В 2021 году глобально меняются правила заполнения бюджетных платежек
Содержание:
- 2015: Модернизация АИС «Закупки Волгоградской области»
- Регистрация и подключение
- 2015: Насыщение функционала
- В 2021 году глобально меняются правила заполнения бюджетных платежек
- Управление государственного заказа и лицензирования
- 2020: Модули: учёт кредиторской задолженности, информация по региональным и местным налогам для ФНС
- 2019: Процессы планирования и исполнения бюджета в регионе интегрированы в единое инфопространство
- Как подключиться
- Технологическая платформа финансово-экономических проектов «Проект-СМАРТ Про»
2015: Модернизация АИС «Закупки Волгоградской области»
В Волгоградской области завершилась модернизация АИС «Закупки Волгоградской области» на базе системы «АЦК-Госзаказ». Внедрение новых компонентов повышает прозрачность системы управления государственными закупками в регионе и обеспечивает качественное и эффективное управление бюджетным процессом.
Современная тенденция в бюджетной сфере, о которой так много говорят как на региональном, так и на муниципальном уровне, заключается в усилении взаимосвязи процессов планирования бюджета и планирования закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд
В этой связи столь пристальное внимание Волгоградской области к информатизации системы управления государственными и муниципальными закупками вполне закономерно. Так, обновленная прозрачная система госзакупок, реализованная на базе системы «АЦК-Госзаказ», позволяет не только повысить качество и эффективность управления бюджетным процессом в регионе, но и обеспечивает исполнение всех последних законодательных требований, в т. ч
и в части контроля при планировании закупок в рамках ст. 99 Закона о контрактной системе.
ч. и в части контроля при планировании закупок в рамках ст. 99 Закона о контрактной системе.
Автоматизация контроля планов закупок и планов-графиков
Для того чтобы организовать эффективный контроль в сфере закупок, в Волгоградской области были автоматизированы функции в части контроля планов закупок и планов-графиков. Система обеспечивает контроль подготавливаемых проектов планов закупок на соответствие требованиям законодательства, в частности контроль соответствия финансовых условий плана закупок доведенному до заказчика объему финансовых средств. Результаты планирования и закупочных процедур находятся в оперативном доступе за счет формирования аналитической сводной формы. В ней отражается информация о суммах с возможностью получения списка исходных электронных документов (запланированных и объявленных процедур закупок, заключенных и исполненных контрактов и договоров, счетов). Информация может быть представлена в различных аналитических разрезах.
Оптимизация совместных закупок
Сегодня в Волгоградской области активно применяется практика консолидированных (совместных) закупок одноименных товаров, работ, услуг, в которых есть потребность сразу у нескольких заказчиков. Для того чтобы существенно сэкономить бюджеты заказчиков и сократить время на проведение такого рода закупок, в автоматизированной системе управления закупками Волгоградской области реализована оптимизация процессов подготовки и проведения совместных закупок, а также консолидации процедур, проводимых для заказчиков Волгоградской области.
Взаимодействие с действующими информсистемами
Система закупок Волгоградской области взаимодействует с действующими информационными системами Волгоградской области в сфере планирования и исполнения областного бюджета «АЦК-Планирование» и «АЦК-Финансы». Связующим элементом указанных автоматизированных систем является синхронизация данных. При этом соблюдается принцип однократного ввода информации, при котором ее существенная часть переносится в создаваемые связанные документы. Таким образом, обеспечивается контроль сведений на соответствие первоначальному документу. Данный контроль автоматизирован, и пользователь не сможет обработать документ в случае имеющихся несоответствий.
Результаты
В целом масштаб проведенных работ позволил автоматизировать ключевые процессы закупочной деятельности в Волгоградской области:
- планирование закупок товаров, работ, услуг;
- прием и обработка заявок заказчиков на закупку товаров, работ, услуг;
- координация и контроль за ходом проведения закупок на соответствие Закону о контрактной системе;
- участие в закупках СМП, предприятий уголовно-исполнительной системы, СО НКО, организаций инвалидов;
- применение национального режима при осуществлении закупок;
- формирование контрактов и договоров и контроль их исполнения;
- формирование аналитической отчетности и печатных форм документов.
Регистрация и подключение
Процесс регистрации в системе достаточно прост и не имеет значительных отличий для пользователей из разных областей.
Чтобы зарегистрироваться в системе «АЦК Госзаказ для Белгородской области» необходимо перейти на сайт Управления и Государственного заказа области и скачать универсальную форму для регистрации пользователей.
Для регистрации в форме указываются следующие основные сведения:
- наименование организации;
- ФИО сотрудника, его должность;
- контактная информация;
- перечень необходимых документов для предоставления прав.
Кроме того к заявке на регистрацию прикладывают распорядительный документ о назначении оператора ввода.
Чтобы войти в личный кабинет «АЦК Госзаказ» необходимо перейти на форму авторизации. Каждая область имеет свой уникальный адрес. Например, вход для пользователей из Белгородской области будет осуществляться по этому адресу, а для тех, кто осуществляет свою деятельность в Волгоградской области — по этому адресу.
Введя данные для входа, вы попадёте в веб-интерфейс «АЦК Госзаказ», откуда сможете ознакомиться со сведениями о закупках и начать работу. Загрузка дополнительных утилит для работы не требуется.
2015: Насыщение функционала
11 октября 2015 года эксперты БФТ поведали об изменениях законодательства и дополнительных возможностях «АЦК-Финансы».
В состав системы «АЦК-Финансы» введены модули, позволяющие повысить эффективность расходования бюджетных средств.
Взаимодействие в системе
«Экономия на закупках»
Разработана подсистема «Экономия на закупках», она позволяет проводить операции по автоматическому резервированию суммы экономии бюджетных средств, которые формируются по результатам процедуры определения поставщика в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Полученные объемы экономии лимитов бюджетных обязательств могут быть направлены на реализацию приоритетных задач, стоящих перед финансовым органом. Такой подход повышает прозрачность и эффективность расходования бюджета, обеспечивает целевое его использование.
«Контроль в сфере закупок»
В соответствии со ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ в течение всего 10 дней финансовому органу необходимо утвердить планы закупок и проконтролировать соответствие лимитов бюджетных обязательств. Для автоматизации этого процесса создана подсистема «Контроль в сфере закупок». Функциональные возможности подсистемы позволят финансовым органам контролировать соответствие сведений о величине финансового обеспечения, включенного в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для закупок, утвержденном и доведенном до заказчика в указные сроки, не нарушая требований законодательства.
«Отчеты финансовых органов»
Подсистема «Отчеты финансовых органов» — позволяет в ручном и автоматическом режиме формировать более 40 видов оперативной отчетности финансового органа. Обеспечивается возможность юридически значимого электронного хранения документов и, в случае необходимости, предоставления контролирующим органам — использования сформированных электронных отчетов. Разработчики считают, подсистема «Отчеты финансовых органов» может стать шагом к началу перехода на юридически значимый электронный документооборот.
«Контроль деятельности учреждений»
Обеспечить эффективный контроль финансовой деятельности подведомственной сети учреждений в части расходования средств субсидий на исполнение государственного (муниципального) задания, иные целевые субсидии и бюджетные инвестиции позволяет подсистема контроля деятельности учреждений. Эта подсистема обеспечивает возможность учредителю (ГРБС, РБС) перечислять субсидии на основании заявленных потребностей учреждений и осуществлять оперативный контроль их расходования. Кроме того, подсистема помогает финансовому органу повысить эффективность управления бюджетными средствами, предусмотренными в бюджетной росписи учредителя на субсидирование исполнения государственного или муниципального задания, иные целевые субсидии и бюджетные инвестиции.
«Сопоставление кассовых операций с данными ОрФК»
Компания БФТ разработала подсистему «Сопоставление кассовых операций с данными ОрФК», которая позволяет автоматически сопоставлять данные системы «АЦК-Финансы» с загруженными данными от ОрФК и отображать отклонения или некорректное отображение данных в разрезе документов и бухгалтерских операций. Такой подход сокращает трудовые и временные затраты на подтверждение кассовых операций и позволяет, в случае необходимости, своевременно представлять возражения в сроки, предусмотренные законодательством.
В 2021 году глобально меняются правила заполнения бюджетных платежек
Сразу несколько изменений, касающиеся заполнения платежных поручений по бюджетным платежам, вступают в силу в 2021 году.
Это касается и платежей на таможню.
Изменения в заполнении полей платежек
Они внесены Приказом Минфина РФ от 14.09.2020 N 199н и заключаются в том, что плательщиков, перечисляющих средства в бюджет, в 2021 году ждет поэтапное введение новшеств. Перечислим основные:
- Поле 60 «ИНН» плательщика нужно заполнять, учитывая следующее: с 01.01.2021 в поле 60 разрешается указывать «0», если плательщик, являющийся иностранцем (организация, физлицо) не стоит на учете в налоговом органе (кроме перечисления платежей, администрируемых налоговыми органами);
- с 01.01.2021 клиент банка не сможет в платежке на уплату бюджетного платежа проставлять не собственный ИНН (кроме особо оговоренных случаев: например, при уплате налога за 3-е лицо);
- с 01.10.2021 организация, перечисляющая в бюджет деньги, которые удержаны в счет погашения задолженности из зарплаты (дохода) должника-физлица, указывает не свой ИНН в поле 60, а этого физлица;
- с 17.10.2021 банк, принявший от гражданина деньги для уплаты бюджетного платежа, также не вправе в поле 60 указывать свой ИНН.
Поле 22 «Код» — уникальный идентификатор начисления (УИН) — должно заполняться в порядке, установленном Положением Банка России от 19.06.2012 N 383-П, а не Приказом Федерального казначейства от 30.11.2012 N 19н. Кроме того, с 01.07.2021 начнут действовать правила проверки УИН, а также правила формирования уникального номера операции (УНО). Кредитные организации включают УНО в электронное сообщение, содержащее распоряжение о переводе денежных средств.
С 01.10.2021 поменяется порядок заполнения поля 106 «Основание платежа» при перечислении налогов и других платежей, администрируемых налоговиками. В частности, сократится перечень кодов основания платежа: уберут коды «БФ», «ТР», «ПР», «АП» и «АР». Код «ЗД», используемый сейчас при добровольной оплате долгов, нужно будет применять вместо кодов «ТР», «АП», «ПР» и «АР».
С 01.10.2021 поле 108 «Номер документа» при погашении задолженности по истекшим периодам (основание платежа «ЗД») должно оформляться по форматам:
- ТР0000000000000 — номер требования налогового органа об уплате налога, сбора, взноса;
ПР0000000000000 — номер решения о приостановлении взыскания;
АП0000000000000 — номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
АР0000000000000 — номер исполнительного документа / исполнительного производства.
С 01.10.2021 в поле 109 при погашении долгов по истекшим периодам необходимо будет поставить дату соответствующего документа:
- требования налогового органа об уплате налога, сбора, взноса;
решения о приостановлении взыскания;
решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
исполнительного документа и возбужденного на его основании исполнительного производства.
Изменения в реквизитах казначейских счетов
Это значит, что с начала следующего года при заполнении платежек по налогам плательщикам необходимо будет указывать другие банковские счета Федерального казначейства. Таким образом в платежке вместо одного счета в поле 17 придется указывать два счета в полях 15 и 17, а также новый БИК в поле 14.
Платежи на таможню с 1 января 2021
ФТС также меняет счета для уплаты таможенных (иных) платежей (Федеральный закон от 27.12.2019 N 479-ФЗ)
Важно, что правила действуют с 01.01.2021. Поэтом таможенники на своем сайте рекомендуют участникам ВЭД, кто планирует операции в январе 2021, уже внести все платежи по реквизитам, действующим в текущем финансовом году, чтобы не было путаницы из-за изменения реквизитов в начале года
Похожие публикации
- Правила заполнения платежных поручений с 2021 в 1С В 2021 году обновились правила заполнения платежных поручений. Часть изменений…
- Валюта платежа в реестре платежек (1С ВДГБ) При распечатки реестра платежек вдруг выяснилось что стоит валюта «ош»….
- Механизм создания платежек по ведомостям ЗУП Добрый день! ЗУП КОРП 3.1.14.61 Бухгалтерия недавно перешла на ЗУП…
- Как в ЗУП 3 отразить переименование организации, если при этом реквизиты не меняются? …
Управление государственного заказа и лицензирования
Бондарев Игорь Иванович начальник управления телефон: 35-35-53 |
Свищев Геннадий Николаевич первый заместитель начальника управления телефон: 33-66-44 |
Основными задачами управления являются:
1. Организация исполнения на территории Белгородской области Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в пределах компетенции:
-
органа исполнительной власти Белгородской области, уполномоченного на осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд Белгородской области, организации мониторинга закупок, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для государственных и муниципальных нужд;
-
органа исполнительной власти Белгородской области, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков, бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий области в рамках полномочий, определенных частью 1 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях эффективности осуществления закупок, обеспечения открытости и прозрачности, создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок и содействия развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках, эффективного использования средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования в процессе проведения закупок;
-
органа исполнительной власти Белгородской области, уполномоченного на обеспечение функционирования электронного ресурса, обеспечивающего автоматизацию процедур проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании пунктов 4, и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также утверждение Регламента осуществления закупок малого объема и инструкций пользователей электронного ресурса, обеспечивающего автоматизацию закупок малого объема с целью совершенствования методологии определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также расширения возможности участия в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и содействия развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках.
2. Организация исполнения на территории Белгородской области Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» при проведении государственной политики в области лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
3. Регулирование исполнения на территории Белгородской области Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Электронный маркет (магазин) Белгородской области для «малых закупок» https://belgorodmarket.rts-tender.ru/
Вернуться к структуре
2020: Модули: учёт кредиторской задолженности, информация по региональным и местным налогам для ФНС
29 января 2020 года компания БФТ представила пять дополнительных модулей системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы», направленных на реализацию требований бюджетного законодательства. Среди них ведение учёта кредиторской задолженности, перечисление средств в нижестоящие бюджеты под фактическую потребность и другие возможности при работе с бюджетом.
Дополнительные модули системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы»:
Учёт кредиторской задолженности
Модуль «Учёт кредиторской задолженности» формирует универсальную отчетность в разных разрезах по исполнению первичных документов, а также реализует контроль кредиторской задолженности. Его функционал позволяет вести регистрацию первичных документов от контрагентов в качестве фактов поставки, отражать проведённую оплату и информацию в контрактах и договорах об их исполнении (в разрезе фактов поставки). Казённые учреждения могут также формировать и ставить на учёт денежные обязательства на основании зарегистрированных фактов поставки, утверждает разработчик.
Информация по региональным и местным налогам для Федеральной налоговой службы
Решение автоматизирует формирование централизованной справочной информации по нормативно-правовым актам об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов. В то же время модуль позволяет передавать эту информацию в электронном формате, утвержденном приказом ФНС от 22 ноября 2018 г. № ММВ-7-21/652, в соответствующие управления ФНС и смежные информационные системы. Благодаря автоматизации сокращается время предоставления отчётной формы. При этом формируется единый центр хранения и обработки всей справочной информации по налогам.
Сведения о поступивших от юридических лиц платежах
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ финансовые органы субъектов РФ и органы власти муниципальных образований по запросу могут получать из Федерального казначейства информацию о поступивших от юрлиц платежах, которые являются источником формирования доходов соответствующего бюджета. Модуль системы «АЦК-Финансы» автоматизирует работу с этой информацией. Он реализует прием и обработку сведений о поступивших от юридических лиц платежах, а также формирует аналитическую отчетность для оценки налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений и источников финансирования дефицита бюджета.
Распределение средств на лицевых счетах по переданным полномочиям
Компания БФТ разработала модуль, который позволит распределять лимиты бюджетных обязательств и предельных объёмов финансирования среди главных распорядителей бюджетных средств. Для каждого из них в модуле указывается сумма по лимиту бюджетных обязательств и предельные объёмы финансирования (по кодам бюджетной классификации). В решении предусмотрен контроль движения средств по 14 лицевым счетам, а также отражение использования распорядителями средств субсидий и субвенций: лимиты, остаток лимитов для расхода и для финансирования, предельные объемы финансирования, остаток предельного объёма финансирования для расхода и финансирования.
Перечисление средств под фактическую потребность
Ещё одно решение от компании БФТ позволяет получателям бюджетных средств нижестоящих бюджетов формировать в «АЦК-Финансы» запрос на предоставление межбюджетных трансфертов, основываясь на фактической потребности. Здесь же производится само перечисление, просмотр списка запросов получателей средств, контроль достаточности остатка перечисленных сумм межбюджетных трансферов и многие другие функции. Одна из ключевых функций – контроль показателей лимитов бюджетных обязательств и предельных объёмов финансирования.
2019: Процессы планирования и исполнения бюджета в регионе интегрированы в единое инфопространство
С 2014 года в Волгоградской области ведется комплексная работа по повышению эффективности управления общественными финансами. К 2018 году регион смог не только сбалансировать финансовую систему, но и достичь роста показателей практически по всем отраслям жизнедеятельности, сообщили TAdviser 10 апреля 2019 года в компании БФТ.
В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и обеспечения прозрачности процесса осуществления закупок на всех этапах — от составления планов, планов-графиков, заявок на закупку и до подготовки сведений о заключенных контрактах — в рамках «Электронного бюджета Волгоградской области» действует подсистема управления закупками. Благодаря этому механизму с 2014 по 2018 год региону удалось сэкономить на закупках более 8 миллиардов бюджетных рублей, из них свыше 1,7 миллиарда — в 2018 году, — рассказала Людмила Заболотнева, начальник управления методологии и организации бюджетного процесса Комитета финансов Волгоградской области. |
Министерство финансов РФ отметило эффективность бюджетной политики Волгоградской области: в 2018 году региону присвоена первая (высшая) степень качества управления региональными финансами. Стабильность финансовой системы области засвидетельствована и рейтинговым агентством АКРА, которое в 2018 году подтвердило кредитный рейтинг Волгоградской области на уровне ВВВ(RU), прогноз «стабильный». Как подчеркнула Людмила Заболотнева, немаловажную роль в достижении таких результатов сыграла цифровизация управления бюджетным процессом.
На апрель 2019 года в регионе процессы планирования и исполнения бюджета автоматизированы в ГИС «Электронный бюджет Волгоградской области» и интегрированы в единое информационное пространство, в котором работают более 3,5 тысячи участников бюджетного процесса областного и муниципального уровней. В системе уже реализован полный цикл бюджетных процедур и представлены все ключевые операции планирования и исполнения областного и муниципальных бюджетов. При этом «Электронный бюджет» объединяет в единое целое бюджетный процесс и систему государственного заказа.
Основой ГИС «Электронный бюджет Волгоградской области» стали решения компании БФТ: «АЦК-Планирование», «АЦК-Финансы» и «АЦК-Госзаказ».
Кроме того, в ближайшее время в рамках «Электронного бюджета Волгоградской области» начнет работать еще один инструмент — мониторинг капитальных вложений. Мониторинг будет вестись с целью оценки результативности расходов на строительство объектов и повышения эффективности управленческих решений, принимаемых в бюджетно-финансовой сфере. В специализированный программный модуль будет загружаться вся информация как по уже строящимся объектам — школам, детским садам, ФАПам и другим, так и по тем, строительство которых только планируется.
Как подключиться
Вследствие установленной в ч. 4 ст. 7 нормы, субъекты и муниципальные образования принимают по своему усмотрению меры для функционирования информационных систем соответствующего уровня. Поэтому пользователям для подключения к АЦКГЗ нужно, как правило, обратиться по контактам официального органа либо по электронному адресу регионального закупочного сайта (комитета по госзакупкам).
Работа с web-интерфейсом центра доступна только после прохождения регистрации.
Некоторые регионы проводят регистрацию путем заполнения специальных форм. Они могут быть и электронные, и рукописные. Приведем пару различных примеров.
После регистрации необходимо в адресной строке браузера ввести адрес сервера системы. Появится изображение с возможностью авторизации.
В форме авторизации нужно заполнить данные о пользователе (имя или логин) и пароль. Далее осуществляется вход. Если при вводе данных система распознала зарегистрированного пользователя и пароль, произойдет вход в web-интерфейс АЦКГЗ.
Если данные введены некорректно, возникнет сообщение об ошибке (аутентификация не пройдена). Потребуется повторить попытку.
На данной стадии входа возможно также осуществить запуск системы в демонстрационном режиме.
Нужно признать, что работа в АЦКГЗ до сих пор вызывает определенные сложности у пользователей. Регионам эта проблема известна, на закупочных сайтах в ряде случаев предоставлены справочные материалы. Иногда ответственные за закупки органы проводят бесплатные обучающие мероприятия.
Технологическая платформа финансово-экономических проектов «Проект-СМАРТ Про»
Решение «Проект-СМАРТ Про» представляет собой новую версию программной платформы подсистем программно-целевого планирования бюджета, предназначенных для планирования расходов, прогнозирования доходов, регулирования межбюджетных отношений, формирования, ведения и оценки эффективности государственных (муниципальных) программ, государственных (муниципальных) заданий и планов финансово-хозяйственной деятельности.
Новая версия программной платформы разработана компанией «Кейсистемс» на основе многолетнего практического опыта внедрения автоматизированных систем формирования бюджета и государственных программ в более чем 41 субъекте РФ.