Как отменить электронный аукцион

Содержание:

44 фз отмена аукциона за сколько дней

Подготовка заявки для любого вида закупки За 1 рабочий день, в соответствии всем требованиям тендерной документации заказчика Отмена аукциона по 44-ФЗ — причины Причинами данного решения могут послужить разные факторы: заказчик может решить, что выбор поставщика данным способом является нецелесообразным или может оказаться, что нет достаточного финансирования на заключение контракта.

Создание в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона по 44 ФЗ

В открывшемся меню, обязательно надо заполнить поле «наименование заказчика», а также, для удобства, можно выбрать способ определение поставщика, ИКЗ, предмет контракта или другие Выбираем позицию плана-графика

Совместно ФАС и Минэкономразвития отобрали шесть площадок, которые в последующем стали основными федеральными.

Назовем площадки и их сайты во всемирной паутине:

Программа разработана согласно методическим рекомендациям Минэкономразвития России и Минобрнауки России и полностью соответствует Профстандарту.

Как отменить электронный аукцион по 44 фз пошаговая инструкция

  1. Решение об отмене.
  1. Приказ об отмене ОАЭФ, электронного.

Разница между решением и приказом в том, что решение — это волеизъявление, а приказ — руководство к действиям. Что делать в этом случае. › Результат: аукционные заявки допускаются. Мало тендеров по нужному направлению Как отменить электронный аукцион

Отмена электронного аукциона возможна в следующих случаях:

Порядок и сроки

Ст. 36 44-ФЗ устанавливает общие требования к порядку и срокам аннулирования: возможна отмена определения поставщика электронного аукциона не менее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок.

Заказчик вправе отменить проведение электронного позднее указанной даты и до заключения контракта, только если возникли обстоятельства непреодолимой силы, то есть в чрезвычайных и непредотвратимых ситуациях (п. 3 ст. 401 ГК РФ).

Алгоритм процедуры

Шаг 1.

Определить необходимость отказа от проведения аукциона и зафиксировать причину, по которой проведение закупки нецелесообразно.

Шаг 2. Убедиться, что сроки позволяют это сделать (до конца приема заявок осталось не менее пяти дней). Напомним, что при необходимости можно сначала внести изменения в заказ.

Шаг 3.

Принять решение и оформить отказ от проведения заказа.

Образец этого документа можно скачать ниже.

Шаг 5. Исправить сведения в план-графике.

Заказчик обязан сделать это не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения.

— подготовку к проведению электронного аукциона; — оформление документов для проведения электронного аукциона; — размещение информации о проведении электронного аукциона; — выявление участников электронного; — определение победителя электронного аукциона; — заключение контракта с победителем электронного аукциона.

Рассмотрим основные моменты проведения этих этапов.

Гайд по — участию в — закупках

Самые популярные способы — электронный аукцион, конкурс и запрос котировок.

Подробнее о способах отбора Закупка — это форма размещения заказа на поставку товаров и услуг. Закупку проводит заказчик с помощью конкурентных или неконкурентных способов отбора поставщиков. Закупки делят на 3 группы в зависимости от заказчиков:

Госзакупки по 44-ФЗ — государственные и муниципальные организации

Заказчики сами определяют правила проведения закупок и требования к поставщикам.

Как отменить закупку в плане закупок

В ПЗ вносятся изменения, обусловленные законными основаниями в соответствии с п. 1-6 ч. 6 ст. 17 44-ФЗ. Отменять заказ по собственной инициативе организация-заказчик не имеет права. То есть если вдруг контрактная служба учреждения решит, что в том или ином лоте отпала необходимость, то отменять такой заказ без оснований не представляется возможным. Для того чтобы отменить лот в ПЗ, у организации-заказчика должны быть выявлены следующие причины:

  • доведение ПЗ до соответствия в связи с изменением целей проведения закупочных процедур и требований к закупаемым заказчиками ТРУ, либо нормативных затрат на обеспечение функций государственных, муниципальных и прочих уполномоченных органов;
  • приведение плана в соответствие с ФЗ о внесении изменений в федеральном бюджете, а также локальными нормативно-правовыми актами об изменении муниципальных или местных бюджетов;
  • осуществление норм и требований законов, указаний, распоряжений Президента РФ, Правительства РФ, субъектов РФ, высших исполнительных органов государственной власти и прочих уполномоченных органов, выпущенных после согласования ПЗ и не влияющих на объем бюджетных ассигнований, утвержденных ФЗ или решением о бюджете;
  • исполнение решения, принятого организацией-заказчиком по результатам обязательного общественного обсуждения заказа;
  • использование экономии, образовавшейся без нарушения действующего законодательства и полученной при проведении торгов;
  • в иных случаях, регламентируемых ч. 5 ст. 14 44-ФЗ.

Согласно ч. 5 ст. 17, Правительство РФ для обеспечения федеральных нужд устанавливает регламент по созданию, согласованию и ведению ПЗ посредством ПП РФ № 552 от 05.06.2015. Для муниципальных нужд данный порядок регулируют уполномоченные органы местного самоуправления (ч. 5 ст. 17 44-ФЗ).

Согласно данному регламенту, организация-заказчик имеет право изменить или отменить заказ либо позицию ПЗ в связи с возникновением непредвиденных и значительных обстоятельств, предусмотреть которые на момент публикации плановой документации не было возможности (п.11 Порядка ПП РФ № 552). При наступлении таких случаев заказчики федерального уровня обосновывают отмену либо лота, либо позиции в ПЗ п. 6 ч. 6 ст. 17 44-ФЗ и п. 11 ПП РФ № 552. Для организаций, ведущих свою деятельность на муниципальном и региональном уровне, изменения обосновываются п. 6 ч. 6 ст. 17 и локальными нормативно-правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти.

Если организация-заказчик производит изменения в ПЗ, то тогда аналогичные коррективы вносятся и в формы обоснования плановой документации.

Измененный план подлежит публикации в Единой информационной системе в течение 3-х рабочих дней (ч. 9 ст. 17 44-ФЗ).

Согласно п. 8 ПП РФ № 1168, изменения, вносимые в ПЗ, который ранее был размещен в Единой информационной системе, предусматривают сохранение всех предыдущих версий с отображением корректировок.

За что можно попасть в реестр недобросовестных поставщиков

Извещение о проведении электронного аукциона

Рассмотрим случаи, когда участник аукциона (победитель торгов) не подписал контракт в установленный срок или направил протокол разногласий по истечении 13-ти положенных дней. Такой участник аукциона признается уклонившимся от выполнения своих обязательств по подписанию контракта.

В этом случае заказчик вправе ходатайствовать о . Попасть в реестр недобросовестных поставщиков можно и в случае если начальная цена была снижена более чем на 25% и победитель не предоставил увеличенное в полтора раза обеспечение исполнение контракта. Об этом говориться в ч. 1 ст. 37 44-ФЗ об антидемпинговых мерах.

Оформление отказа от заключения контракта

В случае отказа заказчика от заключения контракта с победившим участником аукциона необходимо составить соответствующий протокол. Документ подлежит размещению в ЕИС в течение следующего рабочего дня после того, как заказчик обнаружил основания, которые не позволяют ему заключить контракт.

После этого нужно известить самого поставщика — на это заказчику отводится не более двух рабочих дней. Уведомляется победивший участник аукциона направлением протокола об отказе от заключения контракта. Он также вправе обжаловать решение заказчика.

Денежные средства, которые победитель аукциона перечислил заказчику в качестве обеспечения контракта, следует вернуть. Ведь контракт стороны не заключили, а значит, обязательства, которые обеспечиваются этими денежными средствами, так и не наступили.

На то, чтобы возвратить деньги поставщику, у заказчика есть максимум 5 рабочих дней. Отсчет начинается с даты отказа от заключения контракта. Если заказчик этого не сделает, то нарушит статью 1102 Гражданского кодекса и получит необоснованное обогащение.

Изменения в планировании закупок с 2020 года

Для закупочной деятельности по 44-ФЗ заказчикам требуется составлять план-график, по которому они будут работать ближайшие 3 года. Без этого документа процедуру проводить нельзя.

С 2020 года законодатели решили удалить ряд ненужных положений, чтобы упростить жизнь заказчикам, и оставить только одну форму. Изменения прописаны в федеральном законе № 71-ФЗ, принятом 1 мая 2019 года. План-график закупок по 44-ФЗ заполняется в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ № 1279 от 30 сентября 2019 года. Главные отличия нового образца:

  • составляется на три года с 2020 года;
  • не нужно детально прописывать данные об объекте закупки (описание и объем, единицы измерения);
  • не придётся указывать информацию о размере аванса, начальную максимальную цену сделки с единственным поставщиком, а также общий объем закупок за год, сообщать об этапах оплаты;
  • отменена обязанность докладывать о способе закупки, не важны ограничения для субъектов малого и среднего предпринимательства и социально ориентированных НКО;
  • не требуется сообщать о размерах обеспечения заявки и выполнении контрактных обязательств, перечислять преимущества, обозначать условия допуска и запреты на участие в процессе;
  • обоснование тоже не обязательно.

На последнем пункте следует остановиться подробнее. Разница в том, что в документе планирования теперь могут отсутствовать строки о том, почему установлена данная НМЦК, выбран такой объект или способ госзакупки. Оценкой обоснованности процедур займутся аудиторы во время контролирующих мероприятий.

План-график госзакупок составляется на срок действия главного финансового документа страны, региона или муниципального образования, как правило, на следующий финансовый год и плановый период.

Отмена аукциона 44-ФЗ по решению заказчика — сроки и причины

Электронный аукцион признается самой популярной закупочной процедурой. Он позволяет приобретать необходимые товары и услуги по самой выгодной для заказчика цене. В некоторых случаях у организатора возникает необходимость отменить назначенный аукцион. Действующий 44-ФЗ предусматривает такую возможность, но при этом необходимо соблюдать все правила проведения такой процедуры.

По какой причине заказчик может отказаться от проведения аукциона

Заказчик может законно отказаться от реализации закупки посредствам электронного аукциона при следующих обстоятельствах:

  1. Нехватка финансирования для оплаты товаров или услуг, которые планировалось закупить.
  2. Принятие решения о том, что выбранный способ закупки нецелесообразен.
  3. Изменение муниципальной или государственной программы, для реализации которой планировалось провести закупку.
  4. Изменение обстановки на рынке, что может спровоцировать закупку товаров низкого качества по завышенной цене.
  5. Форс-мажор. Это понятие устанавливается 401 статьей ГК РФ. Под форс-мажором понимаются чрезвычайные обстоятельства, которые невозможно предотвратить или избежать.

В таких случаях закупка путем проведения электронного аукциона может быть отменена заказчиком. При этом все поданные заявки аннулируются. Деньги, зарезервированные на счетах участников в качестве обеспечения заявки, возвращаются на их счета.

Регламентированные сроки при отмене закупки

Порядок отмены закупки устанавливается 36 статьей 44-ФЗ. Такое решение может быть принято заказчиком не позднее, чем за пять дней до даты окончания приема предложений потенциальных поставщиков. При этом в ЕИС должно быть вывешено официальное постановление об отмене реализации электронного аукциона. Это должно быть сделано в тот же день, в который решение принято. После этого заказчик не вправе просматривать содержимое уже поданных участниками заявок.

Если заказчик не уложился в установленные сроки, то отмена закупки возможна только при чрезвычайных обстоятельствах. Такое правило установлено частью 2 36 статьи 44-ФЗ. Аукцион считается отмененным с момента размещения в ЕИС документа о его аннулировании.

Оформление отказа от проведения электронного аукциона

Для того чтобы аннулировать проведение электронного аукциона заказчик обязан соблюсти определенную процедуру. Она будет состоять из следующих этапов:

  1. В первую очередь заказчик должен оформить свое решение в письменном виде. В документе прописывается непосредственно факт принятия решения, а также причины, которые легли в основу этого действия.
  2. Заказчик оформляет приказ об отмене электронного аукциона. В нем должны содержаться реквизиты вынесенного решения, прописаны дальнейшие мероприятия, которые вытекают из этого действия.
  3. Организатор закупки размещает информацию об отказе от проведения закупки в ЕИС. С этого момента аукцион будет считаться отмененным. Заказчик кроме этого обязан уведомить о своих действиях всех участников, которые подали свои предложения.
  4. Заказчик обязан внести корректировки в свой план-график. При этом информация о причине внесения изменений фиксируется в столбце 14 документа, составленного в соответствии с требованиями приказа Правительства РФ за номером 761/20н от 10.06.2013г. Внесение изменений в план-график должно быть осуществлено в течение следующего рабочего дня с момента принятия решении об аннулировании аукциона.

При нарушении порядка проведения отмены закупочной процедуры на заказчика накладывается штраф в установленном размере.

Последствия отмены аукциона

После того как оформлено решение об отмене аукциона электронная торговая площадка, на которой планировалось проведение аукциона, рассылает всем участникам соответствующие уведомления. Такие сообщения отправляются в личный кабинет на ЭТП, а также на адрес электронной почты, зарегистрированный в системе. Обязательно указываются причины принятия решения. Деньги, заблокированные площадкой в качестве обеспечения исполнения заявки, размораживаются и становятся доступными для дальнейшего использования участниками.

Организатор электронного аукциона может беспрепятственно отменить закупку только в том случае, если соблюдаются все регламентированные сроки. В противном случае для принятия такого решения потребуются очень веские основания. Воспрепятствовать действиям заказчика в такой ситуации участник закупки никак не может.

Следующая
ДругоеОткрытый сосуд с водой находится в лаборатории

Изменения в закупках по 44-ФЗ

Квотирование закупок

В декабре 2020 года было принято Постановление Правительства РФ № 2014, которое устанавливает минимальную долю отечественных товаров в процентном отношении к общему объему закупок определенных товаров, осуществленных заказчиком в отчетном году. На текущий момент определено более 100 наименований таких товаров. Для каждого из них установлена доля в объеме закупок на период с 2021 по 2023 г., которая должна приходиться именно на отечественный товар, включая продукцию из стран ЕАЭС. Применительно к лифтам, например, определена норма 90%, у других категорий она варьируется от 50 до 90–100%.

Также ПП РФ № 2014 установлен ряд особенностей определения НМЦК либо цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, для достижения минимальной доли закупки. Контроль за квотированием закупок закреплен за Минпромторгом: министерство будет следить, собирать данные, анализировать и выдавать оценку соблюдения требований по закупке отечественных товаров в необходимой минимальной доле. В случае если установленная норма не будет выполнена, Минпромторг представит отчет, в котором отразит перечень заказчиков и причины, по которым квотирование не выдержано.

Постановление Правительства РФ № 2014 вступило в силу 1 января 2021 года.

Больше подробностей о том, как меняются закупки в рамках контрактной системы, — в видеосовете эксперта Контур.Школы Петра Воронцова.

Обязанности закупочной комиссии

С 1 января 2021 года у закупочных комиссий, работающих в рамках Закона 44-ФЗ, появилась новая обязанность: проверять участников закупки на предмет их привлечения к ответственности по ст. 19.28 КоАП в срок до двух лет до момента подачи заявки. Данная статья посвящена вопросам незаконного вознаграждения от имени юридических лиц. Проверить участника закупки сегодня можно на сайте Генпрокуратуры.

Электронный запрос котировок

С 1 апреля 2021 года вступает в силу новый порядок электронного запроса котировок.

Основные моменты электронного запроса котировок с апреля 2021 года:

  • НМЦК не более 3 млн руб.;
  • общий годовой объем не более 10% от СГОЗ; 
  • не предусмотрено внесение изменений в извещение о запросе котировок;
  • закупку можно отменить за 1 час до окончания срока подачи заявок; 
  • извещение и проект контракта публикуются в ЕИС не позднее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок; 
  • после окончания срока подачи заявки рассматриваются в течение одного рабочего дня;
  • контракт заключается не ранее чем через 2 дня после размещения в ЕИС протокола подведения итогов.

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе

Подробнее о курсах

Малые закупки

С 1 апреля 2021 года вступит в силу новое правило осуществления малых закупок. Заказчик получит право осуществлять закупки на сумму 3 млн руб. только в том случае, если они проводятся в электронной форме. Годовой объем таких закупок остался без изменений — 5% СГОЗ и 50 млн руб. для закупок по п. 4 ч. 1ст. 93 44-ФЗ и 50% от СГОЗ и 30 млн руб. для закупок по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. То есть в рамках определенных лимитов можно будет закупать как по прямым контрактам, соответственно, в прежних объемах, так и планировать покупку товаров, работ или услуг до 3 млн руб., но при наличии «электронных» особенностей.

В конце статьи вы найдете шпаргалку с описанием порядка проведения малых закупок в 2021 году.

В конце статьи есть шпаргалка

РНП

Изменения, которые коснутся Реестра недобросовестных поставщиков, вступят в силу 1 июля 2021 года. Они обусловлены тем, что закон о контрактной системе в вопросах Реестра недобросовестных поставщиков носит несколько ущемляющий интересы учредителей компаний характер. На сегодняшний день существует норма, согласно которой в РНП включатся сведения не только о самой организации, но и о ее учредителе. Это не всегда правильно, поэтому данное правило пересматривается, и принято решение с 1 июля текущего года внести существенные корректировки. В РНП будут включаться данные об участниках (членах) корпоративного юридического лица, которые могут влиять на его деятельность, только в том случае, если они сами или вместе с аффилированным лицом владеют более чем 25% акций (долей, паев) такого лица. Таким образом, если на момент нарушения учредитель мог оказать влияние на действие провинившегося недобросовестного участника, сведения о нем будут включены в реестр. Если же учредитель по факту является миноритарием, данные о нем в РНП не попадут.

Правила составления жалобы

Алгоритм составления жалобы не поменялся:

По какой причине можно подать жалобу

Жалоба может быть подана, если поставщика не удовлетворяет некоторое действие или бездействие заказчика, в том числе условия в Положении о закупках, в результате чего происходит нарушение его прав или ограничение возможности осуществления обязанностей договора.

Кто имеет право на жалобу

Любой участник закупки имеет право составить жалобу в случае, если это касается документов закупки или извещения о закупке, находящихся в открытом доступе.

В случае, если жалоба основана на действиях или бездействии заказчика, которые нарушают права поставщика, тогда жалоба будет принята исключительно от того, кто принял участие в закупке.

Период подачи жалобы

Под термином «день подачи жалобы» подразумевается день, когда заявление было принято контрольной службой, но не день её отправки. Заявка, которая была получена вне указанных сроков, не будет рассмотрена.

  • Жалоба на пункты извещения, документы закупки может быть принята в период, указанный в документации, и зависит от конкретного случая;
  • Жалоба на действие или бездействие заказчика принимается спустя пять дней после публикации итогового протокола в ЕИС.

Например, в последнее время множество обращений от поставщиков поступает по поводу определения НМЦК. В случае, если ФАС получит жалобу, где указано, что заказчик некорректно рассчитал и пояснил начальную максимальную цену контракта и таким образом нарушил Закон № 44-ФЗ, контрольная служба возвратит её, не рассмотрев. Согласно Закону № 44-ФЗ контролёр в ФАС имеет право рассматривать исключительно наличие или отсутствие НМЦК в извещении, документах закупки (ч. 3. ст. 99 Закона № 44-ФЗ), а правильность расчётов и пояснение НМЦК определяются органами внутреннего государственного и муниципального финансового контроля (п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона № 44-ФЗ).

Доказательства нарушений заказчика

В жалобе, помимо заявления об ущемлении прав и несоответствии документов требованиям закона, следует конкретно указать факт несоответствия и обоснование, каким образом и почему интересы поставщика были нарушены.

Результат рассмотрения жалобы может быть обжалован в суде в период до трех месяцев.

Причины отмены закупок со стороны заказчика

Причины отмены закупки по 44-ФЗ заказчиком могут быть разными, но все они строго регулируются законодательством:

  • отсутствие бюджетных средств для осуществления заказа;
  • значительные изменения в конъюнктуре рынка, которые могут привести к получению некачественных товаров по завышенной цене;
  • изменение государственных программ, касающихся финансирования;
  • форс-мажорные ситуации.

Нередко с трактовкой последнего пункта возникают трудности. Это связано с расплывчатой формулировкой термина «форс-мажорные обстоятельства», который описан в гражданском кодексе РФ (статья 401). Она не предусматривает конкретного списка таких обстоятельств, а только ограничивается общим определением.

Лучший выход в такой ситуации – обратиться в Торгово-промышленную палату, которая может выдать документ о том, что заказчик действует в форс-мажорных обстоятельствах.

Суть электронной процедуры

Сторонами электронного аукциона являются:

  • заказчик;
  • поставщики;
  • ЭТП.

ЭТП представляет собой ресурс в интернете, который дает остальным сторонам технические возможности для взаимодействия в целях проведения торгов и заключения контрактов. Управляется каждая площадка оператором, то есть владеющим ею юридическим лицом. К торгам по 44-ФЗ допускается не любая ЭТП, а лишь те из них, которые отвечают определенным требованиям. В настоящее время есть всего 6 площадок, которые допущены к проведению процедур в рамках госзакупок. Однако вскоре ЭТП может стать больше.

Чтобы стать участником торгов на ЭТП, нужно пройти аккредитацию. Пока эта процедура проводится на каждой площадке отдельно, однако после перехода всех закупок в электронную форму вместо этого достаточно будет лишь зарегистрироваться в ЕИС.

Обмен документами

Название процедуры подразумевает электронный документооборот. Это значит, все документы, которые подписывают стороны, имеют в электронный формат и подписываются электронной подписью. Чтобы получить сертификат ЭЦП, заказчики должны обратиться в Казначейство. Поставщики могут получить подпись в любом удостоверяющем центре.

Обмен электронными документами происходит через площадку. Исключение составляет процесс заключения госконтракта — он происходит в ЕИС. ЭТП обязаны обеспечивать конфиденциальность информации об участников аукциона до тех пор, пока не будут подведены его итоги. Кроме того, на площадке хранятся сведения и документы по всем состоявшимся на ней ранее процедурам.

В обязанности оператора ЭТП входит публикация документов. Распространяется это не только на протоколы, которое составляется в ходе аукциона, но и на документы, которые загружают на площадку заказчики, а именно на извещения и прочие документы о закупке, на их изменения, на разъяснение положений документации и извещения об отказе от проведения аукциона. Все эти документы (за исключением извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации, которая размещается в ЕИС) оператор направляет также на почту участников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector