Какие изменения в пдд вступят в силу уже в 2020 году: штрафы и новые правила

Введение нового термина

С 2021 года правила ПДД дополнятся новым термином – средства индивидуальной мобильности (СИМ). Таковыми считаются устройства с одним/несколькими колесами, приводимые в движение электродвигателем или посредством мускульной силы человека. Речь идет о роликах, самокатах (в т. ч. электро-), гироскутерах, скейтбордах (в т. ч. электро-), сигвеях, моноколесах и прочих подобных устройствах, кроме велосипедов и инвалидных колясок.

Все катающиеся на них обязаны будут придерживаться разработанных правил:

  • Дети до 7 лет считаются пешеходами и могут использовать для передвижения на СИМ тротуары, пешеходные и велопешеходные дорожки, территорию пешеходных зон.
  • Дети 7-14 лет приравниваются к велосипедистам аналогичного возраста и могут использовать для передвижения на СИМ места, указанные в предыдущем пункте, а также велосипедные дорожки.
  • Дети старше 14 лет и взрослые при отсутствии указанных выше мест разрешается ездить по обочине, а на СИМ, оснащенных тормозом, звуковым сигналом, фонарем и световозвращателями – по правому краю проезжей части. Для последней должно быть ограничение по скорости передвижения до 60 км/ч.

С учетом нововведений по проезжей части разрешено будет передвигаться с 1 января 2021 года только на электросамокате. Простые самокаты и ролики обновленным требованиям ПДД не соответствуют.

На скорость СИМ устанавливается ограничение не более 20 км/ч при передвижении в жилых и велосипедных зонах, на дворовой территории и участках, совмещенных с пешеходным движением.

Парковка для инвалидов

Парковку для инвалидов также называют льготной. С 1 марта пользоваться ею могут только те, у кого есть соответствующий знак на заднем стекле ТС. К тому же, нужно будет получить разрешение в электронном виде. Оформляют его в личном кабинете через Госуслуги или в МФЦ. Его назначение:

  • внести в единую базу данных сведения о транспортном средстве, на котором передвигается человек с ограниченными способностями;
  • зарегистрировать владельца данного ТС;
  • контролировать перемещение по дорогам этой категории транспорта.

Пользоваться льготными парковками могут водители-инвалиды, родители детей-инвалидов. Для внесения данных в реестр указывают госномер, марку и модель ТС и период пользования привилегией.

Что изменилось для водителей с 1 июня 2021 года?

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 01.06.2021

Что изменилось для российских водителей с 1 июня 2021 года?

В СМИ и соцсетях распространяется целый ряд публикаций об изменениях для водителей с 1 июня 2021 года. Действительно, с этой даты ожидалось вступление в силу важных поправок. Однако, по факту для водителей с сегодняшнего дня ничего не изменилось. Почему — расскажем далее.

Новые штрафы ГИБДД с 1 июня 2021 года перенесли

МВД России ещё осенью 2020 года был подготовлен проект Постановления Правительства России, который вносит очередные изменения в ПДД, сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com. Согласно документу, для водителей хотели более чем в 2 раза увеличить перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. Так, особый резонанс вызвало внесение в этот перечень резины не по сезону (летняя резина зимой и шипованная резина летом), отсутствие катализаторов, подушек безопасности, подголовников, солнцезащитных козырьков, неисправность АБС и даже горящие контрольные лампы на панели приборов.

Согласно тексту проекта, данный перечень должен был вступить в силу с 1 июня 2021 года. Однако, по итогам общественных обсуждений текст скорректировали, в том числе, изменив дату вступления в силу на 1 марта 2022 года. Таким образом, с 1 июня 2021 года никаких изменений в перечне неисправностей не произошло.

Упрощение оформления ГБО с 1 июня 2021 не подписали

Минпромторг России подготовил проект Постановления Правительства, которое должно было упростить процедуру оформления ГБО. Как говорится в тексте документа, предлагается создать реестр типовых решений по переводу колесных транспортных средств на газообразное топливо. 

Типовое решение представляет собой полный набор оборудования для питания двигателя газообразным топливом. При установке на транспортное средство такого типового решения, включенного в реестр, выполнение сложных требований по регистрации изменений в конструкции не потребуется.

Данные типовые решения могут быть созданы как для перевода на метан (компримированный природный газ – КПГ), так и на более популярный в нашей стране пропан-бутан (сжиженный нефтяной газ – СНГ).

При этом, предусмотрена программа поддержки для российских производителей. Так, если автопроизводитель имеет не менее двух типовых решений переоборудования транспортных средств под использование газобаллонного оборудования, то он может рассчитывать на субсидии от государства.

Указанный реестр типовых решений должен был заработать с 1 июня 2021 года. Однако, по факту проект документа так и не был подписан — он до сих пор размещён на портале проектов нормативно-правовых актов для общественного обсуждения. На сайте Минпромторга реестр также на сегодняшний день не появился.

Цены на топливо с 1 июня 2021 выросли

Согласное Постановлению Правительства №669 от 29 апреля 2021 года, крупные российские нефтекомпании с 1 июня 2021 года обязаны отправлять часть топлива на биржу (11% для бензина и 7,5% для дизтоплива), где независимые АЗС могут купить его по рыночным ценам. Такой подход снижает риски монопольного ценообразования, ведь многие доминирующие игроки топливного рынка обладают собственной сетью АЗС.

Новое постановление также вводит понятие регулярности и равномерности биржевых торгов. Это сделано для того, чтобы компании, отправляющие топливо на биржу, планировали объёмы реализации топлива на каждом пункте поставки на месяц вперёд. Такое решение, как ожидается, поможет избежать дополнительного давления на цены у независимых сетей АЗС.

Кроме того, торговать через биржу теперь можно с помощью автомобильного транспорта прямо с завода (ранее – только ж/д поставки). Это позволит отдельным компаниям отгружать ещё больше нефтепродуктов.

Принятый документ поможет стабилизировать ситуацию на топливном рынке, окажет сдерживающее влияние на общую инфляционную динамику, считают в Правительстве РФ.

Однако, по факту в российских регионах цены на топливо наоборот только выросли. Где то это произошло аккурат с 1 июня, а где то в последние дни мая. Поэтому, пока говорить о стабилизации цен на заправках — неуместно.

  • Штраф за шипованные шины 2021: правда или нет? — 01/06/2021
  • Штраф за езду по обочине в 2021 году — 31/05/2021
  • Водителей могут обязать ставить алкозамки — 31/05/2021
  • Поправки для пьяных водителей одобрены в первом чтении — 26/05/2021
  • Знак «Фотовидеофиксация» с 1 марта 2021 года не изменился — 26/05/2021

Что еще хотят поменять в ПДД?

Также в настоящее время обсуждается внесение следующих изменений, касающихся ПДД (ряд предложений, на настоящий момент, не оформлен в виде формальных инициатив и заключается, в частности, в предложениях руководителей отдельных ведомств):

Действующие нормы

Предложения по изменению

Превышение порога скоростного режима свыше 20 км/ч, но меньше 40 км/ч влечет штраф 500 руб. (ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ)

Порог в 20 км/ч предлагается снизить до 10 км/ч

Функционирование дорожных камер регулируется, в частности, «Административным регламентом…», утв. приказом МВД РФ от 23.08.2017 № 664, и ГОСТ Р 57145-2016 «Специальные технические средства…».

Предлагается создание единых правил о передвижных дорожных камерах, содержащих, в частности, требование о необходимости обоснования установки камер в аварийно-опасных местах, а не в местах, в которых облегчен сбор штрафов.

***

Полезные ссылки по теме: 

  • Администрирование стоянки на «вафельнице» поможет сократить заторы на загруженных перекрестках
  • К 1 марта будет обеспечена достаточная частота баз для запуска штрафов с камер за отсутствие ОСАГО

Оформление ДТП, документации и наклейки

В 2019/2020 году водителей ожидает множество различных изменений в ПДД. Произошли некоторые перемены в порядке реагирования на ДТП. Представители дорожной службы сейчас не должны выезжать на место происшествия в обязательном порядке. Участники ситуации вынуждены в самостоятельном порядке убирать транспорт с дороги. Перед этим необходимо установить факт аварийной ситуации, чтобы передать актуальные сведения. С этой целью нужно использовать «ЭРА–ГЛОНАСС» либо особое приложение на телефоне.

Отдельные водители при наличии инвалидности размещают соответствующую наклейку на своем автотранспорте. Она дает ряд особых прав и преимуществ при взаимодействии на дорогах. Изменения ПДД с 1 июля 2019 года сделают подобное правило актуальным и для граждан с третьей группой инвалидности.

Также внесены изменения про наклейки с пометкой шипов на транспорте – ее признали нецелесообразной. Сейчас иметь подобную пометку необязательно, а за ее отсутствие не будут штрафовать на дорогах (указанные изменения ПДД 2019 года вступили в силу и размещены на официальном сайте).

В 2019/2020 будет продолжаться переход к цифровой форме документов. Постепенное введение электронных ПТС начиналось с добровольного использования в тестовом режиме. Подобные ПТС включают:

  • историю автотранспорта;
  • возможное число аварий;
  • техосмотры;
  • регулярность обслуживания.

В ГИБДД определятся с особенностями электронных прав и свидетельств регистрации, которые можно будет предъявлять на экране смартфона. Также электронный вид получат диагностические карты о прохождении техосмотра. В дополнение к другим видам информационного прогресса в ГИБДД планируют навести порядок с медицинскими справками: ведомости о водителях будут занесены в базу Министерства Здравоохранения.

Знак “Начинающий водитель”

Его по ПДД обязаны клеить водители, чей водительский стаж составляет менее 2 лет. При этом, Правила не указывают, что делать, если автомобиль водит несколько водителей с разным стажем. По трактовке текста ПДД если автомобилем в данный момент управляет начинающий водитель, то он обязан установить сзади этот знак, а когда за руль пересядет опытный автолюбитель, то знак можно снять (а можно не снимать — обратной обязанности в ПДД нет).

Знак должен содержать в себе восклицательный знак высотой 11 см в жёлтом квадрате со сторонами 15 см. Эти размеры также прямо указаны в ПДД. Знак должен устанавливаться сзади. К слову, прямого запрета установки ещё одного такого же знака спереди или сбоку нет. Но есть наказание за предметы, ограничивающие обзорность с места водителя — в виде штрафа 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП.

Ограничения для автомобилиста с малым стажем

Требование прикрепить знак “Неопытный водитель” – не единственное для автолюбителей с малым стажем вождения. Согласно Постановлению Правительства РФ от 24.03.2017 водителям со стажем менее двух лет запрещается буксировка транспортных средств, неопытным водителям мотоцикла запрещено возить пассажиров.

Проще говоря, водителю с малым стажем запрещено брать на себя ответственность за жизнь и здоровье других людей. В остальном, в том числе и по скорости движения, ограничений нет.

Буксировка

Связка из двух автомобилей выглядит эффектно (профессионализм, взаимопомощь на дороге и прочие красивые ассоциации), но не спешите доставать трос, если видите сломанную машину. Согласно ПДД, с водительским стажем менее 2 лет нельзя буксировать автомобиль, поскольку для этого нужны определённые навыки и опыт. Так что выручить оставшегося без бензина товарища, дотащив его машину до АЗС, с небольшим стажем вы не сможете. Впрочем, есть способ проще: взять канистру и привезти топливо с заправки.

А вот управлять буксируемой машиной начинающий водитель может вполне легально. Что немного странно, ведь это намного сложнее, чем буксировать кого-то.

В пункте 20.1 ПДД РФ прописано, что начинающий автомобилист управлять буксирующим автомобилем, то есть тягачом, едущим впереди, не может. Но распространяется это правило исключительно на буксировку механических машин (к прицепам отношения никакого нет). Таким образом новичок может ездить за рулем автомобильного транспорта с прицепом, если он получил права на подходящую категорию.

При этом еще новичку не запрещается управлять буксированной машиной (ТС, находящейся сзади).

Это ограничение касается буксировки:

  1. Способом частичной погрузки (передняя часть машины на эвакуаторе).
  2. На жесткой сцепке (металлические элементы в виде треугольника).
  3. На гибкой сцепке (трос, веревка, канат).

Перевозка людей

Многие сдают экзамен сразу на несколько категорий: легковую «B» часто совмещают с грузовой «C» или мотоциклетной «A». У последней для новичков есть ограничение на перевозку людей: нельзя сажать на мотоцикл пассажира, не имея двухлетнего стажа вождения двухколёсной техники. Это касается и мопедов, хотя для них подойдут 2 года стажа по любой водительской категории.

Новые сигналы светофора

На обновленных светофорах появилась еще одна транспортная секция. Она включается в тех случаях, когда одновременно разрешается движение как автомобилю, так и пешеходу по пешеходному переходу. В этом случае авто должно остановиться перед переходом и пропустить идущего по нему человека. Чтобы напомнить об этом водителю, под светофором могут быть установлены специальные световые секции в виде идущего пешехода и стрелки, указывающей направление поворота, где расположен переход. Они включаются в бело-лунном мигающем режиме одновременно с сигналом светофора, разрешающем движение на повороте и выключаются на желтом и красном сигнале.

Штрафы за нарушение ПДД на сумму 2500 рублей в 2021 году

Состав нарушения Статья КоАП РФ Сумма штрафа Скидка Меры обеспечения делопроизводства
Для всех видов автотранспорта
1. Движение со скоростью выше установленной на 60 – 80 км/ч 12.9 ч. 4 2000 – 2500 руб.

(альтернативная мера: лишение прав на 4 – 6 месяцев)

50% Возбуждение администр. дела, задержание автомобиля
2. Движение со скоростью выше установленной на 40 – 60 км/ч 12.9 ч. 6 2000 – 2500 руб. (при вторичном нарушении) Нет Возбуждение администр. дела, задержание автомобиля
3. Установка на автомобиль фальшивых номеров 12.2 ч. 3 2500 руб. (для граждан, для должностных или юридических лиц сумма штрафа значительно выше) 50% Возбуждение администр. дела
4. Разворот через разделительную полосу и езда задним ходом по автомагистрали 12.11 ч. 3 2500 руб. 50% Возбуждение администр. дела
5. Водитель не уступил дорогу пешеходам, велосипедистам и т.д. согласно требованиям правил 12.18 1500-2500 руб. 50% Возбуждение администр. дела
6. Водитель причинил вреда здоровью человека в легкой форме 12.24 ч. 1 2500 – 5000 руб. (альтернативная мера: лишение прав на 1 – 1,5 года) Нет Возбуждение администр. дела, отстранение от управления, проверка на состояние алкогольного опьянения
Специальные расценки в Москве и Санкт-Петербурге
7. Неправильная парковка автомобиля (остановка или стоянка) 12.19 ч. 1 и 5 2500 руб. 50% Возбуждение администр. дела, задержание автомобиля
Для грузовых транспортных средств и автобусов
8. Управление грузовиком или автобусом без или с неработающим тахографом, без ведения регистрационных листков 11.23 ч. 1 1000 – 3000 руб. Нет Возбуждение администр. дела
9. Нарушение режима работы и сна водителем, перевозящим грузы или пассажиров 11.23 ч. 2 1000 – 3000 руб. Нет Возбуждение администр. дела
10. Транспортировка опасных грузов без свидетельств, разрешений, аварийного оборудования, перевозка опасных грузов транспортом не соответствующей конструкции, несоблюдение условий перевозки опасных грузов 12.21.2 ч. 1 2000 –2500 руб (для водителя, для должностных или юридических лиц сумма штрафа значительно выше; альтернативная мера для водителя: лишение прав на 4 – 6 месяцев) 50% Возбуждение администр. дела, задержание автомобиля

Какие изменения ПДД рассматривают депутаты?

В настоящее время в нижней палате парламента находятся на рассмотрении следующие проекты законов об изменениях в ПДД:

Номер законопроекта

Содержание законопроекта

441191-7

включение транспорта фельдъегерской службы в перечень транспорта, с которого не взимается плата на платных парковках

271597-7

изменения, касающиеся отдельных технологий проведения медосмотров водителей 

792112-6

о перераспределении полномочий по рассмотрению дел, касающихся нарушений ПДД в Москве

486932-7

о невзимании платы на платных парковках с электромобилей

1086493-6

о дифференцированных наказаниях за систематическое нарушение ПДД

290675-7

об аудите безопасности движения

308217-7

о перечне транспорта со специальными световыми и звуковыми сигналами

298453-7

о запрете использовать киргизские водительские удостоверения при коммерческих перевозках

Об отдельных аспектах, связанных с регулированием отношений в сфере безопасности движения и об ответственности за нарушение установленного порядка взаимодействия с должностными лицами читайте в наших статьях по ссылкам: Получение права на управление транспортным средством, Взятка должностному лицу — какая статья по УК РФ?

Перевозки, штрафы и страховка

Особое внимание было уделено изменениям в ПДД 2019 относительно перевозки детей в автомобиле и автобусе. Транспорт должен иметь специальные обозначения о возрасте пассажиров и быть полностью безопасным

В противном случае – перевозить несовершеннолетних пассажиров в нем запрещено.

Ключевую роль для владельца авто играет цена его страховки. На законодательном уровне предусматривается пересмотр специальных формул для расчетов. Теперь будет использоваться максимальный показатель от базового процента ставки.

С этого года были обновлены условия распределения денежных средств от выплаченных штрафов. Теперь финансы, которые поступили от нарушителей, будут прямо направляться в дорожные фонды (ранее они использовались для социальных выплат, ремонта школ, детских садов и других). Подобное новшество поможет улучшить качество дорог, но уменьшит финансирование социальной сферы.

Также вступают в силу поправки относительно выписки конкретных штрафов нарушителям. Они позволят официально выдавать штрафные документы на основе видеозаписей, которые были сделаны другими лицами в процессе дорожного движения. Данные будут подсчитываться только на основе видеорегистраторов и других устройств с предустановленным специальным софтом. Собственники подобных аппаратов должны пройти особую процедуру регистрации в личном кабинете Госуслуг.

Мнение эксперта
Елена Бондаренко
Высшее юридическое образование Специализация: недвижимость, трудовое и семейное право

Об эксперте

Изменения правил ПДД 2019 должны включать более строгие наказания за пьяное вождение. Лучшим выходом станут профилактические рейды от штатных сотрудников ГИБДД. Именно так можно уменьшить количество пьяных водителей до того, как они станут провоцирующим фактором аварий, травм и смертельных исходов.

Также важно предпринять комплекс мер, направленных на понижение количества ДТП вследствие недостаточных навыков вождения. В этом году пройдут плановые и внеплановые проверки работы автошкол

Изменения в билетах ПДД 2019/2020 сделают экзамены у будущих водителей более прозрачными. Проверки помогут сократить количество «серых» водительских удостоверений: когда абитуриент оплачивает фирме услуги по юридическому сопровождению в дорожных ситуациях, а не обучается по регламенту.

Новые ужесточенные правила наказаний за остановку машин на автомагистрали вырастут в 3 раза (с 1000 до 3000 рублей). Такая инициатива поясняется тем, что данные остановки на любых магистралях и скоростных дорогах могут провоцировать аварийные ситуации. Соблюдение водителями такого правила позволит существенно понизить смертность в ДТП, которые связаны с наездом одной машины на другие стоящие автомобили.

Однако у данной меры есть скрытый мотив помимо снижения уровня ДТП на магистралях – норма направлена против таксистов, которые паркуют авто на трассах возле зданий аэропортов. Властями декларируется одна цель, но на практике нововведение будет воздействовать на работу таксистов. До этого момента они стояли на трассах и не заезжали на территорию аэропорта, так как стоимость стоянки там завышена, и плохо организован сам процесс движения. Повышение размера штрафа будет побуждать таксистов к поиску новых мест для стоянок.

Новые изменения правил для водителей в 2019/2020 году касаются многих аспектов вождения и владения автотранспортом. При этом стоит учитывать новые варианты разметки и дорожных знаков, особенности перевозки детей и остановки на магистралях. Постепенное введение электронных документов позволит систематизировать данные о водителях и оптимизировать процесс взаимодействия с работниками ГИБДД.

Электронный ПТС (ЭПТС)

Еще с сентября 2020 года начал вводиться электронный ПТС.  Данный вид ПТС введен только для новых автомобилей или ввозимых из-за границы.

При покупке автомобиля, ЭПТС оформляется самим производителем в автосалоне. Вам остается только приехать в ГИБДД, а сам ПТС сотрудники увидят у себя в базе, поэтому автовладельцу стало проще. Что касается авто, ввозимых из-за рубежа, то электронный ПТС будет выдаваться испытательной лабораторией (уполномоченная на это организация).

В ЭПТС содержатся сведения об авто:

  • Марка
  • Вес
  • Мощность двигателя
  • Прохождение техосмотра
  • Тип топлива
  • VIN-номер
  • Пробег
  • Существующие ограничения

Перечень данных, которые содержатся в электронном ПТС постепенно будет расширяться. В будущем, при покупке авто, вы будете видеть полную историю автомобиля, что позволит минимизировать вероятность подделки данных об авто или обмана для следующих владельцев.

Размер каких штрафов был изменён?

Изменения коснулись следующих санкций:

  1. Непрохождение техосмотра (12.5 ч. 1.1). За вождение без диагностической карты предусмотрено наказание в размере 500-800 рублей, а в случае повторного нарушения – 5000 рублей или лишение прав от 1 до 3 месяцев. Санкция не распространяется на водителей специализированного транспорта.
  2. Штраф за неоплаченный проезд по платным трассам (12.21.4). Для грузовых автомобилей сумма составит 5000 рублей, для легковых – 1500 рублей. Санкция действует даже на новых трассах, где нет пункта оплаты проезда, а также если водитель обманом проехал пункт, не заплатив.
  3. Штраф за отказ от медосвидетельствования (12.26) – 40 тысяч рублей, а также лишение прав на срок от 2 до 3 лет. Если при этом в автомобиле присутствует несовершеннолетний, размер санкции будет составлять 50 000 рублей, а права отберут на 2-3 года
  4. Штраф за опасное вождение (неоднократное правонарушение) по новому закону составит 5 тысяч рублей.
  5. В случае превышения скорости на 20-40 км\ч накладывается санкция в виде 3 тысяч рублей, на 40-60 км\ч – 4 тысячи рублей, на 60-80 км и более 80 км– 5 тысяч рублей или лишение прав на срок до полугода. Повторное нарушение обойдётся уже в 10 тысяч рублей и лишение прав на год.
  6. За несоблюдение правил на железнодорожном переезде водителю придётся заплатить 5000 рублей или лишиться прав на срок от 3 до 6месяцев.
  7. За вождение в состоянии алкогольного опьянения водитель должен будет 40 000 рублей, а права отберут на 2-3 года.
  8. За вождение транспорта, не предназначенного для данного типа дорог (гусеничный трактор, спортивные байки), водителя ждёт санкция в размере от 5 до 15 тысяч рублей, а в случае повторного инцидента – от 20 до 30 тысяч рублей.

Если водитель систематически нарушает ПДД (3 раза и более за год), новая редакция предусматривает наказание в виде лишения прав на срок 1 года или штрафа от 10 до 30 тысяч рублей.

На сегодняшний день действует только 3 нововведения – санкции за отсутствие техосмотра и неоплаченный проезд для легковых и грузовых ТС. Остальные изменения находятся на стадии обсуждения и, возможно, станут актуальными с 1 ноября.

Статья нового КоАП Изменения
21.26 ч. 3 нового КоАП Невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции, должностного лица таможенного органа, должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан лишение прав на 2–3 года, либо штраф 40 000 рублей
21.19 ч. 3 нового КоАП Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре 1000 рублей, в Москве или Санкт-Петербурге — 3000 рублей
21.19 ч. 4 нового КоАП Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи 1000 рублей, в Москве или Санкт-Петербурге — 3000 рублей
21.19 ч. 5 нового КоАП Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного ‎частью 6 настоящей статьи 1500 рублей, в Москве или Санкт-Петербурге — 3000 рублей
21.19 ч. 6 нового КоАП Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле 2000 рублей, в Москве или Санкт-Петербурге — 3000 рублей
21.24 ч. 4 нового КоАП Нарушение установленных Правилами дорожного движения требований к перевозке детей с обязательным использованием детских удерживающих систем (устройств) водителю (физическому лицу) — 5000 рублей, должностным лицам — 30 000 рублей, ИП — 35 000 рублей, юридическим лицам — 150 000 рублей

Возможно, ужесточение требований и увеличение штрафов, повысит ответственность автомобилистов, минимизирует количество нарушений ПДД, снизит количество несчастных случаев, сохранит жизни участникам дорожного движения.

Предыдущая запись Сделка купли-продажи квартиры через банковскую ячейку: порядок оформления
Следующая запись Договор купли-продажи при расчете через банковскую ячейку

Изменения для водителей с 1 июля

Ранее сотрудники ГАИ могли указать автомобилистам на наличие незаконных «доработок», то есть тюнинга. С начала июля они смогут проводить проверки. Работники ГИБДД теперь смогут выдавать предписания для того, чтобы водители устранили «неисправность». Отметим, что под этим словом скрывается не поломка, а незарегистрированный тюнинг. То есть все изменения, которые не прописаны в техническом паспорте машины.

Автомобилист, получивший предписание, должен исправить все, на что ему указали. Для этого у него есть 10 дней. Если спустя полторы недели тюнинг не будет устранен, авто попросту снимут с учета.

Сложнее стало узаконить доработку. Теперь водителю нужно обращаться для этого в испытательный центр или аккредитованную лабораторию. Эксперты выдают заключение, которое передается в специальный электронный реестр.

Если вдруг окажется, что тюнинг может быть небезопасным для участников дорожного движения, то автомобилисту не видать разрешения. Соответственно, машину с таким тюнингом нельзя будет поставить на учет в ГИБДД. 

Новые правила перевозки пассажиров

Большое количество изменений коснется таксистов. По новым правилам, когда машина будет подана пассажиру, ему должны предоставить такие сведения:

  • номер заказа;
  • Ф. И. О. перевозчика;
  • размер платы за проезд;
  • планируемое время прибытия.

Клиент должен получить бумажный или электронный чек. Оператор должен сохранять данные о заказе полгода, не удаляя журнал записи звонков. Пассажир вправе самостоятельно определить маршрут следования, внести в него коррективы по ходу движения.

Есть изменения и для общественного транспорта. Если у пассажира есть билет на автобус, он имеет право находиться в зале ожидания, причем без ограничений по времени. Во время посадки на рейс при условии наличия именного билета нужно показать только паспорт. В приложениях, через которые можно бронировать места, есть реквизиты для оплаты перевозки ручной клади, багажа.

В 2021 году водителей ждут новые штрафы

Неизвестно, когда наступят изменения и сколько будет составлять наказание за правонарушения. Сейчас точных сведений нет, ведь нужно еще внести изменения посредством принятия Федерального закона. А его пока его не существует даже в планах.

Сначала нужно закон разработать, зарегистрировать, потом только его рассмотрят в думе, где он должен пройти три чтения. Затем новые изменения утверждаются президентом, а только потом они начинают действовать. Что касается других штрафов, ходили слухи, что их увеличат в 6 раз. Но пока данные нововведения только разрабатываются.

На сегодня за скоростные правонарушения предполагаются такие штрафные санкции:

Превышение, км/ч Штрафы, руб.
10-20 Нет взысканий
20-40 500
40-60 1000-1500
60-80 От 2000 рублей до 2500 либо 4-6-месячное лишение
Более 80 5000 либо лишение на полгода
Повторное повышение на 40-60 2000-2500
Вторичное повышение на 60 и более км/ч Лишение на год или 5 тыс. руб. при фиксации камерой

Таблица штрафов за превышение скорости подробно разъясняет размеры выплат за конкретные скоростные правонарушения.

Темп езды ограничен на всех автодорожных отрезках, проходящих внутри городов, ее градация такова:

  • Жилая территория – 20 км/ч;
  • Буксировании авто – 50 км/ч;
  • Всем ТС – 60 км/ч.

В городах одновременно передвигается масса автотранспорта и пешеходов, много светофоров и перекрестков, потому и допустимая езда ограничена. Здесь масса зданий, ограничивающих обзор, потому езда 60 км/ч позволяет держать дорожную обстановку под контролем.

Вне городов скоростной режим будет не настолько ограничен:

  • Легковушки или грузовички (кат. В), мотоциклы и маломестные автобусы – 90 км/ч;
  • Легковушки с прицепом, грузовые (кат. С), прочие автобусы – 70 км/ч;
  • Автобусы при перевозке детей, грузовики с пассажирами (в кузове) – 60 км/ч;
  • Авто, буксирующие автотранспорт – 50 км/ч.

Штрафы за превышение скорости 2021 в России пока остались на прежнем уровне. Хотя рисковать, нарушая режим, не стоит, лучше передвигаться со средней скоростью.

  • 11 января 2021, 09:00

    Коммуналка вырастет, удаленку легализуют: 12 главных изменений 2021 года

  • 5 января 2021, 10:00

    Новый Duster, «русский «Прадо»» и радикальная «Нива»: изучаем автомобильные новинки 2021 года

  • 1 января 2021, 09:00

    С новым НДФЛ! 11 законов, по которым страна начинает жить с 2021 года

  • 9 апреля 2020, 16:49

    ОСАГО без техосмотра: не все страховщики готовы к новым правилам

Вопрос относительно того, а зачем вводить ограничение в 10 км/ч, риторический. Главный фактор – это наполнение бюджета. Стоит напомнить, что именно 10-20 км/ ч – самое частое нарушение водителей. И если каждый заплатит даже по 500 рублей, то казна значительно увеличится. Кто же откажется от такого источника дополнительного дохода.

Правительство озвучивает, конечно, другие доводы. Среди которых можно выделить:

  • допустимый диапазон в 20 км/ч является не всегда безопасным, особенно в черте города. Например, если на аварийно опасном участке нужно передвигаться со скоростью в 40 км/ч, и к нему прибавить те же допустимые 20, то получится уже 60 км/ ч. Не стоит забывать и о допустимых погрешностях в 3 км. Это приводит к аварийным ситуациям на дорогах;
  • по утверждениям представителей полиции, те же 20 км/ч играют большую роль для пешехода, попавшего в аварию. Если автомобиль едет со скоростью до 60, то шансов у субъекта выжить в разы больше, чем при наезде автомобиля со скоростью более 60. Такие слова не подтверждены статистикой, но здравый смысл в них есть.

Но и не стоит забывать о европейском опыте вождения, где нет именно такого диапазона превышение. Конечно, 20 км/ч – это не оптимальный диапазон п, но к нему уже все привыкли. И переходить на другой режим будет сложно. Будет и много противников.

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям
  • Рассчитать транспортный налог
  • Рассчитать ОСАГО
  • Рассчитать КАСКО
  • Рассчитать автокредит
  • Рассчитать расхода топлива
  • Калькулятор растаможки авто

Для мониторинга дорожной обстановки широко применяются современные технологии, что позволяет в автоматическом режиме фиксировать нарушения правил дорожного движения. Скоростомеры, установленные на специальных конструкциях, в круглосуточном режиме осуществляют наблюдение за ситуацией на трассах и передают данные для обработки информации в ГИБДД. Все полученные данные анализируются, и нарушителю автоматически формируется постановление.

Прочие изменения

Кроме вышеперечисленных поправок, с 1 июля 2020 года действуют следующие новые правила для автомобилистов:

  • Бесплатная парковка в зоне действия знаков «Для инвалидов» теперь доступна всем группам (I, II, III), если есть ограничения по передвижению 1-3 степени.
  • Больше не нужен знак «Инвалид», который оформляли индивидуально по заявлению гражданина.

  • Создается реестр автомобилей инвалидов и их водителей. Теперь ГАИ сможет сверить данные с этим списком.
  • Автобусы с категорием М2 и 3, троллейбусы и трамваи с 1 июля 2020 ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть оборудованы тахографом.
  • Теперь «Зеленую карту» можно оформить и дистанционно и распечатать на черно-белом бланке.
  • И в качестве бонуса. В госпрограмму «Первый семейный автомобиль» включили ТС стоимость до 1,5 млн. А также получить такой кредит смогут не только молодые семьи, но и врачи государственных поликлиник и больниц. Так что как закончится пандемия, можно бежать за новеньким авто. Если есть средства, конечно…

Как видите, список изменений достаточно внушительный.. Правда, как обычно не самый обнадеживающий. Новые правила, вступающие в силу 1 июля 2020 года, очередной раз больше ущемили права автовладельцев и ударили по кошельку, чем помогли. Но стоило ли ждать чего-то другого?

Маркировка на шинах

Еще с 1 ноября 2020 года поступил запрет на производство и импорт шин без маркировки. Это сделано для вытеснения с рынка некачественных и контрафактных шин.

Шины, ввезенные в Россию после 1 ноября и купленные до 1 декабря 2020 года должны пройти маркировку в срок до 15 декабря 2020 года. Начиная с 15 декабря 2020 года — запрет на оборот, а также вывод из оборота немаркированных шин. Остатки шин, которые не были реализованы до 15.12.2020 обязаны сделать это в срок до 1.03.2021. 

Маркировка шин будет происходить в электронном виде, поэтому все сопутствующие действия по обороту маркированных шин, должны будут передаваться в систему маркировки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector