Процедура принятия федерального закона

Общая схема принятия ФЗ

  1. Внесение в Госдуму;
  2. Рассмотрение в Госдуме;
  3. Принятие нижней палатой Парламента РФ;
  4. Одобрение сенаторами в Совете Федерации (Совфед);
  5. Подписание действующим Президентом России.

После того, как по это схеме принимается новый закон РФ, его публикуют в СМИ.

Перечень участников законодательного процесса

  • законодательные органы регионов РФ;
  • члены верхней палаты Парламента РФ — Совфеда;
  • министры и сотрудники Правительство РФ;
  • Президент России;
  • российские суды — КАС, ВАС, ВС РФ;
  • отдельные сенаторы и депутаты Государственной думы.

Ниже приведен порядок принятия федеральных новых законов в Госдуме РФ.

Рассмотрение нового законопроекта в Госдуме

Проект закона рассматривают 3 раза:

  1. В 1 чтении анализируют главы документа с общими положениями;
  2. Во 2 — рассматривают детали и вносят поправки;
  3. После того как новые законы принимаются Госдумой России в первых двух чтениях, их рассматривают в третий раз, а потом одобряют большинством голосов «За» или, наоборот, отклоняют голосами «Против».

Принятие ФЗ Госдумой

Внимание! При принятии и изменении конкретного федерального закона в Госдуме проводят открытое голосование. В этом случае голосуют за весь законопроект в целом или по конкретным статьям.. После того как внесенные в Госдуму федеральные законы РФ принимают в 3 окончательном чтении, в течение 5 дней эти правовые акты передаются сенаторам в Совфед

После того как внесенные в Госдуму федеральные законы РФ принимают в 3 окончательном чтении, в течение 5 дней эти правовые акты передаются сенаторам в Совфед.

Одобрение законопроекта сенаторами

Важно! Члены Совфеда на протяжении двух недель обязательно рассматривают ФЗ, которые охватывают вопросы чрезвычайной важности.

Согласно ст.  Конституции РФ, к таковым правовым актам относят законопроекты о бюджете, о границе, войне и мире и др.

Затем, глава государства ставит на нем свою подпись или накладывает президентское вето на протяжении 14 дней.

Вступление нового ФЗ в юридическую силу

После принятия конкретного закона РФ по вышеприведенной схеме, его в законном порядке публикуют на первых страницах «Российской газеты» и в печатных или электронных изданиях «Собрания законодательства РФ». Это делают на протяжении 1 недели.

Принятый ФЗ вступает в силу спустя 10 дней после его обнародования.

Общая схема принятия федеральных законов

Процедура принятия закона (ФЗ) является следующей:

  1. Законодательная инициатива. Правила для ФЗ абсолютно аналогичны правилам для ФКЗ.
  2. Рассмотрение Госдумой. По общему правилу для принятия ФЗ требуется ½ голосов в Госдуме (ч. 2 ст. 105 Конституции РФ).
  3. Рассмотрение Советом Федерации. ФЗ считается принятым, если в течение двух недель не рассмотрен в верхней палате или она одобрила его ½ голосов (ч. 4 ст. 105 Конституции РФ).
  4. Подписание и обнародование Президентом. В течение 14 дней после поступления ФЗ главе государства он подписывает его и публикует (ч. 2 ст. 107 Конституции РФ). 

Как безумные стрелки «регулируют» законодательство в сфере оборота оружия

Подробнее

Вместе с тем при принятии ФЗ имеются следующие нюансы:

  • При неодобрении ФЗ в верхней палате создается согласительная комиссия, после чего доработанный ФЗ снова рассматривается в нижней палате (ч. 4 ст. 105 Конституции РФ).
  • Госдума может настоять на принятии ФЗ в изначальной редакции без изменений, для этого необходимо одобрить закон 2/3 голосов (ч. 5 ст. 105 Конституции РФ).
  • Существуют законы, для принятия которых недостаточно их нерассмотрения в верхней палате в течение двух недель. Верхняя палата обязана их рассмотреть. Такие ФЗ перечислены в ст. 106 Конституции РФ, и к ним относятся, например, ФЗ, связанные с бюджетом, международными договорами, вопросами границы, войны и мира.
  • Глава государства может не подписать ФЗ. Для преодоления такого права вето требуется повторное одобрение ФЗ 2/3 голосов в обеих палатах парламента (ч. 3 ст. 107 Конституции РФ). 

Рекомендуем к прочтению нашу статью о муниципальных нормативных правовых актах «Что такое муниципальный нормативно-правовой акт».

*** 

Итак, порядок принятия законов зависит от того, какой вид закона, ФЗ или ФКЗ, подлежит принятию. В общем виде процесс движения законопроекта проходит следующие этапы: инициирование законодательной работы, рассмотрение закона в Госдуме, рассмотрение вопроса в верхней палате, подписание и опубликование нормативного акта Президентом.

Сферы законодательства

Федеральных законов в России невероятно много. Точную цифру назвать не получится. ведь ежегодно принимаются сотни новых актов. Более того, некоторые законы ликвидируются, изменяются, объединяются и всячески преобразуются. Именно поэтому следует рассказать не про сами законы, а про общественные сферы, которые они регулируют.

На сегодняшний день основным нормативным актом, регламентирующим уголовные нормы, является российский Уголовный кодекс. Он постоянно дополняется множеством Федеральных законов. Последние изменения были внесены в июле 2017 года, именно тогда вышел ФЗ-250 от 29.07.2017 года. В нем говорилось о дополнении и ликвидации некоторых уголовных норм. То же самое касается и гражданского права. Например, в ФЗ-147 от 01.07.2017 говорилось об изменении в ГК РФ некоторых статей.

Федеральные законы Российской Федерации, таким образом, можно поделить на две группы: общие и узконаправленные. Первые касаются крупных общественных сфер, как это было проиллюстрировано выше. Однако существуют и более институциональные законы, направленные на регулирование узких общественных сфер. Пример будет разобран ниже.

Кто обладает законодательной инициативой

Закон позволяет выдвигать законодательную инициативу:

  • депутаты ГД РФ отдельно или группой;
  • профильные комитеты ГД РФ;
  • члены Совета Федерации4
  • президент РФ;
  • профильные министры.

Таким образом, граждане не могут выдвинуть законотворческую инициативу. Однако они могут действовать через своего депутата. Страна поделена на избирательные округи. Каждый депутат закреплен за конкретно взятым округом. Он должен работать с населением. Для этого у него есть несколько помощников и общественные приемные. Так, любой гражданин может прийти и выдвинуть свою законотворческую инициативу. Если она окажется весьма привлекательной и эффективной, то депутат может выдвинуть ее на голосование. Однако перед этим нужно передать идею в профильный комитет Госдумы, чтобы его члены смогли рассмотреть эффективность и новизну идеи, оценить прибыль или ущерб для федерального бюджета, проверили на легитимность и разработали механизм действия.

Выписка из статьи 104 КРФ

То есть, каждый может озвучить свои мысли по поводу новых законов. Но для их принятия нужно действовать через лиц, которые имеют право на законодательную инициативу. Стоит отметить, что каждый депутат обязан иметь общественную приемную и помощников. Также он обязан работать с наказами избирателей. Если они не выполняются, то вероятность переизбрания на еще один срок снизится. Сегодня электорат становится все более грамотным, поэтому контролирует деятельность народных избранников.

Процедура принятия закона – пошаговая инструкция

Процесс принятия федеральных законов строго регламентирован. Он подробно указан в Конституции РФ, поэтому депутаты обязаны следовать ему. Стоит рассмотреть подробнее, как происходит принятие новых законов в России.

Шаг 1

Тот, у кого есть право законотворческой инициативы, выдвигает законопроект во время очередного заседания депутатов ГД РФ. До этого он должен проработать его, обосновать и проверить на легитимность. Для этого Госдума обладает большим штатом юристов, проверяющие каждый законопроект.

Тот, у кого есть право законотворческой инициативы, выдвигает законопроект во время очередного заседания депутатов ГД РФ

Шаг 2

Доработка закона после первого чтения. Необходимо внести правки и учесть замечания коллег по палате парламента.

Доработка закона после первого чтения

Шаг 3

Второе чтение законопроекта. Если опять есть замечания, то процесс нужно повторить, а при отсутствии неточностей происходит процедура голосования. Необходимо, чтобы большинство депутатов ГД РФ проголосовали за законопроект.

Второе чтение законопроекта

Шаг 4

Передача законопроекта членам Совета Федерации в течение 5 дней после его одобрения. За это отвечает председатель Госдумы. Сенаторы тоже должны одобрить его. В случае наличия замечаний он отправляется на доработку.

Передача законопроекта членам Совета Федерации в течение 5 дней после его одобрения

Шаг 5

Принятый сенаторами законопроект попадает на стол к президенту, который должен его подписать не позднее 14 дней.

Принятый сенаторами законопроект попадает на стол к президенту, который должен его подписать не позднее 14 дней

Шаг 6

Публикация законопроекта, после чего он будет обладать юридической силой.

Публикация законопроекта

Федеральный закон «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания»

Сроки принятия законов в России

Процесс принятия законопроекта может оказаться весьма долгим. Он не оговорен законом. То есть, один законопроект могут обсуждать несколько лет и постоянно его дорабатывать. На самом деле это нормально. Сейчас есть несколько непринятых проектов, к которым депутаты ГД РФ постоянно возвращаются и снова откалывают процесс принятия в силу различных причин. Однако, если все происходит достаточно быстро и депутаты принимают проект, то сроки его принятия регламентированы.

Выписка из ФЗ-5 от 14.06.1994 года

Таблица 1. Сроки принятия законов в России

Этап принятия закона Срок (дней)
Передача членам Совета Федерации 5
Передача на подписание президенту 5
Публикация закона после подписания 14

Таким образом, если все делать быстро, то за месяц проект может быть подписан и обнародован. Однако стоит понимать, что не всегда ФЗ сразу получает юридическую силу. Если указаны четкие сроки его начала (а иногда и окончания) действия, то он не может действовать до наступления этого срока, несмотря на подписание президентом и публикацию согласно требованиям действующего законодательства.

Порядок принятия закона в РФ

Порядок принятия Федеральных законов в РФ регулируется и регламентируется Правительством Российской Федерации и Федеральным собранием. Принятие происходит при помощи голосования в Государственной Думе. В случае, если большинство депутатов проголосовало «за» принятие, он будет принят. Проекты Федерального масштаба должны быть одобрены Советом Федерации. Так вступил в силу закон о госслужбе. Подробности

Схема принятия законов в РФ:

  • Первым делом закон составляется. Он может быть составлен Президентом России, Верховным, Конституционным или Высшим судом, депутатами Гос. Думы, Правительством России или Советом Федерации. (ФЗ о конституционном суде в РФ читайте );
  • Затем в трех этапах ФЗ анализируется депутатами Гос. Думы. Во время первого этапа депутаты рассматривают общие положения, основные принципы, цели и задачи. Во время второго этапа рассматриваются дополнительные положения, вносятся дополнительные нюансы и детали, корректировки. Во время третьего этапа проходит голосование и законопроект одобряется или не одобряется Правительством РФ или Гос. Думой;
  • Обязательно при принятии каждого закона проходит голосование депутатов в Гос. Думе. Депутаты голосуют «за» или «против» него. Если большинство депутатов проголосовало «за» принятие, то он передается на рассмотрение Совету Федерации. В случае срочных Федеральных законов достаточно голосов трех или четырех человек «за» и он будет принят;
  • ФЗ принят в случае, если голосов на заседании Совета Федерации больше половины. В случае Федеральных конституционных законов количество голосов во время голосования должно превысить 70% для вступления в силу. Совет Федерации одобряет или отклоняет законопроект в течение 14 дней. В случае, если он был отклонен, его отправляют обратно в Гос. Думу для повторного рассмотрения или внесения поправок;
  • Когда закон прошел все инстанции и каждый совет принял его, он передается Президенту Российской Федерации. Президент в течение 14 дней проверяет его, рассматривает и в конце подписывает или отклоняет и отправляет обратно. Документ снова должен пройти через Государственную Думу для повторного голосования и внесения необходимых изменений. Если повторно закон набрал более 66% голосов в Гос. Думе, то он принимается без согласия Президента, он обязан подписать его в течение семи дней;
  • Президент ставит подпись на документах законопроекта и в течение недели он должен быть открыто опубликован и передан в СМИ. А в течение десяти дней ФЗ вступает в силу.

При публикации и принятии Федерального закона ему присваивается идентификационный номер, буквы «ФЗ» и дата его подписания Президентом. Ознакомьтесь с последними изменениями ФЗ №324

О ФЗ 25 в последней редакции читайте

Кто разрабатывает проект закона?

Проекты законов РФ рассматриваются и разрабатываются Правительством Российской Федерации. После разработки проекта он отправляется вместе со всей документацией в Государственную Думу для проведения голосования.

Среди необходимых бумаг, отправляющихся вместе с ФЗ в Гос. Думу:

  • Отчет экономической и финансовой составляющей вместе с предварительной информацией о социальной стороне, прогнозами и анализом;
  • Дополнительные бумаги, в которых составлены сведения об изменениях или поправках, необходимых для принятия или положениях, анализ и изменения которых нужно произвести;
  • Бумаги с оформленными отчетами и информацией о финансовой составляющей государства в будущем году;
  • Документы с исполненным или подлежащим исполнению минимумом бюджета за прошлые кварталы.

Согласно Конституции Российской Федерации объекты законодательных инициатив имеют право предлагать и подавать документы на рассмотрение для внесения изменений в определенные положения Федеральных законов. В случае, если по предоставленным документам социальная статистика и предполагаемый бюджет на будущий год выше, чем есть на самом деле, то есть социальная и экономическая составляющая снижаются, проводится анализ примерного дохода на будущее по Федеральному бюджету.

О последних изменениях в ФЗ 220 читайте

Когда законодательный акт вступает в силу?

Согласно последовательности принятия закона в РФ по Федеральному закону номер 5 о публикации и вступления в силу федеральных конституционных проектов, ФЗ и актам палат Федерального Собрания, он вступает в силу в момент одобрения его Государственной Думой. Но по настоящему положению вещей закон вступает в силу только через 10 дней после подписания бумаг Президентом России.

Согласно ФЗ номер 5, Конституционные проекты считаются принятыми и вступают в силу после одобрения его членами Парламентом России. В этот момент законопроект получает юридическую силу.

Как принимаются законы? Процесс

Хотите знать, как выглядит законотворческая деятельность в России? Внимание на таблицу

Этап Что происходит?
1 Инициатива Внести проект на рассмотрение могут различные субъекты: от Президента до депутатов Госдумы
2 Предварительное рассмотрение Профильный комитет парламента принимает решение о взятии «проекта» в работу, а Совет Госдумы – назначает ответственный комитет
3 Работа над проектом (3 чтения) Инициативу, облечённую в форму документа, рассматривают в Госдуме. I этап – общее обсуждение, «дорога в жизнь». II чтение – работа с поправками, предложенными депутатами. III этап допускает лишь редакционные поправки.
4 Голосование за проект Для принятия нового закона достаточно простого большинство депутатов (напомню, что их в отечественном парламенте – 450). В течение 5 дней проект должен быть передан выше – в Совет Федерации
5 Одобрение Совфедом Больше половины членов Совета Федерации должны проголосовать за подписание документа, а если речь идёт о конституционном законе – то три четверти органа. Кстати, сенаторов у нас в стране – 187 штук единиц, что лишь в 2,4 раза меньше, чем парламентариев
6 Подписание документа У Президента страны есть две недели для того, чтобы одобрить проект и придать ему силу закона либо отклонить. Да-да, глава исполнительной власти вправе наложить вето на всякий нормативный акт
7 Официальное опубликование В течение 7 дней со дня подписания новый закон должен быть обнародован, при необходимости – разъяснён

Важно! Всякий закон вступает в силу лишь тогда, когда он был официально опубликован. Если условие не соблюдено, документ не работает

Виды подзаконных актов

Существуют различные виды подзаконных актов.

  1. Основными из них являются Указы Президента Российской Федерации, которые обязательно должны быть исполнены на территории России, но не должны противоречить Конституции Российской Федерации и ее федеральным законам (на основании 90 статьи Конституции Российской Федерации); Они должны быть подготовлены в пределах полномочий президента и быть предусмотрены на основании конституционных и законодательных норм. Президентом в качестве главы государства принимаются акты, занимающие место сразу после законов.Важная роль отдается указам, и в подавляющем большинстве с их помощью главой государства реализуются его полномочия и элементы правового статуса. На сегодняшний день сфера регулирования, которую охватывают указы, достаточно широка. Издание нормативных указов обусловлено пробелами в праве. Определенные, немногочисленные указы, к примеру о введении военного или чрезвычайного положения, должны быть утверждены в лице Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Акты Президента РФ можно найти в качестве публикаций в официальных изданиях. Конституционный Суд Российской Федерации может проверить конституционность актов Президента. Ежегодные полсания Президента Российской Федерации Федеральном Собранию являются официальным документом и имеют большую политическую значимость, при этом в них не содержатся нормы права, на основании чего они не носят нормативный характер.
  2. На втором месте по значимости среди подзаконных актов находятся постановления Правительства Российской Федерации, которые обязательны к исполнению на территории РФ. Особенность актов Правительства заключается в том, что их могут принять исключительно на основании и во исполнение законов Российской Федерации. Данные постановления должны быть подписаны в лице Председателя Правительства Российской Федерации и опубликованы не позже, чем спустя 15 дней после того, как были приняты.
  3. Приказы, инструкции, положения министерств, государственных комитетов и других федеральных органов исполнительной власти являются актам, которые принимаются на основании законов Российской Федерации, указов Президента, постановлений Правительства и регулируют общественные отношения, которые находятся в пределах компетенции данных исполнительных структур. Среди них можно обнаружить те, которые имеют общее значение и могут выходить за рамки определенных министерств и ведомств, распространяясь на широкий перечень субъектов. К примеру, акты, принятые Министерством финансов Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Центральным банком, Государственным таможенным комитетом, Федеральным надзором РФ оп ядерной и радиационной безопасности, Федеральной службой лесного хозяйства РФ и другими.
  4. Решения и постановления, принятые местными органами государственной власти, например областными представительными законодательными структурами – Саратовской областной Думой, Астраханским областным Представительным Собранием и другими.
  5. Решения, распоряжения, постановления местных органов гос. управления (областные главы администраций, губернаторы и т.д.).
  6. Нормативные акты, принятые муниципальными (негосударственными) органами. Данные акты могут приниматься в пределах компетенции данных структур и действовать на территории определенных районов, городов, сел и т.д.
  7. Локальные нормативные акты, которые являются нормативными предписаниями, принятыми на уровне конкретных предприятий, учреждений и организаций. Данные акты регулируют внутреннюю жизнь, например правила внутреннего трудового распорядка.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Первое чтение — начало процесса принятия

Первое чтение носит информационный характер: рассказывается о законопроекте, его потенциальной пользе, необходимости, своевременности. Депутаты голосуют, если проект не набирает необходимое количество голосов, то его снимают с обсуждения. Если его одобряют, то проводятся поправки.

Второе чтение

Ко второму чтению законопроект подходит в более чистом виде: убираются лишние слова, неправильные формулировки, выражения с неясным толкованием. Поправки не могут противоречить изначальным принципам законопроекта, так что больших изменений быть не может

На втором чтении обсуждается большое количество различных поправок, идёт обсуждение важности той или иной

Именно второе чтение считают основным. Если законопроект был принят во втором чтении, то с огромной вероятностью его одобрят и в третьем. К тому же, именно второе чтение позволяет понять, как именно законопроект повлияет на жизнь в стране — большое количество непринятых поправок даёт понять логику потенциального закона.

Не все инициативы депутатов нравятся народу.

Третье чтение и принятие

В третьем чтении депутаты могут потребовать вернуть законопроект на второе чтение, но это редкость. Когда депутаты одобряют нововведение, его передают в Совет Федерации. Совет Федерации не обязан рассматривать каждый законопроект, так что его могут принять автоматически.

В течение пяти дней после получения закона Советом Федерации его отправляют на подписание президенту. Президент его либо подписывает, либо отклоняет. В случае отклонения законопроект возвращается в Госдуму и Совет Федерации, где проводится общее голосование. Если более 2/3 депутатов голосуют за принятие закона, президент обязан его подписать.

Вступление в силу

От инициативы до вступившего в силу закона проходит много времени. Работа над редакциями занимает много времени. При этом люди всё равно недовольны, и у них есть на это причины.

Подписание и обнародование федерального закона Президентом РФ

6. Подписание и обнародование федерального
закона Президентом РФ.
Это заключительная стадия законодательного процесса.
Участие главы государства – неотъемлемая составная часть законодательного
процесса. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется ему для
подписания и обнародования. И в течение четырнадцати дней с момента поступления
федерального закона Президент должен принять решение и выбрать один из двух
возможных вариантов своих действий в его отношении.

Во-первых,
в течение этого срока глава государства может подписать федеральный закон и
обнародовать его, после чего он в установленном порядке вступает в силу.
Во-вторых, Президент в этот же срок может применить свое конституционное право
вето и отклонить федеральный закон, не подписав его. Однако, как упоминалось
ранее, по Конституции РФ президентское вето не абсолютное, а отлагательное
(относительное) и может быть преодолено палатами Федерального Собрания
квалифицированным большинством голосов. Для этого требуется повторное
прохождение закона в парламенте, и палаты Федерального Собрания в установленном
порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении он
будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей
голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной
Думы, то такой федеральный закон подлежит подписанию и обнародованию
Президентом РФ в течение семи дней. В подобном случае Президент РФ обязан это
сделать независимо от своей политической позиции, точки зрения на содержание и
последствия закона. Вето главы государства призвано препятствовать вступлению в
силу некачественных, несвоевременных (по мнению Президента), принятых поспешно
законов.

Процедура прохождения федеральных конституционных
законов имеет особенности, в частности, требуется квалифицированное
большинство, причем разное в каждой из палат. Федеральный конституционный закон
считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов
от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от
общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый таким путем федеральный
конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию главой
государства и обнародованию. В отношении конституционных законов применение
президентского вето Конституцией РФ не предусматривается. Поправки к гл. 3-8
Конституции РФ принимаются также в порядке, предусмотренном для принятия
федерального конституционного закона, но вступают в силу после их одобрения
органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской
Федерации.

Порядок опубликования и вступления в силу
федеральных законов регламентирован Федеральным законом «О порядке
опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов,
федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» от 14 июня 1994 г.*Федеральные
законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их
подписания Президентом РФ. Официальным опубликованием считается первая
публикация полного текста закона в «Российской газете», «Собрании
законодательства Российской Федерации» или «Парламентской газете»**.
Федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории Российской
Федерации по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если
самими законами не установлен другой порядок их вступления в силу (например,
сразу со дня официального опубликования или при наступлении определенной даты).

* СЗ РФ. 1994.
№8. Ст. 801.

   **См.: Федеральный закон «О внесении
изменений и дополнений в Федеральный закон «О порядке опубликования и
вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов,
актов палат Федерального Собрания» от 22 октября 1999 г. // Российская
газета. 1999. 25 окт.

Палаты могут принимать решения и в форме
постановлений. Это делается каждой палатой применительно к вопросам, отнесенным
Конституцией РФ к ведению той или иной из них. Порядок принятия постановлений
отличается от законодательного процесса. Постановления палат принимаются
большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации или депутатов
Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен
Конституцией РФ (например, решения по некоторым вопросам должны приниматься
квалифицированным
большинством).                        

показать содержание

Абдулаев М.И. Теория государства и права | Зубанова С.Г. Теория государства и права | Кушнир И.В. Теория государства и права | Мелехин А.В. Теория государства и права

Наложение вето президентом РФ

Внимание! Вето считают инструментом сохранения прочного баланса государственной власти. При его применении отклоняют различные абсурдные законопроекты, принятые Парламентом РФ.. При наложении вето президент не ставит личную подпись на ФЗ

Соответственно, документ не вступает в юридическую силу. Отклоненный законопроект возвращают федеральным законодателям на повторное парламентское рассмотрение и внесение необходимых поправок

При наложении вето президент не ставит личную подпись на ФЗ. Соответственно, документ не вступает в юридическую силу. Отклоненный законопроект возвращают федеральным законодателям на повторное парламентское рассмотрение и внесение необходимых поправок.

Важно! Согласно ч. 3 ст. Конституции РФ, вето преодолевают в том случае, если за ФЗ в 1 редакции голосует более 2/3 депутатов нижней палаты Парламента РФ и более 67% сенаторов Совфеда.. В этой ситуации глава государства подписывает новый ФЗ за 1 неделю

В этой ситуации глава государства подписывает новый ФЗ за 1 неделю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector