Работа : «заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе»

Презентация по предмету «Классный час» на тему: «Документация заместителя директора по воспитательной работе 1.Нормативные документы вышестоящих организаций. 2. Нормативные документы ОУ. Локальные акты.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1

Документация заместителя директора по воспитательной работе 1.Нормативные документы вышестоящих организаций. 2. Нормативные документы ОУ. Локальные акты по основным направлениям деятельности (правила поведения учащихся, должностные инструкции, положения о МО классных руководителей, о внешнем виде, линейке, музее, органе ученического самоуправления, традиционных школьных конкурсах и мероприятиях (соревнованиях), конкурсах «Ученик года», «Класс года» и др.) 3. Программа воспитательной работы. 4.Анализ воспитательной работы за прошлый учебный год. 5.Цели, задачи, план работы по всем направлениям воспитательной работы. 6. Описание системы воспитательной работы школы (концепция, структура). 7. Структура школьного самоуправления. 8. План ВШК (полностью и как часть — воспитательный блок). 9. Справки по ВШК (тематический, классно-обобщающий, текущий, фронтальный, персональный). 10. Журнал посещения классных часов и мероприятий. 11.График проведения классных часов в ОУ. 12. План работы на год. 13. План работы на четверть. 14.Протоколы заседаний методических объединений классных руководителей.

2

Документация заместителя директора по воспитательной работе 15. Расписание работы кружков и спортивных секций, открытых на базе школы. 16. Переписка с вышестоящими организациями и копии отчетных документов. 17. Социальный паспорт школы (микрорайона). 18. Методические копилки и разработки. 19. Протоколы заседаний общешкольных родительских собраний. 20. Протоколы заседаний общешкольного родительского комитета. 21. Тетрадь протоколов совещаний при ЗДВР. 22.Материалы работы с трудными детьми (план, картотека, характеристики и т.д.) 23. Пакет диагностик. 24. Планы работы на каникулы. 25. Журнал учета массовых и спортивных школьных мероприятий. 26.Личный план работы ЗДВР. 27.Папка «Анализ посещенных внеклассных мероприятий».

3

Нормативно – правовая база воспитания Перечень документов, регламентирующих воспитательный процесс Конвенция ООН о правах ребенка. Закон Российской Федерации « Об образовании». Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Закон Российской Федерации «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». Национальная доктрина образование в Российской федерации. Федеральная программа развития образования. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2010 года Проект Государственной программы «Развитие воспитания детей в Российской Федерации до 2010 года»

4

Примерный перечень рабочих документов по формированию здорового образа жизни обучающихся в образовательных учреждениях. 1. Создание условий для улучшения здоровья детей. — программа или план мероприятий по данной проблеме ; — график и планы проведения Дней здоровья; — материалы о совместной деятельности с учреждениями здравоохранения по данной проблеме; — результаты участия обучающихся в конкурсах по данной проблеме. 2. Физкультурно-спортивная деятельность. — информация о спортивных секциях и кружках; — расписание работы спортивного зала; — календарь спортивно-массовых мероприятий; — результаты и достижения обучающихся в спортивных соревнованиях. 3. Профилактика злоупотребления ПАВ. — план мероприятий по профилактике ПАВ; — планы акций, дней профилактики, месячника по данной проблеме; — информация о состоянии работы по профилактике ПАВ; — сведения, аналитические материалы опросов, тестирования учащихся, родителей по данному направлению работы; — материалы о совместной деятельности с субъектами профилактики и подростковой наркологической службой; — информационно-справочные материалы об организациях и учреждениях оказывающих помощь в решении данных проблем. 4. Профилактика детского травматизма. 5. Организация летней оздоровительной работы. — приказ по ОУ об организации оздоровительного лагеря; — положение об оздоровительном лагере с дневным пребыванием; — итоги летней оздоровительной работы (анализ или приказ)

Чем занимается завуч в школе

Заместитель директора по учебной работе — лицо не менее важное, чем директор. Иногда даже он становится важнее, если последний по своим личностным качествам уступает своему заместителю

«Закупать унитазы – не моё призвание»

Как сказала завуч в моей школе: «Мне всегда прочили место директора, но я остаюсь на должности завуча, потому что закупать унитазы – не моё призвание».
Что же входит в обязанности завуча? А очень многое. И это многое так же зависит от его личных качеств. Начнём с ответственности, далее – обязанности и права.

1. Ответственность завуча

Подслушано в другой школе

Слышала от учителя, работающего в гимназии, что их администрация очень строго следит, чтобы никакие деньги с родителей не сдирались. Точно не знаю, бюджет гимназии намного превышает бюджет обычной общеобразовательной школы или нет, но директор или завуч там молодец. Повезло учителям этой гимназии и родителям тоже.

Заведующий учебной частью несет ответственность за все происшествия, которые происходят в стенах и рядом со школой. Расписывать подробно не буду про ответственность за безопасность, нарушения трудового распорядка и т.д

Это уже не так важно для родителей

Нужно знать, что любые конфликты, претензии, школьные проблемы нужно решать через этого человека. Это его обязанность и в большинстве случаев он заинтересован в их благоприятном исходе для вас и школы.

2. Какие обязанности и полномочия имеет завуч

1. Выбирает программы, учебники, воспитательные модели, по которым учится школа (какие предметы будут дополнительно изучать ваши дети, тоже выбирает он).
2. Руководит педагогической деятельностью учителей, классных руководителей, психологов, библиотекарей и других педагогических работников, помогает им и т.д.
3. Составляет расписание занятий.
4. Контролирует образовательный процесс: проверяет журналы, отчёты о контрольных работах, проводит срезы, посещает уроки.
5. Принимает родителей по любым школьным вопросам, проводит беседы.
6. Следит, когда нужно отправлять педагогов на повышение квалификации.
7. Его забота – оснащать кабинеты школы современным оборудованием, учебными пособиями.
8. Следит, чтобы учителя вовремя выполняли учебный план.
9. Следит, чтобы ученики выполняли свои обязанности учащегося.

3. Права завуча

Их мало, но он:
1. Имеет право посещать любые занятия учителей в его школе.
2. Давать обязательные для выполнения распоряжения своим подчинённым.

Как я уже сказала, в школе может быть и больше одного завуча по учебной работе. В нашей школе один занимался «общественной деятельностью (принимал родителей, общался с отстающими детьми или с детьми с плохим поведением, занимался отбором кадров и т.д.), а второй – следил за правильным оформлением документов, заполнением журналов, готовил собрания педсовета и т.д.

Ещё в школе есть должность завуча по воспитательной работе, которую я называю так:

Общие положения

1.1. Завуч относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется .

1.2. На должность завуча назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

1.3. На должность завуча в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

1.4. Завуч должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— Конституцию Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— педагогику;

— достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

— психологию;

— основы физиологии, гигиены;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— основы экономики, социологии;

— способы организации финансово-хозяйственной деятельности школы;

— гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;

— основы менеджмента, управления персоналом;

— основы управления проектами;

— правила внутреннего трудового распорядка школы;

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

— .

1.5. Завуч назначается на должность и освобождается от нее приказом .

Права

Завуч имеет право:

4.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения ;

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

4.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

4.3. Вносить на рассмотрение руководителя образовательной организации предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, замечания по деятельности отдельных работников.

4.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.5. Осуществлять взаимодействие с руководителями структурных служб образовательной организации, получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.6. Вести переписку с организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.7. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.8. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий).

4.9. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий.

4.10. Повышать свою профессиональную квалификацию.

4.11. .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector