Федеральный закон «о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 n 44-фз ст 22 (ред. от 11.06.2021)

Нарушения при планировании

Если заказчик допускает нарушение порядка планирования закупок, ему грозит ответственность по статье 7.29.3 КоАП. Так, если он ошибется при составлении плана-графика или плана закупок, то уплатит штраф 20 000-50 000 рублей.

Под неправильным составлением плановых документов подразумевается включение в них позиций, которые не соответствуют целям закупочной деятельности либо нормативно-правовым актам. Или же указание необоснованной начальной цены контракта. А вот если будет нарушена форма обоснования НМЦК и объекта закупки, то штраф составит 10 000 рублей.

Также в части планирования предусмотрены такие штрафы:

  • за нарушение порядка и сроков проведения общественного обсуждения закупки — 30 000 рублей;
  • за нарушение сроков размещения плановых документов в ЕИС — 5 000-30 000 рублей.

Заявка на участие в электронном аукционе

Заявка на участие в ЭА состоит из 2-х частей (ч. 2 ст. 66 44-ФЗ). Первую часть принято называть «Форма 2», на ее оформление влияет предмет контракта, а также тот факт, включена ли в аукционную документацию проектная документация, указан ли товарный знак или иные персональные критерии.

К структуре первой части заявки установлены требования в соответствии с положениями ч. 3, 3.1, 4 ст. 66 44-ФЗ.

Содержание первой части заявки (ч. 3 ст. 66 44-ФЗ):

1) согласие участника на исполнение обязательств на утвержденных условиях и не подлежащих изменению после проведения электронного аукциона. Данное согласие дается на ЭТП путем выставления «галочки» в соответствующем окне, поэтому отдельно готовить документ с согласием не нужно;

2) при закупке товара, а также товара, в том числе поставляемого при выполнении работ (оказании услуг):

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные характеристики товара, и указание на товарный знак (при наличии). Данная информация вносится в заявку, если в аукционной документации отсутствует указание на ТЗн или ТЗн отличается от указанного заказчиком.

Важно самым внимательным образом оформлять первую часть заявки. Она является своеобразным инструментом, которым пользуются недобросовестные заказчики, чтобы продвинуть на исполнение контракта «своего» исполнителя

Отнеситесь серьезно к этому моменту, не допускайте ошибок и не давайте таким заказчикам оснований для отклонения вашей заявки.

В ч. 3.1 ст. 66 44-ФЗ говорится, что первая часть заявки должна содержать только согласие на выполнение контракта, если в закупочную документацию включена проектная документация в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ.  Такое согласие дается с помощью функционала электронной площадки.

Содержание второй части заявки:

1) ФИО, адрес, контакты, ИНН (для иностранного лица – аналог ИНН) участника, учредителей, членов исполнительного органа;

2) соответствие участника требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника требованиям, указанным в п. 3 — 9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. Декларация подается на ЭТП, однако лучше подготовить отдельный файл с декларацией и включить его во вторую часть заявки;

3) копии документов о соответствии ТРУ требованиям законодательства РФ (если эти требования прописаны в аукционной документации).

Не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством РФ они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки (либо копия);

5) документы, подтверждающие право участника ЭА на получение преимуществ согласно ст. 28 и 29 44-ФЗ (если участник заявляет о получении таких преимуществ), или копии данных документов (Примечание: преимущества для учреждений и организаций уголовно-исполнительной сферы, а также организаций инвалидов);

6) документы, предусмотренные нормами закона, принятыми согласно ст. 14 44-ФЗ, в случае закупки ТРУ, на которые действуют данные нормативы, или копии таких документов.  (Примечание: если участник не подает эти документы, то заявка считается заявкой, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными поставщиками);

7) декларация о принадлежности участника к СМП или СОНКО, если заказчик установил ограничения согласно ч. 3 ст. 30 44-ФЗ (Примечание: декларация подается на ЭТП. Однако, лучше подготовить отдельный файл с ней и подать его вместе со второй частью заявки).

Когда оператор ЭТП может вернуть заявку:

1) заявка нарушает требования ч. 6 ст. 24.1 44-ФЗ (документы не подписаны электронной подписью);

2) один кандидат направил более одной заявки на участие, не отозвав предыдущие заявки;

3) заявка от участника поступила после истечения срока подачи заявок;

4) заявка нарушает нормы ч. 9 ст. 24.2 44-ФЗ (до конца регистрации участника в ЕИС остается менее 3-х месяцев);

5) участник, ответственные или уполномоченные лица числятся в РНП;

6) в реестре участников закупок отсутствуют электронные документы (или их копии), утвержденные Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. согласно ч. 3 ст. 31 44-ФЗ, либо несоответствие таких документов (или их копий) требованиям, установленным в извещении о проведении ЭА в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 44-ФЗ.

Преференции СМП и СОНКО по 44-ФЗ

Прежде чем мы перейдем к сути вопроса, давайте поймем, кто такие представители СМП и СОНКО, и какие требования к ним установлены.

Требования к представителям малого бизнеса прописаны в ст.4 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»:

  • В уставном капитале СМП доля РФ не должна превышать 25%, а доля иностранных юр. лиц и юр. лиц (не относящимся к малому и среднему предпринимательству) в уставном капитале – не превышать 49%.
  • Среднее число рабочих кадров не должно быть больше 100 человек.
  • Выручка без НДС или балансовая стоимость активов — не более 800 млн. рублей. Такие критерии утверждены Постановлением Правительства РФ № 265 от 4 апреля 2016 г.

Требования к социальным НКО изложены в гл.II 7-ФЗ «О некоммерческих организациях. Согласно ст.31.1 7-ФЗ такие организации должны вести следующую деятельность:

  • предоставлять социальные услуги, помощь и защиту гражданам;
  • оказывать бесплатную или льготную юридическую поддержку гражданам и некоммерческим организациям и повышать правовую грамотность среди населения; отстаивать права и свободу человека и гражданина;
  • проводить медицинскую и социальную реабилитацию, социальную и трудовую реинтеграцию лиц, незаконно принимающих наркотические и психотропные препараты;
  • и т.д. (в нормативе перечислено 18 видов деятельности).

Перейдем непосредственно к преференциям для СМП и СОНКО по 44-ФЗ.

Объем закупок

Из совокупного годового объема закупок (СГОЗ), которые проводят заказчики, для СМП и СОНКО должно проводиться не менее 15% закупок, а начальная максимальная цена контракта (НМЦК) при этом должна быть не более 20 млн. руб. (ч.1 ст.30 44-ФЗ).

Важный момент! Участник, не являющийся представителем СМП или СОНКО, в таких торгах принимать участие не может.

В ст.7.30 КоАП РФ говорится об ответственности для заказчиков, которые нарушают порядок проведения процедур для этой категории участников. Несоблюдение норм законодательства грозит заказчикам штрафом – до 50 тыс. руб. (ч.11 ст.7.30 КоАП РФ).

СМП и СОНКО на субподряде

Согласно ч.5 ст.30 44-ФЗ поставщик, не являющийся представителем СМП или СОНКО, может участвовать в закупках, проводимых для этой категории участников:

  • если отдаст контракт на субподряд представителям СМП или СОНКО;
  • если возможность передачи контракта на субподряд заказчик указал в извещении.

Сокращенные сроки оплаты за выполненные обязательства

Если закупка ориентирована на СМП и СОНКО, то заказчик обязан прописать в контракте срок оплаты за исполненные обязательства – не более 15 рабочих дней с даты приемки (ч.8 ст.30 44-ФЗ). В закупках не для СМП и СОНКО сроки другие — 30 календарных дней.

Размер ОИК исчисляется из ценового предложения

Если в торгах победил представитель СМП или СОНКО, то сумма обеспечения исполнения контракта (ОИК), как простого, так и с учетом антидемпинговых мер, рассчитывается от суммы контракта, но не должна быть меньше размера аванса (ч.6 ст.96 44-ФЗ). В остальных закупках размер ОИК зависит от НМЦ контракта, а не от ценового предложения выигравшего участника.

Когда ОИК не предоставляется?

Победитель торгов, являющийся представителем СМП или СОНКО, не вносит ОИК (включая и антидемпинговые меры), если предоставит сведения о 3-х исполненных контрактах без штрафов и пеней за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом НМЦК проводимой закупки, указанная в извещении и закупочной документации, должна быть не ниже суммы этих 3-х контрактов (ч.8.1 ст.96 44-ФЗ).

Как понять, нужно ли Вам предоставлять ОИК заказчику? Для этого можно воспользоваться удобным онлайн калькулятором, который ускорит процесс подсчетов.

Выполните следующие действия:

  1. Перейдите по ссылке;
  2. В соответствующих разделах укажите ИНН и реестровый номер закупки, которую вы выиграли;
  3. Нажмите кнопку «Проверить»;
  4. Дождитесь, когда придет информация по исполненным контрактам;
  5. Вставьте полученную информацию на ЭТП при подписании контракта или отправьте заказчику произвольное письмо с указанием исполненных контрактов.

Уменьшенные размеры штрафов

Согласно п.4 Постановления Правительства РФ № 1042 от 30 августа 2017 г., если поставщик-представитель СМП или СОНКО некачественно выполнил работы по контракту, то ему грозит штраф от 1 до 5 тыс. руб. от цены контракта (этапа).

Для остальных закупок штрафы значительно суровее (см. п.3 ПП РФ № 1042):

  • 10% для контрактов до 3 млн. руб.;
  • 5% — 3-50 млн. руб.;
  • 1% — 50-100 млн. руб.;
  • и т.д.

Иные правонарушения

Заказчики должны передавать сведения о заключенных контрактах в Реестр контрактов. Кроме того, в отношении поставщиков, чьи действия были недобросовестными, заказчики обязаны передавать данные в контролирующий орган для включения в РНП. Если заказчик передаст в реестр ложную информацию о поставщике, на него будет наложен штраф в сумме 50 000 рублей. Если же он не направит данные для включения в РНП или реестр контрактов, то сумма штрафа составит 20 000 рублей.

Кроме того, существуют штрафы и за нарушение порядка возврата обеспечения:

  • если возврат задержан более чем на 3 рабочих дня:
    • штраф для должностного лица составит 5 000 рублей;
    • штраф для заказчика — 30 000 рублей;
  • если задержать возврат обеспечения на срок более трех рабочих дней:
    • штраф для специалиста заказчика составит 15 000 рублей;
    • штраф для заказчика — 90 000 рублей.

Метод сопоставимых рыночных цен

Этот метод также называют методы анализа рынка. Он является приоритетным.

Прежде всего заказчик должен изучить рынок на предмет предложения товаров, работ и услуг, подходящих под его потребности. Далее нужно выбрать то, что подходит больше всего. При этом выбранные объекты делятся на идентичные и однородные:

  1. Идентичные объекты имеют одинаковые с необходимым заказчику объектом общие характеристики и признаки. Однако они могут незначительно отличаться по некоторым параметрам, что не принимается в расчет.
  2. Однородные объекты обладают сходными характеристиками и состоят из похожих компонентов с объектом, который необходимо закупить заказчику. Они предназначаются для исполнения тех же функций, что и предмет потребности заказчика, и могут быть взаимозаменяемыми. В отношении товаров при определении однородности также учитывается их качество, репутация и страна происхождения. В отношении услуг и работ имеет значение качество, объем, вид, уникальность и взаимозаменяемость.

Далее заказчику нужно получить информации о ценах выбранных объектов. Методика следующая:

  1. Выбирается 5 поставщиков, информация о которых содержится в свободном доступе. Они должны обладать определенным опытом. Этим поставщикам направляются запросы коммерческого предложения.
  2. Запрос о коммерческом предложении размещается в ЕИС.
  3. В реестре контрактов ищется информация об исполненных контрактах за последние 3 года. В расчет берутся контракта, которые выполнены без штрафов и неустоек.
  4. Анализируются общедоступные источники, в которых публикуются цены.

Что включить в запрос о предоставлении коммерческого предложения

Целесообразно включить в запрос описание объекта закупки, причем максимально подробное. Кроме того, нужно включить условия контракта и сроки, в которые заказчик хотел бы получить ценовую информацию от поставщика. Также следует указать, что предоставление информации не влечет для сторон никаких последствий и обязательств.

Цены получены. Что дальше?

Итак, в итоге заказчик получил некоторые цены от поставщиков, из ЕИС и открытых источников. Эти ценовые данные нельзя считать окончательными — их можно изменить в большую сторону.

Цены, которые получены из реестра контрактов, увеличиваются в зависимости от вида процедуры, посредством которой был этот контракт заключен:

  • полученные из контрактов с единственным поставщиком цены не изменяются;
  • полученные из конкурсов увеличиваются не более, чем на 10%;
  • из аукционов — максимум на 13%;
  • из запросов котировок — на 17%.

К прочим ценовым данным можно применять различные коэффициенты для учета влияния разных факторов, в частности, изменение курса валюты, условий налогообложения, гарантии, доставки и так далее. Можно применить коэффициент, базирующийся на изменении индекса потребительских цен:

где:

  • kпп – коэффициент для пересчета цен прошлых периодов к текущему уровню цен;
  • tф – срок формирования ценовой информации, используемой для расчета;
  • t – месяц проведения расчетов НМЦК;
  • ИПЦt – индекс потребительских цен на месяц в процентах к предыдущему месяцу, соответствующий месяцу в интервале от до включительно, установленный Федеральной службой государственной статистики.

Также можно использовать всевозможные калькуляторы для расчета подобных коэффициентов, чтобы не тратить время на ручной подсчет

Расчет коэффициента вариации

Закон требует от заказчика использования в расчете НМЦК не менее трех цен. Для того чтобы определить однородность выборки, нужно рассчитать коэффициент вариации:

где:

  • V – коэффициент вариации;
  • ц – средняя арифметическая величина цены единицы товара, работы, услуги;

– среднее квадратичное отклонение, где цi – цена единицы закупаемого товара, работы или услуги, указанная в источнике с номером i, а n – количество значений, используемых в расчете.

Если коэффициент не выше 33%, анализ можно считать удовлетворительным. Если коэффициент превышает это значение, рекомендуется анализировать рынок дальше.

Расчет цены

НМЦК рассчитывается по формуле:

где:

  • НМЦКрын – НМЦК, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  • v – количество или объем закупаемого товара, работы или услуги;
  • n – количество значений, используемых в расчете;
  • i – номер источника ценовой информации;
  • цi – цена единицы товара, работы, услуги, указанная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов или индексов.

На каком этапе предоставляется информация о добросовестности?

Все зависит от того, какой способ определения поставщика заказчик использует при проведении закупки

Таблица 2:

Условие

При проведении электронного аукциона

(ч.5 ст.37 Закона 44-ФЗ)

При проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме

(ч.5 ст.37 Закона 44-ФЗ)

При проведении всех видов конкурса, в том числе закрытого 

(ч.4 ст.37 Закона 44-ФЗ)

Этап предоставления информации

При направлении заказчику подписанного проекта контракта

При направлении заказчику подписанного проекта контракта

В составе заявки на участие в закупке.

Кто проверяет информацию

Комиссия по осуществлению закупок

Комиссия по осуществлению закупок

Комиссия по осуществлению закупок

Если информация отсутствует

Контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. 

Контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. 

Заявку по этой причине отклонять нельзя.

Контракт с участником закупки заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о закупке.

Если информация недостоверна

Контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта.

Контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта.

Заявка участника должна быть отклонена.

Как оформляется решение 

Решение оформляется протоколом, который размещается заказчиком в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Решение оформляется протоколом, который размещается заказчиком в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Следует помнить, что Закон 44-ФЗ устанавливает еще один случай, когда участник закупки может подтвердить свою добросовестность – это случай, прописанный в ч.8.1 ст.96 Закона 44-ФЗ (правило введено только с 1 апреля 2020 г.). Так, если проводится закупка среди субъектов малого предпринимательства или социально-ориентированных некоммерческих организаций (п.1 ч.1 ст.30 Закона 44-ФЗ), участник закупки, с которым заключается контракт, освобождается от предоставления и обеспечения исполнения контракта (в том числе с учетом антидемпинговых мер), и обеспечения гарантийных обязательств. Но только в случае, если он предоставит информацию из реестра контрактов, свидетельствующую о его «добросовестности»

При этом, обратите внимание, что слово «добросовестность» в этой норме закона уже не используется (поэтому указываем его в кавычках). Однако требования к информации практически те же, что мы ранее разобрали в статье, но с тремя важными отличиями:

1) Правопреемство в предыдущих контрактах уже не учитывается (для сравнения см. п.2 Таблицы 1). Например, при слиянии юридических лиц, контракты которые были исполнены такими юридическими лицами до слияния, не могут учитываться в качестве подтверждения «добросовестности».

2) Установлены совершенно иные требования к цене предыдущих контрактов. Так, сумма цен трех предыдущих контрактов должна составлять не менее НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки (в закупке «без объема» по ч.24 ст.22 Закона 44-ФЗ – не менее максимального значения цены контракта) (для сравнения см. п.8 Таблицы 1). При проведении совместных конкурсов или аукционов участник закупки освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления информации об исполненных трех контрактов, сумма цен которых должна составлять не менее суммы НМЦК каждого заказчика, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (письма Минфина России от 13.08.2020 N 24-03-08/71272, от 03.09.2020 N 24-03-08/77364).

3) Информация о трех контрактах предоставляется участником закупки исключительно до заключения контракта в случаях, установленных Законом 44-ФЗ для предоставления обеспечения исполнения контракта.

Если закупка проводится заказчиком на общих основаниях без специальных преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально-ориентированным организациям, то данная норма уже не действует, даже если победителем в закупке является субъект малого предпринимательства.

Подобрать ОКПД2

Документация о закрытом аукционе

Согласно ч.1 ст.87 44-ФЗ документация о закрытом аукционе должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 44-ФЗ, в том числе обоснование НМЦК;

2) требования к содержанию и составу заявок на участие в закрытом аукционе в соответствии с ч.2 ст.88 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению;

3) дату и время окончания срока подачи заявок на участие в ЗА;

4) размер и порядок предоставления обеспечения заявок на участие в закупке, а также требования к банковской гарантии;

5) форму контракта, размер обеспечения исполнения контракта, а также требования к обеспечению исполнения контракта;

6) информацию о возможности Заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями 44-ФЗ;

7) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с участниками закупки;

8) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю РФ, установленного ЦБ РФ и используемого при оплате контракта;

9) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в ЗА, дату рассмотрения таких заявок;

10) «шаг аукциона»;

11) место, дату и время проведения ЗА;

12) информацию о преимуществах, предоставляемых Заказчиком в соответствии со ст.28 — 30 44-ФЗ;

13) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.8 — 26 ст.95 44-ФЗ.

К документации о закрытом аукционе обязательно должен быть приложен проект контракта, поскольку он является неотъемлемой частью документации.

Предоставление участникам закупки документации о закрытом аукционе

Заказчик в течение 2-х рабочих дней с даты получения соответствующего заявления обязан обеспечить возможность ознакомления с документацией о ЗА всем участникам ЗА, получившим приглашение принять участие в нем (ч.3 ст.87 44-ФЗ).

Заказчик по требованию участника ЗА обязан предоставить данному участнику документацию о закрытом аукционе.

Документация о ЗА предоставляется исключительно в письменной форме после внесения участником платы за предоставление этой документации (Примечание: Плата взимается только в том случае, если такая плата установлена Заказчиком и информация об этом содержится в приглашении принять участие в ЗА. Размер указанной платы не должен превышать расходы Заказчика на изготовление копии документации о ЗА).

Внесение изменений в документацию о закрытом аукционе

Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника ЗА о даче разъяснений положений документации о ЗА вправе принять решение о внесении изменений в документацию о закрытом аукционе не позднее чем за 5-ть дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в ЗА (ч.7 ст.87 44-ФЗ).

В течение 2-х рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений такие изменения направляются всем участникам ЗА, которым была предоставлена документация о ЗА.

При этом срок подачи заявок на участие в закрытом аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты направления таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в ЗА данный срок составлял не менее чем 10-ть дней.

Подача запроса на разъяснение положений документации о закрытом аукционе

Согласно ч.4. ст.87 44-ФЗ любой участник ЗА, получивший приглашение принять участие в нем и которому была предоставлена документация о ЗА, вправе направить запрос в письменной форме Заказчику о даче разъяснений положений документации о закрытом аукционе.

В течение 2-х дней с даты поступления от участника ЗА такого запроса Заказчик направляет этому участнику разъяснения положений документации о закрытом аукционе при условии, что указанный запрос поступил Заказчику не позднее чем за 3-и дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в ЗА.

Разъяснения положений документации о закрытом аукционе должны быть доведены в письменной форме Заказчиком до сведения всех участников ЗА, которым предоставлена документация о ЗА, с указанием предмета запроса, но без указания участника, от которого поступил запрос (ч.8 ст.86 44-ФЗ).

Ответ

Аукционная комиссия заказчика наделена правом при рассмотрении вторых частей признания заявок несоответствующими, в том числе на основании несоответствия документов и информации, которые представлены участниками в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ в составе первой части заявки.

Поскольку при рассмотрении вторых частей заявок в первой части заявки выявлено несоответствие требованиям, установленным заказчиком, то такая заявка может быть отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 и части 6.1 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.

При этом отклонение заявки может быть обжаловано участником закупки в УФАС.

Статья 63. Извещение о проведении электронного аукциона

1. Извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

2. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

3. Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

4. Заказчик вправе опубликовать извещение о проведении электронного аукциона в любых средствах массовой информации или разместить это извещение в электронных средствах массовой информации при условии, что такое опубликование или такое размещение не может осуществляться вместо предусмотренного частью 1 настоящей статьи размещения.

5. В извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;

4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;

5) утратил силу с 1 июля 2018 года. — Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ;

6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

7) утратил силу с 1 июля 2018 года. — Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ.

6. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, не менее чем семь дней.

Понятие и правила описания объекта

Описать объект закупки означает зафиксировать качественные и количественные его характеристики (стандарт), позволяющие идентифицировать объект. В статье 33 прописаны такие правила описания объекта закупки по 44-ФЗ:

1. Запрещено указывать показатели, которых нет у подобных товаров.

При описании нельзя указывать показатели, которых нет у аналогичных товаров. Требования к предмету закупки соответствуют реальной потребности заказчика. Характеристики прописывают одинаково для участников, без излишеств и противоречий.

К примеру, необоснованное требование к наградной продукции: ширина ленты для медали — 22 см. Это не позволило предложить к поставке товары, которые отвечали бы запросам заказчика (дело об административном правонарушении Новгородского УФАС России № 1037/03 от 04.03.2015).

2. Требуется указывать функциональные, качественные и эксплуатационные характеристики.

Это означает, что описание объекта закупки должно содержать максимальные или минимальные показатели и значения, которые не изменяются. К примеру: «Бумага для офисной техники. Формат А4. Плотность: не менее 80 г/м². Белизна: не менее 146%. Листов в пачке: 500».

Не допускается устанавливать требования:

  • к производителю;
  • к участнику;
  • к его деловой репутации;
  • к наличию у него производственных мощностей, трудовых, финансовых и других ресурсов, за исключением случаев, если возможность их установления предусмотрена 44-ФЗ, к примеру, при проведении конкурса или аукциона, который подпадает под нормы Постановления от 04.02.2015 № 99.

Вот пример качественных функциональных и экологических характеристик объекта закупки.

3. Нельзя указывать в описании товарные знаки и иные уникальные признаки (п. 1.1 ст. 33), требования, которые влекут за собой ограничение количества участников.

Делать это не обязательно, если:

  • товары, которые выпускаются под другими товарными знаками, несовместимы с товарами, которыми пользуется госзаказчик;
  • закупаются запчасти и расходные материалы к машинам и оборудованию, которыми пользуется заказчик, в соответствии с техдокументацией.

4. Необходимо использовать в описании показатели и термины, предусмотренные техническими регламентами и документами национальной системы РФ.

Иные показатели, требования, обозначения и термины используют, обосновав необходимость их применения в документации (п. 2 ч. 1 ст. 33 закона № 44-ФЗ).

Вот пример, что такое объект закупки по 44-ФЗ: «Хлебобулочные изделия из пшеничной муки вырабатывать в соответствии с ГОСТ 31805-2012, по рецептуре и технологической инструкции, которые согласованы и утверждены в установленном порядке, с соблюдением санитарных норм и правил».

5. При необходимости включать в описание спецификации, планы, чертежи, эскизы, гарантийный срок и обслуживание, необходимость монтажа, наладки и обучения лиц, которые используют и обслуживают оборудование.

К примеру: «Гарантийный срок асфальта: по земляному полотну — 8 лет; по основанию дорожной одежды — 6 лет; по верхнему слою покрытия — 4 года».

6. При покупке лекарственных средств обязательно указывать в описании их международное непатентованное наименование. А если оно отсутствует — химические, группировочные наименования, список которых доступен на сайте государственного реестра.

К примеру: «Лекарственное средство, группировочное название: Цефоперазон + , лекарственная форма — порошок для приготовления раствора для внутривенного введения».

7. Допустимо заказывать новый товар, не бывший в употреблении или в ремонте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector