Заявление о предварительном согласовании участка с инструкцией

Порядок рассмотрения заявлений

Заявления рассматриваются комиссией в порядке их регистрации. Если к заявлению гражданина или юр. лица приложена схема расположения надела в форме бумажного носителя, то уполномоченные представители своим решением могут составить этот документ в электронном виде без взимания оплаты.

Если после подачи заявления гражданином будет обнаружено ранее поданное заявление другого лица с предоставлением схемы, на которой границы участков по двум заявкам совпадают частично или полностью, то уполномоченная комиссия приостанавливает действие поданного заявления вторым заявителем и направляет ему извещение с обоснованным решением по этому вопросу.

Срок принятия распоряжения по заявлению, поданному вторым гражданином, приостанавливается до выяснения подлинности ранее предоставленной схемы и принятия решения в ее отказе или утверждении. В тридцатидневный срок после подачи заявки уполномоченный орган рассматривает заявление и определяет отсутствие или находит причины для отказа в предварительном слушании по этому вопросу.

Если отказных оснований не обнаружено, то распоряжение о согласовании предварительного заявления направляется заявителю. Постановление об отказе в предварительном слушании должно содержать основания для отрицательного решения.

Решение по заявлению

Если после принятия заявления было обнаружено еще одно, поданное ранее на тот же участок, совпадающее полностью или отчасти в представленной схеме, местная администрация объявляет о прекращении разбора заявления, поданного позднее. Об этом информируют претендента на землю.

Решение о предварительном согласовании должно содержать определенную информацию:

  • основание для передачи участка;
  • ФИО или наименование организации;
  • место расположения рассматриваемого объекта;
  • адрес и площадь участка;
  • категория земли;
  • реестр документов, прилагаемых к решению.

Принятое решение действительно сроком на 2 года. Оно является основанием для дальнейшего оформления объекта.

Решение может содержать отказ о предоставлении участка согласно статье 39.16 ЗК. Связано это может быть с определенными причинами:

  • ошибки при составлении схемы;
  • заявитель не имеет оснований для обращения с заявкой на оформление земли без проведения аукциона;
  • земельный надел уже располагает пользователем;
  • объект выставлен на аукцион;
  • площадь больше допустимых норм в законодательстве;
  • данный объект считается участком, отведенным для регионального или муниципального строительства.

Мы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы. Экономьте время – обращайтесь к нашим юристам по телефонам:

Не подходите ни под одно из оснований для получения бесплатного участка земли? Не знаете, какие еще существуют программы в России?

Наша статья расскажет о возможности получения гектара на Дальнем Востоке!

Подача заявления через Госуслуги.ру

После того как заявитель соберет необходимый перечень документов, ему следует обратиться в местный орган власти, на территории которого находится земельный участок. Представителям местной администрации закон отводит срок, в течение которого они обязаны рассмотреть комплект документов. В течение 30 дней они анализируют их содержание. Если в бумагах будут обнаружены ошибки, то бумаги передаются обратно заявителю с указанием на недостатки, которые по закону выступают помехой для принятия положительного решения.

Удобный вариант – это подача документов через сайт Госуслуги.ру. Это крупный интернет-портал, предлагающий населению оформление разных государственных услуг. Для того чтобы воспользоваться рассматриваемой возможностью, необходимо в поисковой строке сайта выбрать ее наименование, нажать на кнопку «получить». Выбрать опцию о наличии/отсутствии электронной подписи. Далее, кликнуть на опцию «оформление заявления». Заполнить его и отправить адресату. Заявление в электронном виде поступает в местный орган власти, на территории которого находится земельный надел.

Пользователь может уточнить, в каком статусе находится его заявка. Это можно сделать в личном кабинете. При регистрации на интернет-портале обязательно создается ЛК пользователя, в котором указываются его идентификационные данные. В частности, фамилия, имя, отчество, реквизиты паспорта, СНИЛС, адрес регистрации и местожительства. Результат предоставления услуги поступит в ЛК.

ЭЦП – это аналог собственноручной подписи человека. Она состоит из набора знаков и паролей. Ее использование для пользователя дает ему некоторые преимущества. Главное – он может подавать запросы в разные государственные инстанции, без личного присутствия. Это значительно экономит время.
 

Общее описание

Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления:

  • земельного участка, образованного в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, лицу, с которым заключен этот договор;
  • земельного участка религиозной организации, имеющей в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения, расположенные на таком земельном участке;
  • земельного участка, образованного в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества и относящегося к имуществу общего пользования, данной некоммерческой организации или в случаях, предусмотренных федеральным законом, в общую собственность членов данной некоммерческой организации;
  • земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием;
  • земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием и работал по основному месту работы в муниципальном образовании и по специальности, которые определены законом субъекта Российской Федерации;
  • земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно;
  • земельного участка иным не указанным в подпункте 6 настоящей статьи отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;
  • земельного участка, предоставленного религиозной организации на праве постоянного (бессрочного) пользования и предназначенного для сельскохозяйственного производства, этой организации в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;
  • земельного участка гражданину в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 24.08.2008 №161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства».

Предварительного согласования предоставления земельных участков в Санкт-Петербурге осуществляется в соответствии с распоряжением Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (Комитет).

Для получения предварительного согласования предоставления земельных участков заинтересованным лицам следует обратиться в Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Имущество Санкт‑Петербурга» (ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга») с заявлением и полным комплектом документов.

Полное наименование:

Правила предоставления надела

Все граждане РФ могут получить участок для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства и других целей. Но у отдельных категорий населения есть приоритетное право получения земельного участка предварительного согласования. К ним относят:

  • лиц с инвалидностью;
  • семьи, которые воспитывают детей-инвалидов;
  • военнослужащих;
  • граждан, утративших жилье в результате пожара или другого чрезвычайного происшествия;
  • молодые семьи.

Желающий должен сначала выбрать район, где может располагаться свободный участок соответствующей категории. Затем следует обратиться в уполномоченный орган с заявлением и пакетом документов.

По результатам 3-го этапа возможны 2 сценария развития событий:

Данный сценарий, по сути, является отрицательным решением. Он исключает возможность для заявителя получить испрашиваемый земельный участок без торгов.

Однако, не стоит рвать волосы на всех частях тела. Подобный сценарий не исключает возможности получения желаемого участка через аукцион.

Достаточно часто лица, которые откликнулись на извещение и изъявили намерение получить участок, не подают заявки на объявленный аукцион.

При таком раскладе единственный участник аукциона, которым может быть заявитель, подавший заявление о предварительном согласовании, получает участок на аукционе без повышения цены.

Другими словами, участок достается единственному участнику аукциона, на тех же условиях, как если бы он получил землю без торгов через предварительное согласование.

Поэтому не нужно опускать руки, если на 3-ем этапе предварительного согласования вы получили отрицательное решение.

если в течение 30-дневного срока никто не заявил о своем намерении получить участок, то процедура предварительного согласования переходит на 4 заключительный этап.

Второй сценарий является положительным решением. Заявитель достигает своей цели – получение земельного участка без торгов через предварительное согласование.

3-ий этап является одним из самых неоднозначных.

Причина неоднозначности состоит в следующем.

Некоторые недобросовестные чиновники умышленно инициируют подачу заявлений о намерении получить участок.

Их цель «спихнуть» процедуру предварительного согласования в режим аукциона.

Мотивы таких гнусных действий могут быть разными. От понятного стремления наполнить местный бюджет за счет аукционных платежей. До банального желания «заныкать» от народного взора хорошие участки для себя любимых.

В любом случае, недобросовестность некоторых чиновников не повод покорно сложить ручки на «пузике». В такой ситуации не стоит просто сидеть на пятой точке.

Потому что, как говорится в одной резкой поговорке: «на хитрую жо.. всегда найдется болт с винтом».

Следует понимать, что в высоко конкурентных районах (в крупных городах и вокруг них; южных районах) много желающих получить участки.

По этой причине, на таких территориях вероятность пройти процедуру предварительного согласования до успешного результата ниже, чем в провинциальных регионах.

Но даже несмотря на это, читатели сайта добиваются получения земли через предварительное согласование.

В частности, Сергей за 1,5 года добился получения через предварительное согласование.

Переходим к завершающей стадии предварительного согласования.

Четвертая стадия.

Регистрация в Росреестре

Это заключительный этап, когда заявитель соберет все документы. Росреестр – это орган, которому законом выданы полномочия по регистрации сделок с недвижимостью. Обычно территориальные подразделения госоргана заполнены. Поэтому закон позволяет регистрировать землю, либо осуществлять другие сделки с недвижимостью через сайт Госуслуги.ру, либо МФЦ.

МФЦ – это орган, который выступает посредником между Росреестром и населением (гражданами), нуждающимися в регистрации сделок с недвижимостью. МФЦ принимает от граждан заявления, а также другие документы, необходимые в каждом конкретном случае. В МФЦ оплачивается государственная пошлина за оказание услуги в специальных терминалах. Но наличие этих учреждений не лишает заявителей права обратиться напрямую в Росреестр.

Через Госуслуги.ру также можно написать заявление на регистрацию земельного надела, сделать это дистанционно. Но зарегистрировать земельный надел Росреестр может только в присутствии сторон.

Как вариант, заинтересованное лицо, если не может посетить МФЦ или Росреестр, обращается за регистрацией через почту. Но необходимо отправлять копии документов, удостоверенных нотариально, заказным письмом с уведомлением о вручении. Отправителю необходимо понимать, когда регистрирующий орган принял документы и с этого момента отсчитывать срок, который необходим для совершения процедуры.

Срок регистрации описан в N218-ФЗ от 2015 года. В Росреестре — 7 дней, исключая выходные. В МФЦ – 9 дней. Если участок ставится на кадастр, сроки минимальные. 5 дней – Росреестр, 7 дней – постановка на учет в МФЦ.   

Предварительное согласование предоставления земельного участка – это обязательная процедура. Она проводится в случае, если гражданину или организации (любому юридическому лицу) разрешено предоставить земельный надел без организации торгов или аукциона. Но реализовать право на земельный участок физическое лицо или организация могут, если они пройдут предусмотренные в законе процедуры. Их завершением выступает государственная регистрация земельного участка в Росреестре.

Оценка заявления на предварительное согласование земельного участка и приложенных документов.

Местная администрация должна в течение 10 дней с момента получения проверить заявление о предварительном согласовании.

В течение указанного срока чиновники проверяют заявление на предмет его соответствия статьи 39.15 ЗК РФ.

В частности, администрация проверяет:

  • вся ли необходимая информация содержится в заявлении,
  • приложены ли к заявлению все документы.

Если в заявлении содержатся недостатки, то чиновники возвращают документы без рассмотрения.

При этом, администрация должна указать причины, которые явились основанием для возврата.

На данном этапе, чиновники не оценивают наличие или отсутствие оснований для предварительного согласования земельного участка.

Иными словами, администрация проверяет только соответствие заявления по форме и содержанию требованиям статьи 39.15 ЗК РФ.

Вторая стадия.

Земельный участок для ведения ЛПХ в границах населенного пункта.

Участки под личное подсобное хозяйство бывают 2 видов.

  • ЛПХ в границах населенного пункта (приусадебные участки).
  • ЛПХ за пределами населенного пункта (полевые участки).

Предоставление участков через предварительное согласования допускается только в отношении приусадебных участков.

Только участки под ЛПХ в границах населенного пункта получают через предварительное согласование.

Получить полевые участки, расположенные за пределами населенных пунктов, через предварительное согласование невозможно.

Отличие участков под ЛПХ в границах населенного пункта от полевых участков состоит в следующем.

  • На полевых участках не допускается строительство индивидуальных жилых домов.
  • Участки под ЛПХ в границах населенного пункта допускают строительство ИЖС.

Таким образом,  участок под ИЖС и участок под ЛПХ, в границах населенного пункта, одинаково полезны.

Если цель — строительство дома, то выбирайте землю под ИЖС или приусадебный участок.

Для сведения.

С 04 августа 2018 года отменили разрешение на строительство объекта ИЖС и садового дома.

Вместо разрешения на строительство подают Уведомление о планируемом строительстве.

Подготовьте уведомление о начале строительства за 3 минуты онлайн.

Уведомление поможет сохранить дом от проблем самовольного строительства.

Третий случай.

Рассмотрение, решение и отказы

Причин для отказного решения много. Основными признаются:

  • отсутствие правовых основ для получения земельного надела минуя торги;
  • участок занят другим пользователем или собственником;
  • на нем находятся здания, иные строительные объекты и хозобъекты, включая незавершенные;
  • произошло изъятие земли из оборота или он ограничен, что исключает возможность передачи;
  • числится в резервном фонде для госнужд;
  • находится на территории, относительно которой заключены соглашения о ее развитии и благоустройстве;
  • объект включен в аукционную продажу;
  • выделен для других нужд;
  • разрешенное пользование не отвечает целям, изложенным в обращении на его выдел;
  • надел не может быть использован для этих целей, так как не включен в специальный перечень;
  • площадь объекта превышает максимально допустимую;
  • земля предназначается для объектов федерального уровня;
  • заявитель просит участок под застройку, но не уполномочен заниматься строительством жилья и торговых площадей;
  • отсутствует госразрешение на использование данной площади;
  • не выявлена конкретная категория земли;
  • подлежат уточнению границы;
  • несовпадение данных о границах, обозначенных на плане и обращении;
  • принят нормативный акт о признании территории, где расположен надел, национальным парком или иной охраняемой территорией.

Выделение земельного участка состоит из нескольких этапов:

  • составление схемы нахождения объекта на территориальном плане;
  • направление документации на имя региональных властей;
  • вынесение заключения в пользу заявителя;
  • осуществление кадастровых работ;
  • оформление арендного соглашения на куплю-продажу, пользование;
  • проведение госрегистрации права.

Какой порядок предварительного согласования?

  • Если границы земельного участка четко не обозначены, нет проекта межевания территории, то первым шагом необходимо профессионально приготовить схему текущего положения земельного участка.
  • Согласовать изготовленную схему через органы местного управления. Его результатом будет получение документации на создание будущего участка. Если же границы участка четко обозначены, тогда достаточно будет подать в уполномоченные органы заявление на предварительное согласие предоставления земельного участка в пользование.
  • Если участок предстоит образовать, то принятие решения уполномоченными органами займет значительное количество времени, так как потребуется согласовать вопрос с Федеральными законами, а также уточнять предоставленную заявителем информацию.
  • После момента, когда все права на владение участком будут согласованы, понадобится подать заявление в уполномоченные органы на предоставление земельного участка. Данное заявление должно предоставляться до момента прекращения безвозмездного пользования участком. Кроме того, совместно с ним должно подаваться заявление на прекращение права бессрочного пользования другим участком.

Вид права может выбираться самостоятельно заявителем в ситуациях, если Земельный кодекс допускает предоставление лицу участка в аренду или собственность без реализации торгов.

Заявление о предварительном согласовании

ФИО заявителя, а также иная контактная информация, в том числе адрес физического или юридического лица;.

Основное назначение объекта

Здесь важно указывать основной вид деятельности, который реализуется на данном участке. Чем точнее будет определено основное назначение объекта, тем увереннее вероятность того, что заявление будет одобрено, а участок будет соответствовать нормам, указанным в Земельном кодексе (градостроительным, санитарным и т.д.)

Кроме того, именно от данной информации в дальнейшем будет зависеть разрешенный вид деятельности на выбранном участке.

Предполагаемое место размещения. В данном пункте заявителю нужно будет указать максимально точные адресные координаты будущего участка, а также, по возможности, приложить карту для изображения приблизительного размера и границ выбранной территории
Следует обращать внимание на то, что если на участке уже располагается какая-либо недвижимость, то данный участок уже частично за кем-то закреплен. Поэтому данный вариант в качестве участка рассматриваться не будет, то есть заявление, скорее всего, отклонят
Если расположение участка не будет подобрано самостоятельно, то такое заявление также отклонят.

Обоснование приблизительных размеров участка. Точный размер здесь указывать нельзя – правительство рекомендует указывать приблизительный размер. При этом указываемая площадь должна быть разумной.

Испрашиваемое право. Право на строительство на земельном участке, как правило, предоставляется в аренду. Исключения представляют государственные, муниципальные предприятия, религиозные строения и т.п.

Просьба о предварительном выборе и согласовании расположения участка.

По желанию к заявлению можно прилагать документы для технико-экономического обоснования строительного проекта, а также необходимых расчетов.

Определение

Согласование земельного участка – это, прежде всего непростой процесс оформления документации, целью которого может быть:

  • получение аренды на отрезок земли;
  • получение земли в собственное распоряжение.

Собственно, предмет предварительного согласования являет собой – площадь земли с четко установленными границами, у которого есть правовой статус, определенное географическое положение и его существование отражено в специальном сборнике документов (земельном кадастре).

Любой отрезок территории, ограниченной рамками собственности, имеет свой регистрационной номер в государственном кадастре недвижимости.

Данное соглашение можно классифицировать как действие, направленное на оформление процесса отвода земель. Процесс осуществляется соответственно представленным в Земельном Кодексе нормам, об отведении в частное пользование муниципальных и государственных земель.

Организация по землеустройству берет на себя обязанность оформить земельно-кадастровую документацию, которая необходима для работы специальной комиссии по согласованию земельного участка.

Подборка и оформление документов осуществляется по распоряжению:

  • райисполкома;
  • договора подряда (соглашения, которое подписывается с тем, кто имеет виды на участок).

Документы, сроки и цена

В срок не больше тридцати суток со дня поступления заявления на соответствующем госоргане лежит обязательство рассмотреть обращение по существу и вынести положительное или отказное решение. Процедура для заявителя бесплатная.

Пакет документации возвращается к обратившемуся лицу в срок до десяти дней включительно с даты подачи обращения, если:

  • заявление не содержит всей информации, как это определено ст.39.15 (п.1) ЗК;
  • подано не по адресу;
  • отсутствуют справки, предусмотренные ст.39.15 ЗК (п.2), а именно: право на получение участка без учреждения торгов; схема местонахождения надела; проектные документы на лес, если вопрос касается лесных угодий; уполномочивающие представителя.

Предварительное согласование: условие и порядок

Под этим понятием понимается правовая процедура утверждения земельного надела, располагающегося в конкретной местности для того, чтобы оформить его для определенных целей. Это понятие относится к тем наделам, которые выдаются от имени государства (в лице его уполномоченных органов) в аренду, пользование или собственность. Процесс регулируется положениями ЗК РФ.

Земельные наделы могут предоставляться гражданам, а также ЮЛ с торгами и без них. Предварительное согласование необходимо во втором случае. Это юридическая экспертиза правовых оснований, предусмотренных для выделения земельных наделов без проведения конкурсных процедур. В этом процессе выявляются ограничения, связанные с передачей земельного участка в собственность, аренду, а также анализ соблюдения стандартов (санитарных, строительных, экологических).

Почему важно получить оригинал постановления и не верить на слово чиновникам?

Ответ до безобразия прост.

Оригинал постановления нужен, чтобы доверчиво не спонсировать за свой счет выполнение кадастровых работ в отношении участка, который вы можете не получить.

Проясним данный момент более детально.

Как правило, постановление о предварительном согласовании выносят в отношении несформированных участков.

Другими словами, в отношении участков, которые не имеют границ и не поставлены на кадастровый учет.

Несформированные участки нельзя выставлять на аукцион, который так любят местные администрации.

Постановление о предварительном согласовании не только возлагает на заявителя обязанность сформировать участок.

Под термином сформировать участок понимают межевание и кадастровый учет участка.

Постановление гарантирует, что участок достанется только заявителю.

Гарантия действует в течение 2-х лет.

Некоторые недобросовестные чиновники иногда лукавят.

Они устно говорят, что предварительное согласование прошло успешно и вынесено постановление. Однако само постановление не выдают.

Доверчивые граждане, не позаботившись о получении оригинала постановления, радостно бегут к кадастровому инженеру.

Щедро оплачивают работы по межеванию участка и постановке его на учет.

Как только доверчивый гражданин оплатил работы, участок сформирован, тут выясняется печальная новость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector