Фгуп «охрана» росгвардии рф

Главные цели создания ОВО

Государственное полицейское подразделение организует и занимается охраной важных гособъектов, недвижимости и имущества граждан и предприятий, пресекает и предупреждает административные нарушения, деятельность преступных группировок, поддерживает правопорядок, сопровождает транспортировку различных важных грузов. Работники ОВО дежурят в культурных организациях, государственных предприятиях, зданиях исполнительной, законодательной и судебной власти.

Организация для получения дополнительного дохода заключает договора на охрану имущества россиян, коммерческих учреждений, квартир, дач и домовладений. В задачи вневедомственных структур в 2019 году также входит организация мобильных постов на культурно-массовых мероприятиях, патрулирование улиц во время праздничных мероприятий и народных гуляний, создание групп оперативного реагирования, выезжающих моментально туда, где сработала тревога.

Бесплатная юридическая помощь

Федерального закона от 05.12.2017 N 391-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

2. Наделить руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, правами и полномочиями, установленными для руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере внутренних дел, при решении вопросов прохождения службы лицами, имеющими специальные звания и проходящими службу в указанном федеральном органе исполнительной власти, и предоставления им социальных гарантий.

3. Лица, имеющие специальные звания, переведенные в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации из органов внутренних дел, могут быть приняты на военную службу в войска национальной гвардии Российской Федерации и с ними может быть заключен контракт о прохождении военной службы при условии, что эти лица соответствуют требованиям, предъявляемым к гражданам, поступающим на военную службу по контракту, и не достигли возраста:

1) 50 лет — лица, имеющие специальное звание до подполковника полиции;

2) 55 лет — лица, имеющие специальное звание полковника полиции;

3) 60 лет — лица, имеющие специальные звания высшего начальствующего состава.

4. Лицам, указанным в части 3 настоящей статьи, при поступлении на военную службу по контракту в войска национальной гвардии Российской Федерации:

1) присваиваются воинские звания, соответствующие специальным званиям;

2) сроки пребывания в специальных званиях засчитываются при присвоении очередных воинских званий;

3) выслуга лет в органах внутренних дел засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии, выплаты денежного довольствия и предоставления иных мер социальной поддержки;

4) сохраняются периоды и сроки предоставления основных и дополнительных отпусков, расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время службы в органах внутренних дел.

5. Сотрудникам органов внутренних дел, федеральным государственным гражданским служащим и работникам при переводе из органов внутренних дел Российской Федерации в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации единовременное пособие не выплачивается.

6. Удостоверение частного охранника, лицензии на осуществление частной охранной деятельности, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, или его территориальными органами, признаются действительными до окончания срока их действия.

7. Разрешения, лицензии, заключения, касающиеся оборота оружия и патронов к нему, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, или его территориальными органами, признаются действительными до окончания срока их действия.

8. До утверждения в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, форм лицензий, разрешений, удостоверений частного охранника, приложений к ним, предусмотренных законодательством Российской Федерации об оружии и о частной охранной деятельности, и до их изготовления используются бланки указанных документов, формы которых утверждены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Правовая основа

форменная одежда ФГУП «Охрана» Росгвардии

Необходимо учитывать, что ФГУП «Охрана» Росгвардии не относится к государственной ведомственной охране федеральных государственных органов, вместе с тем частично действует на основании Федерального закона «О ведомственной охране», в котором оно обозначено, как «военизированные и сторожевые подразделения организации, подведомственной Росгвардии» (статья 26). Указанное предприятие, в отличие от ведомственной охраны, имеет право осуществлять на договорной основе охрану объектов всех форм собственности независимо от ведомственной принадлежности. Работники предприятия используют специальные средства и боевое ручное стрелковое оружие, принятые на вооружение войск Росгвардии, а также служебное и гражданское оружие, разрешенное к обороту на территории Российской Федерации. ФГУП «Охрана» Росгвардии ведет конкурентную борьбу с государственными ведомственными охранами, являющими по статусу государственными унитарными предприятиями.

История

ФГУП «Охрана» МВД России было создано 11 февраля 2005 по инициативе генерал-полковника полиции М. И. Суходольского, в результате реформирования вневедомственной охраны для оказания услуг по военизированной и физической охране, а также по установке и эксплуатации технических средств охраны. Основная должность работников охраны «стрелок».

5 апреля 2016 года на основании Указа Президента Российской Федерации № 157 предприятие передано в ведение Федеральной службы войск национальной гвардии и было переименовано в ФГУП «Охрана» Росгвардии. Генеральным директором является Кузнецов Андрей Анатольевич. Предприятие имеет 80 филиалов в субъектах России. По данным РБК в 2016 году выручка ФГУП «Охрана» составила 17,55 млрд рублей.

18 января 2017 года согласно распоряжению Правительства Российской Федерации к ФГУП «Охрана» Росгвардии было присоединено ФГУП «Ведомственная охрана объектов промышленности Российской Федерации» (18 тысяч сотрудников)..

В 2018 г. началась работа по присоединению к ФГУП «Охрана» Росгвардии ФГУП «СВЯЗЬ — безопасность», находящегося в ведении Минкомсвязи России

Оказание ФГУП «Охрана» коммерческих услуг криминальным авторитетам

17 ноября 2017 года стрелки ФГУП «Охрана» Росгвардии на коммерческой основе сопроводили на автомобиле Mercedes Gelandewagen и охраняли криминального авторитета Дмитрия Павлова, известного в криминальном мире как «Павлик» во время празднования его юбилея в ресторане в комплексе «Москва-Сити». В здании комплекса произошла перестрелка, в результате которой были ранены 8 человек, в том числе четверо охранников ЧОП Гаврила Юшваева, известного в криминальном мире как «Гарик Махачкалинский», которому принадлежит данная башня в «Москва-Сити» и два стрелка Росгвардии. Одна из пуль попала в ногу диджею Алексею Ивкину, работавшему на празднике. Кроме того был задержан тяжело раненный из группы неизвестных лиц, устроивших перестрелку. На месте перестрелки был утерян табельный пистолет стрелка Росгвардии. В официальном обращении представитель Росгвардии заявил, что работники государственного предприятия охраняли не Павлова, а его автомобиль Lexus с грузом внутри на парковке комплекса.

Предоставление незаконных охранных услуг

Руководитель спецотряда ФГУП «Охрана» Росгвардии Роман Егоров попался на предоставлении незаконных охранных услуг одному из основателей и членов совета директоров «М.Видео» Павлу Брееву. По версии следствия, офицер, получая взятки на кредитную карту, выделял вооруженное сопровождение как самому бизнесмену, так и членам его семьи. После целого ряда скандалов отряд ликвидировали, а его бывший командир находится под следствием.

Расформирование моторизованных частей ВНГ

В нынешнем году руководство планирует завершить ещё один этап реформ Росгвардии – расформирование моторизированных подразделений (СМВЧ) ВНГ. Основной их целью является патрулирование территорий, охрана общественного порядка во время массовых мероприятий, оперативное задержание преступников. По итогам первого года образования ВНГ, сотрудники этих подразделений, насчитывавшие 50 тыс. чел., задержали 780 тысяч правонарушителей и преступников, выполнили свыше 10 000 служебных заданий.

В 2020 планируется все подразделения СМВЧ, расквартированные в 55 субъектах Федерации, расформировать, а личный состав, вооружение и технику передать в управление спецназа нацгвардии РФ. Начался данный процесс ещё летом 2017, когда были ликвидированы ВЧ в Туле, Ярославле, Архангельской области и ряде других регионов. В наступившем году, по задумке командования, планируется довести данный этап реформы Росгвардии до логического завершения.

Расформирование моторизованных частей ВНГ вызывает у лиц, служащих в них серьёзные опасения. Связаны они как с возможностью сокращения штатов при передачи их в «полицейские» подразделения нацгвардии, так и с потерей воинских льгот, которыми раньше пользовались служащие СМВЧ. Запланированное на 2018г. присвоение всем росгвардейцам воинского статуса было отложено на неопределённое время.

Поэтому, при переходе сотрудника из «армейского» моторизованного подразделения в «полицейские» части, он теряет право на льготное приобретение квартиры. Предоставление жилищного сертификата по достижении установленной выслуги лет распространяется только на сотрудников военизированных подразделений. То же касается и предоставления возможности приобрести жилище по льготной «военной ипотеке».

К примеру, некий офицер СМВЧ, приобрёл личную квартиру по программе накопительной ипотеке, когда средства на погашение займа переводятся из государственного бюджета. После увольнения его по сокращению штатов, либо при переводе в подразделения того же ОМОНа, он теряет право на участие в льготном ипотечном кредитовании. Остаток стоимости приобретённой в ипотеку квартиры бывшему сотруднику военизированного моторизованного подразделения ВНГ придётся платить из личных средств.

Единственная возможность избежать подобного исхода – надежда на предоставление всем бойцам частей спецназначения статуса военнослужащих. Такая возможность в нынешнем году широко обсуждается в связи с объединением всех подразделений спецназа в единое управление – УСпН. В этом случае, для сотрудников моторизованных частей, перевод в ОМОН вызванный реформой Росгвардии, не принесёт потери льгот и привилегий. 

Новые горизонты

В результате в январе 1959 г. принимается с незначительными изменениями Постановление СМ СССР № 9342 «Об упорядочении охраны предприятий, организаций и учреждений». Управления (отделы) ВНСО преобразуются в управления (отделы) охраны, вводятся аттестованные должности руководящего и инспекторского состава, а также инженерно-технический персонал.

Постановление возложило на МВД СССР обязанность составления заявок на технические средства охраны и распределения этих средств между союзными республиками, министерствами и ведомствами СССР. Разработка и производство ТСО по заявкам МВД СССР возлагались на Госкомитет СМ СССР по радиоэлектронике.

Это был прорыв!

Начался бурный прием под охрану объектов. Только за 1959 г. численность вневедомственной охраны в РСФСР возросла с 68 до 142 тыс. чел. Появившиеся в штатах управлений, отделов охраны инженеры и техники из подручных материалов в кустарных условиях изготавливали простейшие устройства сигнализации и устанавливали на объектах. Уже на 1-е полугодие 1962 г. оснащенность объектов сигнализацией возросла до 16%, а в ряде регионов и до 40%. Это сразу сказалось на уровне краж с охраняемых объектов, которые снизились в целом по РСФСР в 1961 г. более чем на 40%. В Ленинграде, Рязани, Магадане, Комсомольске-на-Амуре начали изготавливаться и устанавливаться пульты централизованного наблюдения, результатом чего стало возможным сокращение численности сторожей.

Наиболее значительный вклад в разработку ТСО внес коллектив энтузиастов Управления охраны Ленинграда под руководством талантливого конструктора и организатора Виталия Николаевича Строчкова, который разработал и внедрил в серийное производство ставший впоследствии массовым приемно-контрольный прибор «Сигнал-3», пульты централизованного наблюдения «Онега-400», «Онега-100», «Нева-60», «Нева-10», «Нева-10м», автоматизированную систему «Комета», концентраторы малой емкости «Рубин».

Численность отдела охраны при УМ МВД РСФСР возрастает с 23 до 45 чел.

13 января 1960 г. упраздняется МВД СССР. Появляется возможность укомплектовать аттестованные должности опытными работниками бывшего МВД СССР. В отделе охраны появляются бывший военный контрразведчик, специалист по инспектированию ведомственной охраны и оргштатной работе С.С. Жигалкин, профессиональный связист, бывший директор радиозавода, специалист по оперативной технике И.А. Чернышев, работники кадрового аппарата ГУМ МВД СССР И.И. Перепечко, М.А. Григорьев и др.

Руководителем отдела назначается специалист по оргштатной работе П.К. Лазарев.

30 августа 1962 г. МВД РСФСР преобразуется в Министерство охраны общественного порядка РСФСР. Управление милиции преобразуется в Главное управление милиции, а отдел охраны – в управление охраны.

В 1962 г. указанием министра внутренних дел РСФСР № 66-10/187а в штаты низовых подразделений охраны вводятся должности техников для обслуживания сигнализации и дежурных-диспетчеров для пультов централизованного наблюдения.

Жилые помещения по договору социального найма или в собственность

  • Жилищный кодекс Российской Федерации
  • Федеральный закон от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1235 «О порядке предоставления жилого помещения в собственность отдельным категориям граждан»
  • Приказ Росгвардии от 3 сентября 2019 г. № 301 «Об утверждении Порядка учета военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, нуждающихся в улучшении жилищных условий»

Принцип работы охранной сигнализации

Общий принцип работы систем простой. Оборудование решает единственную задачу – защита частного объекта (офиса, квартиры, гаража, дачи). Схема работает в 4 этапа:

  • защита от проникновения;
  • защита от нападения;
  • постоянство работы;
  • быстрое реагирование.

Защита от проникновения

Установленные датчики срабатывают при проникновении на объект преступников. Системы могут реагировать на открытие двери, окна, удар. Итоговый вариант действия зависит от типа установленного устройства.

Защита от нападения

Круглосуточные системы защищают и людей, находящихся в охраняемом объекте. Удастся предупредить риски для жизни и здоровья. Иногда клиенты дополнительно устанавливают тревожные кнопки. При нажатии на них люди сами передают информацию на пульт о противоправных действиях.

Круглосуточный мониторинг

Все сигналы поступают на единый пульт. Один или 2 сотрудника ведомства постоянно на посту. Они круглосуточно наблюдают за индикаторами от охраняемых объектов. Вероятность, что сигнал не увидят, исключена. Защита квартир и имущества постоянная.

Выезд группы реагирования

После получения сигнала тревоги оператор задает команду одному или двум патрулям. Чаще всего вызывают сразу несколько нарядов. Подмога в таких случаях лишней точно не будет.

Принцип работы, как и у служб такси. Сигнал передается ближайшим к объекту патрулям. Эта практика сокращает время прибытия группы реагирования на место. Все сотрудники вооружены огнестрельным оружием. Для личной безопасности они используют средства индивидуальной защиты (каски, бронежилеты, перчатки).

Работники группы реагирования задерживают нарушителей, вызывают полицию. Могут предоставить заказчику охранной системы психологическую, медицинскую или юридическую помощь.

Эти услуги входят в стоимость «взятия» квартиры под охрану. Дополнительные платы исключены.

История

В РСФСР понятия «ведомственная охрана» не существовало. Различные госструктуры с 1924 года имели добровольцев-работников, которых вооружали и ставили как сторожей, вахтеров.

Защита была двух видов:

  • Военизированная — с солдатами, нарядами, караулами и огнестрельным оружием.
  • Сторожевая — с гражданскими лицами, которые применяли несмертельные средства для защиты предприятия. Крайне редко использовались гладкоствольные ружья.

Вид охраны выбирался исходя из степени важности и ценности имущества. В 1999 году началась современная история официальной структуры

Попытки ликвидации, конкурентная борьба, приватизация

Появление структуры от Росгвардии и разных защищающих организаций до того привело к попытке убрать ведомственное предприятие. В 2002 году был предложен законопроект. Согласно ему ведомственная охрана могла защищать только госимущество. Если бы его приняли, то большая часть инфраструктуры РФ перешла бы под оборону ЧОП. 10.12.2002 проект отозвали с рассмотрения.

В 2006 г. Шаронов, замминистра экономики и торговли, попытался осуществить комплекс мер, направленных на устранение ведомственной охраны. Силовые министерства не дали ему закончить начатое дело.

В 2014 г. депутаты вынесли на рассмотрение Законопроект о ликвидации ВО из-за развития конкуренции. Из-за протеста Правительства РФ Госдума отозвала проект.

С 2017 г. Росгвардией началась приватизация некоторых организаций, которые ранее защищала ведомственная охрана. Под юрисдикцию были переданы объекты, принадлежащие Министерству промышленности и торговли, «Роскосмосу», а в 2018 году — «Минкомсвязи». Такая приватизация ведет к сокращению доходов государства, поскольку ЧОПы должны отчислять не только налоги, но и часть прибыли.

На текущий момент частные фирмы не могут реализовывать некоторые полномочия, которые предоставлены только государственным предприятиям. Например, сохранять информацию, классифицируемую как тайна, носить специально обозначенное боевое оружие или контролировать объекты после введения режима ЧП.

Реформирование системы ведомственной охраны

В 2009 году запустили программу, направленную на модернизацию действующих структур. Минобороны подготовило проект, где обговаривалось создание ОАО «Оборонохрана», направленного на защиту объектов, которые принадлежат Министерству. Общество создали в 2010 г., отказавшись от услуг ЧОПов из-за их слабого вооружения. Последовало увольнение тысяч работников, это привело к недостатку персонала для ликвидации различных ЧС.

В 2011 г. произошли новые изменения — создали для защиты объектов вместо существующей структуры Военную полицию, и предоставили ей перечень военных предприятий для защиты.

Неоднократные сокращения

После создания правительством Национальной гвардии, которую еще называют Росгвардией, в структуре Министерства внутренних дел начали происходить существенные, можно даже сказать глобальные, перемены.

Таким образом, вневедомственная охрана оказалась в составе совсем другого подразделения – она стала частью Росгвардии. А до 5 апреля 2016 года вневедомственная охрана находилась под контролем у Главного управления вневедомственной охраны (ГУВО).

Надо сказать, что численность штата вневедомственной охраны всегда была внушительной, если сравнивать с другими подразделениями МВД.

Так, к примеру, численность ОВО складывается из двух образующих:

  • аттестованный состав вневедомственной охраны – сюда входит офицерский и сержантский составы МВД;
  • не аттестованный состав – сторожевой состав подразделения.

Также довольно значительную часть штата ОВО составляют вольнонаемные специалисты по технической части, которые обслуживают средства связи, охранной сигнализации и т.д.

Работники ОВО уже неоднократно попадали под глобальную реорганизацию подразделения или, что более точно отражает суть изменений, массовые сокращения.

Так, в 2005 году российские чиновники уже пытались осуществить реформацию структуры. Этот же сценарий повторился и в 2010, и в 2012 годах. Ожидаемо, в ходе реорганизации, сотрудники вневедомственной охраны сталкивались с сокращениями. Массовое сокращение личного состава повлекло за собой потерю своих рабочих мест более чем сорока тысячами опытных специалистов.

Полномочия

Ведомственная охрана имеет широкие полномочия. В частности, должностным лицам государственных специальных подразделений разрешено осуществлять досмотры вещей, транспорта, личные досмотры задержанных, составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, установленном КоАП. Также специалисты ведомственной охраны уполномочены выполнять иные процессуальные действия, не противоречащие действующему законодательству и находящиеся в рамках компетенций соответствующего подразделения. ВОХР обеспечивает безопасность федеральных органов власти; государственных корпораций; юридических лиц, подконтрольных различным министерствам и ведомствам.

Вневедомственная охрана уполномочена организовывать защиту различных объектов: от промышленных предприятий, административных учреждений, метро и аэропортов до объектов культурного наследия, складов мобилизационного резерва и мест хранения драгметаллов, наркотических веществ, боеприпасов. Также структурные подразделения ОВО охраняют:

  • коммерческие объекты;
  • квартиры и дома граждан;
  • места хранения личного имущества частных лиц;
  • объекты различных форм собственности, осуществляющие деятельность в кредитно-финансовом, телекоммуникационном, производственном и транспортном секторах.

Вневедомственная охрана привлечена и к обеспечению безопасности на специализированных объектах военно-промышленного комплекса.

Примечания[править | править код]

  1. Дела и люди ленинградской милиции. / сост. А. Т. Скилягин. Л. Лениздат, 1967. стр.81
  2. Постановление Совета Министров РСФСР № 670 от 18.05.1962 г.
  3. Наставление по службе военизированных подразделений вневедомственной охраны при органах милиции от 1968 г. (Приложение № 15)
  4. А. П. Опальский, С. В. Кондратюков, Т. В. Липкина. Рынок охранных услуг и особенности деятельности вневедомственной охраны (организационно-экономические проблемы). М., АЭБ МВД России, 2006. стр.80
  5. В. Иткин, Л. Черненко. Сколько стоит сторож? // «Известия», № 343 (22150) от 9 декабря 1987. стр.6
  6. Благов А. «Нам нечего делить…» // Милиция, № 2, 2008, с.36-38
  7.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 27 июля 2011.
  8. Постановление Правительства Республики Казахстан от 04.09.2003 г. № 901 «Некоторые вопросы обеспечения безопасности объектов, подлежащих государственной охране»
  9. Постановление Правительства Республики Казахстан № 189 дсп от 1 марта 2005 года «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Республики Казахстан»
  10. приказ МВД Республики Казахстан № 68 от 13.02.2006 г. «Об утверждении Правил организации деятельности строевых подразделений специализированной службы охраны органов внутренних дел Республики Казахстан»
  11. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан № 110 от 1 марта 1993 года «О реорганизации республиканского объединения „Охрана“ в Главное управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Республики Узбекистан»
  12. Федеральный закон от 30.09.2013 N 254-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2012 год»

Структура вневедомственной охраны

В структуру вневедомственной охраны входят:

  • строевые подразделения полиции (СПП) — укомплектованы аттестованными сотрудниками, имеющими специальные звания полиции;
  • специализированные строевые подразделения полиции (ССПП)- осуществляют мероприятия по охране имущества всех форм собственности при его транспортировке (сопровождение грузов), как на транспорте собственника имущества, так и на собственном;
  • пункты централизованной охраны (ПЦО) — создаются для охраны рассредоточенных на местности объектов различного назначения;
  • центры оперативного управления (ЦОУ) — создаются путём слияния СПП и ПЦО.

Ведомственная охрана

Подразделения ведомственной охраны создаются в пределах конкретной организации и занимаются охраной ее собственности. Может быть как частной (при частных предприятиях), так и государственной.

Государственная охрана имеет куда более широкий спектр полномечий, нежели частная. Таким образом, частные подразделения ведомственной охраны имеют право лишь на задержанием правонарушителя с последующей передачей его прибывшим силам полиции.

Государственные же охранные подразделения имеют право на досмотр вещей, арест и транспортировку правонарушителя, составление протокола.

К слову говоря, частная охрана зачастую пренебрегает отсутствием права на досмотр вещей, чем нарушает закон.

Форма ведомственной охраны устанавливается предприятием, которому принадлежит подразделение.

Полномочия

Законодательство предоставляет сотрудникам вневедомственной охраны ВНГ следующие служебные полномочия:

  • Требовать от нарушителей соблюдения правопорядка, а в случае игнорирования данного требования принимать меры к пресечению правонарушений.
  • Задерживать лиц, совершивших преступное деяние, административный проступок, либо подозреваемых в этом, и доставлять их в отделение МВД.
  • При наличии веских оснований, сотрудники ФГУП «Охрана» вправе проверять документы у граждан с целью установления их личности. К таким основаниям относятся подозрения, что данный гражданин находится в розыске за совершение некоего преступления. Также допускается проверять документы у лиц, задерживаемых за совершение противоправного проступка.
  • Осуществлять делопроизводство относительно совершённых проступков, подпадающих под статьи КоАП, для последующей передачи их на рассмотрение в уполномоченные инстанции. К таким действиям относится проведение опроса свидетелей, правонарушителя и пострадавших с документальной фиксацией полученных сведений. Также сотрудники могут составлять протокол задержания нарушителя.
  • При совершении серьёзного происшествия, сотрудники ФГУП обеспечивают охрану места преступления до прибытия следователей или дознавателей. Для этих целей они могут частично или полностью перекрывать пешеходное и дорожное движение, ограничивать доступ в здания и помещения сторонних лиц.
  • Останавливать и досматривать транспортные средства, принадлежащие частным гражданам и организациям. Подобные действия дозволяются, если существует подозрение, что в них перевозятся запрещённые вещества, оружие, либо находятся разыскиваемые преступники или насильно удерживаемые лица. Также вневедомственные охранники могут останавливать автотранспорт, пытающийся проникнуть на охраняемую ими территорию, или за оцепленный периметр.
  • Проверять документы или пропуска, а также досмотр личных вещей у сотрудников, входящих или покидающих охраняемый объект. Подобное правило вводится на особо важных объектах, с действующим пропускным режимом.
  • Входить и осматривать любые помещения объекта, находящегося под охраной. Делается это для обнаружения и своевременного пресечения совершаемых правонарушений и преступлений, предметов, представляющих потенциальную угрозу для работников или посетителей.
  • При возникновении служебной необходимости, работники ФГУП «Охрана» вправе вскрывать жилые и прочие помещения, транспортные средства, проникать на огороженные территории.
  • Создавать и вести информационные базы, в которые заносятся сведения о гражданах и организациях. Данные действия должны производиться только в строгом соответствии с законодательством – ФЗ №152, регламентирующем порядок сбора информационных данных.

Кроме того, по мере служебной необходимости, бойцам вневедомственной охраны ВНГ предоставляются дополнительные полномочия, предусматриваемые действующими законодательными актами РФ.

Отличия ЧОПа от ВОХР и ОВО

Подытоживая вышеизложенное, стоит заметить, что перечень услуг ведомственной и вневедомственной охраны жестко регламентирован. ВОХР вообще не имеет смысла рассматривать как участника конкурентного рынка ввиду специфики функционирования. Вневедомственная охрана предлагает услуги коммерческому и частному сектору. Но они часто являются пакетными. И не практикуется подключение дополнительных опций или отключение неактуальных для конкретного клиента.

ЧОП же ориентируется на потребности заказчиков. Перечень услуг такой частной охранной компании отвечает имеющемуся спросу. В отличие от вневедомственной охраны, ЧОП может, например, предоставить заказчику телохранителя, провести частное детективное расследование (в правовом поле, разумеется), разработать стратегию, тактику и реализовать проект возврата задолженности, обеспечить юридическую поддержку при рейдерской атаке на бизнес и др. Расценки при этом будут индивидуальными. Каждый клиент частного охранного предприятия или организации может рассчитывать на максимально выгодные условия сотрудничества и платить только за действительно необходимые охранные опции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector