Вы получили уведомление, что ваш участок попал в зону с особыми условиями использования территорий. что делать?

Содержание:

Кто выдает разрешение на смену использования земли

Если на вашем участке есть ограничение на вид использования, то можно получить постановление органов местного самоуправления на изменение вида.

Что нужно сделать?

  • Определить, что вы хотите изменить, какие планы реализации?
  • Необходимо с юридической точки зрения обосновать перевод земли, указать веские причины. Но все-таки целевое назначение участка должно быть сохранено, и подпадать под определенную категорию.
  • Добейтесь разрешений у своих соседей на то, что они не против вашей затеи. Также возьмите разрешения и у собственников прилегающих участков.
  • Подготовить необходимый пакет документов юридически грамотно.
  • Со всеми перечисленными документами и вашим заявлением следует обратиться к главе муниципалитета.
  • Документы следует отдавать под расписку, с составленным перечнем, при личном визите.

Если нет возможности сделать это самому, то можно отправить документы по почте заказным отправлением. Следует также сделать опись вложений, и заказать уведомление о получении. По истечении 45 рабочих дней вам должен прийти ответ: положительное решение или отказ в удовлетворении вашей просьбы, причем он должен быть мотивированным.

Если ответ пришел положительный, то следует заняться переоформлением участка по новому статусу в местном отделении кадастровой службы.

Но могут и отказать в изменении вида использования. В этом случае следует тщательно изучить причины полученного отказа. Если, например, вы собрали неполный пакет документов или написали необоснованное заявление, то можно все исправить, и опять обратиться с заявлением к главе администрации. Но обязательно укажите, что вы подается заявление повторно, с указанием ваших недочетов, и укажите, что все исправлено и направляется еще раз.

Но бывают и другие причины отказа, например, несоответствие ваших требований Градостроительному Кодексу, тогда изменить вид будет невозможно. Такое решения принимает коллегия местного самоуправления, и оно выносится в интересах всех людей, а не только в ваших.

Порядок подготовки ПЗЗ

Местные правила застройки и землепользования разрабатываются в соответствии со ст. 31 ГрК. Они могут создаваться в отношении всех территорий муниципального поселения либо его частей с учетом:

  • положений генерального плана города или поселения;
  • условий технической документации;
  • вопросов общественных обсуждений и публичных слушаний.

Решение о разработке ПЗЗ в пределах населенного пункта принимается главой местной администрации, который определяет этапы разработки ПЗЗ, порядок и сроки проведения подготовительных работ.

Одновременно с принятием решения о разработке Правил, глава администрации устанавливает поименный состав и регламент деятельности комиссии по разработке ПЗЗ. Она же будет инициатором общественных обсуждений разрабатываемого проекта.

Через 10 дней принятое решение публикуется на сайте администрации или распространяется иными средствами массовой информации. В сообщении о принятии решения также приводится:

  • состав комиссии по подготовке ПЗЗ;
  • этапы осуществления зонирования территорий населенного пункта;
  • порядок и предварительный срок разработки проекта Правил;
  • правила направления комиссии предложений от заинтересованных лиц и прочая важная информация.

После разработки проекта Правил орган местного самоуправления проводит их проверку на предмет соответствия генеральному плану и техническим регламентам.

Утвержденный проект направляется главе поселения, а в случае обнаружения несоответствий возвращается комиссии на доработку.

Глава поселения в 10-дневный срок с момента получения проекта Правил назначает его общественное обсуждение. Порядок проведения обсуждений тоже устанавливается на местном уровне, его длительность составляет 2-4 месяца.

По их результатам комиссия вносит в проект необходимые изменения, после чего вновь направляет его мэру или иному чиновнику, возглавляющему администрацию. Тот в 15-дневный срок решает: направить проект на утверждение местного совета или вернуть на доработку.

Как узнать в какой территориальной зоне находится земельный участок

Продавец, который выставляет участок, обмануть покупателя в отношении вида разрешенного использования земли не сможет. Ведь данные имеются в открытом доступе. Поэтому каждый гражданин при соблюдении определенного алгоритма сможет ознакомиться с ними.

Инфо Категории земель в РФ Законодательством России были введены определенные виды разрешенного использования земельных участков. Деление проводится на основании документа, предусматривающего варианты применения наделов

Важно Все территории имеют соответствующее целевое назначение. Виды являются одной из составляющих категорий земель страны

Последние включают в себя: Конкретный участок может быть отнесен к категории самим собственником. Виды определяет градостроительный регламент

В момент строительства важно сразу конкретизировать вид

Ведь в дальнейшем изменить назначение будет проблематично.

Как обойти ограничения, которые существуют в ПЗЗ Москвы?

В правилах землепользования любого населенного пункта или региона всегда есть ограничения, которые повлияют на возможность строительства или его допустимые параметры. В частности, ПЗЗ может предусматривать следующие формы ограничений:

  • сервитуты, т.е. обременения участка, установленные в пользу конкретных субъектов, неопределенного круга лиц (установление сервитутов возможно в силу закона, договора, судебного акта);
  • зоны санитарно-защитного назначения (например, вокруг производственных территорий всегда устанавливаются санитарные зоны, где нельзя строить жилье, ряд коммунальных объектов);
  • водоохранные зоны, в пределах которых строительство любых объектов запрещено или ограничено максимально жесткими требованиями.

К ограничениям может относиться и вид разрешенного использования участка, отнесение его к отдельным видам зон. Например, чтобы приступить к жилой застройке на участке, входящем в общественно-деловую зону, нужно добиться внесения изменений в ПЗЗ, получить другой вид разрешенного использования.

Наличие ограничений нужно учесть еще на начальной стадии принятия решения о строительстве или реконструкции. Обойти их можно следующими способами:

  • заказать оценку градостроительного потенциала, чтобы снять все или большинство ограничений до обращения за ГПЗУ и сведениями из правил землепользования (это проще и быстрее, чем проходить официальную процедуру);
  • изменить характеристики и параметры будущего строительства, т.е. привести их в соответствие с действующими ограничениями (например, если границы водоохраной зоны изначально нельзя изменить, можно спроектировать объект на другом пятне застройки);
  • пройти официальную процедуру внесения изменений в ПЗЗ (в ряде случаев, если меняется не более одного вида разрешенного использования участка и не более 10% от исходных параметром строительства, можно избежать проведения общественных слушаний);
  • оспорить сведения ПЗЗ в судебном порядке;
  • принять решение об отказе от строительства на данном участке, если обойти ограничения невозможно, либо это сделает проект нерентабельным.

Самостоятельно пройти любые официальные или неофициальные процедуры, связанные с обходом, снятием или изменение ограничений, практически невозможно. Вам придется заказывать обследования, экспертизы и различную документацию, взаимодействовать с государственными и муниципальными службами. Обращайтесь в компанию Смарт Вэй, чтобы получить содействие в устранении или изменении ограничений ПЗЗ.

Жилые зоны

Предназначены для застройки многоквартирными жилыми домами, жилыми домами малой и средней этажности, индивидуальными жилыми домами с приусадебными земельными участками.

В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социально-культурного и культурно-бытового обслуживания населения, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, промышленных, коммунальных и складских объектов, для которых не требуется установление санитарно-защитных зон и деятельность которых не оказывает вредного воздействие на окружающую среду.

К жилым зонам также относятся территории садоводческих и дачных кооперативов, если они расположены внутри границ (черты) поселения.

Предоставление участка под ИЖС.

Вопросы предоставления земельного участка регламентирует Земельный кодекс РФ (далее – ЗК РФ). В соответствии с пп. 10 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса. Согласно п. 2 ст. 39.10 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в муниципальных образованиях, определенных законом субъекта Российской Федерации, на срок не более чем шесть лет. Статьей 39.18 ЗК РФ установлены особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности. В данной статье описана вся процедура предоставления участков под ИЖС. Исходя из данных норм, земельный участок под ИЖС предоставляется за плату. Предоставление земельного участка под ИЖС бесплатно возможно в следующих случаях:

  1. Получение участка под ИЖС в безвозмездное пользование (ст. 39.10 ЗК РФ), а затем получение этого участка под ИЖС бесплатно в собственность (ст. 39.5 ЗК РФ);
  2. Гражданам, имеющим трех и более детей (ст. 39.5, 39.19 ЗК РФ);
  3. Отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных законами (ст. 39.5, 39.19 ЗК РФ);

Что можно строить на участке под ИЖС?

Согласно Градостроительному кодексу РФ, индивидуальное жилищное строительство подразумевает строительство отдельно стоящего жилого дома с количеством этажей не более, чем три, предназначенного для проживания одной семьи. Это означает, что жилые дома блокированной застройки, то есть жилые дома с количеством этажей не более трех, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования не относятся к ИЖС. Соответственно, строить на землях ИЖС дома блокированной застройки нельзя (это подтверждает и судебная практика) Такой же запрет относится и к строительству гостиниц, мини-гостиниц на землях под ИЖС. Таким образом, на землях под ИЖС можно возводить:

  • жилой малоэтажный дом
  • постройки, необходимые в хозяйстве (гаражи, сараи, баня и т.п.)

К выбору земли под ИЖС необходимо подходить серьёзно. Подобрать участок по своему вкусу и своим возможностям — задача непростая. В том случае, если цена такого участка намного ниже рыночной, то есть вероятность того, что он имеет определенные проблемы.

Рассмотрим критерии выбора участка, которые необходимо учитывать.

Также работа с нами – это:

Гарантийное обслуживание 6 месяцев

Личный кабинет для клиентов

>12 000 объектов зарегистрировали за 6 лет

Кадастровые инженеры с опытом работы более 10 лет

Оперативная корректировка после приостановок

Как поменять зону земельного участка?

Для этого необходимо:

  1. Направить заявление в комиссию по подготовке Правил землепользования города или посёлка.
  2. Комиссия в течение 30 дней готовит заключение, в котором содержатся рекомендации о внесении изменений или отказ. В первом случае оно направляется администрации, во втором – заявителю.
  3. Администрация готовит проект о внесении изменений в Правила в соответствии с этими рекомендациями или отказывает. На это также отводится 30 дней.
  4. В случае положительного решения комиссией организуются публичные слушанья.
  5. В течение 10 дней после этого вносятся изменения в Правила землепользования и застройки, то есть меняется зона данного участка.

Таким образом, зона – одна из важных характеристик земельного участка. Выбирая его, необходимо учитывать данный признак. Ведь от этого в том числе зависит, можно ли будет использовать землю в соответствии со своими планами. Изменить территориальную зону возможно, но это связано с определёнными трудностями.

Состав территориальных зон сельскохозяйственного использования

  • зоны сельскохозяйственных угодий (пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями-садами, виноградниками и др.)
  • зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения

Примечание: зоны сельскохозяйственного назначения в том числе и зоны сельскохозяйственных угодий) могут включаться в состав территориальных зон в границах черты населённых пунктов.

Как до нас добраться?

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Что такое правила землепользования и застройки? Их структура

Правила землепользования и застройки — масштабный документ. Обычно он состоит из 3 частей: общей, территориальной и специальной. Дополняют его десятки приложений, например, протоколы публичных слушаний и заключения о их результатах.

  • Общая или теоретическая часть описывает базовые требования по исполнению градостроительных регламентов по нормам Градостроительного кодекса. Она определяет, какие территории и как можно использовать, исходя из законов.
  • Территориальная или графическая часть — карта территориального зонирования с подробными указанием зон.
  • В специальной части описаны регламенты градостроения.

Основная часть ПЗЗ

Это основа документа. В ней прописан весь ключевой регламент строительной деятельности на территории города или населенного пункта. Она определяет порядок применения правил, то есть регулирует подготовку к строительству и выделение конкретного земельного участка под застройку. На подготовительном этапе застройки правила регулируют:

  • как физические и юридические лица могут менять виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
  • как органы местного самоуправления должны разрабатывать документы по планировке территории;
  • как проводятся общественные обсуждения или публичные слушания по землепользованию и застройке.

Регулирование выделения земли включает:

  • основы градостроительной деятельности
  • принцип работы комиссии по землепользованию;
  • описание подготовительных работ перед застройкой конкретного участка;
  • принципы предоставления земли физическим и юридическим лицам для дальнейшего использования;
  • описание выдачи разрешений на строительство и их основные условия;
  • описания разрешений на ввод капитальных объектов в эксплуатацию.

Графическая часть

Использование графической части должно полностью опираться на все условия, прописанные в части основной. Графическая часть представлена в виде подробной карты. Это графический план землепользования и застройки. Согласно п.4, ст.30 ГрК, на карте градостроительного зонирования установлены границы территориальных зон. К каждой зоне прикрепляется один конкретный участок земли.

Территориальная зона определяет тип земельного участка, который к ней относится. В связи с этим, запрещено объединять земельные участки из разных территориальных зон.

Графическая карта содержит:

  • границы конкретного населенного пункта;
  • пределы зон застройки и ведения хозяйственной деятельности, масштабы застройки;
  • пределы санитарных, водных, прибрежных территорий и береговых полос;
  • границы территорий с особыми условиями использования, исторических поселений федерального и регионального значения, объектов культурного наследия.

В графической части можно создавать несколько карт.

Специальная часть

Эта часть содержит градостроительные регламенты. Они определяют правовой режим для каждого земельного участка, который входит в конкретную территориальную зону. Регламент разрабатывается отдельно для каждой территориальной зоны.

Цель регламента — учесть особенности каждого земельного участка, чтобы обеспечить его рациональное использование в дальнейшем. Конкретный регламент будет зависеть от вида территориальной зоны, особых правил в ней, например, об охране культурного наследия, окружающей среды, а также стратегического плана развития.

Регламент определяет:

  • под какую именно цель и под какой вид строительства можно использовать земельный участок;
  • размеры и границы каждого участка;
  • масштаб каждой отдельной планируемой застройки.

Согласно п. 6 ст. 36 ГрК, регламент не применяют:

  • к землям лесного фонда;
  • землям, покрытым поверхностными водами;
  • землям запаса;
  • землям особо охраняемых природных территорий за исключением земель
  • лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
  • сельскохозяйственным угодьям в составе земель сельскохозяйственного назначения;
  • земельным участкам, расположенным в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.

Территории с особыми требованиями к осуществлению градостроительной деятельности

Территория объекта культурного наследия — земли историко–культурного назначения, исторически и функционально связанные с объектом культурного наследия, граница, режим охраны и использования которых установлены с учетом требований государственной охраны объектов культурного наследия в порядке, определенном федеральным законодательством.

Охранные зоны объектов культурного наследия — территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность.

Заповедные зоны — территория со строгий режим регулирования застройки, предусматривающий сохранение и восстановление своеобразия и ценностных параметров традиционного городского ландшафта, а также обеспечения оптимальной взаимосвязи современных построек с исторической градостроительной средой.

Зоны строгого регулирования застройки — территория со строгим режимом градостроительного регулирования, предусматривающим сохранение, восстановление и обеспечение оптимального восприятия объектов градостроительного наследия — заповедных территорий, а также прилегающей ценной градостроительной среды в структуре городского ландшафта.

Зоны регулирования застройки — территория с режимом градостроительного регулирования, который обеспечивает сохранение общей композиционной роли памятников истории и культуры в городском ландшафте и осуществляется методами реконструкции и нового строительства с регулированием высотных параметров проектируемых зданий.

Зоны охраняемого ландшафта — территория со строгим режимом градостроительного регулирования, предусматривающим обеспечение оптимального взаимодействия природного и антропогенного ландшафта.

Зоны охраняемого культурного слоя — территория с режим содержания который предусматривает проведение охранных археологических раскопок с целью исследования, консервации и музеефикации историко–археологических памятников, а также осуществление археологических наблюдений с целью изучения культурного слоя и выявления историко–археологических памятников.

Водоохранные зоны — границы территорий, примыкающих к акваториям естественных и искусственных водных объектов.

Прибрежные защитные полосы — границы территорий внутри водоохранных зон, на которых в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации вводятся дополнительные ограничения природопользования.

Береговая полоса — границы территорий вдоль береговой линии водного объекта общего пользования, предназначенных для общего пользования.

Природные и озелененные территории — территории города Москвы, в пределах которых расположены природно–антропогенные объекты.

Особо охраняемые природных территорий — границы зон с ограниченным режимом природопользования, устанавливаемые на прилегающих к особо охраняемым природным территориям участках земли и водного пространства.

Санитарно–защитные зоны — границы территорий между границами промплощадки и территориями жилой застройки, ландшафтно — рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта. Технические зоны поземных магистральных инженерных коммуникаций — границы территорий, предназначенных и используемых для строительства и эксплуатации наземных и подземных транспортных и инженерных сооружений и коммуникаций.

Технические зоны ВЛЭП — границы территорий, предназначенных и используемых для строительства и эксплуатации ВЛЭП.

Промышленные зоны — часть территории города Москвы в пределах установленных границ, сформированная в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы о порядке формирования границ промышленных зон, правилами землепользования и застройки города Москвы.

Как определить зону земельного участка

Нижнего Новгорода, как раз и содержащий информацию по планировке территории. Что все это значит на практике? Это значит, что задумываясь о приобретении на правах аренды или собственности земельного участка, необходимо хорошо понимать, что возможности использования и застройки этого участка зависят от следующих основных параметров: территориальной зоны, к которой относится земельный участок; ограничений по условиям охраны объектов культурного наследия — в случаях, когда земельный участок, иной объект недвижимости расположен в зоне охраны объектов культурного наследия; ограничений по экологическим и санитарно-эпидемиологическим условиям — в случаях, когда земельный участок, иной объект недвижимости расположен в зонах действия соответствующих ограничений; возможных иных ограничений (включая существование возможных сервитутов, например и ли водоохранных зон).

Границы территориальных участков на карте градостроительного зонирования

Основной особенностью таких границ служат федеральные постановления Верховного Совета, которые имеют право присуждать определенному участку земли особых прав. При этом граница, которая была разработана на генеральном плане застройки, может не совпадать с той, которую создали местные власти. Это обуславливается законодательной базой РФ, предположим, закон ООПТ. В таком случае особо охраняемая территория может иметь большие размеры, чем прописанные в момент зонирования.

Так, можно встретить несколько подкатегорий, которые наиболее распространены в наше время. Селитебная, которая используется как понятие для жилых зон, а также территорий, предназначенных для поддержания жизнедеятельности человека. Промышленную, используется в качестве территории под строительство фабрик и производственных линий. Коммунально-складскую, в основном это отрасль логистики, тут размещают склады и автопарки. В отдельных случаях производится строительство гаражных кооперативов и складских помещений.

В процессе планирования инженеры отводят специальные места для внешней транспортной связи города. Это различные пристани и автобусные депо, автостанции. Чтобы горожане могли свободно перемещаться по городу, на генеральном плане также присутствуют площади и резервные территории, которые могут подвергнуться застройке только в случае необходимости. В первую очередь резервные зоны используют для размещения кладбищ и лесопарковых зон.

Каждая территория, которая подвергается зонированию, в обязательном порядке входит в городскую черту, следовательно, ее управлением занимается исполнительный орган местной или федеральной власти.

Увеличение площади земельного участка – это бесплатно или за деньги?

Бытует мнение, что увеличение земельного участка можно сделать совершенно бесплатно, но это не так. Бесплатно только можно получить прилегающие земли, то есть их не надо выкупать у государства, а само оформление новообразования в виде увеличенного земельного участка после прирезки – процедура, требующая денежных затрат. Ведь для того, чтобы документально оформить вновь созданные владения необходимо подготовить межевой план. Для этого, заключаем договор с кадастровым инженером, естественно на платной основе. Вновь созданный участок необходимо закоординировать и сдать готовый пакет документов на регистрацию в МФЦ. Все это время и деньги, но в результате вы получите законно оформленный участок с увеличенной площадью.

Узнать стоимость межевого плана вы можете при помощи бесплатного сервиса на сайте — онлайн калькулятора кадастровых работ, также предлагаем ознакомиться на сайте с каталогом компаний вашего региона, оказывающих услуги в сфере кадастра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector