одежду нужно стирать по мере загрязнения и проглаживать.
- Запрещено проветривать помещения в присутствии учеников.
- После болезни дети будут допускаться к посещению только при наличии медицинской справки.
- Если дети учатся в две смены, то их расписание должно соответствовать постановлению. В первую смену учатся первый класс, пятый класс, старшая школа и классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Во вторую — все остальные.
- Если дети находятся в образовательных организациях более 4 часов, их должны обеспечить горячим питанием.
- Нельзя проводить более одного экзамена в день.
- Время ожидания экзамена в классах не должно превышать 30 минут.
- При продолжительности экзамена от 4 часов и более обучающиеся обеспечиваются питанием.
- Питьевой режим должен быть организован независимо от продолжительности экзамена.
- Перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2-х календарных дней. Однако есть уточнение:
«При проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена (далее — ЕГЭ) по предметам по выбору участников ЕГЭ допускается их проведение через день», — говорится в постановлении.
Фото: Shutterstock / Manu Padilla
Расписание звонков в школе с 9 утра
Начиная со 2 класса все уроки длятся 45 минут. В таблице приведен пример расписания для школьников, которые учатся с 9 часов.
1 урок | 9.00-9.45 |
2 урок | 9.55-10.40 |
3 урок | 10.50-11.35 |
4 урок | 11.55-12.40 |
5 урок | 13.10-13.55 |
6 урок | 14.05-14.50 |
7 урок | 15.00-15.45 |
Такое расписание уроков в школе по времени даже менее удобное, чем остальные. Последний урок у среднего звена закончится около 16.00, так что времени на дополнительные занятия и домашнюю работу останется совсем мало. Но даже это относится только к ученикам 5-7 классов, в которых не должно быть более 7 уроков в день. Те, кто учится в 8-11 классах, могут учиться каждый день по 8 уроков. Значит, их свободное время начнется в 16.40.
СанПиН: начальная школа.
В первую очередь стоит рассмотреть требования законодательства относительно младших классов.
Согласно документу в классах, где проводятся занятия малышей и на прилегающих площадях должны выполняться санитарные нормативы.
Помещения обязательно оборудуются умывальниками с учетом роста обучающихся.
Мебель подбирается по аналогичному параметру и маркируется в соответствии с установленными правилами (п. 5.4).
Температура, освещение и проветривание в школе.
Пунктом 6.2 устанавливаются требования к температурному режиму. Последний прямо зависит от климатических особенностей учебных помещений (кабинетов).
Контроль температуры осуществляется при помощи бытовых термометров.
Также обязательно проветривание (п. 6.6): учебные помещения – во время перерыва, рекреационные — во время уроков.
Требования к освещению и гигиеническому режиму отражены в разделах VII и X СанПиН соответственно.
Школьное расписание по СанПин.
Неодинаковая работоспособность детей обуславливает необходимость правильного формирования расписания.
Больше всего предметов или самые сложные, планируются на середину недели.
Уроки, требующие подготовку большого объема материала на дому, не должны ставиться в один день, а физкультура ставится последней в расписании.
СанПин для детских садов с изменениями 2021 года
Прием малышей в детский садик происходит лично педагогом или же медицинским работником. Такая необходимость связана с предотвращением допуска к занятиям детей с какими-либо инфекционными или заразными заболеваниями. Если у работника сада возникает подозрение на ненадлежащее состояние здоровья, ребенок к учебе не допускается.
Что касается организации учебного процесса и режима отдыха, то большинство нормативов носят рекомендательный характер. К основным из них относятся:
- непрерывный период активности не должен превышать 6 часов в группах с малышами старше трех лет;
- желательно, чтобы прогулки на свежем воздухе занимали три-четыре часа ежедневно;
- не рекомендуется водить воспитанников на улицу при температуре меньше 15 градусов;
- время уличных прогулок желательно делить на два периода;
- в зависимости от длительности пребывания деток в детском саду, фиксируется количество приемов пищи и наличие дневного отдыха;
- продолжительность обеденного сна варьируется в пределах 2-3 часов, в зависимости от возраста воспитанника.
Контроль за формированием комфортных условий для отдыха и развития детей ложится на плечи воспитателей, которые должны следить за надлежащим проведением уборок и подготовкой игровых и спальных к приему детей. Так, кроме соблюдения температурного режима, обязательно контролировать влажность воздуха и проветривание помещений.
По СанПин проветриванию подлежат все комнаты, в которых играют, занимаются или отдыхают малыши. И проводится процедура согласно таким нормам:
- минимум два раза в день по максимум 30 минут с формированием сквозняка, но при отсутствии детей;
- заканчивается за полчаса до прихода воспитанников;
- одностороннее в присутствии малышей и только в жаркую, сухую погоду.
Влажность воздуха в комнатах детского сада по СанПин в 2021 году не должна подниматься выше 60% и не может быть ниже 40. Что касается температуры, то допускаются такие граничные показатели:
- игровая в пределах 21-24, самая оптимальная – 24 градуса;
- спальная варьируется в рамках 18-22, но лучше всего – 22.
Детский сад – это первая ступень ко всестороннему развитию ребенка, поэтому очень важно организовать верный подход к воспитанию малышей. Так, согласно установленным правилам СанПин в 2021 году, распорядок дня в дошкольном образовательном учреждении должен содержать такие мероприятия:
- зарядку в помещении группы (должна проводиться минимум два раза и длительность упражнений зависит от возраста малышей и должна варьироваться в пределах 5-15 минут);
- физические нагрузки на свежем воздухе (что также включает активные спортивные игры);
- ролевые игры в группах, требующие активного участия;
- плаванье (если в детском саду имеются бассейны);
- обучающие занятия (длительность одного блока развивающих занятий не должна превышать десять минут и должна сменяться другими видами деятельности);
- физкультминутки (включают несколько простых упражнения).
Что касается обучающих уроков, то они включают в себя:
- знакомство с цифрами и буквами;
- художественные занятия;
- музыка и хореография;
- лепка из пластилина;
- изготовление поделок из естественных материалов;
- развитие логики и памяти.
От педагога требуется уметь правильно распределить все виды занятости, чтобы равноценно уделить внимание всем видам активности. Соблюдение порядка в группах – одно из главных направлений, за которым осуществляет надзор санитарно-эпидемиологическая служба в 2021 году в детских садах, особенно в период широкого распространения разных инфекций
Так, в качестве моющего средства используется мыльно-содовый раствор, если необходимо дополнительно обеспечить дезинфекцию. Допускается использование моющих средств, но только таковых, что не несут вред для здоровья
Соблюдение порядка в группах – одно из главных направлений, за которым осуществляет надзор санитарно-эпидемиологическая служба в 2021 году в детских садах, особенно в период широкого распространения разных инфекций. Так, в качестве моющего средства используется мыльно-содовый раствор, если необходимо дополнительно обеспечить дезинфекцию. Допускается использование моющих средств, но только таковых, что не несут вред для здоровья.
Чаще всего, для уборки и стирки игрушек используется детское мыло. Оно применяется:
- для мытья полов;
- при очистке дверных ручек, столов и стульчиков;
- во время мытья окон;
- в случаях стирки белья и игрушек.
Кроме того, используются воздушные и моющие пылесосы для очистки ковровых покрытий, матрасов и подушек.
СанПиН для ДОУ с изменениями на 2021 год
ДОУ могут функционировать:
- до 5 часов в день — в режиме кратковременного пребывания,
- 8 — 10-часового пребывания — режим сокращенного дня,
- 10,5 — 12-часового пребывания — режим полного дня
- 13 — 14-часового пребывания — режим продленного дня
- 24 ч. – режим круглосуточного пребывания детей.
При организации режима пребывания детей в ДОУ более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3-4 часа и дневной сон.
При организации режима пребывания детей до 5 часов — организуется однократный прием пищи.
- Было: проветривание помещений в присутствии детей запрещено
- Стало: в жаркую и безветренную погоду разрешается одностороннее открытие окон, если в группе находятся воспитанники.
- Было: объем потребляемой пищи не распределялся по годам детей.
- Стало: увеличилось число потребляемых блюд, установлены нормы пищевой ценности для каждой возрастной группы детей.
- Было: Установление единого температурного режима: в спальной комнате — 19ºС , в игровой — 22 ºС.
- Стало: Разрешается увеличить предельные температурные показатели.
К 2018 году у каждого малыша в ДОУ должен быть личный набор основных мебельных принадлежностей: стол, стул, кровать. Правила СанПиН не рекомендуют использовать в ДОУ двухъярусные кровати.
- Для питания детей в ДОУ не оборудуется отдельное помещение, а организуется в помещении групповой.
- Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется помощником воспитателя в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях.
- По СанПиНу, на пищевых емкостях должна быть нанесена маркировка, которая предусматривает групповую принадлежность и вид блюда (первое, второе, третье).
- По СанПиНу в ДОУ для мытья столовой посуды буфетная оборудуется двухгнездными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды. При децентрализованном водоснабжении буфетная обеспечивается емкостями для мытья посуды.
- Допускается установка посудомоечной машины в буфетных групповых ячейках.
- В строящихся помещениях ДОУ буфетная в групповой комнате должна быть запланирована еще при строительстве.
Поскольку пищевые продукты могут являться причиной развития многих инфекционных болезней, то к питанию детей в ДОУ уделяется максимум внимания. Так, на ДОУ возлагаются такие обязанности:
- поиск и подбор надежных поставщиков;
- контроль за правилами доставки;
- контроль за разгрузкой и качеством упаковки продуктов;
- соблюдение правил хранения продуктов;
Внимание! Каждое готовое блюдо детского меню должно иметь технологическую карту. С 2018 года по СанПин выделены отдельные требования по дизайну игровых площадок ДОУ
К ним относятся:
С 2018 года по СанПин выделены отдельные требования по дизайну игровых площадок ДОУ. К ним относятся:
- выделение территории для спортивных занятий (физкультурная зона);
- площадь прогулочной территории должна быть приведена в соответствие с нормативом: 7 кв. м на одного ребенка;
- для прогулочных зон должно быть организовано травянистое покрытие, утоптанный грунт или искусственное покрытие, безопасное для здоровья детей;
- на прогулочной территории должен присутствовать теневой навес площадью из расчета не менее 1 кв.м на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 20 кв.м.
- необходимо предусмотреть дополнительную зону для хранения санок, лыж, детских колясок и другого транспорта с защитой от осадков.
Внеурочная деятельность в школе.
Также немаловажное значение имеет вопрос чередования уроков с дополнительными занятиями. Учреждение вправе пойти на данный шаг при полном переходе на ФГОС
Перерывы не должны выдерживаться согласно общим требованиям (45 мин.), поскольку внеурочные занятия отличаются от классно-урочной деятельности по своей форме.
Если учебное заведение продолжает образовательную деятельность согласно ФК ГОС, то внеурочная деятельность не может смешиваться с общеобразовательным процессом.
Нужно раздельно составлять расписание факультатива и уроков. При этом между дополнительными занятиями и последним уроком должна быть выдержана пауза в 45 и более минут.
Нормативы по СанПин для школы.
Если вышеупомянутые правила являются базой, на которую следует опираться, составляя расписание, то требования СанПина необходимо выполнять в точности.
Если они будут нарушены, школа может заплатить штраф. Контрольную работы в случае необходимости можно поставить на субботу или понедельник, физкультуру можно провести в начале дня.
Не может же вся школа заниматься спортом в одном зале одновременно. Есть и другие причины отступления от правил.
Например, когда ученики массово болеют ОРЗ и гриппом, занятия отменяют. А после карантина приходится навёрстывать упущенное.
Занятия могут проводиться более интенсивно, нагружаются и первые, и последние дни недели, чтобы успеть пройти материал.
Также отсутствие преподавателей периодически заставляет изменять расписание, отклоняясь от намеченных правил.
Часы могут быть сокращены ввиду сокращения учебного времени по определённым обстоятельствам, но увеличение недопустимо.
Учебная нагрузка в 1 класса: по четвертям.
Ребенок, только пришедший в школу из детского сада, должен пройти адаптацию к новому учебному графику. Даже если в дошкольной образовательной организации проводились занятия или будущий ученик посещал подготовительные курсы, ему все равно будет трудно в этот период.
То, сколько уроков в 1 классе, установлено в Федеральном законе «Об образовании» и СанПиНе, утвержденном в 2010 году Главным санитарным врачом России.
Количество занятий зависит от времени обучения. Законодательно установлено, что с первоклассниками должно проводиться:
- в 1 четверти – 3 урока;
- во 2 четверти – 4 урока.
При этом важно обратить внимание на то, сколько длится урок в 1 классе. Первоклассники быстро устают и должны активно двигаться для того, чтобы избежать переутомления. Поэтому в образовательных учреждениях введен «оздоровительный час» или «динамическая пауза»
Поэтому в образовательных учреждениях введен «оздоровительный час» или «динамическая пауза»
Первоклассники быстро устают и должны активно двигаться для того, чтобы избежать переутомления. Поэтому в образовательных учреждениях введен «оздоровительный час» или «динамическая пауза».
Он длится столько же, сколько и занятие, но в это время не допускаются учебные нагрузки, а только физическая активность.
Во втором полугодии у первоклассников устанавливается 5-дневная учебная неделя с 4 уроками ежедневно. Длительность занятий составляет 40-45 минут, и зависит от режима, установленного в школе.
При этом до конца учебного года остается динамическая пауза, проводимая на усмотрение учителя. Допускается, что в один из дней может проводиться 5 уроков, за счет занятия физкультурой.
Это условие должно выполняться с начала года. Соответственно, и в период адаптации первоклассники смогут заниматься физической культурой.
По СанПину рекомендуется чередовать сложные предметы с более простыми. Например, занятия музыкой или ИЗО с математикой и чтением. При этом, наиболее сложные предметы должны ставиться в расписании на второй урок.
Это связано с тем, что психологи отмечают, что именно в этот период у школьников замечен пик психологической активности, сосредоточения внимания.
Также сложные предметы рекомендуется проводить в 1 классе во вторник, среду, когда первоклассники еще не сильно переутомлены.
Образец заявления на питение в школе.
Учебная нагрузка в 1 класса: по четвертям.
Ребенок, только пришедший в школу из детского сада, должен пройти адаптацию к новому учебному графику. Даже если в дошкольной образовательной организации проводились занятия или будущий ученик посещал подготовительные курсы, ему все равно будет трудно в этот период.
То, сколько уроков в 1 классе, установлено в Федеральном законе «Об образовании» и СанПиНе, утвержденном в 2010 году Главным санитарным врачом России.
Количество занятий зависит от времени обучения. Законодательно установлено, что с первоклассниками должно проводиться:
- в 1 четверти
– 3 урока; - во 2 четверти
– 4 урока.
При этом важно обратить внимание на то, сколько длится урок в 1 классе. Первоклассники быстро устают и должны активно двигаться для того, чтобы избежать переутомления. Поэтому в образовательных учреждениях введен «оздоровительный час» или «динамическая пауза»
Поэтому в образовательных учреждениях введен «оздоровительный час» или «динамическая пауза»
Первоклассники быстро устают и должны активно двигаться для того, чтобы избежать переутомления. Поэтому в образовательных учреждениях введен «оздоровительный час» или «динамическая пауза».
Он длится столько же, сколько и занятие, но в это время не допускаются учебные нагрузки, а только физическая активность.
Во втором полугодии у первоклассников устанавливается 5-дневная учебная
неделя с 4 уроками ежедневно. Длительность занятий составляет 40-45
минут, и зависит от режима, установленного в школе.
При этом до конца учебного года остается динамическая пауза, проводимая на усмотрение учителя. Допускается, что в один из дней может проводиться 5 уроков, за счет занятия физкультурой.
Это условие должно выполняться с начала года. Соответственно, и в период адаптации первоклассники смогут заниматься физической культурой.
По СанПину рекомендуется чередовать сложные предметы с более простыми. Например, занятия музыкой или ИЗО с математикой и чтением. При этом, наиболее сложные предметы должны ставиться в расписании на второй урок.
Это связано с тем, что психологи отмечают, что именно в этот период у школьников замечен пик психологической активности, сосредоточения внимания.
Также сложные предметы рекомендуется проводить в 1 классе во вторник, среду, когда первоклассники еще не сильно переутомлены.
Сколько уроков в начальной школе: ступенчатый режим?
Первоклассники требуют особого отношения, ведь школа для них – новый опыт. В некоторых учебных заведениях применяется ступенчатый режим занятий.
Последний представляет собой расписание, позволяющее детям быстро адаптироваться к незнакомой среде.
Основной принцип методики заключается в постепенном и последовательном увеличении нагрузки (продолжительность занятий и их число).
Чтобы
организовать подобную систему требуется включить в дневное расписание:
- 3 урока по 35 минут в сентябре;
- 4 урока по 35 минут в декабре;
- 4 урока по 40 минут в мае.
Последний 4
урок должен заканчиваться не позднее 11:20. В сентябре-декабре указанное время
сокращается на 10 минут.
Максимальная недельная нагрузка в начальной школе по СанПиН
Расписание в школе составляется по СанПиНу 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». В этом документе указана максимальная нагрузка на учеников, а также требования к организации учебного дня.
Посмотрите, какой должна быть максимальная недельная нагрузка в начальной школе
По санитарным нормам и правилам первоклассники должны проводить за занятиями не более 21 часа в неделю при пятидневной учебной неделе. А 2–4 классы — 23 часа при пятидневке и 26 часов при шестидневке.
Учебные нагрузки по четвертям распределяются следующим образом:
- нагрузка первоклассника в первой четверти — три урока в день, начиная со второй четверти — четыре урока в день четыре дня и один день — пять уроков за счёт физкультуры (все домашние задания носят исключительно рекомендательный характер, оценки не выставляются, в середине третьей четверти выделяется дополнительная неделя каникул);
- нагрузка со второго класса возрастает до 23 или 26 часов в неделю в течение каждой четверти.
Сколько времени можно потратить на домашнее задание по СанПин?
По п. 10.10 в первом классе отсутствует бальная система оценки знаний. Учителя могут писать «удовлетворительно, хорошо, отлично» или заменять на систему поощрительных наклеек.
Хотя эти нормативы, безусловно, примерные. Все зависит от психофизических особенностей ребенка, его стремления к знаниям.
Желания выполнять уроки, от собранности или склонности к постоянным отвлечениям.
По СанПин не допускаются объемы, которые заставляют ребенка сидеть весь день и вечер, а тем более – ночь.
Это отражается на его психическом и физическом самочувствии, он быстро утомляется, развиваются иммунные дисфункции, организм плохо сопротивляется заболеваниям.
Во сколько начинаются и заканчиваются уроки в школе?
Начинать занятия требуется не раньше 8 часов утра (п. 10.4).
Продолжительность дня для учащихся приравнивается к длительности 6
уроков (45 минут для 2-4 класса и 35-40 минут для первоклассников).
У многих возникает вопрос, во сколько в школе заканчивается 6 урок.
Это зависит от смены: для первой – до 13:30, а для второй – до 19:30. При этом для учеников 5, 9 и 11 классов не допускается обучение во вторую смену.
Также не допускается организация процесса более, чем в две смены. Между последними должен быть выдержан интервал от тридцати минут.
Недельная нагрузка распределяется равномерно. Требуется учесть дневную и общую умственную работоспособность детей, а также и трудность предметов.
На середину недели целесообразно повышать уровень умственной активности, нагружая несовершеннолетних уроками с наивысшим баллом (химия, алгебра, физика и т. д.).
Также в указанное время допускается повышать количество занятий по сравнению с началом и концом недели.
Loading…
Taking too long?
Reload document
|
Open in new tab
Расписание звонков в школе с 8.30
Вероятно, самым привычным для родителей является школьное расписание с 8.30. Уроки у школьников 5-7 классов в этом случае завершатся около 15.00. Расписание перемен в школе с 8.30 стандартное: перемены по 10 минут между первой и последней парой уроков, увеличенные до 15 минут к середине дня, а также одна или две большие 20-минутные перемены для обеда. В таблице ниже приведен вариант с двумя большими переменами. Если одну из них в школе решат сделать стандартной (например, при небольшом количестве учеников, которые могут пообедать на одной перемене), уроки закончатся еще раньше.
1 урок | 8.30-9.15 |
2 урок | 9.25-10.10 |
3 урок | 10.30-11.15 |
4 урок | 11.35-12.20 |
5 урок | 12.35-13.20 |
6 урок | 13.30-14.15 |
7 урок | 14.25-15.10 |
Расписание звонков в первом классе
От того, какова продолжительность уроков в первом классе, зависит и расписание школьных звонков. Эта информация особенно важна для родителей, желающих контролировать дисциплину и режим дня ребенка. Телефонный звонок лучше сделать на перемене, чем беспокоить ученика во время учебного процесса.
На первое полугодие
Школам рекомендовано устанавливать такое расписание на первое полугодие:
Урок |
Время |
Перемена |
Назначение |
1 |
8.00 — 8.35 |
20 минут |
посещение столовой |
2 |
8.55 — 9.30 |
20 минут |
динамическая пауза |
3 |
10.10 – 10.45 |
10 минут |
обычная перемена |
4 |
10.55 – 11.30 |
10 минут |
обычная перемена |
5 |
11.45 – 12.15 |
Для безболезненной адаптации введены определенные правила организации учебного процесса
Где купить дешевле одежду для школы?
Выгоднее всего покупать такие вещи по оптовым ценам. Большой выбор стильной и качественной школьной одежды на совместных покупках.
На второе полугодие
Во втором полугодии расписание школьных звонков немного отличается о первого полугодия:
Урок |
Время |
Перемена |
Назначение |
1 |
8.00 — 8.45 |
20 минут |
перемена |
2 |
9.05 — 9.50 |
10 минут |
динамическая пауза |
3 |
10.30 – 11.15 |
10 минут |
обычная перемена |
4 |
11.25 – 12.10 |
10 минут |
обычная перемена |
5 |
12.20 – 13.05 |
Перемены на питание могут чередоваться, если в школе имеется несколько первых классов.