Консультация для родителей «почему дети должны помогать родителям по дому?»

Содержание:

Как приучить ребёнка помогать?

Нельзя заставить ребёнка работать по хозяйству. Но можно мотивировать. Наилучшим решением будет начинать привлекать детей к домашним делам еще с детства. В этот золотой период малышу самому интересно познавать мир и пытаться копировать действия родителей. Есть масса дел по дому, которые подвластны любопытному карапузу, например, месить тесто, мыть фрукты или спасать комнату от нападения плюшевых оккупантов

Важно начинать это делать вместе, вовлекать его в игровой форме. С течением времени навыки будут увеличиваться, и вот вы уже вместе делаете суп или чините водопровод

Нужно показать ребёнку, что вы действительно цените его участие и желание помочь. Нельзя уборкой или какой-либо работой наказать ребёнка или пытаться что-то ему этим доказать. Потому что в таком случае у него

сформируется негативное отношение ко всем домашним хлопотам. И с этого момента никакой добровольной помощи уже ждать не придется.

Способы установления алиментов

При обращении родителей за алиментными
выплатами возможны два варианта – оформление соглашения или подача иска в суд. Оптимальным
вариантом является заключение соглашения. Этот документ составляется по
следующим правилам:

  • условия
    выплаты оформляются в виде письменного документа, который нужно удостоверить в
    нотариальной конторе (без обращения к
    нотариусу соглашение является недействительным);
  • стороны
    определяют по взаимной договоренности все условия материальной поддержки, в том
    числе сумму ежемесячных выплат, сроки перечисления средств и т.д. (закон не
    содержит минимальных и максимальных пределов выплат);
  • после
    удостоверения соглашения оно не может быть расторгнуто в одностороннем порядке.

Соглашение может предусматривать
конкретный промежуток времени, в течение которых дети будут выделять средства в
пользу родителей. Например, таким условием может являться срок, на который
установлена инвалидность.

Если родители и дети не достигли общей договоренности о выплате алиментов, такое требование может предъявляться в суд.

Судебная процедура

При обращении в суд о взыскании
алиментов на родителей нужно учитывать общие правила статьи 87 СК РФ:

  • подать
    иск может мать или отец, или оба родителя одновременно;
  • в
    круг ответчиков может включаться один ребенок или все дети, достигшие возраста
    18 лет;
  • если
    требование о выплате алиментов предъявлено только к одному ребенку, при
    определении размера выплат суд может учесть всех совершеннолетних детей;
  • выплата
    может назначаться только в фиксированной сумме, которая будет перечисляться в
    пользу родителей ежемесячно.

Факт родства с ребенком, к которому
предъявлено требование о выплате алиментов, подтверждается свидетельством о
рождении или судебным актом об усыновлении. Если указанные документы у
родителей отсутствуют, им необходимо предварительно подтвердить факт родства в
самостоятельном судебном процессе.

Для
рассмотрения дела в суд нужно представить следующие документы:

  • исковое
    заявление от одного или обоих родителей (образец иска можно найти на нашем
    сайте, а заполнить его поможет юрист);
  • копию
    общегражданского паспорта истцом;
  • нотариальную
    доверенность на представителя (закон допускает ведение дел в суде лично или
    через представителя);
  • копии
    свидетельств о рождении на каждого ребенка;
  • документы,
    подтверждающие факт нетрудоспособности – справку МСЭК об инвалидности,
    пенсионное удостоверение и т.д.;
  • документы,
    подтверждающие размер ежемесячных доходов и расходов родителей.

Обратите
внимание! Госпошлина при подаче данного иска не уплачивается. При рассмотрении иска дети, привлеченные
ответчиками, могут представлять письменные или устные возражения, а также
доказательства, характеризующие их материальное и семейное положение

Суд
обязан учесть эти доводы при определении размера выплат

При рассмотрении иска дети, привлеченные
ответчиками, могут представлять письменные или устные возражения, а также
доказательства, характеризующие их материальное и семейное положение. Суд
обязан учесть эти доводы при определении размера выплат.

Наибольшие сложности вызывает
определение суммы ежемесячного платежа. По
правилам ст. 87 СК РФ, суд обязан учесть имущественное, материальное и семейное
положение всех сторон, т.е. определить оптимальный размер выплат, не нарушающий
интересы детей и родителей. Выплата назначается в фиксированной сумме,
размер которой будет указан в судебном акте. Суд может использовать для расчета
показатель прожиточного минимума в регионе (например, сумма платежа будет равна
2 или 1.5 прожиточных минимума по региону).

После вынесения вердикта, принудительное
взыскание будет проходить через исполнительное производство. Для этого родители
направляют в ФССП заверенную копию судебного акта и исполнительный лист.
Выплаты могут удерживаться за счет заработка или иных доходов детей, а при
образовании задолженности и за счет имущественных активов.

Увеличение и уменьшение алиментов на родителей

Стороны могут обратиться в суд за
увеличением или уменьшением размера платежей. Такие иски рассматриваются по
общим правилам гражданского производства. Основание для изменения суммы выплат
доказывает истец.

Как правило, изменить размер алиментов можно при существенном изменении
материального или семейного положения (например, рождение у должника
собственного ребенка или значительное повышение пенсии у родителей). Полное
прекращение алиментных выплат допускается только при устранении нуждаемости
родителей в помощи или восстановление их трудоспособности сл снятием группы
инвалидности.

Как сформировать у детей интерес к уборке у дошкольников

Для детей этого возраста бытовые дела должны быть интересными и весёлыми. Вместо ограничений нужно позволять маленькому выполнять простые задачи. Например, вместо того, чтобы прогонять малыша подальше от стиральной машины, можно объяснить ему, зачем эти кнопки и предложить нажать нужные для запуска машины. А за обедом вместе очистить яйца от скорлупы и разложить колбасу по бутербродам. Старайтесь максимально поддерживать интерес ребёнка и отношение к помощи по хозяйству как к игре, чтобы это ощущение закрепилось у ребёнка. Позволяйте совершать ошибки. Творческое отношение мамы и папы к детскому труду поможет решить вопрос.

Вот несколько креативных способов пробудить у детей желание наводить порядок:

  • Представьте процесс уборки в форме игры – дайте задание очистить квартиру от «космического мусора», поиграть в кафе и вместе убрать посуду со стола.
  • Дайте ему интересную «роль» — ненавязчиво предложите малышу стать полицейским, который находит потерянные игрушки и складывает их на свое место.
  • Устройте соревнование — можно предложить включить секундомер и проверить, кто быстрее сделает бутерброд — мама или дочка.
  • Придумайте поощрение – например, приз за помощь. Можно использовать конфеты, игрушки, любимый журнал или поход в кинотеатр.
  • Избегайте рутины – используйте в уборке оригинальный инвентарь. Например, багажник детской машины для сбора мусора.
  • Рассказывайте интересные истории — полив растений можно совместить с информацией о том, зачем цветочку нужна вода, как он расцветает и почему погибает.

Как приучить подростка помогать вам по дому

Подростку бесполезно говорить о пользе уборки. Не стоит пугать его приходом гостей или тем, что выключите интернет (заберёте телефон, компьютер и так далее), кричать, поощрять за уборку карманными деньгами или сравнивать его с детьми друзей и знакомых. Это только настроит ребёнка против вас, и сделает хлопоты по дому очень неприятной обязанностью, выполнять которую совсем не хочется.

Вам следует помнить, что подросткам в переходном возрасте и так тяжело, у них много дел и обязанностей. Поэтому не давите на ребёнка, если хотите воспитать в дочери счастливую женщину, а в сыне — счастливого мужчину.

Вы можете бесконечно долго обвинять подростка в том, что в его комнате бардак, но пока не конкретизируете проблему, он может попросту не понимать вас. Для тинейджера может считаться нормой не заправленная постель, разбросанные по комнате вещи, переворошённые полки в шкафу, грязная кружка на столе и слой пыли на мебели.

Он не обращает на эти мелочи (на его взгляд) внимания, а поэтому и не считает бардаком. Обозначьте проблему и попросите устранить её. Объясните, что когда всё будет на своих местах, не придётся обходить гору с одеждой, или удобнее будет делать уроки, когда стол не будет заставлен хламом.

С подростком необходимо общаться, как с равным себе. Поэтому, если вы хотите приучить его к порядку, попросите это сделать.

К примеру:

  • «Маш, вытри сегодня пыль, когда тебе будет удобно»;
  • «Макс, поможешь, когда будет время пропылесосить в квартире?»;
  • «Дашунь, не забудь сегодня полить цветы».

Форма просьб (не мольбы, не давления на жалость и не приказов) должна быть прямой, тем не менее вы дайте ребёнку время на то, чтобы сделать это, когда ЕМУ удобно. Подсознательно подросток понимает, что его не загнали в угол с приказом, а дали выбор — когда удобно ему это сделать.

Если подросток любит разбрасывать вещи по дому, а затем не убирает их за собой — поступите также. Начните вести себя аналогично, но так, будто у вас случайно получилось оставить свою куртку в его комнате, или вы просто повесили свой халат в его комнате, потому что … (придумайте причину), или штаны на двери его комнаты висят там, чтобы просушиться.

Если сын или дочь предъявят вам, что им мешают эти вещи, объясните, что их вещи, разбросанные по квартире точно также мешают и вам, и вы возмущены этим беспорядком.

Другой вариант — собрать разбросанные по квартире вещи и поместить их на постель подростка. Когда они станут ему мешать, он либо сбросит их на пол, либо разберёт сразу. Ну а скопление вещей на полу в конце концов приведёт к тому, что ему самому надоест этот беспорядок.

Не забывайте, что у подростков бывают перепады настроения, слабость, какие-то проблемы, страдания от первой любви. В силу возраста им сложнее пережить, нежели взрослому человеку. В такие моменты лучше отодвиньте уборку на второй план и поддержите своё чадо. Ребёнку будут приятны ваша забота и понимание, и он их точно оценит.

Когда в следующий раз будете покупать какие-либо предметы для уборки (швабру, тряпки, метлу от пыли или моющее средства), позовите ребёнка с собой. Пусть подросток сам выберет то, что ему нравится — запах моющего средства, цвет и комплект тряпок, и швабры. Его участие в этом процессе поможет заинтересовать в дальнейшем пользоваться купленными средствами и предметами.

Помните, что каждый ребёнок — индивидуален, и в мире нет универсального способа, как приучить ребёнка помогать родителям. Проявляйте фантазию, и выполняйте уборку с творческим подходом к этому делу — устраивайте соревнования, кто быстрей сложит игрушки или вещи, кто лучше станцует со шваброй или споёт в неё, как в микрофон. Так процесс уборки будет проходить вдвойне приятнее и веселее.

Какие еще существуют важные условия для выработки самостоятельности?

Правильно организованный отдых — залог правильно организованной совместной работы по хозяйству. Вежливую просьбу о помощи можно совместить с чем-то приятным: «помоги мне приготовить обед, пожалуйста, а вечером можем сходить на каток». Как должны выглядеть здоровые отношения в семье?

  • Любовь мамы и папы, понимание, забота, нежность, доверие — это то, что обязательно должно присутствовать в каждой семье.
  • Помните, важна забота и любовь не только между родителем и ребенком, но и между мамой и папой.
  • Когда взрослые будут воспринимать чадо серьезно, учитывать его мысли и желания, разговаривать с ним без манипуляций, тогда и детско-родительские конфликты будут происходить гораздо реже.

Так обязаны ли родители делать домашнее задание с детьми?

Но, для того, чтобы ответить на вопрос, является ли обязанностью родителя выполнение совместно с ребенком домашнего задания, необходимо понять следующее.

Нарушает ли родитель право ребенка на получение образования, отказываясь выполнять с ребенком домашнее задание?

Обеспечением получения образования можно считать действия родителей, направленные на:

  • беспрепятственное посещение учебного заведения
  • обеспечение ребенка материально-техническими принадлежностями
  • решение иных вопросов, препятствующих образованию

В тоже время, нарушением права ребенка на получение образования будут именно умышленные действия, препятствующие обучению.

Время на домашнее задание

Существует  приказ Министерства образования Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015, касающийся порядка образовательной деятельности.  Документом установлен объем домашних заданий — из выполнение не должно превышать по времени (в астрономических часах):

  • во 2 — 3 классах — 1,5 часа,
  • 4 — 5 классы — 2 часа,
  • 6 — 8 классы — 2,5 часа,
  • в 9 -11 классах — до 3,5 часа.

Учебные предметы, требующие больших затрат времени на выполнение домашнего задания, не должны группироваться в один день. Данный приказ обязателен для организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Кстати, согласно с этим приказом, в первом классе обучение проводится без оценок. Домашние же задания могут быть заданы учащимся лишь со второго класса.

Контроль успеваемости

Освоение общеобразовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Форма, периодичность и порядок проведения контроля определяются образовательной организацией самостоятельно.

Итоговая аттестация

Можно сделать следующий вывод. Именно показатели итоговой аттестации демонстрируют, осваивает ли ребенок программу общего образования. В свою очередь, итоговая аттестация определяет, переведут ли ребенка в следующий класс.

Не секрет, что результаты итоговой аттестации учитывают те отметки, которые школьник получает в ходе образовательного процесса. Ну а поскольку домашнее задание также оценивается, то его невыполнение в состоянии привести к ситуации, когда школьник может быть не аттестован.

Отсутствие аттестации в свою очередь может привести к оставлению «на второй год», выдаче справки об обучении, не являющейся аттестатом. Справка может свидетельствовать о неисполнении родителями обязанности по обеспечению детей средним образованием.

При этом, для лиц с ограниченными возможностями к обучению установлены особые правила.

Заключение

Таким образом, речь идет именно об обязанности родителей обеспечить получение детьми общего образования, в которое включается выполнение «домашки». Ещё по теме «Обязаны ли родители делать домашнее задание с детьми?»:

  • Школьников научат быть пенсионерами
  • Отсрочка от армии для совершеннолетних школьников
  • Культура для школьников станет доступнее
  • Школьники на митинге Алексея Навального
  • Происшествие в школе — должен ли учитель извещать родителей?

Права и обязанности ребенка в семье

В семье ребёнок должен выполнять такие обязанности:

  • слушаться родителей либо опекунов;
  • осуществлять посильную помощь по домашнему хозяйству, поддержанию чистоты дома;
  • помогать нуждающимся в помощи родственникам: пожилым бабушкам и дедушкам, маленьким братьям и сёстрам и т. д.

Что касается прав детей в семье, любой ребенок имеет неотъемлемое право жить и воспитываться в семье, получать внимание и заботу, уважительное отношение, возможность развития личности.

Если у ребенка нет родителей, то за его интересы несет ответственность государство, а именно органы опеки.

Права ребенка в приемной семье

Ребёнок, который воспитывается в приемной семье, имеет следующие права:

  • на получение денежных пособий: алиментов, пенсий и других соцвыплат;
  • на общение со своими родственниками (при согласии приемных родителей);
  • ;
  • на льготы при поступлении в ВУЗы;
  • на получение повышенной стипендии;
  • на закрепленное жильё или гарантию предоставления жилья;
  • на гарантию права собственности на землю, ранее предоставленную его родителям.

Право на общение с родителями и другими близкими людьми

Любой несовершеннолетний имеет право общаться со всеми своими родственниками, членами своей семьи.

В любой ситуации, в том числе и в случае развода родителей, запрещено препятствовать общению ребенка с кем-либо из родственников.

Запретить это общение вправе только суд в случае веских оснований (например, лишения родительских прав).

Право на защиту

Несовершеннолетние лица, согласно ст. 56 Семейного кодекса, имеют право на защиту прав и интересов. Как правило, такую защиту осуществляют родители, опекуны либо органы попечительства и опеки, в некоторых случаях – суд.

При нарушении прав, в том числе при ненадлежащем выполнении родителями их обязательств, дети имеют право самостоятельно обратиться за помощью в орган опеки, а с 14 лет и в суд.

Граждане, которым стал известен факт нарушения прав ребенка, угрозы его жизни и здоровью должны сообщить об этом в местный орган попечительства.

Право выражать мнение

Согласно ст. 57 Семейного кодекса, несовершеннолетний имеет право при решении любого вопроса, затрагивающего так или иначе его интересы, выражать собственное мнение, а также быть заслушанным судом при проведении судебных разбирательств (с десятилетнего возраста).

Право на фамилию, имя и отчество

Это право есть абсолютно у каждого человека. По соглашению родителей ребенок получает благозвучное имя, отчество присваивается по имени отца, если иное не предусмотрено законами субъектов РФ и не противоречит национальным обычаям.

Фамилия присваивается ребенку по фамилии родителей. При разных фамилиях родителей ребенок получает по соглашению родителей либо фамилию отца, либо фамилию матери, либо двойную фамилию, образованную путем присоединения друг к другу фамилий отца и матери в любой последовательности.

Если же отец неизвестен, мать вправе оставить графу об отце пустой, тогда указывается фамилия матери, а отчество присваивается с ее слов.

Изменение имени или фамилии

Один из родителей может поменять фамилию или имя своему ребенку. Это делается с согласия второго родителя, органа опеки, а также самого ребёнка, если ему уже есть десять лет.

Одобрение второго родителя не требуется, если такой родитель лишен родительских прав, является недееспособным, пропавшим без вести, не принимает участие в воспитании.

Таким образом, дети имеют права, которые обязано защищать государство, и обязанности, которые основываются, в первую очередь, на нормах морали.

Практические рекомендации для родителей

Чтобы дочь или сын захотели помочь родителям участвовать в домашней работе, недостаточно просто привлекать его к этому занятию

Взрослым важно научиться правильно реагировать на действия младших членов семьи

Центральную роль играет поддержка, забота, внимание, положительный пример и любовь в семье

Практические рекомендации для того, чтобы дети помогали родителям:

Признание. Детям нужно слышать, к каким изменениям приводят их поступки

Необходим наглядный пример, как меняется состояние дома или квартиры от действий младших членов семьи.

Важно замечать работу. Даже самая мелкая помощь должна быть оценена и замечена

Благодарность, выраженная взрослыми за помощь — существенный момент. Констатируйте факты: «спасибо, что ты сделал такие вкусные бутерброды», «ты очень аккуратно сегодня застелил постель» и т.д.

Показывать, что вы нуждаетесь в помощи и поддержке от ребенка. Пусть малыш сделал совсем незначительный поступок ради вас — его необходимо преувеличить, оценить, как нечто очень важное и значительное.

Не перехваливать. Отметьте помощь, но будете адекватны. В этом возрасте школьник уже хорошо оценивает ситуацию, и ему важно получать заслуженную похвалу.

Сделать любую домашнюю работу весёлой. Для этого взрослым самим следует научиться относиться к бытовым обязанностям как к чему-то естественному и легкому. Хозяйственные заботы должны быть необременяющими и веселыми.

Найти работу по хозяйству, которая бы нравилась ребенку. Спросить, что ему нравится делать. Это может быть уход за собственным растением или выращивание фрукта. Занятие должно вызывать интерес и увлеченность.

Воспитание ребенка — это в первую очередь воспитание себя. Перед тем, как взрослым заняться воспитанием, стоит посмотреть на себя — проанализировать сначала свое отношение к труду и к бытовым делам. А также настроиться на позитив — любовь к своему чаду и юмор решают многие проблемы. Ваши верные помощники в воспитании ответственного отношения к домашним делам — отсутствие осуждений и нареканий — ребенок не станет вести себя лучше, когда слышит постоянную критику, споры, наблюдает негативный пример взрослых со стороны. И создание уюта — в доме должна каждый день присутствовать доброжелательная атмосфера, теплота во взаимоотношениях между всеми членами семьи.

До скольки родители обязаны содержать ребенка

Все зависит от пола ребёнка. Если пацан, то его надо уже лет с 14-16 к труду и к зарабатыванию хоть каких-то денег приобщать. Чтобы знал им цену и понимал, что он будущий кормилец семьи и как только ему 18 исполняется-пинком под з/ад. А то будет мамина радость вот так в 30 лет в танчики резаться и на шее сидеть. У меня муж и все наши знакомые, друзья мужчины, которые хорошо поднялись, из бедных семей и начали трудиться рано. А с девочкой все по-другому. Её надо всем обеспечивать столько, сколько нужно. Баловать и ни в чем не отказывать. Только такая девочка потом выйдет замуж за успешного, сильного мужчину, который будет её боготоворить. Мы свою любимую доченьку так и будем воспитывать. А бабы, которые сами с ранних лет пашут выходят замуж за диванных васьков. Вообще считаю, что в обеспеченных семьях должны рождаться девочки. А пацаны сами заработают, на то они и яйцами родились.

Думаю, лет до 20-21-22х. На последнем курсе уже многие работают. Да и раньше можно подрабатывать, но не заработать столько, чтоб полностью себя обеспечить, параллельно с учебой. Плюс минимальный старт в виде отдельного жилья, типа студии метров 20. Я с 18 лет работаю и себя обеспечиваю, муж с 16. Ничего хорошего, своим детям такого не хотела бы. Зачем тогда рожать.

Единственный ребенок в роли опекуна*

* Книга, из которой «Нож» публикует фрагмент, основана на интервью с людьми, которые росли в семье единственными детьми. В тексте приведены цитаты из монологов.

Этот текст посвящен вопросам заботы о пожилых родителях и поиску оптимальных решений в ту пору, когда они становятся беспомощными. Сама тема вызывала у собеседников неподдельный ужас: страшно представить, что громадную ответственность придется взять на себя. Многие были поздними детьми, и такая перспектива замаячила перед ними на первых же этапах самостоятельной жизни.

Значительную часть текста составляют рекомендации относительно того, как организовать заботу и справиться с ней психологически. Но начнем с размышлений, которыми с нами поделились:

Забота о родных делает единственных детей вдвое более тревожными. Беспокойство, а иногда и настоящий ужас смешиваются в душе с чувством долга, который требует, чтобы они эту заботу оказали. Это тяжелое бремя — и вряд ли стоит удивляться тому, что единственные дети не горят желанием взвалить его на свои плечи.

Разумеется, эти эмоции знакомы не только единственным детям. Но чувство долга и безысходность ситуации давят на них сильнее, чем на обладателей братьев и сестер. Им попросту не с кем разделить обязанности или хотя бы обсудить ситуацию. Считается, что единственный ребенок комфортно чувствует себя в роли опекуна, однако у тех, кто вырос с братьями и сестрами, есть шанс, по меткому выражению нашей собеседницы, «поговорить о нашей матери». Единственные дети склонны взваливать на себя ответственность, но на сей раз эта ноша слишком тяжела для одного:

Действительно, идея круглосуточного ухода за родителями не многих радует:

Однако мало кто попытается уклониться от ответственности, когда придет пора:

Старые знакомые — обязательства и чувство вины — в этот период выходят на первый план. И для партнеров, связавших жизнь с единственными детьми, ответственность возрастает:

Несмотря на глубокие страхи, единственный ребенок способен быть в роли опекуна. Более того, может выстроить новые, полноценные отношения с родителями, о которых пришло время позаботиться. Основываясь на опыте единственных детей и других людей, знающих об этом не понаслышке, мы постарались предложить несколько рекомендаций, — надеемся, вы найдете их полезными. Вот несколько ключевых понятий: (1) подготовка, (2) общение, (3) обсуждение условий и (4) ожидания. Это успешные стратегии выживания для единственного ребенка в столь тяжелой ситуации. Далее мы рассмотрим каждую.

Каков механизм взыскания алиментов на родителей через суд?

Заявитель, обращаясь в суд с требованием о взыскании с детей алиментов, должен подтвердить три обстоятельства: свою нетрудоспособность, свое плохое материальное положение (или нуждаемость), а также родственную связь с ответчиком

Суд в свою очередь обращает внимание и на такое обстоятельство, как степень участия заявителя в воспитании и жизни ребенка, с которого он теперь требует алименты

Как правило, наиболее спорным моментом оказывается как раз определение нуждаемости заявителей. Здесь решение принимает непосредственно судья в каждом отдельном конкретном случае.

Суду приходится сопоставлять имеющиеся доходы родителей с тем объемом потребностей, которые они заявляют как необходимые для нормальной жизни. Сюда могут включаться не только лечение и питание, но и приобретение каких-то товаров, оплата постоянного ухода и многое другое. Весь этот перечень потребностей, как правило, определяется по усмотрению суда.

В своем решении суд обычно рассматривает взыскание алиментов со всех совершеннолетних трудоспособных детей, даже если заявитель предъявляет свои требования только к одному из них. При этом содержание назначается в твердой сумме, а не в процентах от дохода детей.

Однако содержание родителей не ограничивается только постоянными выплатами алиментов в твердой сумме. Родители вправе через суд потребовать от своих детей и каких-то дополнительных расходов сверх регулярных алиментов. Такие расходы могут возникнуть, например, при диагностировании какого-то тяжелого заболевания, получении тяжелой травмы.

Хотите поделиться?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector