Обращение с тко 2020: рассматриваем новые правила и штрафы

Содержание:

Возмещение вреда от свалки рядом с домом

Создание незаконной свалки может повлечь и гражданско-правовую ответственность по статье 1064 ГК РФ. Например, если в случае возгорания такой свалки был причинен вред здоровью или имуществу гражданина, то при представлении доказательств его причинения суд (теоретически) может удовлетворить иск гражданина и возместить вред.

К сожалению, в России нет судебной практики о таком возмещении. Чтобы человек мог обратиться в суд, он должен собрать комплект документов и медицинских справок. Они должны подтверждать причинно-следственную связь, что астма или аллергия у него возникли именно в результате того, что полигон находится рядом с его домом. Это доказать очень сложно. В Европе в этом плане практика гораздо лучше. Там есть больше возможностей собрать такие документы и доказать вред здоровью.

Неприятный запах, исходящий от свалок, тоже может причинить вред здоровью человека. Свалки и полигоны ТКО — это один из распространенных источников вредного воздействия. На владельцах этих полигонов или инициаторах свалок лежит ответственность за причинение вреда здоровью людей, которые живут поблизости от них.

Зеленая экономика

«Гринпис» выпустил инструкцию по борьбе с загрязнением воздуха

Изменения в законодательстве с 1 января 2019 года

Закон о вывозе мусора с 2021 года №89-ФЗ регулирует новый порядок обращения с отходами. Им утверждены следующие основные положения:

  1. Твёрдые бытовые отходы должны подвергаться сортировке по материалу, из которого они изготовлены (пластик, бумага, стекло и т. д.).
  2. Вывоз и утилизацию отходов могут осуществлять только уполномоченные операторы, выбранные на конкурсной основе.
  3. Местные органы власти должны обеспечить тарифное регулирование и предоставить операторам площадки для сбора мусора, при этом самостоятельно собирать, хранить или утилизировать ТБО они не вправе. Плата за вывоз мусора теперь будет производиться всеми категориями граждан, то есть:
  • Владельцами и жильцами квартир и частных домов.
  • Собственниками нежилых помещений.
  • Дачниками, состоящими в садоводческих товариществах.

При этом, если в доме или квартире никто не проживает, а нежилое помещение не используется по назначению, платить за услугу их собственникам всё равно придётся. Кроме того, Законом изменён порядок борьбы со стихийными свалками. Обязанность по устранению стихийной свалки возложена на собственника земельного участка, а при его отсутствии — на местный муниципалитет.

Управление отходами частного сектора

В настоящее время во многих муниципальных образованиях приняты нормативные акты, которые называются примерно так: «Правила благоустройства территории муниципального образования <Энское>», «Порядок организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования <город Белибердинск>» или «Правила благоустройства, санитарного содержания и т.д.».

Чаще всего в этих документах есть строки:»собственники частных домовладений обязаны обеспечивать своевременный вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора самостоятельно (в строгом соответствии с санитарными правилами и нормами) либо путем заключения договоров на вывоз ТБО со специализированным предприятием».

Иначе говоря, «частнику» предоставляется выбор, либо самому везти свой мусор на полигон, либо заключить договор на вывоз мусора с подрядчиком.

Сразу надо отметить, что самостоятельный вывоз своих отходов на полигон (объект по размещению или утилизации твердых бытовых отходов) практически недоступен, т.к. в большинстве регионов процедура получения права на размещение отходов физическим лицом не предусмотрена или «забюрокрачена» (требует много бумаг, схем и согласований). Кроме этого, расстояние до полигона может быть достаточно большим, чтобы отбить у домовладельца всякое желание везти туда свой мусор. Поэтому простой и налаженный способ вывезти свой мусор — заключить договор с мусоровывозящей компанией (Спецавторансом).

Получается волшебная ситуация. На словах — никто мусор не выбрасывает, а на деле — контейнеры переполнены. Доказать недобросовестность жителей можно техническим средствами слежения (видеокамерами), но это дорогое удовольствие и не везде осуществимо. Тем не менее, все больше, даже в садовых товариществах, возле контейнерных площадок устанавливают системы видео-наблюдения, для фиксации нарушений.

И всё же, самый простой и радикальный способ привести в порядок ситуацию с мусором в «частном секторе» — это заключение коллективного или индивидуального договора на вывоз твердых бытовых отходов.

Если бы индивидуальные домовладельцы были бы обязаны иметь договор на вывоз ТБО …

Так можно ли обязать собственников индивидуальных жилых домов платить за сбор и вывоз мусора?

Зона ответственности регионального оператора, УК и ТСЖ

Для начала нужно разделить понятия жилищная услуга и коммунальная услуга.

Жилищная услуга — это содержание и ремонт жилых многоквартирных домов. Этим занимается Управляющая компания (УК) или Товарищество собственников жилья (ТСЖ).

Коммунальная услуга — это электроснабжение, газоснабжение, водоподача и водоотведение, а с 1 января 2021 года и вывоз мусора.

Таким образом, организацией установки контейнеров для отходов на придомовой территории, а также процесса сбора и хранения ТБО должна заниматься УК (или ТСЖ), а закон о региональном операторе по вывозу мусора возлагает на него ответственность за сбор ТБО из контейнеров, его транспортировку к месту хранения и накопления, а также последующую утилизацию.

Экономическое регулирование

Основные принципы экономического регулирования в вопросе обращения с мусором:

  1. Снижение объемов отходов и их повторное вовлечение в оборот;
  2. Наличие платы за размещение;
  3. Экономическое стимулирование утилизации.

Так, согласно статьи 23, ИП и юр. лица обязаны вносить плату за отрицательное воздействие на окружающую среду производимых и размещаемых отходов. Исключение составляет размещение мусора на специальных объектах, оборудованных для размещения отходов. В этом случае оплачивать негативное воздействие не требуется.

Кроме того, применяются меры экономического стимулирования – например снижение размера выплат за негативное воздействие или налоговые льготы, в случае использования биоразлагаемых материалов.

Экологический или утилизационный сбор, который должен быть оплачен производителями или импортерами, если их товары присутствуют в перечне из пункта 2 статьи 24.2.

Ставка сбора рассчитывается на основании затрат на транспортировку и утилизацию единицы изделия, а общая сумма это произведение ставки на количество производимых единиц. Сбор подлежит оплате за каждый год, в срок до 15 апреля следующего года.

Изменилось ли что-то в обращении с мусором?

Реформу начали с уничтожения конкуренции на рынке вывоза мусора в пользу специальных операторов. В первую очередь было решено ликвидировать старые свалки и лишь затем строить заводы по переработке отходов. Однако непонятно, как это должно работать, ведь если закрывать свалки (а они уже закрываются), то куда вывозить мусор?

В большинстве регионов инфраструктуры для реализации реформы нет. И речь идет даже не о строительстве современных предприятий по переработке отходов, а об установке контейнеров для раздельного сбора мусора.

Более того, население не привыкло сортировать отходы. Это требует дополнительных усилий, ведь для разделения мусора человек вместо одного ведра должен иметь пять – для стекла, пластика, металла, бумаги и пищевых продуктов. К тому же содержание этих ведер должно высвобождаться в соответствующие уличные контейнеры, которые не всегда легко найти в своем дворе, районе или даже округе.

Несмотря на то что по новому закону за обращение с мусором отвечают региональные операторы, на деле как были подрядчики и субподрядчики, так они и остаются. Только теперь их нанимают операторы, а не управляющие компании. При этом операторами, вероятно, становятся компании, аффилированные с местными администрациями, что не способствует борьбе с коррупцией.

Кроме того, задача по формированию тарифа оплаты коммунальной услуги передана региональным властям, и он может рассчитываться исходя из количества как квадратных метров, так и проживающих в помещении граждан. Потому тарифы могут различаться: в одном регионе он может быть выше, в соседнем – ниже. И это вызывает некоторую напряженность.

Казалось бы, логичными шагами в ходе реализации реформы были бы строительство заводов, оборудование дворов специальными контейнерами, доведение до населения информации о раздельном сборе отходов и о том, для чего устанавливаются высокие цены на услугу по обращению с мусором. Однако такие меры не принимаются.

Главной проблемой реформы является то, что гражданам придется платить больше. При этом положительные результаты пока не видны. В некоторых регионах о реформе узнают только из квитанций. Увеличение платы за вывоз мусора будет следующим1:

Виды услуг по вывозу ТКО в частном секторе

Люди, которые проживают в собственном доме в частном секторе или в сельской местности, подразделяются на три категории граждан, получающих услуги по вывозу мусора:

  • Собственники индивидуального жилья имеют ТСЖ или управляющую компанию. Договор с региональным оператором заключен ими, соответственно тариф принимает ТСЖ или управляющая компания и она же перечисляет денежные средства оператору;
  • Собственник не имеет ТСЖ или УК, но пользуется общей контейнерной площадкой для сбора мусора. В этом случае заключением договора считается оплата счета от регионального оператора. Погасить задолженность можно либо напрямую оператору, либо через посреднические организации. Этот вопрос решается внутри каждого субъекта РФ. В Подмосковье, например, посредником выступает Мосэнергосбыт;
  • Человек, проживающий в собственном доме, желает иметь личный контейнер для мусора. В этом случае необходимо заключить индивидуальный договор с региональным оператором, где будут прописаны объем вывозимого мусора и стоимость услуги. Личный контейнер можно приобрести у регионального оператора по себестоимости.

Расскажите о вашем отношении к Реформе

Расскажите о вашем отношение к изменения в законодательстве (можно выбрать 3 варианта ответа, как плюс, так и минус).

Ощутил на себе реформу, и я сильно не доволен!

Общий балл
1126

303

+

1429

Я не согласен с тарифами! Платить не хочу, но видимо придется.

Общий балл
744

278

+

1022

Мне до сих пор не понятна система расчета — нужны подробности!

Общий балл
549

166

+

715

Мы — народ… Будем платить за все, что нам нарисуют в квитанциях…

Общий балл
-191

304

+

113

Реформа необходима. Я поддерживаю изменения, хоть и не согласен с ними.

Общий балл
-205

431

+

226

Я полностью поддерживаю изменения, буду исправно платить по счетам!

Общий балл
-245

343

+

98

О региональном операторе и его обязанностях

Количество операторов устанавливается региональными властями. Он может быть одним или же обслуживать территорию будут несколько операторов. Выбираются они на конкурсной основе региональной исполнительной властью. Региональный оператор должен иметь лицензию на данный вид деятельности. В его обязанности входит сбор мусора, его транспортировка, накопление, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение.

В полномочия органов местного самоуправления входит:

  • Создание и содержание контейнерных площадок, если в соответствии с законодательством РФ такая обязанность не возложена на других лиц;
  • Разработка схемы размещения мест накопления ТКО и ведение реестра мест накоплений.

Обязанность обеспечить места для сбора мусора контейнерами в необходимом количестве, ремонт этих контейнеров и все операции, связанные со сбором и утилизацией мусора возложены на региональных операторов.

Заключение договора с оператором

Договор с региональным оператором является типовым и если собственник частного дома решил заключить индивидуальный договор, то основные условия будут прописаны в дополнительном соглашении.

Можно выделить несколько основных пунктов, которые должны присутствовать в соглашении:

  • Сведения о потребителе – физическом лице: ФИО, дата рождения, документ, удостоверяющий личность, контактный телефон;
  • Сведения о жилом доме (площадь, количество проживающих в нем лиц);
  • Наименование предоставляемой коммунальной услуги;
  • Требования к качеству предоставляемой услуги;
  • Порядок определения объема предоставленной услуги;
  • Порядок определения размера платы.

Льготы и скидки для ИЖС

Мнение эксперта
Валерия
Юрист и эксперт сайта мусорная-реформа.рф

Как уже говорилось выше, в тарифах для частного сектора и сельской местности уже заложена скидка, т. е. эти тарифы ниже, чем для городских жителей.

Если ваш дом находится в пределах 2 км от полигона ТКО или предприятия, которое перерабатывает их, вам предоставляется скидка в размере 70% от тарифа.

Скидки предусмотрены и для отдельных категорий граждан. Пенсионеры в возрасте до 70 лет получат скидку в 30 %, от 70 до 80 лет получат скидку в 50%, старше 80 лет вообще освобождаются от уплаты тарифа за вывоз мусора.

Закон, регламентирующий вывоз и утилизацию мусора в РФ

Правила ликвидации мусора промышленного и бытового происхождения описаны в ФЗ о ТКО № 89. Помимо этого, законодательство о сборе и утилизации ТКО и другими нормативными актами по обращению с твердыми коммунальными отходами.


Вывоз мусора на мусороперерабатывающий завод

Утилизация твердых бытовых отходов

Нормы и правила ликвидации бытовых и промышленных остатков регулируется многочисленными законами.

К ним относятся:

  • ФЗ №7 “Об охране окружающей среды”. Включает обязанность операторов утилизации производить манипуляции с мусором с соблюдением требований безопасности.
  • ФЗ № 96 “Об охране атмосферного воздуха”. Включает правила и принципы переработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов на территории полигонов с целью снижения вредного воздействия на атмосферу.
  • ФЗ № 52 “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”. Регулируются условия сбора, транспортировки, ликвидации ТКО с учетом действующих санитарных норм.

Вывоз строительного мусора по закону


Вывоз строительного мусора регулируется 89 ФЗ

В число нормативных документов, регулирующих вывоз мусора, включают законы в жилищно-коммунальной области:

  • Жилищный кодекс РФ (ФЗ №188)
  • ФЗ № 210 (отражает основы регулирования коммунальных тарифов)
  • Постановление №155 от 10.02.1997 (утверждает правила вывоза твердых и жидких БО)
  • Постановление № 307 от 23.05.206 (порядок предоставления коммунальных услуг гражданам)

Суть мусорной реформы

Давно и много говорится о необходимости раздельного сбора отходов, в целях дальнейшей переработки, об опыте зарубежных стран и о последствиях загрязнения почвы на полигонах утилизации. Но в существовавших ранее условиях невозможно организовать внедрение передовых технологий переработки утилизации. Желание навести порядок в обращении с отходами, особенно на стадии накопления и вывоза, подвигло государство внести изменения, названные в народе Закон о мусорной реформе.

Тарифы на вывоз мусора

Перевод услуги в разряд коммунальной, позволяет устанавливать единый тариф на всей территории, обслуживаемой одним региональным оператором. Количество таких операторов и базовый тариф устанавливается органом субъекта РФ самостоятельно. Все потребители услуги заключают договор с региональным оператором, а он обязан заключить договор с любым лицом, включая юридические и ИП. От лица собственников помещений многоквартирного жилого дома выступают управляющие компании и товарищества. Регулирующий орган устанавливает тариф не только на вывоз ТКО, но и на переработку, обеззараживание и утилизацию. Тариф является единым для всех лиц.

Мусорные площадки МКД: оснащение, уборка, содержание

Убирать мусор с площадок накопления отходов теперь обязан региональный оператор. А вот обеспечить исправное состояние оборудования – собственник земельного участка, на котором она расположена. То есть площадки многоквартирных домов содержат собственники помещений, а площадки на городских улицах ремонтирует муниципалитет. Содержание и уборка мусоропровода, камеры сбора мусора, по-прежнему обязанность ЖЭКа. Это внутридомовое оборудование и контейнера выкатывают на площадку для загрузки в мусоровоз. А вот место загрузки обязан убрать оператор по вывозу отходов. Для этого, вместе с водителем, в каждом мусоровозе присутствует рабочий. Количество контейнеров на площадке и периодичность вывоза региональный оператор определяет самостоятельно, с учетом санитарных норм. Все площадки должны быть зарегистрированы в единой базе. Есть решения и в отношении организации раздельного сбора отходов.

Обзор изменений закона 2020 года

С 1 января 2020 года обновилась редакция, внеся ряд новых изменений в закон 89 ФЗ. Мусорная реформа затронула как ИП, так и рядовых граждан.

Полномочия федеральных и местных структур

Со вступлением в силу нововведений закона к обязанностям органов местного самоуправления добавились:

  • создание новых площадок для ТКО;
  • содержание существующих площадок;
  • наработка схем местного размещения ТКО;
  • ведение реестра площадок;
  • развитие культуры обращения с мусором у населения.

Федеральные полномочия тоже изменятся. Например, к обязанностям этих структур теперь будут относиться:

  • для территориальных схем по обороту отходов: создание порядка по их разработке, утверждению, обсуждению;
  • для площадок накопления ТКО: разработка правил по их оборудованию и обустройству, и правил ведения реестра этих объектов.

Региональные операторы

Карта региональных операторов Московской области

Изменения закона, в основном относятся к зонам вывоза мусора. С 2019 года в статье 24.6 появилось несколько новых пунктов:

  • для определения зоны деятельности регионального оператора требуется подписанное официальное соглашение с органом исполнительной власти. Кроме того, теперь допускается одновременная работа нескольких региональных операторов в регионе;
  • указанная в соглашении зона деятельности должна быть определена согласно региональной схеме обращения отходов;
  • зоны, указанные в соглашении должны полностью охватывать территорию региона, но не должны пересекаться между операторами;
  • региональные операторы в обязательном порядке должны соблюдать схему потоков ТКО.

Помимо этого, закон обязывает собственников бытовых отходов к заключению договоров с оператором по обращению с мусором.

Уточнение понятий “сбор” и “накопление” отходов

До нововведений процесс “сбора” осуществлялся отдельно, и включал в себя прием отходов для дальнейшей переработки. С 2019 года сбор остается возможным лишь для лиц, которые занимаются утилизацией и обработкой мусора. Таким образом, процесс сбора прикрепляется к предприятиям переработки. Это означает, что компании, имеющие лицензии только на сбор, должны переоформить лицензии, исключив из них этот вид деятельности.

С 1 января временное складирование может осуществляться на любых площадках. На период до 11 месяцев и вне зависимости от того, оборудованы они в соответствии с требованиями законов об охране окружающей среды, или нет.

Раздельное накопление

Изменения в 6 статье предписывают не только раздельный сбор, но и также раздельное дальнейшее накопление отходов. Согласно нововведению, позаботиться об этом должны региональные структуры.

Требования к площадкам для накопления ТКО

Изменения требованиям к площадкам были внесены в статью 13.4 еще в 2020 году, однако часть пунктов вступили в силу с 1 января 2019.

Пункт 4 обязует органы местного самоуправления руководствоваться правилами и рекомендациями Правительства РФ о размещении площадок для накопления ТКО. В пункте 5 дается содержание собственно реестра площадок.

Тарифы, связанные с ТКО

Нововведения обязывают ИП оплачивать экологический сбор, если нормативы по утилизации товаров и/или упаковки не были ими соблюдены.

Помимо этого в закон внесены уточнения, касающиеся установления тарифов и расчета льгот в сфере оборота ТКО.

Внесены изменения и в жилищном кодексе. С 1 января оплата за утилизацию ТКО для многоквартирных домов будет включена в коммунальные платежи.

Общая характеристика нового закона

  1. В обязанности муниципальной власти входит оборудование специальных площадок, с которых производится вывоз мусора.
  2. Начиная с января 2019 года вывозом мусора занимается специализированная организация — региональный оператор.
  3. Размер тарифа за вывоз мусора определяется на региональном уровне.
  4. В регионах начинает вводиться сортировка мусора.

Благодаря появлению мусорного закона существенно увеличился диапазон борьбы с незаконно организованными свалками. Теперь их устранением должны заниматься владельцы участков, на которых обнаружены такие места хранения. При отсутствии собственника, обязанность по ликвидации свалки перекладывается на городские власти.

Что включено в стоимость

  1. Расходы, связанные с оформлением договоров — 10%.
  2. Транспортировка мусора — 61%.
  3. Различные сбытовые расходы — 1%.
  4. Обработка мусора, его обезвреживание и последующее захоронение — 28%.

Следовательно, основная часть тарифа отводится под транспортировку мусора.

В различных регионах Российской Федерации установлены свои тарифы на вывоз мусора. Можно выделить только среднюю стоимость предоставления такой услуги: от 100 до 150 рублей.

Уменьшение размера оплаты

  1. К примеру, если человек длительное время отсутствует дома: находится в командировке или в отпуске, ему потребуется предоставить в офис регионального оператора подтверждающий документ, на основании которого будет произведен перерасчет.
  2. Еще один реальный способ сэкономить — раздельный сбор мусора. При таком варианте расчет стоимости вывоза будет происходить исходя из тонн, а не из количества проживающих в квартире лиц. Чтобы в полной мере реализовать эту государственную программу требуется заняться строительством специальных мусороперерабатывающих заводов.

Льготные категории граждан могут ежемесячно экономить на оплате стоимости вывоза мусора, оформив льготу, которая предоставляется в виде компенсационной выплаты.

Кто отвечает за вывоз мусора

С 2019 года в регионах Российской Федерации были назначены специальные региональные операторы, которые несут ответственность за вывоз мусора и его последующую переработку.

На оказание таких услуг может быть назначена только компания, отвечающая всем требованиям законодательства, касающимся операторов. Если у МУПов и ГУПов есть соответствующая лицензия, они вправе заниматься вопросами перевозки мусора.

Что относится к компетенции регионального оператора, а что к УК?

  1. Оформление договора с оператором.
  2. Предоставление жильцам перечня тех отходов, которые могут быть распределены по разным контейнерам, если будет принято решение о раздельном сборе.
  3. Установка контейнеров и поддержание их в чистоте.

Оператор обязан выполнять следующие функции:

  1. По установленному графику вывозить мусор.
  2. Перерабатывать отходы.

Выявлены первые проблемы

Реформа вызвала неоднозначный отклик у населения, многие граждане враждебно настроены к нововведениям. Это влияет на собираемость платежей, уровень которых в данный момент составляет 50,3 %. Отказ жителей оплачивать работу регионального оператора может привести к остановке деятельности последнего. Такая угроза существует в Дагестане, Адыгее, Кабардино-Балкарии, Пермском крае, а также в Самарской, Новосибирской, Ульяновской областях, Красноярском крае, Алтайском крае.

Одна из причин, по которой люди отказываются оплачивать счета за вывоз мусора – резкое увеличение суммы в платежке.

Мнение эксперта
Валерия
Юрист и эксперт сайта мусорная-реформа.рф

Сами регоператоры объясняют повышение платы рядом факторов, среди которых: расстояние до места сортировки и утилизации (чем оно больше, тем выше топливный расход транспорта, который вывозит мусор), цена на топливо в конкретной местности и даже климатические условия.

Кроме того, не везде начисления включены в единую платежку. Там, где приходит отдельная бумага, жители чаще всего предпочитают не платить.

Ряд регионов оказались неготовыми к переходу на мусорную реформу. Зафиксированы сбои при выставлении счетов. В Тверской области жителям платежку присылали дважды за месяц, а в Калининградской квитанции заготовили даже на умерших. Однако позднее чиновники это истолковали как пробную версию.

Встречаются случаи, когда управляющие компании собирают деньги с жильцов, но до оператора сбор не доходит.

Еще одна проблема – отсутствие в стране предприятий с полным циклом переработки, где какая-то часть передавалась бы для использования в виде вторичного сырья, какая-то часть перерабатывалась.

Мусор в деревне: вывоз ТБО, заключение договора

С 2019 года начал действовать закон о транспортировке отходов. Теперь за вывоз мусора в деревне тоже будут взимать плату. Сумму пропишут в квитанции за жилищно-коммунальные услуги. Во внедрении реформы существует ряд трудностей.

Изменения для деревень

Главное нововведение закона о мусоре 2019 года — оплата за вывоз ТБО жителями сельской местности. Договор с единым региональным оператором должны заключить все. Отказаться от услуги невозможно. Требования прописаны в статье под №24.7 законодательного акта под названием “Об отходах производства и потребления”.

Ранее в деревнях мусор сжигали на участке, используя специальную печь. Теперь это стало затруднительным. Существует еще одна проблема — часто в небольших поселках проживают семьи с тремя детьми, которым придется оплачивать внушительную сумму.

Следует выделить такие сложности в реализации реформы в поселке небольшого размера:

  1. Для выброса отходов в каждом селе установят контейнер. Если его расположат на конце деревни, придется идти и бросать мусор именно туда.
  2. Никто не подумал о том, каково будет людям, которые живут вблизи полигонов. Им придется дышать отходами.
  3. На плату не влияет тот факт, пользуется человек мусорными контейнерами или нет, а также количество ТБО. За один или пять мешков придется платить одинаково.

Перечисленные проблемы на данный момент остаются нерешенными. В некоторых случаях машины будут мало нагружены или вовсе пустые. Стоимость перевозок из-за этого повысится в зависимости от цены топлива.

Каким способом будут приходить квитанции на оплату отходов

Поступление квитка на оплату возможно двумя вариантами. Первый — получение квитанции в бумажном виде по месту регистрации. Второй — электронный чек.

Согласно закону, все граждане заключат договор с региональным оператором. Выбрать его нельзя. Будет работать только одна компания.

Организация сбора мусора в сельской местности

Новый закон требует оплату в зависимости от количества зарегистрированных. Нормативы для дач, квартир и загородных домов будут различаться.

По закону владелец частного строения имеет право вывозить мусор самостоятельно.

На деле это требует специального разрешения. Помимо длительной волокиты с документами, существует еще одна проблема — расположение полигонов. Они могут находиться на далеком расстоянии от места жительства.

По законодательству РФ 2019 вносить плату за вывоз твердых бытовых отходов будет каждый житель сельской местности. Если нет договора, наложат штраф.

Обязательно ли заключать договор на вывоз ТБО

Собственники, которые живут в частном доме, не обязаны подписывать документ на вывоз отходов. Сделать это помогают органы местного самоуправления. Проблема касается даже тех владельцев частной собственности, которые проживают периодически, проводя большую часть времени в городских квартирах.

Заключение договора — это еще не все. Потребуется определить класс опасности отходов. Паспорт с этими данными оформляется уполномоченными органами. Мусор разграничивается по пяти классам:

  1. Особо опасные отходы.
  2. Высокоопасные.
  3. Умеренно опасные.
  4. Малоопасные.
  5. Не несущие в себе никакой угрозы для жизни человека и экологии.

ТБО относятся к 5-му классу. На них паспорт не нужен.

Вывоз коммунальных отходов включают сбор, транспортировку, обезвреживание и захоронение. Правила и нюансы оказания услуг указаны в договоре с региональной службой. Если в доме никто не прописан, плата будет взиматься с владельца.

Стало обязательным заключение договоров с собственниками частных домов в сельской местности. Хранить отходы можно только на оборудованных площадках. Сжигать мусор на участке запрещается.

Для уничтожения остатков 1-4 класса потребуется лицензия.

Закон 2019 года сформулирован так, что проживающим в деревне проще заключить договор с оператором, чем утилизировать отходы на участке самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector