Знакомимся с единой информационной системой

Содержание:

Новые правила регистрации в ЕИС

Казначейство добавило новые коды и наименования полномочий в единой информационной системе, уточнило процесс регистрации. Новые правила действуют с 21 марта 2019 года. (Приказ Казначейства от от года № 12н)

Уполномоченные лица

Дополнили уполномоченных лиц, которые вправе работать в ЕИС. В список включили тех, кто вправе действовать от имени организации без доверенности. Указанные представители смогут регистрировать в ЕИС администратора организации, менять регистрационные данные других уполномоченных лиц учреждения и несут ответственность за эти действия.

Новые коды и полномочия

Удалили код 04 – «специализированная организация». Добавили позиции в коды и наименования полномочий заказчиков:

  • 19 – «орган местного самоуправления и (или) государственное, муниципальное бюджетное, казенное учреждение в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 182 Жилищного кодекса, осуществляющее функции технического заказчика»;
  • 20 – «орган, уполномоченный на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций»;
  • 21 – «орган, уполномоченный на ведение реестра договоров об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме»;
  • 22 – «орган исполнительной власти, предоставляющий информацию и документы для включения в реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории РФ»;
  • 23 – «орган, уполномоченный на формирование и ведение каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • 24 – «орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций».

Дополнили коды принадлежности учреждений к определенным видам деятельности. Эти данные заполняют при регистрации в ЕИС. Добавили пункты:

  • 17 – «специализированная некоммерческая организация, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (региональный оператор)»;
  • 18 – «организация, размещающая отчет о соблюдении стороной-инвестором специального инвестиционного контракта, заключенного на основании Федерального закона от № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», или привлеченным такой стороной-инвестором иным лицом, осуществляющими создание или модернизацию и (или) освоение производства товара на территории РФ в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, требований пункта 5 части 1 статьи 111.3 Федерального закона № 44-ФЗ»;
  • 19 – «оператор каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • 20 – «специализированная организация»;
  • 21 – «организация, проводящая закупки на основании статьи 7.7 Закона РФ от № 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации»».

Новые правила регистрации

Теперь региональные и муниципальные информационные системы зарегистрируют после тестирования на предмет взаимодействия с ЕИС. Регионального оператора по капремонту многоквартирных домов зарегистрируют в ЕИС на основании информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, производителя товаров в рамках специального инвестиционного контракта – на основании сведений из реестра единственных поставщиков товара, производство которого создают, модернизируют или осваивают в России.

Практические разъяснения и рекомендации от ведущих экспертов в сфере закупок в журнале «Госзакупки.ру» Возьмите гостевой доступ

Это ГИС. Что делать?

Приказ ФСТЭК 17 предписывает проведение следующих мероприятий по защите информации к операторам ГИС:

  • формирование требований к защите информации, содержащейся в информационной системе;
  • разработка системы защиты информации информационной системы;
  • внедрение системы защиты информации информационной системы;
  • аттестация информационной системы по требованиям защиты информации (далее — аттестация ИСПДн) и ввод ее в действие;
  • обеспечение защиты информации в ходе эксплуатации аттестованной информационной системы;
  • обеспечение защиты информации при выводе из эксплуатации аттестованной информационной системы или после принятия решения об окончании обработки информации.

Организации, которые подключены к государственным информационным системам, должны выполнить следующие действия:

1. Провести классификацию ИС и определить угрозы безопасности.

Классификация ИС проводится в соответствии с пунктом 14.2 17 приказа ФСТЭК.

Угрозы безопасности информации определяются по результатам

  • оценки возможностей нарушителей;
  • анализа возможных уязвимостей информационной системы;
  • анализа (или моделирования) возможных способов реализации угроз безопасности информации;
  • оценки последствий от нарушения свойств безопасности информации (конфиденциальности, целостности, доступности).

2. Сформировать требования к системе обработки информации.

Требования к системе должны содержать:

  • цель и задачи обеспечения защиты информации в информационной системе;
  • класс защищенности информационной системы;
  • перечень нормативных правовых актов, методических документов и национальных стандартов, которым должна соответствовать информационная система;
  • перечень объектов защиты информационной системы;
  • требования к мерам и средствам защиты информации, применяемым в информационной системе.

3. Разработать систему защиты информации информационной системы.

Для этого необходимо провести:

  • проектирование системы защиты информации информационной системы;
  • разработку эксплуатационной документации на систему защиты информации информационной системы;
  • макетирование и тестирование системы защиты информации информационной системы.

4. Провести внедрение системы защиты информации информационной системы, а именно:

  • установку и настройку средств защиты информации в информационной системе;
  • разработку документов, определяющих правила и процедуры, реализуемые оператором для обеспечения защиты информации в информационной системе в ходе ее эксплуатации (далее — организационно-распорядительные документы по защите информации);
  • внедрение организационных мер защиты информации;
  • предварительные испытания системы защиты информации информационной системы;
  • опытную эксплуатацию системы защиты информации информационной системы;
  • проверку построенной системы защиты информации на уязвимость;
  • приемочные испытания системы защиты информации информационной системы.

5. Аттестовать ИСПДн:

  • провести аттестационные испытания;
  • получить на руки аттестат соответствия.

Существует распространенное мнение, что для прохождения проверки контролирующих органов достаточно наличия организационно-распорядительных документов, поэтому  операторы ГИС зачастую пренебрегают внедрением средств защиты

Действительно, Роскомнадзор уделяет пристальное внимание именно документам и реализации организационно-распорядительных мер по защите ПДн в организации. Однако в случае возникновения вопросов к проверке могут быть привлечены специалисты из ФСТЭК и ФСБ

При этом ФСТЭК очень внимательно смотрит на состав технической защиты информации и проверяет правильность составления модели угроз, а ФСБ проверяет реализацию требований, касающихся использования средств криптографической защиты информации.

Олег Нечеухин, эксперт по защите информационных систем, «Контур-Безопасность»

В чем преимущества

Если говорить о стороне заказчика, прежде всего, стоит отметить, что ЕИС автоматизировала много процессов. В ЕИС ведется и хранится документооборот по госзаказу, все данные обрабатываются автоматически, можно легко формировать отчеты.

Поставщики оценят тот факт, что вся информация размещается в ЕИС в машиночитаемом виде, что позволяет искать ее даже с помощью Гугла и Яндекса. Также Единая информационная система связана со всеми торговыми площадками. Участнику не нужно посещать множество сайтов, достаточно одного — ЕИС, с которого можно перейти на ЭТП, где будет проходить нужная процедура. А в скором времени можно будет подать заявку на участие прямо из Единой информационной системы.

И, конечно, обе стороны госзакупочного процесса оценят возможность быстро и бесплатно найти в Единой информационной системе нужную информацию: проверить поставщика или заказчика, получать форму контракта и многое другое.

Что обеспечивает ЕИС?

ЕИС обеспечивает:

  • формирование и размещение информации посредством информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами без необходимости дополнительного входа в личный кабинет ЕИС;
  • осуществление контроля информации и документов, подлежащих размещению в ЕИС, во взаимодействии с иными информационными системами;
  • переход на использование ОКПД2 и ОКВЭД2;
  • реализацию функциональных возможностей для Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства;
  • реализацию расширенных функциональных возможностей для контрольных органов и органов аудита;
  • использование усиленной неквалифицированной электронной подписи для подписания электронных документов;
  • подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа.

Функционал единой информационной системы в сфере закупок

Единая информационная система в сфере закупок содержит:

  • планы и планы-графики;
  • сведения об исполнении контрактов;
  • реестры: заключенных контрактов, РНП, гарантий банков, жалоб, проверок и их итогов, единственных поставщиков товаров;
  • типовые образцы официальных документов;
  • результаты проверок и мониторинга;
  • жалобы в ФАС и ответы на них;
  • отчеты;
  • каталоги товаров, работ, услуг;
  • нормативно-правовые акты;
  • новости по закупкам;
  • обучающие материалы о том, как работать с ЕИС в сфере закупок.

Руководство пользователя ЕИСверсия от Инструкция по регистрации организаций и пользователей в ЕИСверсия от

О функционале единой информационной системы в сфере закупок говорится в статье 4 Закона № 44-ФЗ. Она является:

  • базой данных (место хранения нормативно-правовых актов, списков заказчиков, поставщиков, реестров контрактов, документации по каждой процедуре);
  • инструментом контроля (благодаря работе ЕИС контролирующим органам проще проверить законность действий заказчика и выявить нарушения сразу);
  • инструментом электронного документооборота.

Одни из главных функций для заказчиков — публикация важных документов и размещение информации о закупочных процедурах. Также они могут сверяться с реестром недобросовестных поставщиков, изучать работу с госзаказом с помощью учебных материалов и т.д.

Новый функционал в ЕИС

Вышла новая версия ЕИС 9.2. Она учитывает изменения в закупках, которые вступают в силу 1 июля 2019 согласно положениям Закона № 71-ФЗ от . Смотрите на слайдах от Федерального Казначейства, что появилось в личном кабинете заказчика уже сейчас, и что появится уже скоро в следующих версиях.

Комментарий казначейства  

Кстати, помимо ЕИС существуют региональные порталы, интегрированные с единой системой. Это удобно для местных поставщиков: они сразу видят актуальные для региона закупки, не приходится искать среди тысяч процедур со всей России.

До 2019 года регистрация в единой информационной системе в сфере закупок ЕИС была необходима только заказчикам. Нужно получить сертификат в Федеральном казначействе, установить специальное ПО, следуя инструкциям. Уже с 2019 года регистрироваться в ней должны и поставщики.

Способы госзакупок

Существует два основных вида государственных закупок:

  • конкурентные (с проведением конкурса между претендентами);
  • неконкурентные (когда заказ поступает непосредственно исполнителю).

Закупка на неконкурентной основе допускается для разовых контрактов, стоимость которых ниже ста тысяч рублей, а также для ситуаций, когда предоставление услуги может оказать только один поставщик (электричество, газ, отопление и водоснабжение).

Тендеры на конкурентной основе бывают открытого и закрытого типа. В первом случае к участию допускаются все желающие, во втором круг потенциальных поставщиков определяется самим заказчиком.
Существует несколько видов конкурентных госзакупок: аукционы, сборы коммерческих предложений, конкурсы или котировочные тендеры

Они отличаются критериями выбора – если в аукционах побеждает тот, кто дал минимальную цену, то в конкурсах важно соответствие всем требованиям, предъявляемым к исполнителю. По данным статистических исследований ЕИС, госзакупки чаще всего проходит либо в форме электронного аукциона, либо в форме целевого заказа на неконкурентной основе

Существуют тендеры самых разных масштабов. Для компаний, предоставляющих не эксклюзивные услуги, проще всего начинать именно с аукционных заказов. Также можно сформировать коммерческое предложение и самостоятельно отправить его в муниципальное учреждение – если предложенные условия устроят заказчика, он вправе самостоятельно выбрать поставщика и заключить с ним договор.

Что такое ЕИС

Статья 3 закона № 44-ФЗ определяет Единую информационную систему одновременно и как совокупность информации, которая хранится в базах данных, и как техническое средство, которое служит для формирования, обработки, хранения и использования этих данных. Именно для последнего — использования — и разработан сайт ЕИС.

Если же говорить по-простому, то это портал, на котором собрана вся информация о закупках по 44-ФЗ и по 223-ФЗ. Зайдя на сайт, любой желающий может узнать о том, какие закупки сейчас проходят, какие завершились, кто и на каких условиях выиграл, кого из участников признали недобросовестным и внесли в реестр, кто из заказчиков пойман на нарушении, что представляет собой типовой контракт и многое-многое другое

Масса полезной и бесплатной (что немаловажно!) информации как для любого участника госзакупок (и заказчика, и поставщика), так и для того, кто только изучает эту сферу или просто интересуется темой государственного заказа

Преимущества единой информационной системы

Усовершенствование механизма государственных закупок максимально направлено на автоматизацию проведения тендеров и подачи заявок. Это позволяет снизить коррупционную составляющую, и предоставляет больше возможностей для предпринимателей с помощью упрощения участия в конкурсе. Также это позволит снизить государственные расходы, поскольку компании, предложения которых могли быть раньше отклонены из-за проблем с оформлением документов, получают возможность участвовать в тендере.

В отличие от предыдущей версии системы, все данные, которые вносятся в нее, подлежат исключительно автоматической обработке, и это в значительной степени сокращает значение человеческого фактора и повышает точность операций, также это позволяет увеличить скорость обработки заявок. Автоматизация коснулась даже размещения государственных закупок и подведения итогов тендера. Все документы находятся на сайте, доступ к ним может получить любой желающий без проведения каких-либо проверок.

Единая информационная система в сфере закупок позволяет организовать плотную связь с другими региональными системами, что упрощает процесс государственного управления и контроль за работой местных органов власти. Использование единой системы помогает получать наиболее точные и оперативные данные, вследствие чего появляется возможность незамедлительно реагировать на изменения.

Предыдущая версия системы государственных закупок предполагала наличие на сайте сканированных документов, что делало практически невозможным поиск по ним, также иногда возникали проблемы с распознанием отдельных участков текста не только программными средствами, но и человеком. Нововведения позволят поставщикам товаров и услуг улучшить планирование спроса на их продукцию, что повышает эффективность функционирования предприятия.

Дополнительно были произведены работы по улучшению производительности системы, и обеспечению ее устойчивости к высоким нагрузкам. Благодаря этому вероятность отказа системы существенно снижена, что делает ее надежным инструментом для работы со всеми типами госзаказов. Разработчиками была модифицирована технология внутреннего поиска – в нее были добавлены новые параметры, это поможет снизить время доступа к нужным сведениям в несколько раз, а также существенно снизит количество уточняющих поисковых запросов. Были внесены изменения в интерфейс, они направлены на снижение времени доступа к самым используемым функциям, но полностью оценить новые возможности системы можно будет только с 1 января 2017 года, до этого времени будет выполняться финальный этап тестирования.

Как зарегистрироваться в ЕИС поставщику по 44-ФЗ в 2020 году: пошаговая инструкция

Приведем пошаговые инструкции для регистрации организаций и предпринимателей в ЕИС.

Регистрация ООО в ЕИС

Шаг 1. Руководитель организации и ее уполномоченные лица регистрируются на сайте госуслуг (https://esia.gosuslugi.ru).

Шаг 2. Руководитель регистрирует организацию на Госуслугах с применением своей КЭП и указывает уполномоченных лиц.

Шаг 3. Руководитель регистрирует личный кабинет в ЕИС.

Шаг 4. Регистрация организации в ЕИС.

Шаг 5. Получение результата. В течение 5 рабочих дней поставщик будет зарегистрирован в системе и внесен в Единый реестр участников закупки (ЕРУЗ). На следующий день информация о нем будет передана на все федеральные торговые площадки.

СПРАВКА

По регламенту регистрация в ЕИС занимает 16 рабочих дней. Но чаще всего все происходит быстрее.

Регистрация ИП в ЕИС

Процесс регистрации индивидуального предпринимателя в ЕИС во многом схож с процессом регистрации организации.

Шаг 1. ИП регистрируется на сайте госуслуг.

Шаг 2. Создается личный кабинет на сайте ЕИС.

Шаг 3. Сведения о зарегистрированном ИП автоматически направляются на все электронные площадки.

Что обеспечивает ЕИС в сфере закупок

Что такое единая информационная система в сфере закупок? Официальное определение гласит, что это совокупность данных, технологий и технических средств, которые в совокупности обеспечивают взаимодействие госорганов с заказчиками, а заказчиков с поставщиками.

ЕИС появилась в 2011 году по адресу . С 2019 года за нее отвечает Федеральное казначейство. Единая система в сфере закупок нужна для повышения прозрачности госзакупок, контроля за действиями заказчиков. По ЕИС можно отследить проведение всех процедур, их законность и правильность. В системе виден каждый шаг заказчика, начиная от публикации плана закупок и до отчета об исполнении последнего контракта в году. Также она служит местом хранения огромного массива информации в сфере госзаказа.

Далее разберем, что содержит единая информационная система в сфере закупок.

Изменения и разъяснения документации о закупке

В том случае если в ходе изучения документации о закупке у вас возникли какие-либо вопросы, то вы можете направить в адрес заказчика запрос на разъяснение положений документации. При участии в электронном аукционе участник может подать не более 3-х таких запросов. Количество запросов для других процедур 44-ФЗ не регламентировано.

Такой запрос может быть направлен участником закупок не позднее чем за 5-ть дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе (ч.7 ст.50 44-ФЗ) и не позднее чем за 3-и дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (ч.4 ст.65 44-ФЗ) или закрытом аукционе (ч.4 ст.87 44-ФЗ).

Заказчик также может вносить изменения в документацию о закупке, как по собственной инициативе, так и в связи с поступившим запросом от участника закупки не позднее чем:

  • за 5-ть до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе (ч.6 ст.50 44-ФЗ);
  • за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (ч.6 ст.63 44-ФЗ);
  • за 2 рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок (ч.6 ст.74 44-ФЗ);
  • за 5-ть дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закрытом аукционе (ч.7 ст.87 44-ФЗ).

Важный момент: Изменять объект закупки не допускается. В случае внесения изменений в документацию срок подачи заявок продлевается.

Функционал ЕИС

Полный функционал сайта ЕИС описан в статье 4 Закона № 44-ФЗ. В него входит:

База данных. В системе не только формируется, обрабатывается и хранится вся информация о заказах, конкретных закупках, планах и отчетах и т.д. В ней также можно найти всю интересующую прикладную информацию, вплоть до подзаконных актов и образцов типовых контрактов, собранных в специальную библиотеку.

Инструмент контроля расходования федерального бюджета. Контроль проводится как в процессе планирования, так и проведения закупочной процедуры.

Документооборот в электронной форме. Заказчики имеют возможность подписывать извещения и документы в системе электронной подписью, а также обмениваться электронными документами. Необходимые для регистрации и последующей работы электронные подписи выдаются в удостоверяющих центрах, аккредитованных Минкомсвязи.

С 2019 года федеральные заказчики обязаны формировать планы закупок и планы-графики сначала в системе «Электронный бюджет». После того как эти документы проверит Федеральное казначейство, они должны автоматически появиться в единой информационной системе. Но оба эти этапа – заполнение форм сайта и интеграция его с ЕИС – вызывают много сложностей. Как с ними справиться, покажем на примере собственного учреждения »

Какая информация содержится в единой информационной системе?

Согласно ч.3 ст.4 44-ФЗ ЕИС должна в себе содержать:

1) планы закупок (с 1 января 2019 года);

2) планы-графики (с 1 января 2019 года);

3) информацию о реализации планов закупок и планов-графиков (с 1 января 2019 года);

4) информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;

5) информацию о закупках и об исполнении контрактов;

6) реестр контрактов, заключенных заказчиками;

7) реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;

9) реестр банковских гарантий;

10) реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;

11) перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

12) результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;

13) отчеты заказчиков, предусмотренные 44-ФЗ;

14) каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

15) нормативные правовые акты;

16) информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками запросах цен товаров, работ, услуг;

17) иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено 44-ФЗ, Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 223-ФЗ) и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Преимущества ЕИС

Главным и принципиальным отличием единой информационной системы от ранее существовавшего сайта госзакупок является максимальная автоматизация процесса закупок от размещения извещения до подведения итогов и исполнения контракта. Все внесенные в систему данные обрабатываются автоматически, а на основе этих данных формируется требуемая отчетность. Вся система документооборота находится на сайте в открытом доступе.

ЕИС плотно связана с другими региональными информационными системами и электронными площадками, что в совокупности создает единое информационное пространство.

Также несомненным плюсом является и тот факт, что все планы закупок, а также планы-графики будут размещаться в ЕИС (с 1 января 2017 года) только в структурированном (машиночитаемом) виде. Это нововведение значительно расширит возможность поиска информации о закупках с использованием простых поисковых запросов, как, например, в поисковой системе Яндекс или Google.

Отмечу, что на старом сайте госзакупок эти документы размещались в сканированном виде, что не позволяло поставщикам, да и другим заинтересованным лицам полноценно искать информацию. Теперь же такое нововведение позволит поставщикам заранее спрогнозировать спрос среди заказчиков на свои товары, работы или услуги и составить долгосрочный план по участию в закупках.

Помимо функциональных изменений разработчиками были выполнены и технологические работы по повышению производительности и отказоустойчивости ЕИС, улучшены функции поиска, появился конструктор параметров поиска, оптимизирован пользовательский интерфейс ее открытой части. Система приобрела более современный и красивый интерфейс. Однако полный набор возможностей станет доступен пользователям с 1 января 2017 года.

Что собой представляет ЕИС

Сайт ЕИС расположен по адресу . Система была создана для минимизации возникающих фактов коррупции и облегчения доступа к сведениям о закупках. Информация в системе бесплатна и общедоступна – не только участникам закупок, но и абсолютно всем гражданам РФ. Единственным исключением является информация, содержащая гостайну, поэтому подобные сведения найти в ЕИС невозможно.

В настоящее время госучреждения имеют право создавать свои интернет-порталы для публикации сведений о закупках. При этом вся информация на таких порталах обязательно интегрируется с ЕИС. При возникновении на разных сайтах разных данных настоящими считаются размещенные в Единой системе.

Планируется, что с 1 января 2019 г. заказчики обязаны будут проводить все госзакупки только в электронном формате. Для этого на сайте ЕИС разместят Единый реестр участников, где будут находиться сведения обо всех поставщиках. Оформление и ведение такого Реестра возложат на Федеральное казначейство.

К тому же планируется, что с 1 января 2019 года регистрация всех участников госзакупок в Единой системе станет обязательной для возможности участия в закупках в электронном виде, осуществляемых в рамках ФЗ №44.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

На практике это будет означать, что сначала любому поставщику придется регистрироваться в системе и лишь после этого он сможет автоматически получить аккредитацию на электронных торговых площадках. Аккредитация будет осуществляться благодаря взаимодействию ЕИС с ЭТП.

Сведения, содержащиеся в ЕИС

Единая система содержит в себе следующую информацию:

  • реестр контрактов, которые были заключены в рамках ФЗ №44 и №223;
  • сведения об исполнении планов госзакупок;
  • планы-графики закупок;
  • реестр недобросовестных поставщиков;
  • сведения о проходящих госзакупках со всей необходимой документацией;
  • реестр гарантий банков;
  • список типовых договоров и условий договоров, которые должны применяться заказчиками;
  • отчеты заказчиков;
  • информация об аудите заказов;
  • сведения о жалобах и проверках;
  • сведения о средних по рынку ценах на продукцию и услуги;
  • каталог продукции и услуг, в которых нуждаются муниципальные и государственные учреждения.

Что обеспечивает ЕИС

Единая система, взаимодействуя с другими информационными системами, обеспечивает:

  • публикацию сведений об осуществляемой госзакупке;
  • доступ контролирующим органам ко всей требуемой информации;
  • возможность подать заявку на участие в закупках в электронном формате;
  • контроль за достоверностью всех сведений, находящихся в ЕИС.

Как зарегистрироваться в ЕИС

Регистрация в ЕИС проходит в четыре этапа. 

Этап 2. Создать профиль организации или ИП

Зарегистрировать юрлицо или ИП может только руководитель из своего личного кабинета. В созданном профиле на вкладке «Сотрудники» нужно внести информацию о тех, кто будет заниматься непосредственно закупками, определить их права и функциональные роли. При необходимости потом можно будет добавлять или менять ответственных.

После того как будут заполнены все данные о компании, система отправит их на проверку.

В конце статьи есть

Этап 3. Зарегистрировать компанию в ЕИС

Если вы все сделали правильно, ЕИС при входе автоматически переведет вас на портал Госуслуги. Если этого не случилось, свяжитесь со службой техподдержки ЕИС по телефонам: 8-800-600-90-89, 8-495-739-25-83, или электронной почте: help-eruz@zakupki.gov.ru, helpdesk@zakupki.gov.ru 

Для создания профиля организации потребуется сертификат электронной подписи руководителя. Чтобы начать регистрацию, необходимо в личном кабинете на Госуслугах выбрать тип участника закупок:

  • юрлицо,
  • ИП,
  • филиал зарегистрированного юрлица;
  • представительство иностранного юрлица;
  • физлицо.

После этого система переведет вас на форму регистрации юрлица. 

Общие данные об организации: название, адрес, ОГРН, ИНН и КПП и пр., система автоматически подтянет из профиля на Госуслугах. А вот сведения, касающиеся участия в закупках, придется заполнить вручную. Также система попросит прикрепить устав компании и решение об одобрении крупных сделок.

На этом же этапе следует отметить сотрудников, которые будут представлять интересы компании в госзакупках, — они же должны быть указаны в сведениях об организации на Госуслугах. После этого система подтянет их данные, останется только проверить полноту и корректность.

Этап 4. Убедиться, что ЕИС передала информацию во все ЭТП

Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Участие в закупках. Изменения. Эксперты-практики в Контур.Школе
Посмотреть расписание

После проверки всех данных система регистрирует участника закупок в ЕРУЗ, откуда информация будет передана на каждую из восьми федеральных торговых площадок. До этого момента организация не сможет участвовать в размещенных на них госзакупках. Проверить аттестацию лучше на каждой ЭТП отдельно.

Регистрация в ЕИС проходит не моментально, на каждый из этапов потребуется от одного до пяти рабочих дней.

Регистрация (ФЗ №44)

На сегодняшний день о порядке и сроке регистрации в Единой системе можно сказать следующее.

Регистрация бесплатна, срок ее действия – 3 года. Не ранее, чем за полгода до окончания срока регистрации, участник Единой системы может перерегистрироваться еще на 3 года. Затягивать с этой процедурой не рекомендуется, поскольку если до окончания срока регистрации останется 3 месяца или менее, участнику будет запрещено подавать новые заявки для участия в торгах.

На сегодняшний день участники торгов имеют право проводить в электронном формате аукционы, конкурсы, запросы котировок и предложений. Пока это их право, но не обязанность. С 2019 года все конкурентные мероприятия будут в обязательном порядке проводиться исключительно в электронном формате. В письменной форме будет разрешено только заключение контрактов с единственным поставщиком.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Что касается регистрации в ЕИС, то для осуществления любых значимых действий понадобится электронная цифровая подпись (ЭЦП). Сертификат электронной подписи должен содержать данные пользователя, СНИЛС, полномочия пользователя и организации, а также уникальный учетный номер организации (код СПЗ).

После того как будет выдана ЭЦП, можно начинать процедуру регистрации. Для регистрации сведения об организации должны присутствовать в Сводном реестре. Только при наличии информации в реестре организация сможет быть зарегистрированной в ЕИС и осуществлять торги. После приема сведений из указанного выше реестра системой формируется ИКО – идентификационный код заказчика. Полученные сведения автоматически сохраняются в реестре, а компания получает регистрацию в ЕИС. На электронную почту отправляется соответствующее уведомление, а в журнале событий карточки организации также появляется запись о регистрации.

После этого нужно пройти авторизацию:

  1. Нажать на кнопку «Личный кабинет» в верхнем правом углу сайта .
  2. Выбрать в выпавшем меню «Личный кабинет 44 ФЗ» и нажать «Войти». После этого откроется личный кабинет руководителя регистрируемой организации.
  3. Далее система предложит заполнить недостающие регистрационные сведения и зарегистрировать администратора организации, нажав кнопку «Зарегистрировать пользователя».
  4. Далее система проверит сертификат ЭЦП и предложит подписать регистрационную форму с помощью ЭЦП.

После подписания новые пользователи будут зарегистрированы, уникальный логин и пароль система отправит на электронную почту.

Функциональность ЕИС

Статья 4 Федерального закона 44-ФЗ описывает функциональность Единой информационной системы. К основным функциям ЕИС относятся:

  1. ЕИС — это база данных, которая включает в себя формирование документации, обработку поступившей информации, а также хранение и предоставление по запросу пользователей документации тендеров. Это касается также же хранения в электронной библиотеке нормативно-правовых актов, образцов заполнения госконтрактов и прочей сопутствующей информации.
  2. Это инструмент контроля за расходованием бюджетных средств, выделенных государством для осуществления запукок.
  3. Возможность электронного оборота документации путем использования электронно-цифровой подписи (ЭЦП).

Обращаем Ваше внимание! Закупки в электронном формате возможны только для открытых аукционов, проводимых по сорок четвертому Федеральному закону (ст.24)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector