8 причин, почему верхние места в плацкарте лучше нижних

Содержание:

В чем минусы нового плацкарта?

Многие отмечают, что у плацкарта нового типа целый ряд недостатков. Так, в вагонах совсем нет места для хранения вещей. Дизайнер убрал все сеточки, полки, перекладины. Нет и рундука (закрытый отсек для вещей под нижней полкой).

Во-вторых, нет нормального места для верхней одежды. Пассажиру предстоит довольствоваться одним крюком, при этом зимняя одежда обязательно будет мешать пассажиру сидеть и лежать.

В-третьих, бардачок для вещей сделали очень неудобным. Многие пассажиры из-за его расположения будут забывать в нем ценные вещи. Вероятнее всего, там будет скапливаться всякий мусор.

Еще одно не самое удачное нововведение – существенно обрезали третью полку. Теперь лежать наверху станет комфортнее, а при определенной сноровке можно будет и посидеть. Но крупные вещи туда уже не положишь.

Все полки в купе — для меня одной

Зимой 2019 года мне удалось 4 раза подряд совершить путешествие в пустых купе фирменных скорых поездов с питанием. Я покупала самый дешевый билет на верхнюю полку за день до отправления поезда, предпочитая новые двухэтажные составы. Для большей вероятности оказаться в комфорте можно приобретать билет в купе у туалета.

Женственно, но строго

Как поменялся офисный дресс-код со временем

Термин «бесплатно» — способ привлечь внимание, но он может нанести ущерб бизнесу

Оберточная бумага, перья и краска: как сделать детскую в стиле фильма «Круэлла». Это только для непосвященных звучит непривлекательно

В полупустом вагоне запаха все равно никакого не будет, как и активного движения в районе санузла. Тем более вы спокойно сможете закрыть дверь. Главное, что внутри купе у вас будет чистота и порядок. Все чаще можно попасть в купе с Wi-Fi и наслаждаться интернетом всю дорогу

Это только для непосвященных звучит непривлекательно. В полупустом вагоне запаха все равно никакого не будет, как и активного движения в районе санузла. Тем более вы спокойно сможете закрыть дверь. Главное, что внутри купе у вас будет чистота и порядок. Все чаще можно попасть в купе с Wi-Fi и наслаждаться интернетом всю дорогу.

Нижняя полка: стоит ли покупать

Рунет пестрит историями, про то, как человек купивший на свои деньги билет на нижнюю полку не захотел уступать ее другому пассажиру. Чем же так удобна нижняя полка:

  • удобно стелить и убирать постель;
  • нужно выйти в тамбур, в уборную? Не вопрос. Встал и пошел. И не нужно спускаться сверху;
  • если у человека лишний вес или больные ноги — удобнее нижней полки ничего не придумаешь;
  • пассажирам с маленькими детьми спать на верхних полках — не вариант. Для детей места не предусмотрены, а покупать отдельное место для трехлетнего ребенка весьма накладно;
  • если человеку предстоит долгая дорога в поезде, постоянно «прыгать» на верхнюю полку просто надоест;
  • вагоны РЖД хоть и далеки от европейского комфорта, тем не менее, они отапливаются зимой и кондиционируются летом. На верхних полках зимой бывает так душно, что спать просто невозможно. А летом, на верху, дует так сильно, что многие получают простуду (насморк и все остальное).

Минусы нижних полок

Именно потому, что верхняя полка не такая удобная, как нижняя, она и стоит дороже. Как известно, люди стараются покупать билеты на поезд заранее, чтобы с удобством ехать положенное время. Но ситуации бывают такие:

  • пожилые люди, ссылаясь на свой возраст, могут вежливо попросить поменяться с вами: им ведь так неудобно лезть на верхнюю полку. Возраст, все-таки!;
  • родители с маленькими детьми иногда просто устраивают скандалы, чтобы получить нижнее место для себя и своего ребенка.

Права пассажиров нижних полок

Итак, вы купили себе нижнее место, а тут заходит мамочка с детьми либо конфликтная бабушка, и в ультимативной форме требуют, чтобы им уступили более удобное место. И тут вариантов несколько – кто-то совестливый человек, не позволит пенсионеру либо маме с маленьким ребенком лезть наверх, а кто-то беспокоится о своем комфорте.

Если объективно, то в такой ситуации никто никому ничего не должен. Пассажиры нижних полок готовы заплатить за билет дороже, чтобы находиться внизу. И побеспокоились они об этом заранее, потому что нижние места, как правило, распродаются быстрее.

И почему кто-то думает о своем комфорте, а кто-то – мамочка с ребенком, например, не думает, как она будет ехать с малышом на верхней полке. И вообще, обязан ли пассажир нижней полки пускать кого-либо на свое место?

А что же насчет вопроса покушать? Столик же общий! Кушать за столиком можно. Но если пассажир нижней полки не хочет, чтобы на нее садился другой человек, он имеет на это право, поэтому кушать придется стоя. Безусловно, это неудобно. Не нравится, покупайте билет на нижнюю полку!

Если в целом, то уступать место или нет, каждый решает сам. Иногда наглость других пассажиров поражает, поэтому меняться просто не хочется из принципа. Но нужно помнить о человечности.

Так, был случай, когда женщина ехала на химиотерапию, о дате назначения которой узнала внезапно, соответственно, заранее купить билет не получилось. И она поделилась на одном форуме, что ей повезло, потому что пассажир попался хороший, вошел в положение и поменялся с ней местами. Хотя мог бы этого и не делать.

Как складывается столик в плацкартном вагоне

Складной столик в наличии на складе и готов к отправке!

Знакомьтесь — складной столик Table Mate Основным преимуществом складного столика Table Mate является его универсальность. Будь-то завтрак в постели, ужин в кресле перед телевизором, работа за компьютером или неспешная беседа за чашечкой утреннего кофе на веранде – этот компактный складной столик сослужит вам верную службу в любой из перечисленных ситуаций.

Возможности столика Тейбл Мейт Этим универсальным складным столиком смогут пользоваться не только взрослые, но и дети практически любого возраста. За счет отсутствия лишних деталей он очень удобен в эксплуатации.

Его легко раскладывать и невероятно просто разбирать. Удобное основание Table Mate позволяет вплотную придвинуть его к любой мебели: дивану, креслу.

Этот складной столик оснащен эргономичной широкой столешницей, на которую легко можно поместить, как и один полноценный прием пищи: первое, второе, десерт, напиток, так и ноутбук или рабочую тетрадь, инструменты, пазлы.

Купили билет на верхнюю полку — там и сидите

РЖД объяснили, как быть пассажирам верхних полок в поездах.

Они не могут сидеть на нижней полке, если владелец билета сам это не разрешит.

Потребовать и сослаться на дискомфорт и правила не получится. Даже если дорога занимает трое суток, на верхней полке едет ребенок, пожилой человек или беременная женщина, требовать от соседей уступить место нельзя.

Просить можно, требовать — нет.

Привлекать проводника для разрешения таких конфликтов в свою пользу тоже бесполезно.

Кто едет на нижней полке, будет понимать, обязан ли он уступать место соседу с верхней полки и терпеть его полдороги. А пассажиры

Боковая полка в плацкартном вагоне как разложить

— — Нижняя — 1 м 75 см, а верхняя — 1 м 72 см. Ширина полки в плацкартном вагоне не превышает 60 см.

Часто люди высокого роста отдают предпочтение боковым местам. Боковушка в плацкарте отлично подойдет для путешествия компании из двух человек.

Можно есть и спать, не вступая в нежелательные разговоры со случайными попутчиками. Подойдет такой вариант и родителю, везущему ребенка. Стол поможет быстро организовать место для организации детского досуга.

Сидя напротив друг друга, можно с удовольствием играть в настольную игру, захваченную из дома.

Здравствуйте! Никогда не ездила в поезде.

Расскажите, пожалуйста, именно про плацкарт

Матрас там дают, шерстяное одеяло, полотенце и подушку бесплатно, постельное белье покупаете одноразовое (по желанию — стоит 61 руб) .

Сумки и т. д, где у вас лежат ценные вещи, лучше убрать в чемодан или рюкзак, подальше с глаз долой. При себе иметь только билет + паспорт.

Наверно, если вы едете далеко, лучше выбрать нижнюю. Там и почитать можно, и покушать нормально, никому не мешая.

На верхней принимать пищу, как-то не очень удобно

Почему я всегда беру верхний боковой билет в плацкарте

Не мало копий было сломано при обсуждении этого вопроса: кто-то хвалит нижние, кто-то верхние, кому-то по нраву боковые. Что ж рассмотрим каждую категорию мест подробнее.

Для детей места не предусмотрены, а покупать отдельное место для трехлетнего ребенка весьма накладно; если человеку предстоит долгая дорога в поезде, постоянно «прыгать» на верхнюю полку просто надоест; вагоны РЖД хоть и далеки от европейского комфорта, тем не менее, они отапливаются зимой и кондиционируются летом.

Здравствуйте! Никогда не ездила в поезде. Расскажите, пожалуйста, именно про плацкарт

К тому же она дешевле.Боковые полки в плацкарте — это ж.

есть! ! Особенно верхние. И нижние тоже. Но стоят и верхние и нижние боковушки дешевле верхних небоковушек.Насчет еды и напитков.

Находится, он обычно, за три вагона через ваш.

Проводник будет вас отговаривать изо всех сил (ему же надо продать соки по завышенной цене) . В вагоне-ресторане цены как в дешевом кафе.

То есть, за 150-300 руб там можно вполне нормально поесть бизнес-ланч (суп, бутербродики, салат с креветками и фрукты) , или кофе + мороженое. Но смотря опять, что заказывать.Туалет.

Есть вагоны

Боковое место в плацкартном вагоне: фото “боковушки” внутри поезда

Да, выгоны стали комфортнее, в них появились электронные табло и даже розетки.

Но … все так же, как и в детстве, пассажиры, едва сев, разворачивают копченую курицу и вареные яйца, все так же переодеваются в треники и тапочки, все так же в проходах торчат ноги в черных застиранных носках, а в вагоне стоит все тот же запах плацкарта – смесь ароматов курицы, носков, мужского пота и дешевых женских духов. Единственное чего нет, как раньше, – дыма коромыслом в тамбуре и бухающих людей: курение и распитие отныне в поездах РЖД запрещены…2.

Нижняя полка: плюсы и минусы

Для многих планирующих путешествие людей приоритетным считается приобретение нижних мест. Неоспоримым достоинством считается их удобное расположение и возможность беспрепятственного использования стола.

Дорожные разговоры приятно вести за стаканом ароматного чая

Необходимо отметить, что в обычных нефирменных поездах проводники не заправляют постельное белье. Пассажиры после посадки в вагон занимаются этим самостоятельно. Безусловно, организовывать спальное пространство гораздо удобнее внизу. В этом случае не надо тянуть руки, вставать на цыпочки и беспокоить соседей, оказавшихся рядом.

Как залезть на верхнюю полку и не насмешить соседей

Обычно верхние полки пользуются популярностью только у детей, которым нравится лежать над головами старших членов семьи и спокойно заниматься своими делами. Взрослые пассажиры стараются размещаться на нижних ярусах. Основные недостатки верхних полок:

  • на них неудобно и сложно забираться (особенно пожилым или больным людям);
  • здесь не получится принять полноценное сидячее положение из-за расположенной на близком расстоянии багажной секции;
  • столик для приёма пищи находится вне зоны доступа;
  • при большом росте ноги торчат в проходе на уровне голов проходящих мимо людей;
  • все вещи находятся в ящиках под нижними сидениями.

К сожалению, в высокий сезон из-за стопроцентной наполняемости поездов не всегда получается подобрать себе удобную нижнюю полку. Также во время путешествия большой компанией или семьёй приходится выбирать места, расположенные в одной секции. А это означает, что кому-то точно придётся довольствоваться неудобными полками.

Часто попытка забраться на своё законное место для пассажиров верхних ярусов оборачивается полным фиаско. Весёлая реакция соседей по вагону лишь усугубляет положение — незадачливый путешественник чувствует себя очень глупо.

Справиться с задачей можно разными способами:

  1. Использовать стол. Это наиболее удобный вариант перемещения на верхнее место, но он не очень популярен из-за большого риска возникновения конфликта с соседями. Необходимо встать одной ногой на нижнюю полку, а вторую занести на стол. Далее достаточно подтянуться вверх, держась за торчащую из стены полочку для вещей или металлическую конструкцию, удерживающую верхний ярус. Конечно, данный способ можно применять только с одобрения соседей.
  2. Подтянуться на руках. Такой вариант подходит людям, находящимся в хорошей физической форме. Нужно встать обеими ногами на нижние ярусы, а руками сделать упор в верхние полки. Далее остаётся лишь подпрыгнуть и подтянуть тело до нужного уровня.
  3. Использовать специальную ступеньку. Большинство пассажиров забирается на своё место именно при помощи такой ступеньки. Одна нога ставится на нижнюю полку, а вторая поднимается на подставку. Рукой нужно ухватить металлическую конструкцию, удерживающую второй ярус или боковой поручень, и подтянуться изо всех сил. Как только тело оказывается на одном уровне с полкой, согнутая в колене нога закидывается наверх.

Не стоит переживать из-за покупки билета на верхнюю полку плацкарта. При помощи одного из перечисленных способов можно легко забраться на своё место.

Мы едем, едем, едем…

Правила Минтранса действительны для всех пассажиров. Регламенту подчиняются и те, кто едет в купе, и те, кто предпочитает плацкарт. Покупая билет, вы сразу видите, какое место займете. Если вы по каким-либо причинам не можете находиться на верхней полке, не стоит рассчитывать на доброту попутчиков. Никто не обязан меняться с вами местами, даже если вы будете путешествовать с загипсованной ногой.

Те же правила действуют и в отношении багажа. Места под нижними сиденьями предназначены для пассажиров, купивших на них билеты. Пассажиры со второй полки должны пользоваться верхним багажным ярусом. Если вы не можете поднять свои чемоданы самостоятельно, придется просить соседей о помощи либо сдавать кладь в специальный отсек. Исключение составляют вагоны, в которых не предусмотрена третья (багажная) полка. В такой ситуации пространство для багажа придется делить по-честному.

Боковое место в плацкарте: плюсы и минусы

Характеристики

Поездки в вагонах с местами типа «плацкарт» имеют особенности, и многое определяет то, где находится койка. «Неудобные» полки являются предметами спора у попутчиков. Следует хорошо подумать перед покупкой билета на поездку ж/д транспортом в плацкарте.

У вагона с этими местами, по сравнению с купейным аналогом, имеются дополнительные места. У них совершенно иные габариты, расположение и конструкция. Места (сбоку) расположены параллельно коридору вплотную к окнам. Длина составляет 172 и 175 см (вверху и внизу соответственно), а ширина – 55 и 52 см (аналогично).

Боковые места идут в диапазоне 37-54 номеров (под чётными номерами размещены верхние, а под нечётными – нижние спальные места). Иногда невозможно приобрести 53 и 54 место, что связано с их использованием для хозяйственных целей администрацией вагона.

Недостатки и достоинства

У мест (боковых) есть недостатки. Они меньше по размерам, чем аналоги. Это оказывается влияние на комфортность перемещения. Людям с крупными габаритами сложно проводить время во время поездки.

Далее, сон в проходе некачественный, так как рядом постоянно ходят разные люди. Это доставляет пассажиру, который лежит на полке неудобства.

Полка имеет такую конструкцию, что если человек захочет полежать или поспать, то его соседу придётся искать другое место для сидения. Правда у него имеется альтернативный вариант – залезть наверх.

Далее, люди на таких местах вынуждены постоянно следить за вещами, во избежание их кражи посторонними людьми. Это крайне утомительно, особенно при путешествии на дальние расстояния.

Стоит отметить и преимущества полок (боковых). Во-первых, они вполне доступны. При приобретении билета за полчаса до отправления поезда можно наткнуться на свободное место на полке сбоку.

Во-вторых, цена билета гораздо ниже, по сравнению с альтернативами. Порой перевозчик выдвигает выгодные предложения по ценовой политике, которые интересны людям с невысокими доходами.

Имеются ли скидки на места сбоку?

Можно часто встретить от РЖД предложения, которые касаются мест, расположенных сбоку. В основном спрос на эти позиции довольно слабый, так что перевозчик несколько усиливает его при помощи стоимостных рычагов.

Отличие «боковушек» от других вариантов

  1. Ширина полки у «боковушек» меньше на 5 см, по сравнению с иными вариантами. Это не даёт возможности взрослым людям нормального роста отдохнуть полноценно, выпрямившись полностью.
  2. Зачастую пассажиры вступают в конфликт, если один хочет принимать пищу, а другой – предпочитает отдохнуть на нижней полке.
  3. Пассажиры «боковушек» ощущают себя с дискомфортом, поскольку находятся на проходном месте. Такого ощущения нет у пассажиров на стандартных местах.

Кому удобно на «боковушке»?

Билет на боковую полку выгодно приобретать, если поездка длится сравнительно недолго. Подобный вариант могут выбрать невысокие люди, которые любят читать лёжа, расположившись на верхней полке. Выбирать такой вариант могут люди, имеющие ограниченный бюджет на поездку в поезде. Он предпочтителен и для пассажиров, которым срочно нужно уехать в определённое место. Поэтому они приобретают место в любом плацкартном вагоне, несмотря на неудобства.

Рундук

Наличие ящика для хранения багажа делает нижнее место более привилегированным. Рундук может использоваться пассажирами верхнего этажа при условии, что хозяин нижнего места не возражает против этого. Это правило продолжает действовать даже в том случае, если багажный ящик заполнен не полностью, и в нем имеется свободное пространство.

Все преимущества нижней полки одновременно являются также и недостатками. Верхние соседи то и дело пытаются спуститься вниз и провести часть пути в удобном сидячем положении. Они ходят в туалет, хотят есть, пить и претендуют на пространство около стола.

Ситуация не выходит за рамки, пока все участники происходящего соблюдают терпение и такт

В случае непонимания, а также в ситуации, когда нарушается личное пространство, к происходящему необходимо привлечь внимание проводника, а при необходимости и начальника поезда

Агрессивное поведение, нервозность и переход на личности не решают проблемы и усугубляют ее. Испорченное настроение и негативные впечатления могут повлиять на ход всей поездки и надолго испортить впечатления от отпуска в целом.

Осознанный выбор полки при покупке билета, поможет не только сэкономить, но и сделать путешествие максимально удобным.

3. Сидячий

Тут многое зависит от класса вагона: например, «1С» — просторные, с кондиционерами и регулируемыми креслами, зачастую с одиночными и двойными рядами сидений. Тут достаточно занять места подальше от туалета (обычно 5–26, 33–41). Вагоны «2С» тоже достаточно удобны; ехать там приятнее, опять же, в середине.

Нечетные места расположены у окошка, зато с четных проще вставать, чтобы размяться в проходе.

А вот в вагонах третьего класса порой даже нет шторок на окнах, а вместо кресел — плацкартные полки, на которых приходится ютиться втроем, так что какое место ни выбери — особенного удовольствия не получишь. Зато можно не заморачиваться при покупке билетов.

Какие билеты вы чаще берете?

  • Де тике дан СВ, силь ву пле12%
  • Купе — могу себе позволить!39%
  • Плацкарту, епт!40%
  • Только общий, только хардкор3%
  • Не езжу поездами6%

всего голосов: 369

6 мая 2021

Расположение багажа

В каждом из девяти отсеков кроме спальных имеются еще багажные полки. Они образуют собой своеобразный третий ярус. Расстояние между второй и третьей полкой составляет 600 мм. Из-за этого обстоятельства пассажир, купивший верхнее место, вынужден путешествовать лежа или полусидя. Но в то же самое время имеет возможность разложить свой багаж у себя над головой.

Для «нижних» пассажиров тоже имеется пространство, отведенное для хранения личных вещей пассажира. Для большего удобства полку при использовании можно поднять, зафиксировать в таком положении, а затем опустить.

У пассажиров, едущих на «боковушках», имеются такие же возможности, как и у людей, едущих в полукупе. Перевозимые вещи они могут удобно расположить рядом со своим местом в зоне, предназначенной для багажа.

Размеры полок позволяют пассажирам удобно разместить вещи

Куда положить вещи в плацкарте?

Под нижней полкой в плацкартном вагоне находится рундук — ящик для вещей. Он не во всю длину полки — к стенке у окна он не примыкает, там перегородка. Обычно вещи складывают туда и пассажиры снизу, и пассажиры сверху. Так что едущих внизу иной раз приходится беспокоить. Когда много вещей или есть не помещающиеся снизу длинномеры, что-то можно водрузить на третью полку (где лежат матрасы и одеяла). Главное, чтобы оттуда ничего не грохнулось. На боковушках хуже: там нет рундука, есть только пространства по трети длины полки по её краям. Рюкзак туда не засунешь. Зато дорожная сумка не очень большая вполне помещается.

Если Вы едете на нижней полке, можно сказать, что Вам повезло: в этом случае можно положить вещи в рундук (место под нижними полками). Если же Вам досталось место на верхней полке, то можно попросить соседей снизу (если, конечно, они адекватные и их вид внушает доверие — к примеру, мама с детьми или бабушка с внуками), положить Ваш чемодан с вещами к ним под полку, если там еще осталось место.

Однако сразу оговорюсь, что все самое ценное лучше хранить у себя под подушкой, и носить с собой даже в туалет: ведь , к сожалению, бывают и такие ситуации, когда порядочные с виду попутчику могут прихватить с собой и чужие вещи, в особенности, если будут выходить ночью.

Можно положить вещи и на третью полку, но оттуда они могут упасть при тряске.

Еще один вариант — это договориться с проводником за небольшую сумму денег, чтобы он сложил Ваши вещи у себя на хранение.

В свое время часто приходилось ездить поездами.

Вещей в дорогу брал не много. Когда ехал только в дневное время суток, то вещи держал около себя. Когда же приходилось в ночное время ехать поездом — прятал их под сиденье нижнего места. Если спал на верхнем месте — всю ночь переживал, чтобы мои вещи никто не унес. Самое ценное клал под подушку или рядом с ней под стенку.

В поезде не особо есть выбор, куда же именно положить свои вещи и чемоданы, особенно если чемоданов несколько, и особенно в плацкарте.

Выбор состоит всего из двух возможных мест — это под нижнее сиденье (полку), оно открывается, и вниз можно убрать чемодан, либо на третью полку, которая находится над верхней полкой.

Больше чемодан некуда убрать, разве что прямо на само сиденье, но это можно в дневное время, на ночь придется всё равно убирать.

Сумку с ценными вещами лучше держать при себе, и в туалет ее с собой тоже носить. А вот на ночь, лучше сумку убирать под свое (именно свое) нижнее сиденье, и спать (если только это место полностью закрыто).

Согласно правилам перевозок: пассажиры, проезжающие на нижних полках, имеют преимущественное право на занятие багажных мест рундука. Пассажиры с верхних полок размещают багаж на третьих полках.

Все мы люди и если по-человечески, то всегда можно договориться и разместить весь багаж так, что бы всем было комфортно.

Ценные вещи (фотоаппарат, кошелек, телефон, планшет) лучше всегда держать при себе в небольшой сумочке, либо запрятать их на самое дно, середину вашего большого чемодана.

Мои совет людям, которые не часто путешествуют в поездах:

1) Если есть возможность заранее соберите себе небольшой пакет или сумочку, где будет лежать самое необходимое: туалетные принадлежности, тапочки, пижама, книжка.

2) Вещи, которые в пути вам не понадобятся сложите в чемодан и оберните его упаковочной пленкой или воспользуйтесь багажными замочками.

3) Перед сном свою маленькую сумочку с ценными вещами храните в труднодоступной зоне, например под подушкой или подушкой и стеной, или на третьей полке ближе к окну.

Что хорошего в новом плацкарте?

В новых вагонах есть и кондиционеры, и биотуалеты, и розетки у нижних полок, и USB-разъемы для заряда телефонов у верхних. Лежачие места превратились в удобные для сидения диваны, усовершенствовали лестницу, при помощи которой пассажиры будут забираться на вторую полку. Она же станет заграждением для ног. Теперь пассажиру будет тяжелее выставить ноги в проход.

Стал длиннее и столик в купе. У каждого места появились индивидуальное освещение и шторка. Для пассажиров верхних полок сделали столик, убрали железную дугу, которая предотвращает падение сверху, вместо него сделали стильный бортик.

Вместо титана (бак для нагрева воды в вагонах старого образца) теперь будет установлен кулер с одноразовыми стаканчиками. А туалеты оборудуют пеленальными столиками и гигиеническими душами.

«Поехал в обычном плацкарте, на верхней полке»

Глава Федеральной пассажирской компании (это «дочка» РЖД, которая отвечает за пассажирские перевозки) Петр Иванов рассказал, как недавно внезапно купил билет на верхнюю полку в плацкартный вагон и совершил поездку.

На вопрос, ругали ли его пассажиры, Иванов ответил: «Наоборот. Больше хвалят. Рассказывают, как меняются “Российские железные дороги”, как комфортно им ездить в поездах».

Судя по всему, речь идет о той поездке, из которой Иванов запостил такую фотографию в инстаграме:

Кстати, о минусах любых полок плацкартного вагона Петр Иванов мог бы рассказать лучше, чем кто-либо другой. Он спортсмен и его рост – под два метра. Точных данных я не нашел, но можно оценить по этому фото, где он стоит рядом с сотрудниками Южно-Уральского филиала ФПК.

Фото: Инстаграм / Петр Иванов

Как Иванову спалось на верхней полке, длина которой 166 см, история и сам глава ФПК умолчали. Кстати, менеджер любит выкладывать фотки из плацкарта. Вот, например, он – в модернизированном плацкарте, который делает завод «Вагонреммаш».

Фото: Инстаграм / Петр Иванов

Войны за нижнюю полку. «Сейчас та девочка нам уступит»

С обменом местами связано много историй пассажиров. Вот некоторые из них, собранные блогом «1520. Все о ж/д».

***

«Я сама с Кавказа, но жила всю жизнь в центральной части России, поэтому разговариваю без акцента, но свой язык хорошо знаю. Ехала я как-то на поезде с родных мест, купила нижнюю полку, села в поезд, сижу жду отправления, болтаю по телефону на русском, без акцента. Тут, парочка заваливается муж и жена. Одно место у них верхнее, над моей полкой, другое верхнее, в последнем отсеке, возле туалета. Расселись они напротив меня и давай на моем родном языке (видимо, решили, что я русская и язык не понимаю) обсуждать, каким образом они разместятся в вагоне.

Пассажирка на нижнем боковом месте в плацкартном вагоне. Фото: Depositphotos

Жена мужу говорит: «Сейчас вон та девочка (то есть я) уступит нам нижнюю полку, мы с тобой здесь ляжем, а она туда к туалету пойдет, на верхнюю полку».

И ни капли сомнения в ее голосе, что все именно так и будет. Я такая малость подофигела от наглости, а она мне: «Вы не могли бы уступить мне нижнюю полку, я больная и бла-бла-бла».

Я: «Нет, не могла бы»

И понеслась душа в рай! Я узнала много нового о себе, о родителях, о своем воспитании и т.д. Так вот если бы я не понимала, о чем они говорят, я бы уступила место, это для меня не принципиально, но такую наглость я не смогла пропустить мимо ушей».

***

Работаю на железной дороге довольно давно, так что истории с претензиями, «почему со мной никто не меняется сделайте что-нибудь» довольно часты, но однажды меня просили выгнать пассажира и с верхней полки, объяснили это тем что 1) он мужчина и будет смотреть как мы спим, 2) когда он будет спускаться, то наступит на мою постель, 3) да и вообще это место должно было быть свободным.

Упустил деталь: все это происходило в плацкарте. Больше всего удивило то, что они умудрились убедить молодую пару с боковушки, что он и им мешает. Самое удивительное, что через неделю на меня написали жалобу за то, что отказался выделять человека с места, за которое он заплатил.

***

Ехала с Москвы в Питер, купила нижнюю полку. После операции на колене. Костыли убрала к себе за спину. Напротив сидела женщина с мальчиком лет шести. Бабулька к нам подошла: «Уступите мне нижнее место! А то мне не досталось». Ну и кому уступать?

Второй этаж двухэтажного поезда. Фото: «1520. Все о ж/д»

Ребенка наверх запихать и всю ночь рядом стоять сторожить? Или мне с костылями туда запрыгнуть? Бабка наглая оказалась. Сначала до полуночи сидела нудила, у меня в ногах – не залезть мне, я старая!

Я пошла нажаловалась на нее проводнику. Пока меня не было, улеглась на мою полку и типа спит. И пока ее костылем не огрела, мерзавка притворялась спящей! Да и вежливости от них никакой – все им должны, все обязаны. Если что, я тоже далеко не девочка, мне сорок восемь лет.

***

Была однажды свидетелем такой ситуации. На полпути зашли в вагон женщина со старой матерью (чуть ходит, с палочкой), билеты купили день в день, на проходящий, какие были. Видно, срочно приспичило. В вагоне много вахтовиков.

Женщина просила, уговаривала одного-другого, одно нижнее место для старой матери. Ни один не уступил – у них же компания, собутыльники, в дороге надо оторваться. Бабушке пришлось с трудом, со стоном, кряхтением кое-как все-таки лезть на верхнюю боковую.

Все сделали вид, что так и надо. Рано утром они вышли. Не могу себе простить, что я это видела. Я тоже пенсионерка и во мне весу 130 кг, но пусть бы я грохнулась вместе с полкой, чем допустить такое! Смалодушничала. И не дай вам Бог, всем правильным, оказаться в ситуации этой женщины и ее старой больной матери!

Пассажиры плацкартного вагона. Фото: РИА Новости / Кирилл Калинников

***

Июль этого года. Был в Питере в командировке. Случилась неприятность, на «скорой» попал во Всеволожскую больницу. Спасибо врачам, без полиса взяли и лечили. Правда не долечился, поехал домой. Дали выписку, строго-настрого предупредили, что никаких физических усилий. В Питере за 4 часа до поезда взял билет на нижнюю боковушку.

А дальше началось шоу! Так как было плохо и больно, сразу разложил и прилег. Первой подошла женщина и попросила поменяться. Если бы не болел, было бы все равно, где ехать (полдня и ночь). Но реально нехорошо было. Показал выписку и в трех словах ситуацию объяснил. Восприняла спокойно.

Так вплоть до 12 ночи ко мне подходили и просили поменяться. Кроме той женщины, еще 3 человека. Мои соседи уже, как только слышали такую просьбу, хором говорили: «Он болеет, отстаньте от него». Спасибо вам Володя, Марина Григорьевна и Саша со Светой! Причем все удивлялись, почему со всего вагона, идут с такой просьбой именно ко мне.

Постельное белье

В купейных вагонах, СВ и люксах постельное белье включено в цену билета, пассажиры плацкарта оплачивают его дополнительно, после посадки. Комплект можно не брать, но тогда не положены и матрасы, подушки и одеяла — бесплатные дополнения к простыням и наволочкам. Комплектация тоже зависит от типа вагона: в плацкартах выдают 2 простыни, наволочку и полотенце для рук, в купе вместо второй простыни — пододеяльник, в СВ — по паре наволочек и полотенец, а в люксах — еще и банное полотенце с халатом. Стелить собственное белье запрещено.

Прежде чем распаковать пакет, стоит убедиться в его целостности и наличии бумажки с фамилией упаковщика, иначе есть риск воспользоваться б/у комплектом.

Пассажир имеет право попросить проводника застелить постель, в первую очередь эта услуга оказывается беременным женщинам, пожилым людям и лицам с ограниченными физическими возможностями. В фирменных поездах независимо от категории вагона, а также в купе, СВ и люксах проводники обязаны застилать все верхние полки до отправления.

Складывать и собирать белье — тоже задача проводника, причем делать это нужно после высадки пассажиров и лишь в исключительных случаях — за полчаса до прибытия на их станции. Требовать, чтобы едущие самостоятельно складывали и относили комплекты, незаконно, но и взаимовыручку никто не отменял: если сотрудник РЖД доброжелателен и вежлив, всегда можно помочь ему справиться с работой.

О боковых местах

Боковые места находятся в диапазоне с 37 по 54. Они так же имеют свои особенности, зная которые можно уверенно принять решение, стоит ли их покупать. Иногда билет на 54 верхнее боковое место не продается, тогда оно используется в хозяйственных целях.

К недостаткам «боковушек» можно отнести:

  • Меньшая ширина полки, что приносит ощутимый дискомфорт большинству людей и не дает возможность полноценно отдохнуть, выпрямившись лежа.
  • Минусом нижних боковых мест является их конструкция, поскольку столик раскладывается из средней части сиденья. Чтобы поесть за столиком пассажиру сверху, придется побеспокоить нижнего соседа, если тот отдыхает. Это не редко приводит к спорам и недовольствам обеих сторон.
  • Боковые сиденья считаются «проходными». Ноги расположить удобно практически невозможно, ведь под столиком наверняка уже находятся ноги соседа, а развернуться в сторону прохода мешают идущие туда-сюда люди.

Среди преимуществ боковушек можно отметить их доступность: они часто остаются в продаже практически при любом направлении следования поезда. А люди не высокого роста спокойно смогут разместиться на «втором этаже», не переживая, что ноги будут задевать проходящих людей.

Боковушки

Поездка на боковушках не должна принести дискомфорта, если путешествие длиться недолго.

Если едут двое хорошо знакомых людей, идеально приобрести билеты на верхний и нижний боковой плацкарт.

Какие есть еще лайфхаки для получения дешевых билетов в комфортные условия?

  • Выбирайте поезда ночного или утреннего отправления, они дешевле и не заполнены.
  • В среду билеты всегда доступнее, чем в пятницу, а поезда – пустые.
  • Купе около туалета с высокой вероятностью останется пустым.
  • Не ленитесь — ищите новые поезда, часто они едут пустые, так как люди к ним не привыкли.
  • Участвуйте в бонусных программах РЖД: лично я уже дважды получала совершенно бесплатный билет за бонусы.
  • В самый последний момент в продаже появляются самые дешевые билеты.
  • Не жертвуйте скоростью передвижения поезда ради цены: обычно долго идущий поезд состоит из очень старых неудобных вагонов. За них даже мало платить не хочется. Купите лучше билет на поезд в пять утра.
  • Билеты на верхнюю полку в купе бывают существенно дешевле, чем на боковую верхнюю в плацкарте у туалета.
  • Можно искать вагоны с невозвратными билетами — такие варианты дешевле. Но обычно снижение цены не компенсирует неудобства от забитого вагона и, как следствие, не очень чистого санузла и духоты.

Подведем итоги

Споры по поводу самого лучшего места будут продолжаться и дальше. Более того, ходят слухи, что количество плацкартных вагонов хотят заметно сократить. Посмотрим, что будет дальше. А пока, приведет несколько основных достоинств верхних и верхних боковых полок в плацкартных вагонах:

  • относительная безопасность (в случае резкого торможения вы, скорее всего, не упадете);
  • тишина и покой (впрочем, тоже относительный);
  • ввиду непопулярности этих полок, вряд ли кто-то попросит вас уступить это место;
  • если ехать вдвоем, верхняя и нижняя боковушка просто идеальный вариант. Хотим — чай пьем, хотим — спим.

Счастливого пути!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector