Закупка товаров: как организовать эффективный процесс снабжения предприятия или организации
Содержание:
- Сколько можно заработать, и для кого подходит
- 4 этап — завершение обязательств
- Эффективное управление ресурсами предприятия с помощью 1С:ERP Управление предприятием 2
- ДРУГИЕ РЕШЕНИЯ
- Преимущества
- Должностная инструкция
- Основные функции отдела закупок
- Цели и задачи управления закупками
- Исключительные ситуации и их отработка
- Цели создания и основные виды деятельности отдела закупок
- ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК И ПОСТАВОК
- Этапы электронного аукциона
Сколько можно заработать, и для кого подходит
Согласно пункта 4 части 1 статьи 3 ФЗ-44, участвовать в госзакупках могут:
- Юридические лица.
- Любое физическое лицо, а также зарегистрированные индивидуальные предприниматели.
Ограничения, связанные с деятельностью самозанятых, оговорены в Законе № 422-ФЗ от 27.11.2018 года (законе «О самозанятых»). Из него следует, что самозанятые граждане не могут продавать подакцизные товары, заниматься перепродажей товаров и оказывать услуги по договору поручения, комиссии либо агентскому договору.
То есть это такое же физическое лицо, которое может принимать участие в госзакупках на выполнение работ и оказание услуг.
Сравним условия участия в тендерах для обеих категорий:
Критерии сравнения | Физические лица | Юридические лица и ИП |
Формат участия | Оказание услуг, несложный ремонт, аренда помещений, продажа недвижимости | Поставки различных категорий товаров и услуг |
Предоставление услуг на постоянной основе | Оказывать услуги на постоянной основе запрещено | Нет ограничения на количество поставок товаров одному заказчику |
Кто платит налоги | Налоговым агентом выступает заказчик | Юрлица платят налоги самостоятельно |
Ограничение на участие | Недоступны закупки, где нужна лицензия, закупки для субъектов малого предпринимательства, а также тендеры, где нужен допуск СРО | Нет ограничений на участие. Участвовать не могут только лица, зарегистрированные в оффшорных зонах |
Максимальная сумма закупки | Допускаются к госзакупкам до 1,5 млн. рублей | Ограничения по сумме не установлены |
Помимо федеральных электронных площадок, на которых проводятся госзакупки в электронной форме, существуют и электронные магазины малых закупок. На этих площадках заказчики проводят прямые закупки на суммы до 300-600 тыс. рублей. Соответственно, у участников закупок есть возможность размещать в этих электронных магазинах свои оферты. А заказчики могут заключить прямой договор с участником, у которого будет нужный товар (работа, услуга) по лучшей цене.
Участие в закупках на постоянной основе для физических лиц невыгодно. Кроме вышеперечисленных ограничений, к физлицам применяется налог НДФЛ 13%. Этот налог удерживается заказчиком при оплате по контракту.
На руки физлицо получит сумму, уменьшенную на размер НДФЛ и отчисления в ПФ и ФОМС. Если сравнивать участие физлица и юрлица, то по «упрощенке» предприниматель оплатил 6% от полученной прибыли, а физлицо – 13%, плюс еще отчисления, которые удержались по контракту.
Заказчик услуги выступает налоговым агентом в отношении физических лиц и граждан-нерезидентов РФ (п.2 ч.13 ст. 34 «Об уменьшении суммы платы заказчику физическому лицу…»).
У юрлиц- и ИП-резидентов РФ уменьшение оплаты не производится. Они платят налоги в бюджет самостоятельно.
Для закрепления информации посмотрите видео:
Сколько можно заработать?
Ст. 14.1 УК РФ и ч.1 ст. 171 УК РФ регулируют законность деятельности предпринимателей, а также порядок участия в госзакупках, количество тендеров, в которых может участвовать физлицо или юридическое лицо.
С помощью тендеров закупаются разные категории товаров для самых разных объектов: школ, детских садов, больниц, строящихся дорог.
Для обоснования начальной максимальной цены контракта заказчики могут использовать несколько методов:
- Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
- Нормативный метод.
- Тарифный метод.
- Проектно-сметный метод.
- Затратный метод.
Самым распространенным является метод сопоставимых рыночных цен.
Участвовать в тендерах можно веерно, то есть подавать заявки сразу в несколько ниш, где не требуется получение лицензии, а суть участия сводится к поставке товаров. В среднем маржинальность колеблется в пределах 15-30%.
Поищите заявки по нужным вам направлениям. Вносите в строку поиска все ключевые слова, которые могут использоваться заказчиками в описании объекта закупки. Так вы поймете, есть ли спрос на ваши товары, работы или услуги.
Ознакомьтесь с информацией, как часто проходят закупки, на какие суммы, кто выигрывает в тендерах. Это поможет вам проанализировать рынок, оценить доходность участия в закупках.
Анализировать рынок можно как по всей территории РФ, так и в конкретном регионе. Начинающие участники тендеров обычно выбирают региональные закупки в силу отсутствия опыта поставок товаров в другие регионы.
Если у вас редкая категория товаров или услуг, шансы заработать на закупках невелики. Нужно рассматривать смежные ниши, которые будут перспективны в плане заработка.
4 этап — завершение обязательств
Установка 1С:ERP решит проблему с контролированием процесса выполнения условий по процедуре закупки. Это определяется разделами подсистем «Закупки», «Планировании и бюджетирование», «Обеспечение потребностей» и пр.
Отчетные ведомости в теме «Закупки» помогут дать оценку:
- состоянию взаиморасчетов с клиентами (задолженность поставщикам, уровень кредиторской задолженности и прочее);
- исполнению условий закупок;
- динамике поставок;
- уровню и изменению цен поставщиков;
- состоянию выполнения заказов поставщиков;
- исполнению графиков поставки и оплаты и пр.
Для того, чтобы составить прогноз по различным версиям процесса закупки, а также ее влияния на учетные данные, можно использовать подсистему «Бюджетирования и планирования» для составления сравнительного анализа план – факт за любой период времени.
Для оценивания продвижения товаров, с учетом аналитических данных (номеров партии, склада, базы, серии товара) используют другие подсистемы, например, «Склад и доставка»:
- остатки доступность товаров;
- ведомость движения товаров и пр.
Таким образом, программа автоматизации на базе 1С:ERP затрагивает все возможные сферы процесса закупки на всех ее этапах. Упрощает решение всех вопросов закупочных процедур, так как имеет легкий и доступный инструментарий, оптимизирующий управление и контроль над закупками для компаний с различными видами деятельности.
Эффективное управление ресурсами предприятия с помощью 1С:ERP Управление предприятием 2
- Сокращение трудозатрат на 26%.;
- Снижение себестоимости на 10%;
- Рост оборачиваемости складских запасов — 23%;
- Рост производительности труда в производстве — 27%.
Подробнее Заказать
Что делать с книгой по учету трудовых книжек, заведенной до 1 сентября 2021 года?
Отчетность по операциям с прослеживаемыми товарами в 1С
ДРУГИЕ РЕШЕНИЯ
Платформа радиочастотной идентификации обеспечивает прослеживаемость активов на всем протяжении производственного и логистического цикла.
Решение включило лучшие практики управления предприятием. Подходит клиентам с различным типом производства из отраслей машиностроения, станкостроения и приборостроения.
Система для оперативного управления ходом производства. Помогает контролировать все операции в онлайн режиме и строго следовать плану по выпуску и реализации заказов.
Комплексное решение по автоматизации послепродажного обслуживания и сервиса. Создано для компаний из отрасли автомобилестроения. Помогает оптимизировать работу с дилерами.
Позволяет создать удобную среду для совместной работы разных подразделений: конструкторских и технологических команд, производственных департаментов и отделов снабжения
Решение, которое помогает оптимизировать организацию поездок сотрудников и обеспечивает прозрачность процесса оформления командировок и автоматизацию ключевых задач по их реализации
Преимущества
К преимуществам работы предпринимателя в рамках законодательного акта, регулирующего закупочную деятельность, относятся:
- возможность использовать унифицированные формы планирования и отчетности;
- наличие разработанных типовых условий для всех участников торгов;
- гарантии соблюдения прав и интересов всех субъектов закупочной деятельности;
- доступность сведений о нарушителях обязательных хозяйственных процедур;
- экономические механизмы привлечения нарушителей к ответственности.
Наличие необходимого минимума государственного регулирования при осуществлении закупочной деятельности – важная мера, которая дисциплинирует все стороны договорных отношений и создает для всех предпринимателей единое поле, в котором можно оперативно и эффективно работать.
Должностная инструкция
Подробнее о том, что входит в обязанности менеджера по закупкам, его статусе, правах и ответственности говорится в его должностной инструкции:
Должностная инструкция менеджера по закупкам
УТВЕРЖДАЮ: Директор ООО «ПИОН» Воронов А.В. ____________________ «10» декабря 2021 года І. Общие положения. 1. Назначение на должность менеджера по закупкам или освобождение от нее осуществляется приказом генерального директора организации по представлению начальника отдела закупок. 2. На должность менеджера по закупкам назначается лицо, имеющее образование не ниже среднего профессионального и опыт работы на аналогичной должности не менее двух лет. 3. Менеджер по закупкам непосредственно подчиняется начальнику отдела снабжения. 4. Менеджер по закупкам обязан знать:
5. Менеджер по закупкам руководствуется в своей деятельности:
ІІ. Должностные обязанности менеджера по закупкам. Менеджер по закупкам выполняет следующие должностные обязанности:
ІІІ. Права. Менеджер по закупкам имеет право:
ІV. Ответственность. Менеджер по закупкам несет ответственность за:
|
Основные функции отдела закупок
3.1. Обеспечение организации всеми необходимыми для ее деятельности материальными ресурсами требуемого качества.
3.2. Разработка предложений по рациональному использованию материальных ресурсов с целью сокращения издержек производства и получения максимальной прибыли.
3.3. Разработка проектов перспективных и текущих планов, балансов материально-технического обеспечения производства, ремонтно-эксплуатационных нужд организации и ее подразделений, создание необходимых производственных запасов на основе определения потребности в материальных ресурсах (сырье, материалах, полуфабрикатах, оборудовании, комплектующих изделиях, топливе, энергии и др.) с использованием прогрессивных норм расхода.
3.4. Поиск возможностей и источников покрытия материально-технических потребностей организации за счет внутренних ресурсов.
3.5. Подготовка заключения договоров с поставщиками, согласование условий и сроков поставок, изучение возможности и целесообразности установления прямых долгосрочных хозяйственных связей по поставкам материально-технических ресурсов.
3.6. Изучение оперативной маркетинговой информации и рекламных материалов о предложениях мелкооптовых магазинов и оптовых ярмарок с целью выявления возможности приобретения материально-технических ресурсов в порядке оптовой торговли.
3.7. Обеспечение доставки материальных ресурсов в соответствии с предусмотренными в договорах сроками, контроль их количества, качества и комплектности, организация их хранения на складах организации.
3.8. Подготовка претензий к поставщикам при нарушении ими договорных обязательств, контроль составления расчетов по этим претензиям, согласование с поставщиками изменений условий заключенных договоров.
3.9. Разработка стандартов организации по материально-техническому обеспечению, экономически обоснованных нормативов производственных (складских) запасов материальных ресурсов.
3.10. Контроль за состоянием запасов материалов и комплектующих изделий, оперативным регулированием производственных запасов, соблюдением лимитов на отпуск материальных ресурсов и их расходованием в подразделениях организации по прямому назначению.
3.11. Разработка и участие в проведении мероприятий по повышению эффективности использования материальных ресурсов, снижению затрат, связанных с их транспортировкой и хранением, использованию вторичных ресурсов и отходов производства, совершенствованию системы контроля за их расходованием, использованием местных ресурсов, выявлению и реализации излишнего сырья, материалов, оборудования и других видов материальных ресурсов.
3.12. Организация работы складского хозяйства, контроль за соблюдением необходимых условий хранения.
3.13. Механизация и автоматизация транспортно-складских операций.
3.14. Учет движения материальных ресурсов на складах организации, участие в проведении инвентаризации материальных ценностей.
3.15. Составление установленной отчетности о материально-техническом обеспечении деятельности организации.
3.16. Осуществление в пределах своей компетенции иных функций в соответствии с целями и задачами, установленными настоящим Положением.
Цели и задачи управления закупками
Чтобы создавать товары или реализовывать их, на предприятии должны быть постоянные запасы. Это дает возможность постоянно пополнять ассортимент продукции, устанавливать стабильные цены, повышать спрос покупателей. Чтобы поддерживать нужное количество запасов на одном уровне или повышать его, необходимо наладить процесс управления закупками.
Основная цель такого управления лежит в том, чтобы постоянно обеспечивать компанию товаров в нужном объеме. При этом тратить минимум средств. Также существуют и другие цели:
- удовлетворение нужд покупателей;
- уменьшение расхода финансов;
- предотвращения потерь, неоправданных расходов в компании.
Чтобы эти цели были реализованы, необходимо бросить все силы, чтобы выполнить такие задачи:
- адаптировать организационный механизм размещения заказов под современные нужды;
- усилить контроль касательно закупок;
- вкладывать средства в улучшение оборудования, его ремонт, покупать только качественное сырье у проверенных производителей.
Если рассматривать управление с позиции маркетинга, то оптовая торговля занимается тем, что удовлетворяет потребности предприятий, продающих товары в розницу. Товары поставляются на предприятия в нужном объеме в указанное время. Оптовые компании разбираются в потребностях самих покупателей. Именно поэтому при управлении закупками решаются такие задачи как покупка товара, который пользуется непременным спросом у конечного потребителя.
Процесс закупки состоит из ряда последовательных шагов:
- установка количества товара;
- определение, насколько нужна та или иная продукция потребителю;
- поиск достойных поставщиков, анализ их работы, использование различных методов исследования рынка;
- определение критериев, по которым оценивают поставщиков во время разговора — технические, экономические и другие требования.
- выбор поставщиков, проведение переговоров;
- анализ полученных результатов вследствие общения с поставщиками;
- заключение договора с ними на определенный промежуток времени.
Когда компания выбирает себе подходящих поставщиков, у нее появляется важный вопрос: оставить только одного или же начать сотрудничать с несколькими. Первый вариант предусматривает концентрацию заказов. Это позволяет получать у единственного поставщика большие бонусы и скидки, потому что размер заказа всегда будет большим. Оптовым компаниям это выгодно. Но при этом существуют и риски, а также ограничение возможностей оптовика — ему придется подстраиваться под существующие критерии и требования.
Когда речь идет о том, какой ассортимент вводить в продажу, нужно учитывать, насколько товары близки по группам, можно ли их продавать вместе, насколько удобно будет делать перевозки. Также учитывается спрос покупателей, количество конкурентов.
Исключительные ситуации и их отработка
Приведем лишь короткий перечень возможных исключений, которые случаются в жизни любого бизнеса:
- Вторая сторона договора не исполнила свою часть договора вообще.
- Поставщик прислал материал ненадлежащего качества или оказал услугу неудовлетворительно.
- Поставщик прислал то, что не заказывалось.
- Поставщик прислал меньше, чем заказывалось.
- Поставщик прислал Накладные на товар с существенно более высокой ценой, чем была в текущей спецификации на момент выдачи Заказа.
Далеко не все из этих ситуаций потребует обращения в суд. Но для согласия партнеров очень полезно, если порядок урегулирования споров будет прописан в договоре. Я рекомендованные подходы, которые могут быть использованы в тексте контракта по образцу.
Получен товар или материал ненадлежащего качества
Порядок принятия товара на соответствие Договору по качеству и количеству проводится в соответствии с Инструкцией «О порядке приема продукции производственно технического назначения и товаров народного потребления по качеству», утвержденной Постановлением Госарбитража СССР № п-7 от 25.04.1966
Если Покупателем получен товар ненадлежащего качества, он принимает его, обеспечивает сохранность и неизменность хранения, а также немедленно (в течение следующего бизнесдня) уведомляет Поставщика по факсу № хххххх (имейлу хх@хх.хх, письмом по адресу _______).
Уведомление о получении товара ненадлежащего качества должны сопровождать материалы, доказывающее ненадлежащее качество: Протокол осмотра, фотографии визуально заметных дефектов, результаты экспрессанализа или другие документы.
В течение трех дней после получения Уведомления, Поставщик должен решить, признает ли он наличие дефектов по своей вине, считает ли он виновным перевозчика или решает выслать своего представителя на место для осуществления дальнейшего анализа причин дефектов. Отказ признания дефектов должен быть обоснован. В случае, если Поставщик решает прислать своего представителя, Представитель должен прибыть к месту расположения Покупателя в течение следующих двух недель.
Более детально порядок описан в указанных Инструкциях, потому рекомендуется повторить в договоре их текст либо привести их в качестве приложения, поскольку в разных версиях из разных источников тексты могут различаться между собой.
Дефектный товар требуется:
- хранить отдельно,
- учитывать на отдельном счету и
- не учитывать задолженность за него среди нормальной кредиторской задолженности (а вынести на отдельный бухгалтерский счет или субсчет).
После того, как Поставщик (или транспортная организация) признал товар дефектным по сво ей вине, такой товар может быть возвращен Поставщику (учтен в бухгалтерском учете как возвращенный). Если Поставщик при этом не претендует забрать товар в натуре, а просит его утилизировать, то в учете после проведения возврата проводится приемка этого же товара, но уже в качестве брака или дефектной массы на утилизацию.
Получено недостаточное количество товара
Количественные характеристики груза контролировать гораздо проще, чем качественные. Стороны могут избрать порядок, описанный в Инструкции №П-6 «О порядке приемки продукции по количеству», принятой решением Госарбитража 15.06.1965 г. Однако эта инструкция предписывает остановить выгрузку от перевозчика и вызвать представителя Отправителя (Продавца). Этот подход довольно громозднкий, тем более, что материальноотвестственным лицом является также перевозчик. Материальная ответственность подразумевает, что экспедитор перевозчика обязан сначала принять груз по количеству у Продавца, а затем сдать это же количество Покупателю. В таком случае все передачи будут контролироваться непосредственно при их осуществлении, а конроль будет осуществляться заинтересованным лицом.
Если количество принятого товара не соответствует указанному в сопроводитиельных документах (Накладная), есть возможность:
- Исправить количество в накладной по общепринятым правилам (исправление допускается путем аккуратного перечеркивания неправильного значения, вписывания правильного и постановки подписей представителями обеих сторон документа) или
- Выписать документ, фиксирующий расхождение фактического количества, как отклонение от изначальной Накладной: по документам должно быть 10 единиц, на самом деле их только 8, потому фиксируется Акт недостачи в количестве 2 шт. Накладная на 10 шт. подписывается (можно вручную вписать ссылку на Акт).
Естественно предположить, что АСУ должна поддерживать принятый способ исправления: либо можно стерень значение 10 и ввести 8, либо в системе можно оформить документ «Акт недостачи» на 2 шт.
Цели создания и основные виды деятельности отдела закупок
На основании сложившейся практики применения указанных выше федеральных нормативных актов можно выделить следующие цели создания отделов закупок внутри различных видов государственных и муниципальных заказчиков:
- осуществление различных конкурентных и неконкурентных закупочных мероприятий для заключения наиболее выгодных контрактов в рамках удовлетворения нужд государственных и муниципальных заказчиков;
- проведение мероприятий, направленных на улучшение исполнения ранее заключенных контрактов и договоров (в том числе посредством заключения дополнительных соглашений об улучшении условий исполнения ранее возникших обязательств по исполнению контракта или договора контрагентом заказчика);
- формирование механизма прозрачного проведения конкурентных и неконкурентных процедур, а также реализация принципов такого механизма с целью исключения рисков коррупционной составляющей, а также рисков нарушения законодательства о защите конкуренции;
- предотвращение действий, целью которых является нарушение действующего законодательства не только в сфере закупок, но и в других сферах, в том числе в экономической.
Для того чтобы указанные выше цели реализовывались без нарушений действующих норм федерального закупочного законодательства, отдел закупок (либо единоличные сотрудники, занимающие соответствующие должности) выполняет следующие действия:
- готовит в соответствии с установленными потребностями заказчика и размещает в Единой информационной системе в сфере закупок планы-графики осуществления закупок. В силу того, что потребности заказчика могут регулярно меняться, на плечи отдела закупок ложится также обязанность по обязательной корректировке сформированного плана-графика закупок и размещение информации о таких изменениях в указанной информационной системе;
- размещение на всех официальных сайтах, в первую очередь, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, информации о тех закупочных мероприятиях, которые планируется проводить. Размещаются отделом закупок не только извещения о проводимых закупках, но также и документации к ним, а также протоколы, отражающие каждое действие заказчика в рамках проводимой закупки;
- подготовка перечня потенциальных участников, разработка приглашений к участию для них в случае проведения закрытых тендерных процедур и подготовка для передачи таким участникам всей необходимой для ознакомления документации по такой закупке;
- проведение закупочной процедуры до момента заключения контракта с определенным победителем такой процедуры. Однако проводить такую закупочную или тендерную процедуру отдел закупок государственного или муниципального заказчика может только в том случае, если проведение такой процедуры позволяет функционал самого подразделения;
- в рамках осуществления претензионной работы государственного или муниципального заказчика – проведение работы по подготовке документов для ведения такой претензионной работы;
- в рамках своих функциональных обязанностей специалисты отдела закупок принимают участие в мероприятиях по обжалованию проведенных закупочных процедур, а также по результатам таких процедур;
- проведение консультативных мероприятий по вопросам функционирования рынка, а также по вопросам взаимодействия с потенциальными исполнителями по контрактам и договорам для определения возможностей организации различных видов закупочных процедур, направленных на удовлетворение нужд государственных и муниципальных заказчиков.
ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК И ПОСТАВОК
Иногда удобно разделять планирование поставок и планирование закупок товаров. Например, под планом поставок рассматривать план в виде «срок поставки + объем поставки», а планом закупок удобно понимать более широкую сущность – план поставок плюс деньги (стоимости товаров и ожидаемых сроков взаиморасчетов). Однако часто эти понятия используются как синонимы.
В любом случае, заявки на закупку от множества подразделений-заказчиков часто содержат одни и те же позиции. Является ли информация о заказчике необходимой для осуществления закупки и поставки товаров? Разве что при согласовании замены на возможные аналоги или при уточнении свойств и характеристик товара при подборе поставщика
На всех остальных этапах закупки товаров снабженцу важно только знать, что и в каком объеме требуется закупить
При организации и планировании поставок товаров намного удобнее и целесообразнее работать не с десятками или сотнями заявок на закупку товаров отдельных подразделений-заказчиков, а чем-то другим, агрегированным. В этих целях удобно применять план закупок (план поставок). Именно план закупок (план поставок) будет этим агрегированным перечнем ТМЦ, которые должны быть закуплены предприятием или организацией в целом.
План закупок товарно-материальных ресурсов является «инструкцией к действию» для коммерческой службы предприятия, ответственной за закупку ТМЦ. Он же нужен и удобен для контроля закупок, проводимых коммерческой службой или отдельными ответственными исполнителями (снабженцами), т.к. очень легко получить статистику его выполнение, получить позиции, которые не были закуплены или закуплены не в полном объеме.
Выделение плана закупок в схеме закупок ТМЦ обеспечивает и многие прочие выгоды, например, возможность организовать автоматический контроль за оприходованием позиций, не заявленных к закупке, т.е. предотвратить «самодеятельность» снабженцев при закупках, когда покупают «не совсем» то, что надо (или совсем не то), или когда закупка товаров ведется в завышенном объеме.
Этапы электронного аукциона
2.Пройти аккредитацию участников
Для участия в электронных торгах участник должен пройти аккредитацию на площадке. К заявлению на аккредитацию необходимо прикрепить отсканированные документы.
Для юридических лиц это:
- выписка из ЕГРЮЛ и копии учредительных документов;
- копии документов, подтверждающих полномочия руководителя;
- доверенность на осуществления действий на площадке от имени участника;
- решение об одобрении или о совершении сделок по результатам проведения электронного аукциона с указанием максимальной суммы такой сделки.
Индивидуальные предприниматели подают копию выписки из ЕГРИП и копию документов, удостоверяющих личность.
3.Обеспечить заявку на участие
Обеспечение заявки – это обязательное условие при участии в аукционе. Это, по сути, залог, в размере от 0,5% до 5% суммы контракта, который блокируется на лицевом счете участника. Обеспечение заявки возможно и в виде банковской гарантии, а некоторые площадки предлагают кредит для этих целей.
Блокировка снимается, то есть сумма залога возвращается, если:
- заявка была отозвана участником до окончания срока подачи заявок;
- по результатам рассмотрения заявка была отклонена;
- вторая часть заявки признана несоответствующей;
- с участником был заключен контракт по его заявке.
Залоговая сумма не возвращается, если участник, признанный победителем, уклонился от заключения контракта или если вторая часть заявки была признана несоответствующей третий раз на протяжении одного квартала.
4.Подать заявку на участие
Подача заявки происходит на площадке через специальный интерфейс. Заявка состоит из двух частей. Первая часть заявки включает в себя только согласие участника и информацию о товарах, работах, услугах, предлагаемых для поставки. Для обеспечения анонимности первая часть не содержит сведений о наименовании участника.
Вторая часть заявки включает в себя:
- ИНН и наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя с указанием паспортных данных;
- документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям статьи 31 закона № 44-ФЗ (у участника не должно быть задолженности по налогам и сборам, судимости за преступления в сфере экономики, конфликта интересов между участником закупки и заказчиком и др.);
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки;
- документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества (для учреждений уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов);
- декларация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Оператор электронной торговой площадки передает заказчику первые части заявок, которые он должен рассмотреть и допустить к торгам, или, наоборот – отклонить. Отказать в допуске могут по причине недостоверности сведений о товаре, работе или услуге, требуемых аукционной документацией или вообще их отсутствии.
5.Участие в электронных торгах
В назначенное время участник входит в личный кабинет на площадке и подает свои ценовые предложения. Аукцион проходит в два этапа:
- Этап торгов (основное время). Предложения участников подаются в пределах шага аукциона (0,5% — 5% от начальной максимальной цены контракта), а также независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения определенных требований. Время приема предложений составляет 10 минут от начала проведения аукциона, а также 10 минут после поступления последнего предложения о цене контракта.
- Этап закрытия торгов. На этом этапе ценовые предложения могут подавать все участники аукциона, кроме предложившего лучшую цену или такую же на этапе торгов.
6. Подписание контракта с победителем аукциона
Победитель получает от заказчика проект контракта, который необходимо рассмотреть и подписать своей электронной подписью или направить протокол разногласий (при обнаружении в проекте контракта ошибок или несоответствий требованиям аукционной документации и законодательству). Если в регламентированный срок (не более 13 дней) контракт не был подписан или не был направлен протокол разногласий, то заказчику автоматически направляется уведомление об уклонении участника от заключения контракта. В этом случае участнику аукциона не возвращается сумма обеспечительной заявки.