Особенности перехода в 10 класс без огэ в 2020 году

Содержание:

Какие экзамены сдают в 11 классе

Выбирайте, готовьтесь, подходите к вопросу обдуманно и взвешенно

Если отвечать строго на вопрос, поднятый в подпункте, то отвечаю, с 2017 года обязательно сдают русский язык, математику и ещё 1 предмет по выбору. Причем математику можно сдавать профильного уровня, а можно базового. В случае успешной сдачи экзамена, аттестат получите в любом случае, но вот поступать с базовой математикой можно далеко не во все ВУЗы.

Если немного отойти от темы, то необходимо подумать о том, что ЕГЭ 2018, как и ЕГЭ других годов вы сдаете не ради получения аттестата, а для того, чтобы иметь возможность продолжить обучение и выбрать ВУЗ. Если вы не хотите дальше учиться, а хотите работать грузчиком или продавщицей в ларьке, который не сегодня-завтра снесут, то, конечно особо тут думать не нужно. Если поступать никуда вы не планируете, то сдавайте следующие экзамены:

  1. Русский язык.
  2. Математику базового уровня.
  3. Тот предмет, который для вас проще всего. Какой это предмет я понятия не имею, сами подумайте и выберите.

Но этот вариант интересен мало кому, поэтому нужно подумать несколько шире. Начните с того, а в каком классе вы обучаетесь – гуманитарной или технической направленности? Это очень важный момент, поскольку если вы выдерживаете 8 часов в неделю математики и 6 информатики или физики, и у вас это не вызывает явного отторжения, то вы явно технарь и поступать нужно на техническую специальность. Тоже самое верно и для гуманитариев.

Хуже, если вы учитесь в классе технической направленности, но математику уже тихо ненавидите, а вот русский язык с литературой изучаете с удовольствием. В этом случае явно что-то пошло не так и вам стоит перевестись в класс гуманитарной направленности. Опять же, обратное тоже верно. Причем не стоит откладывать это и думать «да ладно, я и тут подготовлюсь к поступлению на инженера и выучусь»

Понять технарь вы или гуманитарий очень важно, поскольку технарю учиться на гуманитарном направлении в ВУЗе – это просто ужасная мука. Гуманитариям проще, они отчислятся после первой же сессии и всё. Не потому что они не смогут учиться, возможно смогут, но не захотят

Не потому что они не смогут учиться, возможно смогут, но не захотят.

Ладно, это всё лирика, возвращаемся к вопросу какие экзамены сдают в 11 классе. Повторюсь, экзамены стоит сдавать те, которые понадобятся вам для поступления. Если вы, например, хотите учиться на программиста, то лучше забудьте об этом, то логично, что вам помимо обязательных предметов необходимо сдать информатику. Но не стоит быть излишне самоуверенным человеком, есть несколько моментов, которые могут поставить крест на вашем желании изучать программирование:

  1. Вы можете не сдать информатику и ИКТ на балл, достаточный для поступления. Вы, конечно, можете быть лучшим программистом в классе, но легко сдать информатику на какие-нибудь несчастные 50 баллов и благополучно пролететь с поступлением.
  2. Вас может кто-то уговорить поступать на другую специальность. И произойти это может, например, в апреле, когда уже ничего нельзя будет исправить.
  3. Вы можете посетить ВУЗ, где преподают программирование и увидеть кто там учится. Красивых людей туда просто не берут или, если по ошибке взяли, быстренько отчисляют. Сам учился в IT-ВУЗе, так что знаю о чём говорю:(.

Это относится к конкретному примеру, но первые 2 пункта универсальны и подойдут везде. Для того, чтобы этого избежать вам необходимо на ЕГЭ 2018 сдавать не 3 предмета, а больше. Если вы технарь, то должны знать также и физику, поэтому сдавайте её. Но физика предмет весьма непростой и потому стоит подумать, а что бы сдать такого гуманитарного? На мой взгляд самый полезный и простой из доступных предметов – это обществознание. Простой он лично для меня, а вот полезность вполне могу обосновать. Уже долгие году обществознание является тем предметом, который позволяет поступать на самые разные специальности, причем не всегда строго гуманитарные. Если обществознание вам не нравится, то думайте сами что будете сдавать на ЕГЭ. Может географию, может химию, откуда мне знать, что вам ближе?

Главное запомните, сдавать 3 предмета не стоит, лучше подстраховаться и сдать 4-5, заодно к ВУЗу подготовитесь, где столько экзаменов придется сдавать каждый семестр.

Как учатся в университете те, кто поступил по ЕГЭ

Попытки определить, предсказывают ли баллы ЕГЭ будущие успехи первокурсника в вузе, начались сразу после введения обязательного экзамена. Если по баллам ЕГЭ можно спрогнозировать будущую успеваемость в университете, это означает, что способность сдать ЕГЭ на высокий балл совпадает с умением учиться. Такие исследования отвечают на важный практический вопрос: можно ли использовать ЕГЭ как вступительный экзамен в вуз, отражает ли он академические способности выпускников?

Крупное исследование ВШЭ на выборке из 19 тысяч студентов, поступивших в российские вузы в 2009–2011 годах, дало положительный ответ. Оказалось, что по суммарному баллу ЕГЭ можно прогнозировать успеваемость на первом курсе университета, причём это работает для любых факультетов. Эта предсказательная способность оказалась не очень большой — авторы статьи называют её всего лишь «приемлемой», — но устойчивой.

И до этого масштабного исследования, и в последующие годы другие исследовательские коллективы искали связь между баллом ЕГЭ и учёбой в вузе по своим данным. Вот несколько примеров работ, в которых успехи первокурсников удалось предсказать по результатам единого госэкзамена:

  • Для студентов, поступивших в Международный институт экономики и финансов ВШЭ в 2009–2011 годах, баллы ЕГЭ позволили прогнозировать рейтинги по успеваемости после первого, второго и отчасти (для экзаменов по английскому языку и математике, но не по русскому языку) третьего курсов. При этом учащиеся, поступившие в вуз по результатам олимпиад, а не только ЕГЭ, на всех трёх курсах показывали рейтинги выше.
  • Похожая картина — по баллу ЕГЭ можно предсказать успехи студента, но олимпиадники учатся лучше — наблюдалась в те же годы на химическом факультете МГУ.
  • В 2014–2016 годах в Ярославском государственном медицинском институте баллы ЕГЭ по химии, биологии и русскому языку вполне позволяли предсказать академический рейтинг студента по итогам первого курса.
  • В 2015 году авторы из Петрозаводского госуниверситета на основе данных за четыре года не просто показали связь между баллами ЕГЭ и успеваемостью в вузе, но и предложили использовать эту находку на практике. По их мнению, стоит выделять первокурсников, поступивших с самыми низкими баллами ЕГЭ, в «группы риска» и проводить для них дополнительные занятия.
  • Исследование в 2017 году в Саратовском техническом университете закончилось с тем же результатом: сумма баллов ЕГЭ предсказывала средний балл первого курса.

Но далеко не все исследования подтверждали, что выпускники с самыми высокими баллами ЕГЭ становятся лучшими студентами. Похоже, что результаты единого госэкзамена в принципе не обладают предсказательной силой для некоторых форм обучения:

  • В Уральском медуниверситете баллы ЕГЭ сопоставлялись с оценками за курс анатомии в 2014–2015 годах. И не у всех студентов эти параметры были связаны. Для тех первокурсников, кто обучался по целевому набору за счёт местного бюджета, результаты ЕГЭ вообще не предсказали успеваемость в вузе.
  • Не нашлось связи между баллами ЕГЭ и успеваемостью в Школе перспективных исследований Тюменского госуниверситета. Только у первокурсников с самыми низкими баллами ЕГЭ были проблемы в учёбе в вузе. У тех же, кто поступил с приличными баллами, нельзя было предсказать дальнейшие успехи по результатам ЕГЭ.

Возможная причина — необычные условия приёма или обучения в университете. Например, в Школе перспективных исследований практикуется модель свободного образования: студенты бакалавриата выбирают профиль только после второго курса, и в течение всего обучения выбирают сами около трети всех курсов. ЕГЭ не оценивает нужные для такой учёбы характеристики и поэтому не информативен. А в случае медицинского университета балл ЕГЭ не был показателен, вероятно, потому, что не он определял шансы на поступление при целевом приёме.

Но есть ещё один нюанс: ЕГЭ по математике из года в год даёт ничтожно мало информации о том, как выпускник будет обучаться на технической или другой профильной специальности.

  • Попытка в 2014 году выяснить, будут ли оценки по математике в вузе выше у тех, кто получил высокий балл на ЕГЭ по этому предмету, результата не дала.
  • Данные 2019 года из другого вуза подтверждают, что экзамен не даёт информации для прогнозов по предметам: балл ЕГЭ по математике и оценка за экзамен по той же дисциплине по итогам первого курса не связаны.
  • В исследовании 2018 года авторы сделали вывод, что первокурсники и с 70-ю, и с 90 баллами ЕГЭ по математике демонстрируют примерно одинаковый уровень реальных математических компетенций — достойный только оценки «удовлетворительно».

Плюсы семейного образования в 10–11 классах

Вот несколько весомых преимуществ домашнего обучения в старших классах. 

Профильное обучение

Большинство старшеклассников уже задумываются о том, с какой профессией связать будущее, какие предметы сдавать на ЕГЭ и куда поступать. Несмотря на то что во многих массовых школах введено профильное обучение и детей делят по классам в зависимости от направления (гуманитарное, биохимическое, физико-математическое — самые популярные), эффективность оставляет желать лучшего. Ирина Фомичева, мама выпускницы «Экстерната Фоксфорда», отмечает, что даже профильное обучение в обычной школе подразумевает множество ненужных предметов. Приходилось учить и сдавать бесполезные дисциплины, или наоборот — жертвовать любимыми. 

В «Экстернате Фоксфорда» разработано шесть индивидуальных образовательных маршрутов. Ребёнок может получать знания именно в тех сферах, где у него есть задатки и интерес. А если предпочтения пока не сформированы, тест и консультация со специалистом помогут выбрать профиль обучения. 

На данный момент в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» представлены шесть маршрутов:

  • математический,
  • гуманитарно-лингвистический.
  • естественно-научный,
  • технологический,
  • физико-математический,
  • социально-гуманитарный. 

Экономия времени

Кому как не старшеклассникам, которые стремятся успеть блестяще подготовиться к ЕГЭ и поступить в крутой вуз, известна цена времени. В массовой школе время отнимается не только бесполезными предметами, но и бюрократическими формальностями. Например, обязательными мероприятиями и линейками в актовом зале или дисциплинарными нотациями в чей-то адрес. 

Гибкий график

Подросток может установить удобное расписание и сам выбирать, когда уделять время занятиям на самообразовании. Возможно, ему тяжело вставать раньше десяти утра или часть дня занимает подработка. 

Свобода выбора

В обычной школе дети привыкли ходить по струнке и заниматься исключительно по образцу, который задаёт формат традиционного обучения. На самообразовании родители и ребёнок вольны выбирать всё самостоятельно — не только график, но и учебный план, пособия, дополнительные ресурсы, курсы. Главное — успешно сдавать аттестации. 

Целеполагание

Если подросток амбициозен, мечтает поступить в крутой вуз, набрать достаточное количество баллов для бюджета или написать олимпиаду, самообразование даст необходимые инструменты. Например, индивидуальные маршруты в «Экстернате Фоксфорда» включают в себя подготовку к престижным олимпиадам (Всерос, «Ломоносов», Менделеевский конкурс, «Физтех» и другие). 

Многие ученики, которые осваивают школьную программу на дому, планируют поступать или уже поступили в ведущие вузы России — МФТИ, МГТУ им. Н. Э. Баумана, МГУ, ВШЭ. Ребята, выбирающие учиться самостоятельно, чаще всего нацелены на результат. Они понимают: всё зависит от их вклада и усилий.  

Что выбрать: профиль или база

Профильное обучение – показатель заинтересованности старшеклассника. Большое количество часов, отведенное на изучение определенного предмета, окажет либо положительное влияние на состояние ребенка, либо отрицательное. К тому же в последние годы учебы определяется склад ума учащегося: гуманитарный или технический. Конечно, есть дети, которым легко дается изучения всех дисциплин. Родителям не стоит настаивать на выборе одного определенного направления. Ведь, создав яркую картину будущего, ребенок согласится на уговоры семьи. Но при отсутствии способностей и тяги учащийся будет терпеть стресс и может потерять интерес к  учебе.

По каким предметам можно сдать ЕГЭ в 10 классе

Сдать ЕГЭ в 10 классе можно по любой дисциплине, однако существует несколько нюансов.

В конце десятого школьник полностью усваивает материал по русскому, базовой математике и географии, поэтому эти предметы может написать любой старшеклассник, если просто зарегистрируется на экзамен до 1 февраля.

Если же старшеклассник хочет написать экзамены по другим предметам, ему потребуется заполнить некоторые документы и освоить программу по дисциплине экстерном. Это занимает время, поэтому озаботиться этим вопросом стоит еще перед десятым классом.

Существует пять форм освоения программы досрочно:

  • индивидуальный план — обучение в школе с учителями по специальной программе, заявление в школу;
  • очно-заочная — часть предметов изучается в школе, а часть — вне ее, заявление в школу;
  • заочная — все предметы изучаются вне школы, но старшеклассник является ее учеником, заявление в школу;
  • семейная — предметы изучаются на дому, ученик не числится за школой, заявление в школу и администрацию района.

Принципы профильного разделения

Деление на профили происходит соответственно особенностям дисциплин и направлению будущей профессиональной деятельности. Основная разница заключается в увеличении количества часов для профильных предметов, однако некоторые программы также предлагают изучение дополнительных дисциплин. Изначально выделяли четыре основных профиля:

  • Естевеннонаучный профиль;
  • Гуманитарный профиль;
  • Математический профиль;
  • Социально-экономический профиль.

К примеру, если вашему ребенку интересна информатика и математика, тогда он мог смело идти в класс с математическим уклоном, где будет много соответствующих уроков. А если иностранный язык и история, то с гуманитарным.

Сейчас же направлений стало в разы больше. Школьник хочет быть стоматологом? Добро пожаловать в класс с медицинским направлением. Или же переводчиком? Тогда лингвистический класс – это то, что нужно. А что, если дети пока не могут выбрать узкую специальность? И как помочь ребенку сделать правильный выбор?

Конечно, не каждый подросток уже точно знает, чем он будет заниматься спустя несколько лет. Немало школьников, которым сегодня интересен туризм, завтра – дизайн, а послезавтра – психология. За время учебы интересы могут измениться один, а то и несколько раз, что значительно усложняет выбор профильного класса.

Стоит учитывать,что для поступления в профильныйкласс требуется сдатьдостаточно сложные экзамены 

Другая проблема, с которой сталкиваются старшеклассники, – это сложность выбрать одно из двух интересующих направлений. Как поступить, если ребенок хочет углубленно изучать и биологию, и литературу? Или же ему интересна география и информатика? Такие разные, казалось бы, дисциплины не вписываются в рамки одного определенного профиля, а потому предпочтение приходится отдавать только одной из них.

Об учёбе и работе

Во время подготовки к ЕГЭ я составил список вузов, в которые я хотел поступить. Прежде всего я смотрел на учебный план, отзывы студентов, местоположение. В списке были МФТИ, НГУ, ВШЭ, РТУ МИРЭА, ЯрГУ им. Демидова.

В итоге я прошёл по баллам на прикладную математику в РТУ МИРЭА.

Совет будущим первокурсникам – решите, зачем вы идёте в университет. Это поможет вам не сбиться с пути и рационально распоряжаться временем.

Я начал думать о работе ещё в самом начале первого курса. Предложений было много:

  • начинающим Python-разработчиком в IT-компанию;
  • преподавателем в школу по обучению детей программированию;
  • помощником, который проверяет домашние работы студентов на онлайн-курсах по программированию.

Но в итоге я решил, что учёба важнее и на первых курсах я буду посвящать ей всё своё время. Конечно, реальное обучение в вузе отличается от ожиданий, что-то нравится, а что-то не очень. Я могу точно сказать – то, зачем я шёл в университет, я получаю, и для меня это главное.

Подготовка к ГИА

Итоговая аттестация требует от обучающихся не только системных знаний, но и довольно специфических умений: правильно интерпретировать задания, писать ответы в строгом соответствии с критериями оценивания, грамотно заполнять бланки.

Важно не только знать школьную программу, но и формат конкретного экзамена. Для этого необходимо регулярно тренироваться, решая демоверсии, пробники и экзаменационные варианты прошлых лет

ГИА подразумевает непрерывное «набивание руки». 

Можно готовиться к государственным экзаменам самостоятельно, а можно подключать репетиторов, дополнительные курсы или онлайн-школы. 

Школа, репетитор, курсы или онлайн-школа: готовимся к ОГЭ и ЕГЭ →  

Вот несколько преимуществ подготовки к государственной итоговой аттестации в домашней онлайн-школе «Фоксфорда». 

Персональные маршруты

Подготовка к государственным экзаменам в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» начинается с 8 класса. Прокачивать предметы, необходимые для сдачи экзаменов, можно в рамках индивидуального образовательного маршрута. В «Домашней школе Фоксфорда» их шесть: математический, физико-математический, технологический, гуманитарно-лингвистический, естественно-научный и социально-гуманитарный. В каждом маршруте есть модуль подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. 

Профориентация

Ребёнок не знает, что сдавать в качестве дополнительных предметов и какую специальность выбрать? Профориентационная программа домашней онлайн-школы «Фоксфорда» включает в себя тест, разработанный платформой Skillfolio, и консультацию с тьютором. Результаты теста покажут сильные и слабые стороны ребёнка, его компетенции и склонности. А тьютор поможет интерпретировать тест и сделать выбор в пользу конкретного образовательного маршрута. 

Классные преподаватели

В «Фоксфорде» работают лучшие преподаватели из ведущих вузов страны, которые являются членами жюри олимпиад и действующими экспертами государственной итоговой аттестации. Они горят своим делом и стремятся заразить учеников любовью к предмету. 

Лайфхаки для учеников

К каждому ученику может быть прикреплён персональный наставник. Его задача — помогать в разрешении любых вопросов, мотивировать учиться и поддерживать. Большинство наставников — умные и талантливые студенты старших курсов или недавние выпускники. И они с удовольствием делятся своим опытом сдачи государственных аттестаций.  

Доступность

Все занятия проходят на портале foxford.ru — можно подключаться онлайн или смотреть записи в любой удобный момент, с любого устройства. Не нужно тратить время на дорогу. 

Терминология

Под термином «экстернат» сегодня подразумевается одна из форм получения образования, предполагающая ускоренное самостоятельное изучение программ по выбранной специальности высшего образования с обязательной сдачей аттестаций (текущей и итоговой) в имеющем гос.аккредитацию ВУЗе. При этом учтите, что аттестация – это не один экзамен, а несколько (до 20), в соответствии с выбранной специальностью в учебном заведении.

На первый взгляд высшее образование в форме экстерната очень похоже на заочное обучение, однако у них есть довольно сильные отличия:

  • экстернат позволяет пройти за один год программу, рассчитанную на изучение в течение более длительного периода (например, двух или более лет);
  • обучение при экстернате может быть полностью самостоятельным, без «начитывания» лекций преподавателем;
  • экстернат не всегда «охватывает» все 5 или 6 лет обычной программы ВУЗа (период обучения и график сдачи аттестаций устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае);
  • индивидуальная программа экстерната позволяет избежать присутствия на лекциях «для галочки» и не зависит от времени проведения сессий заочного отделения ВУЗа.

Не забывайте, что экстернат – это не минимальные поверхностные знания, а углубленное самостоятельное изучение всех предметов в соответствии с требованиями, предъявляемыми данным ВУЗом к очному варианту обучения.

Кстати, таким же образом можно получить при желании и второе высшее образование, значительно сократив сроки от поступления в ВУЗ до его окончания. Правда, оно — полностью платное, а вот кто будет вносить необходимые суммы, зависит от договоренности между студентом и предприятием, на котором он работает (если повышение квалификации требуется именно в рамках должности, им занимаемой). При этом часть предметов, «сданных» во время обучения в первом ВУЗе, засчитывается «автоматом».

Дистанционное или заочное

При заочной форме ученик включен в список учащихся школы, однако не посещает ее ежедневно. За уровень полученных знаний также несет ответственность администрация школы. Учителя дают материалы для изучения и проводят консультации. От школьника требуется сдача контрольных и других работ согласно школьному учебному плану.

Ученика можно перевести на заочную форму, написав заявление установленного образца

Важно, чтобы нормативная документация школы не запрещала заочную форму учебы школьников. После этого издается приказ об изменении формы с дневной на заочную

Обучающиеся на заочной форме, обычно не ходят на уроки. Чтобы получить необходимые знания, они ходят к репетиторам или занимаются в онлайн-режиме.

Кому идеально подойдет заочная форма

Заочная школа имеет свои преимущества. Однако для перехода на нее нужны веские причины. Чаще всего на заочную форму переходят:

  • Имеющие болезни, из-за которых они не могут полноценно посещать все уроки. Например, ученики, которые имеют проблемы опорно-двигательного аппарата либо передвигаются только с помощью инвалидной коляски.
  • Ученики, которые занимаются музыкой, спортом или чем-то другим на профессиональном уровне. График репетиций или тренировок часто не позволяет им посещать учебные заведения в обычном режиме. Родители могут не обращать внимания на низкий уровень знаний и плохие оценки или перевести на заочное обучение.
  • Ученики, чьи родители регулярно переезжают из-за особенностей своей работы. Постоянная смена школ обычно плохо сказывается на качестве знаний. В новом классе школьнику потребуется время на адаптацию и поиск своего места в уже сформировавшемся коллективе. Очевидно, что в таком случае получение знаний будет далеко не на первом месте. Заочная школа позволяет избежать данных проблем.
  • Существенно опережающие своих одноклассников в уровне развития. Они быстро схватывают новый материал и с легкостью выполняют все задания. Из-за этого им становится скучно на уроках и постепенно теряется интерес к учебе. Они могут себя плохо вести, мешая остальным. Иногда таких учеников переводят в класс на год старше. При этом необходимо быть уверенным, что такое решение не нанесет вред психике. Не всегда старшие радостно принимают младшего. Это может привести к возникновению проблем с социализацией, которая очень важна в раннем и подростковом возрасте.

В редких ситуациях родители не хотят отдавать детей в школу по своим идеологическим или религиозным убеждениям.

Выбрать “заочку” можно в любом возрасте. При желании разрешается вернуться к обычным стандартам.

Кому не рекомендуется переходить на заочную форму

Не все смогут получать качественные знания на заочной форме. Не подойдет этот вариант:

  • не способным учиться без постороннего контроля;
  • если родители не способны самостоятельно организовать учебный процесс.

Школьные знания или опыт

Полученные в школе знания помогают мыслить шире, а это дорогого стоит. Многое, конечно, зависит и от области, в которую вы хотите идти.

Например, в области frontend-разработки опыт решает больше. 11-летнего образования вам вполне хватит, а дальше придётся оттачивать мастерство и набивать руку. Если вы хотите стать разработчиком ИИ (искусственного интеллекта), то без школьных знаний не обойтись – на них базируются университетские знания, необходимые для работы в этой области.

При этом перейти из разработчика ИИ во frontend-программиста вы сможете всегда, а вот совершить обратный переход как минимум нелегко.

Профильные или предпрофессиональные классы

Школа, осуществляя образовательную деятельность, должна обеспечить реализацию учебного плана одного или нескольких профилей обучения. Очень часто образовательная организация выявляет предпочтения обучающихся и на основе данного анализа планирует, какие именно профили будут реализовываться в школе. Профильные общеобразовательные предметы — это курсы повышенного уровня, углубляющие базовые общеобразовательные предметы. При освоении профильных предметов деятельность учителя и ученика направлена на освоение знаний, умений, которые определены федеральным государственным стандартом среднего общего образования.

Перечень профилей, которые может предложить школа обучающимся на среднем уровне образования следующий (п.18.3.1 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413).

  1. Естественно-научный. Профильные предметы — математика и начала математического анализа, геометрия, химия, биология.
  2. Гуманитарный. Профильные предметы- русский язык и литература, иностранный язык, обществознание, история, право.
  3. Социально-экономический. Профильные предметы — математика и начала математического анализа, экономика, право, география, геометрия.
  4. Технологический профиль. Профильные предметы — алгебра и начала математического анализа, геометрия, физика, информатика.
  5. Универсальный. Данный профиль подходит тем обучающимся, которые не определились с выбором профессии, сфера интересов ребенка не вписывается в рамки других профилей. Универсальный профиль позволяет обучающемуся ограничиться только изучением базовых предметов, не исключая углубленного изучения предметов. Требования ФГОС среднего общего образования выбрать 3–4 предмета для углубленного изучения не распространяются на универсальный профиль.

Учебный план профиля обучения и/или индивидуальный учебный план должны содержать 11/12 учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области. Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия».

Также учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее ¾ учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.

В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов). Индивидуальный проект-это обязательный элективный курс, который представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся. Индивидуальный проект обучающиеся могут выполнять по любому направлению. Индивидуальный проект можно выполнять в течение 1–2 лет. Курирует работу по проекту работник школы или работник со стороны организации-партнера. На элективный курс «Индивидуальный проект» школа обычно выделяет не менее одного часа в неделю. Учебный план достраивается элективными курсами профильной направленности и курсами по выбору общеразвивающей направленности.

Шаг 2. Определиться с вузами

После профориентации нужно определиться с вузом. Если хочешь получить техническую специальность, лучше идти в профильный технический вуз, например, МФТИ, МГТУ им. Баумана, Политех им. Петра Великого, МИСиС и т.д. Если речь гуманитарную специальность, то РГГУ, МГЛУ, ГАУГН

В профильных вузах складывается сообщество научных сотрудников и преподавателей, а это очень важно для качества образования. Можно пойти на «Рекламу» в университет авиастроения, но вряд ли там будут лучшие преподаватели

Если ты хочешь поступить в МГУ или ВШЭ, стоит смотреть на определённые направления. В МГУ сильные технические специальности, биохимия. В ВШЭ — лучшее в России экономическое, социологическое образование. Артемий Лебедев лестно отзывался о школе дизайна ВШЭ как о лучшей в России и даже одной из лучших в Европе.

Не менее важно узнать, какая в вузе атмосфера, какие есть внеучебные возможности, как дела с жильем и столовой. Может быть, для тебя важно отсутствие дресс-кода? Или в вузе отмечают присутствие? Найди в соцсетях ребят, которые учатся в вузе — и пообщайся с ними

Все мои знакомые с удовольствием отвечают абитуриентам!

Еще можно найти тематические группы в соцсетях, которые делают специально для поступающих — или сходить на день открытых дверей. Если начать готовиться к поступлению и ЕГЭ в 10 классе, у тебя будет много времени — успеешь провести разведку

Как выбрать предметы для сдачи на ОГЭ?

При выборе стоит опираться на требования колледжа или профильного класса

Важно учитывать собственные силы и умения, оценивать ситуацию трезво. Вы точно освоите сложные математические задачи, если вам они никогда не давались? Такая попытка может стоит огромного количества денег и нервов и не привести ни к какому результату. Выбирать стоит не только интересные предметы, но и то, что более-менее по силам

Выбирать стоит не только интересные предметы, но и то, что более-менее по силам.

Выбрав предмет, можно смело регистрироваться на экзамен. Москвичи могут сделать это в личном кабинете на портале mos.ru, для других городов и областей есть аналогичные сервисы. Всю основную информацию о ГИА можно найти на специальном сайте.

Базовый перечень стандартных дисциплин

Первое, что интересует самих старшеклассников и их родителей — это сколько предметов придется регулярно изучать в масштабах всего года, а не в виде факультатива. В 2021-2022 году начинают действовать новые правила, подразумевающие конкретные минимальные границы количества учебных дисциплин, а также указывающие максимально допустимую нагрузку в периоде одной учебной неделе.

Вне зависимости от 5-то или 6-дневной учебной недели максимальная учебная загруженность не может быть выше 37 академических часов. При этом минимальное количество уроков регулируется средней арифметической всех выбранных дисциплин, включающих в себя список обязательных и дополнительных предметов.

Обязаны быть такие учебные предметы:

  • история;
  • математика;
  • иностранный язык;
  • физическая культура;
  • русский язык и литература;
  • основы безопасности жизнедеятельности.

Важно знать, что в ряде школ русский язык и литература представлены в виде разных дисциплин. Также в регионах, имеющих родной язык, отличный от русского, включают дополнительный предмет

Это родная речь и литература, последнее по желанию. Отдельно стоит отметить предмет «Астрономия» — его тоже нужно пройти в старших классах, но изучение космоса часто переносят на будущий год. Однако в некоторых образовательных учреждениях астрономию могут начать проходить и в 10 классе.

В остальном же выбор дисциплин зависит от профиля, т.к. именно сопутствующие предметы изучаются более углубленно. Необходимо соблюсти минимальное значение обязательных и профильных уроков 2 к 1 соответственно. Это значит, что профильными точно будут 3 и более дисциплин. Именно эти уроки должны иметь углубленный уровень — в таком подходе и заключается принцип определенного направления.

Плюсы обучения в 10 классе

Теперь рассмотрим, что получит ребёнок, оставшись в школе. 

Время на манёвр

Стоит ли идти в 10 класс, если ещё не определился с профессией, а ССУЗы этого требуют? Конечно! В старшей школе шансы найти профессию, которая подойдёт склонностям и характеру, — выше. Не нужно решать сразу, как в случае с уходом в колледж. Финальные классы помогут сделать правильный выбор. 

Конкурентоспособность

Не размышляйте над вопросом, пойти в 10 класс или колледж, если подросток мечтает о карьерном росте и покорении вершин. Обучение в старших классах позволит качественно подготовиться к ЕГЭ, сдать его и поступить в высшее учебное заведение. Соответственно, ребёнок сможет претендовать на более крутые и высокооплачиваемые рабочие места впоследствии.

Диплом о полном среднем общем образовании — тот, что получают после 11 класса, — ценится на рынке труда куда выше, чем диплом об окончании лишь девяти классов. Поэтому ребята, окончившие 11 классов, более конкурентоспособны. 

Какие изменения ждут в 2022 году экзамены в 11 классе?

Изменения в ЕГЭ-2022 будут. Обусловлено это тем, что в 2022 году школу оканчивают выпускники, с самого начала учившиеся по-другому. С первого класса они были ориентированы на практическое применение полученных знаний. Поэтому и экзамен все больше движется в сторону показа предпрофессиональных умений, а задания опираются на жизнь.

Точная модель ЕГЭ-2022 еще не до конца сформирована. Все предложенные изменения находятся в стадии обсуждения в профессиональном сообществе. Вердикт по поводу включения в ЕГЭ заданий из перспективной модели будет принято после совещания с педагогическими и методическими сообществами, общественного обсуждения и апробации.

Изменения моделей единого государственного экзамена будут проводиться постепенно, начиная с 2022 года. Все основные перемены будут включены только через несколько лет. Однако уже существует несколько утвержденных в 2021 году поправок, касающихся структуры экзамена.

Во-первых, произошла корректировка заданий. Это сделано для избегания ошибочного выполнения из-за невнимательного прочтения текста задачи.

Во-вторых, изменились некоторые детали экзаменов:

  1. Для русского языка изменены формулировки заданий, а также максимальный первичный балл за работу.
  2. В экзамене по литературе обновление произошло с заданием № 7, теперь в нем в пропуски нужно вписать два литературных факта или термина.
  3. Для экзамена по биологии увеличено время написания работы на 25 минут.
  4. В истории поменялась модель исторического сочинения.
  5. ЕГЭ по информатике теперь будет проходить на компьютерах. К экзамену добавлены 9 практических заданий по программированию. Все задания отныне адаптированы к новому компьютерному формату. Еще одно отличие от школьного экзамена по информатике прошлых лет в том, что стало допускаться выполнение заданий на различных языках программирования, таких как учебный алгоритмический язык, C++, Pascal, Python, Java.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector