Переход на домашнее обучение: желание или необходимость?

Содержание:

Принцип получения домашнего образования

Надомное обучение предназначено для детей, чье состояние здоровья делает затруднительным посещение школы.

Образование на дому для детей с ограниченными возможностями – единственный шанс приобрести аттестат и благополучно устроить свое будущее.

Надомное обучение должно соответствовать нормам ФГОС.

Выделяются две программы домашнего образования:

  • вспомогательная;
  • общая.

При прохождении программы общего образца, учащиеся получают те же знания, что и их сверстники, пишут такие же контрольные работы и получают такие же задания. Единственное отличие – продолжительность уроков: они могут быть как сокращенными (по 20 – 30 минут), так и продленными (до 1,5 часа), все будет зависеть от состояния обучающегося.

Надомное обучение детей с ОВЗ подразумевает строго установленное количество часов в неделю:

  • с 1 по 4 класс – 8 занятий в неделю;
  • с 5 по 8 классов – 10 занятий в неделю;
  • 9 класс – по 11 занятий в неделю;
  • с 10 по 11 класс – 12 занятий в неделю.

Стандарты ФГОС распространяются и на надомное обучение.

После окончания школы по общей программе учащемуся будет выдан аттестат общего образца без особых указаний.

Какова продолжительность уроков во вспомогательной школе, точно сказать нельзя, т.к. программа для каждого обучающегося разрабатывается индивидуально с учетом состояния здоровья. После обучения по вспомогательной программе ученик получает аттестат особого образца, где указывается программа, по которой он обучался.

Все требования для перевода обучающегося на домашнее образование прописаны в Постановлении Правительства РФ. Основные нюансы:

  1. Заключение комиссии медицинского учреждения служит основанием для перевода ребенка с инвалидностью на получение знаний на дому; учащемуся выдается справка для домашнего обучения. Перечень заболеваний, дающих право на данную привилегию, утверждается Министерством здравоохранения РФ.
  2. Обучением ребенка на дому занимается образовательное учреждение, находящееся в непосредственной близости к месту проживания ребенка.
  3. Ученикам с инвалидностью школа обязана предоставить все необходимые учебники, программы и методическую литературу, обеспечить промежуточные и итоговые аттестации, а по окончании обучения выдать аттестат зрелости.
  4. Родители обучающегося могут дополнительно приглашать преподавателей из иных учебных заведений, которые в последствии могут принимать участие в итоговой аттестации ребенка.
  5. В отдельных случаях разрешается проводить экзамен на дому.

Обучение на дому предполагает заявление родителей, образец которого находится на сайте образования РФ.

Плюсы надомного обучения

Образование на дому имеет следующие плюсы:

Изучение программы происходит в комфортной для ребенка обстановке

Это особенно важно для обучающихся, имеющих проблемы со здоровьем, т.к. в домашней атмосфере ничто не будет доставлять ребенку неудобств.
Исключается давление со стороны одноклассников и преподавателей

Также является важным психологическим аспектом, обучающемуся не придется испытывать смущение у доски и на переменах.
Снижается риск получения школьных травм.
Благодаря индивидуальному подходу программа лучше усваивается. За счет проведения урока в формате «с глазу на глаз» у ученика есть возможность задать все интересующие его вопросы.

Минусы надомного обучения

К минусам можно отнести:

  1. Отсутствие социализации. Возможно, что после прохождения обучения на дому в дальнейшем ребенок будет ощущать себя некомфортно в присутствии большого количества людей.
  2. Отсутствие жесткой дисциплины. Общественные модели поведения, прививаемые ученикам в школе, помогают развитию у обучающихся чувства ответственности и самоконтроля, которые играют важную роль в формировании личности.
  3. В будущем у учащегося возможны проблемы со взаимодействием в коллективе.
  4. Возможно развитие комплекса «белой вороны».

Семейное обучение

Как перевести школьника на домашнее обучение, при отсутствии медицинских противопоказаний? Учащегося, имеющего удовлетворительное здоровье возможно самостоятельно учить дома на семейной форме обучения. От ученика требуется изучение школьной программы без регулярного посещения школы. За качество получаемого образования отвечают родители, приглашенные учителя или репетиторы. Школьник приходит в школу, в которой числится лишь, чтобы сдать аттестацию или экзамены.

Кто может

Родители вправе осуществить перевод на семейное обучение по таким причинам:

  • Учащийся регулярно пропускает школу, поскольку на профессиональном уровне занимается спортом, танцами, музыкой или подобными видами деятельности;
  • Работа его родителей предполагает частую смену места жительства. Многие дети сложно привыкают к новому коллективу. Это может повлиять на уровень знаний учащегося;
  • Родители не планируют отдавать ребенка в школу по религиозным или иным соображениям.

Порядок перевода

В законодательстве отмечено, как перейти на домашнее обучение ребенку, имеющему удовлетворительное здоровье. Это довольно просто. Родителям или лично ученику, если он уже получил паспорт, следует подать заявление с просьбой перевода на выбранную форму обучения. Вся последовательность действий подробно описана ниже.

Выбрать подходящее образовательное учреждение

Прикрепить ребенка к определенной школе следует, чтобы он мог сдавать там аттестации. Как поступить, если вас не устраивает ближайшее учебное заведение? При выборе не обязательно отталкиваться от фактического места проживания семьи. Родители вправе отдавать предпочтение обычной школе возле своего дома или выбрать заведение, углубленно изучающее определенные предметы. Сдавать аттестацию потребуется по программе, которая утверждена в выбранной школе.

Ученики в итоге получают аттестат такого же образца, как и другие школьники. В нем не указывают форму получения образования.

Узнать у администрации учебного заведения допускается ли в ней семейное обучение

Следует уточнить у директора или завуча школы, прописана ли в уставе заведения возможность семейного обучения школьников. Кроме этого рекомендуется выяснить, обучается ли кто-то из учеников по данной системе. Нет ничего плохого, если первопроходцем окажитесь вы. Но все же будет проще, если администрация уже сталкивалась с подобной ситуацией. В таком случае вам будет гораздо проще организовать учебный процесс и находить решения при возникновении разногласий.

Заявление на перевод на имя директора

В нем указывается причина перевода ученика. Кроме заявления требуется подготовить:

  1. Ксерокопию свидетельства о рождении или паспорта ребенка, при его наличии.
  2. Ксерокопию паспорта мамы или папы ребенка. Если планируется перевести ученика, оставшегося без родительской опеки, готовят ксерокопию паспорта его попечителя.
  3. Фотографию школьника размером 3*4 см.

Заключение договора со школой

В данном документе прописывается:

  • Порядок взаимодействия сотрудников учебного заведения, родителей и самого ученика.
  • Возможность проведения консультаций с преподавателями заведения.
  • Сведения о предстоящих проверках знаний.

Согласовать с учителями график сдачи ребенком аттестаций

При семейном обучении ответственность за качество полученных знаний ложится исключительно на родителей или опекунов ребенка. При возникновении трудностей допускается обращение к сотрудникам школы за методической помощью. Кроме того ученику обязаны разрешить записаться в библиотеку и выдавать необходимые для обучения пособия.

Если родители не способны самостоятельно обеспечить изучение ребенком утвержденной программы, школа вправе расторгнуть подписанный договор и вернуть ученика к очному образованию.

Важные моменты, касающиеся перевода на семейное обучение:

  1. Осуществить перевод ученика на семейное обучение можно перед началом учебного года либо в любое другое время.
  2. Утверждение количества и дат проведения аттестаций происходит после их согласования между сотрудниками школы и родителями. Обычно в учебном заведении самостоятельно утверждают график и редко соглашаются, если родители выражают желание приводить ребенка на аттестации реже четырех раз за год.
  3. График обучения, его программу и учебники родители могут самостоятельно выбирать на свое усмотрение.

Домашнее обучение

Надомные занятия организуются для детей, которые не могут посещать школу по состоянию здоровья. Педагоги занимаются с ними дома по общей или специальной адаптированной программе. Она составляется исходя из психофизического состояния ребенка и в соответствии с его интеллектуальными возможностями.

В процессе обучения ребенок должен освоить образовательные программы начального, основного и (по желанию) среднего образования. В учебный план включаются дисциплины:

  • Русский язык;
  • Литература;
  • Математика;
  • Биология;
  • Химия;
  • Физика;
  • География;
  • История;
  • Иностранный язык;
  • Совмещенный курс окружающего мира и ОБЖ.

Продолжительность уроков регулируется в зависимости от состояния здоровья и составляет от 25 минут до 1.5-2 часов в день. В соответствии с санитарными нормами недельная нагрузка составляет:

  • Не более 8 часов в начальной школе;
  • 10 часов для учеников 5-8 классов;
  • 11 часов в 9 классе;
  • 12 часов для старшеклассников.

Дети получают учебники, пособия, пользуются школьной библиотекой. Как и другие ученики, пишут контрольные работы, проходят тестирования, сдают экзамены. Надомное обучение может проводиться дистанционно в заочной форме. Но такой способ больше подходит старшеклассникам, способным самостоятельно организовать свое рабочее время.

Дистанционно могут обучаться дети с сохранным интеллектом, не имеющие медицинских противопоказаний к использованию монитора. За получение образования и аттестата отвечает образовательное учреждение.

Кто имеет право на домашнее обучение

На надомное образование в России имеют право дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалиды. Существует перечень болезней, при которых их переводят на индивидуальное обучение на дому. Он утвержден приказом Минздрава № 436н от 20.06.2016 г.

В него входят соматические (телесные) заболевания, психоневрологические (шизофрения, острые психозы, тяжелые неврозы), продолжительное восстановление после хирургических вмешательств или травм, нарушения поведения. Решение о необходимости надомного образования принимает психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). В своих рекомендациях она указывает степень ограничения способности ребенка к обучению.

Как перейти на надомное обучение

Узнать, как перевести ребенка на домашнее обучение можно в школе или департаменте образования. Что нужно сделать родителям:

  1. Обратиться к участковому педиатру за справкой, что ребенок нуждается в индивидуальном обучении на дому. Врач даст направление на ПМПК. На время реабилитации врач должен указать в справке период, в течение которого ребенок не сможет ходить в школу. Минимальный срок составляет один месяц, максимальный — один учебный год.
  2. Подать заявление о переходе на домашнее обучение директору школы и одновременно направить письменное уведомление об этом в районный или городской отдел образования.
  3. Обсудить с завучем индивидуальный план учебы, в который будут внесены обязательные предметы, установить количество учебных часов в неделю.

Родители первоклассника с ОВЗ должны обратиться в департамент (отдел) образования. Им дадут список школ, куда можно прикрепить ребенка. После получения необходимых справок директор школы издает соответствующий приказ. В нем указывается учебная программа и преподаватели, которые будут вести занятия. Родителям выдается журнал учета часов, освоенного материала и успеваемости ученика. В конце года по этому журналу выставляются итоговые оценки. В случае успешного освоения программы он переводится в следующий класс.

Что такое домашнее обучение в школе?

Существует несколько видов получения образования в домашних условиях, из которых можно выбрать наиболее приемлемый вариант для конкретного ребенка. Все они регулируются на законодательном уровне.

Официальное название и понятие

Домашним обучением называют особый способ получения образования. Его особенность – изучение общеобразовательных дисциплин вне школьных стен (например, дома, в медицинских учреждениях или специализированных образовательных центрах).  То есть ребенок изучает все важные предметы (математику, язык, литературу, физику и другие), получает учебники, пишет контрольные работы, но при этом не посещает школьные занятия.


Необходимые знания он может получать от родителей, приглашенных педагогов или занимаясь самостоятельно.

Каким законом регулируется?

В России возможность получения надомного школьного образования регулируется Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 01.05.2019 года. Данный законодательный документ определяет, что образование в РФ может быть получено 2 способами:

  1. В организациях, которые осуществляют образовательную деятельность. Это государственные и частные школы, а также профильные учебные заведения разного уровня аккредитации.
  2. Вне таких организаций. Это может быть семейное или самообразование.

Обратите внимание!Статья 41 этого же закона утверждает, что некоторым категориям детей, которые не могут посещать школу (дети-инвалиды или лица, нуждающиеся в длительном лечении), может быть организовано школьное обучение на дому или в условиях медицинского стационара.

В других случаях возможно также семейное обучение. Оно осуществляется вне школы и возможно по желанию обучающихся в случае согласия их законных представителей (родителей, опекунов).

Виды обучения

Имеется несколько вариантов учебы на дому. При этом ученик или его родители выбирают наиболее подходящий вариант:

  1. Учеба в семье. Ее главная особенность – курирование учебного процесса родителями или другими взрослыми членами семьи. При этом ученик осваивает программу школы, не посещая ее. Школьные предметы преподают сами родители или приглашенные учителя.
  2. Домашнее обучение с частичным посещением школьных занятий. Такой вид подходит для детей, которые часто находятся на лечении в медицинских учреждениях. То есть, ученик школы может посещать занятия по возможности.
  3. Школьное надомное обучение. Это вид учебы, когда с ребенком занимаются школьные учителя на дому – преподают дисциплины, осуществляют проверку знаний, проводят аттестации.

  4. Дистанционное обучение. Такой способ хорош для ребят, которые находятся далеко от школы. Для его осуществления необходим компьютер и доступ к интернету.
  5. Экстернат. Этот вариант предназначен для детей с высокими интеллектуальными способностями. Обучение они проходят сами, появляясь в школе лишь для сдачи экзаменов (часто на несколько лет вперед).

Семейное обучение

Обучаться в домашней обстановке можно не только по вынужденным причинам, но и по обственному желанию. Такая форма получила название семейное образование, ученик получает новые знания от приглашенных преподавателей и родителей, а в школу приходит лишь на аттестацию.

Существую причины, по которым родителям лучше остановить свой выбор на семейном обучении:

  1. Умственное развитие ребенка выше, чем у сверстников, ему становится скучно на уроках, т.к. программа дается ему легко. Перевод ребенка в старшие классы в данном случае нежелателен, т.к. в социальном и психологическом развитии он будет отставать от сверстников.
  2. Занятие, увлечение ребенка каким-либо видом спорта или искусства и достижение высоких результатов. Совмещение школы с профессиональным увлечением будет даваться нелегко.
  3. Частые переезды. Если работа родителей связана с постоянной сменой места проживания, и ученик вынужден ежегодно переходить в новую школу, это может в будущем вызвать у него психологически травмы, т.к. привыкать к новому месту и коллективу каждый раз нелегко.

Законом предусматривается переход на семейное образование вне зависимости от этапа обучения. Между школой и родителями в данном случае заключается договор, где главное – соблюдение сроков проведения промежуточной и итоговой аттестаций.

Плюсы семейного обучения

  1. Индивидуальный темп обучения. Родителями самостоятельно устанавливается расписание занятий для ребенка таким образом, чтобы обеспечить максимальную результативность процесса получения знаний.
  2. Отсутствие давления и насилия со стороны сверстников и учителей.
  3. Обучаться можно в удобное для ребенка время.
  4. Индивидуальный подход. Преподаватели и родители смогут выявить и развить скрытые таланты обучающегося, что поможет ему в будущем при выборе профессии.
  5. Возможность изучения редких предметов. На семейном обучении можно познакомиться с предметами, не изучаемыми в школах: древние языки, архитектура.
  6. Возможность усвоения школьной программы менее чем за 10 лет.
  7. Родители могут контролировать процесс развития ребенка и его питание.
  8. Процесс получения знаний происходит в уютной домашней обстановке, что психологически положительно воздействует на ребенка.
  9. Процессу получения знаний не будут мешать одноклассники. Этот аспект является весомым в случае, если до этого информация усваивалась учеником плохо из-за отсутствия дисциплины в классе.

Минусы семейного обучения

Чувство отчуждения. Ребенку будет нехватать коллектива и живого общения. В будущем такие дети часть причисляют себя к «белым воронам».
Из детей, обучавшихся на дому, редко получаются лидеры, что впоследствии может расстроить родителей.
Возможны проблемы с коммуникативными навыками. Оказавшись в обществе, ребенок просто не будет знать, как себя вести.
Возможно, после такой формы обучения ребенок вырастет с чувством собственного превосходства над остальными, т.к

до этого все внимание уделялось только ему. Из-за этого могут появиться проблемы с дальнейшей социализацией.
Отсутствие прививаемой в школе дисциплины.
Отсутствие приобретаемого в стенах школы опыта: социального и психологического.

Школа на дисплее

«Нам пришлось выбирать: либо учиться в очень слабой средней школе, либо за компьютером», — говорит Юлия Губанова-Тен, мать 16-летней Полины Олейниковой. В седьмом классе она перевела Полину на дистанционное обучение сначала в санкт-петербургскую, а затем в московскую онлайн-школу. Семья при этом живет в Алма-Ате, в Казахстане.

Ежедневно по каждому предмету Полина просматривает видеоуроки по 15–20 минут каждый и может задать преподавателю в чате возникшие вопросы. Она проходит необходимые объемы тестов и контрольных работ, получает четвертные оценки. При этом ребенок учится самостоятельно, у девочки вырос интерес к учебе и уровень личной ответственности, говорит мама Полины: «Остается дополнительное время на занятия в спортивной секции».

В арсенале школы сегодня достаточно технологий для организации полноценного обучения онлайн, говорит руководитель проектов «Экстернат» и «Домашняя школа» онлайн-школы «Фоксфорд» (резидент фонда «Сколково») Юлия Шароватова: «Мы используем собственную платформу онлайн-обучения». Заниматься онлайн, по ее словам, можно индивидуально или в группе, смотреть уроки — в режиме реального времени или в записи. За нагрузкой и успеваемостью следят персональные кураторы.

Родителями могут и сами выстраивать учебный график, лишь при необходимости консультируясь с педагогом в чате, говорит Юлия Шароватова: «Некоторые онлайн-школы высылают материалы в электронных учебниках либо в формате видеолекций».

«Мы на коммерческой основе заключаем договор о партнерстве с частной школой, у которой есть государственная лицензия и аккредитация, и наши ученики сдают ОГЭ и ЕГЭ в школах-партнерах в соответствии с российским законодательством об образовании», — говорит руководитель отдела маркетинга домашней школы InternetUrok Ольга Перлина. Перед тем как заключить договор, школа-партнер, по ее словам, проверяет учебные программы онлайн-школы.

Единственная сложность — выпускной экзамен проводится очно. Полине Олейниковой из Алма-Аты пришлось ехать на ОГЭ с мамой в Москву. А аттестат государственного образца девочка получила по почте.

Пока только 8% родителей готовы к домашнему обучению ребенка — такие оценки приводят авторы исследования российского рынка онлайн-образования и образовательных технологий компании «Нетология-групп», проведенного в соавторстве с фондом «Общественное мнение», НИУ ВШЭ и Фондом развития интернет-инициатив. При этом 59% родителей в той или иной мере допускают, что их ребенок будет получать образование онлайн.

Большинство самих школьников готовы получать онлайн-образование. А внедрение EdTech (образовательных технологий) в среднее образование поощряется государством, говорится в исследовании: «Одна из проблем среднего образования РФ — увеличение числа малокомплектных школ. Решить ее можно за счет частного бизнеса, в том числе с привлечением онлайн-технологий».

Проникновение онлайна в сегмент общего среднего образования станет одним из драйверов рынка, и к 2021 году достигнет 1,5%, или 10,5 млрд руб. в денежном выражении.

По подсчетам интернет-журнала «Семейное образование», сегодня в целом в стране 125 организаций в 17 городах практикуют семейные и дистанционные формы обучения, к которым могут присоединяться желающие из всех регионов и стран СНГ.

Основной спрос на дистанционную форму обучения будет идти из регионов, говорит руководитель направления «Образование» ИТ-кластера фонда «Сколково» Екатерина Рыжкова: «Им не хватает образовательных учреждений, соответствующих столичному или международному уровню».

Например, 1457 столичных школ подключены к ресурсам проекта «Московская электронная школа» (МЭШ), на котором собран весь школьный контент в цифровом виде.

По своей сути МЭШ — огромный банк знаний, говорит Илья Новокрещенов: «Это и библиотека электронных учебников и учебных пособий, и сценарии уроков, и цифровые лаборатории, и электронный журнал и дневник. Платформу можно использовать для организации дистанционной поддержки обучения детей».

Кому подходит

По данным исследования холдинга «Ромир» за 2020 год, 68% процентов россиян считают, что современное школьное образование хуже, чем то, которое получили их родители. Это одна из причин, по которой люди хотят, чтобы их дети учились дома. 

Вот кому подходит домашнее образование:

Одаренным детям. Если ребенок усваивает информацию быстрее, чем одноклассники, и ему скучно повторять всё несколько раз; 

Спортсменам и артистам. Детям, которые профессионально занимаются спортом или вокалом, приходится совмещать уроки с выездами на соревнования и гастроли. На семейном обучении подстраиваться нужно только под аттестации, но не чаще раза в четверть. В онлайн-школах уроки можно смотреть в записи. 

Интровертам. Такой ребенок может потеряться в классе из тридцати человек. На домашнем обучении можно обеспечить такой подход, который поможет ему освоить школьную программу в удобном темпе. 

Детям с инвалидностью. Если ребенок не может посещать школу, есть два варианта: либо к нему домой приходят учителя из той школы, к которой он прикреплен, либо, если родителям не нравится, как учат их ребенка, они могут обучать его сами, отдать в онлайн-школу или привлечь репетиторов. 

Путешественникам. Если семья живет за границей или часто переезжает, но хочет, чтобы дети учились по российской программе и получили местный аттестат, она выбирает семейное образование или онлайн-школы. 

Наконец, бывает, что ребенку некомфортно в школе из-за одноклассников или учителей.

По статистике, каждый третий ребенок в России сталкивается с травлей в школе. При этом дети не всегда рассказывают о булинге родителям.

Как бороться с травлей в школе — статья в Своих

Вне школы ребенку проще формировать круг общения и ему не придется подстраиваться под коллектив или дресс-код. Никто не заставит ребенка смывать макияж в раковине в школьном коридоре, доставать пирсинг, перекрашиваться из зеленого в «нормальный» цвет и не вызовет родителей к соцпедагогу из-за того, что ребенок смотрит аниме. 

В российской практике такое иногда происходит. Так, в 2019 году десятилетнего мальчика Прохора травили за прическу директор, завуч и учителя. Мальчик выбрил виски, а оставшуюся часть волос собрал в хвост — как у его любимого футболиста Златана Ибрагимовича. Школа предложила либо сменить прическу, либо забрать Прохора на семейное обучение. Родители мальчика выбрали обратиться в Следственный комитет. 

На домашнем обучении такие случаи исключены. А если ребенку не понравится заниматься дома, он в любой момент может вернуться в школу. 

Что требует домашнее образование?

Прежде чем захлопать в ладоши от такой интересной идеи, когда про так поднадоевшую школу можно забыть, стоит задуматься о том, что весь груз ответственности за учебный процесс ляжет на плечи родителей. Готовы ли вы взвалить на себя такую ношу?

Ведь очень часто мамы и папы учеников начальной школы жалуются, что им приходится вечерами делать уроки с детьми, а иногда они и вовсе не способны объяснить ребёнку материал.

Готовыми надо быть не только материально, но и морально. Как вы себе представляете, обрадуется ли родимая школа, если вы вдруг заявите, что ходить на уроки ребёнок больше не будет, а педагогам придётся принимать у него промежуточные экзамены?! Я пока это вижу с трудом.

Как указывает закон, учебное заведение не вправе вмешиваться в домашний образовательный процесс, поэтому выбирать образовательную программу и давать задания родители смогут на своё усмотрение. Как мамы и папы справляются с обучением своих детей на дому, покажет аттестация школьника. Как и все обычные дети, домашние ученики по окончании выпускных классов сдают ГИА и ЕГЭ.

Только после успешной сдачи экзаменов им будет выдан заветный аттестат.

Непрошедшие контроль качества будут вынуждены вернуться обратно в школу. Будет ли непредвзятым отношение педагогов при проведении экзаменационной проверки знаний, чтобы «слишком умным» родителям показать их место, – ответить сложно. Но абсолютно уверена, что трудности не заставят себя долго ждать.

Организация учебного процесса

от 500 до 25 000 ₽ в месяц — в зависимости от варианта обучения

На семейном обучении можно задействовать любые образовательные ресурсы. И расходная часть семейного бюджета здесь зависит от того, как родители решили организовать учебный процесс. 

Вариант 1: родитель-учитель 

Самый бюджетный вариант — обучать ребёнка самостоятельно. В Сети можно найти множество бесплатных материалов по школьной программе. Минус такого подхода в том, что он требует больших вложений иного рода — времени, навыков, терпения. 

Для занятий дома нужны также канцелярские принадлежности. Не так много, как в школе, но если посчитать стоимость минимального набора из нескольких тетрадей, ручек, карандашей, ластика, линейки и фломастеров, то затраты составят 500–800 рублей в месяц. 

Вариант 2: репетиторы

Стоимость услуг частных педагогов зависит от их статуса, предмета, начальных знаний ученика, региона, даже формы занятий (онлайн или офлайн). В Москве средняя стоимость одного занятия с репетитором по математике и по русскому языку — 1300 рублей. Если заниматься раз в неделю и только по этим двум предметам, расходы составят 10 400 рублей в месяц. Чем больше репетиторов и чаще занятия, тем больше сумма. 

Вариант 3: онлайн-школа 

В популярных онлайн-школах, как правило, представлено несколько программ обучения под разные потребности учеников. Так, в нашей школе стоимость обучения зависит от класса, программы и формата (онлайн или в записи).

Базовый пакет, в который входят все предметы школьной программы в записи, стоит от 2 100 рублей в месяц. Тот же пакет с онлайн-занятиями — от 3 500 рублей в месяц. Если к базовым предметам добавить углублённые или олимпиадные курсы, то занятия в записи будут стоить 6 900 рублей в месяц, а в прямом эфире — от 8 900 рублей в месяц. Также к выбранному пакету можно добавить услуги группового (1 600 рублей в месяц) или персонального сопровождения (2 500 рублей в месяц). 

На что стоит обратить внимание?

​Проведение занятий на дому – непростое мероприятие. Дело в том, что в школе педагоги следят за детьми, а администрация устанавливает жесткий режим начала и окончания уроков.

В комфортных условиях подобное попросту невозможно, поэтому родители должны с самого начала прививать дисциплину.

Родители вправе пользоваться услугами репетиторов, главное, чтобы на аттестации малолетний показал хороший результат.

Вернуться в школу намного труднее, нежели покинуть ее, ведь отсутствие адаптации к существующей системе станет для малыша настоящим стрессом.

Чтобы воспользоваться данным способом нужно заранее осведомиться о его наличии в заведении.

Приучите ребёнка к самостоятельности

Важно организовать учёбу дома так, чтобы ребёнка не приходилось постоянно контролировать. Главенствующим здесь является режим

Упорядоченная, расписанная по часам жизнь избавит подростка от скуки и лени.

Конечно, приучать к дисциплине лучше с самого детства. По мере взросления степень самоконтроля ребёнка будет повышаться. Если в 5–7 классах детям всё ещё необходим авторитетный взрослый, который сможет вести их по расписанию, то к 8 классу они практически полностью учатся самостоятельно.

Не забывайте показывать пример. Дисциплинированный и ответственный родитель — показатель того, как нужно учиться. 

В каких случаях нужно перевести ребенка на домашнее обучение?

25 февраля 2014, 12:39

Домашнее обучение сегодня не является редкостью. Ситуация, когда ребенок по тем или иным причинам обучается вне школы, абсолютна нормальна. По каким причинам родитель может выбирать для своего ребенка такой дистанционный вариант обучения? Есть множество причин, когда домашнее обучение становится необходимым шагом.

1. Ребенок обладает значительным талантом. Если основное время тратится на раскрытие и развитие дарования ребенка, он не может учиться как все дети в строго отведенное время. Тут уж родителям придется самим организовывать процесс его обучения. Гибкий график, возможность учиться в «свободное время»- в данном случае это приемлемо.

2. Ребенок не может обучаться с остальными детьми из-за ярко выраженного дефекта или по инвалидности. Дети- инвалиды, с самого детства прикованные к вот такой http://ukrmedshop.com.ua/reabilitaciya/kresla-reklainery/ инвалидной коляске, не имеют возможности посещать школу. Но многие из них имеют достаточно большой потенциал для саморазвития и самообучения. Неужели же нужно позволить им оставаться неучами?

3. Болезненный и слабый в отношении здоровья ребенок. Если ребенок постоянно и помногу болеет, пропуская занятия в школе, здесь вопрос о домашнем обучении может встать сам собой. Он, скорее всего, будет носить временный характер, до момента пока ребенок не будет готов вновь вернуться в школьную среду.

4. Ребенок, не могущий выстроить нормальных отношений с одноклассниками. Иными словами, ребенок, испытывающий трудности в общении со сверстниками. Но возникает резонный вопрос: как он сможет научиться правильному взаимодействию, если лишить его самой модели социализации? Сможет ли он потом полноценно развиваться и обучаться? Если ребенка обижают в классе и родители решили, дабы не травмировать психику ребенка, перевести его на домашнее обучение, значит, они отнимают у него возможность самому справиться со сложной ситуацией. А как он тогда в последующей жизни станет полноценно общаться? С другой стороны, иногда родители просто не находят иного выхода. Ведь ситуация, когда ребенка избивают в школе одноклассники, может нанести ему еще большую психологическую травму. Вариант пригоден в случае «временного пристанища», пока психологический ресурс ребенка не окрепнет. Но здесь нельзя бездействовать. Необходимо обеспечить ему возможность общения.

Домашнее обучение, несомненно, имеет свои плюсы и минусы. Положительные моменты, прежде всего, заключаются в том, что экономится время на учебу. Ребенок осваивает самостоятельность, учится ответственности, а также планировать свое время, распределять нагрузку. Минусы — в том, что теряется момент социализации ребенка

Важно, чтобы он не «засиделся» дома, не боялся потом выйти на улицу и мог свободно общаться со сверстниками

Опубликовано в рубрике: Другие новости Метки записи: обучение дома, ребенок

Подводные камни:

У родителей, переводящих ребенка на семейное обучение, существует три болезненных вопроса:

  • Что делать, если школа не хочет «отпускать» ребенка?Администрации некоторых школ неохотно идут навстречу родителям, желающим перевести ребенка на семейное обучение: это портит статистические данные школы. Поэтому могут возникать случаи, когда школа пытается предложить родителям альтернативное решение проблемы или даже ответить отказом на заявление, но права на это школа, конечно же, не имеет.
  • Как выбрать школу для прохождения промежуточных и итоговых аттестаций?По закону об образовании для прохождения аттестаций ребенок может быть прикреплен к любой школе. На практике дело обстоит не так радужно: администрации многих школ не сталкивались с подобного рода явлениями и просто не знают, каким образом проходит этот процесс. Поэтому в большинстве случаев отдел образования закрепляет эту деятельность за определенной школой. Подробности о том, в какой школе вашего района можно пройти аттестацию, можно также узнать у специалистов районного отдела образования при оформлении уведомления о перехода на семейное обучение.
  • Какие знания проверяются на аттестациях?Промежуточные аттестации (в 1-8 и 10 классах) представляют собой обычные итоговые контрольные работы, которые пишут при переходе из класса в класс. Вопросы и задания, содержащиеся в них, зависят от той программы, по которой работает школа, проводящая аттестацию. Итоговые аттестации ( 9 и 11 классах) — это стандартные выпускные испытания — ОГЭ и ЕГЭ.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector