Федеральный закон «о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 n 44-фз ст 103 (ред. от 11.06.2021)

Содержание:

Письмо Минфина России от 2 июня 2020 г. N 24-03-08/47181 Об особенностях изменения условий контракта

7 августа 2020

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в части изменения условий контракта, в рамках своей компетенции сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Также, Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем, в рамках компетенции Департамента полагаем необходимым отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ законодательство о контрактной системе основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

Частью 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона N 44-ФЗ требований к их предоставлению.

При исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 Закона N 44-ФЗ.

Согласно статье 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом, Законом N 44-ФЗ установлено, что исполнение контракта должно происходить в соответствии с условиями, предусмотренными извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. При этом изменение существенных условий контракта возможно только в случаях, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона N 44-ФЗ.

На основании изложенного, возможность изменения предмета контракта путем заключения дополнительного соглашения Законом N 44-ФЗ не предусмотрена.

Заместитель директора Департамента Д.А. Готовцев

Обязанности сторон при исполнении контракта

Исполнение контракта в рамках 44-ФЗ накладывает определенные требования, которые подлежат к исполнению, в противном случае выполнение контракта будет признано ненадлежащим. Законодательная база устанавливает ряд обязательств как для поставщика так и для Заказчика. Для Исполнителя:1. Своевременно предоставить достоверные сведения о процессе исполнения условий контракта. Субъект должен, в том числе, сообщить о сложностях, возникших у него в ходе осуществления оговоренных действий.

2. Предоставить результаты производства работ, поставки продукции, оказания услуг в установленный соглашением период. Для Заказчика:

  • На заказчика возлагается обязанность выполнить экспертизу результатов, принятых от поставщика. Данная процедура выполняется субъектом за счет собственных средств.
  • Для проведения экспертизы могут привлекаться компетентные граждане и организации на основании договора.

Изменения 44-ФЗ 2020 год

1-й блок изменений: изменения в правилах осуществления конкурентных закупок

1-е изменение: с 01 января 2020 года для участников закупок обязательно указание наименование страны происхождения поставляемого товара в заявке на участие в закупке

Кроме того, участник закупки обязан указывать наименование страны происхождения товара не только при поставке товара, но и при выполнении работ, оказании услуг, в рамках которых осуществляется поставка товара.

Изменения в части обязательности указания наименования страны происхождения товара в составе заявки участником закупки действуют с 01.01.2020 года

Проблема указания наименования страны происхождения товара в заявке на участие в закупке

По мнению автора, разработчики данной поправки перемудрили с использованными формулировками в новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системы.

Так, в новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в отношении работ, услуг используется не формулировка, которая была в старых редакциях этого закона – «товар, используемый для выполнения работ, оказания услуг», а новая формулировка «товар, поставляемый заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг».

При этом старая формулировка «товар, используемый для выполнения работ, оказания услуг», которая использовалась в прежних редакциях 44-ФЗ, была однозначной и понятной для участников контрактной системы (заказчикам, участникам закупок, уполномоченным и контрольным органам):

— в ней речь идёт о том, что участник закупки указывает наименование страны происхождения товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг и перечисленных заказчиком в документации о закупке.

 При этом с точки зрения логики и здравого смысла разница между использованием товара и его поставкой имеется.

Применительно к тому же техническому обслуживанию инженерных систем и коммуникаций зданий, наверное, есть разница между использованием расходных материалов (например, припой, проволока и т.п.) и поставкой оборудования (например, распределительный щит и т.п.) при оказании таких услуг.

Означает ли это, что заказчик по новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе не имеет права требовать от участника закупки указания товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, а  речь может идти исключительно о поставляемых товарах (например, оборудовании) при их выполнении, оказании?

Кто будет определять разницу между использованием и поставкой товара при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг?

Ответа на эти вопросы у автора нет, также как, видимо, и у самих разработчиков поправок. 

Правоприменительная практика ответит на вопрос, что подразумевал в этой новелле законодатель.

Кроме того, обращаем внимание читателей на то, что типовые формы заявок на участие в электронных процедурах, утверждённые постановлением Правительства РФ от 05.11.2019 № 1401, противоречат новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в части случаев указания наименования страны происхождения товаров, в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг

Приемка товара согласно 44-ФЗ: инструкция для заказчика

В общих чертах можно определить следующий порядок принятия выполненных работ, поставленного товара, оказанных услуг:

  • определить круг лиц, для участия в приёмке товара;
  • изучить и проверить поставленный объект в согласованный контрактом срок;
  • организовать проведение экспертизы результатов принимаемых работ;
  • известить исполнителя выявленные недостатки выполненных работ;
  • составить отчёт о принятом товаре, отразив его в единой информационной базе (ЕИС).

Формирование комиссии

В соответствии с положениями законодательства о контрактной системе, для приёмки товара (оказанных работ или услуг) заказчик вправе создать специальный коллегиальный орган – приёмочная комиссия, уполномоченный принимать поставленный по контрактам товар, а также результаты отдельных этапов их исполнения.

Важно! В любых ситуациях, решение о необходимости функционирования указанного коллегиального органа заказчик принимает самостоятельно.

В этих целях необходимо вынести приказ о формировании комиссии с указанием лиц в неё входящих (не менее 5 человек). А также нужно разработать положение определяющее порядок действий созданного органа и утвердить типовую форму акта (заключения), выносимое коллегией после приёмки оказанных услуг.

Этот орган целесообразно создавать, когда для приёмки товара нужно привлекать специалистов из нескольких отраслей знаний, либо при закупке технически сложного или дорогостоящего объекта.

В иных целях в её создании нет необходимости, потому как для признания законным вынесенного ею заключения, комиссия всегда должна собираться в полном составе (ч. 7 ст. 94 ФЗ-44), что зачастую для многих организаций является затруднительным.

Формирование комиссии

Проверка наличия комплекта сопроводительных документов

Товар принимается заказчиком от исполнителя вместе с документами, подтверждающими оценку соответствия поставленной продукции Российскому законодательству, а также иных документов, определяющих качество товара (сертификат соответствия, специальные клейма и другое).

Заказчик обязан провести проверку товара и представленных сопроводительных документов на соответствие оказанных услуг по следующим критериям:

  • наименование работ (товара);
  • количество, качество и другие характеристики товара, содержащиеся в транспортных и сопроводительных документах.

Комплектность

На основании ст. 478 ГК РФ, исполнитель обязан передать заказчику товар в комплекте, соответствующем условиям контракта. Если договором условия комплектности не оговариваются, товар следует передать в обычно продаваемом комплекте.

Ассортимент

Если по условиям контракта передаче подлежат товары по определённому соотношению видов, моделей, размеров, цветов или другим признакам, исполнитель обязан передать заказчику товар в согласованном ассортименте (ст. 467 ГК РФ).

Количество

Товар должен быть передан исполнителем в согласованном сторонами количестве (единицы измерения или денежное выражение). Порядок определения количества товара может устанавливаться по условиям договора (ст. 465 ГК РФ).

Важно! Если по контракту не представляется возможным установить количество товара, подлежащего передаче заказчику, такое соглашение считается не заключенным.

Скачать документацию по приемке товаров по 44-ФЗ: образец документов, актов и заключений приемочной комиссии:

Документы для скачивания (бесплатно)

  • Образец акта приемочной комиссии
  • Образец акта комиссионной приемки выполненных работ
  • Положение о приемочной комиссии от 2019
  • Образец заключения приемочной комиссии
  • Протокол заседания приемочной комиссии

1. Экспертиза товара

Уже понятно, что поставленную продукцию, выполненные работы либо оказанные услуги (отдельный этап) нужно тщательно проверить. В этих целях, помимо прочего, заказчик обязан провести экспертизу и установить соответствие результата работ условиям заключенного контракта.

По общим правилам заказчик может провести экспертизу самостоятельно либо привлечь экспертные организации.

Привлекать экспертов необходимо всегда, если закупка или приёмка выполненных работ осуществляются у единственного исполнителя. Исключение составляют ряд случаев, перечисленных в п. 1 ч. 4 ст. 94 ФЗ — 44.

2. Составление отчёта

После проведённой экспертизы заказчик обязан составить отчёт и разместить его в единой информационной системе, содержащей информацию:

  • об исполнении контракта, в том числе результатов отдельного этапа выполненных работ, а также информацию о соответствии выполненных работ плану-графику;
  • о ненадлежащем исполнении либо неисполнении контракта (отразив допущенные нарушения).

Заявка на участие в электронном аукционе

Заявка на участие в ЭА состоит из 2-х частей (ч. 2 ст. 66 44-ФЗ). Первую часть принято называть «Форма 2», на ее оформление влияет предмет контракта, а также тот факт, включена ли в аукционную документацию проектная документация, указан ли товарный знак или иные персональные критерии.

К структуре первой части заявки установлены требования в соответствии с положениями ч. 3, 3.1, 4 ст. 66 44-ФЗ.

Содержание первой части заявки (ч. 3 ст. 66 44-ФЗ):

1) согласие участника на исполнение обязательств на утвержденных условиях и не подлежащих изменению после проведения электронного аукциона. Данное согласие дается на ЭТП путем выставления «галочки» в соответствующем окне, поэтому отдельно готовить документ с согласием не нужно;

2) при закупке товара, а также товара, в том числе поставляемого при выполнении работ (оказании услуг):

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные характеристики товара, и указание на товарный знак (при наличии). Данная информация вносится в заявку, если в аукционной документации отсутствует указание на ТЗн или ТЗн отличается от указанного заказчиком.

Важно самым внимательным образом оформлять первую часть заявки. Она является своеобразным инструментом, которым пользуются недобросовестные заказчики, чтобы продвинуть на исполнение контракта «своего» исполнителя

Отнеситесь серьезно к этому моменту, не допускайте ошибок и не давайте таким заказчикам оснований для отклонения вашей заявки.

В ч. 3.1 ст. 66 44-ФЗ говорится, что первая часть заявки должна содержать только согласие на выполнение контракта, если в закупочную документацию включена проектная документация в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ.  Такое согласие дается с помощью функционала электронной площадки.

Содержание второй части заявки:

1) ФИО, адрес, контакты, ИНН (для иностранного лица – аналог ИНН) участника, учредителей, членов исполнительного органа;

2) соответствие участника требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника требованиям, указанным в п. 3 — 9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. Декларация подается на ЭТП, однако лучше подготовить отдельный файл с декларацией и включить его во вторую часть заявки;

3) копии документов о соответствии ТРУ требованиям законодательства РФ (если эти требования прописаны в аукционной документации).

Не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством РФ они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки (либо копия);

5) документы, подтверждающие право участника ЭА на получение преимуществ согласно ст. 28 и 29 44-ФЗ (если участник заявляет о получении таких преимуществ), или копии данных документов (Примечание: преимущества для учреждений и организаций уголовно-исполнительной сферы, а также организаций инвалидов);

6) документы, предусмотренные нормами закона, принятыми согласно ст. 14 44-ФЗ, в случае закупки ТРУ, на которые действуют данные нормативы, или копии таких документов.  (Примечание: если участник не подает эти документы, то заявка считается заявкой, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными поставщиками);

7) декларация о принадлежности участника к СМП или СОНКО, если заказчик установил ограничения согласно ч. 3 ст. 30 44-ФЗ (Примечание: декларация подается на ЭТП. Однако, лучше подготовить отдельный файл с ней и подать его вместе со второй частью заявки).

Когда оператор ЭТП может вернуть заявку:

1) заявка нарушает требования ч. 6 ст. 24.1 44-ФЗ (документы не подписаны электронной подписью);

2) один кандидат направил более одной заявки на участие, не отозвав предыдущие заявки;

3) заявка от участника поступила после истечения срока подачи заявок;

4) заявка нарушает нормы ч. 9 ст. 24.2 44-ФЗ (до конца регистрации участника в ЕИС остается менее 3-х месяцев);

5) участник, ответственные или уполномоченные лица числятся в РНП;

6) в реестре участников закупок отсутствуют электронные документы (или их копии), утвержденные Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. согласно ч. 3 ст. 31 44-ФЗ, либо несоответствие таких документов (или их копий) требованиям, установленным в извещении о проведении ЭА в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 44-ФЗ.

План закупок — образец — группа компаний ценный совет

Реестр контрактов это форма, которая употребляется участниками контрактного процесса с.Но лучше оформить его на официальном бланке организации. Тип записи в  реестр закупок, форма для предоставления реестра закупок. Если с помощью обыденного поиска не удается отыскать подходящую информацию порталом предусмотрена возможность уточнить характеристики поиска.

В колонке 5 нужно указать заглавие работы, услуги либо продукта, служащих объектом контракта. Запросы цен продуктов, работ, услуг (44-фз). Обязанность ведения реестра закупок без заключения городских (городских) контрактов установлена частью 1 статьи 73 бк рф, т. Д28и-630 о предельных сроках оплаты по контракт письмо минэкономразвития рф от 15.

Реестр контрактов по 223-ФЗ

Реестр контрактов по 223-ФЗ так же, как и реестр государственных контрактов по 44-ФЗ, размещен на официальном сайте ЕИС.

Для того чтобы попасть в реестр контрактов по 223-ФЗ, вам необходимо зайти на сайт ЕИС, и в левом вертикальном меню выбрать раздел “Информация о контрактах и договорах”, а затем из выпадающего списка выбрать пункт “Реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки”.

Ведением реестра по 223-ФЗ также занимается Федеральное казначейство. Порядок ведения реестра контрактов по 223-ФЗ регламентирован ст.4.1 223-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки».

Согласно п.3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 1132, в реестр не включаются информация и документы, которые в соответствии с положениями Федерального закона №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не подлежат размещению в ЕИС.

То есть в реестр не включаются:

  • сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну;
  • сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с ч.16 ст.4 223-ФЗ.

Порядок внесения информации и документов в реестр

В течение 3-х рабочих дней со дня заключения договора Заказчики вносят информацию и документы, установленные Постановлением Правительства РФ № 1132, в реестр договоров.

Если в договор были внесены изменения, Заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения.

Информация о результатах исполнения договора вносится Заказчиками в реестр договоров в течение 10-ти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

На этом сегодня все. Надеюсь, что вышеизложенный материал был для вас понятным и полезным. На последок предлагаю вам посмотреть запись вебинара по данной теме:

P.S.: Жмите на социальные кнопки, делитесь этой статьей со своими друзьями и коллегами.

Существенные условия по 44-ФЗ

Существенные условия в контракте – это пункты, посвященные наиболее значимым моментам: продукции, ее стоимости, срокам, ответственности сторон и т.д. Они составляют суть того, о чем договорились заказчик с поставщиком, и должны присутствовать в каждом контракте – без них документ считается недействительным.

Виды существенных условий

Контракт по 44-ФЗ должен содержать положения из нескольких источников: извещения о закупке, тендерной документации, заявки и финального предложения победителя. К существенной информации относится:

  • Сведения об объекте поставки: его наименование, описание, количество, адрес доставки, необходимость сборки, пусконаладочных работ, гарантии.
  • Сроки исполнения всех этапов контракта.
  • Описание процедуры приемки.
  • Формула расчета начальной максимальной цены, источник поступления денег, порядок оплаты, размер обеспечения.
  • Ответственность за неисполнение обязательств.
  • Возможность одностороннего расторжения.

Гражданский кодекс предусматривает включение в число существенных тех условий, по которым должно быть достигнуто соглашение сторон. То есть заказчик и исполнитель добавляют в перечень те пункты, которые для них являются существенными. Например, заказчик может потребовать привлечение СМП на субподряд для выполнения годовых норм.

Составление особых видов договоров регулируется специальными подзаконными актами. Так, ПП №636 описывает содержание энергосервисного контракта, ПП №563 – сделок по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию капитальных объектов.

Можно ли корректировать существенные условия

  1. До начала торгов изменению подлежат любые условия предложенного заказчиком проекта контракта.
  2. После подведения итогов победитель обязан подписать контракт, сформированный в точном соответствии с тендерной документацией и собственным ценовым предложением. Редактировать какие-либо пункты в этот момент запрещено, даже если обе стороны согласны.
  3. Изменение положений договора во время его исполнения возможно по причинам, перечисленным в статье 95 закона 44-ФЗ. Например:
  • Если это предусмотрено в тексте самого документа, а в случае закупки у единственного поставщика: — при снижении стоимости с сохранением качества и объемов поставки; — при варьировании объемов поставки в пределах 10% с пропорциональной коррекцией оплаты.
  • Если стоимость меняется по независящим от сторон причинам.
  • При изменении цены единицы продукции согласно обновленным тарифам на регулируемые услуги.
  • При урезании оплаты по контракту в связи с корректировкой бюджета.

Все изменения вносятся по согласованию сторон и оформляются допсоглашением.

Нарушение существенных условий

Ненадлежащее исполнение обязательств по контракту заказчиком или исполнителем в крайнем случае приводит к его расторжению в одностороннем порядке или через суд. Для поставщика это опасно не только потерей заказа, штрафами, но и попаданием в список РНП.

Если условия договора нарушает заказчик (не платит или не торопится с приемкой), направьте ему официальную претензию способом, который позволяет подтвердить факт получения письма адресатом (например, заказное с уведомлением о вручении).

  • Укажите реквизиты: ваши, заказчика, контракта.
  • Изложите суть нарушений с конкретными фактами, доказательствами, приложите документы.
  • Уведомьте о своем намерении обратиться в суд, если заказчик не исполнит требования в определенный вами период времени.
  • Приведите расчет пени и штрафа за образовавшуюся неустойку. Их размер рассчитывается на основании ПП №1042. Пеня составляет 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки. Штраф зависит от суммы договора.

Для поставщиков

Размер штрафа, процент от цены контракта Цена контракта, миллионов рублей
10 менее 3
5 3-50
1 50-100
0,5 100-500
0,4 500-1000
0,3 1000-2000
0,25 2000-5000
0,2 5000-10000
0,1 более 10 000

На сайте Синапс вы всегда сможете найти актуальные и завершенные государственные закупки по 44-ФЗ, а также заказать рассылку интересующих вас тендеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector