Что такое право на выбор формы образования и как им воспользоваться

Содержание:

Права обучающихся, которые предусмотрены в статье 34 Закона «Об образовании в РФ»

1. Право на выбор школы и формы получения образования и обучения – для учащихся 10-11 классов или учащихся старше восемнадцати лет 
— Это право означает, что после 9 класса учащийся может по своему усмотрению, без учета мнения родителей, менять школу, переводиться в колледж, переходить на самообразование.

2. Право на предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья. 
— То есть, если ребенок гиперактивный, имеет особенности развития, нарушения речи, слуха, или просто надолго заболел — он может рассчитывать на создание специальных условий — обучение по адаптированной программе, обучение на дому, особые условия итоговой аттестации. Обосновать наличие специальных условий позволит справка от врача или заключение ПМПК.

3. Право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами школы. 
— Возможны гибкое расписание, гибкая индивидуальная программа, но условия и порядок определяет школа.

4. Право на выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов из перечня, предлагаемого школой — для учащихся 10-11 классов 
— В том числе, это право позволяет выбирать профили обучения из числа предложенных школой. 

5. Право на зачет результатов освоения обучающимися учебных предметов в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность в порядке, установленном школой. 
— Обучение в художественной или музыкальной школе, занятия в спортивных секциях могут зачесть вместо уроков ИЗО, физкультуры и музыки, но только если в школе принят такой локальный акт.

6. Право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья. 
— Школа отвечает за здоровье и безопасность детей во время учебы. Учащийся вправе требовать оградить его от всех форм насилия.

7. Право на свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений. 
— Наличие убеждений не порок, а право. Даже если эти убеждения идут в разрез с линией партии. Учащийся может не есть мясо, носить мусульманский платок, совершать религиозные обряды и самовыражаться всеми способами, которые не противоречат Уставу школы. 

8. Право на каникулы — плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком 
— Учащийся имеет полное право отказываться от любых мероприятий, назначенных на каникулы — принудительная отработка, индивидуальные занятия и пересдача долгов будут нарушением права на отдых. 

9. Право на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации. 
— Это право, как и все здесь перечисленные, принадлежит всем обучающимся, в том числе учащимся на семейном образовании, зачисленным в школу в качестве экстернов для прохождения промежуточной аттестации. 

10. Право на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.
— Все это право, а не обязанность. Участие в олимпиаде не могут ограничить, но также не могут и навязать. Мероприятия, которые не предусмотрены учебным планом, не являются обязательными для посещения.

Что делать, если учитель «не нравится»

Закон не предоставляет детям и родителям право выбора педагога. Но если отношения с учителем не складываются,можно попробовать перевести ребенка в параллельный класс.

Данный вопрос законодательство никак не регулирует. Это компетенция директора школы,который принимает решение на основе рекомендаций совета педагогов школы или по своему усмотрению. В учреждении может быть принят локальный акт,регулирующий процедуру перевода из одного класса в другой.

Настаивать на переводе ребенка в параллельный класс родитель не может,он может только попросить. Поэтому стоит максимально корректно обосновать для руководителя школы причину.

Правила переоформления лицензии стали поводом для переквалификации нарушения

Порядок изменения данных в лицензии указан в ст. 18 Закона № 99-ФЗ. Если у организации вдруг изменился адрес места обучения, то в лицензию в обязательном порядке вносятся новые данные.

При этом указано, что до внесения новых сведений в лицензию организация вправе продолжать обучение по адресам, уже имеющимся в приложении к ней.

Таким образом, если лицензиат планирует вести образовательную деятельность в другом месте, он не имеет права заниматься этим, пока в лицензию не будут внесены сведения о новом адресе.

Если лицензия не переоформлена, а юрлицо приступило к обучению по новому месту работы, то такие действия будут расцениваться как нарушение законодательства о лицензировании.

Из смысла статьи 91 Закона № 273-ФЗ также следует, что осуществлять лицензируемую деятельность можно только по адресам, указанным в приложении к лицензии.

Так как Учреждение обучало детей не по указанному в приложении к лицензии адресу, тем самым им допущено нарушение условий, содержащихся в разрешительном документе.

Указанное подпадает под состав правонарушения, предусмотренного второй частью статьи 19.20 КоАП РФ. Поэтому судья переквалифицировал действия Учреждения на другую часть этой же статьи. Такая возможность у него имелась в силу позиции, закрепленной в п. 20 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 г. № 5, так как в результате новой квалификации положение Учреждения не ухудшилось.

Также в протоколе было указано на отсутствие у Учреждения документов, на основании которых оно могло вести обучение в школе-интернате. Отсутствовали и документы, свидетельствующие об соответствии кабинетов, в которых проходили занятия, требованиям пожарной безопасности.

Необходимость в получении этих документов обусловлена действующими нормативными правовыми актами в области лицензирования. А отсутствие требуемой документации указывает на грубое нарушение лицензионных условий.

Так, в постановлении Правительства РФ № 966, которым устанавливаются правила выдачи разрешений на ведение деятельности в сфере образования, указано, что у лицензиата в обязательном порядке должны быть документы, указывающие на принадлежность используемых им для обучения объектов. Кроме того, данные объекты должны отвечать требованиям безопасности.

Учитывая изложенное, допущенное Учреждением нарушение подпадает под действие третьего пункта ст. 19.20 КоАП РФ, а именно оказание услуг с грубейшим нарушением условий разрешительной документации. Штраф за данный проступок для организаций составляет от 150 тыс. до 250 тыс. рублей, либо приостановление работы до 90 суток.

Но переквалификация правонарушения на третью часть указанной статьи повлекла бы для Учреждения ухудшение его положения, что не допускается Верховным судом РФ согласно его позиции, выраженной в постановлении Пленума № 5.

Поэтому судья не принял во внимание нарушения, касающиеся отсутствия документов в отношении объектов, где велось обучение, а также документов о безопасности данных помещений.

Как следует из ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, организация считается виновной в совершенном проступке, когда у нее были все возможности для исполнения норм закона, но, несмотря на это, они были нарушены.

Вменяемое Учреждению нарушение после переквалификации влекло ответственность в виде предупреждения или штрафа от 100 тыс. до 150 тыс. рублей. Учреждение признало свою вину, что служило смягчающим обстоятельством.

Судья учел опасность проступка Учреждения, а также то, что оно было совершено впервые, принял во внимание признание им своей вины и посчитал возможным применить наказание в виде предупреждения.

Таким образом, чтобы образовательный процесс не прервался неожиданно для обучающих и обучаемых, необходимо:

Какую форму обучения выбрать

Следующие ориентиры помогут понять, какая форма обучения подойдёт вашему ребёнку:

  • Очное обучение подойдёт, если ребёнку нравится ходить в массовую школу, отсутствуют конфликты или претензии к образовательному процессу, вас устраивает качество обучения. 
  • Очно-заочное обучение подойдёт, если у ребёнка есть дополнительные занятия (например, профессиональный спорт или творческая карьера), и нужно больше свободного времени. 
  • Заочное обучение подойдёт, если вас устраивает школьная программа, но вы хотите, чтобы ребёнок осваивал её самостоятельно. 
  • Семейное обучение и самообразование подойдут, если вас не устраивает качество обучения в массовой школе, ребёнку не нравится туда ходить, у него есть дополнительные хобби (любительские или профессиональные), нужен индивидуальный подход или вы часто переезжаете. 

Права школьника

Права школьника регламентируются Уставом школы, в которой он проходит обучение. Тем не менее необходимо перечислить основные права учащегося, которые приняты в каждом российском общеобразовательном учреждении:

  1. Право на получение основного образования, о чем говорится и в статье № 43 Конституции Российской Федерации.
  2. Каждый ученик имеет право принимать участие в управлении школой.
  3. Школьник — это полноценная личность, которая заслуживает уважения как со стороны преподавательского коллектива, так и других сотрудников учреждения.
  4. Обучающийся имеет право знать свою отметку за письменные работы и устные ответы.
  5. Ученик может принимать участие в любых школьных и внешкольных мероприятиях, которые организовываются образовательным учреждением и которые соответствуют его возрастной категории.
  6. Школьник может добровольно участвовать в любой трудовой деятельности.
  7. , включенной в образовательную программу.
  8. Абсолютно каждый обучающийся вправе организовывать объединения, которые не противоречат школьному Уставу.
  9. Школьник вправе иметь свободное время между уроками и в каникулярный период.
  10. Каждый обучающийся имеет право на то, чтобы его выслушала администрация школы, педагоги и другие ученики.
  11. И в учебное время, и во внеклассной работе абсолютно каждый обучающийся вправе отстаивать свои принципы, взгляды, мировоззрение, понятия в тех случаях, когда возникает спорная или конфликтная ситуация.
  12. Обучающийся в любое время, независимо от обстоятельств, имеет возможность перейти в другое образовательное учреждение.
  13. Школьник вправе обучаться на дому, экстерном, а также досрочно сдать ОГЭ и ЕГЭ.
  14. Ученик имеет право высказывать свое мнение на уроке.
  15. Ребенок имеет право появится на уроке позже, предварительно предупредив учителя. Кроме того, при необходимости он имеет право покинуть учебную аудиторию во время урока, спросив разрешения у педагога.
  16. Школьник вправе исправить учителя, если второй оговорился, допустил неточность, касающуюся темы урока.
  17. По истечении урока школьник вправе покинуть учебную аудиторию.
  18. Ученик вправе обучаться в хорошо освещенных помещениях, где также должны соблюдаться чистота и порядок.
  19. Школьник имеет право рассчитывать на стопроцентную безопасность, находясь в стенах школы.

Родители не только могут, но и должны следить за тем, как соблюдаются права их детей в школе. В этих целях создаются родительские комитеты.

К тому же каждый родитель или законный представитель ученика имеет право в любое время посетить учебное заведение, чтобы оценить условия образовательного процесса.

Когда и по какой причине можно взять академ

Поскольку «академ» направлен на сохранение учебного места за студентом, есть ряд ограничений по его получению. Без предоставления документального подтверждения причины, официальное решение о выдаче отпуска будет отрицательным. В связи с этим нужно ознакомиться с основаниями, по которым разрешена выдача студенту академа.

По семейным обстоятельствам

К семейным обстоятельствам относят:

  • Появление ребенка. Выдается супругу роженицы, чтобы он имел возможность оказать помощь в уходе за малышом и молодой матерью. Касается и самой матери, которая решила уйти в декретный отпуск, ведь выполнять функции по уходу за ребенком могут и мать и отец.
  • Смерть родственника. Распространяется на близких родственников (родителей, детей, родных братьев и сестер, супругов, бабушек и дедушек). Выдается для того, чтобы человек мог решить вопросы похорон, поминок.
  • Болезнь родственника. Касается тех случаев, когда гражданин не имеет возможности самостоятельно себя обслуживать. Тогда студенту разрешается взять отпуск, чтобы помогать родственнику (из вышеприведенного перечня близких) до его выздоровления. Обязательно нужно предоставить доказательства, что другие лица не могут выступать опекунами по причине состояния здоровья, дальнего проживания, финансовой несостоятельности.

По беременности

Основанием для академа является справка от врача-акушера. В связи с этим, срок, на котором возможно выйти в отпуск, отличается для каждого заявителя. Например, одной беременной студентке необходимо лечь на сохранение ещё на 10 неделе беременности по медицинским показаниям. Она возьмёт необходимые справки об этом из своей женской консультации, и с этого момента ей оформят академический отпуск. Другая беременная студентка благополучно смогла проучиться весь срок беременности и академ взяла только на 39 неделе, перед самыми родами.

По медицинским показаниям

Если у студента появилось тяжелое заболевание, не позволяющее качественно проходить учебную программу, ему положен академотпуск. Конкретного списка заболеваний на основании которых предоставляется академ – нет. Решение об отпуске в связи с болезнью принимает врачебная комиссия. Если они они дадут соответствующее заключение, то студент может оформить отпуск на основании личного заявления и справки, выданной комиссией.

Период времени, на который он оформляется, определяет лечащий врач. На основании справки руководителем образовательного учреждения принимается решение о предоставлении перерыва в учебе.

В связи с призывом на военную службу

Основанием для оформления академического отпуска является повестка от военного комиссариата. В ней должны быть прописаны:

  • личные данные призывника;
  • сроки, в которые он должен прибыть на военные сборы;
  • место прохождения службы.

В связи с тяжелым финансовым положением

Во втором пункте Приказа Минобрнауки №455 прописаны основные причины для академотпуска. Среди них нет пункта о тяжелом финансовом положении. Но указано, что имеют место быть и иные обстоятельства.

Само учебное заведение в своем уставе может прописать данное уточнение. К примеру, в калининградском НОУ СПО «Колледж Экономики и Права» принято положение о порядке предоставления академического отпуска. В нем и указано на то, что при наличии трудностей материального характера, предоставляется право на «замораживание» процесса обучения.

Иные причины для академического отпуска

Поскольку Приказ Минобрнауки №455 нечетко устанавливает категории оснований для отпуска, образовательные заведения сами определяют полный список. Например, у Московского государственного университета Ломоносова есть отдельное Положение об академическом отпуске.

В нем указано, что наряду со стандартными вариантами перерыва в обучении, принимаются во внимание такие:

  • если студент несовершеннолетний, а его родители отправляются в командировку;
  • если студент участвует в сборах и выступлениях сборных команд страны – в рамках спортивных и культурных проектов;
  • если студент не может пока оплатить получение образования.

Для каждого конкретного заведения устанавливается свой список оснований выхода в отпуск. Поэтому перед оформлением в ВУЗ стоит ознакомиться с актуальными положениями.

Как взять академический отпуск в университете без причины

Без оснований отпуск не предоставляется. Это официальная позиция как федерального законодательства, так и уставов всех образовательных учреждений.

Так, Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», оговаривает возможность получения отпуска. И в пункте 12 указано, что основание – причины, в рамках действующего законодательства. Потому без четкой причины оформление «академа» невозможно.

5.3. Права и обязанности родителей.

Под родительскими правами понимается совокупность прав и обязанностей, которые принадлежат родителям как субъектам родительских правоотношений. Родительскими правами родители наделяются на тот период, когда должны осуществляться воспитание и необходимая забота о ребенке, т. е. до совершеннолетия ребенка (до достижения им возраста 18 лет). Родительские права прекращаются также при вступлении несовершеннолетних детей в брак или в случае их эмансипации.

Под эмансипацией понимается объявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору (контракту) или с согласия родителей занимается предпринимательской деятельностью. Эмансипация производится по решению органа опеки и попечительства с согласия обоих родителей (лиц, их заменяющих, – усыновителей, попечителей, приемных родителей), а при отсутствии их согласия – по решению суда (ст. 26 ГК).

Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей и несут ответственность за их воспитание и развитие. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей с учетом возраста, состояния здоровья и других особенностей личности ребенка. Родители также обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования (т. е. образования в объеме девяти классов общеобразовательной школы) и вправе осуществлять выбор вида образовательного учреждения и формы обучения своих детей (п. 2 ст. 63 СК). При решении этого вопроса родители должны действовать, руководствуясь интересами детей, по возможности учитывая их мнение.

Также следует отметить, что в соответствии со ст. 64 СК родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношении с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий. Право представлять права и интересы своего ребенка имеет каждый из родителей, если он сам обладает дееспособностью для совершения юридических действий и не лишен родительских прав.

При осуществлении родительских прав родители свободны в выборе способов (средств и методов) воспитания. Существует лишь общее ограничение: в соответствии со ст. 65 СК при осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Ненадлежащее осуществление родителями их родительских прав (обязанностей) может вызвать неблагоприятные семейно-правовые последствия, а также повлечь за собой гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность.

Родители несут гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный их несовершеннолетними детьми. Они полностью отвечают за вред, причиненный их детьми в возрасте до 14 лет, и несут субсидиарную (дополнительную) ответственность за вред, причиненный их детьми в возрасте от 14 до 18 лет (ст. 1073 и 1074 ГК). Гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный их детьми, несут также родители, лишенные родительских прав, если вред причинен ребенком в течение трех лет после лишения родителей родительских прав и если поведение ребенка, повлекшее причинение вреда, явилось следствием ненадлежащего осуществления родительских обязанностей (ст. 1075 ГК).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей влечет уголовную ответственность, если это деяние соединено с жестоким обращением с детьми (ст. 156 УК). Родители также могут быть привлечены к уголовной ответственности за вовлечение детей в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом (ст. 150 и 151 УК).

Закон охраняет родительские права отца и матери, обеспечивая родителям возможность лично осуществлять воспитание своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами (ст. 63 СК) и вправе требовать возврата детей от любого лица, удерживающего ребенка не на основании закона или судебного решения (ст. 68 СК). Однако возможны ситуации, когда суд вправе передать ребенка на попечение органа опеки и попечительства с последующим его устройством в другую семью или детское учреждение, если установит, что ни родители, ни лицо, у которого находится ребенок, не в состоянии обеспечить его надлежащее воспитание и развитие.

Какие права имеют учащиеся

С момента получения статуса учащегося или студента, граждане, которые приступают к образовательному процессу, наделяются следующими правами.

 

Академические права студентов

В данную группу прав входит естественная возможность учащихся сделать выбор относительно:

  • организации, которая осуществляет образовательную деятельность, то есть ВУЗа, колледжа, техникума и т.д.;
  • формы обучения в образовательном учреждении, которая определяется уже после получения общего образования или по достижению совершеннолетнего возраста.

Право на обеспечение требуемых для обучения условий

Еще одно естественное право лиц, получающих образование, представлено в организации учебного процесса таким образом, чтобы учитывались особенности их развития и состояния здоровья:

  • на физическом уровне;
  • на психическом уровне.

В перечень требуемых к организации условий входит, как правило, помощь:

  • психологического характера;
  • социально-педагогического плата;
  • безвозмездной коррекции различного характера.

Участниками образовательных отношений являются: студенты, их официальные представители, педагоги, а также сама организация, на базе коей происходит обучение

Обучение по индивидуальной системе

Составление индивидуальных планов обучения – еще одно важное право учащихся, являющихся стороной образовательных отношений. Если они имеют способности к ускоренному освоению программы, то могут претендовать и на сокращенное время обучения, или активный прогресс и переход на следующие уровни программы в обгон остальных учеников

Самостоятельный выбор обязательных и необязательных образовательных дисциплин

Учащиеся, при наличии подобной возможности, могут осуществлять самостоятельный выбор среди учебных предметов:

  • как факультативных, то есть для искомого направления подготовки обязательными не являющихся;
  • так и элективных, то есть обязательных.

К основным дисциплинам также можно добавить дополнительные курсы и прочие модули из списка, предлагаемого для рассмотрения студентам образовательной организацией. Подобные дополнительные курсы чаще всего имеют место быть в организации в качестве своего рода:

  • меры социальной поддержки;
  • стимулирующего к работе фактора.

Может ли школа организовать конкурс на поступление

Закон не допускает проведение вступительных испытаний при поступлении в первый класс. При этом есть оговорки. Индивидуальный отбор возможен при приеме учащихся на ступень основного и среднего образования(с 5-го по 11-й класс), при поступлении в школы с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения.

Также могут проводить конкурс школы,реализующие образовательные программы,интегрированные с дополнительной предпрофессиональной подготовкой в области физической культуры и спорта.

В этом случае администрация школы может оценивать способность ребенка к занятию отдельным видом спорта,а также потребовать справку об отсутствии противопоказаний к занятиям.

Линейка на День знаний в школе № 53.

Анна Зайкова.

Дополнительные права

С статье напоминается о наличии у обучаемых общих конституционных прав человека в РФ: на свободу совести, информации, на свободное высказывание и изложение собственных взглядов и любых убеждений (думается, в пределах, установленных законом), уважение личности и достоинства, охрану частной жизни.

Также согласно ст. 34 обучаемым предоставлено право на:

  • академический отпуск,
  • перевод в другую образовательную организацию, на курс по другой профессии или специальности (при этом, согласно судебной практике не допускается перевод из системы высшего образования, даже с бакалавриата, в систему среднего и наоборот);
  • восстановление в образовательной организации после отчисления в порядке, установленном Уставом такой организации;
  • участие в управлении организацией по установленным правилам;
  • ознакомление с информационной базой организации, включая свидетельство о госрегистрации организации, Устав, локальные нормативные акты и т.д.;
  • бесплатное пользование информационными и библиотечными фондами, ресурсами, инфраструктурой, необходимыми для учебы и отдыха, развития творческих способностей;
  • поощрение и награды;
  • совмещение учебы с работой, если это не отражается на результатах освоения учебного плана.

Общие сведения

Ст. 34 закона «Об образовании» 273-ФЗ в редакции 2020-2021 годов устанавливает круг полномочий учащегося, обучаемого. Под обучаемым в данном случае понимается не только ученик средней школы, но и студент, абитуриенты, воспитанники детского сада и т.д. Полный перечень обучающихся приведен в ст. 33 ФЗ-273.

Далее приведем только список основных академических правомочий обучаемых, полный перечень включает 29 пунктов и является закрытым, федеральными законами в него могут быть внесены уточнения.

Обучаемому гарантированы следующие права на:

  • осуществление после достижения совершеннолетия выбора по своему усмотрению образовательной организации, формы обучения и получения знаний (до достижения совершеннолетия такие решение принимает законный представитель);
  • учет индивидуальных особенностей, получение социально-педагогической помощи и психокоррекцию;
  • ускоренное обучение или получение знаний по индивидуальному плану в порядке, утвержденном локальными нормативными актами образовательной организации;
  • участие в процессе формирования своего профобразования при условии соблюдения установленных стандартов получения знаний (статья 34, пункт 4);
  • выбор факультативных, то есть, необязательных курсов из предлагаемого образовательной организацией перечня;
  • дополнительное образование по своему усмотрению вне организации;
  • зачет результатов проверки усвоения образовательных курсов, дисциплин и предметов (в этот пункт ФЗ-403 внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2020 года);
  • отдых, то есть каникулы (статья 34, пункт 1, подпункт 11).

Права учащихся в образовательных учреждениях

Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.

Правила приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня (ст. 16. ФЗ «Об образовании»).

Правила приема в школу закреплены в Законе РФ «Об образовании», а также в Уставе школы.

При приеме в школу ребенок и его родители (законные представители) имеют право ознакомиться с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса (ст.16. п.2)

Права и обязанности обучающихся, воспитанников образовательного учреждения определяются уставом данного образовательного учреждения и иными предусмотренными этим уставом локальными актами.

1. Право получить образование бесплатно.

2. Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами,

3. Право обучаться по индивидуальным учебным планам, право на ускоренный курс обучения.

4. Право выбрать школу, а также форму получения образования (очной, очно — заочной, заочной, семейное образование, самообразование, экстернат).

5. Дети с ограниченными возможностями обучаются в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классах, группах), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.

Для подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, достигших возраста одиннадцати лет

Может ли школа отказать в приеме

Администрация школы не имеет права отказывать в приеме заявления. Заявление должны принять и зарегистрировать. Даже если администрация школы считает,что заявитель не имеет права на поступление ребенка по месту жительства,она в любом случае должна принять заявление и дать ответ в письменном виде об отказе,указав причину.

Школа обязана принять всех,кто проживает на закрепленной за ней территории. Может так случиться,что поступающих по месту жительства(не желающих поступить,а именно прописанных на закрепленной территории) окажется больше,чем количество мест в школе. В этом случае будет иметь значение дата подачи заявления.

В приеме документов государственная школа вправе отказать только в случае,если свободные места закончились. Тогда родители могут обратиться в местный комитет по образованию,где им обязаны помочь устроить ребенка в другую школу.

Школа. Земский учитель. Заринский район.

Анна Зайкова.

Другие права

Отмечая право учащихся на свободное выражение своих убеждений и уважительное отношение необходимо заметить, что у обучаемых есть и обязанности. В частности, обязанность соблюдать установленные правила поведения, а учитель имеет право потребовать их соблюдения. То есть, уважение должно быть взаимным в целях достижения результат образования и получения определенного уровня знаний.

Обучающиеся имеют право на участие в общественных организациях (например, студенческие отряды), но принуждение их к участию в них не допускается.

Финансируемые из государственного или муниципального бюджета образовательные организации предоставляют обучающимся стипендии, жилые помещения. В установленных случаях предоставляются иные меры соцподдержки: транспортное обеспечение, питание и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector