Административные взыскания

Содержание:

Административные взыскания

Объектом административных правонарушений против порядка архитектурной и градостроительной деятельности, строительства и благоустройства являются общественные отношения, которые регулируются и охраняются нормами административного права, предусматривающими применение видов административного наказания. Юридический состав административного правонарушения представляет собой совокупность трех элементов: — объект противоправного посягательства; — субъект; — содержание, Отсутствие любого из них исключает как наличие состава в целом, так и соответственно, применение мер государственного принуждения. Рассмотрим состав административного правонарушения применительно к правонарушениям против порядка архитектурной и градостроительной деятельности, строительства и благоустройства.

Статья 21.7. Завышение объемов и (или) стоимости выполненных строительно-монтажных работ. Объектом правонарушения являются отношения, складывающиеся в сфере завышения стоимости объемов стоимости выполненных строительно-монтажных работ. Субъект правонарушения: должностное лицо. Объективная сторона правонарушения заключается в противоправном действии должностного лица при подписании документов о стоимости выполненных строительно-монтажных работ. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умышленной виной должностного лица.

Административные взыскания и виды ответственности

К ответственности могут быть привлечены разные категории лиц. Исходя из этого, определяется вид ответственности.

Только после получения соответствующего уведомления нарушитель получает соответствующий вид ответственности, подразумевающее конкретное административное взыскание.

Принципы, которым должна отвечать сфера применения административных взысканий, подразделяются на:

  • законность;
  • необратимость действия закона;
  • невозможности дважды привлечь к ответственности за одно и то же правонарушение;
  • разумность сроков выполнения санкций;
  • право лица на защиту;
  • наличие у административного органа обязанности предоставлять доказательства.

Возможность обжалования решения суда.

Признаки административных взысканий это:

  • мера ответственности, установленная государством;
  • применение только за совершение административного нарушения;
  • относится к юридическим и физическим лицам, признанным виновными в совершении деяния.

Административное взыскание в любом случае влечет за собой правовые последствия, где лицо подвергается административному наказанию.

Давность привлечения к ответственности

Для каждого вида нарушения предусмотрен срок вынесения постановления. Сроки определяются со дня обнаружения правонарушения и фиксирования его соответствующим документом.

При получении штрафа за нарушения, связанные с управлением транспортного средства, срок уплаты составляет 20 дней. В этот период можно уплатить штраф с 50% скидкой.

Административное взыскание

• нарушений в области патентного, валютного, антимонопольного, трудового законодательства, правил нахождения в стране или проживания в ней иностранных граждан, законодательства в национальной платежной системе, о неправомерном использовании инсайдерской информации и манипулировании рынком.

в) совершенствование превентивной деятельности правоохранительных органов по предупреждению, пресечению и раскрытию административных правонарушений. Нарушение сроков давности исполнения постановлений о наложении административных взысканий традиционно свидетельствует о неэффективной деятельности правоохранительных органов: постановление обращается к исполнению, но ввиду воздействия должностных лиц никаких мер к этому не принимается в установленный законом трехмесячный срок. Даже правомерное решение органов исполнительной и судебной власти и их должностных лиц о наложении административного взыскания не может быть осуществлено в результате пропуска срока давности, что негативно сказывается на обеспечении правоохранительной деятельности государства;

26 Янв 2019     
etolaw    
   
440      

Срок давности административных правонарушений

В КоАП РФ в статьях 4.5, 4.6 и 4.8 указаны сроки административного взыскания и давность привлечения к такому виду ответственности. В соответствии с этими статьями, в ряде совершенных правонарушений постановление по их делу не может быть вынесено по прошествии 2-х месяцев со дня совершения данного злодеяния, если же данное дело рассматривается судьей, то по истечении 3-х месяцев.

К таким проступкам относятся нарушение законодательства, касающегося:

  • экспортного контроля, внутренних вод, континентального шлейфа, территориального моря, исключительной экономической зоны РФ, картографии и геодезии, названий географических объектов;
  • защиты окружающей среды, энергосбережения, охраны здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия людей;
  • защиты несовершеннолетних от информации, которая причиняет им вред;
  • налогов и сборов;
  • безопасности дорожного движения (статей 12.8, 12.24, 12.26, 12.27 (ч.3) и 12.30 (ч.2));
  • авторских прав, товарных знаков, защиты прав потребителей;
  • использования атомной энергии, электроэнергетики;
  • деятельности кредитных организаций, микрофинансовых предприятий, ломбардов, рынка ценных бумаг, страхования, клиринговой деятельности, торгов, инвестиционных и пенсионных негосударственных фондов;
  • рекламы;
  • спорта (в части, которая касается требований к регламенту официальных спортивных мероприятий);
  • референдумов, выборов, митингов, демонстраций и шествий;
  • государственного регулирования тарифов и цен, в том числе коммунальных, естественных монополий;
  • лотерей, азартных игр;
  • долевого строительства домов (многоквартирных);
  • сельскохозяйственных коопераций;
  • деятельности обществ с ограниченной ответственностью и акционерных предприятий;
  • финансирования терроризма;
  • банкротства;
  • исполнительного производства;
  • пожарной и промышленной безопасности, охраны культурного наследия;
  • сферы закупок, услуг и работ для гарантирования государственных и муниципальных потребностей (ст. 7.29-7.32, 19.5 (ч.7), 19.7.2 КоАП РФ), а также закупок, услуг и работ отдельными категориями юрлиц (ст. 7.32.3, 19.5 (ч 7.2), 19.7.2-1 КоАП РФ);
  • производства этилового спирта и алкоголя;
  • нарушений в области патентного, валютного, антимонопольного, трудового законодательства, правил нахождения в стране или проживания в ней иностранных граждан, законодательства в национальной платежной системе, о неправомерном использовании инсайдерской информации и манипулировании рынком.

Аналогичный срок давности применяется за непредоставление или несвоевременное предоставление в федеральный антимонопольный орган по его требованию сведений или же подача заведомо недостоверных данных.

По некоторым правонарушениям законодатель предусматривает срок давности в один год. К таковым относятся нарушения таможенного или бюджетного законодательства. Срок давности два года предусмотрен за неисполнение законодательства о политических партиях (ст.5.64-5.68 КоАП). Три года — за нарушение законодательства о противодействии терроризму. Шесть лет — за неисполнение законодательства о препятствованию коррупции.

В случае, когда за совершение преступления предусматривается административное наказание в форме дисквалификации, гражданин, нарушивший закон, может быть подвергнут наказанию не позже одного года с момента его совершения или со дня его обнаружения, если правонарушение длящееся.

В ситуациях, когда нарушаются требования о борьбе с допингом или предотвращении его в спорте, в части применения запрещенной первоосновы и (или) запрещенного метода, срок давности начинает исчисляться с момента получения заключения от лаборатории, которая прошла аккредитацию Всемирного антидопингового агентства.
Срок давности по антимонопольным нарушениям (ст. 14.9, 14.3114.31.1-.14.33) рассчитывается со дня вступления в силу постановления комиссии антимонопольной организации.

А срок давности за преступления, которые совершены в Антарктике, начинается с того момента, как в соответствующий компетентный орган поступили материалы дела о данном правонарушении.

Лицо, совершившее административные правонарушения, считается подвергнутым соответствующим санкциям со дня введения в законную силу решения о назначении наказания до окончания одного года со срока, предназначенного на исполнение административных взысканий.

Примеры Административных Взысканий

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225 «О трудовых книжках» (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2004 N 51) сведения о взысканиях в трудовую книжку не вносятся, за исключением случаев, когда дисциплинарным взысканием является увольнение.

В соответствии со статьей 193 Трудового Кодекса РФ до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. К объяснительной записке работника обычно прикладывается докладная записка руководителя структурного подразделения. Указанные документы, вместе с актом, служат основанием для принятия решения о дисциплинарном взыскании.

Основные и дополнительные административные наказания

Статья 3.3 КоАП РФ устанавливает основные и дополнительные меры административной ответственности, а также порядок их назначения.

К основным административным наказаниям относятся:

  • предупреждение;
  • административный штраф;
  • лишение специального права, предоставленного физическому лицу, за исключением права управления транспортным средством соответствующего вида;
  • административный арест;
  • дисквалификация;
  • административное приостановление деятельности;
  • обязательные работы.

Данные административные наказания могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.

В качестве основных и дополнительных можно применять следующие виды мер административной ответственности:

  • конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  • лишение специального права в виде права управления транспортным средством соответствующего вида (лишение специального права в виде права управления транспортным средством соответствующего вида применяется в качестве дополнительного административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 11.7.1, частями 1 и 2 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26, частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ);
  • административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
  • административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Частью 3 статьи 3.3 КоАП РФ закреплено, что за одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ об административной ответственности. Данный принцип призван исключить возможность двойной ответственности за одно и то же правонарушение.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 установлено, что при определении наказания за административное правонарушение необходимо учитывать положения ч. 3 ст. 3.3 КоАП РФ о допустимом сочетании видов административных наказаний за административное правонарушение, имея в виду, что за конкретное правонарушение может быть назначено только основное либо основное и одно из дополнительных наказаний, предусмотренных санкцией применяемой статьи Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ. Исходя из этого в качестве основного может назначаться только одно из основных наказаний, указанных в санкции статьи, а дополнительное административное наказание не может назначаться самостоятельно.

Кроме того, при применении указанных норм необходимо иметь в виду, что, если санкция статьи КоАП РФ предусматривает обязательное назначение дополнительного административного наказания наряду с основным, но при этом дополнительное наказание не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья вправе назначить лишь основное наказание.

n1.doc

Вид наказания Срок или размер наказания К кому применяется Кем назначается
предупреждение Официальное порицание в письменной форме Юридические лица, физические лица
административный штраф Денежное взыскание выраженное в рублях, исчисляемое исходя из стоимости предмета административного правонарушения Для граждан, не превышает 5 тыс. рублей;Для должностных лиц не более 50 тыс. рублей;юр. лиц не более 1 мил. рублей; не может быть менее 100 рублей Юридические лица, физические лица за исключением: сержантов, старшин, солдат и матросов, проходящим военную службу по призыву, к курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта.
возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета Юридические лица, физические лица Возмездное изъятие назначается судьей
конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ не изъятых из оборота вещей Юридические лица, физические лица за исключением не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию судьей
лишение специального права, предоставленного физическому лицу Лишение ранее предоставленного специального права не может быть менее 1 месяца и более 3 лет Физические лица судьей
административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества до 15 суток, за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористическая операции до 30 суток Физические лица, не применяется к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, лицам, не достигшим возраста 18 лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, к имеющим специальные звания сотрудникам ОВД, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Гос. противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов. судьей
административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из РФ в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства, не может применяться к военнослужащим — иностранным гражданам Судьей, а при совершения административного правонарушения при въезде в РФ — соответствующими должностными лицами
дисквалификация заключается в лишении права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юр. лица, входить в совет директоров, осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юр. лицом, осуществлять управление юр. лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ на срок от 6 месяцев до 3 лет к лицам, замещающим должности федеральной гос. гражданской службы, должности гос. гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы, к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юр. лица, к членам совета директоров, к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юр. лица, а также к лицам, занимающимся частной практикой судьей
административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр. лица, юр. лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности, оказания услуг на срок до 90 суток Юридические лица Судьей в случаях предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ

Часть 1. Виды дисциплинарных проступков

Основанием привлечения к дисциплинарной ответственности служит совершение дисциплинарного проступка. Согласно статье 192 ТК РФ дисциплинарный проступок – это неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

В той же статье указано, что работодатель имеет право применить одно из следующих дисциплинарных взысканий:
— замечание;
— выговор;
— увольнение по соответствующим основаниям.
Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания. Прежде всего такие исключения предусмотрены для военнослужащих, государственных служащих и прочих бюджетников. Например, некоторыми законами установлены такие дисциплинарные взыскания как «строгий выговор» или «предупреждение о неполном служебном соответствии».
Трудовой кодекс устанавливает следующее правило: «не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине, то есть локальными нормативными актами».

Таким образом, применить, скажем, строгий выговор к работнику коммерческой фирмы невозможно. Также запрещено и применение разного рода штрафов, а также снижение заработной платы в качестве дисциплинарной меры.

Следует отметить, что принципиальной разницы между замечанием и выговором закон не предусматривает – так что по одним и тем же поводам применять можно и то, и другое.
Что же является законным поводом для применения дисциплинарного взыскания? Только невыполнение своих трудовых обязанностей, установленных законом, трудовым договором, должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями руководителя и другими локальными актами организации

Здесь важно помнить, что эта обязанность должна быть четко прописана в одном из этих документов – устное распоряжение, как говорится, к делу не пришьешь

Самое суровое дисциплинарное взыскание – это, разумеется, увольнение, которое может быть применено в двух случаях:
1) при неоднократном неисполнении работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание (п. 5 ст. 81 ТК РФ);
2) при однократном грубом нарушение работником трудовых обязанностей (п. 6, 9 и 10 ст. 81, п. 1 ст. 336 и ст. 348.11 ТК РФ).
В первом случае, как видно из текста закона, работник уже должен быть ранее подвергнут дисциплинарному взысканию – выговору или замечанию, и это взыскание не снято.
К однократным грубым нарушениям трудовым обязанностям относятся:
— прогул (отсутствие на работе без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня);
— появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
— разглашение охраняемой законом тайны (государственной, – коммерческой, служебной и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей;
— совершение по месту работы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения, установленное вступившим в законную силу приговором суда или постановлением судьи, должностного лица, органа, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях;
— установление комиссией по охране труда или уполномоченным по охране труда нарушения работником требований по охране труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на производстве, авария, катастрофа) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий.

Также возможно увольнение по п. 7 и 8 ч. 1 ст. 81 ТК РФ в тех случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, и аморальный проступок соответственно совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей.
Отдельное основание увольнения по инициативе работодателя предусмотрено для руководителей организации, его заместителей и главного бухгалтера (п. 9 ст. 81 ТК РФ) —
принятие необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации.
На тему «увольнение как дисциплинарное взыскание» мы поговорим отдельно.

Сроки давности в отношении правонарушений административного характера

КоАП РФ в статьях 4.6, 4.5 и 4.8 указывает сроки наложения взыскания административного характера и сроки давности для привлечения к ответственности. Например, взыскание административного штрафа с должностного лица, размер которого установлен судом, не может быть совершено позднее чем через три месяца после дня выполнения незаконных действий. Если дело рассматривается другим органом, максимальный срок сокращается до двух месяцев.

К таким правонарушениям относятся деяния, связанные со следующими сферами:

  • экспортный контроль, внутренние воды, континентальный шельф, территориальное море, исключительная экономическая зона РФ, картография и геодезия, названия географических объектов;
  • защита окружающего мира, энергосбережение, охрана и санитарно-эпидемиологическое благополучие граждан, энергосбережение;
  • защита несовершеннолетних от вредящей им информации;
  • налоги и сборы;
  • безопасность движения на дороге;
  • авторские права, товарные знаки, защита потребительских прав;
  • использование электроэнергетики или энергии атомного типа;
  • работа кредитных и микрофинансовых учреждений и организаций, ломбардов, рынков ценных бумаг, торгов, сферы клининга, страхования, пенсионных и инвестиционных фондов негосударственного вида;

Назначение административного наказания

Законом установлены следующие правила назначения административного взыскания:

  • наказание может быть назначено только в пределах статьи, по которой человек привлекается к ответственности;
  • каждая статья содержит минимальные и максимальные границы наказания, поэтому при назначении учитываются индивидуальные особенности совершения преступления, личность виновного лица, имущественное состояние человека, отягчающие и смягчающие обстоятельства;
  • не допускается привлечение человека к ответственности дважды за одно правонарушение (в том числе, это касается возможности применения наказания по административному и уголовному кодексу одновременно).

Смягчение наказания

Кодексом об административных правонарушениях предусмотрены обстоятельства, при которых правонарушители получают минимально допустимую меру наказания. К ним относятся следующие:

  • добровольное возмещение причиненного вреда;
  • предотвращение наступления неправомерных последствий;
  • раскаяние;
  • совершение правонарушения несовершеннолетним;
  • совершение правонарушений беременной женщиной или родителем малолетнего ребенка.

Дополнительно на практике могут быть применимы другие смягчающие обстоятельства, которые устанавливаются в индивидуальном порядке. Смягчающие обстоятельства подтверждаются документально.

Отягчение административной ответственности

Кроме того предусмотрен ряд обстоятельств, при которых назначаются крайние меры административной ответственности. А именно:

  • после получения законного требования представителей правоохранительных органов прекратить совершение правонарушения, человек продолжает его совершение;
  • повторное совершение, если ранее человек привлекался к ответственности за аналогичные нарушения, и срок действия наказания не истек;
  • совместное совершение правонарушения с несовершеннолетним;
  • совершение группой лиц;
  • совершение деяния во время стихийного бедствия или, пользуясь чрезвычайной ситуацией;
  • совершение в состоянии опьянения.

Применение отличающих обстоятельств – право человека, назначающего наказание, а не обязанность. Судья или должностное лицо правоохранительных органов, рассматривает административный материал, самостоятельно решает, целесообразно ли применение отягчающих обстоятельств в конкретном случае.

Взыскание

Предупреждение, административный штраф – это самые легкие наказания. Только последняя санкция имеет финансовый характер. Штраф может применяться только в качестве основного вида наказания.

Финансовое наказание накладывается на правонарушителя в рублях. Сегодня штраф не может быть меньше 100 рублей, но и не может превышать 5 000 рублей, если правонарушение совершено физическим лицом. Для юридических лиц верхняя планка составляет – миллион рублей, а для должностных лиц – 50 000 рублей.

Существует несколько методик определения размера штрафа. К примеру, размер может рассчитываться исходя из суммы, которая не возвращена в бюджет государства или рассчитываться от размера выручки от товара, которые незаконно поступили на реализацию.

За неуплату штрафа, КоАП предусмотрены санкции, в виде пеней, общественных и принудительных работ.

Арест

Данное наказание считается самым суровым в рамках административного права. И заключается в том, что правонарушитель изолируется от общества на некоторое время.

Максимальный срок административного ареста в мирное время составляет 15 суток. В случае если человек совершит правонарушение в зоне, где проводится контртеррористическая операция, то арест может быть продлен до 30 суток.

Срок ареста отсчитывается от даты задержания правонарушителя. После вынесения решения суда об административном аресте, правонарушитель помещается в специальное учреждение – приемник при органах внутренних дел. Арестованные лица на протяжении всего срока обязаны выполнять все требования, предусмотренные режимом.

Для некоторых категорий лиц не применяется такая мера, а именно:

  • к несовершеннолетним лицам до 18 лет;
  • к женщинам, которые воспитывают детей в возрасте до 14 лет;
  • к военнослужащим;
  • к лицам, которые находятся на военных сборах.

Нельзя арестовать в административном порядке некоторых государственных служащих: сотрудников ОВД, противопожарной и таможенной службы и ряд других.

Административные наказания:

Предупреждение

Предупреждением называется мера, которая заключается в официальном порицании того лица, которое совершило правонарушение. Его считают самым мягким, легким наказанием. Предупреждение выносят в том случае, если нарушение правопорядка было совершено человеком в первый раз и при этом не было никакой опасности для жизни и здоровья остальных людей и животных, памятникам и угрозы имуществу. Бывает общим и специальным. Оно всегда выносится нарушителю в письменном виде.

Административный штраф

Этот вид административного наказания заключается во взыскании денежных средств. Размер штрафа не должен быть выше, чем 25 МРОТ (минимальный размер оплаты труда) на граждан, 50 МРОТ на должностных и 1000 МРОТ на юридических лиц.

Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения

Данный вид наказания для нарушителя означает изъятие предмета нарушения и передача ему той суммы, которую государство выручило от реализации предмета (исключая расходы на саму реализацию). Обычно изъятие осуществляют за нарушение правил продажи, хранения, учета, ношения оружия. Не стоит путать с изъятием документов и личных вещей, выявленных при досмотре или задержании. Может быть назначен непосредственно в судебном порядке.

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения

Это является запретом на использование права собственности на какой-либо имущественный предмет. Согласно Конституции РФ может назначиться исключительно судьей. Может выноситься также и как дополнительное наказание.

Лишение специального права, предоставленного физическому лицу

Лишением права называется запрет на занятие видом деятельности на какой-то определенный период времени. Действует по отношению к праву на охоту и управление транспортными средствами. Данное наказание можно применить лишь к лицам, не утратившим и не лишенным своего специального права, но регулярно нарушавшим порядок пользования таким правом.

Административный арест

Суть данного наказания заключается в изоляции нарушителя от общества. Заключить под административный арест могут за мелкое хулиганство, неподчинение распоряжениям сотрудников полиции, организацию митингов и др. Продолжительность ареста составляет обычно не более 15 суток, но есть и исключения. Нужно помнить, что арест нельзя применить к беременным женщинам, лицам, которые не достигли 18 лет, инвалидам I и II групп, а также женщинам, у которых имеются дети до 14 лет. Арест может назначаться непосредственно судьей.

Дисквалификация

Дисквалификация — это, попросту говоря, запрет лицу занимать руководящие должности, состоять в совете директоров и осуществлять предпринимательскую деятельность, связанную с управлением юридическим лицом. Временной период дисквалификации, в зависимости от нарушения, составляет от полугода до трех лет. Данный вид наказания может назначиться лицу только самим судьей и без использования дополнительных видов наказаний.

Административное приостановление деятельности

К этому виду наказания относится приостановление на конкретное время деятельности тех лиц, которые задействованы в предпринимательстве. Применяется в тех случаях, если возникла угроза здоровью или жизни людей, заражения, радиационных аварий, правонарушений, связанных с применением наркотиков и др. Приостановление деятельности лицу может назначить только судья на срок не больше девяноста суток .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector