Национальный режим в госзакупках: практика применения

Закупка радиоэлектронной продукции

Правительство утвердило и ограничило закупку иностранной радиоэлектроники . Суть ограничений – заказчик обязан отклонить все заявки или окончательные предложения с радиоэлектронной продукцией из иностранных государств, которые входят в .

Как применять механизм

Отклонить иностранные заявки нужно, если есть хотя бы два предложения, которые одновременно:

  • отвечают требованиям извещений и документации;
  • содержат предложения о поставке товаров из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции;
  • не содержат предложений о поставке одного и того же вида продукции одного производителя.

Страна происхождения

Чтобы подтвердить, что продукция отвечает требованиям извещения и документации, участник представляет номер реестровой записи. Прикладывать подтверждающие документы не нужно. Достаточно декларации о том, что продукция находится в Едином реестре. Об этом сказано в постановления № 878.

Смешанные лоты

Смешанные лоты запрещены. Не объединяйте в одной закупке продукцию, которая включена в перечень и отсутствует в нем ().

Что изменилось в 2019 году

С 30 мая Правительство расширило перечень случаев, когда нацрежим не действует. Заказчик не применяет национальный режим, если проводит закупку в рамках программ пограничного сотрудничества на 2014–2020 годы.

С 1 сентября 2019 года действуют новые правила нацрежима для радиоэлектроники и новый перечень продукции с ограничениями. Правила и перечень Правительство утвердило в .

16 сентября Минпромторг опубликовал единый реестр российской радиоэлектронной продукции согласно . Реестр состоит из двух блоков – телекоммуникационная электроника и радиоэлектронная продукция.

С 26 декабря из перечня радиоэлектронной продукции с ограничениями допуска исключили устройства хранения данных. Правки внесли .

Подробнее читайте в рекомендации «».

Также важно:

Ближайшие изменения нацрежима в 2020 году

Собрали в таблицу предложения регулятора, которые опубликованы в феврале 2020 года.

Что меняется Как реализуют Скачать проект изменений
Установят минимальную долю закупок у отечественных производителей

Ст. 14 44-ФЗ дополнят п. 7 о праве правительства утвердить минимальную долю закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, для выполнения, оказания которых используется товар российского происхождения, от общего годового объема закупаемых ТРУ, порядок выполнения этой минимальной доли, сферы госзакупок и перечень товаров по национальному режиму по 44-ФЗ (российского происхождения). В этот список планируют включить работы и услуги.

В законе о контрактной системе появится ст. 30.1 об особенностях закупок продукции российского происхождения. В ч. 1 этой статьи указано, что для выполнения минимальной доли закупок заказчик вправе в извещении или закупочной документации установить ограничения для иностранных товаров. А в закупках у единственного поставщика по ч. 1 ст. 93 44-ФЗ заказчики вправе установить в контракте обязанность поставщика выполнить минимальную долю закупок.

Если по окончанию срока подачи заявок не подано ни одной с предложением поставить продукцию российского происхождения, заказчик обязан:

  1. Продлить срок подачи заявок ‎на первоначальный установленный заказчиком период приема предложений.
  2. Признать, что закупка не состоялась.

Если после продления не подано ни одной заявки с предложением поставить продукцию российского происхождения, заказчик вправе отменить ограничение на поставку иностранного товара и продлить срок подачи заявок на первоначальный период приема предложений

Скачать законопроект о квотах в 44-ФЗ
Утвердят особенности формирования НМЦК В рамках ч. 3 ст. 30.1 44-ФЗ правительству предоставят полномочия утвердить особенности формирования НМЦК для выполнения минимальной доли закупок на основе характеристик продукции российского происхождения, которые накопились в ЕИС.
Введут новый отчет По итогам года заказчикам придется составлять отчет об объеме закупок товара российского происхождения ‎и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, публиковать такой отчет в ЕИС. Если заказчик не выполнит минимальную доли закупок, ему вместе с отчетом придется разместить обоснование невозможности достижения минимальной доли закупок
Новые правила описания товаров российского происхождения

В ч. 1 ст. 33 44-ФЗ добавят пункт 9. В этом пункте закрепят, что заказчик при описании объекта закупки, закупаемого ‎по ч. 7 ст. 14 закона о контрактной системе, указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики ТРУ российского происхождения, работ, услуг, для выполнения, оказания которых используется изделие российского происхождения, на основании сведений из ЕИС

Новые правила в условиях допуска иностранных товаров по приказу Минфина № 126н от 04.06.2018 Планируют утвердить изменения в приказ №126н и предусмотреть установление преференции в размере 20% для машин и оборудования при реализации национальных проектов (программ) Скачать проект изменений в приказ Минфина №126н от 04.06.2018

А ФАС анонсировала, что планирует распространить условия допуска по приказу №126н на все ТРУ, запреты применять в исключительных случаях, а ограничения использовать по принципу «третий лишний». Еще антимонопольный орган планирует утвердить единый список документов для подтверждения страны происхождения.

Радиоэлектроника

Изделия, которые одновременно входят и отсутствуют в реестре, нельзя объединять в одной закупке и одном контракте. Действующий перечень товаров по национальному режиму по 44-ФЗ недавно дополнен новыми наименованиями — вступило в силу постановление правительства № 878 от 10.07.2019, ограничивающее импорт радиоэлектронной продукции и телекоммуникационного оборудования. С 2020 нормы постановления начнут действовать в отношении связанных работ и услуг. Ограничения по правилам национального режима планируют применять до 2021 года. Заказчик устанавливает ограничения только на ту радиоэлектронную продукцию, которая включена в перечень по постановлению № 878.

Потребуется учесть требования к промышленной продукции (ПП № 719 от 17.07.2015), соглашение об определении страны, ПП РФ № 878 от 10.07.2019. Российское происхождение подтверждается одним из документов:

  • инвестиционный контракт;
  • подтверждение Минпромторгом производства товаров в заявке на территории РФ (приказ МПТ № 3568 от 12.11.2015);
  • уведомление МПТ о статусе телекоммуникационного оборудования (приказ МПТ и МЭР № 1032/397 от 17.08.2011);
  • сертификат СТ-1.

Закупка программного обеспечения

Как применять механизм

С 1 января 2016 года заказчики устанавливают запрет на допуск иностранного программного обеспечения и прав на него. Такие правила установлены . ПО считают отечественным, если сведения о нем включены в Единый реестр российских программ.

Запрет на закупку иностранного ПО действует при любых конкурентных процедурах, а также закупках у единственного поставщика или исполнителя, кроме случаев, когда заказчиком подготовлено и включено в документацию о закупке обоснование невозможности соблюдения запрета. Запрет не действует для ПО из ЕАЭС.

Страна происхождения

Подтвердить происхождение необходимо декларацией о том, что товар есть в российском или евразийском реестре ПО ().

Смешанные лоты

Смешанные лоты не запрещены. Однако будьте готовы подтвердить технологическую и функциональную взаимосвязь объектов в закупке.

Подробнее читайте в рекомендации «».

Также важно:

Закупка товаров станкоинструментальной промышленности

Как применять механизм

C 11 марта 2019 года Правительство запретило закупать иностранные товары станкоинструментальной промышленности для нужд обороны и безопасности государства. товаров и правила, по которым необходимо устанавливать и применять запрет на допуск, установили в .

Запрет также действует в отношении закупки работ и услуг, при оказании которых задействованы станкоинструментальные товары. Исключение – товары, которые произвели в странах ЕАЭС.

Страна происхождения

Происхождение продукции подтвердит наличие в реестре российской станкоинструментальной продукции или реестре евразийской станкоинструментальной продукции сведений о закупаемом товаре.

Смешанные лоты

Смешанные лоты прямо не запрещены. Однако для применения механизма продукция должна быть предметом одного лота.

Подробнее читайте в рекомендации «».

Как изменили ограничения в закупках иностранной продукции

30.04.2020 на портале правовой информации появилось постановление правительства об ограничениях и условиях допусках в госзакупках по 44-ФЗ на 2020 год. Он включает машиностроительную продукцию по постановлению правительства №656 от 14.07.2014 с добавлением мебельной и деревообрабатывающей продукции по постановлению №1072 от 05.09.2017, продукции легкой промышленности по постановлению правительства №791 от 11.08.2014 и спортивного огнестрельного оружия и боеприпасов по постановлению правительства № 1119 от 20.09.2018. Добавили оборудование для пищевой промышленности, товары, содержащие алюминий, музыкальные инструменты, спорттовары, товары детской индустрии и строительные материалы.

Ограничения в рамках национального режима распространяются на услуги и работы, в составе которых предусмотрена закупка отдельных видов промтоваров, которые указаны в приложении.

Основной принцип для работы с ограничениями в рамках национального режима — «третий лишний». Он заключается в том, что заказчик отклоняет все заявки, в которых предлагают поставить отдельные виды иностранных товаров. Участвуют не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения или документации о закупке, в которых одновременно:

  • предлагают поставить отдельные виды товаров, страна происхождения которых только государства — члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС);
  • не предлагают поставить один и тот же вид промтовара одного производителя или производителей, которые входят в одну группу лиц, соответствующую признакам по ст. 9 Федерального закона о защите конкуренции при сопоставлении этих заявок.

К участникам закупок ТРУ, которые указаны в позициях 3, 4, 8-15, 17, 18, 21, 23 раздела I приложения к постановлению, предъявляются дополнительные требования в виде использования при производстве таких товаров материалов или полуфабрикатов, которые указаны в позициях 1, 2, 5-7, 16, 19, 20, 22 раздела I приложения к постановлению, страна происхождения которых Россия или государство — член ЕАЭС.

ВАЖНО!

В названии документа указано, на продукцию из какой страны не распространяется национальный режим, — страны, которые входят в ЕАЭС (Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия). Продукция из этих государств не считается иностранной и не ограничивается в рамках национального режима.

Если заявка, в которой предлагается поставить иностранные товары, не отклоняется, применяются условия допуска в рамках национального режима по приказу №126н от 04.06.2018.

В п. 7 постановления указано, что страну происхождения отдельных видов товаров подтверждают:

  • сведения из реестра промышленной продукции;
  • сертификат СТ-1.

Основание для включения продукции в реестр российской продукции — заключение Минпромторга о подтверждении производства на территории России (постановление правительства №719 от 17.07.2015).

В п. 8 постановления указано, что документ, который подтверждает соблюдение ограничений в рамках национального режима и который предоставляется в составе заявки, — это указание (декларирование) участником закупки информации о стране происхождения ТРУ. Указывается и о предоставлении документа из пункта 7 постановления.

На этапе исполнения поставщик предоставляет выписку из реестра российской промышленной продукции из ГИСП или копию сертификата СТ-1, если в реестре нет продукции. А заказчикам, чтобы проконтролировать и провести мониторинг реализации постановления в рамках национального режима, придется выкладывать информацию о результатах закупки в течение 10 рабочих дней после заключения госконтракта или информацию о несостоявшейся закупке в ГИСП.

В п. 11 проекта постановления указано, что ограничения в рамках национального режима не применяются к позициям 244 и 245 раздела Х приложения, когда закупаются:

  • спортивное оружие, патроны, боеприпасы и детали для обеспечения нужд спорта высших достижений;
  • запчасти и детали к используемому оружию спортивному огнестрельному с нарезным стволом иностранного производства.

Это же постановление признает утратившими силу такие акты правительства:

  • №656 от 14.07.2014 о запретах в рамках национального режима отдельных видов зарубежных товаров машиностроения;
  • №791 от 11.08.2014 о запретах в рамках нацрежима продукции зарубежной легкой промышленности;
  • №1072 от 05.09.2017 о запретах в рамках национального режима зарубежной продукции мебельной и деревообрабатывающей промышленности;
  • №1119 от 20.09.2018 об ограничениях допуска в рамках нацрежима зарубежного оружия спортивного огнестрельного с нарезным стволом, патронов и боеприпасов прочих и их деталей.

Преференции СМП и СОНКО по 44-ФЗ

Прежде чем мы перейдем к сути вопроса, давайте поймем, кто такие представители СМП и СОНКО, и какие требования к ним установлены.

Требования к представителям малого бизнеса прописаны в ст.4 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»:

  • В уставном капитале СМП доля РФ не должна превышать 25%, а доля иностранных юр. лиц и юр. лиц (не относящимся к малому и среднему предпринимательству) в уставном капитале – не превышать 49%.
  • Среднее число рабочих кадров не должно быть больше 100 человек.
  • Выручка без НДС или балансовая стоимость активов — не более 800 млн. рублей. Такие критерии утверждены Постановлением Правительства РФ № 265 от 4 апреля 2016 г.

Требования к социальным НКО изложены в гл.II 7-ФЗ «О некоммерческих организациях. Согласно ст.31.1 7-ФЗ такие организации должны вести следующую деятельность:

  • предоставлять социальные услуги, помощь и защиту гражданам;
  • оказывать бесплатную или льготную юридическую поддержку гражданам и некоммерческим организациям и повышать правовую грамотность среди населения; отстаивать права и свободу человека и гражданина;
  • проводить медицинскую и социальную реабилитацию, социальную и трудовую реинтеграцию лиц, незаконно принимающих наркотические и психотропные препараты;
  • и т.д. (в нормативе перечислено 18 видов деятельности).

Перейдем непосредственно к преференциям для СМП и СОНКО по 44-ФЗ.

Объем закупок

Из совокупного годового объема закупок (СГОЗ), которые проводят заказчики, для СМП и СОНКО должно проводиться не менее 15% закупок, а начальная максимальная цена контракта (НМЦК) при этом должна быть не более 20 млн. руб. (ч.1 ст.30 44-ФЗ).

Важный момент! Участник, не являющийся представителем СМП или СОНКО, в таких торгах принимать участие не может.

В ст.7.30 КоАП РФ говорится об ответственности для заказчиков, которые нарушают порядок проведения процедур для этой категории участников. Несоблюдение норм законодательства грозит заказчикам штрафом – до 50 тыс. руб. (ч.11 ст.7.30 КоАП РФ).

СМП и СОНКО на субподряде

Согласно ч.5 ст.30 44-ФЗ поставщик, не являющийся представителем СМП или СОНКО, может участвовать в закупках, проводимых для этой категории участников:

  • если отдаст контракт на субподряд представителям СМП или СОНКО;
  • если возможность передачи контракта на субподряд заказчик указал в извещении.

Сокращенные сроки оплаты за выполненные обязательства

Если закупка ориентирована на СМП и СОНКО, то заказчик обязан прописать в контракте срок оплаты за исполненные обязательства – не более 15 рабочих дней с даты приемки (ч.8 ст.30 44-ФЗ). В закупках не для СМП и СОНКО сроки другие — 30 календарных дней.

Размер ОИК исчисляется из ценового предложения

Если в торгах победил представитель СМП или СОНКО, то сумма обеспечения исполнения контракта (ОИК), как простого, так и с учетом антидемпинговых мер, рассчитывается от суммы контракта, но не должна быть меньше размера аванса (ч.6 ст.96 44-ФЗ). В остальных закупках размер ОИК зависит от НМЦ контракта, а не от ценового предложения выигравшего участника.

Когда ОИК не предоставляется?

Победитель торгов, являющийся представителем СМП или СОНКО, не вносит ОИК (включая и антидемпинговые меры), если предоставит сведения о 3-х исполненных контрактах без штрафов и пеней за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом НМЦК проводимой закупки, указанная в извещении и закупочной документации, должна быть не ниже суммы этих 3-х контрактов (ч.8.1 ст.96 44-ФЗ).

Как понять, нужно ли Вам предоставлять ОИК заказчику? Для этого можно воспользоваться удобным онлайн калькулятором, который ускорит процесс подсчетов.

Выполните следующие действия:

  1. Перейдите по ссылке;
  2. В соответствующих разделах укажите ИНН и реестровый номер закупки, которую вы выиграли;
  3. Нажмите кнопку «Проверить»;
  4. Дождитесь, когда придет информация по исполненным контрактам;
  5. Вставьте полученную информацию на ЭТП при подписании контракта или отправьте заказчику произвольное письмо с указанием исполненных контрактов.

Уменьшенные размеры штрафов

Согласно п.4 Постановления Правительства РФ № 1042 от 30 августа 2017 г., если поставщик-представитель СМП или СОНКО некачественно выполнил работы по контракту, то ему грозит штраф от 1 до 5 тыс. руб. от цены контракта (этапа).

Для остальных закупок штрафы значительно суровее (см. п.3 ПП РФ № 1042):

  • 10% для контрактов до 3 млн. руб.;
  • 5% — 3-50 млн. руб.;
  • 1% — 50-100 млн. руб.;
  • и т.д.

Закупка товаров машиностроения

Как применять механизм

Заказчикам запрещено закупать иностранные товары машиностроения, которые включены в , утвержденный . Запрет распространяется, например, на автомобили, автобусы, троллейбусы, автокраны. Кроме того, нельзя закупать иностранную технику из перечня в лизинг.

Запрет необходимо соблюдать при любых конкурентных процедурах, а также при закупках у единственного поставщика или исполнителя. Запрет не действует для закупок:

  • дипломатических представительств;
  • консульских учреждений;
  • представительств РФ при международных, межгосударственных, межправительственных организациях, которые проводят закупки на территории иностранного государства для обеспечения своей деятельности.

Страна происхождения

Подтвердить происхождение товаров машиностроения участник может подтвердить одним из документов:

  • СПИК;
  • актом экспертизы, выданным ТПП;
  • разовым сертификатом СТ-1.

Смешанные лоты

Смешанные лоты прямо не запрещены. Однако будьте готовы подтвердить технологическую и функциональную взаимосвязь объектов закупки.

Что изменилось в 2019 году

С 1 марта расширили запрет на закупку иностранной продукции машиностроения. Правительство запретило лизинг импортной спецтехники и обязало Торгово-промышленную палату вести реестр актов экспертизы происхождения продукции. Правки внесли в .

С 30 мая Правительство расширило перечень случаев, когда нацрежим не действует. Заказчик не применяет национальный режим, если проводит закупку в рамках программ пограничного сотрудничества на 2014–2020 годы.

Подробнее читайте в рекомендации «».

Также важно:

Что регулирует статья 14 №44-ФЗ

Ст 14 ФЗ 44 описывает правила применения национального режима закупок и устанавливает, в каких ситуациях такой режим должен применяться государственными и муниципальными заказчиками при заключении контракта. Национальный режим закона предполагает, что преимущество отдается отечественным производителям, а не иностранным.

Согласно Постановлению Правительства №925 от 2016 года, преимущества (перечисленные в 44 ФЗ ст. 14) предоставляются не только российским, но и товарам, произведенным в Казахстане и Белоруссии.

Статья 14 ФЗ состоит из 6 частей. За время существования 44-ФЗ текст статьи претерпел ряд изменений: в 2015, 2017 и в 2019 году. Последние изменения коснулись пункта 3 ст 14 44 ФЗ. Сказано, что в целях обеспечения обороны страны, защиты внутреннего рынка РФ и развития национальной экономики, устанавливается запрет на допуск ряда товаров, происходящих из иностранных государств.

Ознакомиться подробнее со статьей 14 Федерального закона 44 ФЗ можно, скачав закон полностью.

Кто может принимать участие в закупках, а кто нет?

Наравне с организациями и предпринимателями имеют право участвовать в закупках физические лица.Они нужны заказчикам в большинстве случаев, если торги проводятся по получению услуг гидов, переводчиков и т.п. Физическому лицу, как и всем участникам, необходимо зарегистрироваться на сайте ЕИС и получить автоматическую аккредитацию на электронных торговых площадках. Из документов они предоставляют только копии всех страниц паспорта и ИНН.

Заказчику, который заключает контракт с физическим лицом, необходимо помнить

  1. Он должен выполнить по отношению к физлицу роль налогового агента, то есть рассчитать, удержать и перечислить в бюджет НДФЛ. При этом в договоре отмечается, что поставщик получит сумму, уменьшенную на величину налога.
  2. При закупке услуг физического лица не указывается, что закупка предназначается для СМП, т.к. физлица не относятся к субъектам бизнеса и  СМП.

Самим гражданам, которые хотят участвовать в торгах, следует помнить названные обстоятельства. Также необходимо учесть:

На серьезные денежные закупки в физические лица рассчитывать не могут. Нужно зарегистрироваться в качестве самозанятого или ИП. 

Сумма договора указывается до налогообложения. То есть за выполненную работу физлицо получит сумму на 13% меньше указанной.

Гораздо больше контрактов можно выполнять в статусе индивидуального предпринимателя или самозанятогот.к. они относятся к субъектам бизнеса.

Для регистрации в ЕИС потребуется меньший пакет документов, если сравнивать с юридическими лицами.

Индивидуальные предприниматели не могут участвовать в торгах, проводимых в рамках гособоронзаказа (п.3 ст.3 275-ФЗ). Но преимуществом для ИП является участие в тендерах для субъектов малого предпринимательства (СМП), к которым они относятся. Государство проводит для них очень много торгов.

Определенные риски у ИП тоже есть. В случае возникновения долгов, они могут потерять все свое имущество.

Большинствоисполнителей относятся именно к категории «коммерческая организация».Такие участники также могут участвовать в процедуре закупок.

Особенностью является организация бизнеса и размер компании

  1. Малые учреждения должны помнить о преимуществах для СМП и СОНКО.
  2. Относительно НДС для организаций на УСН действуютте же условия, что и для ИП.
  3. В Реестр недобросовестных поставщиков вносятся данные не только о самой компании, но и о ее учредителях

Следующая категория участников — бюджетная организация.Для них есть следующие нюансы:

  1. Казенные учреждения освобождены от уплаты обеспечения контракта.
  2. Учреждения уголовно-исполнительной системыпользуются преимуществами – могут повысить сумму выигранного контракта на 15%, не превышая при этом НМЦК.

В теории участвовать в закупках могут иностранные лица, но на практике не все так просто. В отношении них применяется национальный режими многие процедуры им недоступны.

Есть особенности при аккредитации иностранцев в ЕИС – им нужно предоставлять заверенный перевод документов иностранного лица.

Заказчики устанавливают требования в отношении исполнителей в закупочной документации, извещении (касается участников, допущенных к торгам).

Если организация поставщика относится к субъектам малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО), к ним предъявляются особые требования. Они должны подтвердить принадлежность к данным категориям участников на электронной торговой площадке с помощью ее программно-аппаратных средств.

Если торги проводятся с учетом национального режима, то следует обратить внимание на условие и ограничение допуска, а также его запрет. Национальному режиму мы посвятили отдельную статью, с которой вы можете ознакомиться здесь —национальный режим в госзакупках

Некоторые виды деятельности требуют лицензирования (например, поставка лекарственных средств).

Кто не может участвовать в закупках?

Во-первых, организация, которая разрабатывала закупочную документацию для заказчика, не имеет права участвовать в торгах. Это делается с целью недопущения конфликта интересов.

Во-вторых, к торгам не будет допущена организация, сведения о которой занесены в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Эти данные отражаются в Единой информационной системе (ЕИС). В РНП организация вносится сроком на 2 года с момента включения в реестр.

Документ

Внесено Минстроем России.

Подписаннымпостановлением утверждены Правила обеспечения условий доступности для инвалидовжилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила).

Правила устанавливаюторганизационные, инженерно-технические и другие требования по приспособлениюжилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме для нужд инвалидов ипорядок обеспечения условий их доступности.

Под такимприспособлением понимается изменение и переоборудование жилого помещенияинвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности,обусловленного инвалидностью лица, проживающего в этом помещении, а такжеобщего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, дляобеспечения беспрепятственного доступа инвалида к жилому помещению.

Правила распространяютсяна жилые помещения всех форм собственности.

Как применять ПП №2014 при проведении закупок

  1. Особенности формирования технического задания. 

При описании объекта закупки, осуществляемой для выполнения минимальной доли закупок российских товаров, необходимо указывать функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики российских товаров, в том числе включенные в КТРУ. 

  1. Особенности расчета и обоснования НМЦК 

При определении идентичных и однородных товаров заказчик вправе учитывать только товары из ЕАЭС (в том числе включенные в Реестр российской промышленной продукции, Реестр евразийской промышленной продукции, Единый реестр российской радиоэлектронной продукции), а  также включенные в КТРУ характеристики (при наличии) соответствующих товаров.

Применяя метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заказчик направляет запрос информации о цене субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности (ГИСП). 

Министерство промышленности и торговли РФ в письме от 2 марта 2021 г. N15387/12 разъяснило, что «…в случае недостаточности сведений о субъектах деятельности в сфере промышленности, включенных в ГИСП, заказчик вправе дополнительно запросить для обоснования НМЦК недостающую ценовую информацию у иных участников рынка, осуществляющих производство товара, являющегося предметом закупки, либо использовать информацию о ценах товара, содержащихся в единой информационной системе в сфере закупок, по исполненным контрактам, по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных такими контрактами». 

Из вышеуказанных разъяснений Минпромторга следует, что, если заказчик по запросам,  ценовой информации, направленным производителям, включенным в ГИСП, не получил достаточной информации, для расчета НМЦК по ПП №2014 он имеет право: 

  1. запросить ценовую информацию у иных производителей, не включенных в ГИСП, и использовать ее для расчета НМЦК; 
  2. пользоваться ценовой информацией из реестра контрактов ЕИС по исполненным контрактам, по которым не взыскивались неустойки. 

На сайте ГИСП (https://gisp.gov.ru/nmck/) Минпромторг РФ предлагает заказчикам в случае отсутствия достаточного количества компаний для определения НМЦК (менее 3-х) или отсутствия сведений об организациях в ГИСП:

– зафиксировать, что нужная информация отсутствует или представлена не в полном объеме (сделать скриншот из ГИСП) в целях предоставления обоснования для отчета о невыполнении установленной минимальной доли;

– направить в Минпромторг России информацию об отсутствии необходимых сведений в ГИСП (Metod@minprom.gov.ru).

Полагаем, что заказчик в этом случае также имеет право разместить запрос о предоставлении ценовой информации в ЕИС (п.3.7.2.Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013г. №567) и пользоваться при расчете НМЦК предоставленной ценовой информацией от любого лица, ответившего на запрос.    

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector