Порядок изменения территориальной зоны земельного участка

Содержание:

Порядок установления территориальных зон

   По вопросу перевода территориальных зон в одну зону (объединение участков из разных территориальных зонах):

   Исходя из положений градостроительного законодательства, земельный участок может относиться только к одной территориальной зоне. Земельное законодательство также прямо указывает на то это требование также распространяется в отношении земель населенных пунктов.

  • подразделениями муниципалитета – в том случае, если земельный участок расположен в границах обычного населенного пункта
  • государственными публичными органами субъектов Федерации – в том же случае, если земельные участки находятся в границах городов федерального значения.

   Следовательно, в Вашей ситуации имеется нарушение самого порядка проведения градостроительного зонирования территории населенного пункта.

Наши заказчики выбирают нас, потому что:

  1. Если возникает приостановка, мы корректируем работу, общаемся с регистратором и в итоге всегда доводим работу до положительного результата. Мы заключаем договор и берем на себя ответственность за результат работ.
  2. У нас отлажена система автоматизированных бизнес-процессов, в которых у каждого специалиста своя роль и четко прописаны должностные обязанности, что позволяет максимально сократить сроки выполнения работ и повысить качество выпускаемых документов.
  3. Персональный менеджер обеспечивает грамотный разбор поступающих заявок и просчет рисков, предоставляет всегда актуальную информацию по объектам в работе.
  4. Мы имеем налаженные связи и возможность получения актуальной графики в Росреестре, оперативного согласования в ведомствах.

Тонкости землепользования: разбираемся в основных понятиях

ИЖС, ЛПХ, СНТ – непонятные и странные аббревиатуры для простого обывателя. Земельное и градостроительное законодательство – вообще темный лес для несведущего человека. Но если вы находитесь в стадии выбора земельного участка для дальнейшего строительства, необходимо изучить этот вопрос хотя бы по основным положениям.

При определении земельного участка важно ориентироваться в таких понятиях, как тип, категория и назначение земли. В зависимости от экономических целей и предназначения все земли поделены на:. · сельхоз угодья

· сельхоз угодья

· земли лесного хозяйства

· промышленные земли

· земли населенных пунктов для индивидуального строительства

· земли охранной зоны

· другие

И вот, вы уже выбрали живописное место с лесом, прудом и обустроенной инфраструктурой, присмотрели несколько интересных вариантов, а теперь обратите внимание на категорию земель, где эти варианты расположены. Если вы задались целью построить жилой дом, вам подойдут земли только из категорий сельскохозяйственных наделов или земель населенных пунктов

Данные виды участков также делятся на подвиды разрешенного использования

Если вы задались целью построить жилой дом, вам подойдут земли только из категорий сельскохозяйственных наделов или земель населенных пунктов. Данные виды участков также делятся на подвиды разрешенного использования.

Разрешенное использование земельного участка определяет допустимое функциональное использование земли и возведенных на ней объектов.

Категории земель и виды разрешенного строительства

Виды разрешенного использования для земель населенных пунктов

1. Индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) – участки данного вида расположены только на территории земель населенных пунктов

2. Личное подсобное хозяйство (ЛПХ) – участки сельхоз земель и населенных пунктов

3. Дачное строительство – преимущественно земли сельхозназначения, реже – земли населенных пунктов, получивших разрешение на использование с целью дачного строительства

Виды разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения

1. Личное подсобное хозяйство

2. Дачное строительство

3. Садоводство – исключительно земли сельхозназначения, предназначенные для ведения садоводства: это могут быть СНТ (товарищества) или СНП (партнерства)

Земельные участки для индивидуального жилищного строительства

Земли под ИЖС выделяются строго из земель населенных пунктов. Вы можете возвести на таком участке жилой дом и оформить временную или постоянную регистрацию по установленному адресу.

Жилые строения на участках под ИЖС обязательно подключаются ко всем коммуникациям со стороны органов местного самоуправления. Вам также должен быть обеспечен доступ к социально значимым объектам инфраструктуры: медицинским и образовательным учреждениям, магазинам.

Возведение жилого дома возможно за счет средств материнского капитала – это один из бонусов строительства на участке под ИЖС. Вы также можете получить налоговый вычет и проводить банковские операции с наделом – то есть брать под строительство кредит или ипотеку.

Какие данные есть в открытом доступе и что нужно получать отдельно?

Разберем, какой объем информации включен в ПЗЗ и доступен при получении выписок или градостроительных планов. Сведения в правилах представлены в виде текстовых и графических материалов, включают:

  • описание порядка применения и использования ПЗЗ. Внесения в них изменений;
  • карты зонирования;
  • градостроительные регламенты.

Правила применения ПЗЗ описывают все возможные процедуры, с которыми могут столкнуться муниципальные и государственные органы, правообладатели участков, иные заинтересованные лица. В частности, ПЗЗ Москвы содержат порядок изменения видов разрешенного использования, подготовки документации по планированию или по запросам заявителей. Также установлен порядок проведения общественных слушаний, если это необходимо для внесения корректировок в правила.

Карты зонирования содержат границы различных территориальных зон, применяемых на территории населенного пункта. Например, в ст. 35 ГрК РФ предусмотрены следующие виды зон:

  • жилой застройки (частные дома, малоэтажная и среднеэтажная блокированная застройка, МКД);
  • общественно-деловые (коммерческого, социально-бытового, коммунального и иного назначения);
  • производственные (для объектов, которые оказывают воздействие на окружающую среду);
  • коммунальные, в том числе с местами размещения складских объектов;
  • инженерной и транспортной инфраструктуры;
  • сельхозназначения;
  • иные виды зон.

Также зонирование предусматривает описание границ населенных пунктов, территорий с особыми условиями пользования, исторических и культурных объектов.

ПЗЗ не обязательно должны содержать все перечисленные элементы зонирования, так как особенности землепользования отличаются для разных населенных пунктов и регионов. По границам зон определяются основные, условно разрешенные и вспомогательные виды использования участков

Важно, что конкретный участок должен полностью входить в границу одной из зон, а отдельные исключения могут устанавливаться только ЗК РФ

Не менее важны для граждан и организаций сведения градостроительных регламентов, входящих в ПЗЗ. Они содержат следующую информацию:

  • виды разрешенного использования для участков и ОКС;
  • предельно допустимые размеры участков и параметров строительства (реконструкции);
  • ограничения по использовании ЗУ и ОКС;
  • показатели инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, территориальной доступности.

Именно по этим сведения правил, включенным в ГПЗУ, будет приниматься решение о строительстве или реконструкции объекта, месту его размещения на участке, площади и высоте (этажности), отступам от границ, точкам подключения и инженерным коммуникациям.

Также к ПЗЗ оформляются приложения с описанием границ для всех зон и территорий, перечни их характерных точек. Эта информация должна соответствовать сведениям ЕГРН.

Так как правила землепользования носят общий характер для всего населенного пункта или региона, ряд сведений в ПЗЗ отсутствует. Заинтересованным лицам может потребоваться:

  • получение кадастровых сведений из ЕГРН (например, о наличии зарегистрированных обременений, о кадастровой стоимости участка или объекта, иные данные);
  • получение информации о местах размещения подземных коммуникаций, их протяженности, местах выхода на поверхности и глубине залегания;
  • запрос данные о зарегистрированных обременениях на землю или объект капстроительства;
  • получение информации о правообладателях соседних земельных наделов;
  • получение данных об архитектурно-художественных требованиях к фасадам и внешнему облику зданий, действующих на территории населенного пункта;
  • иные данные, в зависимости от целей заявителя.

ГПЗУ носит только общий информационный характер о параметрах разрешенного строительства для конкретного участка. Однако при инженерных изысканиях и проектировании нужно учитывать строительные нормы и правила (СНиП, СП), стандарты ГОСТ, санитарные и иные нормативы. Эти критерии также не содержатся в ПЗЗ, так как зависят от точных характеристик будущего объекта.

Семинар по изменению ПЗЗ:

Федеральный закон от 2 июля 2021 г. № 299-ФЗ “О внесении изменений в статью 77 Земельного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (документ не вступил в силу)

5 июля 2021

Принят Государственной Думой 15 июня 2021 года

Одобрен Советом Федерации 23 июня 2021 года

Статья 1

В пункте 2 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2006, N 23, ст. 2380; N 50, ст. 5279; 2008, N 30, ст. 3597; 2014, N 26, ст. 3377; N 30, ст. 4235; 2017, N 27, ст. 3940; 2019, N 52, ст. 7795) слова «а также зданиями» заменить словом «зданиями», дополнить словами «, а также жилыми домами, строительство, реконструкция и эксплуатация которых допускаются на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности».

Статья 2

Абзац второй пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3018; 2003, N 28, ст. 2882; 2005, N 30, ст. 3098; 2014, N 26, ст. 3377; 2016, N 27, ст. 4287; 2018, N 1, ст. 31; 2021, N 15, ст. 2446) после слов «недвижимого имущества» дополнить словами «(за исключением жилых домов, строительство, реконструкция и эксплуатация которых допускаются на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности)».

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 24, ст. 2249; 2006, N 50, ст. 5279; 2013, N 52, ст. 7011) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 6 после слов «земельный участок,» дополнить словами «жилой дом,»;

2) статью 11 дополнить пунктами 4 и 5 следующего содержания:

«4. На земельном участке из состава земель сельскохозяйственного назначения, в том числе занятом сельскохозяйственными угодьями, используемом крестьянским (фермерским) хозяйством для осуществления своей деятельности, допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация одного жилого дома с количеством этажей не более трех, общая площадь которого составляет не более пятисот квадратных метров и площадь застройки под которым составляет не более 0,25 процента от площади земельного участка. Образование земельного участка (земельных участков) из земельного участка, на котором расположен такой жилой дом, в случаях, если это приводит к уменьшению площади исходного земельного участка, не допускается, за исключением случаев, связанных с изъятием земельного участка (земельных участков) для государственных и муниципальных нужд.

5. Законами субъектов Российской Федерации могут быть определены муниципальные образования, на территориях которых не допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация жилых домов на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности.».

Статья 4

Часть 12 статьи 70 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344; 2016, N 26, ст. 3890; N 27, ст. 4294; 2017, N 31, ст. 4766, 4796, 4829; 2018, N 10, ст. 1437; N 32, ст. 5133, 5134, 5135; 2019, N 31, ст. 4426; 2020, N 29, ст. 4512; N 50, ст. 8049; 2021, N 15, ст. 2446; N 18, ст. 3064) после слов «населенного пункта,» дополнить словами «для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности,».

Статья 5

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2022 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

2 июля 2021 года

№ 299-ФЗ

Состав территориальных жилых зон

  1. зоны застройки индивидуальными жилыми домами
  2. зоны застройки малоэтажными жилыми домами
  3. зоны застройки среднеэтажными жилыми домами
  4. зоны застройки многоэтажными жилыми домами
  5. зоны застройки иных видов.
  • отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения
  • объектов здравоохранения
  • объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования;
  • культовых зданий
  • стоянок автомобильного транспорта
  • гаражей
  • объектов, связанных с проживанием граждан
  • территорий, предназначенных для ведения садоводства и дачного хозяйства

Границы территориальных участков на карте градостроительного зонирования

Основной особенностью таких границ служат федеральные постановления Верховного Совета, которые имеют право присуждать определенному участку земли особых прав. При этом граница, которая была разработана на генеральном плане застройки, может не совпадать с той, которую создали местные власти. Это обуславливается законодательной базой РФ, предположим, закон ООПТ. В таком случае особо охраняемая территория может иметь большие размеры, чем прописанные в момент зонирования.

Так, можно встретить несколько подкатегорий, которые наиболее распространены в наше время. Селитебная, которая используется как понятие для жилых зон, а также территорий, предназначенных для поддержания жизнедеятельности человека. Промышленную, используется в качестве территории под строительство фабрик и производственных линий.

Каждая территория, которая подвергается зонированию, в обязательном порядке входит в городскую черту, следовательно, ее управлением занимается исполнительный орган местной или федеральной власти.

Что такое территориальная зона?

В законе, в частности в Градостроительном кодексе (статья 1), дано определение.

Иными словами, территориальная зона – это область, которая имеет границы и для которой установлены какие-то градостроительные регламенты.

К градостроительным регламентам подойдем чуть позже, а пока отметим следующее.

Практически все города, поселки, села и др. населенные пункты разделены на территориальные зоны.

Некоторые примеры территориальных зон:

  • жилая зона,
  • деловая зона,
  • промышленная зона,
  • сельскохозяйственная.

В разных населенных пунктах может быть разное количество территориальных зон.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка

Порядок и возможности изменения вида разрешенного использования земельного участка зависят от двух факторов: наличия утвержденных правил землепользования и застройки, а также вида прав на земельные участки.

Если правила землепользования и застройки муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок, утверждены, действует следующий порядок.

Один основной вид разрешенного использования земельного участка может быть изменен на другой вид разрешенного использования по заявлению собственника земельного участка.

Для этого собственник обращается в орган местного самоуправления, получает выписку из правил землепользования и застройки в отношении своего земельного участка, после чего направляет в орган кадастрового учета заявление об изменении вида разрешенного использования земельного участка. Принятие публичными органами каких-либо решений, постановлений и прочих распорядительных актов для изменения одного основного вида разрешенного использования на другой не требуется.

Правом на изменение одного основного вида разрешенного использования земельного участка на другой наделен собственник земельного участка.

Арендатор земельного участка связан видом разрешенного использования, установленного для участка публичным собственником, а также целью использования участка, указанной в договоре аренды, в связи с чем не может самостоятельно выбирать виды использования участка из основных и условно разрешенных видов использования земельных участков.

Для изменения основного вида разрешенного использования на условно разрешенный необходимо получение разрешения на условно разрешенный вид использования.

Для этого заинтересованное лицо обращается в уполномоченный орган местного самоуправления или субъекта Федерации с соответствующим заявлением и документами, обосновывающими необходимость изменения вида использования.

Публичный орган проводит публичные слушания по вопросу изменения вида использования участка, учитывает мнение смежных землепользователей, после чего принимает решение о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования либо отказе в его выдаче.

В ряде случаев изменение вида разрешенного использования может быть осуществлено в принудительном порядке.

Например, до принятия правил землепользования и застройки земельному участку и расположенным на них капитальным объектам был установлен вид разрешенного использования.

После принятия правил землепользования и застройки ранее установленные для участка и капитальных объектов виды использования не вошли в перечень видов, определенных для данной территориальной зоны правилами землепользования и застройки.

Однако, если такая опасность имеется, эксплуатация капитальных объектов может быть запрещена.

https://www.youtube.com/watch?v=Fm81psfSxMM

Новое строительство либо реконструкция на земельном участке допустимы только при условии приведения вида использования участка и капитальных объектов в соответствие с правилами землепользования и застройки.

В отсутствие утвержденных правил землепользования и застройки изменение вида разрешенного использования земельного участка возможно на основании результатов публичных слушаний, организуемых уполномоченным органом власти местного самоуправления.

Данная процедура не является прозрачной и ее реализация, во многом, зависит от усмотрения соответствующего уполномоченного публичного органа.

Ряд особенностей изменения вида разрешенного использования земельного участка установлены для Москвы и для Московской области.

Правовой центр «Два М» оказывает следующие услуги, связанные с изменением вида разрешенного использования земельного участка:

  • правовая экспертиза наличия оснований и правовых последствий изменения вида разрешенного использования земельного участка;
  • полное сопровождение процедуры изменения вида разрешенного использования земельного участка;
  • оспаривание действий (бездействий) публичных органов, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка.

Территории с особыми требованиями к осуществлению градостроительной деятельности

Территория объекта культурного наследия — земли историко–культурного назначения, исторически и функционально связанные с объектом культурного наследия, граница, режим охраны и использования которых установлены с учетом требований государственной охраны объектов культурного наследия в порядке, определенном федеральным законодательством.

Охранные зоны объектов культурного наследия — территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность.

Заповедные зоны — территория со строгий режим регулирования застройки, предусматривающий сохранение и восстановление своеобразия и ценностных параметров традиционного городского ландшафта, а также обеспечения оптимальной взаимосвязи современных построек с исторической градостроительной средой.

Зоны строгого регулирования застройки — территория со строгим режимом градостроительного регулирования, предусматривающим сохранение, восстановление и обеспечение оптимального восприятия объектов градостроительного наследия — заповедных территорий, а также прилегающей ценной градостроительной среды в структуре городского ландшафта.

Зоны регулирования застройки — территория с режимом градостроительного регулирования, который обеспечивает сохранение общей композиционной роли памятников истории и культуры в городском ландшафте и осуществляется методами реконструкции и нового строительства с регулированием высотных параметров проектируемых зданий.

Зоны охраняемого ландшафта — территория со строгим режимом градостроительного регулирования, предусматривающим обеспечение оптимального взаимодействия природного и антропогенного ландшафта.

Зоны охраняемого культурного слоя — территория с режим содержания который предусматривает проведение охранных археологических раскопок с целью исследования, консервации и музеефикации историко–археологических памятников, а также осуществление археологических наблюдений с целью изучения культурного слоя и выявления историко–археологических памятников.

Водоохранные зоны — границы территорий, примыкающих к акваториям естественных и искусственных водных объектов.

Прибрежные защитные полосы — границы территорий внутри водоохранных зон, на которых в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации вводятся дополнительные ограничения природопользования.

Береговая полоса — границы территорий вдоль береговой линии водного объекта общего пользования, предназначенных для общего пользования.

Природные и озелененные территории — территории города Москвы, в пределах которых расположены природно–антропогенные объекты.

Особо охраняемые природных территорий — границы зон с ограниченным режимом природопользования, устанавливаемые на прилегающих к особо охраняемым природным территориям участках земли и водного пространства.

Санитарно–защитные зоны — границы территорий между границами промплощадки и территориями жилой застройки, ландшафтно — рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта. Технические зоны поземных магистральных инженерных коммуникаций — границы территорий, предназначенных и используемых для строительства и эксплуатации наземных и подземных транспортных и инженерных сооружений и коммуникаций.

Технические зоны ВЛЭП — границы территорий, предназначенных и используемых для строительства и эксплуатации ВЛЭП.

Промышленные зоны — часть территории города Москвы в пределах установленных границ, сформированная в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы о порядке формирования границ промышленных зон, правилами землепользования и застройки города Москвы.

Категории земель

Такие понятия, как «категория земель» и «вид разрешенного использования», определяются в государственных нормативных актах. В Земельном Кодексе весь состав земель России по целевому назначению разделен на 7 категорий. Каждая категория земли имеет законодательно закрепленные характеристики и правовой режим использования.

Категория земли

Доля в Земельном фонде РФ

Лесной фонд

65,6%

Земли сельхоз назначения

22,6%

Резервный фонд

5,2%

Особо охраняемые территории

2,7%

Водный фонд

1,6%

Земли поселений (населенных пунктов)

1,2%

Промышленное и иное назначение

1%

На рынке недвижимости обращаются только две категории: земли населенных пунктов и угодья сельскохозяйственного назначения – их можно купить и распоряжаться ими (только в рамках целевого использования земельного участка). Об этих землях пойдет речь ниже, а пока кратко рассмотрим прочие категории земель. Они исключены из свободного обращения и находятся целиком в распоряжении государства. Однако на их территории допускается аренда/концессия участков.

  • Лесной фонд. В пределах его территорий выделяются зоны с разрешенной вырубкой леса и участки для лесонасаждений – их использование регулируется Лесным кодексом.
  • Водный фонд. Правовой режим использования водоемов и прибрежной полосы регулируется двумя кодексами – Земельным и Водным. Здесь разрешены такие виды деятельности, как строительство гидротехнических сооружений, общее и специальное пользование водоемами.
  • Особо охраняемые природные территории (ООПТ). Земли ООПТ находятся в государственной или муниципальной собственности, в их пределах можно проводить научные исследования, развивать экотуризм. Хозяйственная деятельность на территории заповедников, заказников, природных парков и дендрариев запрещена законом.
  • Земли промышленности. Территории, занятые промышленными объектами, транспортной инфраструктурой имеют охранную санитарную зону, в пределах которой запрещено поселение и хозяйственная деятельность людей. Эти земли не подлежат переводу в другие категории – разве только после того, как на них прекратится промышленная деятельность и начнутся работы по рекультивации.
  • Резервный фонд. Ещё не вовлеченные в хозяйственный оборот территории являются собственностью государства/муниципалитета. На них не установлен правовой режим пользования, не разрешается хозяйственная деятельность.

Возможен перевод земельного участка из одной категории в другую. Например, вы хотите приобрести участок на окраине поселка под строительство, но он входит в категорию земель запаса (резервных). Необходимо обратиться в компетентный орган местной/федеральной власти с заявлением. При отсутствии противоречий с законом ходатайство может быть удовлетворено, в Государственном реестре будут сделаны соответствующие изменения – участок перейдет в категорию земель поселения или сельхоз назначения. Тогда его можно будет купить, использовать под строительство, для сельскохозяйственной или иной разрешенной деятельности.

Какой земельный участок подходит для строительства дома?

Согласно земельному законодательству России, постройка жилья возможна на таких участках:

  • участок в черте поселения; вид разрешённого использования – ИЖС;
  • участок в черте поселения; вид разрешённого использования – ЛПХ (приусадебный участок);
  • участок в садово-некоммерческом товариществе; ВРИ – «для садоводства».

Рассмотрим плюсы и минусы каждого из трех вариантов земель, пригодных для жилых застроек.

Категория/ВРИ

Плюсы

Минусы

Земли поселений

ИЖС

Гарантии централизованного

водоснабжения, электричества

Прописка и адрес

Удобная инфраструктура

Самые дорогие участки

Двойные налоги, если дом

 не построен за 10 лет

Земли поселений

ЛПХ

Участки дешевле, чем ИЖС

Налоги ниже

Возможность заниматься

приусадебным хозяйством

Самостоятельное

проведение коммуникаций

Земли

сельхоз назначения

СНТ

Самые дешевые участки

Хорошая экология

Живописная местность

Плодородная земля

Проведение коммуникаций

затруднено

Сложности с регистрацией дома,

 с пропиской, с инфраструктурой

Регулярные членские взносы

Площадь не более 15 соток

Для повышения стоимости недвижимости при продаже возможен перевод участков ЛПХ (приусадебные) в ИЖС– в пределах одной категории земель. А если СНТ находится в пригороде, с налаженными коммуникациями и хорошей инфраструктурой, то земельный надел в его пределах можно попробовать перевести в статус ИЖС, тем самым существенно повысив кадастровую стоимость.

На участках с ВРИ «огородничество» строительство не предусмотрено. Однако, если они расположены вблизи поселений, можно попробовать узаконить построенный на такой территории дом, изменив сначала категорию земли, а затем вид разрешенного использования. В этих случаях собственник должен обратиться с заявлением в местную администрацию – именно она принимает решение, исходя из планов землепользования и застройки и планов развития поселения.

Важно учесть, что власти могут поменять категорию (целевое использование) землям сельхоз назначения лишь в случае их малой пригодности для сельского хозяйства, а также при их непосредственной близости к черте населенного пункта. Менять категорию земель уполномочены региональные (а не местные) органы власти

В пакет документов, дополняющих заявление, входят:

  • паспорт заявителя;
  • правоустанавливающие документы на ЗУ;
  • межевой план;
  • выписка ЕГРН;
  • согласие всех членов товарищества (если речь идет о СНТ).

В целом процедура смены ВРИ – дорогостоящая и затратная по времени, не имеющая высоких шансов на успех. Российское законодательство ужесточает требования к использованию высокопродуктивных земель сельскохозяйственного назначения, строго ограничивает их использования не по целевому назначению.

Вынесение решения об изменениях

Решение принимается главой администрации, к которой относится территориальная зона. При вынесении решения учитывается заключение комиссии. Результат сообщают заявителю в течение 30 дней. Итогом может стать подготовка изменений в правила землепользования или отклонение заявления. Копия документа направляется собственнику.

Итог, вынесенный местными органами, зависит от ряда факторов:

  • Результаты публичного слушанья. В них принимают участие владельцы расположенных рядом ЗУ. На слушаньях они высказывают свои мнения. Мнения фиксируются в протоколах.
  • Результаты рассмотрения заявления комиссией.

Единственным исключением является допуск ошибки при формировании территориальной зоны.

Что такое правила землепользования и застройки? Их структура

Правила землепользования и застройки — масштабный документ. Обычно он состоит из 3 частей: общей, территориальной и специальной. Дополняют его десятки приложений, например, протоколы публичных слушаний и заключения о их результатах.

  • Общая или теоретическая часть описывает базовые требования по исполнению градостроительных регламентов по нормам Градостроительного кодекса. Она определяет, какие территории и как можно использовать, исходя из законов.
  • Территориальная или графическая часть — карта территориального зонирования с подробными указанием зон.
  • В специальной части описаны регламенты градостроения.

Основная часть ПЗЗ

Это основа документа. В ней прописан весь ключевой регламент строительной деятельности на территории города или населенного пункта. Она определяет порядок применения правил, то есть регулирует подготовку к строительству и выделение конкретного земельного участка под застройку. На подготовительном этапе застройки правила регулируют:

  • как физические и юридические лица могут менять виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
  • как органы местного самоуправления должны разрабатывать документы по планировке территории;
  • как проводятся общественные обсуждения или публичные слушания по землепользованию и застройке.

Регулирование выделения земли включает:

  • основы градостроительной деятельности
  • принцип работы комиссии по землепользованию;
  • описание подготовительных работ перед застройкой конкретного участка;
  • принципы предоставления земли физическим и юридическим лицам для дальнейшего использования;
  • описание выдачи разрешений на строительство и их основные условия;
  • описания разрешений на ввод капитальных объектов в эксплуатацию.

Графическая часть

Использование графической части должно полностью опираться на все условия, прописанные в части основной. Графическая часть представлена в виде подробной карты. Это графический план землепользования и застройки. Согласно п.4, ст.30 ГрК, на карте градостроительного зонирования установлены границы территориальных зон. К каждой зоне прикрепляется один конкретный участок земли.

Территориальная зона определяет тип земельного участка, который к ней относится. В связи с этим, запрещено объединять земельные участки из разных территориальных зон.

Графическая карта содержит:

  • границы конкретного населенного пункта;
  • пределы зон застройки и ведения хозяйственной деятельности, масштабы застройки;
  • пределы санитарных, водных, прибрежных территорий и береговых полос;
  • границы территорий с особыми условиями использования, исторических поселений федерального и регионального значения, объектов культурного наследия.

В графической части можно создавать несколько карт.

Специальная часть

Эта часть содержит градостроительные регламенты. Они определяют правовой режим для каждого земельного участка, который входит в конкретную территориальную зону. Регламент разрабатывается отдельно для каждой территориальной зоны.

Цель регламента — учесть особенности каждого земельного участка, чтобы обеспечить его рациональное использование в дальнейшем. Конкретный регламент будет зависеть от вида территориальной зоны, особых правил в ней, например, об охране культурного наследия, окружающей среды, а также стратегического плана развития.

Регламент определяет:

  • под какую именно цель и под какой вид строительства можно использовать земельный участок;
  • размеры и границы каждого участка;
  • масштаб каждой отдельной планируемой застройки.

Согласно п. 6 ст. 36 ГрК, регламент не применяют:

  • к землям лесного фонда;
  • землям, покрытым поверхностными водами;
  • землям запаса;
  • землям особо охраняемых природных территорий за исключением земель
  • лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
  • сельскохозяйственным угодьям в составе земель сельскохозяйственного назначения;
  • земельным участкам, расположенным в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector