Статья 94. особенности исполнения контракта

На каком этапе предоставляется информация о добросовестности?

Все зависит от того, какой способ определения поставщика заказчик использует при проведении закупки

Таблица 2:

Условие

При проведении электронного аукциона

(ч.5 ст.37 Закона 44-ФЗ)

При проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме

(ч.5 ст.37 Закона 44-ФЗ)

При проведении всех видов конкурса, в том числе закрытого 

(ч.4 ст.37 Закона 44-ФЗ)

Этап предоставления информации

При направлении заказчику подписанного проекта контракта

При направлении заказчику подписанного проекта контракта

В составе заявки на участие в закупке.

Кто проверяет информацию

Комиссия по осуществлению закупок

Комиссия по осуществлению закупок

Комиссия по осуществлению закупок

Если информация отсутствует

Контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. 

Контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. 

Заявку по этой причине отклонять нельзя.

Контракт с участником закупки заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о закупке.

Если информация недостоверна

Контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта.

Контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта.

Заявка участника должна быть отклонена.

Как оформляется решение 

Решение оформляется протоколом, который размещается заказчиком в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Решение оформляется протоколом, который размещается заказчиком в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Следует помнить, что Закон 44-ФЗ устанавливает еще один случай, когда участник закупки может подтвердить свою добросовестность – это случай, прописанный в ч.8.1 ст.96 Закона 44-ФЗ (правило введено только с 1 апреля 2020 г.). Так, если проводится закупка среди субъектов малого предпринимательства или социально-ориентированных некоммерческих организаций (п.1 ч.1 ст.30 Закона 44-ФЗ), участник закупки, с которым заключается контракт, освобождается от предоставления и обеспечения исполнения контракта (в том числе с учетом антидемпинговых мер), и обеспечения гарантийных обязательств. Но только в случае, если он предоставит информацию из реестра контрактов, свидетельствующую о его «добросовестности»

При этом, обратите внимание, что слово «добросовестность» в этой норме закона уже не используется (поэтому указываем его в кавычках). Однако требования к информации практически те же, что мы ранее разобрали в статье, но с тремя важными отличиями:

1) Правопреемство в предыдущих контрактах уже не учитывается (для сравнения см. п.2 Таблицы 1). Например, при слиянии юридических лиц, контракты которые были исполнены такими юридическими лицами до слияния, не могут учитываться в качестве подтверждения «добросовестности».

2) Установлены совершенно иные требования к цене предыдущих контрактов. Так, сумма цен трех предыдущих контрактов должна составлять не менее НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки (в закупке «без объема» по ч.24 ст.22 Закона 44-ФЗ – не менее максимального значения цены контракта) (для сравнения см. п.8 Таблицы 1). При проведении совместных конкурсов или аукционов участник закупки освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления информации об исполненных трех контрактов, сумма цен которых должна составлять не менее суммы НМЦК каждого заказчика, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (письма Минфина России от 13.08.2020 N 24-03-08/71272, от 03.09.2020 N 24-03-08/77364).

3) Информация о трех контрактах предоставляется участником закупки исключительно до заключения контракта в случаях, установленных Законом 44-ФЗ для предоставления обеспечения исполнения контракта.

Если закупка проводится заказчиком на общих основаниях без специальных преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально-ориентированным организациям, то данная норма уже не действует, даже если победителем в закупке является субъект малого предпринимательства.

Подобрать ОКПД2

Одностороннее расторжение контракта

Если недостатки товара не подлежат устранению, то заказчик может расторгнуть обязательства в одностороннем порядке. При этом он составляет претензию, на основании которой может взыскать штраф с контрагента.

Одностороннее расторжение контракта предусматривает:

  • прописывание в контракте ответственности сторон за некачественное исполнение или неисполнение обязательств (ч.4 ст.34 44-ФЗ), штрафные меры и пени за несоблюдение сроков оплаты (ч.5 ст.34 44-ФЗ);
  • если какие-то условия и обязанности при расторжении обязательств не указаны в контрактном законодательстве, то необходимо руководствоваться ГК РФ и нормативами, которые не расходятся с положениями 44-ФЗ;
  • при выявлении недостатков в ходе экспертизы оформляется соответствующий акт.

Сроки одностороннего расторжения контракта:

  • после принятия решения об одностороннем отказе заказчик в 3-дневный срок публикует его в ЕИС и направляет контрагенту уведомление о нем;
  • если поставщик успевает за 10 дней устранить выявленные недостатки, то заказчик отменяет еще не вступившее в силу решение (ч.14 ст.95 44-ФЗ);
  • согласно ч.13 ст.95 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем расторжении начинает действовать, то есть контракт считается расторгнутым, через 10 дней после того как контрагент был о нем проинформирован.

Одностороннему расторжению контракта посвящена статья 95 в 44-ФЗ. Здесь приводятся все ситуации, при которых контракт может быть расторгнут. Основной упор делается на то, что данная мера возможна при поставке некачественной продукции или несоответствии исполнителя условиям, прописанным в документации о закупке.

Поставщику дается 10 дней на исправление найденных несоответствий. За этот срок он может предоставить качественный товар или подготовить жалобу на претензию заказчика с мотивированной аргументацией. Если поставщик не предпринял никаких действий по устранению недостатков, то контракт становится расторгнутым, а заказчик вправе организовать новые торги по упрощенному алгоритму и в сжатые сроки.

Порядок заключения контракта, и какие этапы он в себя включает

Условиями к заключению контракта между заказчиком и исполнителем по 44-ФЗ являются:

  • извещение о проведении закупки или приглашение принять участие в определении исполнителя (подрядчика, поставщика);
  • закупочная документация;
  • заявка участника;
  • итоговое ценовое предложение победителя торгов, с которым подписывается контракт.

Исключением будут случаи, когда согласно контрактному законодательству процедура не предусматривает извещение о проведении торгов или приглашение об участии, документацию о закупке, заявку, окончательное предложение (ч.1 ст.34 44-ФЗ).

Приемка товара – это отдельный этап, который реализуется в рамках исполнения контракта после его подписания сторонами. В соответствии с ч.1 ст.94 44-ФЗ и ГК РФ исполнение контракта состоит из следующего комплекса мер:

  • заказчик принимает товар, результаты работы или услуги, а затем перечисляет денежные средства поставщику за исполненные обязательства;
  • при необходимости стороны могут изменять контракт или расторгнуть его; применять меры ответственности; совершать другие действия, если в процессе исполнения сторонами не были соблюдены условия контракта.

В части 13 статьи 34 44-ФЗ приведены обязательные условия, которые включаются в текст контракта, куда, в том числе, входит и приемка товара:

  • порядок и сроки перечисления денежных средств за исполненные обязательства;
  • порядок и сроки осуществления приемки поступившего товара, результатов работы или услуги, включая проверку на соответствие условиям договора;
  • порядок и сроки оформления результатов приемки.

ФЗ 44 и ФЗ 94 — отличия и изменения на 2018 год

Поскольку российский Федеральный закон о госзакупках уже не действует, то внесение изменений в 2018 г. произойти не может. Хотя люди, которых редко интересуют вопросы о том, как работает контрактная система, происходит размещение заказов, происходит проведение торгов достаточно часто ищут этот документ. Но его полностью заменил новый государственный Закон 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (вступление в силу — апрель 2013 г.).

Причина таких изменений в том, что Федеральный закон 94 сильно отставал от потребностей сегодняшнего времени. Например, в нем отсутствовали процедуры планирования, антидемпинговые меры, аудит исполнения контрактов не был предусмотрен, не предоставлялась полная информация о процедурах покупки, планов закупки (под предлогом коммерческой тайны).

Были и другие причины по которым прежний документ безнадежно устарел и проигрывал в сравнении новому. Оба закона более полугода действовали параллельно, поэтому отличия хорошо были видны, о чем свидетельствовали отзывы той поры.

В последней редакции Закона 44 нашлось место всем сильным сторонам 94 ФЗ о госзакупках. Например, получил свое дальнейшее развитие электронный аукцион, не забыт реестр недобросовестных поставщиков, который содержит сайт ЕИС.

Собственно, перечислять, чем отличается ФЗ 44 от 94 не стоит — данная сфера революционного решения не требовала, правовая база присутствовала, но была нужда в четких, расширенных формулировках, которые уже действовали, это дополнение и дало их.

  • 1. С начала года вступила в действие Единая информационная система. Ее задача предоставлять полный объем сведений участникам, проверять выполнение всех требований, которые устанавливает законодательство, обеспечение проведения аудита. Также предусмотрено оказание помощи малому, среднему бизнесу, выделением его в отдельный отчет. Также ЕИС будет интегрирована в единое государственное информационное пространство, куда будет вносить, получать сведения, но это будет позже.
  • 2. Введено планирование закупок, то есть заказчик должен формировать план на время действия бюджета (обычно на год), утверждать его, чтобы избежать коррупции, а затем размещать в ЕИС, чтобы любой желающий поставщик мог ознакомиться с ним. Введено нормирование, то есть чиновники не должен получать услуги, покупать товар самых дорогих ценовых категорий. Если стоимость заказа больше миллиарда рублей, то закупка должна пройти обсуждение. Единый поставщик, участник торгов не допускается, за исключением отдельных ситуаций.

Закон о размещении заказов на поставки товаров и выполнение работ

Все нормы о размещении заказов изложены в последней редакции 44 ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Там сказано, что заказ может быть размещен согласно одному из следующих способов:

  • 1. Различные конкурсы (каждый их вид описан);
  • 2. Электронный, закрытый аукцион;
  • 3. Запрос котировок;
  • 4. Закупка у единственного поставщика, когда торг не состоялся. Но отдельное положение вводит здесь ограничение.

О госзакупках для муниципальных и хозяйственных нужд, что говорится в ФЗ 44?

Каждый из законов предназначен обеспечивать поставки товаров, услуг, выполнение работ государственных, муниципальных органов, учреждений, то есть любая школа, ЗАГС, спортшкола закупается согласно этих профильных законов. Если возникает вопрос в чем разница между ними, то ответ на поверхности — новый документ активно борется с коррупционными явлениями. Заодно главный на сегодня закон в сфере упростил порядок участия в торгах, сделал его более прозрачным.

Выполнение работ по ФЗ 44

Данный закон содержит положения согласно, которым нужно определять начальную стоимость услуг, товаров

Уделено внимание борьбе с демпингом, если поставщик значительно опустил цену, то он должен предоставить дополнительное обеспечение. Из всех должны выделяться инновационные технологии, заказ у иностранных организаций должен ограничиваться, причем не только в сфере обороны, то есть с ними можно сотрудничать, если подобную работу не смогут выполнить отечественные предприятия. Скачать полный текст действующего ФЗ 44 О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в последней редакции с изменениями можно тут:

Скачать полный текст действующего ФЗ 44 О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в последней редакции с изменениями можно тут:

Бесплатная консультация юриста по телефону:

8 (804) 333-01-43

Нарушение существенных условий контракта по 44-ФЗ

Как для поставщика, так и для Заказчика нарушение СУК может обернуться штрафными санкциями (штрафы и пени), либо может и вовсе привести к расторжению договора. Штрафы и пени для Заказчиков и поставщиков рассчитываются в соответствии с требованиями ПП РФ № 1042 от 30.08.2017 г.

Для поставщика одностороннее расторжение договора по инициативе Заказчика может привести еще к более серьёзным последствиям — включению информации о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

Согласно ч.4 ст.7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 рублей; на юридических лиц — 200 000 рублей.

Согласно ч.5 ст.7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и такое изменение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, юридических лиц в размере двукратного размера дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения.

Как вы понимаете, изменение и нарушение условий, указанных в договоре, дело очень серьезное. Поэтому к решению таких вопросов нужно подходить с большой ответственностью.

Комментарий к статье 94 ФЗ 44

Не каждый поставщик сумеет сразу разобраться в сути Федерального закона 44 о госзакупках, который пишется формальным юридическим языком и содержит большое количество оговорок и отсылок. Для наглядного и полного изучения 94 статьи следует ознакомиться с комментариями

Главным аспектом, на который следует обратить особое внимание, является взаимосвязь между ст 94 об особенностях исполнения контракта с другими нормативно правовыми актами

Комментарии специалистов помогают разобраться в основных и главных моментах настоящей статьи, лучше понять положения документа и необходимость его создания, а также предоставляются ссылки на другие правовые акты. Следует помнить, что соответствующие пояснения не несут никакого юридического значения. Ознакомившись с комментариями, поставщик сумеет разобраться в законодательной базе относительно исполнения или частичного исполнения контракта по 44-ФЗ по госпукапкам и избежать неблагоприятные ситуации.

Приемка товаров, работ, услуг: виды, этапы, особенности

Помимо всех названных условий приемка ТРУ имеет некоторые особенности. Например, результат данных мер может быть не только положительным, но и отрицательным, то есть заказчик может отказаться принимать товар.

В случае успешной приемки исполненных обязательств составляется соответствующий документ, который подписывается заказчиком. А если работала комиссионная группа, то каждый ее представитель подписывает документ, а затем его утверждает заказчик (ч.7 ст.94 44-ФЗ).

Если заказчик отказывается принимать ТРУ, то он должен подготовить мотивированный отказ и направить его контрагенту (ч.7 ст.94 44-ФЗ).

Контрактное законодательство обязывает заказчиков проверять полученный товар или результаты работ, услуг. Для этих целей они могут привлекать экспертов или экспертные организации (ч.3 ст.94 44-ФЗ).

Если в закупке были указаны требования к обеспечению гарантийных обязательств, то приемка ТРУ осуществляется только после предоставления исполнителем такого обеспечения (ч.7.1 ст.94 44-ФЗ).

Приемка бывает 2-х видов: полная и частичная (выборочная). В последнем случае результаты выборочной проверки могут распространяться на всю партию продукции, если это не противоречит стандартам, техническим условиям, специфике поставки, иными правилами или контракту.

Этапы приемки товара:

  1. приемка осуществляется в строгом соответствии со спецификацией и прописанными в ней позициями;
  2. товар проверяется визуально на наличие видимого брака или дефекта;
  3. проверка количества товара и комплектности, так как поставщик может намеренно или случайно не доложить продукцию;
  4. проверка качества продукции, включая выявление скрытых повреждений и дефектов;
  5. выявление недостатков, которые необходимо исправлять на основании гарантийных обязательств исполнителя или изготовителя.

Вместе с товаром поставщик обязан передать все ее принадлежности и документацию:

  • технический паспорт;
  • сертификат качества;
  • инструкцию по эксплуатации,
  • технические документы, необходимые для эксплуатации техники и др.

Если у заказчика есть претензии к качеству изделий, то он должен понимать, чего он хочет от поставщика по устранению этих недостатков. Если недостатки не подлежат исправлению, то можно расторгнуть контракт в одностороннем порядке и придерживаться процедур, предусмотренных контрактным законодательством.

До того как подписывать акт сдачи-приемки необходимо:

  • подготовить документ входного контроля;
  • изучить сопроводительные бумаги (сертификат, техпаспорт и т.д.);
  • осмотреть внешнее состояние изделий, упаковку, маркировку;
  • провести экспертизу при возникновении подозрений на наличие внутренних дефектов.

Если есть сомнения насчет правильности сопроводительных документов или при обнаружении несоответствия по внешнему состоянию изделий, нужно:

  • отказаться от приемки, сделав скан или фото данных бумаг;
  • поставить отметку в накладных об отказе принимать товар с указанием причин, повлекших такое решение, сделать фото или скан накладных;
  • организовать хранение продукции (п.1 ст.514 ГК РФ).

На основании приказа директора организации может быть инициирована повторная приемка в присутствии комиссионной группы. А затем провести все этапы приемки, что и в первый раз: внешний осмотр, изучение документации и т.д.

Исполнение контракта: приемка результатов

Приёмку осуществляют в сроки, а также в порядке, оговоренном в контракте. В ходе проведения экспертизы экспертами, заказчик должен учесть выводы, которые представлены в заключении по итогам экспертизы. Если эксперты привлечены не были, то документ, подтверждающий приемку товаров, который оформлен и подписан заказчиком, является также документом, свидетельствующим о проведении экспертной оценки непосредственно заказчиком. Это может быть приемо-сдаточный акт или какой-либо другой документ, где перечислены все поставленные товары (оказанные услуги, выполненные работы), а также зафиксированы претензии сторон (если таковые имеются).

Если выявленное по итогам приемки результатов работ несоответствие не является препятствием исполнения контракта в целом, либо исполнитель его уже устранил, то заказчик принимает работы (товары, услуги). Однако если заказчик полагает, что результаты исполнения контракта не соответствуют предъявляемым требованиям (основанием для этого может быть экспертное заключение), то он вправе отказаться подписывать документ. В этом случае в сроки, оговоренные контрактом, он обязан направить поставщику мотивированный отказ в письменной форме.

Помимо этого, обязанностью заказчика является формирование отчета, где должна содержаться вся информация об исполнении либо ненадлежащем исполнении контрактных обязательств (по каждому из этапов).

Однако предусматриваются исключения в отношении контрактов, заключенных на «малые» закупки (пункт 4 Закона № 44), закупки для учреждений культуры в сумме не более 400000 рублей (пункт 5 Закона № 44 и пункты 23, 44 статьи 93). Составленный по итогам проведенной экспертизы отчет нужно разместить в информационной системе. К нему необходимо приложить документ, подтверждающий приемку результатов экспертизы либо обоснованный отказ. Если же экспертиза проводилась экспертами, то в ЕИС должно быть размещено также заключение по её итогам.

Ситуация: Правомерно ли проводить экспертизу силами заказчика, если контракт расторгнут в одностороннем порядке?

Проводить экспертизу в такой ситуации правомерно. Такой вывод вытекает из Решения по делу № А63-6507/2014 от 17 марта 2015 года, которое было принято Арбитражным судом Северо-Кавказского округа.

Расторжение договора в одностороннем порядке инициировано заказчиком по причине ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств. Данные о нем включены в РНП (реестр недобросовестных поставщиков). С этим решением поставщик не был согласен, поэтому обжаловал его в суде. По мнению поставщика, проведение экспертной оценки товара силами заказчика – это незаконная экспертиза, не являющаяся неопровержимым доказательством, поскольку проводилась она сотрудниками заказчика, которых можно считать заинтересованными лицами. Этот вывод суд признал ошибочным, поскольку экспертиза товара собственными силами была проведена заказчиком на основании норм Закона № 44 (статья 94). Помимо этого, к делу приобщено заключение экспертизы, которую проводил заказчик, и у поставщика нет никаких доказательств ее опровержения.

Таким образом, если нужно принять решение, касающееся того, проводить ли экспертизу самостоятельно, либо с привлечением экспертных организаций (экспертов), нужно руководствоваться положениями Закона № 44, учитывая при этом условия заключенного контракта.

Теги: 44-ФЗ, экспертиза, экспертиза по ФЗ-44, исполнение контракта,

30 ноября 2015

Количество просмотров: 7944

Рейтинг: 5/5 — 2 голосов

Как оформляется проведение экспертизы?

Закон № 44-ФЗ не устанавливает каких-либо специальных требований к оформлению экспертизы, проводимой заказчиком своими силами (в том числе не устанавливает требований к составлению каких-либо документов по результатам проведения такой экспертизы).

Вместе с тем, на практике довольно часто встречаются случаи, при которых заказчику необходимо подтвердить факт проведения экспертизы до осуществления приемки той или иной продукции. Просто подписание заказчиком документа о приемке недостаточно.

Факт проведения экспертизы может быть подтвержден несколькими способами. Например, путем проставления визы согласования на документе о приемке лицом, уполномоченным заказчиком на проведение экспертизы. Второй вариант – составление отдельного документа (например, экспертного заключения) таким лицом.

Проведение экспертизы может быть возложено на приемочную комиссию заказчика, если такая создана. В последнем случае в положении о такой комиссии следует указать, что она уполномочена не только на осуществление приемки продукции, но и на проведение ее экспертизы. При этом фактом, подтверждающим проведение экспертизы, является факт осуществление указанной комиссией приемки поставленной продукции, т.е. подписание документа о приемке. Возможны и иные способы и варианты подтверждения проведения экспертизы своими силами.

Если экспертиза проводится с привлечением внешних экспертов, экспертных организаций (прим.: случаи проведения «внешней экспертизы» с 31 июля 2021 года должны быть определены Правительством РФ (ч.4.1. ст.94 Закона № 44-ФЗ), но в настоящее время такой документ отсутствует), то результатом проведения такой экспертизы является экспертное заключение (ч.5 ст.94 Закона № 44-ФЗ). Содержание, порядок оформления экспертного заключения определяется условиями договора, заключенного заказчиком с внешним экспертом, экспертной организацией.

На этапе исполнения

Замена объекта закупки

Необходимо помнить о том, что после подписания контракта заменять один товар другим исполнитель права не имеет. Единственное исключение — поставка более подходящего по характеристикам товара. Но одного лишь мнения поставщика, что новый товар лучше указанного в контракте, недостаточно. Во-первых, необходимо, чтобы возможность замены была предусмотрена контрактом. Во-вторых, нужно заручиться согласием заказчик, причем в письменном виде. В-третьих, нужно провести экспертизу и получить заключение о том, что характеристики новой продукции действительно лучше.

Далеко не всегда заказчики соглашаются на замену объекта закупки, даже несмотря на то, что могут получить более подходящий товар. Так что лучше на такой маневр не рассчитывать, а придерживаться условий подписанного контракта.

Поставка эквивалента

Часто бывает так, что заказчик хотел бы закупить товар определенной марки или производителя, однако прямо указывать это в документации без добавления «или эквивалент» запрещено. Тогда заказчик перечисляет конкретные характеристики необходимых ему товаров, как бы пытаясь «подогнать» их под нужную марку

Важно следить за тем, чтобы характеристики заявляемой поставщиком продукции укладывались в диапазоны значений, указанные заказчиком в Техническом задании. Иначе велик риск того, что даже выиграв и исполнив контракт, поставщик не сможет пройти приемку

Ведь если характеристики товара не соответствуют указанным в ТЗ, заказчик может его не принимать.

Следует иметь в виду, что зачастую в расчете на определенный товар заказчики сами идут на нарушение закона. Например, в одной из закупок заказчик отказался подписывать документы о приемке и предложил поставщику расторгнуть контракт в одностороннем порядке только лишь по той причине, что тот решил поставить малоизвестную марку стирального порошка. Но поскольку предлагаемая исполнителем контракта продукция полностью соответствовала техническому заданию, заказчику пришлось ее принять.

Статья 94 ФЗ-44 «Особенности исполнения контракта»

Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует порядок осуществления закупок, заключение контрактов и их реализацию. Содержание документа подразделяется на 8 глав, которые включают в себя 114 статей. В данной публикации более подробно будет рассмотрена ст 94 ФЗ-44 «Особенности исполнения контракта», содержащая 12 пунктов.

Пункт 1. Реализация контракта включает в себя целый комплекс мер, осуществляющихся после заключения контракта. Они направленны на достижение определенных задач по осуществлению закупки, реализовать которые можно путем взаимодействия заказчика с поставщиком в соответствии с гражданским законодательством соответствующем Федеральным законом, в том числе:

  • прием поставленного товара, выполненной работы и ее результатов, оказанной услуги, а также отдельных этапов по вопросу поставки товара, которые предусмотрены соглашением. В данный список входит и проведение экспертизы поставленного товара;
  • денежную оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы и ее результатов, оказанной услуги и отдельных условий соглашения;
  • положительное взаимодействие заказчика с поставщиком.

Пункт 2. Согласно всем условиям контракта, поставщик (подрядчик или исполнитель) обязуется предоставлять достоверные сведения о ходе выполнения своих обязательств в положенный срок, возникающие при исполнении договора.

Пункт 3. Чтобы проверить достоверность предоставленных поставщиком результатов, заказчик должен провести специальную экспертизу результатов исполнения контракта по 44-ФЗ.

Пункт 4. Заказчик должен привлекать экспертов и экспертные учреждения к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, за исключением случаев:

  • предустановленные параграфами 1-9, 14, 15, 17-23, 24;
  • реализации закупок услуг экспертов и экспертных учреждений.

Пункт 4.1. Администрация РФ имеет право определить и другие случаи обязательного проведения экспертизы.

Пункт 5. Чтобы провести соответствующую экспертизу поставленного товара, экспертные учреждения могут запросить у заказчика или поставщика дополнительные сведения.

Пункт 6. Согласно решению заказчика, для приема поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, итогов отдельного этапа исполнения контракта может быть основана приемочная комиссия, состоящая не менее чем из 5 человек.

Пункт 7. Принятие результатов отдельных этапов исполнения договора осуществляется в определенном порядке и сроки, установленные контрактом.

Пункт 8. Заказчик наделен полномочиями не отказывать в приеме результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта по 44-ФЗ либо поставленного товара, если данное несоответствие не мешает приемке соответствующих результатов.

Ознакомьтесь Статья 27 ФЗ 114 о порядке выезда из РФ и въезда в РФ

Пункт 9. Итог отдельного этапа исполнения контракта, сведения о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге обязательно отражается в отчете, который размещается в единой информационной системе, содержащий следующие сведения:

  • об исполнении договора, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
  • о ненадлежащем исполнении договора;
  • о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Пункт 10. К вышеуказанному отчету, заказчик должен приложить заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта.

Пункт 11. Процедура подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, упомянутая в 9 части настоящей статьи, форма указанного отчета определяется Правительством РФ.

Пункт 12. Служба государственной власти объектов РФ и служба местного самоуправления имеет право самостоятельно устанавливать порядок размещения отчетов об итогах отдельного этапа исполнения контракта.

Последние поправки и дополнения в 94 статью Федерального закона №44 вносились 7 июля 2021 года. Изменения коснулись п. 1 части 4 ст 94. Согласно новой редакции, при осуществлении закупок для обеспечения федеральных органов была включена 50 часть 1 статьи 93 соответствующего закона.

А что вы знаете о статье 34 закона 44 и банковской гарантии по 44 ФЗ?

Заключение

Приемка товаров, результатов работы или услуг – это ответственный процесс как для заказчиков, так и для поставщиков. Исполнители должны внимательно относиться к качеству и объему поставляемой продукции, наличию всего комплекта сопроводительных бумаг, соответствию условиям контракта.

Законодательство разрешает заказчикам привлекать к приемке экспертов или экспертные организации, а в ходе такой проверки, если присутствуют недостатки, повреждения, заводской брак и т.д., то они обязательно будут найдены. А это грозит исполнителю штрафами, расходами на замену изделий, потерей контракта, компенсацией заказчику затрат на проведение экспертизы.

Экспертиза бывает внутренней (сотрудниками организации заказчика) и внешней (с привлечением экспертов или экспертных организаций). Если закупка проводится с осуществлением экспертизы, то этот факт отмечается в ЕИС.

При составлении документации и принятии решений заказчик обязан руководствоваться результатами деятельности проверяющих лиц, оформленных в экспертном заключении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector