Новые правила перелётов российских и иностранных авиакомпаний

Перевозка особых категорий клиентов

  1. ГЛАВА 14.

    1. Перевозка беременных женщин

      Беременные женщины не допускаются к перелету после 36-й недели беременности, и после 32—й недели в случае многоплодной беременности (двойни). Женщины после 28-й недели беременности допускаются на рейсы ТОЛЬКО при предоставлении медицинского заключения, разрешающего воздушные перелеты, а также заполненного гарантийного обязательства в процессе регистрации.

      Перевозка беременных женщин производится при условии, предоставления медицинского свидетельства. В медицинском свидетельстве должен быть указан срок беременности, количество плодов и предполагаемая дата родов. Медицинское свидетельство должно быть выдано компетентным медицинским учреждением, где наблюдается беременная женщина не ранее чем за 7 дней до начала перевозки.

      При этом ООО «Авиакомпания «Победа» не несет ответственности перед беременной женщиной за возможные отрицательные последствия для нее и/или плода, ухудшение самочувствия в течение и после перевозки, включая преждевременные роды.

      В соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения, предпочтительный возраст для перевозки детей воздушным транспортом от 7 дней.

    2. Перевозка лиц, не допущенных ко въезду в пункт назначения или пункт транзита

      Авиакомпания не несет ответственности за отказ клиенту во въезде в страну. Клиенту обязан по требованию авиакомпании или государственных органов вернуться в пункт отправления либо другой пункт назначения, предполагающий беспрепятственный въезд, в связи с отказом страны принять этого клиента независимо от того, является ли эта страна пунктом назначения или транзита.

      Перевозка клиента, которому отказан въезд в страну, выполняется за счет доставившей его авиакомпании.

      Депортированные (выдворяемые) лица и лица, находящиеся под стражей/конвоем, принимаются к перевозке только на рейсы без промежуточных посадок.

    3. Перевозка клиентов из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности

      В соответствии со ст.106.1 ВК РФ инвалидность и наличие ограничений жизнедеятельности не могут быть основаниями для требования документов, подтверждающих состояние здоровья таких клиентов в связи с их инвалидностью или ограничениями жизнедеятельности. Все услуги предоставляются инвалиду только на основании его запроса, и не могут быть навязаны.

      В аэропорту клиенту из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности оператором аэропорта, имеющим сертификат на осуществление аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания клиентов, предоставляются без взимания дополнительной платы следующие услуги:

      • сопровождение и помощь при перемещении по территории аэропорта (в том числе в местах посадки в транспортное средство и высадки из него), регистрации на рейс и оформлении багажа для воздушной перевозки, прохождении предполетного и послеполетного досмотров, пограничного и таможенного контроля в аэропорту, посадке на воздушное судно и высадке из него, получении багажа по прибытии воздушного судна;

      • предоставление специальных средств для передвижения (в том числе кресла-коляски), позволяющих осуществлять перемещение клиентов из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности по территории аэропорта;

      • дублирование предоставляемой в аэропорту и необходимой для ознакомления клиентов из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности звуковой и зрительной информации;

      • обеспечение посадки на воздушное судно и высадки из него, в том числе с использованием специального подъемного устройства (амбулифта), не способного передвигаться самостоятельно клиента из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;

      • предоставление во временное пользование кресла-коляски не способному передвигаться самостоятельно клиенту из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в случае задержки доставки в аэропорт назначения или аэропорт промежуточной посадки специального средства для передвижения, принадлежащего клиенту из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, либо утраты или повреждения (порчи) этого средства при воздушной перевозке.

      • Клиентам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, которым требуется сопровождение и/или помощь при перемещении по территории аэропорта и/или предоставление специальных средств для передвижения и посадки в воздушное судно, необходимо прибыть на стойку регистрации не позднее, чем за 120 минут до времени окончания регистрации.

Кресла-коляски с электрическим приводом оформляются исключительно в зарегистрированный багаж на стойке регистрации.

Этапы доставки грузов самолетом

Мощный авиатранспорт сделал воздушные перевозки обыденным делом, большинство действующих аэропортов занимаются перевозкой грузов, тем более, тенденция на использование международных авиаперевозок постоянно растет. Открывая новые авиационные маршруты, усовершенствуя процесс доставки и разрабатывая новые алгоритмы перевозок, выделяют несколько основных принципов доставки:

  • доставка авиагруза происходит пассажирским самолетом, товар находится на бору вместе с багажом пассажиров;
  • практикуется транспортировка грузов комбинированными воздушными судами, которые имеют специальные грузовые отсеки;
  • для перевозки крупногабаритных грузов используют грузовые воздушные суда, ярким примером является Боинг-747 F. Этот гигант может перевозить на борту товар весом от 100 тонн;

в случае форс-мажорной ситуации, организовываются специальные грузовые чартерные или групповые рейсы. Зачастую это происходит, когда необходимо провести спасательную операцию и оказать помощь регионам пострадавшим от стихийных бедствий, военных операций или эпидемии.

«Уральские авиалинии»

ПосадкаПо возможности посадка производится с помощью «рукава», а при посадке с помощью автобуса их количество увеличивается, чтобы пассажирам было легче соблюдать дистанцию.

Посадка возможно только в маске и перчатках, проводники выдают дезинфицирующие салфетки.

В самолётеПассажиры должны заполнить бланк анкеты о состоянии здоровья Public Health Passenger Location Form.

Весь полёт пассажиры старше двух лет должны находиться в масках. Пассажиры, страдающие сердечно-сосудистыми, респираторными заболеваниями, астмой и аутизмом, которые мешают им носить маски долгое время, при наличии соответствующей справки могут путешествовать со щитами для лица. На детей 2-12 лет следует надевать маски подходящего размера.

Пассажиры, сидящие рядом, не должны есть одновременно. После того, как один закончил приём пищи и надел маску, другой может снять маску и начать есть.

Запрещена ручная кладь, за исключением дамских сумок, мужских портфелей, сумок с ноутбуком и сумок для подгузников.

Нельзя устраивать в проходах очереди в туалет.

Пассажиры, обнаружившие у себя во время полёта высокую температуру, кашель, насморк должны сообщить бортпроводникам.

После посадки пассажиры будут высаживаться из самолёта небольшими группами.

На каждом рейсе есть достаточное количество медицинских масок и специальная аптечка Biohazard, которая используется при выявлении пассажира с симптомами инфекционного заболевания.

Воздушные суда, включая кабины, перед каждым рейсом проходят дезинфекцию средством Авансепт 0,2%. При подозрении на наличие инфекционного больного на борту специальная бригада проводит дополнительную дезинфекцию самолёта.

Для пассажиров на бортуПассажиры допускаются в самолёт с температурой ниже 37 °С и в масках. В полётах более трёх часов бортпроводники меняют маски у себя и пассажиров. Также на борту все пассажиры получат индивидуальный комплект антисептических салфеток.

Экипаж и персоналНа вывозных рейсах из-за рубежа бортпроводники дополнительно обеспечиваются комплектами СИЗ, включающими респиратор, маску, перчатки и защитный костюм.

Международные стандарты авиационных перевозок

Основными принципами работы международных авиапервозок является безопасность и гарантия доставки в место назначения без задержек. В каждой из стран, которые используют авиатранспорт для перевозки грузов, действуют свои системные разработки, которые можно сопоставить с аналогичными правилами других стран.

Специалисты IATA (Международной системы воздушного транспорта) создали в 2003 году единую систему аудита безопасности авиационных структур. У перевозчиков она зарекомендовала себя как международный стандарт качества IOSA.

Все члены ассоциации работают с соблюдением всех системных требований. Этот стандарт имеет выгодные отличия от других мировых систем, он сводит все существующие риски в процессе транспортировки к минимуму, отличается системностью, хорошо налаженным процессом обратной связи и снижением затрат на лизинг и страхование, меньшим количеством ревизий и проверок, а так же жестких требований к сотрудникам.

Предъявите паспорт и сдайте багаж

Когда подойдет ваша очередь регистрироваться, предъявите свой паспорт.

Здесь же вам нужно сдать свой багаж. Положите его на ленту: его взвесят и нацепят специальную бирку.

Все это занимает несколько минут. После вы получаете посадочный талон с отрывным корешком, на который обычно приклеивают дополнительную наклейку с информацией о багаже.

Не забудьте взять паспорт и свою ручную кладь.

Тщательно продумывайте выбор места

Стюарды могут лучше обслуживать пассажиров, сидящих в хвостовой части. Большинство людей не любят летать в хвосте: там сильнее ощущается турбулентность и выстраиваются очереди в уборные. Но здесь есть свои преимущества.

Когда бортпроводники несут что-либо через весь салон, например пледы или зубные щетки, все пассажиры выражают желание получить эти вещи, вот только их, как правило, на всех не хватает. У cидящих в конце салона бoльшe шaнcoв пoлучить подобные ценные «плюшки».

Во многих аэропортах есть несколько терминалов. Например, в аэропорте Пекина их 3, и последний, 3-й, находится на некотором отдалении. Между его зонами можно перемещаться на 2-вагонном поезде, а от одного терминала до другого можно доехать на шаттле, который курсирует каждые 10 минут. Планируя путешествие с пересадкой, учитывайте этот фактор и добавляйте время на перемещение между терминалами.

Некоторые аэропорты являются достаточно запутанными. Чтобы не заблудиться, изучите карты терминалов заранее. Это поможет быстрее сориентироваться на местности. Например, карту Хитроу, одного из самых больших и загруженных европеских аэропортов, можно посмотреть тут. В аэропорту Лос-Анджелеса целых 8 терминалов — пассажиры часто теряются, особенно когда совершают пересадку.

Регистрация завершается за 40–60 минут до вылета, посадка — за 15–25 минут. Онлайн-регистрация заканчивается на 30–40 минут раньше обычной. Если летите внутренним рейсом — приезжайте в аэропорт за 2 часа до вылета, международным — минимум за 3 часа. Следите за новостями, поскольку в работе аэропортов случаются сбои. Например, летом 2017 года в Шереметьеве возникли многочасовые очереди, обусловленные нехваткой персонала и поломками багажной ленты: каждый чемодан приходилось обрабатывать вручную. А около месяца назад в том же Шереметьеве возникли очереди к межтерминальным поездам из-за сбоя программного обеспечения.

Учитывайте и расстояние до аэропорта: например, Пулково находится прямо в городе, а вот чтобы улететь из главного аэропорта Кореи, нужно проехать из Сеула около 70 км.

Это интересно: До какого возраста дети летают бесплатно — поясняем все нюансы

Время окончания регистрации и посадки на рейс

Было. Ранее действовали общие правила для всех авиакомпаний: регистрацию можно было закрывать не ранее чем за 45 минут до вылета, а посадку — за 15.

Стало. Теперь это время регулируется внутренними правилами авиакомпании.

Примеры. У МАУ и Windrose регистрация заканчивается за 40 минут до вылета рейса, посадка — за 15 минут до вылета. У SkyUp регистрация заканчивается за 45 минут до вылета, посадка — за 15 минут до вылета.

Что делать пассажирам. Проверять правила авиакомпании заранее — как минимум за несколько часов до выезда в аэропорт. Находясь в чистой зоне аэропорта, надо следить за началом посадки, не тянуть до последнего момента, стараться попасть в самолет не самыми последними.

ПЕРЕЧЕНЬ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ПОЛУЧЕНИЕ ДОКУМЕНТА, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

1. Авиационно-химические работы:

а) авиационное распределение жидких веществ;

б) внесение жидких агрохимикатов;

в) защита растений от вредителей, болезней и сорняков;

г) внесение регуляторов роста растений;

д) дефолиация, десикация, сеникация и химическая чеканка растений;

е) борьба с кровососущими насекомыми, клещами, разносчиками заболеваний животных и грызунами;

ж) рекультивация земель, дедикация почвы, детоксикация закрытых водоемов;

з) закрепление пылящей поверхности;

и) борьба с нефтяными пятнами;

к) тушение пожаров лесов, пастбищ, жилых и промышленных объектов;

л) авиационное распределение сыпучих веществ; м) авиационное распределение биологических объектов.

2. Воздушные съемки:

а) аэросъемочные работы;

б) аэрофотосъемочные работы;

в) телевизионные и киносъемочные работы.

3. Лесоавиационные работы:

а) авиационную охрану лесов;

б) обследование и учет лесов;

в) обслуживание организаций лесоохраны и лесопользования.

4. Строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы:

а) монтаж и демонтаж строительных конструкций, линий электропередач, трубопроводов;

б) перевозка грузов на внешней подвеске;

в) проведение погрузочно-разгрузочных операций.

5. Работы с целью оказания медицинской помощи:

а) доставка больных и медицинского персонала;

б) доставка медицинских грузов.

6. Летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации:

а) летные проверки:

наземных средств радиотехнического обеспечения полетов;

авиационной воздушной электросвязи;

систем светосигнального оборудовании аэродромов.

7. Поисково-спасательные и аварийно-спасательные работы:

8. Транспортно-связные работы:

а) транспортирование персонала Заказчика авиационной работы:

в фюзеляже с посадкой и высадкой основным на воздушном судне способом;

в фюзеляже с подъемом и (или) высадкой на специальных подъемно-спусковых устройствах;

в фюзеляже с десантированием на парашютах;

на внешней подвеске воздушного судна в транспортно-спасательных кабинах.

б) транспортирование грузов Заказчика авиационной работы:

в фюзеляже с погрузкой и выгрузкой основным на воздушном судне способом;

в фюзеляже со сбрасыванием в полете на парашютах, парашютных платформах, в спасательных контейнерах;

в фюзеляже со сбрасыванием в полете без парашютов, парашютных платформ, спасательных контейнеров;

в фюзеляже со спуском на специальных спусковых устройствах;

на внешней подвеске воздушного судна со средствами стабилизации и снижения аэродинамического сопротивления;

на внешней повестке воздушного судна со средствами стабилизации;

на внешней подвеске воздушного судна со средствами снижения аэродинамического сопротивления;

на внешней подвеске воздушного судна без средств стабилизации и снижения аэродинамического сопротивления.

9. Аэровизуальные полеты:

а) воздушное наблюдение;

б) контроль экологического состояния воздушной среды, участков суши и водной поверхности;

в) обследование пастбищ, птиц, животных, обездвиживание и отстрел животных;

г) разведка косяков рыбы, морского зверя и наведение на их скопления рыболовецких судов;

д) обследование сухопутных и водных путей транспортировки различных объектов, путей миграции птиц и животных;

е) контроль дорожного движения, района проведения массовых мероприятий;

ж) ледовые наблюдения на водном объекте и контроль за ледовой обстановкой;

з) наблюдение и контроль в районах наводнений и стихийных бедствий;

и) воздушное патрулирование:

трубопроводов;

линий электропередачи;

прибрежных районов;

пограничных районов,

к) сопровождение объектов:

проводка судов во льдах;

сопровождение движущихся объектов.

л) авиационное обеспечение связи:

трансляция радио- и телепередач;

разбрасывание листовок, печатных средств массовой информации;

передача информации через громкоговорящее устройство.

Приложение N 2 к Правилам

(рекомендуемый образец)

Руководителю уполномоченного органа

Отпор авиаскандалисту

Пьяное буйство на борту – это не только высокий риск административной ответственности и денежных потерь. Иногда дебошир может «выхватить» и по ст. 213 (хулиганство) или даже ст. 211 Уголовного кодекса (угон воздушного судна). И если пьяный разгул принял серьезный оборот, то, в принципе, любой пассажир может безнаказанно скрутить хулигана – даже причинение вреда лицу, совершившему преступление, при его задержании для доставления органам власти и пресечения возможности совершения им новых преступлений, ненаказуемо (). Но, разумеется, главный человек на борту, особенно в такой ситуации, – это командир экипажа. Командир может применять любые меры, в том числе меры принуждения, к хулигану на борту, а главное, командир может отдавать распоряжения любому находящемуся на борту воздушного судна лицу и требовать их исполнения (подп. 2 п. 1 ст. 58 Воздушного кодекса РФ,  и , ).

Существует мнение, что, несмотря на свои широкие полномочия, командир воздушного судна в действительности не может ими воспользоваться: он заперт за пуленепробиваемой дверью внутри кабины самолета и ему якобы не разрешается покидать ее ни при каких обстоятельствах. Однако любой член летного экипажа может отлучаться из кабины, когда это необходимо для исполнения обязанностей, связанных с эксплуатацией самолета, исключая моменты взлета и посадки (), а главное, если угрожающая безопасности обстановка того требует, то командир экипажа может вовсе не соблюдать требования инструкций (). Значит, он может и заняться дебоширом лично, а может приказать пассажирам скрутить и утихомирить нарушителя – и такой приказ пассажиры должны будут выполнять (подп. 2 п. 1 ст. 58 Воздушного кодекса РФ,  и , ) под угрозой административного наказания ().

airBaltic

При плохом самочувствии авиакомпания рекомендует отложить полёт.

Регистрируйтесь на рейсы онлайн, где это возможно, чтобы свести к минимуму контакты с людьми. Регистрация открыта от 5 дней до 1 часа до вылета (в зависимости от типа билета и аэропорта).

Закажите еду на рейс, добавьте багаж и другие услуги онлайн.

В аэропортуС момента входа в аэропорт вылета и до момента выхода из аэропорта в пункте назначения пассажирам нужно использовать маску (исключение для детей младше 6 лет и тех, у кого есть медицинские показания). Весь персонал аэропорта также работает в масках и перчатках. Для безопасности сотрудников аэропорта на стойках регистрации и сдачи багажа установлены барьеры.

Пассажиров просят пользоваться дезинфекторами для рук, установленными в аэропорту, и держаться на расстоянии друг от друга везде, где это возможно: при регистрации, сдаче и выдаче багажа, проверках безопасности, посадке.

В некоторых аэропортах бизнес-залы Air Baltic закрыты.

ПосадкаПосадочный талон рекомендуется показывать сотруднику аэропорта в электронном виде.

Пассажиры с температурой выше 37,8 °С улететь не смогут. Им рекомендуют обратиться в билетные кассы или центр обслуживания клиентов airBaltic в аэропорту и поменять дату вылета.

Посадочные автобусы перевозят меньше пассажиров. Посадка организована по частям, начиная с задних рядов. Если на рейсе есть свободные места, пассажиров рассадят

Обратите внимание, что место может быть изменено в последнюю минуту для соблюдения дистанции (семьи и группы будут сидеть рядом)

В самолётеСамолеты Airbus A220-300 оснащены фильтрами HEPA и дезинфицируются после каждого возвращения в Ригу, Таллин и Вильнюс. Дважды в неделю airBaltic проводит полную дезинфекцию самолётов, во время которой обрабатывается потолок, стены и другие поверхности на борту.

Экипаж носит маску и перчатки на протяжении всего полёта.

Для пассажиров на бортуКаждому пассажиру выдают конверт с защитной маской и дезинфицирующими салфетками. Маску нужно носить весь полёт, она должна закрывать нос и рот. Чтобы сменить маску, нужно положить использованную обратно в конверт и отдать бортпроводникам для утилизации. Прежде чем надевать новую маску, нужно протереть руки дезинфицирующим средством.

Все продукты перед полётом готовятся и индивидуально упаковываются в соответствии с самыми строгими гигиеническими требованиями. Пассажиры экономкласса смогут выбрать еду и напитки из одноразового меню (питание бизнес-класса включено).

Оплата на борту — только картой.

ЗАЯВЛЕНИЕ

(цель подачи заявления: получение сертификата эксплуатанта для выполнения авиационных работ, внесение изменений в сертификат эксплуатанта, возобновление действия приостановленного сертификата эксплуатанта, снятие ограничений действия сертификата эксплуатанта)

Заявитель:  
  (полное наименование заявителя — юридического лица или ФИО — индивидуального предпринимателя, в том числе и на английском языке)

Заявляемые изменения условий эксплуатации воздушных судов (заполняется, если цель подачи заявления — внесение изменений в сертификат эксплуатанта).

Приложение: основные данные и копии находимых документов в соответствии с ведомостью. Приложение является неотъемлемой частью настоящего Заявления.

Приложение к заявлению

(рекомендуемый образец)

Преимущества международных авиаперевозок

На фоне других видов перевозки грузов, транспортировка воздушным транспортом не столь распространена из-за больших тарифов. Анализируя статистические данные, на международную авиаперевозку грузов приходится всего лишь 1% от общего объема транспортируемых товаров и 10% от их номинальной стоимости. Несмотря на это, данный вид доставки обладает большим количеством плюсов, которые характеры исключительно для воздушного транспорта:

  • Транспортные авиаперевозки самый быстрый способ доставить товар в любой уголок мира. Ни один вид транспорта не сравнится со скоростью авиадоставки. Благодаря авиадоставки товаров, на мировых рынках присутствуют экзотические скоропортящиеся продукты питания, живые цветы, животные и многое другое. Оперативно доставить медицинские или фармацевтические препараты и тем самым спасти человеческую жизнь возможно если заказать их авиаперевозку. Сжатые сроки доставки и максимально комфортные условия дают возможность сохранить товар и уменьшить риски его порчи.
  • Грузовые авиаперевозки актуальны для доставки особо ценных видов груза, таких как произведения искусства, ювелирные изделия, редкие музейные экспонаты. Минимальный срок доставки сокращает риски в процессе транспортировки, где отправление может быть утеряно или повреждено.
  • Страховка при авиаперевозке зачастую в два раза меньше, нежели при доставке морскими путями. К примеру, они составляют 0,3% и 0,7% от общей стоимости.
  • Взимание таможенной пошлины при грузовых авиаперевозках происходит с брутто веса отправления. Он гораздо ниже при воздушных перевозках, нежели морскими путями.
  • При доставке груза самолетом, используются дешевые и легкие виды упаковки, что тоже позволяет сэкономить на упаковочном материале и габаритах.
  • Авиаперевозки товаров гораздо выгодней даже со складской точки зрения. Часто, они вообще не нуждаются в складировании, так как после доставки, их сразу отправляют в пункт назначения. Это позволяет сэкономить на оплате складского хранения. Эти факторы позволяют уменьшить цену на доставку самолетом, при этом получив быструю и надежную транспортировку в любую страну мира.

Перевозка животных в салоне самолета

Было. В салоне самолета можно было провозить животных весом не более 8 кг с учетом переноски.

Стало. Разрешено провозить в салоне самолета мелких животных, масса которых вместе со средствами перевозки не превышает массу, установленную авиаперевозчиком.

Примеры:

  • МАУ: максимальные параметры контейнера с животным — 10 кг / 55 х 40 х 23 см.
  • Windrose: максимальные параметры контейнера с животным — 8 кг / 45 х 36 х 26 см.
  • SkyUp: максимальные параметры контейнера с животным — 10 кг / 55 х 40 х 25 см.

Что делать пассажиру. Проверять на сайте авиакомпании, какой вес животного вместе с переноской разрешено проносить в салон самолета.

Правила авиакомпаний: насколько их нужно опасаться?

Помимо Воздушного кодекса РФ и ФАП, перевозчики руководствуются своими собственными правилами перевозок. Поэтому пассажиру будет разумнее предварительно ознакомиться с такими правилами (еще до полета): так можно выяснить некоторые полезные вещи, например, куда именно обратиться в случае болезни, и с какими конкретно документами. Кроме того, именно эти правила зачастую запрещают использовать какую-нибудь технику (например, фотоаппараты, радиоприемники, даже электронные игрушки) во время руления, посадки и взлета или даже в течение всего полета (см. также письмо Минтранса России от 20 июля 2016 г. № 01-694-ПГ). Зная такие правила заранее, можно избежать ненужных конфликтов и распланировать досуг юных путешественников, которые могут остаться без привычных гаджетов.

Однако нужно понимать, что любая авиакомпания хочет и на топливе сэкономить, и на аэропортовых сборах (некоторых их них рассчитываются в зависимости от массы обработанного груза), и на прочих издержках (вода, еда и напитки, санитарная обработка туалета и прочие). По этой причине собственные Правила воздушных перевозок зачастую составлены так хитро, что неопытный пассажир просто побоится захватить с собой необходимое ему количество багажа, а во время полета — попросить лишнюю чашку воды. В связи с этим следует помнить: собственные Правила авиакомпаний-перевозчиков не должны ухудшать уровень обслуживания пассажиров и вообще противоречить общим правилам воздушной перевозки (ч. 2 ст. 102 Воздушного кодекса РФ, ). Если вы убеждены, что правила конкретной авиакомпании снижают тот уровень обслуживания, который гарантирован , имеет смысл настаивать на своих правах. Если это оказалось вам не под силу, можно составить жалобу в Ространснадзор, который надзорным органом в сфере гражданской авиации. Например, именно Ространснадзор добился, чтобы лоукостер «Победа» откорректировал свои Правила перевозок: они не разрешали бесплатно провозить на борту дамскую сумочку, исполненную в виде рюкзака (см. решение Арбитражного суда г. Москвы от 22 июля 2016 г. по делу № А40-123705/2016).

Ирина Разумова, эксперт компании «Гарант»

Документы по теме:

  • Федеральные авиационные правила «» (утв. приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. № 82)
  • (утв. приказом Минтранса РФ от 25 июля 2007 г. № 104)
  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования»
  • Методические рекомендации «Обеспечение воздушных судов гражданской авиации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями» (утв. Федеральным агентством воздушного транспорта 9 декабря 2013 г.)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector