Электронные торговые площадки (этп)

Содержание:

Становление ЭТП

ЭТП начали появляться вместе с распространением интернета. К концу 90-х годов прошлого века появились первые площадки, на которых покупатели и продавцы могли найти друг друга. Они были предельно просты и представляли собой нечто похожее на доски объявлений. Никаких иных функций, кроме размещения заказов, они не выполняли.

С развитием технологий ЭТП превратились в многофункциональные информационно-технические комплексы. Современные ЭТП в сфере закупок — это сервисы, в которых:

  • размещаются заказы;
  • проводятся торги;
  • заключаются контракты;
  • осуществляется взаимодействие сторон.

Несмотря на сложный функционал, для пользователя ЭТП представляет собой обычный интернет-ресурс с удобным интерфейсом. Он дает возможность:

  • быстро находить интересные предложения заказчиков;
  • участвовать в торгах, которые проводятся в других регионах;
  • заключать контракты и договоры в электронной форме.

Интерфейс поиска закупок на площадке “Сбербанк-АСТ”

Шаг 5. Поиск закупок

С процессом поиска в ЕИС вы должны были познакомиться еще на этапе анализа. При поиске торгов для участия подход тот же. В поисковой строке можно указывать наименование объекта закупки, код по ОКПД2, любые ключевые слова, которые как-то могут характеризовать товар или услугу. Закупки можно отсортировать по региону, закону, в соответствии с которым они проводятся, по уровню цен, по этапу проведения и так далее. Все это возможно в разделе «Расширенный поиск». Таким образом, можно будет найти закупки, условия которых максимально соответствуют интересам участника.

Расширенный поиск в ЕИС

Когда процедуры отобраны, нужно познакомиться с общей информацией о каждой из них. Здесь поставщика должны интересовать преимущественно такие вопросы:

  1. На какой ЭТП она проводится. Нужно удостовериться, что аккредитация на этой площадке пройдена.
  2. Дата начала и окончания приема заявок. Следует убедиться, что хватит время на вдумчивое ознакомление с закупочной документацией и подготовку заявки.
  3. Какова сумма обеспечения заявки. Это сумма, которая блокируется на ЭТП при подаче заявки. Она служит залогом того, что поставщик имеет серьезные намерения участвовать в процедуре. Впоследствии при любом исходе (кроме уклонения победителя от подписания контракта) эта сумма будет возвращена.
  4. Какова сумма обеспечения исполнения контракта. Как и обеспечение заявки, это залог, но теперь уже на случай, что выигравший закупку поставщик добросовестно исполнит условия контракта.
  5. Какие ограничения или преференции есть в закупке в части состава исполнителей. Например, некоторые закупки по 44-ФЗ предназначаются специально для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, а по 223-ФЗ — для субъектов среднего и малого предпринимательства. Существуют также иные преференции и ограничения.

После ознакомления с общей информацией о закупке следует перейти к изучению документации

Особое внимание уделяется техническому заданию (ТЗ), где описаны конкретные характеристики объекта закупки и предъявляемые к нему требования. Это поможет поставщику реально оценить свои возможности по исполнению контракта

Упомянутые выше ошибки и неточности в закупочной документации могут быть допущены специально. Иногда представитель заказчика сговаривается с поставщиком и предпринимает действия для увеличения его шанса на победу. При этом преследуются собственные корыстные интересы. Чаще всего конкурентное преимущество «своего» поставщика обеспечивается через запутывание условий закупочной документации в надежде на то, что другие участники не смогут или не захотят в ней разобраться. Таким образом искусственно ограничивается конкуренция, что является нарушением законодательства.

Заявка на открытый конкурс в электронной форме

Конкурсная заявка состоит из двух частей и ценового предложения. Все они подаются на ЭТП одновременно. Нужно заполнить все поля формы и прикрепить документы, которые требуются в рамках конкретной процедуры.

Общая информация

В этой части заявки несколько блоков:

  1. Общие сведения о процедуре. В этом блоке указана основная информация о закупке, которая дублирует извещение.
  2. Особенности размещения заказа. Тут перечислены требования, которые применяются к участникам. Нужно подтвердить, что поставщик им соответствует. Против каждого типа требований (единых, дополнительных и об отсутствии в РНП) ставится галочка и нажимается кнопка «Подписать».
  3. Сведения о специальном счете. В этот блок будут подгружены данные о спецсчете участника. Если их несколько, будет дана возможность выбора того, с которого должно быть списано обеспечение.

Часть 1

Первая часть заявки состоит из таких блоков:

  1. Согласие. Здесь нужно согласиться поставить товары или выполнить работы в соответствии с условиями документации. Согласие не предоставляется в виде самостоятельного документа — достаточно поставить в форме галочку.
  2. Сведения об участнике. Информация берется из электронной подписи и подтягивается автоматически.
  3. Перечень документов, предоставляемых в составе первой части:
    • о характеристиках предметов закупки, если такое условие есть в документации. Однако если поставщик их не перечислит, отклонить на этом основании заявку заказчик не сможет;
    • о стране происхождения товара. Указать ее нужно в том случае, если в закупке установлены требования, определенные национальным режимом (статья 14 закона 44-ФЗ);
    • товарный знак либо конкретные показатели поставляемого товара либо того, который будет использоваться при выполнении работ (оказании услуг). Если прописан товарный знак, то указывать параметры не нужно. Но если поставляется эквивалент, тогда указать их необходимо.

Часть 2

Во второй части заявки 2 блока. Первый содержит основные сведения о поставщике — наименование, ИНН/КПП, адрес, телефон, контактные данные и другие сведения.

Во втором блоке прикрепляются или подписываются документы:

  • декларация о соответствии участника единым требованиям из статьи 31 закона 44-ФЗ;
  • ИНН руководителя поставщика и его учредителей;
  • документы, которые подтвердят соответствие товаров ограничениям из статьи 14 закона (для товаров иностранного происхождения), если в закупке они присутствуют.
  • копии документов, подтверждающих принадлежность участника к субъектам, для которых установлены преимущества (организации инвалидов и системы УИС);
  • декларация о принадлежности к СМП и СОНО, если закупка проводится для них;
  • прочие документы из закупочной документации (например, для подтверждения квалификации и опыта — дипломы, трудовые книжки работников, перечень исполненных договоров и так далее).

Нужно ли прикреплять сертификаты соответствия? Это имеет смысл, если в закупке установлены требования о соблюдении национального режима. Тогда такие сертификаты будут являться подтверждением того, что товар произведен в России. Если таких условий нет, то заказчик не может требовать сертификаты. По закону они должны прилагаться к товару.

Ценовое предложение

Цену поставщик вносит в специально отведенное для этого поле в конце формы заявки. Подтверждать ее отдельным документом не нужно.

Подача и рассмотрение

Срок рассмотрения первых частей заявок на электронный конкурс зависит от НМЦК:

  • если она менее 1 млн рублей, то первая часть рассматривается за 1 день;
  • если более 1 млн рублей — до 5 рабочих дней.

Затем проводится этап переторжки, на котором участники могут подать свои окончательные ценовые предложения. Если такое предложение от поставщика не поступило, то окончательной считается его первоначальная цена.

Рассмотрение вторых частей при цене контракта до 1 млн рублей занимает не более одного рабочего дня с момента получения всех предложений о цене. Если НМЦК больше, то срок увеличивается до 3 рабочих дней.

Итогам рассмотрения становится протокол, в котором определяется победитель — участник, предложивший лучшие условия для исполнения контракта в соответствии с теми критериями, которые содержатся в конкурсной документации.

Шаг 11. Обеспечение исполнения контракта

Во многих случаях заказчики предусматривают внесение обеспечения исполнения контракта (ОИК). Это финансовая страховка на случай, если поставщик не исполнит условия контракта в полном объеме и в заявленные сроки либо поставленный товар (услуга) не будет соответствовать требованиям.

Внести ОИК можно двумя способами:

  • перевести на счет заказчика денежные средства;
  • предоставить банковскую гарантию.

Обеспечение исполнения контракта — это сумма в размере 5-30% от НМЦК. Она повышается в полтора раза, если в ходе торгов цена снизилась более чем на четверть от первоначальной.

В случае нарушения поставщиком условий контракта или их неисполнения заказчик может удержать сумму обеспечения полностью или частично в зависимости от понесенного им ущерба.

Вводная информация

Когда говорят о госзакупках, в первую очередь имеют в виду тендеры государственных заказчиков. Они проводятся в соответствии с законом 44-ФЗ. Частог в эту же категорию включают еще и так называемые корпоративные закупки, осуществляемые госкорпорациями и прочими компаниями с государственным участием — их регулирует закон 223-ФЗ. Каждый из этих законов определяет круг заказчиков, которые обязаны осуществлять свою закупочную деятельность на его основании.

Главное различие между этими законами в том, что 44-ФЗ строго регламентирует все действия заказчика, тогда как 223-ФЗ устанавливает лишь определенные рамки. Корпоративные заказчики сами разрабатывают Положение о закупке, в котором прописывают конкретные правила осуществления тендеров. Тогда как в рамках госзакупок все более унифицировано. На практике для поставщика это означает, что в госзакупках у заказчика меньше возможностей для нарушений. Вместе с тем закупки по 44-ФЗ более требовательны и к соблюдению правил самими поставщиками.

Торгами обычно называют аукционы в электронной форме. Это наиболее популярный способ определения поставщика, поскольку является самым прозрачным и довольно простым. Аукционы проводятся на электронных торговых площадках (ЭТП).

Наряду с аукционами, существуют и другие способы определения поставщика, которые проводятся как в электронном, так и в документарном («бумажном») виде. Однако с начала 2019 года все процедуры должны перевести в электронную форму и проводить на ЭТП.

Далее расскажем о том, как новичку войти в мир закупок.

С 2021 года для заказчиков установлен минимальный объем закупок российских товаров

Документы: постановления Правительства РФ от 03.12.2020 № 2013 и . Дата вступления в силу — 01.01.2021.

Нововведения касаются заказчиков как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ. В том и в другом случае Правительством РФ установлена минимальная обязательная доля закупок российских товаров.

Рассмотрим изменения для каждого из специалистов подробнее.

  1. Для заказчиков по 44-ФЗ.

Для осуществления заказчиком в соответствии с 44-ФЗ минимальной доли закупок учитываются товары, происходящие из государств — членов Евразийского экономического союза (п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 № 2014).

Приложением к Постановлению Правительства РФ от 03.12.2020 № 2014 предусмотрен перечень товаров, для каждой позиции которого определена минимальная доля российских товаров на 2021, 2022 и 2023 годы.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 № 2014 предусмотрены особенности определения НМЦК для цели достижения минимальной доли закупок.

По итогам года заказчикам будет необходимо составить отчет об объеме закупок в соответствии с минимальной долей российских товаров, который формируется автоматически в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. Так, отчет за 2021 год заказчики будут обязаны подготовить до 01.02.2022.

При этом до 1 апреля года, следующего за отчетным (до 01.04.2022), заказчик включает в отчет обоснование невозможности достижения им минимальной доли закупок (если по итогам отчетного года объем закупок российских товаров составляет менее размера минимальной доли закупок) и подписывает отчет усиленной квалифицированной электронной подписью. Размещение отчета осуществляется автоматически в течение одного часа с момента его подписания.

Оценивать исполнение заказчиком обязанности по достижению минимальной обязательной доли закупок российских товаров предстоит Минпромторгу России до 30 апреля года, следующего за отчетным (п. 5 Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 № 2014).

Обращаем ваше внимание на то, что Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 № 2014 применяется в закупках, при осуществлении которых устанавливаются ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств (п. 1 Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 № 2014). Механизм ограничения допуска иностранных товаров работает по правилу «третий лишний», которое заключается в отказе иностранным товарам при наличии двух российских товаров с разными производителями

Механизм ограничения допуска иностранных товаров работает по правилу «третий лишний», которое заключается в отказе иностранным товарам при наличии двух российских товаров с разными производителями.

Таким образом, ограничения допуска, в силу самого механизма их действия, не могут быть применены при закупках у единственного поставщика и, следовательно, на них не распространяются.

Суммируя изложенное, положения Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 № 2014 распространяют свое действие только при осуществлении конкурентных закупок.

2. Для заказчиков по 223-ФЗ.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 № 2013 товар российского происхождения должен быть включен:

— в реестр российской промышленной продукции;

— в единый реестр российской радиоэлектронной продукции.

Приложением к Постановлению Правительства РФ от 03.12.2020 № 2013 предусмотрен перечень российских товаров, в который всего вошел 251 товар (товары легкой и автомобильной промышленности, радиоэлектронная продукция, медицинское оборудование и др.).

Для каждой позиции перечня определена минимальная доля в процентном отношении к объему закупок товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) соответствующего вида, осуществленных заказчиком в отчетном году.

Например, меньше всего заказчики будут осуществлять закупку частей и комплектующих коммуникационного оборудования (0% на 2021 год, 1% на 2022 год и 1% с 2023 года). В основном минимальная доля закупок высока и варьируется в пределах 50–90%.

Преимущества тендерных площадок

Преимуществом для Заказчика является реализация его права на выбор лучшего поставщика из списка участников закупок, что в свою очередь позволяет более эффективно расходовать денежные средства. После размещения плана закупок Заказчик при помощи ТП поэтапно осуществляет закупки. Также ТП позволяет экономить время и ресурсы Заказчика на поиск потенциальных поставщиков. Поставщики же могут быстро и оперативно получать информацию обо всех новых процедурах закупок. Участие в электронных торгах позволяет поставщикам снизить издержки на подготовку своих заявок и участвовать в торгах удаленно из любой точки России.

Также информация, размещенная на ТП, помогает участникам эффективно проводить анализ конкурентной среды, изучать востребованность аналогов своей продукции или услуг. Что в свою очередь позволяет реализовать лучшую маркетинговую компанию и повышает рейтинг среди конкурентов. Поставщики, заключая и выполняя успешно контракты, создают себе имя и положительную деловую репутацию. При этом затраты на такую рекламу минимальны, достаточно подать заявку, выиграть тендер и успешно выполнить условия контракта. Так же многие ТП предоставляют возможность поставщикам прорекламировать свой товар или услугу на самой площадке, где Заказчики могут напрямую связаться с ними для получения коммерческих предложений.

Что такое электронный аукцион и когда он проводится

Под электронным аукционом понимают закупку, которая:

  • проводится в электронной форме и осуществляется на электронной торговой площадке (ЭТП);
  • проходит в формате открытых торгов в реальном времени, то есть участники видят заявки друг друга и могут улучшить их ценовые предложения.

Под под улучшением в данном случае понимается подача заявки с ценой ниже, чем у конкурентов, поскольку электронный аукцион по 44-ФЗ проводится на понижение стоимости контракта.

Электронный аукцион считается самой прозрачной процедурой из всех способов определения поставщика. Его недостаток в том, что критерием отбора на этапе торгов является лишь цена. Поэтому закупать посредством аукциона можно далеко не любые товары, работы или услуги, а лишь такие, для которых можно:

Такие объекты закупки включены в перечень, утвержденный Правительством РФ. Товары, услуги и работы, которые в него вошли, нужно закупать строго через электронный аукцион. Но есть исключение: если условия закупки объекта из аукционного перечня «вписываются» в запрос котировок или предложений либо заключение контракта с единственным поставщиком, то можно провести соответствующую процедуру. Так, если цена контракта на закупку товара из аукционного перечня не превышает 100 тыс. рублей, можно вместо аукциона провести закупку у единственного поставщика.

Комиссия заказчика якобы голосует по соответствию каждой (первой части) заявки. На практике никаких голосований нет, решение принимает ключевое лицо заказчика (контрактный управляющий).

Отклонение может быть обжаловано, но на аукцион отстранённый участник скорее всего не успеет, возможно итоги аукциона будут отменены ФАС или торги будут продолжены с включением незаконно отстранённых.

Товар холодильник, начало
показатель Заказчику понравился товар: Заказчик пишет в требованиях участник пишет в предложении
1. Товарный знак Samsung * товарный знак Aristonстрана происхождения — РФ

1. Прямое упоминание товарного знака (производителя, бренда, фирмы) разрешено*** заказчикам для закупок услуг/работ с использованием этого товара. «Покраска стен краской TIKKURILLA или эквивалент»

Но подобное указание никоим образом не снимает обязанностей описывать этот товар в показателях, то есть указывать, чем же именно хороша эта краска (в цифрах)и каким минимально допустимым её свойствам должны соответствовать её эквиваленты (аналоги, конкуренты). Упоминание товарного знака запрещено для прямой поставки товаров, «закупка краски водоэмульсионной», «закупка холодильника».

***Кроме приведённых ниже исключений заказчику очень хорошо бы завести привычку никогда не указывать брендов в ТЗ, а сосредоточиться на разборе их технических характеристик. 

Исключения (там где можно и нужно указывать «фирму»): — запасные части или расходные материалы, совместимость которых обусловлена документацией уже используемых заказчиком изделий (картриджи для орг.техники и зап.части для авто являются уникальными в этом смысле видами закупок, т.к. в них законно требовать один единственный бренд-оригинал); 

— если не имеется другого способа обеспечить точное описание характеристик (ага, та самая виолончель Amati за 2 млрд. долларов)) Кроме шуточек, звучание уникальных инструментов действительно нельзя измерить в цифре, поэтому можно писать «Страдивари».

Товар холодильник
показатель Заказчику понравился товар: Заказчик пишет в требованиях участник пишет в согласии
1. Товарный знак Samsung ничего не пишет товарный знак Aristonстрана происхождения — РФ
2. объём 200л не менее 200л 245 литров
3. количество камер 2 2 2
4. класс энергопотребления  А не ниже А А
5. кол-во рабочих циклов  более 20 000 более 20 000 более 20 000
6. температурный режим  от -10 до +5 не хуже чем от -10 до +5  от -15 до +8

2. В большинстве случаев участник должен конкретизировать все формулировки типа «минимум, максимум , менее, более, свыше, от, до»итп в соответствии с показателями товара планируемого к поставке/использованию.

3. Если заказчику не нужен холодильник с более чем двумя камерами, то и не нужно расширять этот показатель.

4. Если детально разобраться в показателе, то мы узнаем что существуют классы «А+», «А super-eco» итп

5. Конкретизировать неизмеряемые показатели невозможно: никто не может точно сказать сколько циклов отработает холодильник, поэтому в спецификации холодильника указаны формулировки «более-менее «, показатель используется в диапазонах и их можно и нужно указывать в требованиях заказчика и предложении поставщика.

Примеры приведены ради примера, в реальности все бытовые холодильники годятся среднестатистическому заказчику, никаких показателей кроме объёма и количества камер описывать не потребуется.

Упаковка (фасовка) товара — это тоже качественная характеристика, она также может быть затребована. Пример «молоко». Может быть фасовано в пакеты, а может доставляться в бидонах. С точки зрения участника молоко в пакетах во-первых: дороже, а во-вторых: не у всех производителей есть фасовочные линии, а значит это что? 

Заявка на участие в электронном аукционе

Заявка на участие в ЭА состоит из 2-х частей (ч. 2 ст. 66 44-ФЗ). Первую часть принято называть «Форма 2», на ее оформление влияет предмет контракта, а также тот факт, включена ли в аукционную документацию проектная документация, указан ли товарный знак или иные персональные критерии.

К структуре первой части заявки установлены требования в соответствии с положениями ч. 3, 3.1, 4 ст. 66 44-ФЗ.

Содержание первой части заявки (ч. 3 ст. 66 44-ФЗ):

1) согласие участника на исполнение обязательств на утвержденных условиях и не подлежащих изменению после проведения электронного аукциона. Данное согласие дается на ЭТП путем выставления «галочки» в соответствующем окне, поэтому отдельно готовить документ с согласием не нужно;

2) при закупке товара, а также товара, в том числе поставляемого при выполнении работ (оказании услуг):

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные характеристики товара, и указание на товарный знак (при наличии). Данная информация вносится в заявку, если в аукционной документации отсутствует указание на ТЗн или ТЗн отличается от указанного заказчиком.

Важно самым внимательным образом оформлять первую часть заявки. Она является своеобразным инструментом, которым пользуются недобросовестные заказчики, чтобы продвинуть на исполнение контракта «своего» исполнителя

Отнеситесь серьезно к этому моменту, не допускайте ошибок и не давайте таким заказчикам оснований для отклонения вашей заявки.

В ч. 3.1 ст. 66 44-ФЗ говорится, что первая часть заявки должна содержать только согласие на выполнение контракта, если в закупочную документацию включена проектная документация в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ.  Такое согласие дается с помощью функционала электронной площадки.

Содержание второй части заявки:

1) ФИО, адрес, контакты, ИНН (для иностранного лица – аналог ИНН) участника, учредителей, членов исполнительного органа;

2) соответствие участника требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника требованиям, указанным в п. 3 — 9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. Декларация подается на ЭТП, однако лучше подготовить отдельный файл с декларацией и включить его во вторую часть заявки;

3) копии документов о соответствии ТРУ требованиям законодательства РФ (если эти требования прописаны в аукционной документации).

Не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством РФ они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки (либо копия);

5) документы, подтверждающие право участника ЭА на получение преимуществ согласно ст. 28 и 29 44-ФЗ (если участник заявляет о получении таких преимуществ), или копии данных документов (Примечание: преимущества для учреждений и организаций уголовно-исполнительной сферы, а также организаций инвалидов);

6) документы, предусмотренные нормами закона, принятыми согласно ст. 14 44-ФЗ, в случае закупки ТРУ, на которые действуют данные нормативы, или копии таких документов.  (Примечание: если участник не подает эти документы, то заявка считается заявкой, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными поставщиками);

7) декларация о принадлежности участника к СМП или СОНКО, если заказчик установил ограничения согласно ч. 3 ст. 30 44-ФЗ (Примечание: декларация подается на ЭТП. Однако, лучше подготовить отдельный файл с ней и подать его вместе со второй частью заявки).

Когда оператор ЭТП может вернуть заявку:

1) заявка нарушает требования ч. 6 ст. 24.1 44-ФЗ (документы не подписаны электронной подписью);

2) один кандидат направил более одной заявки на участие, не отозвав предыдущие заявки;

3) заявка от участника поступила после истечения срока подачи заявок;

4) заявка нарушает нормы ч. 9 ст. 24.2 44-ФЗ (до конца регистрации участника в ЕИС остается менее 3-х месяцев);

5) участник, ответственные или уполномоченные лица числятся в РНП;

6) в реестре участников закупок отсутствуют электронные документы (или их копии), утвержденные Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. согласно ч. 3 ст. 31 44-ФЗ, либо несоответствие таких документов (или их копий) требованиям, установленным в извещении о проведении ЭА в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 44-ФЗ.

Крупнейшие торговые площадки электронных торгов

На текущий момент значимыми цифровыми порталами, на которых проводятся госзакупки, являются:

  • Сбербанк АСТ.
  • Государственный торговый портал Росэлторг.
  • Площадка РТС тендер.
  • Национальный портал для проведения финансовых сделок ММВБ.
  • Место для электронных торгов Заказ РФ.
  • Российский аукционный дом.

Сбербанк АСТ

Цифровой портал образовался в 2009 году. Сбербанк АСТ предназначается для агрегации торговых заказов для нужд государства, и действует в соответствии с положениями законодательства РФ, а именно ФЗ № 94.

Сайт торгового портала позволяет:

  • Производить закупки, подчиняющиеся закону №223.
  • Совершать сделки по реализации имущества банкротов, приватизации и аренду.
  • Проводить полный спектр закупочных мероприятий.

Этп сбербанк специально для малых предприятий и начинающих предпринимателей проводит обучение тонкостям функционирования площадки. Записаться на обучение по 44-ФЗ можно прямо на сайте:

Росэлторг

Электронная торговая площадка является одной из крупнейших в РФ. Функционировать данная платформа начала в 2005 году. Вначале здесь проводились исключительно аукционы для правительства Москвы и других субъектов РФ. Начиная с 2009 года портал стал открыт для всех.

Среди функций электронной площадки можно отметить:

  • Проведение электронных торговых операций по 223-ФЗ .
  • Возможность реализации имущества и неликвидов.

РТС Тендер

Электронная площадка была отобрана ФАС и Минэкономразвития в 2010 году. На текущий момент на данной платформе активно проводятся торговые операции по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Благодаря великолепному функционалу торговой площадки имеется возможность интеграции с любыми системами закупок и исполнения контрактных обязанностей.

Согласно информации 2015 года более 90% всех торговых сделок на данной площадке проводятся в рамках муниципальных или государственных контрактов.

  • Проводить операции купли-продажи в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ.
  • Осуществлять коммерческие закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
  • Реализовывать имущество должников и банкротов.
  • Производить торговые операции с участием различных активов.

Площадка ММВБ для торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Этп ммвб является одной из пяти федеральных платформ для проведения закупок по государственным заказам, регулирующимся 44-ФЗ и 223-ФЗ. В начале 2017 года был проведен ребрендинг обозначения торговой площадки с ЭТП ММВБ на национальная электронная площадка.

Платформа позволяет производить операции по 44-ФЗ такого характера:

  • Закупки в соответствии с федеральными законами 44-ФЗ и 223-ФЗ.
  • Сделки для проведения капитальных ремонтов многоквартирных домов.
  • Торги по приватизации государственной собственности.

Платформа Заказ РФ

Торговая площадка обслуживает примерно три процента всех проводимых государственных закупок. За 2016 год на платформе Заказ РФ было размещено более пятидесяти тысяч предложений по 44-ФЗ на сумму более ста миллиардов рублей. Большая часть заказов, расположенных на площадке, относятся к Татарстану, однако, сама платформа относится к федеральным.

ЭТП Заказ РФ обслуживает клиентов по следующим вопросам:

  • Закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Основными заказчиками по данному виду торгов являются Верховных суд РФ, Спецстрой, Финансовый университет и ОАО КМЗ.
  • Обслуживание и ремонт многоквартирных домов.
  • Торги по реализации имущества должников и банкротов по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Российский аукционный дом

Торговая площадка действует уже достаточно давно, однако, на проведение операций по федеральному закону 44-ФЗ она была аккредитована лишь в конце 2016 года. Данная система входит в список площадок, прошедших комиссию в министерстве экономического развития.

Торговая платформа уполномочена проводить такие операции:

  • Сделки по ФЗ 44.
  • Продажа имущества банкротов по 44-ФЗ.
  • Закупочные мероприятия по государственным контрактам по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

«Сбербанк-АСТ»

На площадке «Сбербанк-АСТ» пользователю в первую очередь следует перейти на вкладку «Главная». Здесь наибольший интерес представляют пункты меню «Регламенты работы ЭТП» и «Инструкции». В первом из них, как следует из названия, можно найти регламенты «Сбербанк-АСТ». Среди инструкций приведены основные правила ведения торгов и настройка программного обеспечения. Здесь же можно посмотреть обучающее видео.

Кроме того, рекомендуем заглянуть в раздел «Вопросы и ответы». Здесь собрано немало полезной информации, в том числе образец платежного поручения с реквизитами для перечисления средств, которые будут зарезервированы в качестве обеспечения заявки для участия в аукционе.

Если остались вопросы, их можно задать несколькими способами:

  • по системе обратной связи — оранжевая вкладка «Вопросы» в правой части экрана;
  • по телефону круглосуточной службы поддержки, которые указаны внизу экрана;
  • по электронной почте на адрес info@sberbank-ast.ru.

Единая информационная система

Самым популярным сервисом для бесплатного поиска закупок является официальный Портал закупок – ЕИС (Единая информационная система), где собраны все закупки от государственных и корпоративных заказчиков, так как законодательство обязывает их публиковать в системе сведения о предстоящих мероприятиях.

Адрес ЕИС в интернете – www.zakupki.gov.ru

Плюсом площадки для поставщиков является то, что необязательно создавать учетную запись. Ознакомиться с представленными тендерами может любой желающий абсолютно бесплатно. ЕИС объединяет все торги, которые проводятся на 8 универсальных ЭТП (электронных торговых площадках).

В Единой системе есть 2 способа поиска закупок:

  1. Быстрый поиск. Для входа в этот режим нажмите раздел «Закупки» и в поисковой строке введите следующую информацию:
  • номер лота или часть номера, если эти сведения вам известны;
  • идентификационный код закупки (ИКЗ);
  • наименование бюджетной организации/ИНН заказчика.
  1. Расширенный поиск. В этом режиме происходит более детальный поиск на основе подробной настройки фильтров. Какие параметры можно установить для расширенного поиска? Нажмите строку «Все параметры поиска» и укажите:
  • Номер закона (44-ФЗ или 223-ФЗ, т.е. государственные или корпоративные закупки, соответственно).
  • Этап закупки. Нас интересуют закупки на стадии подачи заявок, поэтому не учитываем завершенные торги, работу комиссии и отмененные процедуры.

В разделе «Способ определения поставщика» мы можем указать вид электронной процедуры (аукцион, конкурс, запрос котировок и др.):

В разделе «Электронная площадка» уточняем наименование ЭТП, на которой хотим найти торги. Можно оставить этот фильтр без изменений, тогда система покажет тендеры на всех 8-ми стандартных ЭТП:

В разделе «Особенности закупок» можно установить поиск процедур, которые проводятся для субъектов малого предпринимательства (СМП), если вы к ним относитесь:

В разделе «Цена» указываем значения для начальной максимальной цены контракта, группы товаров или единицы товаров. Так мы отфильтруем чересчур дорогие для нас лоты или, наоборот, слишком дешевые:

В разделе «Сроки» мы прописываем параметры, когда закупка была размещена, когда заканчивается время подачи заявок, когда состоятся торги:

В разделе «Заказчик» можем указать наименование закупающей организации, территориальное нахождение заказчика, место выполнения работ:

Все установленные параметры рекомендуем сохранять, чтобы каждый раз не настраивать систему фильтров вручную.

Теперь давайте посмотрим, как работает ЕИС на практике. Попробуем найти тендер, например, на поставку офисной мебели в Московской области. Мы ввели наименование — «поставка офисной мебели», закон – 44-ФЗ, этап – подача заявок, местоположение поставки – Московская область. В итоге система выдала 5 закупок, 2 из которых были на поставку канцелярских принадлежностей, а не офисной мебели. Вот ссылка на наш поиск.

Ввиду того, что ЕИС является бесплатной площадкой, в ней плохо работают различные опции или отсутствуют вовсе, например, ввод сразу нескольких ключей или маркирование интересных закупок. Однако поставщикам-новичкам, рекомендуем все-таки начинать с ЕИС, так как среди бесплатных сервисов это один из самых популярных.

ЕИС активно работает с 2015 г., за это время разработчики успели оптимизировать работу системы, поменять дизайн сайта. Но не стоит забывать, что на платформе периодически проходят технические работы, и она на какое-то время перестает работать. Поэтому нужно научиться владеть и другими бесплатными способами поиска тендеров.

Например, можно находить закупки точечно на каждой ЭТП отдельно. Как было отмечено выше, таких универсальных площадок – 8:

  • Сбербанк-АСТ (sberbank-ast.ru);
  • Государственная тендерная площадка Росэлторг (roseltorg.ru);
  • Электронная площадка торгов РТС-тендер (rts-tender.ru);
  • ЭТП ТЭК-Торг (tektorg.ru);
  • ЭТП ГПБ Электронная торговая площадка Газпромбанка (etpgpb.ru);
  • Национальная электронная площадка (etp-ets.ru);
  • Электронная торговая площадка Заказ РФ (zakazrf.ru);
  • Российский аукционный дом (lot-online.ru).

Кратко расскажем о каждой из этих площадок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector