Каким образом регулируются особенности исполнения контракта, согласно статье 94 44-фз?

Субисполнитель

В данной статье подробно рассказывается кто такой субисполнитель, и все что об этом надо знать. Действующая статья федерального законодательства России в основном посвящается только проведению полного обсуждения основных проблем по ведению бух. учета, а также налогового начисления за некоторые проводимые операции в соответствии с соглашенными договорами, где также со стороны самого исполнителя могут выступать сразу несколько третьих лиц.

Субисполнитель

Подобных исполнителей еще называют соисполнителями, и только их участие в совместном сотрудничестве в подобных договорах отмечается особо четко. Стоит особо отметить, что ко всей этой стороне вопросов будет относиться, основное соглашение между подрядчиками, который урегулируется в соответствии с законодательством РФ и гражданским кодексом России. Согласно со стат. 783 гражданского кодекса России, то все основные положения относительно к соглашению по возмездному оказанию услуг, будет рассматриваться, если все это вообще не будет противоречить законодательству, в том числе преимущественными особенностями по оказанию всевозможных услуг. Любые взаимопонимания между заказчиком, а также подрядчиком, которые обычно выступают на самой стороне подрядчиков, может быть урегулироваться только в соответствии со стат. 707, 321-326 гражданского кодекса России.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать,

Основное содержимое стат. 707 гражданского кодекса России обычно гласит:

  • Если же со стороны исполнителя могут выступать сразу два или несколько лиц, и это все при не разделяемости основного предмета. Они могут быть признаны только по отношению к исполнителю между должниками, а также кредиторами.
  • При определенной делимости некоторых обязательств, в том числе и в любых других ситуациях, которые зачастую предусматриваются законодательством, а также совершенно другими правовыми нормативами, но или совместным соглашением.

Согласно со статьей 321 предусматривается некоторые обязательства, где обычно участвуют сразу несколько исполнителей, зачастую это могут быть несколько займодателей, а также должников. То в этом случае практически каждый должник обязан будет исполнить собственное обязательство согласно с правовым актом.

Условия о привлечении для оказания услуг третьих лиц

Ни в контракте, ни в конкурсной документации нет и слова про соисполнителя. Возможно ли привлечение соисполнителя по контракту заключенному по 44-ФЗ, если самим контрактом привлечение соисполнителя не запрещено?

Если условиями контракта не согласовано условие о привлечении для оказания услуг третьих лиц (субисполнителя), то исполнитель будет обязан предоставить услуги лично (ст. 780 ГК РФ). Однако при договоре подряда действует иное правило — возможно привлекать к исполнению договора любых субподрядчиков, если только запрет на это специально не указан в контракте (п. 1 ст. 706 ГК РФ). Таким образом, подрядчик в рамках контракта заключенного в соответствии с 44-ФЗ, вправе привлекать субподрядчиков, если запрет не установлен в самом контракте.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

Проверка обычных и случайных условий договора возмездного оказания услуг: риски для исполнителя

«4. Привлечение для оказания услуг третьих лиц (субисполнителя).

Если это условие не согласовано, исполнитель будет обязан предоставить услуги лично (ст. 780 ГК РФ). Если исполнитель привлечет субисполнителей вопреки условиям договора, то возникнет риск того, что он не сможет:

На практике встречается и обратная позиция, согласно которой оказание услуг не лично исполнителем, а третьим лицом не освобождает заказчика от оплаты этих услуг исполнителю (см., например, определение ВАС РФ от 27 июля 2010 г. № ВАС-9296/10 по делу № А40−31806/09−6-293).

Чтобы избежать указанных рисков, исполнителю важно заранее оценить уровень сложности исполнения договора и необходимость привлечения субисполнителя. Иногда заказчик сам настаивает на включении в договор условия об обязательном привлечении конкретного субисполнителя

Тогда исполнителю придется это условие выполнить»

Иногда заказчик сам настаивает на включении в договор условия об обязательном привлечении конкретного субисполнителя. Тогда исполнителю придется это условие выполнить».

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.

www.law.ru

Заявка на участие в электронном аукционе

Заявка на участие в ЭА состоит из 2-х частей (ч. 2 ст. 66 44-ФЗ). Первую часть принято называть «Форма 2», на ее оформление влияет предмет контракта, а также тот факт, включена ли в аукционную документацию проектная документация, указан ли товарный знак или иные персональные критерии.

К структуре первой части заявки установлены требования в соответствии с положениями ч. 3, 3.1, 4 ст. 66 44-ФЗ.

Содержание первой части заявки (ч. 3 ст. 66 44-ФЗ):

1) согласие участника на исполнение обязательств на утвержденных условиях и не подлежащих изменению после проведения электронного аукциона. Данное согласие дается на ЭТП путем выставления «галочки» в соответствующем окне, поэтому отдельно готовить документ с согласием не нужно;

2) при закупке товара, а также товара, в том числе поставляемого при выполнении работ (оказании услуг):

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные характеристики товара, и указание на товарный знак (при наличии). Данная информация вносится в заявку, если в аукционной документации отсутствует указание на ТЗн или ТЗн отличается от указанного заказчиком.

Важно самым внимательным образом оформлять первую часть заявки. Она является своеобразным инструментом, которым пользуются недобросовестные заказчики, чтобы продвинуть на исполнение контракта «своего» исполнителя

Отнеситесь серьезно к этому моменту, не допускайте ошибок и не давайте таким заказчикам оснований для отклонения вашей заявки.

В ч. 3.1 ст. 66 44-ФЗ говорится, что первая часть заявки должна содержать только согласие на выполнение контракта, если в закупочную документацию включена проектная документация в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ.  Такое согласие дается с помощью функционала электронной площадки.

Содержание второй части заявки:

1) ФИО, адрес, контакты, ИНН (для иностранного лица – аналог ИНН) участника, учредителей, членов исполнительного органа;

2) соответствие участника требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника требованиям, указанным в п. 3 — 9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. Декларация подается на ЭТП, однако лучше подготовить отдельный файл с декларацией и включить его во вторую часть заявки;

3) копии документов о соответствии ТРУ требованиям законодательства РФ (если эти требования прописаны в аукционной документации).

Не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством РФ они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки (либо копия);

5) документы, подтверждающие право участника ЭА на получение преимуществ согласно ст. 28 и 29 44-ФЗ (если участник заявляет о получении таких преимуществ), или копии данных документов (Примечание: преимущества для учреждений и организаций уголовно-исполнительной сферы, а также организаций инвалидов);

6) документы, предусмотренные нормами закона, принятыми согласно ст. 14 44-ФЗ, в случае закупки ТРУ, на которые действуют данные нормативы, или копии таких документов.  (Примечание: если участник не подает эти документы, то заявка считается заявкой, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными поставщиками);

7) декларация о принадлежности участника к СМП или СОНКО, если заказчик установил ограничения согласно ч. 3 ст. 30 44-ФЗ (Примечание: декларация подается на ЭТП. Однако, лучше подготовить отдельный файл с ней и подать его вместе со второй частью заявки).

Когда оператор ЭТП может вернуть заявку:

1) заявка нарушает требования ч. 6 ст. 24.1 44-ФЗ (документы не подписаны электронной подписью);

2) один кандидат направил более одной заявки на участие, не отозвав предыдущие заявки;

3) заявка от участника поступила после истечения срока подачи заявок;

4) заявка нарушает нормы ч. 9 ст. 24.2 44-ФЗ (до конца регистрации участника в ЕИС остается менее 3-х месяцев);

5) участник, ответственные или уполномоченные лица числятся в РНП;

6) в реестре участников закупок отсутствуют электронные документы (или их копии), утвержденные Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. согласно ч. 3 ст. 31 44-ФЗ, либо несоответствие таких документов (или их копий) требованиям, установленным в извещении о проведении ЭА в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 44-ФЗ.

Субподряд на исполнение государственного контракта

Некоторые подрядчики не ставят в известность заказчика о том, что к выполнению договора были привлечены третьи лица, а отследить подобные действия не всегда является возможным.

Почему же заказчику может не понравиться такой подход?

Все просто, составляя тендерную документацию, организатор торгов четко указывает обязательные условия для участников, например, наличие лицензий, СРО или определенного опыта в закупках.

Победитель тендера, подключая к исполнению контракта субподрядчика, может проигнорировать эти условия, что, вероятно, повлияет на качество и другие параметры выполнения работ (оказания услуг или поставку товара).

Естественно, заказчика может не устроить такой подход. Но отследить весь процесс исполнения договора можно только при наличии полной отчетности о движении денежных средств, затраченных на выполнение контракта.

Генподрядчик самостоятельно оплачивает все услуги по договору с субподрядчиком и несет полную ответственность перед заказчиком за качество этих услуг.

Что регулирует ст. 94 44-ФЗ, и какие меры исполнения контракта она предусматривает

Статья 94 44-ФЗ описывает особенности исполнения госконтракта. Здесь указывается на то, какие действия предстоит предпринять заказчику после заключения договора, чтобы достичь целей его подписания.

К основным мерам исполнения госконтракта относят его приемку, оплату результатов работ, изменение или расторжение соглашения (соглашение детально освещается в ст. 95 44-ФЗ). Они прописаны в ч. 1 ст. 94 44-ФЗ.

Ст. 94 44-ФЗ структурно состоит из 12 частей. Статья 94 тесно взаимосвязана с другими положениями 44-ФЗ. В частности, в ст. 30 указана обязанность заказчика оплатить результаты закупки, которая проводилась у субъектов малого бизнеса или НКО в сжатые сроки: в течение 15 дней после приемки работ.

В ст. 34 44-ФЗ прописаны общие сроки оплаты по договору: 30 дней с момента подписания итоговых документов, а также ответственность сторон за неисполнение договорных условий.

В ст. 35 44-ФЗ прописана необходимость расчетов с помощью спецсчетов.

В ст. 95 44-ФЗ приведены особенности изменения и расторжения договора.

В ст. 94 неоднократно вносились изменения: в 2014, 2020, 2020 и 2020 годах. За период с 2014 года изменились случаи, когда требуется обязательное привлечение экспертных организаций и размещение отчета в ЕИС.

Как привлекают субподрядчиков по 223 ФЗ

Для отдельных видов юридических лиц закон не устанавливает четких требований к услугам соисполнителей. Основным документом здесь является Положение о закупках, в котором прописаны правила привлечения субподрядчиков по 223 фз, в том числе СМП и СОНКО.

Важно обратить внимание на сроки оплаты таких договоров. По п. 14(3) Постановления Правительства №1352 от 11.12.2014, на перечисление денег за товары или услуги вышеуказанных организаций у генподрядчика есть не более 30 календарных дней

Следовательно, последний ориентируется именно на этот период, а не на тот, который указан в Положении о закупках

14(3) Постановления Правительства №1352 от 11.12.2014, на перечисление денег за товары или услуги вышеуказанных организаций у генподрядчика есть не более 30 календарных дней. Следовательно, последний ориентируется именно на этот период, а не на тот, который указан в Положении о закупках.

Что такое банковское сопровождение контракта, когда оно происходит?

Если организация занимается производством какой-либо продукции по государственному контракту, то она обязательно сталкивалась с таким определением, как банковское сопровождение. Что же это такое, в каких ситуациях нельзя избежать заключение такого договора и какие виды такого сопровождения бывают?

Итак, банковское сопровождение — это проверка банком документов, предоставленных фирмой, которая выполняет заказ. Если говорить точнее, то банк должен проверить все расчеты, указываемые предприятием, и предоставить полученные результаты заказчику.

Контролирует эту возможность закон о государственных закупках, данное условие позволяет заказчику товара не беспокоиться о выполнении учреждением всех условий.

Основные понятия банковского сопровождения контракта 44-ФЗ

К тому же, благодаря банковскому сопровождению заказчик может отслеживать все платежи, которые проводят по договору. Обычно такое сопровождение используется тогда, когда заказчику не знакома фирма, и в ней нет уверенности, или когда сумма контракта является очень большой.

Такая услуга обычно используется только при необходимости, однако, есть некоторые случаи, когда без банковского сопровождения никак не обойтись.

Возможные варианты

Есть всего три случая, когда банк обязательно должен проверять финансовые документы, предоставляемые предприятием.

Во-первых, если заказчик и поставщик заключают такой договор, когда последний по договору от начала до конца самостоятельно делает весь спектр задач, необходимых для выполнения заказа. То есть поставщик сам разрабатывает проект и сам реализует его.

Например, если организация строит для государственного заказчика автомагистраль. Подобные соглашения называются договорами жизненного цикла.

https://youtube.com/watch?v=TNhlVkqUNL0

Во-вторых, банковское сопровождение является обязательным условием в том случае, если сумма по контракту будет составлять более 10 миллиардов рублей. В таком случае сумма, которую потратит бюджет будет слишком большой, поэтому необходимо все обязательно проверить, чтобы впустую не расходовать такую большую сумму.

И в-третьих, если договор заключается только с одним поставщиком, причем он определен Правительством, то банковское сопровождение является обязательным. Данный пункт всегда прописывается в акте, который подтверждает выбор правительства в пользу данного поставщика.

Всего существует два вида банковского сопровождения: базовое и расширенное. Базовое сопровождение обычно предоставляется банком, просто как бесплатная дополнительная услуга, в нее входит проверка всех финансовых документов, а также выписка по счету, для контроля за операциями по контракту.

Когда оно необходимо?

Расширенное сопровождение банк предоставляет как дополнительную услугу, в него помимо стандартного пакета услуг также входит контроль за своевременностью платежей и мониторинг различных документов, не только финансовых.

Простыми словами

Расширенное банковское сопровождение также может являться обязательным пунктом контракта, но только в том случае, если он заключается на сумму свыше 15 миллиардов рублей.

Когда заказчик хочет получить такую услугу, как банковское сопровождение, он должен заключить с банком специальный договор. Помимо самого заказчика данный договор также заключается с поставщиком и, если по контракту они предусмотрены, то и с различными соисполнителями.

Содержание такого договора определяется постановлением правительства, обычно в нем есть пункты об обязанностях сторон, порядок зачисления денежных средств, дата заключения договора.

Итак, банковское сопровождение — это проверка банком. Как минимум это проверка финансовых документов, а также предоставление заказчику выписки по счету для того, чтобы он мог контролировать правильность и своевременность денежных средств на счет. Не является банковской гарантией.

Существуют такие контракты государственных закупок, при которых обязательно должно быть банковское сопровождение, это необходимо для того, чтобы уменьшить риски для бюджета. Также заказчик может по своей воле заключить такой договор с банком, например, если поставщик ему еще не знаком и уверенности в нем нет.

Когда поставщику/подрядчику/исполнителю нужно согласовывать субподрядчиков/соисполнителей с заказчико

Поставщик/подрядчик/исполнитель не обязан отчитываться о привлеченных субподрядчиках/соисполнителях, если цена контракта не превышает:

  • 100 000 000 руб для закупок по обеспечению муниципальных нужд и нужд субъектов РФ;
  • 1 000 000 000 руб для закупок по обеспечению федеральных нужд.

В противном случае ППИ должен направить заказчику информацию о субподрядчиках/соисполнителях, с которыми заключен договор на сумму более чем 10% от цены контракта. Обязанность согласовывать субподрядчиков/соисполнителей прописывается в контракте.

Другие условия, при которых их обязательно согласовывать:

  • порядок согласования установлен контрактом;
  • проведение поставщиком научно-исследовательских работ.

Примерный алгоритм по согласованию:

  1. После подписания контракта ППИ отправляет заказчику документы. В них указывает причину привлечения субподрядчиков/соисполнителей, данные по сумме контракта.
  2. Заказчик принимает документы, рассматривает.
  3. Если привлечение субподрядчиков/соисполнителей не нарушает условия контракта, заказчик запрашивает их перечень, контакты, реквизиты, объемы работ. ППИ готовит запрошенные документы и подает на согласование.
  4. В некоторых случаях заказчик утверждает персонал для проекта. Это справедливо, когда для исполнения работ или услуг требуется конкретный человек: дизайнер, автор, архитектор, композитор и прочие.

Если у вас остались вопросы – звоните в ГК «Ценный Контракт» по телефону 8 (495) 651-06-21. Поможем разобраться или подготовить правовое заключение для контролирующих органов.

Оформление договора субподряда

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Между нашей организацией и заказчиком заключен договор на оказание услуг. Часть услуг мы передаем своему субисполнителю. Субисполнитель направил в наш адрес договор субподряда, но данный договор значительно отличается от договора, заключенного с заказчиком. 1) Правильно ли в данном случае указывать договор, заключаемый с субисполнителем, как договор субподряда? 2) Если наша фирма по основному договору является исполнителем, то как будут поименованы стороны договора «субподряда», если по факту оказываются услуги, а не выполняются работы? 3) Должны ли основной договор и договор «субподряда» иметь одинаковый текст (быть зеркальными)? 4) В основном договоре прописаны сроки сдачи-приемки услуг заказчику, должны ли эти сроки совпадать со сроками, прописанными в договоре «субподряда»? Должен ли субисполнитель сдать услуги исполнителю раньше, чем исполнитель должен сдать их заказчику? 5) В основном договоре прописана ответственность исполнителя, а в договоре «субподряда» — нет. Должна ли ответственность сторон по обоим договорам совпадать дословно? 6) Является ли обязательным прописывать в договоре «субподряда», в рамках какого договора он заключается?

Ответ

Договор, заключаемый с субисполнителем, именуется как договор подряда. Стороны договора именуются соответственно генеральным подрядчиком и субподрядчиком. В силу свободы договора условия договора подряда (в том числе, касательно сроков сдачи-приемки работ, ответственности и обязательств сторон) устанавливаются по соглашению сторон и могут отличаться от условий договора оказания услуг. Договор подряда должен содержать информацию о договоре оказания услуг в рамках которого он заключается.

Согласно ст. 780 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

На основании ст. 783 ГК РФ общие положения о подряде (ст. ст. 702 — 729 ГК РФ) и положения о бытовом подряде (ст. ст. 730 — 739 ГК РФ) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит ст. ст. 779 — 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Согласно п. 1 ст. 706 ГК РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

В соответствии с п. 2 ст. 706 ГК РФ подрядчик, который привлек к исполнению договора подряда субподрядчика в нарушение положений п. 1 данной статьи или договора, несет перед заказчиком ответственность за убытки, причиненные участием субподрядчика в исполнении договора.

Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (п. 4 ст. 421 ГК РФ).

Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (п. 1 ст. 422 ГК РФ).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

Постановление Пленума ВАС РФ, ВАС РФ от 14.03.2014 № 16

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос. www.law.ru

Привлечение соисполнителей по госконтракту

Если исполнителем по контракту выбрана организация, которая не обладает статусом субъекта малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организации, он имеет право принять такие организации для исполнения контракта. При этом если согласование привлечения соисполнителей из числа СМП и СОНКО было согласовано с самим госзаказчиком, последний имеет право включить такую закупку в перечень закупок, проводимых у СМП и СОНКО, и учитывать ее во всех подаваемых отчетах как пополняющую показатель деятельности по поддержке малого бизнеса и приравненных к ним организаций.

Если речь идет о квотировании закупок, проводимых у субъектов малого предпринимательства, то государственный или муниципальный заказчик имеет право обязать потенциального исполнителя по контракту привлекать соисполнителей из числа СМП и СОНКО. Такое требование обязательно должно быть сформулировано в документации о проводимой закупке.

В каком случае возможно

Привлекать соисполнителя по государственному или муниципальному контракту основной исполнитель вправе в следующих случаях:

  • заказчик самостоятельно указал на такую возможность в документации о закупке, а у самого исполнителя не хватает ресурсов для выполнения в полном объеме взятых на себя обязательств;
  • заказчик при согласовании процесса исполнения заказа допускает возможность привлекать соисполнителей по контракту (при наличии обоснования от основного исполнителя возможности привлечения соисполнителей);
  • работы или услуги, которые являются предметом контракта, не требуют наличия специальной квалификации или лицензий, а сами проводимые работы или услуги, выполняемые привлекаемыми субподрядчиками, не могут превышать объем более семидесяти пяти процентов от изначально заявленного объема по контракту;
  • субподрядчик согласен полностью исполнять все требования, которые были заявлены в документации по проводимой закупке (например, если речь идет о проведении работ или поставке товаров, которые относятся к государственному оборонному заказу, то не только основной исполнитель, но и субисполнители должны выполнить требование Федерального Казначейства об открытии специальных счетов, а также не требовать авансирования при осуществлении таких работ).

https://youtube.com/watch?v=QC_cbblgoDY

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector