Переход на семейное образование по шагам

Содержание:

Зачем нужен какой-то специальный режим

Даже если вы не готовы полностью перестраивать день своего ребенка, неплохо подумать о том, откуда ему взять силы на конец учебного года, когда накапливается усталость, цели размываются и появляются дополнительные отвлекающие препятствия в виде желания погреться на солнышке после долгой зимы.

Вот почему стоит пересмотреть режим ребенка:

Целей много. Закончить учебный год с хорошими оценками, сдать ЕГЭ и поступить в вуз, пройти итоговую аттестацию на дополнительных занятиях и кружках. Не говоря уж обо всем, что происходит у школьников помимо учебы: отношения с друзьями, первая любовь, недопонимание с учителем, большие мечты — там тоже хочется преуспеть.

Ресурсов мало. Учебный год — это марафон, а не спринт, и к финишу накапливается усталость. Младшеклассники устают от того, что их нервная система еще не готова к большим нагрузкам, подростки — потому, что их гормональная система как раз в режиме перестройки, а старшеклассники — от дополнительного стресса в виде ОГЭ/ЕГЭ и поступления.

Все отвлекает. Весной из-за солнечного света вырабатывается больше серотонина, который усиливает эмпатию. Из-за этого хочется больше общаться, а не сидеть за уроками. А еще открываются скейт-парки, тает снег, гулять хочется все больше и дольше. Все это отвлекает от учебы, хотя она никуда не исчезает.

Чтобы пройти этот период максимально комфортно, пересмотрите текущий режим ребенка вместе с ним. А чтобы узнать еще больше о том, как мотивировать ребенка учиться, наладить отношения с гаджетами и перестать испытывать родительское чувство вины, запишитесь на бесплатный курс Skysmart «Учеба без слез» от психолога Екатерины Мурашовой.

В курсе — 4 письма с видеолекциями, полезные инструменты для родителей и детей, конспекты по каждой теме и подарки от детской школы Skysmart.

Плюсы семейного образования в 10–11 классах

Вот несколько весомых преимуществ домашнего обучения в старших классах. 

Профильное обучение

Большинство старшеклассников уже задумываются о том, с какой профессией связать будущее, какие предметы сдавать на ЕГЭ и куда поступать. Несмотря на то что во многих массовых школах введено профильное обучение и детей делят по классам в зависимости от направления (гуманитарное, биохимическое, физико-математическое — самые популярные), эффективность оставляет желать лучшего. Ирина Фомичева, мама выпускницы «Экстерната Фоксфорда», отмечает, что даже профильное обучение в обычной школе подразумевает множество ненужных предметов. Приходилось учить и сдавать бесполезные дисциплины, или наоборот — жертвовать любимыми. 

В «Экстернате Фоксфорда» разработано шесть индивидуальных образовательных маршрутов. Ребёнок может получать знания именно в тех сферах, где у него есть задатки и интерес. А если предпочтения пока не сформированы, тест и консультация со специалистом помогут выбрать профиль обучения. 

На данный момент в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» представлены шесть маршрутов:

  • математический,
  • гуманитарно-лингвистический.
  • естественно-научный,
  • технологический,
  • физико-математический,
  • социально-гуманитарный. 

Экономия времени

Кому как не старшеклассникам, которые стремятся успеть блестяще подготовиться к ЕГЭ и поступить в крутой вуз, известна цена времени. В массовой школе время отнимается не только бесполезными предметами, но и бюрократическими формальностями. Например, обязательными мероприятиями и линейками в актовом зале или дисциплинарными нотациями в чей-то адрес. 

Гибкий график

Подросток может установить удобное расписание и сам выбирать, когда уделять время занятиям на самообразовании. Возможно, ему тяжело вставать раньше десяти утра или часть дня занимает подработка. 

Свобода выбора

В обычной школе дети привыкли ходить по струнке и заниматься исключительно по образцу, который задаёт формат традиционного обучения. На самообразовании родители и ребёнок вольны выбирать всё самостоятельно — не только график, но и учебный план, пособия, дополнительные ресурсы, курсы. Главное — успешно сдавать аттестации. 

Целеполагание

Если подросток амбициозен, мечтает поступить в крутой вуз, набрать достаточное количество баллов для бюджета или написать олимпиаду, самообразование даст необходимые инструменты. Например, индивидуальные маршруты в «Экстернате Фоксфорда» включают в себя подготовку к престижным олимпиадам (Всерос, «Ломоносов», Менделеевский конкурс, «Физтех» и другие). 

Многие ученики, которые осваивают школьную программу на дому, планируют поступать или уже поступили в ведущие вузы России — МФТИ, МГТУ им. Н. Э. Баумана, МГУ, ВШЭ. Ребята, выбирающие учиться самостоятельно, чаще всего нацелены на результат. Они понимают: всё зависит от их вклада и усилий.  

Семейное образование

Семейное образование (СО) — это форма получения образования, при которой общеобразовательная программа осваивается без посещения традиционной школы. С 1 по 9 класс образование вне школы называется семейным обучением, а в 10–11 классах и для людей старше 15 лет — самообразованием. 

Верхняя возрастная планка для семейного образования не установлена. Формой самообразования может воспользоваться даже взрослый работающий человек

Однако важно понимать, что в отличие от вечерней школы, ответственность за учебный процесс лежит на самом обучающемся. Необходимо самостоятельно или с помощью репетиторов и онлайн-школ осваивать материал

Так, в «Экстернате Фоксфорда» можно изучить школьную программу с 1 по 11 класс. Помимо базовых курсов, необходимых для успешной сдачи аттестаций, можно проходить дополнительные курсы для подготовки к поступлению в колледж или университет.

Переход на семейное обучение происходит по желанию родителей или с их согласия, если речь идёт о подростке от 15 до 18 лет. Совершеннолетний гражданин может перейти на самообразование самостоятельно.  

<<Блок перелинковки>>

Освоение общеобразовательной программы в форме семейного образования должно подтверждаться с помощью промежуточных аттестаций. Для их прохождения необходимо прикрепиться к аккредитованной школе и получить статуса экстерна. 

В СССР экстернат являлся одной из форм получения образования для «работающей молодёжи и взрослых». Сейчас это форма аттестации на семейном образовании и самообразовании. 

<<Перелинковка2>>

5 преимуществ экстерната

1. Больше времени

Время — ценный ресурс. Многие ученики 10 и 11 классов жалуются, что в обычной средней школе время тратится впустую. Программу обоих классов можно пройти за год и быстрее поступить в вуз. 

Плюс экстерната состоит в том, что он позволяет получить аттестат раньше сверстников. А чем раньше человек поступает в университет, тем больше у него шансов найти работу мечты. Ведь если на 2–3 курсе понял, что выбранная специальность не подходит, можно без колебаний перевестись на другую. И если не удалось поступить с первого раза, например, не хватило пары баллов до бюджета, есть возможность попробовать через год.

Экстернат дарит минимум один год в запасе, а выигранное время становится конкурентным преимуществом. А если не хочется торопиться с поступлением — можно потратить сэкономленный год на подработку, поиск себя и путешествия. Такая практика (gap year) очень популярна на Западе, так как позволяет принять взвешенное и обдуманное решение по поводу дальнейшего маршрута образования. 

2. Больше свободы

Большинство обычных старшеклассников понятия не имеют, чем хотят заниматься в будущем. К сожалению, традиционная школа не нацелена на то, чтобы выявлять предрасположенности детей. Экстернат же помогает определиться с жизненными целями и сконцентрироваться на их достижении. Экстерны могут делать упор на интересные для себя предметы, которые пригодятся им в будущем.  

Существуют экстернаты, предлагающие раннее профильное обучение. Так, в «Экстернате Фоксфорда» индивидуальные образовательные маршруты строятся уже с пятого класса. А значит, ребёнок уже в 11–12 лет может углублять знания в любимых предметах и изучать то, к чему лежит душа. 

Например, ученик «Экстерната Фоксфорда» Семён Константинов уже в пятом классе определился с целями на будущее — «окончить школу до 15 лет, стать биологом или генетиком и объездить весь мир». Семён использует все плюсы экстерната и успешно двигается в намеченном направлении, хотя перешёл пока что только в шестой класс. 

3. Больше эффективности

В обычном классе средней школы около 30 человек. И когда преподаватель разъясняет что-то тем, кто не понял с первого раза, остальные теряют концентрацию и начинают скучать. На экстернате ни одна минута не проходит зря — ребёнок учит то, что нужно именно ему

Это очень важное преимущество экстерната как для детей, так и для родителей

Экстерны отмечают, что при самостоятельном освоении программы учёба занимает меньше времени. Подросткам не нужно отсиживать семь уроков в душном классе, а потом допоздна делать домашние работы. Ученик «Экстерната Фоксфорда» Василий Полторацкий рассказывает, что большим плюсом экстерната для него стала возможность самостоятельно регулировать нагрузку. 

4. Больше увлечений

Благодаря гибкому графику и оптимизации нагрузки, экстерны успевают уделять время хобби. Например, ученица «Экстерната Фоксфорда» Алина Ахаева — вице-чемпион Московской области по тхэквондо. На вопрос, как ей удаётся совмещать занятия и спорт, Алина отвечает: всё дело в экстернате. 

5. Больше мотивации

Средняя школа требует от детей «унифицированности». Решать задачи так, как показали на уроке. Писать строго на этой строке. Отсчитывать четыре клетки вниз, две сбоку. Как результат — у школьников нет мотивации проявлять креативность и выходить за рамки привычного мышления. Многие школьники не привыкли думать не по схеме или находить нестандартные решения. Ведь любая ошибка или даже помарка приведёт к снижению балла. 

Экстерны, как правило, более смелые, самостоятельные и умеющие размышлять. Свобода в образовании и отсутствие пугающей перспективы «двойки» подогревает тягу к знаниям. 

Самоорганизация

Также стоит добавить, что в экстернате вы сами отвечаете за свой уровень образования, участие в олимпиадах, сдачу ГТО. Когда я ездила на всероссийскую олимпиаду по литературе, я чуть не пропустила школьный тур: я вовремя опомнилась и успела написать его до того, как он закончился. Если в обычной школе все пишут его одновременно, для этого выделяют специальное время, то в экстернате вы сами берёте задание, находите время и приносите его в учебную часть.

За прогул пар нас не ругали. Учителя понимали, что мы взрослые и сами можем расставить свои приоритеты. Я периодически не ходила на литературу, потому что изучала её дополнительно, пропускала русский, потому что могла и сама решать тесты, и не посещала английский, потому что знала то, что проходили на парах, и разбирала задания с репетитором. Однако пропусками увлекаться не стоит. Сильных проблем за собой прогулы не ведут, но могут повлиять на отношение к вам.

Примеры с глаголом «закончить»

На примеры, в которых фигурирует глагол «закончить», также рекомендуется обратить внимание

  • «Автор наконец-то закончил свой роман. Его произведение посвящено первой любви, которая запоминается на всю жизнь».
  • «Друзья решили закончить спор. Им так и не удалось прийти к решению, которое устроило бы всех».
  • «Сергей Алексеевич закончил строительство дома. Теперь он сосредоточится на обустройстве придомовой площади».
  • «Штурм крепостных стен закончился удачно. Правление жестокой династии, повинной во множестве преступлений, подошло к концу».
  • «Ирина Владимировна еще не закончила шить юбку. Ей необходимо больше времени для того, чтобы справиться с этой работой».
  • «Выступление оратора закончилось под бурные и продолжительные аплодисменты. Он довольно улыбался, когда возвращался на свое место в зрительном зале».
  • «Марина Витальевна не сразу заметила, что дождь закончился. Она наконец-то получила возможность выйти на улицу».
  • «Алиса решила закончить уборку до того, как дети вернутся из школы».
  • «Лето заканчивается, на смену ему вскоре придет осень».

Сильные преподаватели из МГУ, ВШЭ и МФТИ

Мы отбираем преподавателей из лучших вузов страны со средним стажем работы 15 лет. Занятия проходят в атмосфере дружбы и взаимного уважения.

Математика

Максим Голубев

Кандидат физико-математических наук

Старший преподаватель кафедры высшей математики МФТИ

Преподаватель олимпиадных школ МФТИ

Автор научных публикаций

Физика

Елена Алексеева

Обладатель почётной грамоты Министерства образования МО

Методист курсов по физике

Опыт преподавания — 24 года

Познакомиться с преподавателями

Русский язык

Елена Шкляева 

Кандидат филологических наук

Учитель высшей категории, опыт преподавания: 33 года

Эксперт ЕГЭ по русскому языку

Автор учебно-методических пособий

Познакомиться с преподавателями

Английский язык

Ольга Зуева 

Обладатель CPE Кембриджского университета

Академический директор курсов английского языка центра онлайн-обучения «Фоксфорд»

Преподаватель английского языка как родного Международной школы Герценовского университета

Познакомиться с преподавателями

Биология

Надежда Левина 

Преподаватель и репетитор по биологии

Участник научных экспедиций

Разработчик материалов по методике преподавания биологии

Познакомиться с преподавателями

Химия

Призёр олимпиады «Ломоносов» по химии, призёр олимпиады СПбГУ

Познакомиться с преподавателями

Информатика

Тимофей Хирьянов 

Преподаватель кафедры информатики МФТИ

Эксперт ЕГЭ

Разработчик в Parallels и Samsung Electronics

Познакомиться с преподавателями

Обществознание

Ольга Малова

Аспирант философского факультета МГУ

Участник XVIII, XIX, XXIII Международных конференций «Ломоносов»

Преподаватель курсов подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

Познакомиться с преподавателями

История

Елена Дорджиева

Доктор исторических наук

Стаж педагогической деятельности — с 1994 года

Автор научных и учебно-методических работ

Познакомиться с преподавателями

История

Кирилл Шенюк

Учитель высшей категории

Учитель географии в школе № 2123

Опыт преподавания — 6 лет

Познакомиться с преподавателями

История

Ольга Евсеева

Преподаватель русского языка и литературы

Разработчик сценариев, преподаватель по журналистике

Автор научных публикаций

Познакомиться с преподавателями

Математика

Физика

Русский язык

Английский язык

Биология

Химия

Информатика

Обществознание

История

География

Литература

Аттестат московской школы

  • Не во всех онлайн‑школах помогают с аттестациями.
  • Мы организуем для наших учеников комфортные условия прохождения аттестаций. По окончании обучения школьники получают аттестаты государственного образца от наших школ-партнёров. Ученикам, которые сдают аттестации в других школах, мы готовы предоставить информацию об успеваемости по нашей программе обучения.

Когда можно пойти на экстернат

Формально здесь нет никаких ограничений – сдавать экзамены экстерном можно хоть с первого класса. Кстати, многие родители начинают заниматься этим именно с первого класса. Дело в том, что стоит ребенку научиться читать в 4-5 лет и уделять чтению 1-2- часа в день, к 7 годам он уже будет иметь уровень развития на уровне 5 класса средней школы. Разумеется, есть при этом и специфические знания, но их не так много, чтобы растягивать обучение в начальной школе на целых 3 года.

Поэтому родители пытаются максимально быстро форсировать те годы, программа в которых не настолько сложна, как в заключительных классах. Но это сейчас, а в советское время экстернат был крайне маловероятен, ибо считалось, что в обществе все равны, и если вы умнее других, то вы обязаны «подтаскивать» троечников, а не вырываться вперед. Часть этой идеологии работает и сейчас, поэтому сдача экзаменационных материалов за 1-2-3 классы еще не поставлена на поток.

Кроме того, следует помнить о возрастном сочетании в коллективе. Слишком большой перепад возраста будет крайне сложен для ребенка, к тому же его общественный кругозор будет не настолько развит, как у его сверстников в случае прыжка через 2 года.

В настоящее время самым популярным возрастом, когда школьники начинают думать об экстернате – это 9-10 классы. Однако это ситуация «последнего звонка», когда уже «клюнул жареный петух». Программа 10-ого класса весьма насыщена и сложна. В конце нее предстоят испытания по предметам, а через год — вообще ЕГЭ. Усилия по подготовке одновременно еще и к целому году программы могут лишить школьника физических сил и здоровья.

Рекомендуется форсировать годы обучения, начиная с 6-ого класса. В период до 8-ого можно сэкономить целых 2 года, не особенно перенапрягаясь и оставаясь в рамках той же физиологической группы.

Принципиальные различия форм домашнего обучения

Главным отличием домашнего, заочного и семейного обучения считается уровень ответственности за полученные знания. Составление расписаний занятий различных видов обучения имеет отличия. Домашнее обучение не возможно применить без наличия медицинских показаний.

Невозможно однозначно сказать, что обучение на дому лучше традиционного образования. В одних случаях ученики, обучающиеся дома, опережают своих сверстников и гораздо быстрее усваивают новый материал. В других случаях родители не способны обеспечить полноценное изучение школьной программы.

Стоит учитывать, что обучение дома лишает взрослеющие личности возможности полноценно общаться со сверстниками. Чтобы избежать проблем с социализацией, стоит организовывать свободное от обучения время так, чтобы регулярно была возможность общаться с другими детьми.

При индивидуальном обучении дети менее подготовлены к самостоятельной жизни и возможным трудностям. Им может быть очень трудно сдать экзамены. Это объясняется тем, что они проводятся одновременно с остальными учениками под наблюдением комиссии.

Основные отличия домашнего обучения от семейного или заочного следующие:

  • Для домашнего обучения требуется наличие медицинских показаний. Для перевода на заочное или семейное обучение будет достаточно желания родителей.
  • Домашнее обучение финансируется государством, заочное — не всегда, а семейное — непосредственно родителями.
  • Учащийся, находящийся на домашнем или заочном обучении изучает ту же предметы, что и его сверстники в школе. При семейном обучении родители составляют программу самостоятельно. Они могут по своему желанию включать в план обучения те или иные предметы, сделав основной акцент на тех, которые будут необходимы в дальнейшей жизни.

Кроме того отличие семейного обучения от надомного в том, что в первом случае ребенка переводят в другой класс после сдачи аттестации по всем предметам, а во втором — по текущим оценкам.

Чтобы было проще разобраться в отличиях данных видов обучения, предлагаем рассмотреть данную таблицу:

Отличия Надомное Дистанционное Семейное
Является самостоятельной формой обучения нет нет да
Ребенок находится в контингенте школы да да нет
Доступно всем желающим нет только при поддержке школы ДОД да
Можно учиться по своему расписанию нет нет да
Можно сдавать аттестации экстерном нет нет да
За обучение платит государство да не всегда только в некоторых регионах

Стоит помнить, что при выборе формы обучения стоит отталкиваться от его потребностей и имеющихся возможностей.

Чем лучше экстернат в частной школе

Пройти школьную программу 10 и 11 класса экстерном можно в обычной общеобразовательной или в частной школе. При получении образования экстерном в обычной школе школьник должен полностью рассчитывать только на себя.

Частная школа экстернат ПАРАГРАФ специализируется в основном на индивидуальных занятиях для каждого ребенка. У нас есть все условия для полноценного дистанционного обучения.

Ребенок сам выбирает, будет ли он приходить в школу или будет обучаться полностью дистанционно.

Дети могут приходить только для сдачи экзаменов и аттестаций, чтобы закрепить полученные знания. В остальное время они проходят интенсивный курс экстерном через Интернет под руководством наших преподавателей.

В нашей школе можно пройти экстерном не только программу 10 и 11 класса. Школа экстернат ПАРАГРАФ рассчитана на детей любого возраста с 1 класса.

Для 9, 10 и 11 классов есть программа подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.

Школа экстернат подходит для учеников, желающих сэкономить время для подготовки к поступлению в вуз. Опытные преподаватели частной школы ПАРАГРАФ, используя современные эффективные методики, помогут выпускнику сдать вступительные экзамены с превосходным результатом.

Как учиться на экстернате

Экстернат предполагает освоение программы своими силами. В школу ученики приходят только на консультации перед контрольными и экзаменами и непосредственно для аттестации. 

Ошибочно думать, что экстернат позволяет изучать только то, что нравится. Аттестацию придётся сдавать по всем предметам общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС. В противном случае ребёнка не переведут в следующий класс, а в 9 и 11 классах не допустят к ОГЭ и ЕГЭ.

Существует три способа учиться экстерном:

  • Самостоятельно по учебникам.
  • С репетиторами. Школьную программу объясняют педагоги, которые приходят к вам домой или общаются с ребёнком по Скайпу.
  • В онлайн-школах. Это самый передовой способ: ребёнок получает такие же системные знания, как в обычной школе, но условия гораздо комфортнее.

Домашняя онлайн-школа «Фоксфорда» предлагает экстернат для 5–11 классов. Обучение строится по индивидуальным образовательным маршрутам: не нужно тратить время на предметы, которые не пригодятся в будущем — идёт целенаправленная подготовка к ОГЭ, ЕГЭ и к поступлению в вуз. Можно подключаться к занятиям онлайн и общаться с преподавателями в чате, а можно смотреть записи с компьютера или телефона в удобное время. Распределять учебную нагрузку и поддерживать мотивацию помогает персональный наставник.

Как правильно пишется закончила или окончила школу

Закончить, окончить и кончить.

В чём разница и как правильно?

Как правильно сказать: он закончил школу или он окончил школу?

Однокоренные глаголы окончить и закончить имеют в современном литературном языке ряд общих значений и могут употребляться как полные синонимы — одно вместо другого. Какие же это значения?

Мы говорим, например: окончить ремонт квартиры и закончить ремонт квартиры, окончить дело и закончить дело — то есть «завершить, довести что-нибудь до конца, кончить». Таково первое общее значение этих глаголов.

Точно так же мы можем сказать: окончить разговор (беседу) и закончить разговор (беседу); окончить работу в 6 часов вечера и закончить работу в 6 часов вечера и т. п. Здесь мы видим другой оттенок значения, а именно: «прекратить что-нибудь; положить предел чему-нибудь, кончить что-либо».

Надо сказать, что этими случаями и исчерпываются общие значения приставочных глаголов одного корня закончить и окончить, а также и бесприставочного — кончить.

Однако есть еще третье значение, общее для глагола окончить и бесприставочного кончить. Это — «завершить обучение где-нибудь, пройти какой-нибудь курс наук» и т. п. Мы говорим, например: кончить университет и окончить университет-, кончить восемь классов и окончить восемь классов; кончить ПТУ и окончить ПТУ и т. д.

А вот у глагола закончить такого значения нет. И поэтому нельзя сказать, например: он закончил школу или он закончил десятый класс. Такого рода сочетания в современном литературном языке расцениваются как неправильные, ненормативные. Почему же у глагола закончить нет литературного значения «завершить обучение, кончить курс наук, знаний»? Объясняется это, прежде всего, традициями употребления, а также смысловыми и структурными особенностями глаголов закончить и окончить.

Дело в том, что приставка о- придает глаголам более отвлеченный или переносный смысл — в отличие от таких Ц- приставок конкретного значения, как за-, по-, при- и т. п. Сравните, например, глагол окончить (и его производные: окончание, оканчивающий) с такими разговорными или даже просторечными словами, как закончить, покончить с чем-нибудь, прикончить что пли кого и т. п. В старину был в русском языке и такой забытый ныне приставочный глагол, как докончить, с его производными — докончание и докончальный. Конечные, итоговые условия дипломатических переговоров между князьями или государствами назывались прежде мирным докончанием, а сам мирный договор (его запись) носил название докончальной грамоты.

Сходное различие в отвлеченных и конкретных смыслах приставочных образований можно видеть и в других русских глаголах. Например: охватить (т. е. объять или обнять) и захватить (т. е. попросту схватить); описать (т. е. изобразить словами, рассказать) и записать или написать (т. е. сделать запись) и т. п. Такого рода смысловые различия довольно четко проявляются в употреблении однокоренных слов о-кончить, за-кончить и кончить.

В значении «завершить обучение где-либо» мы можем употребить только глаголы кончить и окончить, причем первый из них несет в себе известный оттенок разговорности, стилистической сниженности. Сравните: кончить школу и окончить школу, кончить институт и окончить институт и т. п. Что касается глагола закончить, то его применение в подобных конструкциях расценивается как неправильное, нелитературное.

Источник статьи: http://www.winstein.org/publ/8-1-0-285

Документы для перехода на домашнее обучение

Унифицированного перечня документов не существует. Возможны региональные особенности, но чаще всего родители имеют дело со следующими заявлениями и договорами. 

Уведомление о смене формы обучения 

В 63 статье закона «Об образовании в Российской Федерации» есть пункт, обязывающий родителей уведомить органы местного управления образования о переводе ребёнка на СО. Сделать это нужно сразу после принятия решения. 

Органы управления образования ведут учёт всех детей, и если ребёнок перестанет ходить в школу без уведомления о смене формы обучения, то семьёй заинтересуются органы опеки. 

<<Перелинковка>>

Часто форму для уведомления о домашнем обучении выдают в самом органе управления образования. Но можно написать его и самостоятельно

Важно указать, что при переходе на СО родители пользуются своими правами в соответствии с законом об образовании и решение принято с учётом мнения ребёнка. 

При отправлении уведомления почтой (в том числе электронной) важно удостовериться в том, что письмо получено. Для этого родителям нужно составить два экземпляра уведомления, поставить личную подпись и при отправке добавить просьбу проинформировать о получении письма

Заявление об отчислении

Если ребёнок уже обучался в школе, нужно написать заявление об отчислении из её контингента в связи с переходом на семейную форму образования. Заявление пишется на имя директора образовательной организации.

После принятия заявления о домашнем обучении необходимо забрать из школы личное дело ребёнка, а также справки об обучении, аттестации и прочие документы, которые подтверждают освоение образовательных программ. 

Заявление о прохождении аттестаций

Этот документ необходимо подать в образовательную организацию, где планируется сдавать аттестации. Это может быть та же школа, в которой ребёнок обучался очно. 

В заявлении должна быть просьба зачислить ребёнка в школу в качестве экстерна с возможностью посещения лабораторных и практических занятий по некоторым предметам (если это понадобится), пользования библиотекой и, конечно, сдачи промежуточных аттестаций по согласованному графику. 

Договор об аттестациях 

Необязательный, но крайне полезный для родителей документ, который обычно составляется одновременно с заявлением об аттестациях. В таком договоре прописываются все условия прохождения аттестаций:

График консультаций и экзаменов. 
Перечень предметов и тем, по которым будут проводиться аттестации.
Формы экзамена по каждому предмету

Важно заранее обсудить это с учителями, например, договориться, чтобы ребёнок по истории принёс реферат, а не писал внезапную контрольную работу. 
Возможность присутствия родителя на аттестациях. 
Любые другие условия, которые вы посчитаете нужным включить в договор. 

Заявление на возмещение затрат 

Если ребёнок будет проходить аттестации в школе в Свердловской, Ульяновской областях или Пермском крае, то его родители могут рассчитывать на компенсацию за семейное образование. Это возмещение средств, которые родители тратят на обучение ребёнка.  

В зависимости от региона определяется, кто выплачивает компенсацию — образовательная организация, к которой прикреплён ребёнок, или органы управления образования. Например, в Свердловской области заявление на возмещение затрат на семейное обучение подаётся в школу.

Также родителей могут попросить заключить договор, где будет прописан размер компенсации и порядок её выплаты. Такой документ для домашнего обучения является более полным, ведь в нём чётко определены права и обязанности родителей и организации, которая будет её выплачивать. 

<<Перелинковка2>>

Где можно учиться на экстернате

Вот с этим существуют основные сложности. Главная проблема – нехватка педагогических кадров и их сверхвысокая перегруженность. В этой связи в подавляющем большинстве школ завучи на вопрос об экстернате только испуганно крестятся. И хотя по закону они обязаны бесплатно предоставлять такие услуги даже выходцам из школ в другом районе (городе, регионе), в реале они вам откажут.

Сразу нужно отметить, что крайне контрпродуктивным в данном случае является поведение в стиле «качать права». Самым негативным является тот факт, что после препирательств администрация школы может «пойти вам на встречу» и принять у вас экзамены. Вот только вероятность того, что оценивание ваших знаний будет проходить объективно, гораздо меньше 50%.

Однако интернет вам в помощь – сейчас школы, которые проводят и подготовку, и проведение экзаменов экстерном, публикуют данные об этом в сети. Кроме того, на многочисленных форумах присутствуют отзывы, так что можно даже выбрать более-менее устраивающую школу и подать заявление туда.

Когда употребляется слово “окончить”, а когда – “закончить”?

Мы используем слово “закончить”, когда говорим о любых действиях, выполнение которых подошло к концу. Мы можем закончить уборку, готовку.

Вариант “окончить” правильно употрелять только касательно обучения. Т.е. окончить мы можем университет, или, к примеру, школу.

А как быть с числительными? Номера (телефона, к примеру) оканчиваются или заканчиваются?

Как правильно: по окончании или по окончанию?

В значении «после чего-либо» («по окончании» = «после окончания») предлог «по» требует употребления существительного в предложном падеже (о ком? о чем?). В этом значении правильно «по окончании». Подробнее.

Правильно писать “из” или “с”?

Можно очень просто запомнить: если на вопрос “куда?”, вы начинаете ответ с предлога “на”, то на вопрос “откуда?”, нужно будет говорить “с . ” (например, “на Камчатку – с Камчатки”, “на полигон – с полигона”). А вот если на вопрос “куда?” следует ответ “в . “, то “откуда?” будет начинаться с предлога “из”. Например: “в Челябинска – из Челябинска”, “в Россию – из России”, “в отпуск – из отпуска”, “в школу – из школы”. Говорить “пришел со школы”, ” вернулся с отпуска” – неграмотно, это грубое нарушение правил русского языка.

Как пишется “в последствии”?

Это слово может писаться как слитно, так и раздельно.

1) Слитно и с окончанием “ии” пишется наречие. Чтобы распознать, что перед Вами действительно наречие, попробуйте заменить его словами “позже” или “затем”. Если это реально, то перед Вами наречие “впоследствии”.

Пример: Она пошла прямо, а впоследствии свернула направо. (а затем свернула направо).

2) Раздельно пишется существительное с предлогом. Чтобы убедиться, что это Ваш случай, попробуйте задать вопрос предложного падежа “в чем?”. Или между предлогом “в” и существительным “последствии” можно поставить другое слово (прилагательное или числительное).

Пример: В последствии операции врач был не виноват.

В тяжелом последствии операции врач был не виноват.

Источник статьи: http://yandex.ru/q/question/hw.russian/kogda_upotrebliaetsia_slovo_okonchit_a_b78f701e/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector