Работаем с аукционным перечнем по 44-фз

Формирование лотов

Согласно п. 2 (2) Постановления N 102 не могут быть предметом одного контракта (лота) медицинские изделия, включенные в Перечень N 1 и не включенные в него, а также медицинские изделия, включенные в Перечень N 2 и не включенные в него. При этом некоторые медицинские изделия включены как в Перечень N 1, так и в Перечень N 2. Применение ограничений допуска при закупке медицинских изделий, включенных как в Перечень N 1, так и в Перечень N 2, вызывает множество вопросов. Рассмотрим порядок формирования лотов для таких случаев в контексте правоприменительной практики.

Во-первых, следует ли выделять медицинские изделия, включенные как в Перечень N 1, так и в Перечень N 2, в отдельную закупку? Правоприменительная практика по этому вопросу крайне противоречива.

Так, ряд антимонопольных органов признают неправомерными действия заказчиков, объединяющих в один лот медицинские изделия, включенные в Перечень N 1, часть из которых включена в Перечень N 2 <6>. Противоположная позиция обосновывается тем, что все закупаемые медицинские изделия включены в Перечень N 1 (даже если какие-то из них входят и в Перечень N 2), что указывает на правомерность действий заказчика <7>.

<6> Решения Курского УФАС России от 08.11.2017 по делу N 277/2017, Ставропольского УФАС России от 31.10.2017 N РЗ-1980/2017.<7> Решения Нижегородского УФАС России от 24.10.2017 N 2229-ФАС52-КТ-64-09/10-17 (702-ЛС), Омского УФАС от 27.10.2017 N 03-10.1/289-2017.

Позиция автора заключается в том, что заказчик должен проводить закупку таких медицинских изделий отдельно от тех, которые включены только в Перечень N 1, и тех, которые включены только в Перечень N 2. В качестве обоснования обратимся к тексту п. 2 (2) Постановления N 102, обязывающего заказчиков к исполнению обоих требований, изложенных в норме (раздельная закупка медицинских изделий, включенных как в Перечень N 1, так и в Перечень N 2), без возможности альтернативного выбора. Следовательно, закупая медицинские изделия, включенные в оба перечня, вместе с медицинскими изделиями, входящими только в Перечень N 1, заказчик нарушает положения Постановления N 967, а также права организации, включенной в Реестр поставщиков, предусмотренный Постановлением N 967. А при закупке медицинских изделий, включенных в оба перечня, вместе с медицинскими изделиями из Перечня N 2, нарушаются права участников закупки, не включенных в указанный Реестр поставщиков.

Второй вопрос заключается в следующем: необходимо ли при осуществлении закупки медицинских изделий, включенных в оба перечня, требовать от участников закупки предоставления сертификата формы СТ-1 для подтверждения страны происхождения?

Ответить на данный вопрос следует положительно. При осуществлении закупок таких медицинских изделий применению подлежат положения как пункта 2, так и пункта 2 (1.1) Постановления N 102. Следовательно, заказчик обязан установить требование о предоставлении документа, подтверждающего страну происхождения товара.

Указанное требование не нарушает и права организации, включенной в Реестр поставщиков, поскольку согласно п. 4 Правил отбора организаций, утвержденных Постановлением N 967, у такой организации должны быть в наличии действующие сертификаты формы СТ-1 (не менее 7 РУ), которые она предъявляет для включения в Реестр поставщиков. Более того, в соответствии с п. 3 Правил отбора организаций условием реализации комплексного проекта является выполнение условия об определении на 01.11.2023 всех входящих в Перечень N 2 медицинских изделий происходящими из России. Иными словами, права и законные интересы организации, включенной в Реестр поставщиков, не могут быть нарушены рассматриваемым требованием.

С чего начать заполнение Формы 2?

Новичкам следует знать, что для участия в торгах необходимо оформить усиленную квалифицированную электронную подпись (КЭП). С помощью нее подписываются все документы, направляемые заказчику электронным способом. Она имеет такую же силу, что и обычная подпись. Без нее невозможно участие в аукционе. Заказать ее можно только в аккредитованных удостоверяющих центрах. Перечень таких центров постоянно меняется, поэтому необходимо проверять его актуальность в интернете.

Для внесения обеспечения заявки необходимо наличие специального банковского счета.

Самым важным этапом является регистрация в Единой информационной системе. После нее произойдет автоматическая авторизация на 8-ми электронных площадках.

Перед непосредственным составлением Формы 2 для аукциона следует тщательно изучить требования заказчика, изложенные в документации. Если заявка будет не соответствовать этим требованиям, то ее отклонят.

Необходимо знать список документации, которую предлагает заказчик:

  1. Аукционная документация.
  2. Извещение.
  3. Обоснование максимальной цены контракта (НМЦК).
  4. Техническое задание (ТЗ).

В названных документах должны быть отражены:

  1. Время подачи заявок на ЭТП.
  2. Точные сроки.
  3. Наименование и реквизиты заказчика.
  4. Контактная информация (телефоны и адреса).
  5. Суммы обеспечения контракта и заявок.
  6. Информация об ЭТП, на которой будут торги

Изменения 44-ФЗ 2021

Последняя редакция 44 ФЗ имеет несколько существенных отличий от предыдущей версии:

  1. Главным новшеством является обязанность сторон использования исключительно электронных закупок. Такая мера должна обеспечить улучшения качества приобретаемых государством товаров при снижении затрат на них. Помимо этого, ожидается рост конкуренции на торгах и, как следствие, снижение возможностей сговора участников.
  2. Закрытые процедуры госзакупок также могут проводиться через электронный формат.
  3. Регистрация участников торгов в обязательном порядке в Единой Информационной Системе. Участники, ранее зарегистрированные в ЭТП, имеют возможность в течение года перевести данные в ЕИС.
  4. Изменения 44 ФЗ также коснутся возможности выбора способа обеспечения заявки. Это должно упростить участие в аукционах предприятий, не занимающимися крупными закупками.

В чем преимущества и недостатки проведения электронного аукциона для заказчика?

+ возможность заключения контракта по наиболее низкой цене в сравнении с начальной максимальной ценой контракта;

+ возможность привлечения к организации и проведению ЭА специализированной организации;

+ гарантия отсутствия претензий к заказчику относительно тех действий, которые выполняются оператором электронной площадки: прием заявок, регистрация, хранение электронных документов, в том числе и возврат обеспечения заявок.

– возможны технические неполадки на электронной площадке, что может привести к нарушению каких-либо сроков.

– данная процедура занимает гораздо больше времени, чем, к примеру, закупка у единственного поставщика.

– отсутствие гарантии заключения контракта с победителем, так как он может уклоняться от заключения контракта.

– отсутствие гарантии того, что электронный аукцион не будет признан несостоявшимся по ряду причин.

– невозможность оценить качество предоставляемых работ, товаров, услуг, так как победитель определяется только исходя из предложенной цены.

Заявка на участие в электронном аукционе

Заявка на участие в ЭА состоит из 2-х частей (ч. 2 ст. 66 44-ФЗ). Первую часть принято называть «Форма 2», на ее оформление влияет предмет контракта, а также тот факт, включена ли в аукционную документацию проектная документация, указан ли товарный знак или иные персональные критерии.

К структуре первой части заявки установлены требования в соответствии с положениями ч. 3, 3.1, 4 ст. 66 44-ФЗ.

Содержание первой части заявки (ч. 3 ст. 66 44-ФЗ):

1) согласие участника на исполнение обязательств на утвержденных условиях и не подлежащих изменению после проведения электронного аукциона. Данное согласие дается на ЭТП путем выставления «галочки» в соответствующем окне, поэтому отдельно готовить документ с согласием не нужно;

2) при закупке товара, а также товара, в том числе поставляемого при выполнении работ (оказании услуг):

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные характеристики товара, и указание на товарный знак (при наличии). Данная информация вносится в заявку, если в аукционной документации отсутствует указание на ТЗн или ТЗн отличается от указанного заказчиком.

Важно самым внимательным образом оформлять первую часть заявки. Она является своеобразным инструментом, которым пользуются недобросовестные заказчики, чтобы продвинуть на исполнение контракта «своего» исполнителя

Отнеситесь серьезно к этому моменту, не допускайте ошибок и не давайте таким заказчикам оснований для отклонения вашей заявки.

В ч. 3.1 ст. 66 44-ФЗ говорится, что первая часть заявки должна содержать только согласие на выполнение контракта, если в закупочную документацию включена проектная документация в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ.  Такое согласие дается с помощью функционала электронной площадки.

Содержание второй части заявки:

1) ФИО, адрес, контакты, ИНН (для иностранного лица – аналог ИНН) участника, учредителей, членов исполнительного органа;

2) соответствие участника требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника требованиям, указанным в п. 3 — 9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. Декларация подается на ЭТП, однако лучше подготовить отдельный файл с декларацией и включить его во вторую часть заявки;

3) копии документов о соответствии ТРУ требованиям законодательства РФ (если эти требования прописаны в аукционной документации).

Не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством РФ они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки (либо копия);

5) документы, подтверждающие право участника ЭА на получение преимуществ согласно ст. 28 и 29 44-ФЗ (если участник заявляет о получении таких преимуществ), или копии данных документов (Примечание: преимущества для учреждений и организаций уголовно-исполнительной сферы, а также организаций инвалидов);

6) документы, предусмотренные нормами закона, принятыми согласно ст. 14 44-ФЗ, в случае закупки ТРУ, на которые действуют данные нормативы, или копии таких документов.  (Примечание: если участник не подает эти документы, то заявка считается заявкой, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными поставщиками);

7) декларация о принадлежности участника к СМП или СОНКО, если заказчик установил ограничения согласно ч. 3 ст. 30 44-ФЗ (Примечание: декларация подается на ЭТП. Однако, лучше подготовить отдельный файл с ней и подать его вместе со второй частью заявки).

Когда оператор ЭТП может вернуть заявку:

1) заявка нарушает требования ч. 6 ст. 24.1 44-ФЗ (документы не подписаны электронной подписью);

2) один кандидат направил более одной заявки на участие, не отозвав предыдущие заявки;

3) заявка от участника поступила после истечения срока подачи заявок;

4) заявка нарушает нормы ч. 9 ст. 24.2 44-ФЗ (до конца регистрации участника в ЕИС остается менее 3-х месяцев);

5) участник, ответственные или уполномоченные лица числятся в РНП;

6) в реестре участников закупок отсутствуют электронные документы (или их копии), утвержденные Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. согласно ч. 3 ст. 31 44-ФЗ, либо несоответствие таких документов (или их копий) требованиям, установленным в извещении о проведении ЭА в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 44-ФЗ.

Исключения

Существует ряд исключений для более частных кодов аукционного перечня по 44-ФЗ 2020 года. Например:

  • код 43 — работы строительные специализированные исключает код 43.13 — работы буровые и разведочные;
  • аукцион не обязательно проводится при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте особо опасных, технически сложных объектов, искусственных дорожных сооружений при условии, что начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере свыше 150 млн. руб. для государственных нужд и 50 млн. руб. для муниципальных нужд.

Среди исключений закупки, которые возможно организовать при помощи конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса. Таким способом приобретаются пищевые продукты для медицинских организаций, образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания и прочих.

Аукцион не обязателен и при проведении закупочных процедур по обеспечению питанием, сервисному обслуживанию ритуальных, обрядовых мероприятий, по обмену жилого недвижимого имущества, по приобретению сувенирных и подарочных наборов и бюллетеней для голосования.

Документация о закрытом аукционе

Согласно ч.1 ст.87 44-ФЗ документация о закрытом аукционе должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 44-ФЗ, в том числе обоснование НМЦК;

2) требования к содержанию и составу заявок на участие в закрытом аукционе в соответствии с ч.2 ст.88 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению;

3) дату и время окончания срока подачи заявок на участие в ЗА;

4) размер и порядок предоставления обеспечения заявок на участие в закупке, а также требования к банковской гарантии;

5) форму контракта, размер обеспечения исполнения контракта, а также требования к обеспечению исполнения контракта;

6) информацию о возможности Заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями 44-ФЗ;

7) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с участниками закупки;

8) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю РФ, установленного ЦБ РФ и используемого при оплате контракта;

9) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в ЗА, дату рассмотрения таких заявок;

10) «шаг аукциона»;

11) место, дату и время проведения ЗА;

12) информацию о преимуществах, предоставляемых Заказчиком в соответствии со ст.28 — 30 44-ФЗ;

13) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.8 — 26 ст.95 44-ФЗ.

К документации о закрытом аукционе обязательно должен быть приложен проект контракта, поскольку он является неотъемлемой частью документации.

Предоставление участникам закупки документации о закрытом аукционе

Заказчик в течение 2-х рабочих дней с даты получения соответствующего заявления обязан обеспечить возможность ознакомления с документацией о ЗА всем участникам ЗА, получившим приглашение принять участие в нем (ч.3 ст.87 44-ФЗ).

Заказчик по требованию участника ЗА обязан предоставить данному участнику документацию о закрытом аукционе.

Документация о ЗА предоставляется исключительно в письменной форме после внесения участником платы за предоставление этой документации (Примечание: Плата взимается только в том случае, если такая плата установлена Заказчиком и информация об этом содержится в приглашении принять участие в ЗА. Размер указанной платы не должен превышать расходы Заказчика на изготовление копии документации о ЗА).

Внесение изменений в документацию о закрытом аукционе

Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника ЗА о даче разъяснений положений документации о ЗА вправе принять решение о внесении изменений в документацию о закрытом аукционе не позднее чем за 5-ть дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в ЗА (ч.7 ст.87 44-ФЗ).

В течение 2-х рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений такие изменения направляются всем участникам ЗА, которым была предоставлена документация о ЗА.

При этом срок подачи заявок на участие в закрытом аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты направления таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в ЗА данный срок составлял не менее чем 10-ть дней.

Подача запроса на разъяснение положений документации о закрытом аукционе

Согласно ч.4. ст.87 44-ФЗ любой участник ЗА, получивший приглашение принять участие в нем и которому была предоставлена документация о ЗА, вправе направить запрос в письменной форме Заказчику о даче разъяснений положений документации о закрытом аукционе.

В течение 2-х дней с даты поступления от участника ЗА такого запроса Заказчик направляет этому участнику разъяснения положений документации о закрытом аукционе при условии, что указанный запрос поступил Заказчику не позднее чем за 3-и дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в ЗА.

Разъяснения положений документации о закрытом аукционе должны быть доведены в письменной форме Заказчиком до сведения всех участников ЗА, которым предоставлена документация о ЗА, с указанием предмета запроса, но без указания участника, от которого поступил запрос (ч.8 ст.86 44-ФЗ).

Применение национального режима по 223-ФЗ

В настоящее время существует один регламент. Это Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. № 925 “О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами”.

Целью данного нормативно-правового акта является предоставление преимущества для товаров, работ, услуг отечественного производителя. Процедурами закупки, при которых Постановление реализуется, являются конкурс, аукцион и иные способы закупки. Исключение составляют закупки у единственного поставщика.

Контракт заключается с победителем по сниженной на 15 % цене в том случае, если процедура проводилась путем аукциона или способом понижения цены на «шаг». А также, если в заявке указан иностранный товар, либо услуга, оказываемая иностранным лицом.

Если при данных условиях цена контракта снижается до нуля и проводится на право заключения договора, то договор заключается с победителем по стоимости выше на 15 % от предложенной им.

В каких случаях преимущества предоставляются?

Наличие в документации о закупке следующих сведений:

— Указание участником в заявке страны происхождения продукции (декларирование);

— Включение в документацию регламента об ответственности за указание неверных сведений о стране происхождения товара;

— Прописывание НМЦК каждой единицы товара, работы, услуги;

— Наличие в документации условия о том, что не указание страны происхождения товара не является условием для отклонения заявки. В этом случае заявка будет рассмотрена, как предложение о поставке иностранных товаров;

— Если в заявке указываются товары российского и иностранного происхождения, то для установления соотношения цены, определяется цена каждой единицы товара, как произведение НМЦК единицы товара на коэффициент изменения НМЦК договора. Цена договора определяется по итогам закупки, как результат деления цены договора на НМЦК договора;

— Предоставление документов участниками, подтверждающих его регистрацию;

— Указание страны происхождения товара согласно документации;

— Регламент о заключении контракта с участником закупки, предложившим такие же или лучшие условия выполнения, при условии, что победитель будет признан уклонившимся;

— Невозможность замены страны происхождения товара в ходе работы, кроме случаев, когда вместо иностранных товаров поставляются отечественные. При этом российские товары не должны уступать иностранным.

В каких случаях преимущества не предоставляются?

— Контракт заключен с единственным участником, при признании закупки несостоявшейся;

— Отсутствие в заявке информации о российских товарах, либо выполнении работы российскими лицами;

— Отсутствие в заявке информации об иностранных товарах, либо выполнении работы иностранными лицами;

— Выполняются все условия документации, но при соотношении в заявке товаров, работ, услуг российских и иностранных, российских оказывается менее 50 %;

— При проведении аукциона, либо способом определения победителя путем снижения стоимости на «шаг», при соотношении российских и иностранных позиций в заявке, российских оказывается более 50 %.

В Постановлении Правительства РФ не приводится перечень товаров, работ, услуг, к которым применяются запреты, ограничения и условия к допуску. Поэтому национальный режим по 223-ФЗ имеет огромную сферу действия.

Преференции СМП и СОНКО по 44-ФЗ

Прежде чем мы перейдем к сути вопроса, давайте поймем, кто такие представители СМП и СОНКО, и какие требования к ним установлены.

Требования к представителям малого бизнеса прописаны в ст.4 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»:

  • В уставном капитале СМП доля РФ не должна превышать 25%, а доля иностранных юр. лиц и юр. лиц (не относящимся к малому и среднему предпринимательству) в уставном капитале – не превышать 49%.
  • Среднее число рабочих кадров не должно быть больше 100 человек.
  • Выручка без НДС или балансовая стоимость активов — не более 800 млн. рублей. Такие критерии утверждены Постановлением Правительства РФ № 265 от 4 апреля 2016 г.

Требования к социальным НКО изложены в гл.II 7-ФЗ «О некоммерческих организациях. Согласно ст.31.1 7-ФЗ такие организации должны вести следующую деятельность:

  • предоставлять социальные услуги, помощь и защиту гражданам;
  • оказывать бесплатную или льготную юридическую поддержку гражданам и некоммерческим организациям и повышать правовую грамотность среди населения; отстаивать права и свободу человека и гражданина;
  • проводить медицинскую и социальную реабилитацию, социальную и трудовую реинтеграцию лиц, незаконно принимающих наркотические и психотропные препараты;
  • и т.д. (в нормативе перечислено 18 видов деятельности).

Перейдем непосредственно к преференциям для СМП и СОНКО по 44-ФЗ.

Объем закупок

Из совокупного годового объема закупок (СГОЗ), которые проводят заказчики, для СМП и СОНКО должно проводиться не менее 15% закупок, а начальная максимальная цена контракта (НМЦК) при этом должна быть не более 20 млн. руб. (ч.1 ст.30 44-ФЗ).

Важный момент! Участник, не являющийся представителем СМП или СОНКО, в таких торгах принимать участие не может.

В ст.7.30 КоАП РФ говорится об ответственности для заказчиков, которые нарушают порядок проведения процедур для этой категории участников. Несоблюдение норм законодательства грозит заказчикам штрафом – до 50 тыс. руб. (ч.11 ст.7.30 КоАП РФ).

СМП и СОНКО на субподряде

Согласно ч.5 ст.30 44-ФЗ поставщик, не являющийся представителем СМП или СОНКО, может участвовать в закупках, проводимых для этой категории участников:

  • если отдаст контракт на субподряд представителям СМП или СОНКО;
  • если возможность передачи контракта на субподряд заказчик указал в извещении.

Сокращенные сроки оплаты за выполненные обязательства

Если закупка ориентирована на СМП и СОНКО, то заказчик обязан прописать в контракте срок оплаты за исполненные обязательства – не более 15 рабочих дней с даты приемки (ч.8 ст.30 44-ФЗ). В закупках не для СМП и СОНКО сроки другие — 30 календарных дней.

Размер ОИК исчисляется из ценового предложения

Если в торгах победил представитель СМП или СОНКО, то сумма обеспечения исполнения контракта (ОИК), как простого, так и с учетом антидемпинговых мер, рассчитывается от суммы контракта, но не должна быть меньше размера аванса (ч.6 ст.96 44-ФЗ). В остальных закупках размер ОИК зависит от НМЦ контракта, а не от ценового предложения выигравшего участника.

Когда ОИК не предоставляется?

Победитель торгов, являющийся представителем СМП или СОНКО, не вносит ОИК (включая и антидемпинговые меры), если предоставит сведения о 3-х исполненных контрактах без штрафов и пеней за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом НМЦК проводимой закупки, указанная в извещении и закупочной документации, должна быть не ниже суммы этих 3-х контрактов (ч.8.1 ст.96 44-ФЗ).

Как понять, нужно ли Вам предоставлять ОИК заказчику? Для этого можно воспользоваться удобным онлайн калькулятором, который ускорит процесс подсчетов.

Выполните следующие действия:

  1. Перейдите по ссылке;
  2. В соответствующих разделах укажите ИНН и реестровый номер закупки, которую вы выиграли;
  3. Нажмите кнопку «Проверить»;
  4. Дождитесь, когда придет информация по исполненным контрактам;
  5. Вставьте полученную информацию на ЭТП при подписании контракта или отправьте заказчику произвольное письмо с указанием исполненных контрактов.

Уменьшенные размеры штрафов

Согласно п.4 Постановления Правительства РФ № 1042 от 30 августа 2017 г., если поставщик-представитель СМП или СОНКО некачественно выполнил работы по контракту, то ему грозит штраф от 1 до 5 тыс. руб. от цены контракта (этапа).

Для остальных закупок штрафы значительно суровее (см. п.3 ПП РФ № 1042):

  • 10% для контрактов до 3 млн. руб.;
  • 5% — 3-50 млн. руб.;
  • 1% — 50-100 млн. руб.;
  • и т.д.

Какие вложения понадобятся для работы?

Например, вы выбрали для себя модель работы в качестве посредника. Какие затраты ждут вас впереди?

1. Регистрация ИП – самый распространенный вид организации. Госпошлина обойдется в 800 рублей. И 1000-1500 рублей на печать.

2. Открытие расчетного счета и спецсчета

Данную информацию уточняйте в банках. Чаще всего открытие счета является бесплатным.

3. Оформление усиленной квалифицированной электронной подписи – она обойдется в 5000-7000 рублей.

4. Регистрация в ЕИС и аккредитация на электронных площадках – является бесплатной, но если вы хотите сократить время и обратиться к специалистам, то их услуги будут стоить 3000 — 5000 рублей.

5. Нотариальная доверенность от собственника 

Такого рода услуги нотариуса обойдутся в 2000-3000 рублей. Владелец помещения соглашается в тексте на подготовку и подачу от его имени документов на площадку и участие в закупке.

6. Деньги для обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта 

Скорее всего, для этих целей вам необходимо будет иметь собственные финансы, потому что банковские гарантии редко выдают новичкам. Приятным фактом является то, что внесенные суммы впоследствии вам вернут.

Для обеспечения заявки нужно иметь 0,5% — 1% от НМЦК. Чаще всего он равен 1 % от НМЦК. Если НМЦК будет составлять 2 млн. рублей, то размер обеспечения заявки составит 20 тыс. рублей.

Размер обеспечения исполнения контракта составляет 5%-30% от НМЦК. Если же закупка предназначается для СМП, то размер обеспечения рассчитывается от предложенной победителем цены. Чаще всего ОИК составляет 5% от НМЦК. Если начальная цена — 2 млн. рублей, то размер ОИК будет 100 тыс. рублей.

7. Плата за победу на ЭТП 

Законодательство разрешило площадкам взимать плату с победителей. Ее размерравен 1% от НМЦК, но не более 5 тыс. рублей без учета налога на добавленную стоимость. Если же закупка для СМП, то максимальная сумма не должна превышать 2 тыс. рублей. Деньги списываются со спецсчета.

8. Платные системы по поиску тендеров 

ЕИС предоставляет бесплатный сервис по поиску информации. Но платные системы гораздо проще и удобнее. Пользование ими в среднем обойдется вам в 2-3 тыс. руб./мес.

9. Услуги связи и интернета – все зависит от ваших операторов.

10. Ремонт помещения 

Встречаются квартиры, требующие ремонта, а владельцы не всегда имеют на это деньги. Поэтому вы должны быть готовыми потратиться, воспользовавшись услугами строительных бригад. В отдельных случаях квартиру потребуется выкупить, тогда можно привлечь инвесторов или взять займ. Внимательно составляйте бизнес-план, чтобы не нести убытки.

11. Текущие расходы 

Поиск квартиры – долгий процесс, на него может уйти 2-3 недели. И сама сделка займет 1-1,5 месяца. Этот период вам нужно как-то жить, поэтому важно иметь финансовую подушку, чтобы некоторый срок не переживать о деньгах. Участие в данной нише очень затратно, без расходов не обойтись

Участие в данной нише очень затратно, без расходов не обойтись.

Состав аукционного перечня

Объекты закупок (товары, работы, услуги) включаются в перечень закупок аукционным способом по 44-ФЗ по критериям:

  • объект закупки подлежит точной формулировке и точному описанию;
  • победитель аукциона определяется по количественным и денежным признакам.

В новый список включены, к примеру:

  • продукция и услуги сельского хозяйства и охоты;
  • рыба и прочая продукция рыболовства и рыбоводства;
  • сырая нефть и природный газ;
  • руды металлические;
  • пищевые продукты;
  • текстиль и текстильные изделия;
  • кожа и изделия из кожи;
  • бумага и изделия из бумаги;
  • электрическое оборудование.

Закупка посредством электронного аукциона для объектов, включенных в перечень аукционных товаров по 44-ФЗ, проводится не всегда. С учетом требований 44-ФЗ и письма от 13.04.2017 №ОГ-Д28-4336 ряд закупок разрешается провести путем запроса котировок или же запроса предложений. При попадании условий торгов под положения статьи 93 44-ФЗ заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком. Товары из списка нельзя приобретать только путем конкурсных процедур. Распоряжение №471-р допускает ряд исключений.

Специфика торгов по 223-ФЗ

Федеральный закон № 44 жестко фиксирует все правила, касающиеся проведения закупок государственными и муниципальными заказчиками. Так, в нем описаны действия последних, начиная с этапа планирования и заканчивая осуществлением мероприятий, направленных на контроль качества работы исполнителя. А вот благодаря закону 223-ФЗ некоторые категории заказчиков получают большую свободу действий.

На положения закона 223-ФЗ при проведении закупок опираются государственные компании и корпорации, унитарные предприятия, монополии естественного типа, организации, работающие в сфере энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и утилизации отходов бытовой деятельности. Также в эту группу включены другие общества при условии, что частью их уставного капитала владеют перечисленные выше юридические лица.

Данные категории покупателей работают с аукционным перечнем по 223-ФЗ и должны:

  • разработать и утвердить собственное внутреннее положение «О закупках», фиксирующее все нюансы проведения торгов;
  • размещать сведения о запланированных закупках на официальном портале;
  • составлять и публиковать отчетность по завешенным процедурам.

Уловки заказчиков

Чтобы вывести «своего» поставщика в победители торгов, заказчики могут пойти на некоторые хитрости, чтобы ограничить конкурентную борьбу. Такие уловки можно найти в закупочной документации и в техническом задании. Виды уловок:

  1. Зрительные (на внимательность);
  2. Понятийные;
  3. Технические.

Зрительные уловки (на внимательность) – эта разновидность самая простая, она рассчитана на невнимательность участника. В качестве примера можно привести нечитабельный вид ТЗ (сплошной текст), указание чисел прописью, опечатки, неточности и т.д.

Понятийные уловки – относятся к следующей по сложности разновидности. Рассчитаны на ошибки участников на соответствие требованиям документации. Это могут быть запутанные инструкции, различные союзы, предлоги, знаки препинания, диапазонные значения и т.д.

Технические уловки – самая сложная разновидность, рассчитанная на указание участником неверной информации, такой как неактуальный ГОСТ, арифметические ошибки, сложное многоступенчатое ТЗ и избыточные требования к товарам, недостающие документы, включение в одну позицию нескольких взаимосвязанных и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector