Электронный аукцион по 223 фз по новым правилам: пошаговая инструкция

Содержание:

Процесс закупки

В проведении конкурентных закупок выделим следующие моменты, о которых важно помнить:

  1. Документация. При подготовке запроса котировок все требования должны прописываться непосредственно в извещении. Документация на эту процедуру не составляется.
  2. Запросы на разъяснение. Участник вправе подать запрос на разъяснение положений документации не позднее 3 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок. Заказчик обязан дать разъяснения в течение 3 рабочих дней и разместить ответ в ЕИС, указав вопрос, но не раскрывая его автора. Если запрос направлен позже срока, на него можно не отвечать.
  3. Изменение документации. Если нужно что-то изменить в условиях закупки, после внесения правок в документы срок приема заявок увеличивается не менее, чем на 1/2 от первоначального. Это правило действует для всех обязательных видах конкурентных закупок.
  4. Описание объекта закупки. Описывать объект нужно полно. В описании должны быть указаны свойства товара: эксплуатационный, функциональные, технические и потребительские. Товарный знак вписывать нельзя. Если же без указания на него предмет не описать, нужно указать бренд и добавить «или эквивалент». При этом необходимого при описании характеристик предмета закупки установить параметры эквивалентности. Не указывать эквивалент можно, если нужно, например, приобрести запчасти и расходные материалы к существующему оборудованию либо обеспечить совместимость с имеющейся техникой.
  5. Отмена закупки. Заказчик может отменить торги не позднее, чем за 1 день до окончания срока подачи заявок. Об этом нужно сообщить в ЕИС, разместив принятое решение. Если же заказчик пропустил срок, отказаться от проведения процедуры он уже не сможет.
  6. Подача и отзыв заявки. На процедуру, которая проводится в электронной форме, подается только одна заявка. Если в заявке что-то не так или поставщик передумал, он может ее отозвать либо изменить. Сделать это можно до окончания срока подачи заявок. Заказчик должен увидеть уведомление до того, как истечет срок.
  7. Обеспечение заявки. Заказчик может определять размер обеспечения заявки и условия его предоставления. Однако это правило установлено для закупок с ценой контракта от 5 млн рублей включительно. Специалисты рекомендуют четко прописывать условия, при которых заявка не будет возвращена поставщику. Это сократит риски возникновения споров.

Почему стоит участвовать в закупках по 223-ФЗ

Специалисты рекомендуют поставщикам участвовать во всех процедурах, которые они могут осилить с точки зрения исполнения контракта. Если поставщик имеет соответствующую квалификацию и опыт, прочитал и понял техническое задание и считает, что можете его выполнить, не стоит бояться подавать заявку на торги по 223-ФЗ. Пренебрегая ими, поставщик лишает себя потенциального договора.

Поначалу заявку на корпоративные тендеры готовить может быть сложно, но этот опыт пойдет на пользу. Спустя несколько процедур будет намного проще, ведь по большому счету, требования к документам у заказчиков повторяются.

Случаи проведения

Проведение закупки в закрытой форме является исключением, поскольку основным принципом, согласно закону 223-ФЗ, является информационная открытость закупочной деятельности заказчиков.

Случаи выбора закрытых способов строго определены законом:

  • сведения, содержащиеся в документах закупки, составляют гостайну;
  • Правительством РФ или координационным советом Правительства РФ определена необходимость проведения конкретной закупки в закрытой форме (ч. 2 ст. 3.1; ч. 16 ст. 4);
  • ТРУ попали в перечень, утвержденный правительством, — ч. 16 ст. 4 (отдельные виды ТРУ в сфере атомной энергетики, космической деятельности, услуги по перевозке опасных грузов и др.);
  • закупаемые товары относятся к перечню продукции машиностроения, составленному координационным советом Правительства РФ (п. 3 ч. 8 ст. 3.1).

Что потребуется для заказчика

Точный список документов определяется в конкретной закупке. Однако с большой долей вероятности заказчик потребует:

  1. Пакет документов, которые участник представлял для регистрации на ЭТП. Закон 223-ФЗ не обязывает извлекать эти документы из карточки поставщика. Последний должен самостоятельно прикрепить их к заявке.
  2. Профессиональные документы — лицензии, сертификаты качества, допуски, свидетельства и так далее.
  3. Декларация соответствия требованиям для отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства. Обычно подходят данные из реестра МСП.
  4. Свидетельство о регистрации компании или ИП.
  5. Свидетельство о постановке на налоговый учет.

Это документы общего характера. Кроме них, заказчик может запросить документы, связанные с бухгалтерией и налогами:

  1. Бухгалтерскую отчетность — баланс и форму № 2. Обычно просят за финансовый год, иногда за 2-3 предыдущих.
  2. Если поставщик на УСН — уведомление о возможности применения этого  режима и копию налоговой декларации.
  3. Сведения о среднесписочной численности сотрудников.
  4. Справку об исполнении обязанностей по уплате налогов.
  5. Справку об отсутствии налоговых задолженностей.

Кроме того, в закупке может быть установлено требование о наличии у участника опыта, квалификации, кадров. Тогда понадобятся такие документы:

  1. Для подтверждения опыта — сканы исполненных договоров и закрывающих актов. Однако готовя такие документы, следует помнить, что некоторые договоры могут содержать положение о конфиденциальности. Соответственно, передавать их заказчику нельзя.
  2. Для подтверждения квалификации — рекомендательные письма, отзывы, сертификаты качества, свидетельства, лицензии и так далее.
  3. По персоналу заказчик может запросить информацию о стаже работы, о разрешениях и допусках сотрудников. Пример — скан водительских прав при закупке услуг автоперевозки.
  4. В отношении помещений, транспортных средств и оборудования могут потребоваться документы, подтверждающие право собственности или аренды.

Документация о закупке через электронный аукцион

После того как заказчик принял решение о проведении закупки, ему следует подготовить определенные документы:

  1. Извещение о закупке.
  2. Закупочная документация.
  3. Проект договора.

Информация в данной документации не должна противоречить 223-ФЗ и принятому положению о закупках.

В извещение на проведение закупки включаются следующие сведения (по ч. 8,9 ст. 4 223-ФЗ):

  1. Информация о заказчике.
  2. Данные о предмете сделки и ее условиях.
  3. Сведения о закупочной процедуре (в частности, вид торгов, сроки начала и окончания подачи предложения, адрес площадки, процедура подведения итогов).
  4. Информация об обеспечении заявки (при закупке на сумму более 5 млн. р.).

На основе извещения заказчик готовит закупочную документацию. Здесь приводится детальное описание предполагаемых к закупке товаров и услуг, а также условий предстоящей сделки. Здесь также указывают:

  1. Требования к участникам.
  2. Инструкция для подготовки заявки на аукцион по 223-ФЗ.
  3. Порядок разъяснения закупочной документации.
  4. Этапы и порядок проведения торгов.
  5. Дата окончания аукциона, определения победителя.
  6. Шаг торгов.
  7. Порядок внесения изменений в документацию.
  8. Проект договора.
  9. Ответственность сторон.
  10. Условия приемки товаров и услуг.

По результатам каждого этапа аукциона составляется протокол. Он подлежит размещению в ЕИС в течение 3 дней после его подписания. Протокол рассмотрения первых частей заявок включает сведения об отклоненных заявках и причинах их отклонения.

Итоговый протокол требуется составить и при признании закупки несостоявшейся.

Общие положения 44 ФЗ

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» содержит следующие важные положения:

  • Общие положения действующего законодательства;
  • Планирование госзакупок;
  • Проведение государственных закупок;
  • Анализ проведенных закупок и аудит;
  • Контроль в области покупок;
  • Подача жалобы на заказчика (например, уполномоченного учреждения) и рассмотрения способов подачи жалобы;
  • Нюансы при проведении отдельных видов закупок товаров;
  • Заключительные положения.

ФЗ о службе по контракту читайте здесь:

Ключевые моменты

  • Заказчики обязаны планировать закупки. Для этого они в обязательном порядке должны предоставлять ежегодно планы и графики. В Единой информационной системе публикуются подобные планы;
  • Устанавливаются условия к работам, товарам или услугам. Если госзакупка превышает одного миллиона рублей, то она обсуждается;
  • Контролируются методы размещения заказа: закрытые аукционы, электронные, запросы котировок, конкурсы;
  • В законе прописываются методы борьбы с демпингом.

В чем заключается разница между ФЗ 44 и ФЗ 223?

Отличия ФЗ 44 от ФЗ 223 скрываются в особенностях их использования. Два с виду похожих закона различны своими действиями.

Закон о контрактной системе контролирует все этапы торговой процедуры, в том числе сроки. Законодательство распространяется на все закупки государственных заказчиков, при этом исключений нет. Если требования закупки были нарушены, то государственный заказчик предпишет штрафы. В последующем подобные поставщики будут занесены в журнал учета под названием недобросовестные поставщики. В соответствии с содержанием этого законодательства, заказчику запрещено расторгать или изменять условия контракта.

Закон № 223 описывает процесс госзакупок в общем виде. Здесь не указываются конкретные этапы сделки. Следовательно, торги могут проводиться различными методами, которые предварительно согласовываются. Указываются условия для участников, сроки этапов сделки, а также способы поставщика.

Порядок и условия осуществления закупок по закону

Чтобы правильно осуществить покупку, государственные заказчики действуют согласно порядку и условиям Федерального закона №44 и другим нормативно-правовым актам. Прежде чем осуществить закупку, информация о ней размещается в ЕИС (Единая информационная система) на официальном сайте.

Существует два вида закупок:

  • Покупки первого уровня;
  • Закупки второго уровня.

В первом и во втором случае исполнитель заказа выбирается Департаментом по конкурентной политике. Все документы по осуществлению госзакупок должны быть подписаны электронной подписью.

Приобретать можно как товары, так и услуги, а также работы. После осуществления закупок, государственный орган должен опубликовать информацию об этом на официальном сайте. Решение на проведение госзакупок подтверждаются документами, среди которых есть и годовой план на проведение подобных действий. С момента утверждения плана, заказчик обязан разместить этот план на официальном веб ресурсе в течение пяти дней после утверждения.

Чтобы закупки были проведены правильно, предварительно определяется организатор по их проведению. Покупки государственного уровня могут быть совершены и на конкурсной основе.

Образец заявки на переторжку

При заполнении заявки участник торгов должен руководствоваться инструкцией по заполнению, предложенной заказчиком в извещении. Это намного упростит подачу улучшения условий.

Само же извещение содержит следующие составляющие:

  • Наименование заказчика, адрес, наименование закупки, указание вида проводимой переторжки;
  • Условия, на основании которых проводится данная процедура;
  • Требования к заполнению заявки;
  • Условия признания победителем участника закупки;
  • Список участников.

Ниже рассмотрим, какие пункты включает в себя заявка на переторжку.

Содержание заявки на переторжку: 

  • Подается на имя председателя закупочной комиссии;
  • Указание заказчика;
  • Номер и наименование закупочной процедуры;
  • Наименование участника;
  • Улучшенное условие;
  • При письменной форме должна быть оформлена в произвольной форме на бланке «игрока» с указанием минимальной цены договора, включая налоги и сборы; транспортные расходы, и не должна быть равной или превышать начальную (максимальную) цену;
  • Подпись уполномоченного лица;
  • Актуальная доверенность на уполномоченное лицо;
  • При очной форме подается с помощью функционала ЭТП.

Как проводится электронный конкурс: ключевые особенности

Существует три важные особенности, характерные для электронных конкурсов:

  1. Заказчик сообщает сведения о закупках неограниченному количеству лиц — потенциальных участников.
  2. Для размещения документации и извещений применяется ЕИС — Единая информационная система, а также электронная площадка.
  3. В конкурсе побеждает тот участник, которые сможет предложить наилучшие условия договора.

Перед принятием участия в определенном конкурсе, необходимо тщательно ознакомиться с положением о закупках заказчика.

После подробного изучения порядка проведения и этапов конкретного конкурса требуется выполнить следующие действия:

  1. Сравнить представленное в положении о закупках описание конкурса с документацией и текущей редакцией извещения, предоставленной в ЕИС.
  2. Зарегистрироваться в ЕИС (См. тему “Регистрация в ЕРУЗ ЕИС“), где представлена информация обо всех проводимых закупках.

Всего насчитывается 8 федеральных электронных площадок, на которых заказчики уполномочены проводить конкурсы для участия субъектов МСП:

  • ЗАО «Сбербанк — автоматизированная система торгов»
  • АО «ТЭК-торг»
  • ООО «РТС-тендер»
  • АО «Российский аукционный дом»
  • АО «Электронные торговые системы»
  • АО «Единая электронная торговая площадка»
  • АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»
  • ООО «Электронная торговая площадка ГПБ»

Закупки, предусмотренные для всех поставщиков, вне зависимости от категории бизнеса, заказчик может размещать на любой подходящей ему площадке, не ограничиваясь представленным перечнем. Есть возможность выбирать любую площадку, в соответствии с законом № 223-ФЗ.

Дополнительные этапы

В статье 3.2 закона 223-ФЗ (часть 24) сказано, что в конкурентной процедуре может быть один или несколько этапов. Если этап включается в закупку, его нужно описать в документации, а по итогу проведения составить протокол.

Итак, в конкурентной закупке по 223-ФЗ заказчик может предусмотреть этапы, которые рассмотрены ниже.

Переторжка

На этапе переторжки поставщики добровольно снижают свои ценовые предложения, при этом иные условия не изменяются. Участие необязательно. Заказчику перед проведением переторжки нужно убедиться, что сниженные поставщиками цены не ухудшат качество товаров или услуг.

Если заказчик решил, что переторжка будет проводиться, в извещении он должен указать дату. Отказаться от нее он не сможет, даже если смысла в ее проведении не будет. Поэтому прежде чем включать этот этап, нужно серьезно продумать его целесообразность.

Квалификационный отбор

Заказчик предъявляет требования к квалификации поставщиков и отбирает заявки, которые им удовлетворяют. Для него это удобный инструмент, благодаря которому он может выбрать лучшее предложение по соотношению цены и качества.

Конкурентные переговоры

Во время переговоров можно обсудить с участниками некоторые условия договора, в том числе характеристики предмета закупки. Этот этап можно провести до сбора заявок либо параллельно с ним. Однако предварительное обсуждение условий договора является более разумным, поскольку в результате может потребоваться изменение документации.

Протоколы

По окончании каждого этапа и всей закупки заказчик составляет протоколы. В них должна быть такая информация:

  • дата и время регистрации заявки;
  • количество поданных заявок;
  • распределение участников по местам в соответствии с тем, насколько они удовлетворяют критериям отбора;
  • если закупка не состоялась, то причина этого.

В промежуточные протоколы помимо указанного выше, нужно включить:

  • итоги рассмотрения заявок, в том числе количество отклоненных заявок с указанием основания;
  • прочие сведения, которые продиктованы Положением о закупке или желанием заказчика.

Раньше в итоговом протоколе нужно было указывать наименование организации или ФИО гражданина, теперь это требование отменено.

Общие правила электронных конкурсов

Заказчики и участники закупок должны внимательно ознакомиться с общими правилами проведения конкурсов:

  • Сведения о предстоящих закупках публикуются в ЕИС. Помимо системы можно также использовать специальные агрегаторы, которые позволяют использовать фильтры, облегчающие поиск.
  • Закупки только для малого и среднего предпринимательства, а также открытые для всех поставщиков должны быть разграничены.
  • Аккредитация малого и среднего бизнеса, принимающего участие в закупках по Закону № 223-ФЗ, осуществляется на электронных торговых площадках в соответствии с законом № 44-ФЗ.
  • Полная информация об участии в конкурсе содержится в извещении, документации и положении о закупке определенного заказчика. Перечень запрашиваемых документов может различаться, поэтому следует предоставлять только те из них, которые интересуют конкретного заказчика.
  • Если в документации имеются противоречия, необходимо обратиться к заказчику с просьбой разъяснить извещение о закупке.
  • Заключение договора с победителем конкурса по закупке должно произойти не ранее 10 и не позднее 20 дней с момента размещения итогового протокола на сайте Единой информационной системы.

Заявка на участие в электронном аукционе

Заявка на участие в ЭА состоит из 2-х частей (ч. 2 ст. 66 44-ФЗ). Первую часть принято называть «Форма 2», на ее оформление влияет предмет контракта, а также тот факт, включена ли в аукционную документацию проектная документация, указан ли товарный знак или иные персональные критерии.

К структуре первой части заявки установлены требования в соответствии с положениями ч. 3, 3.1, 4 ст. 66 44-ФЗ.

Содержание первой части заявки (ч. 3 ст. 66 44-ФЗ):

1) согласие участника на исполнение обязательств на утвержденных условиях и не подлежащих изменению после проведения электронного аукциона. Данное согласие дается на ЭТП путем выставления «галочки» в соответствующем окне, поэтому отдельно готовить документ с согласием не нужно;

2) при закупке товара, а также товара, в том числе поставляемого при выполнении работ (оказании услуг):

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные характеристики товара, и указание на товарный знак (при наличии). Данная информация вносится в заявку, если в аукционной документации отсутствует указание на ТЗн или ТЗн отличается от указанного заказчиком.

Важно самым внимательным образом оформлять первую часть заявки. Она является своеобразным инструментом, которым пользуются недобросовестные заказчики, чтобы продвинуть на исполнение контракта «своего» исполнителя

Отнеситесь серьезно к этому моменту, не допускайте ошибок и не давайте таким заказчикам оснований для отклонения вашей заявки.

В ч. 3.1 ст. 66 44-ФЗ говорится, что первая часть заявки должна содержать только согласие на выполнение контракта, если в закупочную документацию включена проектная документация в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ.  Такое согласие дается с помощью функционала электронной площадки.

Содержание второй части заявки:

1) ФИО, адрес, контакты, ИНН (для иностранного лица – аналог ИНН) участника, учредителей, членов исполнительного органа;

2) соответствие участника требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника требованиям, указанным в п. 3 — 9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. Декларация подается на ЭТП, однако лучше подготовить отдельный файл с декларацией и включить его во вторую часть заявки;

3) копии документов о соответствии ТРУ требованиям законодательства РФ (если эти требования прописаны в аукционной документации).

Не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством РФ они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки (либо копия);

5) документы, подтверждающие право участника ЭА на получение преимуществ согласно ст. 28 и 29 44-ФЗ (если участник заявляет о получении таких преимуществ), или копии данных документов (Примечание: преимущества для учреждений и организаций уголовно-исполнительной сферы, а также организаций инвалидов);

6) документы, предусмотренные нормами закона, принятыми согласно ст. 14 44-ФЗ, в случае закупки ТРУ, на которые действуют данные нормативы, или копии таких документов.  (Примечание: если участник не подает эти документы, то заявка считается заявкой, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными поставщиками);

7) декларация о принадлежности участника к СМП или СОНКО, если заказчик установил ограничения согласно ч. 3 ст. 30 44-ФЗ (Примечание: декларация подается на ЭТП. Однако, лучше подготовить отдельный файл с ней и подать его вместе со второй частью заявки).

Когда оператор ЭТП может вернуть заявку:

1) заявка нарушает требования ч. 6 ст. 24.1 44-ФЗ (документы не подписаны электронной подписью);

2) один кандидат направил более одной заявки на участие, не отозвав предыдущие заявки;

3) заявка от участника поступила после истечения срока подачи заявок;

4) заявка нарушает нормы ч. 9 ст. 24.2 44-ФЗ (до конца регистрации участника в ЕИС остается менее 3-х месяцев);

5) участник, ответственные или уполномоченные лица числятся в РНП;

6) в реестре участников закупок отсутствуют электронные документы (или их копии), утвержденные Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. согласно ч. 3 ст. 31 44-ФЗ, либо несоответствие таких документов (или их копий) требованиям, установленным в извещении о проведении ЭА в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 44-ФЗ.

Разъяснения по теме

Основные тезисы Реквизиты документа Скачать
Электронный аукцион с ограничениями для СМСП нужно проводить на электронных площадках, которые утверждены Распоряжением Правительства Распоряжение Правительства № 1447-р от 12.07.2018
П. 5 информационного Письма № 24-06-08/70718 Минфина от 02.10.2018
Документация не должна противоречить положению о закупке. Если эти документы друг другу противоречат, то нужно применять положение как основной документ, который регламентирует закупочную деятельность заказчика П. 21 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона № 223-ФЗ (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018)

Прочие положения статьи 3.4

В новой статье также определены такие положения:

  1. Порядок аккредитации на торговых площадках.
  2. Требование об открытии участниками спецсчетов в банках для возможности вносить обеспечение.
  3. Порядок и сроки обмена электронными документами между заказчиком и ЭТП. Например, первые части заявок оператор должен направить заказчику не позднее следующего дня после наступления даты окончания приема заявок, а вторые — в срок, определенный в извещении о закупке, но не ранее публикации протокола рассмотрения первых частей заявок.
  4. Порядок формирования протоколов. Итоговый протокол формируется заказчиком на следующий рабочий день после направления ему оператором ЭТП сведений о ценовых предложениях участников и вторых частей заявок.
  5. Порядок заключения договоров. Договор заключается на ЭТП в электронной форме с применением электронной подписи лица, которое имеет право действовать от имени своей организации. При несогласии участника с положениями договора составляется протокол разногласий, который заказчик обязан рассмотреть.

Единая информационная система

Самым популярным сервисом для бесплатного поиска закупок является официальный Портал закупок – ЕИС (Единая информационная система), где собраны все закупки от государственных и корпоративных заказчиков, так как законодательство обязывает их публиковать в системе сведения о предстоящих мероприятиях.

Адрес ЕИС в интернете – www.zakupki.gov.ru

Плюсом площадки для поставщиков является то, что необязательно создавать учетную запись. Ознакомиться с представленными тендерами может любой желающий абсолютно бесплатно. ЕИС объединяет все торги, которые проводятся на 8 универсальных ЭТП (электронных торговых площадках).

В Единой системе есть 2 способа поиска закупок:

  1. Быстрый поиск. Для входа в этот режим нажмите раздел «Закупки» и в поисковой строке введите следующую информацию:
  • номер лота или часть номера, если эти сведения вам известны;
  • идентификационный код закупки (ИКЗ);
  • наименование бюджетной организации/ИНН заказчика.
  1. Расширенный поиск. В этом режиме происходит более детальный поиск на основе подробной настройки фильтров. Какие параметры можно установить для расширенного поиска? Нажмите строку «Все параметры поиска» и укажите:
  • Номер закона (44-ФЗ или 223-ФЗ, т.е. государственные или корпоративные закупки, соответственно).
  • Этап закупки. Нас интересуют закупки на стадии подачи заявок, поэтому не учитываем завершенные торги, работу комиссии и отмененные процедуры.

В разделе «Способ определения поставщика» мы можем указать вид электронной процедуры (аукцион, конкурс, запрос котировок и др.):

В разделе «Электронная площадка» уточняем наименование ЭТП, на которой хотим найти торги. Можно оставить этот фильтр без изменений, тогда система покажет тендеры на всех 8-ми стандартных ЭТП:

В разделе «Особенности закупок» можно установить поиск процедур, которые проводятся для субъектов малого предпринимательства (СМП), если вы к ним относитесь:

В разделе «Цена» указываем значения для начальной максимальной цены контракта, группы товаров или единицы товаров. Так мы отфильтруем чересчур дорогие для нас лоты или, наоборот, слишком дешевые:

В разделе «Сроки» мы прописываем параметры, когда закупка была размещена, когда заканчивается время подачи заявок, когда состоятся торги:

В разделе «Заказчик» можем указать наименование закупающей организации, территориальное нахождение заказчика, место выполнения работ:

Все установленные параметры рекомендуем сохранять, чтобы каждый раз не настраивать систему фильтров вручную.

Теперь давайте посмотрим, как работает ЕИС на практике. Попробуем найти тендер, например, на поставку офисной мебели в Московской области. Мы ввели наименование — «поставка офисной мебели», закон – 44-ФЗ, этап – подача заявок, местоположение поставки – Московская область. В итоге система выдала 5 закупок, 2 из которых были на поставку канцелярских принадлежностей, а не офисной мебели. Вот ссылка на наш поиск.

Ввиду того, что ЕИС является бесплатной площадкой, в ней плохо работают различные опции или отсутствуют вовсе, например, ввод сразу нескольких ключей или маркирование интересных закупок. Однако поставщикам-новичкам, рекомендуем все-таки начинать с ЕИС, так как среди бесплатных сервисов это один из самых популярных.

ЕИС активно работает с 2015 г., за это время разработчики успели оптимизировать работу системы, поменять дизайн сайта. Но не стоит забывать, что на платформе периодически проходят технические работы, и она на какое-то время перестает работать. Поэтому нужно научиться владеть и другими бесплатными способами поиска тендеров.

Например, можно находить закупки точечно на каждой ЭТП отдельно. Как было отмечено выше, таких универсальных площадок – 8:

  • Сбербанк-АСТ (sberbank-ast.ru);
  • Государственная тендерная площадка Росэлторг (roseltorg.ru);
  • Электронная площадка торгов РТС-тендер (rts-tender.ru);
  • ЭТП ТЭК-Торг (tektorg.ru);
  • ЭТП ГПБ Электронная торговая площадка Газпромбанка (etpgpb.ru);
  • Национальная электронная площадка (etp-ets.ru);
  • Электронная торговая площадка Заказ РФ (zakazrf.ru);
  • Российский аукционный дом (lot-online.ru).

Кратко расскажем о каждой из этих площадок.

Как подать

На тендер в бумажной форме:

  1. Собранный комплект документов прошиваем, нумеруем, копии заверяем подписью уполномоченного лица и скрепляем печатью.
  2. На конверте указываем наименование и номер закупки. Конверт запечатываем.
  3. Отправляем конверт по адресу заказчика или передаем лично в руки нарочным.

На электронную закупку:

  1. Документы сканируем, загружаем при помощи функционала электронной площадки и подписываем электронной подписью руководителя или сотрудника, имеющего доверенность на такие действия.
  2. Процесс подачи документов на площадке может занять определенное время, поэтому начинать процедуру следует заблаговременно, чтобы успеть до установленного времени.

Новая классификация закупок по 223-ФЗ: что указываем в Положении о закупке

В законе нет полного перечня торговых и неторговых закупок. Но организатор все равно обязан перечислить в Положении о закупке (далее — ПЗ) обязательные виды по ч.2 ст.3.

В 223-ФЗ, измененном 31.12.2017 ФЗ № 505

, появляется новая классификация закупок.

  1. Конкурентные.
    • проведение аукционом, конкурсом, запросом котировок и предложений в электронной форме, в закрытом и открытом виде (п.1 ч.3.1 ст.3);
    • другими способами, которые удовлетворяют требованиям из ч.3 этой же статьи и есть в ПЗ.
  2. Неконкурентные.

Ранее только они вносились априори в ПЗ, остальные процедуры — на усмотрение организатора. Теперь обязательно включают — вышеперечисленные и запрос котировок, предложений. Среди неконкурентных — закупку у единственного подрядчика или поставщика.

Это не значит, что применять можно лишь эти виды. Каждый вправе прописать в своем ПЗ любые другие и их применять. Обязательные просто должны быть в документации.

Основное о ФЗ №223

Согласно закону №223 в роли заказчика могут выступать:

  • организации, доля участия государства в которых составляет более 50%;
  • компании, которые занимаются регулируемыми видами деятельности (электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и т. д.);
  • субъекты естественных монополий (газовые и нефтяные компании, РЖД и т. д.);
  • бюджетные организации, ведущие закупку на внебюджетные средства (полученные гранты, средства субподряда, собственные средства и т. п.).

В роли поставщика (участника) могут выступать как юридические, так и физические лица, включая ИП.

Порядок проведения закупки по 223-ФЗ

1. Подготовка извещения (ч.9 ст.4) и документации (ч.10 ст.4) о проведении закупки.

Содержат требования к заявке, которая должна состоять из одной/двух частей и ценового предложения.Заявка в конкурсе, аукционе, запросе предложений состоит из двух частей и ценового предложения.Первая часть заявки содержит описание товара, работы, услуги. Не допускается указание сведений об участнике.  Вторая часть заявки содержит сведения об участнике, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям, об окончательном предложении и др.Заявка в запросе котировок состоит из одной части и ценового предложения.

1.1. Сроки размещения извещения и документации в ЕИС.

  • Конкурс  – не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок.
  • Аукцион — не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок.
  • Запрос котировок — не менее чем за 5 рабочих  дней до дня истечения срока подачи заявок.
  • Запрос предложений — не менее чем за 7 рабочих дней до дня проведения такого запроса.

1.2. Сроки размещения извещения и документации в ЕИС для МСП (ст.3.4)

  • Конкурс – если НМЦК <= 30млн.руб. — не менее чем за 7 дней до даты окончания подачи заявок; если НМЦК > 30 млн.руб — не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок;
  • Аукцион – если НМЦК <= 30млн.руб. — не менее чем за 7 дней до даты окончания подачи заявок; если НМЦК > 30 млн.руб. — не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок;
  • Запрос предложений – НМЦК <= 15млн.руб. — не менее чем за 5 рабочих дней до даты окончания подачи заявок;
  •  Запрос котировок – НМЦК <= 7млн.руб. — не менее чем за 4 рабочих дня до даты окончания подачи заявок.

1.3. Обеспечение заявок

  • Если НМЦК < 5млн.руб. – не требуется;
  • Если НМЦК > 5млн.руб. – согласно положения о закупке.

Возврат обеспечения заявки на участие в закупке не производится в случаях: 1) уклонение или отказ от заключения договора; 2) непредоставление или предоставление с нарушением условий обеспечения исполнения договора.

2. Запрос о даче разъяснений извещения / документации о закупке.

Разъяснение дается в течение 3 рабочих дней, если поступил не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок, размещение в ЕИС.

3. Отмена конкурентной закупки.

В любое время до окончания срока подачи заявок. Информации об отмене закупки размещается в ЕИС в день принятия решения.

4. Определение поставщика

Заказчик создает комиссию для определения поставщика.

Отмена определения поставщика после истечения времени отмены закупки до заключения договора возможна в случае обстоятельств непреодолимой силы.

По результатам определения поставщика составляются протоколы этапов закупки и итоговый протокол. Последний протокол этапа не составляется – размещается итоговый протокол.

Протокол этапа закупки содержит: 1) дата подписания протокола; 2)количество заявок; 3) результаты рассмотрения заявок – количество отклоненных заявок их основания отклонений; 4) результаты оценки заявок с указанием итогового решения комиссии и присвоении значения по каждому из критериев оценки; 5) причины несостоявшийся закупки; 6) иные сведения согласно положения.

Протокол итоговый содержит: 1) дата подписания протокола; 2) количество заявок;3) дата и время регистрации; 4) порядковые номера заявок в порядке уменьшения степени выгодности + ценовые предложения (при одинаковых- лучшее то, которое поступило ранее); 5) результаты рассмотрения заявок + количество отклоненных заявок  с основаниями отклонения; 6) результаты оценки заявок; 7) причины  несостоявшейся закупки; 8) иные сведения согласно положения.

5. Заключение договора.

Не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола. В случае необходимости одобрения органом управления или обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика договор должен быть заключен не позднее чем через 5 дней с даты одобрения или решения.

Информация о заключении договора должна быть внесена в реестр договора и информации в ЕИС в течение 3 рабочих дней со дня заключения (в т.ч. с ЕП, стоимость которого превышает размеры ч.15 ст.4).

Исполнение, Изменение, Расторжение договора подлежит размещению в ЕИС в течение 10 дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Обеспечение исполнения договора в новой редакции 223-ФЗ не предусмотрено. Этот вопрос решается на усмотрение заказчика и  устанавливается положением о закупке. Как правило, размер обеспечения устанавливается в размере от 5 до 30% от начальной максимальной цены. В случае снижения начальной максимальной цены договора размер обеспечения увеличивается в 1,5 раза или требуется предоставление документов о добросовестности участника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector