Пункт 11.1 пдд рф

Регулируемые перекрестки

п 13.4 ПДД. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

п 13.5 ПДД. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

п 13.6 ПДД. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

п 13.7 ПДД. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (495) 899-03-81 (Москва и МО)

8 (812) 213-20-63 (Санкт-Петербург и ЛО)

8 (800) 505-76-29 (Регионы РФ)

п 13.8 ПДД. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Схемы и правила выполнения разворота на различных перекрестках

Правила разворота зависят от типа перекрестка, на котором совершается маневр. При этом у некоторых видов транспорта есть преимущества в дорожном движении, что также нужно учитывать при разворотах.

Регулируемых

На перекрестке, который регулируется светофором, выполнять такой маневр проще всего, так как водителю нужно только пропустить встречный поток машин. Справа и слева движение будет остановлено сигналом светофора. От водителя требуется:

  • соблюдение направления движения по разметке;
  • удостоверение в том, что перед перекрестком нет знака, который воспрещает маневр.

Поворот на регулируемом перекрестке

Равнозначных

У равнозначного перекрестка есть три основных признака: он не регулируется, знаки приоритета отсутствует, покрытие на пересекаемых дорогах одинаковое. Чтобы правильно развернуться в таком месте, водителю нужно знать, кто «главнее»:

  • трамвай имеет преимущество перед авто, независимо от того, куда он движется;
  • водители безрельсовых ТС обязаны уступать дорогу тем авто, что движутся справа;
  • если справа ТС нет, движение можно начинать.

Поворот на равнозначном перекрестке

Т-образных

Практически любой легковой транспорт может развернуться на перекрестке такого типа. Исключение могут составлять крупногабаритные авто, радиус разворота у которых слишком большой. Чтобы выполнить данное действие, нужно найти наиболее безопасное место: здесь нельзя двигаться задним ходом (штраф – 500 рублей) и выполнять серию разворотов. Общие правила для безопасного движения:

  • нужно руководствоваться знаками «Главная дорога», «Стоп» и «Уступи дорогу»;
  • если на перекрестке отсутствуют любые знаки, главное правило для водителей – «Помеха справа»;
  • при движении включение указателей поворота обязательно;
  • когда трасса узкая, требуется движение по дальней траектории, по ближней – если дорога широкая.

Поворот на Т-образном перекрестке

С трамвайными путями

В соответствии с ПДД, у рельсового транспорта есть преимущество перед остальными его типами. Первый уступает дорогу легковым ТС только если он сам осуществляет движение по примыкающей дороге, а машина – по главной.

Запомните! Если на перекрестке есть светофор, регулирующий движения трамвая и авто, первый будет в приоритете.

Когда для машины горит зеленый свет, а для трамвая – красный, последний стоит. Однако он может начинать движение на стрелку, которая была включена вместе с красным знаком светофора – а это нарушение.

Если на перекрестке нет светофора, то за трамваем также будет преимущество.

С разделительной полосой

На дорогах с таким типом разметки есть 2 способа разворота: когда полоса достигает перекрестка, или пересекает его:

  1. Первый случай требует выполнения маневра только по малой траектории, так как на таких дорогах обычно достаточно места. Заезд на пересечение дорог строго запрещен и наказывается штрафом.
  2. Во втором случае правилами разрешен поворот исключительно по большому радиусу, иначе ТС будет некоторое время продолжать движение по встречной полосе, что также не разрешено.

Поворот на дороге с разделительной полосой

Но нужно учесть:

совершая маневр, нужно принять во внимание то, насколько широка разделительная полоса; если она просторная, а водитель разворачивается по малому радиусу, ему грозит лишение прав; когда линия узкая (около 20 см), никакого штрафа не будет, так как встречное движение не интенсивное

Со светофором

Когда на пересечении дорог установлен светофор, выполнение разворота является безопасным и простым. Общие правила на такой дороге:

  • водитель разворачивающегося авто должен соблюдать траекторию движения согласно полосам;
  • поворот возможен только в местах, где нет запрещающего такого маневра знаков;
  • начало движения разрешено только по соответствующему сигналу светофора.

Разворот на перекрестке со светофором

Обгон, опережение, встречный разъезд

Администратор     
20 января 2016      Просмотров:  
     

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Приложение 1. Дорожные знаки:1. Предупреждающие знаки2. Знаки приоритета3. Запрещающие знаки4. Предписывающие знаки5. Знаки особых предписаний6. Информационные знаки7. Знаки сервиса8. Знаки дополнительной информации (таблички)

Приложение 2. Дорожная разметка и ее характеристики:1. Горизонтальная разметка2. Вертикальная разметка

  • Обгон на 1 7 пдд
  • обгон через разметку 1 7

Ситуация 19

Еще один подгон схем под текст Правил дорожного движения, ничего не имеющий общего с реальной ситуацией. Нужно быть большим мастером чтобы начать и завершить обгон в пределах пресечения с двухполосной дорогой.

Если не учитывать эту нелепость, то в целом схемы верные. И никаких сложностей в толковании не предоставляет

Нарушение правил обгона:

Во всех вышеперечисленных ситуациях обгон совершен с нарушением правил дорожного движения и ответственность за эти нарушения полагается по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ в виде лишения права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев либо штрафа в размере 5000 рублей в случае автоматической фиксации:

Комментарии к п. 11.3

Если ваш автомобиль пытаются обогнать, то Вы не должны этому препятствовать путем повышения скорости и другими действиями. Что подразумевается под понятием «иные»? Рассмотрим такие действия подробнее.

  1. Уменьшение бокового расстояния.
  2. Подрезание автомобиля.
  3. Даже мигание дальним светом или подачу сигнала можно приурочить к препятствованию обгона.

Теперь рассмотрим распространенные нарушения ПДД в этой части.

Поворот налево

Будет ли считаться поворот налево препятствованием обгону? Нет, это вполне нормально. По сути понятия «препятствование» и «препятствие» различаются. У первого из них нет четкого определения.

В этом вопросе пути автомобилей между собой пересекаются, поэтому возникает проблема приоритетов. В Правилах точно указаны обязанности в этом плане, и обязанность определена для обгоняющего транспорта в п. 11.2. В нем сказано, что нельзя создавать помехи обгоняемому автомобилю при возвращении в свою полосу. Но это не означает, что у Вас есть преимущество движения, если вас обгоняют, даже если Вы поворачиваете налево.

При повороте налево у водителя также возникают обязанности, чтобы уступить дорогу. А в  маневр «обгона» входит не только выезд на встречную полосу, но и возвращение на прежнее место.

В результате практика разбирательств в Госавтоинспекции и практика судов утверждают, что при таких спорах виновным является тот водитель, который включил сигнал поворота позже.

  1. Если Ваш автомобиль стали обгонять, когда у Вас уже работал сигнал левого поворота, то совершать обгон другому водителю запрещал п. 11.2.
  2. Если Вас начали обгонять, а затем Вы включили сигнал левого поворота, то Вы должны уступить дорогу, но пользуясь при этом не п. 11.3, а 8.1, который запрещает совершать маневры при создании помех остальным участникам на дороге.

Тонкость по пункту 11.3 по скорости движения

Она состоит только в запрещении препятствованию обгона, увеличивая скоростной режим. В этом кажется нет ничего непонятного. Это может случиться, когда Вашу машину стали обгонять с момента трогания после перекрестка. Например, когда скорость автомобиля еще не превышает 15 км в час, и разгон только начался.

Указывает ли п. 11.3 Правил при этом не увеличивать дальше скорость, и ехать также медленно, ожидая, пока другой автомобиль не обгонит Вас? Да, на самом деле ПДД это и обязывают водителей.

По сути дела, увеличение скорости при этом будет мешать обгону. Но на эту тему также много существует споров, так как в Правилах не дано определение понятия «препятствования»

Если брать во внимание это, как непосредственное – препятствование было только в том случае, когда Вы не допустили обгоняющему такой маневр, и обгона не произошло. Тогда данное «препятствование» можно считать случившимся

А если обгоняющий водитель окончил обгон, то никакого препятствования и быть не может, так как все действия завершены.

Такие спорные моменты имеются в п. 11.3 ПДД.

Напоминание о понятии обгона

Многие водители и сотрудники Госавтоинспекции плохо различают опережение и обгон, и не всегда знают, чем они отличаются. Последнее понятие означает опережение, но с выездом на «встречку». Если этого не было, то данный маневр нельзя назвать обгоном.

Опережением также называются следующие ситуации:

  • Автомобиль опережает другую машину по попутной полосе.
  • Вы движетесь по дороге с небольшой скоростью и пропускаете едущие сзади машины и другой транспорт, заняв крайнее правое положение. При этом, если Вас обогнали, не выезжая на встречную полосу, то это опережение.

Поэтому, п. 11.3 Правил имеет точное указание только при обгоне. А при опережении применять его нельзя.

Комментарий к Разделу 24 Правил дорожного движения РФ

Дополнительные требования к определенным категориям водителей содержатся в разделе 24 Правил и касаются особенностей движения велосипедов, мопедов, гужевых повозок, саней и прогона животных.

Например, управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет.

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов РФ может снижаться указанный возрастной ценз, но не более чем на два года, и устанавливаться порядок, предусматривающий наличие у водителей велосипедов, мопедов и гужевых повозок (саней) документа, подтверждающего знание ими Правил и Основных положений, а у этих транспортных средств — специального регистрационного знака.

Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

1) ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

2) перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до семи лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

3) перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

4) двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

5) поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Водители велосипедов, мопедов, гужевых повозок (сани), погонщики верховых и вьючных животных или стада животных должны осуществлять их движение только по крайней правой полосе в один ряд. Водителям велосипедов и мопедов запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, или любой груз, мешающий управлению.

Требование, касающееся обязанности иметь при себе и предъявлять сотрудникам милиции перечисленные в этом пункте документы, относится только к водителям механических транспортных средств. Однако согласно пункту 24.1 Правил дорожного движения субъекты РФ могут устанавливать порядок, предусматривающий наличие у водителей велосипедов, мопедов и гужевых повозок (саней) документа, подтверждающего знание ими Правил и Основных положений, а на этих транспортных средствах — специального регистрационного знака. В таких случаях должен быть предусмотрен и механизм соответствующего контроля.

Кто виноват в ДТП при перестроении

Авария при маневре может возникнуть в разных ситуациях. Виновного выявляют по совокупности нарушений правил.

В правый ряд

Уехать с левой полосы движения на правую бывает необходимо для того, чтобы покинуть круговой перекресток или по иным причинам. Но не все водители выполняют маневр верно. В результате спешащие автомобили сталкиваются.

Чтобы определить виновника, следует выяснить, кто находился ближе к правому краю полосы. У него есть преимущество, записанное в подпункте 8.4 ПДД:

Это значит, что ехавший левее водитель нарушил правило. И не имеет значения, что он подал сигнал о перестроении или находился чуть впереди оппонента. При установлении ответственного за ДТП не поможет и то, что водитель правой машины оказался нетрезв или не имел при себе документов. Его накажут за эти нарушения. Но виновным признают того, кто не уступил ему путь.

ДТП при перестроении в правый ряд

В левый ряд

Перестроение с правой полосы на расположенную левее тоже может завершиться аварией, если это путь несвободен. Виноват будет тот, кто не пропустил автомобиль, не меняющий полосу. То есть водитель, перестраивающейся машины. По правилам он должен дождаться, пока проедет левое ТС (пункт 8.4 ПДД). И лишь потом перемещаться на этот ряд самому. Правило «правой руки» здесь не работает, так как у не меняющего траектории автомобиля есть приоритет.

Спорные ситуации

Сложнее определить виновника ДТП, если дорога многополосная, или присутствуют факторы, которые можно трактовать в пользу любого участника. Так бывает, например, если:

  • Сталкиваются машины, ехавшие по одной полосе и решившие одновременно перестроиться на другую. Здесь признание водителя виновным зависит от скорости каждого авто, дистанции между ними, времени включения поворотника.
  • Рядов машин на дороге больше, чем размеченных полос. Например, первых 5, а путей всего 3. Естественно, что некоторые автомобили будут постоянно находиться в состоянии перестроения, то есть на разделительной линии. И если произойдет столкновение, для выявления виновника сотрудникам ГИБДД придется провести большую работу. Нужно выяснить, кто по какой полосе двигался, кого считать перестраивающимся и т.д. Помочь способны очевидцы и записи видеорегистратора.
  • Перестроение выполнено резко, и в конце маневра произошло столкновение. Так бывает, когда машина из левого ряда B нырнула на правый под носом у идущего по ней C. И если вторая врежется в первую, когда та уже перестроилась, виновным могут признать водителя C. Сотрудники ГИБДД решат, что он нарушил дистанцию или превысил скорость. Хотя по существу виновен скорее водитель B, но это доказать труднее.
  • Обе машины едут по разным разметкам параллельно друг другу и сталкиваются на полосе. Виновным скорее признают водителя автомобиля, который ехал левее. Здесь работает условие «правой руки», то есть он должен уступить. Но существует также возможность назвать виновником автомобилиста правого ТС. Ведь нельзя исключать, что это левая машина изначально шла по полосе, не меняя ряда. Тогда она имеет преимущество, а правая должна была ждать.
  • То же положение автомобилей, как в предыдущем случае, но они идут по многополосной дороге, и на ней множество других машин. Виновным могут признать того, что едет слева, ведь он движется по разметке, значит, перестраивается. По правилам он и обязан уступить. Но может оказаться, что именно левое авто двигалось, не меняя полосы. А правое его потеснило в сторону. В результате левая машина переместилась на разметку.

Если все так и было, виновен водитель правого ТС. Но это тоже нужно доказывать.

При обгоне

Спешащему водителю может казаться, что едущий по соседней или по его полосе автомобиль движется слишком медленно. Он может захотеть обогнать неторопливое ТС, перестроившись затем в его ряд. В такой ситуации ДТП тоже не исключается. Виновен в нем даже при совершении маневра в разрешенном месте:

  • водитель обгоняющего ТС, если не включил поворотник или не учел, что навстречу едет другая машина, есть иные причины не выполнять действие;
  • автомобилист обгоняемой машины, если намеренно мешает оппоненту совершить маневр (меняет траекторию движения, прибавляет скорость и т.д.).

Сложности в определении виновника аварии вероятны и при таких условиях. Для его точного установления проводят экспертизу и опрашивают очевидцев.

Об аварии при перестроении смотрите в этом видео:

Пункт 8 6 пдд как избежать наказания за убийство

Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи —наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей. Ситуация 22 Поворот в нарушение п.8.5 Правил дорожного движения: заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении Выезд на встречную полосу в нарушение требований дорожной разметки 1.1 Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается. Однако разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 ПДД, если при этом не создаются помехи трамваю (пункт 9.6 ПДД);е) поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения (пункт 8.6 ПДД).Ранее за нарушение пункта 8.6 ПДД РФ у судов не было однозначного толкование и в ряде случаев судьи ограничивались вынесением штрафа. Круговое движение».Необходимо также иметь в виду, что за обгон тихоходных транспортных средств водители не могут быть привлечены к ответственности за встречку по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ в случаях, когда:а) в зоне действия дорожного знака 3.20 имеется дорожная разметка 1.1 или 1.11, поскольку согласно пункту 1 Приложения № 2 к ПДД при противоречии значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки приоритет имеет дорожный знак, которым должен руководствоваться водитель;б) водитель в зоне действия дорожного знака 3.20 произвел обгон транспортного средства, для которого заводом-изготовителем установлена максимальная скорость не более тридцати километров в час, в том числе при отсутствии на нем опознавательного знака, информирующего участников дорожного движения о принадлежности данного транспортного средства к тихоходным транспортным средствам. В данном случае водитель совершил маневр в соответствии с требованиями указанного дорожного знака, в связи с чем он не может быть привлечен к административной ответственности за бездействие собственника (владельца) тихоходного транспортного средства, не установившего на этом транспортном средстве соответствующий опознавательный знак в нарушение требований пункта 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.То есть тихоходные транспортные средства можно обгонять с пересечением сплошной линии разметки, но в отсутствии знака о принадлежности данного транспортного средства к тихоходным, водитель должен быть готов доказать, что этот, например, трактор по своим конструктивным особенностям не может развивать скорость более тридцати километров в час.

Это интересно: Можно ли заплатить штраф гибдд половину 2021 год

Что будет, если не убедился в безопасности маневра и нарушил ПДД

Если водитель не убедился в безопасности выполняемого маневра, как диктуют ПДД, он рискует стать виновником аварии, а при удачном стечении обстоятельств его могут оштрафовать или лишить ВУ. Мера наказания зависит от вида совершенного нарушения, но чаще всего применяется ст.12.14 КоАП:

  • за незажженный поворотник – штраф 500 р.;
  • за выполнение поворота или разворота не из крайнего положения – 1500 р.;
  • за то, что развернулся или поехал задним ходом там, где нельзя, – 500 р.;
  • за игнорирование приоритета других автомобилей или трамвая при выполнении маневра – 500 р.

А здесь подробнее о том, как избежать ДТП при перестроении.

Умения трогаться с места, тормозить, ехать прямо недостаточно для того, чтобы быть водителем

Очень важно не просто научиться маневрировать, но знать, где это делается, как выполнить поворот, разворот, обгон максимально безопасно. Применение навыков необходимо не ради получения прав, а чтобы добраться на авто до нужного места, сохранив его, здоровье и жизнь

Билет 11 вопрос 4 10% ошибается

До какого места действует требование данного знака?

До ближайшего по ходу движения перекрестка До конца населенного пункта До места установки знака «Конец зоны с ограничением максимальной скорости»

Действие знака 5.3.1 «Зона с ограничение максимальной скорости» отменяется только знаком 5.3.2 «Конец зоны с ограничением максимальной скорости». («Дорожные знаки») Правильный ответ — «До места установки знака «Конец зоны с ограничением максимальной скорости»»

Темы вопроса (прорешайте их, если у Вас возникли трудности в этом вопросе):

Дорожные знаки

Подсказка Дальше Обсудить (1)

Задержание ТС

Взять, к примеру, эвакуацию ТС за отсутствие документов. Допустим, водителю могут подвезти недостающее свидетельство о регистрации, которое тот забыл дома, но сотрудников Госавтоинспекции это чаще всего не интересует. А ведь по закону, если причина задержания может быть устранена на месте, машину обязаны вернуть владельцу. Но никаких временных нормативов, опять же, не прописано. Получается, что и здесь решение принимается на основании субъективного мнения конкретного должностного лица. Полагаю, что, если прописать временной норматив, случаев произвола станет намного меньше.

При эвакуации, как правило, не принимается во внимание тот факт, что автовладелец может устранить причину задержания ТС на месте. При эвакуации, как правило, не принимается во внимание тот факт, что автовладелец может устранить причину задержания ТС на месте

При эвакуации, как правило, не принимается во внимание тот факт, что автовладелец может устранить причину задержания ТС на месте

Комментарии к пункту 2.1.1 ПДД

Итак, начнём с того, как именно необходимо предъявлять документы на проверку инспектору ГИБДД. Их нужно передать для проверки – так прямо написано в пункте 2.1.1. Это значит, что недостаточно их просто показать – необходимо их дать сотруднику в руки, чтобы тот их изучил.

В 90% всех случаев водителю требуется передать всего 3 документа:

  • действующее водительское удостоверение (абзац 2 пункта 2.1.1 Правил дорожного движения),
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (абзац 3 – это и есть единственный регистрационный документ на 2021 год),
  • полис ОСАГО (абзац 6).

Но в ряде случаев потребуются и другие документы:

  • разрешение на перевозку, если Вы в данный момент таксуете,
  • путевой лист – если автомобиль оформлен на организацию и в данный момент Вы осуществляете деятельность по операционной работе в этой организации: перевозите груз или багаж; если Вы просто передвигаетесь на машине ООО, то путевой лист не нужен, хотя, на практике инспекторы ГИБДД нередко и незаконно его требуют,
  • если Вы едете на специальном транспорте и перевозите опасные грузы, крупногабаритные или тяжеловесные, то также потребуется разрешение на такую перевозку, а также лицензионная карточка, когда это лицензируется,
  • если на машине установлен знак «Инвалид», то будьте готовы предъявить документы, подтверждающие её – даже если Вы перевозите пассажира-инвалида,
  • если машина зарегистрирована в другом государстве и/или Вы участвуете в международном движении, то пункт 2.1.1 ПДД предписывает иметь также карточку соответствующего допуска, путевой лист и документы на груз в тех случаях, когда это необходимо (этого не нужно, если Вы просто везёте свой же багаж и не осуществляете коммерческие перевозки).

Нужно ли показывать ПТС?

Нет. Передача для проверки этого документа не предусмотрена пунктом 2.1.1.

Паспорт транспортного средства не является регистрационным документом, им, согласно Приказу №1001, является только СТС. По этой же причине ПТС не может заменить собой СТС, если последний Вы вдруг потеряли.

Если машина только что куплена

Будь-то новый автомобиль или купленный с рук, обязанности передавать для проверки договор купли-продажи по закону нет. Обязанности водителя по списку документов для проверки чётко прописаны в пункте 2.1.1 ПДД 2021 года, а право их требования инспектором – в Административном регламенте, введённом Приказом №664.

Ни один из нормативно-правовых актов законодательства 11 Июля 2021 года не требуют от водителя предъявлять для проверки инспектором договор купли-продажи.

  • При покупке новой машины при проверке документов у водителя есть обязанность передать только водительское удостоверение.
  • При покупке авто с пробегом – водительское удостоверение и СТС.

Как бы парадоксально это ни было, но таков закон, и это закон (точнее, подзаконный акт). Но это всё в теории. На практике почти всегда инспекторы требуют подтверждающие покупку машины документы. И Ваш выбор: спорить с инспектором (причём, вероятнее всего, успешно – судебная практика 2021 года на стороне водителя), или просто возить с собой ДКП (но тогда и ПТС на всякий случай).

Как предъявить для проверки страхову ОСАГО, если полис электронный?

При этом, она может быть чёрно-белая, не обязательно цветная, её не нужно заверять в страховой компании – достаточно просто распечатать. Также нет указания размеров распечатанной страховки – она может быть и размером с СТС, не обязательно формата А4. Но чтобы не была «притянута за уши» объективная сторона правонарушения, полис должен быть всё читабельным.

О железном аргументе

Он незаконен, и точка! Несмотря на многочисленные споры в интернете о том, что формально документы переданы, просто пристёгнуты в «аргумент», суды почти всегда на стороне инспектора. В подтверждение тому ниже приводим судебную практику и ещё ниже – видео о том, что будет, если пристегнуть документы в «железный аргумент».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector