В 2021 году глобально меняются правила заполнения бюджетных платежек

2015: Модернизация АИС «Закупки Волгоградской области»

В Волгоградской области завершилась модернизация АИС «Закупки Волгоградской области» на базе системы «АЦК-Госзаказ». Внедрение новых компонентов повышает прозрачность системы управления государственными закупками в регионе и обеспечивает качественное и эффективное управление бюджетным процессом.

Современная тенденция в бюджетной сфере, о которой так много говорят как на региональном, так и на муниципальном уровне, заключается в усилении взаимосвязи процессов планирования бюджета и планирования закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд

В этой связи столь пристальное внимание Волгоградской области к информатизации системы управления государственными и муниципальными закупками вполне закономерно. Так, обновленная прозрачная система госзакупок, реализованная на базе системы «АЦК-Госзаказ», позволяет не только повысить качество и эффективность управления бюджетным процессом в регионе, но и обеспечивает исполнение всех последних законодательных требований, в т. ч

и в части контроля при планировании закупок в рамках ст. 99 Закона о контрактной системе.

ч. и в части контроля при планировании закупок в рамках ст. 99 Закона о контрактной системе.

Автоматизация контроля планов закупок и планов-графиков

Для того чтобы организовать эффективный контроль в сфере закупок, в Волгоградской области были автоматизированы функции в части контроля планов закупок и планов-графиков. Система обеспечивает контроль подготавливаемых проектов планов закупок на соответствие требованиям законодательства, в частности контроль соответствия финансовых условий плана закупок доведенному до заказчика объему финансовых средств. Результаты планирования и закупочных процедур находятся в оперативном доступе за счет формирования аналитической сводной формы. В ней отражается информация о суммах с возможностью получения списка исходных электронных документов (запланированных и объявленных процедур закупок, заключенных и исполненных контрактов и договоров, счетов). Информация может быть представлена в различных аналитических разрезах.

Оптимизация совместных закупок

Сегодня в Волгоградской области активно применяется практика консолидированных (совместных) закупок одноименных товаров, работ, услуг, в которых есть потребность сразу у нескольких заказчиков. Для того чтобы существенно сэкономить бюджеты заказчиков и сократить время на проведение такого рода закупок, в автоматизированной системе управления закупками Волгоградской области реализована оптимизация процессов подготовки и проведения совместных закупок, а также консолидации процедур, проводимых для заказчиков Волгоградской области.

Взаимодействие с действующими информсистемами

Система закупок Волгоградской области взаимодействует с действующими информационными системами Волгоградской области в сфере планирования и исполнения областного бюджета «АЦК-Планирование» и «АЦК-Финансы». Связующим элементом указанных автоматизированных систем является синхронизация данных. При этом соблюдается принцип однократного ввода информации, при котором ее существенная часть переносится в создаваемые связанные документы. Таким образом, обеспечивается контроль сведений на соответствие первоначальному документу. Данный контроль автоматизирован, и пользователь не сможет обработать документ в случае имеющихся несоответствий.

Результаты

В целом масштаб проведенных работ позволил автоматизировать ключевые процессы закупочной деятельности в Волгоградской области:

  • планирование закупок товаров, работ, услуг;
  • прием и обработка заявок заказчиков на закупку товаров, работ, услуг;
  • координация и контроль за ходом проведения закупок на соответствие Закону о контрактной системе;
  • участие в закупках СМП, предприятий уголовно-исполнительной системы, СО НКО, организаций инвалидов;
  • применение национального режима при осуществлении закупок;
  • формирование контрактов и договоров и контроль их исполнения;
  • формирование аналитической отчетности и печатных форм документов.

Регистрация и подключение

Процесс регистрации в системе достаточно прост и не имеет значительных отличий для пользователей из разных областей.

Чтобы зарегистрироваться в системе «АЦК Госзаказ для Белгородской области» необходимо перейти на сайт Управления и Государственного заказа области и скачать универсальную форму для регистрации пользователей.

Для регистрации в форме указываются следующие основные сведения:

  • наименование организации;
  • ФИО сотрудника, его должность;
  • контактная информация;
  • перечень необходимых документов для предоставления прав.

Кроме того к заявке на регистрацию прикладывают распорядительный документ о назначении оператора ввода.

Чтобы войти в личный кабинет «АЦК Госзаказ» необходимо перейти на форму авторизации. Каждая область имеет свой уникальный адрес. Например, вход для пользователей из Белгородской области будет осуществляться по этому адресу, а для тех, кто осуществляет свою деятельность в Волгоградской области — по этому адресу.

Введя данные для входа, вы попадёте в веб-интерфейс «АЦК Госзаказ», откуда сможете ознакомиться со сведениями о закупках и начать работу. Загрузка дополнительных утилит для работы не требуется.

2015: Насыщение функционала

11 октября 2015 года эксперты БФТ поведали об изменениях законодательства и дополнительных возможностях «АЦК-Финансы».

В состав системы «АЦК-Финансы» введены модули, позволяющие повысить эффективность расходования бюджетных средств.

Взаимодействие в системе

«Экономия на закупках»

Разработана подсистема «Экономия на закупках», она позволяет проводить операции по автоматическому резервированию суммы экономии бюджетных средств, которые формируются по результатам процедуры определения поставщика в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Полученные объемы экономии лимитов бюджетных обязательств могут быть направлены на реализацию приоритетных задач, стоящих перед финансовым органом. Такой подход повышает прозрачность и эффективность расходования бюджета, обеспечивает целевое его использование.

«Контроль в сфере закупок»

В соответствии со ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ в течение всего 10 дней финансовому органу необходимо утвердить планы закупок и проконтролировать соответствие лимитов бюджетных обязательств. Для автоматизации этого процесса создана подсистема «Контроль в сфере закупок». Функциональные возможности подсистемы позволят финансовым органам контролировать соответствие сведений о величине финансового обеспечения, включенного в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для закупок, утвержденном и доведенном до заказчика в указные сроки, не нарушая требований законодательства.

«Отчеты финансовых органов»

Подсистема «Отчеты финансовых органов» — позволяет в ручном и автоматическом режиме формировать более 40 видов оперативной отчетности финансового органа. Обеспечивается возможность юридически значимого электронного хранения документов и, в случае необходимости, предоставления контролирующим органам — использования сформированных электронных отчетов. Разработчики считают, подсистема «Отчеты финансовых органов» может стать шагом к началу перехода на юридически значимый электронный документооборот.

«Контроль деятельности учреждений»

Обеспечить эффективный контроль финансовой деятельности подведомственной сети учреждений в части расходования средств субсидий на исполнение государственного (муниципального) задания, иные целевые субсидии и бюджетные инвестиции позволяет подсистема контроля деятельности учреждений. Эта подсистема обеспечивает возможность учредителю (ГРБС, РБС) перечислять субсидии на основании заявленных потребностей учреждений и осуществлять оперативный контроль их расходования. Кроме того, подсистема помогает финансовому органу повысить эффективность управления бюджетными средствами, предусмотренными в бюджетной росписи учредителя на субсидирование исполнения государственного или муниципального задания, иные целевые субсидии и бюджетные инвестиции.

«Сопоставление кассовых операций с данными ОрФК»

Компания БФТ разработала подсистему «Сопоставление кассовых операций с данными ОрФК», которая позволяет автоматически сопоставлять данные системы «АЦК-Финансы» с загруженными данными от ОрФК и отображать отклонения или некорректное отображение данных в разрезе документов и бухгалтерских операций. Такой подход сокращает трудовые и временные затраты на подтверждение кассовых операций и позволяет, в случае необходимости, своевременно представлять возражения в сроки, предусмотренные законодательством.

В 2021 году глобально меняются правила заполнения бюджетных платежек

Сразу несколько изменений, касающиеся заполнения платежных поручений по бюджетным платежам, вступают в силу в 2021 году.

Это касается и платежей на таможню.

Изменения в заполнении полей платежек

Они внесены Приказом Минфина РФ от 14.09.2020 N 199н и заключаются в том, что плательщиков, перечисляющих средства в бюджет, в 2021 году ждет поэтапное введение новшеств. Перечислим основные:

  • Поле 60 «ИНН» плательщика нужно заполнять, учитывая следующее: с 01.01.2021 в поле 60 разрешается указывать «0», если плательщик, являющийся иностранцем (организация, физлицо) не стоит на учете в налоговом органе (кроме перечисления платежей, администрируемых налоговыми органами);
  • с 01.01.2021 клиент банка не сможет в платежке на уплату бюджетного платежа проставлять не собственный ИНН (кроме особо оговоренных случаев: например, при уплате налога за 3-е лицо);
  • с 01.10.2021 организация, перечисляющая в бюджет деньги, которые удержаны в счет погашения задолженности из зарплаты (дохода) должника-физлица, указывает не свой ИНН в поле 60, а этого физлица;
  • с 17.10.2021 банк, принявший от гражданина деньги для уплаты бюджетного платежа, также не вправе в поле 60 указывать свой ИНН.

Поле 22 «Код» — уникальный идентификатор начисления (УИН) — должно заполняться в порядке, установленном Положением Банка России от 19.06.2012 N 383-П, а не Приказом Федерального казначейства от 30.11.2012 N 19н. Кроме того, с 01.07.2021 начнут действовать правила проверки УИН, а также правила формирования уникального номера операции (УНО). Кредитные организации включают УНО в электронное сообщение, содержащее распоряжение о переводе денежных средств.
С 01.10.2021 поменяется порядок заполнения поля 106 «Основание платежа» при перечислении налогов и других платежей, администрируемых налоговиками. В частности, сократится перечень кодов основания платежа: уберут коды «БФ», «ТР», «ПР», «АП» и «АР». Код «ЗД», используемый сейчас при добровольной оплате долгов, нужно будет применять вместо кодов «ТР», «АП», «ПР» и «АР».
С 01.10.2021 поле 108 «Номер документа» при погашении задолженности по истекшим периодам (основание платежа «ЗД») должно оформляться по форматам:

  • ТР0000000000000 — номер требования налогового органа об уплате налога, сбора, взноса;

ПР0000000000000 — номер решения о приостановлении взыскания;
АП0000000000000 — номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
АР0000000000000 — номер исполнительного документа / исполнительного производства.
С 01.10.2021 в поле 109 при погашении долгов по истекшим периодам необходимо будет поставить дату соответствующего документа:

  • требования налогового органа об уплате налога, сбора, взноса;

решения о приостановлении взыскания;
решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
исполнительного документа и возбужденного на его основании исполнительного производства.

Изменения в реквизитах казначейских счетов

Это значит, что с начала следующего года при заполнении платежек по налогам плательщикам необходимо будет указывать другие банковские счета Федерального казначейства. Таким образом в платежке вместо одного счета в поле 17 придется указывать два счета в полях 15 и 17, а также новый БИК в поле 14.

Платежи на таможню с 1 января 2021

ФТС также меняет счета для уплаты таможенных (иных) платежей (Федеральный закон от 27.12.2019 N 479-ФЗ)

Важно, что правила действуют с 01.01.2021. Поэтом таможенники на своем сайте рекомендуют участникам ВЭД, кто планирует операции в январе 2021, уже внести все платежи по реквизитам, действующим в текущем финансовом году, чтобы не было путаницы из-за изменения реквизитов в начале года

Похожие публикации

  1. Правила заполнения платежных поручений с 2021 в 1С В 2021 году обновились правила заполнения платежных поручений. Часть изменений…
  2. Валюта платежа в реестре платежек (1С ВДГБ) При распечатки реестра платежек вдруг выяснилось что стоит валюта «ош»….
  3. Механизм создания платежек по ведомостям ЗУП Добрый день! ЗУП КОРП 3.1.14.61 Бухгалтерия недавно перешла на ЗУП…
  4. Как в ЗУП 3 отразить переименование организации, если при этом реквизиты не меняются? …

Управление государственного заказа и лицензирования

Бондарев Игорь Иванович

начальник управления

телефон: 35-35-53

Свищев Геннадий Николаевич

первый заместитель начальника управления

телефон: 33-66-44

Основными задачами управления являются:

1. Организация исполнения на территории Белгородской области Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в пределах компетенции:

  • органа исполнительной власти Белгородской области, уполномоченного на осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд Белгородской области, организации мониторинга закупок, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для государственных и муниципальных нужд;

  • органа исполнительной власти Белгородской области, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков, бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий области в рамках полномочий, определенных частью 1 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ                 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях эффективности осуществления закупок, обеспечения открытости и прозрачности, создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок и содействия развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках, эффективного использования средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования в процессе проведения закупок;

  • органа исполнительной власти Белгородской области, уполномоченного на обеспечение функционирования электронного ресурса, обеспечивающего автоматизацию процедур проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании пунктов 4, и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также утверждение Регламента осуществления закупок малого объема и инструкций пользователей электронного ресурса, обеспечивающего автоматизацию закупок малого объема с целью совершенствования методологии определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также расширения возможности участия в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и содействия развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках.

2. Организация исполнения на территории Белгородской области Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» при проведении государственной политики в области лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

3. Регулирование исполнения на территории Белгородской области Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Электронный маркет (магазин) Белгородской области для «малых закупок» https://belgorodmarket.rts-tender.ru/

Вернуться к структуре

2020: Модули: учёт кредиторской задолженности, информация по региональным и местным налогам для ФНС

29 января 2020 года компания БФТ представила пять дополнительных модулей системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы», направленных на реализацию требований бюджетного законодательства. Среди них ведение учёта кредиторской задолженности, перечисление средств в нижестоящие бюджеты под фактическую потребность и другие возможности при работе с бюджетом.

Дополнительные модули системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы»:

Учёт кредиторской задолженности

Модуль «Учёт кредиторской задолженности» формирует универсальную отчетность в разных разрезах по исполнению первичных документов, а также реализует контроль кредиторской задолженности. Его функционал позволяет вести регистрацию первичных документов от контрагентов в качестве фактов поставки, отражать проведённую оплату и информацию в контрактах и договорах об их исполнении (в разрезе фактов поставки). Казённые учреждения могут также формировать и ставить на учёт денежные обязательства на основании зарегистрированных фактов поставки, утверждает разработчик.

Информация по региональным и местным налогам для Федеральной налоговой службы

Решение автоматизирует формирование централизованной справочной информации по нормативно-правовым актам об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов. В то же время модуль позволяет передавать эту информацию в электронном формате, утвержденном приказом ФНС от 22 ноября 2018 г. № ММВ-7-21/652, в соответствующие управления ФНС и смежные информационные системы. Благодаря автоматизации сокращается время предоставления отчётной формы. При этом формируется единый центр хранения и обработки всей справочной информации по налогам.

Сведения о поступивших от юридических лиц платежах

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ финансовые органы субъектов РФ и органы власти муниципальных образований по запросу могут получать из Федерального казначейства информацию о поступивших от юрлиц платежах, которые являются источником формирования доходов соответствующего бюджета. Модуль системы «АЦК-Финансы» автоматизирует работу с этой информацией. Он реализует прием и обработку сведений о поступивших от юридических лиц платежах, а также формирует аналитическую отчетность для оценки налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений и источников финансирования дефицита бюджета.

Распределение средств на лицевых счетах по переданным полномочиям

Компания БФТ разработала модуль, который позволит распределять лимиты бюджетных обязательств и предельных объёмов финансирования среди главных распорядителей бюджетных средств. Для каждого из них в модуле указывается сумма по лимиту бюджетных обязательств и предельные объёмы финансирования (по кодам бюджетной классификации). В решении предусмотрен контроль движения средств по 14 лицевым счетам, а также отражение использования распорядителями средств субсидий и субвенций: лимиты, остаток лимитов для расхода и для финансирования, предельные объемы финансирования, остаток предельного объёма финансирования для расхода и финансирования.

Перечисление средств под фактическую потребность

Ещё одно решение от компании БФТ позволяет получателям бюджетных средств нижестоящих бюджетов формировать в «АЦК-Финансы» запрос на предоставление межбюджетных трансфертов, основываясь на фактической потребности. Здесь же производится само перечисление, просмотр списка запросов получателей средств, контроль достаточности остатка перечисленных сумм межбюджетных трансферов и многие другие функции. Одна из ключевых функций – контроль показателей лимитов бюджетных обязательств и предельных объёмов финансирования.

2019: Процессы планирования и исполнения бюджета в регионе интегрированы в единое инфопространство

С 2014 года в Волгоградской области ведется комплексная работа по повышению эффективности управления общественными финансами. К 2018 году регион смог не только сбалансировать финансовую систему, но и достичь роста показателей практически по всем отраслям жизнедеятельности, сообщили TAdviser 10 апреля 2019 года в компании БФТ.

В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и обеспечения прозрачности процесса осуществления закупок на всех этапах — от составления планов, планов-графиков, заявок на закупку и до подготовки сведений о заключенных контрактах — в рамках «Электронного бюджета Волгоградской области» действует подсистема управления закупками. Благодаря этому механизму с 2014 по 2018 год региону удалось сэкономить на закупках более 8 миллиардов бюджетных рублей, из них свыше 1,7 миллиарда — в 2018 году, — рассказала Людмила Заболотнева, начальник управления методологии и организации бюджетного процесса Комитета финансов Волгоградской области.

Министерство финансов РФ отметило эффективность бюджетной политики Волгоградской области: в 2018 году региону присвоена первая (высшая) степень качества управления региональными финансами. Стабильность финансовой системы области засвидетельствована и рейтинговым агентством АКРА, которое в 2018 году подтвердило кредитный рейтинг Волгоградской области на уровне ВВВ(RU), прогноз «стабильный». Как подчеркнула Людмила Заболотнева, немаловажную роль в достижении таких результатов сыграла цифровизация управления бюджетным процессом.

На апрель 2019 года в регионе процессы планирования и исполнения бюджета автоматизированы в ГИС «Электронный бюджет Волгоградской области» и интегрированы в единое информационное пространство, в котором работают более 3,5 тысячи участников бюджетного процесса областного и муниципального уровней. В системе уже реализован полный цикл бюджетных процедур и представлены все ключевые операции планирования и исполнения областного и муниципальных бюджетов. При этом «Электронный бюджет» объединяет в единое целое бюджетный процесс и систему государственного заказа.

Основой ГИС «Электронный бюджет Волгоградской области» стали решения компании БФТ: «АЦК-Планирование», «АЦК-Финансы» и «АЦК-Госзаказ».

Кроме того, в ближайшее время в рамках «Электронного бюджета Волгоградской области» начнет работать еще один инструмент — мониторинг капитальных вложений. Мониторинг будет вестись с целью оценки результативности расходов на строительство объектов и повышения эффективности управленческих решений, принимаемых в бюджетно-финансовой сфере. В специализированный программный модуль будет загружаться вся информация как по уже строящимся объектам — школам, детским садам, ФАПам и другим, так и по тем, строительство которых только планируется.

Как подключиться

Вследствие установленной в ч. 4 ст. 7 нормы, субъекты и муниципальные образования принимают по своему усмотрению меры для функционирования информационных систем соответствующего уровня. Поэтому пользователям для подключения к АЦКГЗ нужно, как правило, обратиться по контактам официального органа либо по электронному адресу регионального закупочного сайта (комитета по госзакупкам).

Работа с web-интерфейсом центра доступна только после прохождения регистрации.

Некоторые регионы проводят регистрацию путем заполнения специальных форм. Они могут быть и электронные, и рукописные. Приведем пару различных примеров.

После регистрации необходимо в адресной строке браузера ввести адрес сервера системы. Появится изображение с возможностью авторизации.

В форме авторизации нужно заполнить данные о пользователе (имя или логин) и пароль. Далее осуществляется вход. Если при вводе данных система распознала зарегистрированного пользователя и пароль, произойдет вход в web-интерфейс АЦКГЗ.

Если данные введены некорректно, возникнет сообщение об ошибке (аутентификация не пройдена). Потребуется повторить попытку.

На данной стадии входа возможно также осуществить запуск системы в демонстрационном режиме.

Нужно признать, что работа в АЦКГЗ до сих пор вызывает определенные сложности у пользователей. Регионам эта проблема известна, на закупочных сайтах в ряде случаев предоставлены справочные материалы. Иногда ответственные за закупки органы проводят бесплатные обучающие мероприятия.

Технологическая платформа финансово-экономических проектов «Проект-СМАРТ Про»

Решение «Проект-СМАРТ Про» представляет собой новую версию программной платформы подсистем программно-целевого планирования бюджета, предназначенных для планирования расходов, прогнозирования доходов, регулирования межбюджетных отношений, формирования, ведения и оценки эффективности государственных (муниципальных) программ, государственных (муниципальных) заданий и планов финансово-хозяйственной деятельности.
Новая версия программной платформы разработана компанией «Кейсистемс» на основе многолетнего практического опыта внедрения автоматизированных систем формирования бюджета и государственных программ в более чем 41 субъекте РФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector