Федеральный закон «об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» от 04.06.2018 n 123-фз ст 19 (ред. от 30.04.2021)

Следующий комментарий к статье 19.1 КоАП РФ

Если у вас есть вопросы по ст. 19.1 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.

1. Объект правонарушения составляют общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления гражданами или юридическими лицами своих действительных или предполагаемых прав. Правовую основу данных общественных отношений составляет закрепленный в федеральных законах или в иных нормативных правовых актах порядок осуществления физическими или юридическими лицами своих прав.

2. С объективной стороны данное правонарушение представляет собой деяние в форме действия. Это действия, направленные на осуществление действительного или предполагаемого права, не соответствующие закрепленному порядку осуществления данных прав. Данный состав в качестве последствий предполагает причинение несущественного вреда гражданам или юридическим лицам. Признание того или иного причиненного вреда существенным решается при рассмотрении дела в каждом конкретном случае с учетом значимости причиненного вреда для потерпевших.

Уголовный кодекс РФ предусматривает самоуправство в качестве преступления. Но есть ряд отличий. Для признания самоуправства преступлением причиненный им вред должен носить существенный характер. Если административное правонарушение противоречит порядку осуществления своего действительного или предполагаемого права, то преступление противоречит порядку совершения каких-либо действий, то есть сфера посягательства административного правонарушения уже, чем сфера посягательства преступления. Кроме того, важным условием признания самоуправства преступлением выступает оспаривание гражданином или организацией правомерности совершенных действий. Уголовный закон предусматривает для самоуправства такие квалифицирующие признаки, как применение насилия или угроза его применения.

3. С субъективной стороны данное правонарушение является умышленным.

4. Субъектами правонарушения выступают индивидуальные субъекты права.

5. Дела о самоуправстве рассматриваются либо мировыми судьями, либо судьями гарнизонных военных судов, если самоуправство совершено военнослужащими или гражданами, призванными на военные сборы.

Закон о защите прав потребителей нарушение сроков выполнения работ

Закон о защите прав потребителей нарушение сроков выполнения работ

Сроки выполнения работ и оказания услуг описаны в статье 27 ЗоЗПП.

К просрочке приравнивают:

  1. Медленное выполнение работ, которое дает основание предполагать, что в срок они выполнены не будут;
  2. Задержка срока начала работа, если они прописаны в договоре с потребителем или в иных документах о сроках (например, в Правилах выполнения работ);
  3. Задержка сроков окончания работ, которые определены в статье 27 ЗоЗПП, договоре или иных документах.

Если факт просрочки налицо, то потребитель наделяется особыми правами в соответствии с ЗПП ст 28. Он вправе:

  • Перепоручить выполнение работы другому лицу или организации, а все понесенные расходы истребовать с прежнего исполнителя. Для этого нужно иметь документальные доказательства финансовых потерь;
  • Назначить новые сроки для начала работ или их конечного выполнения. Эти изменения следует отобразить в договоре. Если и новые сроки будут нарушены, то потребитель может принять иные меры;
  • Требовать вернуть часть оплаты за выполнение работ (уменьшить оплату). Конкретная величина, на которую можно снизить оплату, законом не предписана, она определяется по договоренности заинтересованных лиц. Если просрочены работы, которые предполагали надбавку оплаты за срочность, то эта надбавка из общего вознаграждения вычитается;
  • Разорвать договор на выполнение работ (услуг) и затребовать полной выплаты денежных средств за понесенные убытки. Если после извещения о расторжении договора исполнитель продолжил работы, то значит, что он их провел бесплатно – это на его ответственности. Исключение – исполнитель доказал, что договор расторгнут преждевременно и работы могли быть сделаны в указанный срок.

Если договор был расторгнут заказчиком, то исполнитель не может потребовать от него затрат на проведенные работы и оплату уже сделанной части. Если ему был выдан аванс, то он обязан его возвратить, как и остатки материалов для работ (если они были куплены заказчиком).

Если заказчик при расторжении договора часть работы все-таки принял, то исполнитель должен получить вознаграждение плюс иные расходы за исполненную часть.

Статья 19. Рассмотрение документов, представленных гражданином для поступления на службу в уголовно-исполнительной системе, и принятие по ним решений

1. Перечень уполномоченных руководителей и иных должностных лиц, наделенных правом рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в уголовно-исполнительной системе, и принятия по ним решений, утверждается федеральным органом уголовно-исполнительной системы.

2. Уполномоченный руководитель в течение трех месяцев со дня принятия заявления обеспечивает проведение в отношении гражданина мероприятий, связанных с допуском к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, проверкой достоверности сообщенных им сведений, проверкой уровня физической подготовки, и направляет гражданина для прохождения медицинского освидетельствования и проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору.

3. Срок проведения проверки достоверности сообщенных гражданином сведений может быть продлен уполномоченным руководителем на срок до четырех месяцев с письменным уведомлением об этом гражданина.

4. По результатам рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в уголовно-исполнительной системе, с учетом заключения военно-врачебной комиссии о годности к службе в уголовно-исполнительной системе, результатов проверки уровня физической подготовки, результатов проверочных мероприятий и психофизиологических исследований, тестирования, направленных на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, уполномоченным руководителем принимается одно из следующих решений:

1) заключить с гражданином контракт с условием об испытании, предусмотренном статьей 24 настоящего Федерального закона;

2) допустить гражданина к участию в конкурсе на замещение должности в уголовно-исполнительной системе;

3) заключить с гражданином контракт без условия об испытании;

4) направить гражданина для поступления в образовательную организацию высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме;

5) отказать гражданину в допуске к участию в конкурсе на замещение должности в уголовно-исполнительной системе, приеме на службу в уголовно-исполнительной системе или в направлении для поступления в образовательную организацию высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме.

5. О принятом в соответствии с частью 4 настоящей статьи решении уполномоченный руководитель сообщает в письменной форме гражданину в десятидневный срок со дня принятия соответствующего решения.

6. Порядок проведения проверок, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, устанавливается федеральным органом уголовно-исполнительной системы.

ФАС

   Можно написать в Федеральную Антимонопольную Службу. Но нужно понимать, что этот орган власти не решает всех подряд вопросов потребителей

В контексте этой статьи следует обратить внимание на одну сферу их деятельности — надзор за тарифами. Речь идет о соответствии размеров взимаемых платежей уровню, установленному законодательными актами, в сфере коммунальных услуг, услуг связи, медикаментов, транспорта железнодорожного и авиа и т.д

Поэтому в случае обращения не по компетенции, нужно быть готовым к тому, что вам либо вернуть ответ с предложением обратиться надлежащий орган, либо перешлют его по назначению. Срок для переадресации установлен в 7 дней, об этом факте заявитель уведомляется письменно.

Прокуратура

   Можно обратиться за помощью к прокурору. Этот орган власти является также надзорным, его сотрудники обладают полномочиями возбуждать административные дела. Но в силу того, что круг нарушений, по которым возможно привлечение к ответственности непосредственно прокурором, ограничен, чаще происходит переадресация в иные структуры.

  Так, например, надзорным органом сфере страхования является ЦБ, в соответствии со ст. 30 Закона No 4015-1 от 27.11.1992.

Суд

   Последней инстанцией, призванной защитить потребителя, если не помогли остальные, считается суд. Иск будет рассматривать суд общей юрисдикции. При сумме требований менее 50 тысяч — мировой, более — районный. Выбрать район можно любой, на усмотрение заявителя. Он может быть установлен по территории проживания истца, регистрации ответчика или по месту заключения договора. От оплаты госпошлины пострадавшие потребители освобождаются.

Требования, предъявляемые к исковому заявлению даны в ст. 131 ГПК. В документе следует указать:

наименование органа судебной власти, куда направляется обращение;
данные и координаты всех участвующих в деле сторон. Если происходило обращение в надзорный орган, то его следует указать в качестве третьего лица;
в шапке следует прописать сумму требований, так сотрудникам суда будет проще определиться верно ли выбрана подсудность;
в тексте иска подробно описываются обстоятельства дела, шаги, которые были предприняты для урегулирования конфликта до обращения к судье;
расписывается по пунктам что и в каких размерах истец желает получить с ответчика;
просьба к суду. Следует прописать под номерами все свои пожелания, начиная с главного требования: расторгнуть договор, признать пункт недействительным, затем каждому желанию отдельный абзац;
подпись и дата

Отсутствие этих данных приведут к приостановлению рассмотрения дела, поэтому следует обратить на него внимание.

   Что можно требовать? Как было уже сказано, логичнее сначала расторгнуть договор или признать пункт недействительным, так как именно этот факт приведет к определенным последствиям. Затем требуются средства, которые были перечислены в адрес исполнителя.

  По правилам ст. 16 ЗПП, если продавец заставил приобрести покупателя товар или услугу, то он должен возместить ему убытки. В понятие убыток, в соответствии со ст. 15 ГК входят средства, что пришлось потратить покупателю на восстановление своего права или придется потратить, цена утраченных вещей, размер доходов, которые мог бы получить пострадавший в обычной ситуации.

Кроме того, нарушителю потребуется выплатить компенсацию морального вреда. А также заплатить штраф за добавление к основному договору неправомерных услуг, за невыполнение в добровольном порядке требований потребителя.

  Иск подлежит рассмотрению в течение 2 месяцев с момента обращения. Если и эта инстанция не удовлетворила потребителя, то решение можно обжаловать в суде апелляционной инстанции.

Заключение
 

  Законом предоставлено право потребителю заключать только те сделки, в которых он действительно заинтересован. Исключения составляют лишь случаи, когда приобретений услуги является обязательной. Если это право нарушено, то для соблюдения досудебного этапа урегулирования конфликта потребуется попробовать договориться с нарушителем. Можно обратиться за защитой в надзорные органы власти, а если это не помогло, следует идти в суд.

Определение термина

Определения статьи 19.1 Административного кодекса поясняют, причем однозначно, что

самоуправство – самовольные действия какого-либо гражданина или организации на основании своих предполагаемых или фактических прав.

Не больше и не меньше. Кроме того, в статье подчеркивается, что подобные действия могут квалифицироваться, как самоуправство по КоАП, только в случае отсутствия факта нанесения значительного вреда другим гражданам или организациям.

Таким образом, самоуправством в чистом виде является совершенное деяние, повлекшее за собой нарушение каких-либо нормативов или определенного законом порядка действий

Причем, совершенно неважно, умышленно ли было совершено правонарушение, или по незнанию. Главное, чтобы подобное деяние было официально установлено

Примерами «из жизни» могут служить такие случаи, как, например, самовольное размежевание дачного участка или земельного надела, перепланировка жилища в многоквартирном доме или возведение построек на муниципальной территории.

Комментарий к статье 19.4 КоАП РФ

1. Объектом данного административного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе государственного контроля (надзора). Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» определяет государственный надзор как проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Однако понятие государственного надзора нецелесообразно ограничивать данным определением, так как положения вышеуказанного Закона не применяются к отношениям, связанным с проведением: налогового контроля; валютного контроля; бюджетного контроля и т.д. Поэтому данное понятие государственного надзора не является исчерпывающим и может изменяться применительно к различным видам надзора.

Объектом данного правонарушения выступают только те общественные отношения, которые требуют взаимодействия органов надзора (контроля) и поднадзорных субъектов.

2. Объективную сторону части 1 статьи 19.4 составляет неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей.

Неповиновение выражается в открытом отказе поднадзорного субъекта исполнить распоряжения или требования должностного лица, осуществляющего государственный надзор. Воспрепятствование состоит в создании препятствий для осуществления должностными лицами своих обязанностей.

Законность распоряжений или требований заключается в том, что как государственный орган, так и должностное лицо, действующее от его имени, должно обладать компетенцией на проведение надзорных мероприятий. И эта компетенция должна быть четко закреплена в нормативных актах.

3. Объективная сторона части 2 статьи 19.4 состоит в невыполнении законных требований должностного лица органа охраны континентального шельфа Российской Федерации или органа охраны исключительной экономической зоны Российской Федерации об остановке судна, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом возложенных на него полномочий, в том числе на осмотр судна.

Федеральный закон от 14 декабря 1995 г. N 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» определяет континентальный шельф как морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориального моря Российской Федерации на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка.

Федеральный закон от 11 декабря 1998 г. N 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» определяет исключительную экономическую зону как морской район, находящийся за пределами территориального моря РФ и прилегающий к нему, с особым правовым режимом, установленным указанным Федеральным законом, международными договорами и нормами международного права.

Полномочия по охране континентального шельфа и исключительной экономической зоны должны быть закреплены в нормативных актах, содержащих компетенцию органов государственной власти.

4. Объективная сторона части 3 статьи 19.4 выражается в воспрепятствовании доступу членов международной инспекционной группы, осуществляющей свою деятельность в соответствии с международным договором Российской Федерации, на объект, подлежащий международному контролю.

5. Объективная сторона части 4 статьи 19.4 состоит в невыполнении требований должностного лица органа, уполномоченного в области экспортного контроля, а равно в воспрепятствовании осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей

6. Субъектами правонарушений по части 1 выступают граждане и должностные лица, по части 2 — должностные лица, по части 3 — должностные и юридические лица, по части 4 — должностные и юридические лица.

7. С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные статьей 19.4, совершаются умышленно.

8. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 19.4, рассматриваются судьями, дела, предусмотренные частью 2, рассматриваются пограничными органами. В данный момент функции пограничных органов осуществляются ФСБ России.

9. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов, на которые возложен государственный надзор (контроль).

Пример самоуправства

  • Возврат долгов. Гражданин А одолжил определенную сумму гражданину Б. При этом в оговоренные сроки займ не был возвращен займодателю. В свою очередь, гражданин А решает самостоятельно вернуть себе свои средства путем самовольного захвата какого-либо имущественного объекта должника. Соответственно, он нарушает закон, совершая неправомерные действия по отношению к гражданину Б. Кроме того, к самоуправству можно отнести весьма распространенные случаи шантажа, «выбивания» долга и т. д.
  • Самострой. Несмотря на то, что самострой рассматривается во многих юридических актах и документах, в некоторых случаях дела, связанные с таким нарушением, проходят, как самоуправство. Например, на незаконной территории была возведена постройка. При этом владелец участка, на котором размещался строительный объект, решает самостоятельно разобраться с этим вопросом. Он нанимает специальную технику и сносит здание. При этом оба лица нарушили закон: лицо, построившее объект, проходит по статье о самострое, а лицо, которое прибегло к его разрушению – по статье по самоуправству.

Баланс интересов предпринимателя и потребителя

Замена минимального срока гарантии на максимальный срок подачи претензий обеспечила баланс прав и интересов между предпринимателями и потребителями. Основой обеспечения потребительских запросов в рыночной экономике является конкуренция. Предприниматель, обманывающий ожидания клиентов, теряет репутацию и выбывает с рынка как неконкурентоспособный. Установление минимального срока гарантии, с одной стороны, лучше обеспечило бы права потребителя, с другой стороны, отмена этой нормы не отменила закона конкуренции. Многие производители и продавцы с высокой репутацией устанавливают гарантийные сроки, т.к. доверие потребителя приносит им больший доход, нежели мелкое жульничество с продажей брака. Согласно требованиям закона они указывают сроки на упаковке или на самих товарах.

Оставленный законодателем срок предъявления претензий на товар до двух лет в общем случае и до десяти лет при отсутствии срока службы и выявлении существенных недостатков даёт потребителю дополнительную защиту от недобросовестного предпринимателя, который готов в ущерб своей деловой репутации уклоняться от требований потребителя о ремонте, чтобы сэкономить на гарантийных расходах.

Законодательство о защите прав потребителей в целом является отраслью гражданского права правовой системы Российской Федерации. Оно устанавливает особый статус потребителя как слабозащищённого участника гражданско-правовых отношений, который не может на равных спорить с профессиональным участником рынка – продавцом или производителем. Однако те вопросы, которые не урегулированы потребительским законодательством, в общем случае решаются согласно Гражданскому кодексу РФ (ГК РФ). В частности, это относится к обязанности покупателя доказывать, что недостатки в товаре уже имели место до покупки. Это обязанность параллельно рассмотренному закону продублирована и в ГК РФ (статья 476). Однако, в ст.475 ГК РФ на продавца возлагается обязанность указать покупателю недостатки товара. Это вполне логично, т. к. покупатель видит вещь в первый раз, а продавец хорошо её знает.

Поскольку закон «О защите прав потребителей» носит дополняющий характер по отношению к Гражданскому кодексу, привилегии потребителя не отменяют общих прав, установленных в ГК, и обязанность указать на недостатки товара сохраняется и в отношениях продавца с потребителем-гражданином. На практике же всё не так однозначно. В целях защиты продавца и производителя от необоснованных претензий суд может потребовать от покупателя доказательств ответственности предпринимателя. Собственно, и закон вводит для покупателя обязанность доказывания вины продавца, если претензия подаётся по истечении гарантийного срока, либо срока службы.

Для установления причин возникновения недостатка может понадобиться экспертиза. Зачастую производители проводят свою внутреннюю экспертизу в сервисных центрах. Таким образом, оценка причины в споре сторон зависит от одной стороны. Если у покупателя нет доверия к результатам полученной экспертизы, он может заказать независимую.

Гарантийные сроки не снимают с потребителя обязанности эксплуатировать купленную вещь согласно её предназначению.

В законе существует понятие нормального износа, который неизбежно происходит с любой вещью в процессе эксплуатации. Этот износ не является недостатком. Также не является недостатком поломка вещи, которую потребитель пытался эксплуатировать в условиях более сложных, нежели обозначил производитель. Образно говоря, если на деревообрабатывающем станке пытаться обработать металл, то поломка станка не будет являться гарантийным случаем, так как сам потребитель нарушил условия эксплуатации.

Итак, продавец обязан:

  • предупредить покупателя о недостатках;
  • устранить недостатки, о которых он не предупреждал.

В то же время, покупатель обязан:

  • не использовать вещь вопреки инструкции;
  • при предъявлении претензии уложиться в срок гарантии;
  • при превышении срока гарантии, но в пределах срока предъявления претензий, доказать изначальный дефект.

Сроки в потребительском законодательстве

Гарантийный срок и срок годности товара определяют время, в течение которого производитель и продавец несут ответственность за качество проданного товара. Разница между ними в том, что срок годности истекает независимо от того, была ли покупка, а гарантийный срок не может начаться, если товар не куплен. Срок годности обязательно применяется для пищевых и лекарственных товаров, которые не могут использоваться позже предельной даты, а срок гарантии даётся для долговечных вещей, которые могут длительное время лежать на складе, не меняясь, затем перейти к покупателю, после чего и начинается течение их гарантийного срока.

Закон «О защите прав потребителей» в действующей редакции не предусматривает минимального гарантийного срока. Раньше часть 1 статьи 19 содержала минимальный срок гарантии в 6 месяцев, но федеральным законом №212-ФЗ от 1999 данная норма была упразднена. Однако взамен потребителю было предоставлено право на обращение с претензией не позже двух лет со дня покупки товара, если нет срока гарантии. Дополнительно к этому в части 5 всё та же статья 19 устанавливает право потребителя заявить претензию в течение двух лет после покупки товара, если потребитель докажет, что дефект имел место до покупки.

Также минимальная длительность в два года фактически установлена для срока службы, что проистекает из части 6 указанной статьи. Если срок службы, назначенный производителем, не превышает двух лет, то потребитель всё равно имеет право обратиться с претензией о существенном недостатке, если докажет, что дефект возник до покупки.

Другой комментарий к статье 19 ГК РФ

1. Право на имя относится к личным неотчуждаемым правам граждан. Имя, отчество и фамилия индивидуализируют личность. Согласно Конвенции о правах ребенка «ребенок приобретает право на имя с момента рождения».

2. В ст. 58 Семейного кодекса установлено, что имя ребенку дается по соглашению родителей. Родители вправе дать ребенку любое имя, которое они пожелают. Отчество ребенку присваивается по имени отца, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации или не основано на национальном обычае. Субъекты Российской Федерации могут установить, что присвоение отчества на их территории не обязательно и осуществляется по желанию родителей ребенка, если это соответствует их национальной традиции. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей, а когда они носят разные фамилии — по соглашению между ними, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации. Разногласия между родителями по поводу имени или фамилии ребенка разрешаются органами опеки и попечительства.

Если отцовство ребенка не установлено в предусмотренном законом порядке, то имя ребенку дается по указанию матери, отчество — по имени лица, записанного в свидетельстве о рождении ребенка в качестве его отца, а фамилия — по фамилии матери.

Имя, отчество и фамилия регистрируются в органах загса в соответствии с правилами, установленными Законом об актах гражданского состояния.

3. Все гражданские права человек приобретает под собственным именем. Авторы творческих произведений науки, литературы, искусства и смежных прав могут использовать для индивидуализации вымышленное имя (псевдоним), которое не должно повторять имя другого лица. Автор вправе использовать или разрешать использовать свое произведение анонимно (ст. 15 Закона об авторском праве).

4. В соответствии с п. 2 комментируемой статьи гражданин вправе взять другое имя в порядке, установленном законом. Семейный кодекс предусматривает возможность изменить фамилию при вступлении в брак (п. 1 ст. 32), расторжении брака (п. 3 ст. 32), признании его недействительным (п. 5 ст. 30), усыновлении (ст. 134), установлении отцовства (ст. 51). До достижения ребенком возраста 14 лет органы опеки и попечительства по совместной просьбе родителей вправе, исходя из интересов ребенка, изменить его имя, а также фамилию на фамилию другого родителя (ст. 59 Семейного кодекса). Такая просьба может быть вызвана неудачным сочетанием имени и отчества, трудностями произношения или другими причинами. После достижения ребенком 10 лет на это необходимо его согласие.

При раздельном проживании родителей тот из них, с которым ребенок проживает постоянно, вправе просить о присвоении ребенку своей фамилии (добрачной, по второму браку). Вопрос решается органами опеки и попечительства исходя из интересов ребенка и с его согласия, если он достиг 10-летнего возраста.

В других случаях имя может быть изменено на основании ст. 58 — 63 Закона об актах гражданского состояния.

На новое имя гражданину выдается свидетельство; соответствующие изменения вносятся в актовую запись о рождении и другие документы; подлежит замене паспорт. Все права и обязанности, приобретенные гражданином под прежним именем, сохраняют силу. Закон требует уведомить о новом имени органы внутренних дел по месту жительства заявителя и возлагает на граждан обязанность уведомить об этом своих кредиторов и должников. В противном случае риск негативных последствий, в частности, при несвоевременном исполнении обязательства несет гражданин, переменивший имя.

5. Согласно ч. 1 ст. 23 Конституции гражданин вправе защищать свое «доброе имя», что чаще всего связано с защитой чести, достоинства и деловой репутации (см. ст. 150, 152 и коммент. к ним). Подлежит возмещению вред, причиненный гражданину неправомерным использованием его имени, в частности для незаконного приобретения прав (см. ст. 151 и коммент. к ней).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector